- Back - Код: 01_0494
Владимир Высоцкий
15 октября 1977 года, (с ВИА "Шестеро молодых").
Казань /Московская ул. д. 1/ дворец спорта.

Вступительное слово Николая Тамразова
Организатор: Марат Абдрахманович Тазетдинов (директор Татарской филармонии).

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Исходная фонограмма - Евгений Донченко /ГКЦМ/.
Длительность записи: 28 минут 45 секунд.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 1. Я вам мозги не пудрю...
            <Аплодисменты>
  
Я не очень люблю, когда другие певцы исполняют мои песни. Ну, это не потому что они поют плохо. Они поют хорошо, наоборот, даже очень хорошо. Они все учились в консерваториях, обладают вокальными данными, которых нет у нас, людей, которые пишут авторскую песню. Я не пою, я исполняю свои песни как могу, как чувствую. А певцы исполняют их м... поставленным голосом, в сопровождении оркестра и так далее. Они поют хорошо, но не так. Потому что я считаю, что авторские и эстрадная песня — это два разных жанра, которые имеют одинаковое право на существование на сцене. Ну вот, э... разница эта, ну она... просто это совсем два разных вида искусства. Потому что авторская песня предполагает наличие нескольких авторов: это автор текста — отдельно, это автор музыки — отдельно, это интерпретатор-певец, который вам поёт — тоже отдельно, в сопровождении большого оркестра с руководителем, со сменой номеров, всё время мигает свет, ну вот, вот вы знаете это. Мигает свет, есть перемена номеров: какие-то танцевальные номера, то акробатика, то ещё что-нибудь. Одним словом, в эстрадной песне должно присутствовать много зрелища. Если зрелище уходит из этой песни, то она много потеряет. Вот вы обратите внимание, что эстра... на эстрадные концерты почти никто не притаскивает магнитофон, почти никто не хочет записать вот что было в данный момент, чтобы унести домой. Потому что в эстрадной песне, хотя она сделана очень крепко... если хорошая песня, то это приятно услышать, сделана точно. Но вы второй раз придёте на концерт и услышите примерно, да не примерно, а точно такое же исполнение. Потому что: это выверенные ритмы, это раз навсегда очень точно и чётко сделано, выверена реакция зрителей, знают где есть удары и так далее. А м... э... поэтому когда вот вы запишете это, принесёте домой, вы услышите в этом только то, что вот вы услышали. А ещё зрелище ушло, и поэтому как-то потерялась немножко эта песня. А вот м... люди, которые занимаются авторской песней, так как мы всё делаем сами... Я пишу по ночам, пишу всё вместе одновременно. Даже, иногда, так бывает, что, предположим, пришла какая-то строчка, хотел серьёзную песню написать, попробовал её, а она ложится на шуточную мелодию, игривую. И берёшь даже серьёзную тему, разрабатываешь в комедийном ключе, бывает наоборот. И... из-за этого никогда... вот вы можете проверить, если придёте на следующее выступление, что я почти никогда не могу, даже если б хотел, повторить одинаково песню, которую я спел на предыдущем. Не получается: другое настроение, всё время приходит другая публика. Я даже прошу зажигать свет в зале, чтобы видеть глаза, потому что у меня ж ничё нет, у меня тока гитара, ваши глаза и то, что я вам хочу сказать и больше ничего. Вот. Но в этом есть и преимущество.
   Обычно всегда, на выступлениях моих, которые я никогда не называю «эстрадными концертами», а называю их «встречами», царит атмосфера настоящей встречи. Конечно, встречаться лучше за столом дома, там, м... посидеть там, выпить, вот, и поговорить, расслабиться немножко. Все друг друга любят за столом, и все вдруг вместе поют. Вот. Ну, конечно, э... это невозможно здесь сделать, потому что я произношу монологи, но всё-таки, если устанавливается атмосфера вот такой вот беседы дружеской, так, домашней, то это самое приятное для человека, который перед вами работает. Вот так. Ну вот, эта вся разница... не вся, есть ещё много, много того, что отличает эстрадную от авторской, но, в основном, это так. И потом это дело более дружественное и дружеское и... и можно импровизировать в авторской песне. Потому что ведь это я сам придумал это всё, поэтому я, например, глядишь какое-нибудь слово выкину, если мне не понравится, заменю на другое. Мои слова, чё хочу то и делаю. Иногда, в зависимости от аудитории, я могу взять и переменить настроение песни и спеть какую-то песню в шуточном ключе, и наоборот.
   И вот, сделав такое глубокомысленное вступление, я вам хочу показать песню, которую не я исполняю в театре, а исполняет её совсем в другом театре другой артист, Анатолий Папанов, в спектакле московского театра Сатиры «Последний парад». Песню эту я написал специально для него, и он её поёт хорошо, смешно. «Утренняя гимнастика».
real mp3 txt htm 2. Вдох глубокий, руки шире...
            <Аплодисменты, откашливается>
