Урал. 2000. № 12.
Оригинальный адрес документа:
http://www.art.uralinfo.ru/literat/ural/Ural_2000_12/Ural_12_2000_17.htm
...Недавно мне в руки
попал августовский номер "Урала" с
публикацией некоего Вадима Горского,
озаглавленной "Луи Армстронг еврейского
разлива". Материал этот — единственный и, в
своем роде, неповторим. В нем один из
многочисленных добровольных "помощников
партии и правительства" не постеснялся
"открыть свое личико" и перед всем честным
народом во всеуслышанье объявить о своем славном
стукаческом прошлом.
...Я прекрасно осознаю,
что никакого отклика ни со стороны редакции, ни
тем более со стороны г-на Горского мне не
дождаться, но тем не менее для очистки совести и с
целью объяснить вам, как и где экс-стукач вас
кинул, — вынужден писать это письмо.
...Все его
"построения" рушатся в одночасье при первой
же попытке внимательно на них посмотреть. У
автора материала, по его словам, еще кое-как
"хватило ума" производить стенографическую
запись текста его "бесед" с Высоцким, а вот
додуматься до того, чтобы датировать их — в силу,
очевидно (по его же словам), его "врожденной
глупости", — уже нет. А ведь любое
свидетельство, документ, если они не имеют хотя
бы приблизительной привязки во времени и
пространстве, — мало чего стоят или не стоят
вообще ничего!
Осведомитель в
отставке В. Г. , однако, совсем не так прост, как
хочет казаться. Он отлично понимает, что будь
четко обозначена под каждым из его 11
"диалогов" с Высоцким дата, его очень легко
можно было уличить во лжи. По той простой причине,
что накопленный сегодня массив сведений и
материалов о Владимире Высоцком уже позволяет
проследить его биографию с точностью до одного
дня, а иногда — и часа, особенно последних лет его
жизни.
Имя Вадима Горского,
якобы ведшего на протяжении целых 10 (!) лет
"задушевные" разговоры с ВВ, почему-то ни
разу не упоминается друзьями и близкими поэта, а
уж наверняка они-то должны были о нем знать.
Горский страхует себя
еще одной оговоркой. По его словам, спустя 20 лет
со смерти Высоцкого он пытался обнаружить в
"недрах КГБ" сданные им туда пленки — с
целью их переписать... Каким же наивным дурачком
надо быть, чтобы, во-первых, пытаться найти эти
пленки аж через 20 лет, а во-вторых, чтобы не знать,
что любая пленка размагничивается сама по себе,
"без всякого вмешательства", если ее не
перематывать несколько лет! Так что этих
"аудиодоказательств", которые только и
могли бы подтвердить истинность диалогов Г. с
Владимиром Высоцким, — в природе не существует.
Были они, дескать, да уж не обессудь, читатель, —
бесследно сгинули...
В 1999 г. "МК-Урал",
выходящий все в том же Свердловске —
Екатеринбурге, дважды осчастливил читателей
записью "диалогов" Горского с Владимиром
Высоцким. Если сравнить эту публикацию с тем, что
в следующем году появилось в "Урале",
обнаружим удивительные вещи. В "МК-Урал":
"Он жил и учился в Москве. Дом — окна в окна к
Высоцкому. ТОТ, КТО НАДО (выделено в тексте. —
А.Г.), воспользовался его юношеской
восторженностью и извечной нехваткой денег. Ему
выдали импортный диктофон. Он стал стукачом".
А вот цитата из
"Урала":
"В. Э-э... полночь,
только полночь.
Г. Не только, а уже. Надо
успеть на метро до его закрытия (...).
В. Не обессудь, машина
не на ходу, а то тебя бы в два счета доставил".
А теперь пусть товарищ
Г-й ответит на следующий, тоже простой, как
мычание, вопрос: зачем нужны метро или автомобиль
человеку, живущему якобы рядом с тем, с кем он
засиделся допоздна за разговором?..
...Кличка Высоцкого —
"Луи Армстронг еврейского разлива", которую
якобы дали в КГБ, — не более чем плод болезненной
и необузданной фантазии осведомителя... Нигде в
мире спецслужбы не дают "разрабатываемым"
объектам и своим сексотам громоздких, длинных,
неуклюжих кличек. Хорошо было бы, если бы в порыве
откровения г-н Горский открылся нам насчет и
своей агентурной кликухи, а то мы только знаем, по
его словам, как его именовал Высоцкий:
"Вадик-гадик" и "Жучок"...
Многие вопросы, якобы
задававшиеся Горским Высоцкому, примитивны и
донельзя глупы: "А когда ты начал петь?",
"Ты любишь женщин?", "У тебя есть
автомобиль?", "Как ты считаешь, гражданам
СССР гарантируется законом (законом-то
гарантировалось... — А. Г.) свобода слова, печати,
собраний?". (Здесь следует примечание, что этот
вопрос — "заготовка КГБ", сам Вадим Горский,
видимо, додуматься до него не мог. Или же свято
верил, что подобные свободы существуют...) И т.п., в
том же духе.
На с. 135 приводится
("со слов Владимира Высоцкого", естественно)
совершенно немыслимый разговор поэта с неким
"комитетчиком", которого он засек роющимся в
своем почтовом ящике! Подобную картину можно
представить себе разве что в бреду.
"Комитетчикам" не было и нет абсолютно
никакой надобности самолично в них, в ящиках,
рыться. Всю корреспонденцию на имя
"наблюдаемых", их письма — приносили по
первому требованию в указанное время и место
сами почтари, на полусогнутых и с поклоном.
"Новокузнецкое
дело" Высоцкого 1973 г. хорошо известно и
неоднократно описано. Уровень компетентности
"собеседника" Высоцкого проявляется лишний
раз еще и в том, что он считает, будто Высоцкому
грозило "присесть на год в кутузку" не за
полученные им, в обход законов, гонорары, а за
плагиат (?) евтушенковской (??) песни "Человек за
бортом" (???).
...То, что "скрытое
дистанционное записывающее устройство" в доме
Высоцкого было и что его телефон прослушивался,
— никаких сомнений, разумеется, не вызывает. Но
вот за утверждения стукача Горского типа того,
что, дескать, "закладку "жучка" в доме
сделал отец Высоцкого", надо просто бить морду!
Об этом, видите ли, доносчику "рассказали в
КГБ". С чего это вдруг там стали бы делиться
"производственными секретами" с заурядным,
малограмотным начинающим филером?
...Чем все же
руководствовался некогда неплохой и популярный
журнал, печатая эту откровенную фальшивку и
дикую галиматью, выливая ушат грязи на
выдающегося советского поэта, актера и
исполнителя собственных песен В. С. Высоцкого?
Без малейшего уважения
как к господину Горскому, так и к редакции,
Гордийчук
Александр Николаевич, 49 лет, любитель творчества
Высоцкого с тридцатидвухлетним стажем.
Сентябрь 2000 г.
Украина, Тернопольская обл., г. Кременец.
Оригинальный
адрес документа:
http://www.art.uralinfo.ru/literat/ural/Ural_2000_12/Ural_12_2000_17.htm
|