   Всё один к одному. На каждом выступлении эта песня сразу вызывает улыбку. Вот. Ну, несмотря на возраст, ведь потому что спорту все возрасты покорны. Тока меня удивляет: сегодня футбол, сегодня хоккей — а вы все пришли сюда, зачем, непонятно. Поэтому я так понял, что нужно обязательно ставить спортивные песни, чтобы восполнить вот это упущение, что вы не смотрите телевизор. У меня про футбол тоже были песни. Я её щас точно не помню, там были такие строчки:
real mp3 txt htm 3. Мяч затаился в стриженой траве... (1 куплет)
               Писал я также песню по поводу ухода Яшина из большого футбола. Хотел её исполнить по телевидению, да не получилось Но она осталась, и там есть, по-моему, такие строчки:
real mp3 txt htm 4. Да, сегодня я в ударе, не иначе... (2 куплета )
               Ну, там, такая история, что репортёр его уговаривает, чтоб он дал ему снять красивый гол, и он, наконец, из любви к репортёру и к спортискусству, разрешает забить себе гол. А так бы он никогда не дал. Вот.
   Были у меня ещё какие-то другие песни, например:
real mp3 txt htm 5. Ну что ж, Пеле как Пеле... (1 куплет)
               Вот. Такие были какие-то песни. Ну а так, в общем, футболу ничего, действительно, достойного его не получилось. Зато получилось другое. Называется эта песня «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». А написал я её после того, как я услышал... часто слышал, как и вы все комментарии к хоккейному матчу, когда Ян Спарре говорит, там, предположим: «Ну вот, опять забили шайбу наши чехословацкие друзья». И думаешь, какие они к чёрту друзья, если шайбу забили. Соперники или противники, верно? Итак, «Марафон».
real mp3 txt htm 6. Я бегу, бегу, бегу...
            <Аплодисменты, откашливается>
   Я каждое своё выступление меняю по одной песне, ну, хотя бы, для того, чтобы самому не было так уж скучно повторяться. Вот. Я хочу вам показать песню, которую вы, наверняка, многие из вас знают, кто увлекается авторской песней, но а кто не знает, тем более. Песня эта называется «Песенка о слухах». Так как актёры особенно страдают от этого дела, вот, да и все, сидящие в зрительном зале, потому что такого наговорят. И что самое удивительное, ино... никогда ничего хорошего не скажут. Потому что если хорошее, то это уже сведения и сообщения, скажем, тебе прибавили зарплату — это уже сообщение приятное, да? Вот. А скажут: тебя снимут с работы — это уже сплетня ради слуха, неизвестно, точно или нет. Может, профсоюз заступится или...
real mp3 txt htm 7. Сколько слухов наши уши поражает...
            <Аплодисменты>
   Я пишу довольно много песен для кино, и некоторые песни эти доходят до зрителя, а некоторые так и остаются за экраном, потому что иногда бывает для кино работать трудно. Иногда бывает, что матерьял, который отсняли, не соответствует напору песенному. Не то что содержанию, а просто манере исполнения, и песня остаётся за экраном. Но я всегда пытаюсь им продлить жизнь, пытаюсь их снова спеть на зрителей. И вот я вам щас хочу показать одну песню, особенно для женщин, которые сегодня должны быть на субботнике, но почему-то здесь. Вот.
   Э... значит, э... я хочу спеть одну песню, которую я написал для фильма под названием «Стрелы Робин Гуда», куда она не вошла. Песня называется «Баллада о Любви».
real mp3 txt htm 8. Когда вода Всемирного потопа...
            <Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
real mp3 txt htm 9. Который раз лечу Москва - Одесса...
            <Аплодисменты>
   Спасибо. 
   Вы отдыхайте, берегите ладони, детей гладить по головам будете. 
   Так. Шуточная песня называется «Диалог она у телевизора». А то что вот я щас спел про «Москву-Одессу», и очень актуально, потому что вот мы сегодня вылетели первым рейсом, чтобы вот перед вами выступать, а уже другие — нет, уже не пускают сюда в Казань. Это для сведения, кто хочет улетать — никуда не улетите, оставайтесь здесь. «Диалог у телевизера».
real mp3 txt htm 10. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
            <Аплодисменты>
  
Не хочу.
<Смех в зале>

   Дорогие мои товарищи, значит, я что хочу вам сказать. Это я не для того, что ушёл, что, вроде, мол, дескать, вот я какой — вы меня попросили, а я спел. Нет, я просто, чтоб вышли ребята. Щас я вам ещё чего-нибудь покажу. Я хочу закончить своё выступление песней, с которой я начинал свою работу в кино. Эта песня написана для фильма «Я родом из детства». Песню эту очень любил, в конце жизни своей, замечательный наш певец, прекрасный актёр Марк Бернес. Я ему хочу посвятить эту песню и всегда это делаю в выступлениях. Называется она «Братские могилы».
real mp3 txt htm 11. На братских могилах не ставят крестов... (с ВИА)
            <Аплодисменты>
   Спасибо. Дорогие мои товарищи...
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0586
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  05 апреля 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY