|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...любовную сцену, значит...
<Оживление в
зале, перебирает струны> Так
что я сейчас полон любви и нежности. Вот. А потом я буду играть э... вторую
роль в этой же картине — роль Мефистофеля.
<Настраивает
гитару> Ребята, я постараюсь громче, но
... насколько могу, потому что здесь
стоит...
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
Это не работает разве?
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
А почему вы кричите "Громче..."?
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
А?
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
По традиции начну с военной песни.
Называется она "Чёрные бушлаты".
|
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
1. |
|
За нашей спиною остались паденья, закаты... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<Настраивает
гитару>
У вас так тепло, что гитара плавится и всё время плывёт. Я имею в виду,
просто атмосфера очень тёплая... в прямом и переносном...
Вот, ещё одна песня, к... называется она "Тот, который не стрелял". |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
2. |
|
Я вам мозги не пудрю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<Настраивает
гитару>
Так, ну э... меня часто спрашивают, почему так много песен о войне. Просто потому что... я не прошёл через войну, значит... Много всяких разговоров и... и легенд ходит о разных людях, которых знают, но обо мне ещё, может быть, даже больше. И вот, одна из многочисленных легенд, что, значит, я, вот, воевал, там, э... вообще всё, про что я пою в песнях, это через... через всё это вроде бы прошёл. Это
—
неправда, это
—
невозможно,
нужно много жизней для того, чтобы всё это пройти. Там есть большая доля авторского домысла моего и, конечно,
и... самое главное, в этом есть моё мнение и отношение к людям и предмету, о которых я разговариваю, не... я вообще стараюсь только то, что,
как мне кажется, в общем, короче говоря, я никогда никому не подражал в... вобще в песнях, просто начал писать из-за того, что понравилась мне манера булатовская. Я понял, что можно стихи свои усиливать, усиливать воздействие от них, именно, вот, ритмизовать и под этот вот бесхитростный инструмент. Вот, а сейчас много нашлось людей, которые пытаются, там, как-то подражать, особенно голосу. Это глупо, потому что, ну это совсем... ну есть искусство пародий, я всё понимаю. А вообще-то интересней, даже в жизни, иметь дело с человеком, который сам что-то из себя представляет и имеет своё мнение обо всём, о смысле жизни,
<неразборчиво>, с которыми он общается. Я уж не говорю
"со сцены", тем более. Но при таком гигантском потоке информации, который сейчас нам выплёскивают в уши и глаза отовсюду: радио, телевидение, газеты, сплетни, телефоны, экраны и так далее.
Вот. Хочется и со сцены, чтобы рассказали о чём-то: либо сюжет какой, хотя
бы в приемлемой художественной форме. Но, видимо, это редко. И очень много
подражателей выбирают себе какого-то кумира и нач... Вот мне тоже. Я
слышал, иногда даже не мог отличить на записях, на плёнках: где
—
я, где
— не
я. Вот. Тем более, что они мешают песни, чтобы удобнее их реализовывать.
Вот. Ну а э... вообще голосу подражать... Я думаю мне... Они думают, что это
очень легко
—
надо сорвать голос, там, выпить холодного пива,
"Э-э-э...
—
уже
под Высоцкого — нет.
<Оживление в
зале>
У меня голос всегда был такой, я ничё с ним не делал. Я даже в детстве, когда был вот таким пацаном, читал стихи каким-то взрослым людям, они говорили: «Надо же! Какой маленький, а как пьёт!»
<Смех в зале>
То есть, это...
а я уж тогда, точно вам говорю, что я не пил тогда совсем, даже в рот не брал. Вот. Ну и э... значит, голос у меня всегда был такой
—
низкого тембра, как говорили раньше, «пропитой», теперь из уважения говорят «с трещиной».
<Оживление в
зале>
Вот. Ну э... я считаю, что всё-таки, действительно, подражать хорошо, там: Карузо, Козловскому, но уж никак не мне,
тем более, что я совсем не гонюсь за исполнением и так далее. Я основной упор, удар делаю на текст.
Теперь вот о войне. Просто хочется для своих песен выбирать людей, которые находятся в самой крайней ситуации, даже для шуточных. И я их часто нахожу в тех временах.
Но я сегодня вам
буду разные песни показывать. Вот шуточная песня, называется она "Песенка о
переселении душ". Вам известно, что индусы считают, что мы не умираем, а
душа наша переселяется просто в животных, в предметы, в растения, в
насекомых. В общем, куда сможет, куда ордер получит, туда и... |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
3. |
|
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<без разрыва>
<Аплодисменты>
Поехали
теперь куда-нибудь южнее — на острова Новой Гвинеи или куда-нибудь, там... В
общем, короче говоря, песня, шуточная песня, называется "Одна научная
загадка, или Почему аборигены съели Кука". Ну, вы знаете, Кук — был
знаменитый мореплаватель, он открыл Новую Зеландию, вообще он там плавал
много и его любили очень вот аборигены, и всё-таки съели. Вот. Никто не
знает — почему. Хотя, в общем, это часто бывает — хоть любят, но съедят.
Вот. Ну так, тут уж ничего не поделаешь. Итак.
Там много есть разных... Вы
знаете, вот я, например, разговаривал в Полинезии, говорю: "Всё-таки почему,
— со смотрителем музея, я говорю, — до недавнего времени существовал
каннибализм?" Он говорит: "Ну, это много... Ну, во-первых, — говорит, — как
нету мяса — так мы воюем, так что,
<смех в зале>
в общем, — говорит, — для этого
было. А в... А, в основном — это потому что существовали поверья такие: чтобы
стать смелее — надо съесть печень какого-нибудь врага, который был
мужественен, для того, чтобы стать добрее — надо се...". В общем, короче
говоря, для того, чтобы самому стать лучше — надо пару хороших людей съесть.
<Смех
в зале, откашливается>
Что мы часто и
делаем, чё там. |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
4. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> <Смеётся>
Несколько таких
географических путеше... Ну, теперь в Европу поедем. Песня называется... Я
всегда обычно из всех мест или городов, где бываю на гастролях или в
поездках просто, привожу такие зарисовки. Они не тянут на песни, в них
никогда нету ни... ни такого второго дна. Это обычно то, на что упал взгляд
в данный момент. Вот у меня была такая песня о Ленинграде, о разных местах —
о речке Ваче из поездки по Сибири. Может быть, я сегодня вам её спою. И вот
песня, называется "Письмо к другу, или э… Зарисовка о Париже". |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
5. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> Спасибо.
Вы знаете,
это чистая правда. Там около телевидения есть маленькое... <Смех в
зале>
Там около
телевидения есть маленькое кафе, куда, вероятно, заходят... ну там разные же
группы бывали: там и ансамбли всевозможные бывали и их на телевидении в
конце снимают. Они туда ходят попитаться, и я тоже вот был там, когда мы
были с театром. Пошёл вниз, пардон, вот смотрю написано там: "Повернись
направо, повер..." — и так далее.
<Смех в
зале> Короче
говоря, в общем, я даже думал: где я?
<Смеётся>
Так. Теперь. Э… С этой песней вообще были смешные истории. Я её спел в
Иркутске, один му… мужик так стал хохотать — в бане мы были — значит,
хохочет. Уже все отсмеялись, на него уставились. Он говорит: "Как это ты вот
всё, кто тебе всё рассказывает?" Я говорю: "Чего рассказывает?" "Ну, —
говорит, — ведь это же песня про Иркутск!" Я говорю: "Почему?" Я был в
недоумении. Он говорит: "Ну, пото... потому что, — говорит, — у нас н…
недавно построили новую баню — там холодно и гвоздей полно". <Смех
в зале>
И так он открутил. Ну, этого
я точно не имел в виду. Хотя иногда
рядом угадывают — вот, мол, может быть, о том, о том. И я никогда не
отрицаю. Возможно, это и было где-то там в подсознании. Не конкретно точно
это, но если человеку показалось по ассоциации, что об этом — я считаю, что
он где-то близок к истине. И этим песни эти, вероятно, и интересны, что в
них мо... из них много можно выхватить того, что вот тебе показалось. И это
— правда, правильно, так и должно, в общем, быть. Теперь я хочу
вам спеть песню другого рода, но тоже там немножко о Франции, называется "О
сплетнях". |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
6. |
|
Нет меня - я покинул Расею... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<без разрыва>
<Аплодисменты>
Спасибо.
Спасибо. Теперь песня,
которая... Скажите, здесь к… кто сегодня? Студенты?
ГОЛОСА ИЗ
ЗАЛА: Студенты!..
Все?
Разные. И преподаватели, да? Хорошо. Нет, я просто не понял, я думал, это
какой-нибудь научно-исследовательский институт, думаю, что ж такой
молодёжный состав у этого института.
Так. Хорошо.
Значит, студенческая аудитория... Хорошо. Я с… хочу вам спеть песню, которая
называется "Чужая колея". |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
7. |
|
Сам виноват - и слёзы лью, и охаю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Вам, как
бывшим учёным — шуточную песню. Будущим... А, может быть, бывшим. Тут,
знаете, от учения неизвестно, что приобретается. |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
8. |
|
Товарищи учёные, доценты с кандидатами!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<без разрыва>
<Аплодисменты>
Песня,
которая является как бы ответом на половину из тех вопросов, которые мне
задают в письмах о том, что я люблю в этой жизни, чего — нет. Вообще-то я
отвечаю просто творчеством своим и песнями. Я хотел своим
многочисленным корреспондентам написать одну общую песню. Но так много тем
трогается в письмах, что невозможно ответить всем. Там единственное было...
был такой припев, в котором были строчки: |
real |
mp3 |
wav |
htm |
9. |
|
Спасибо вам, мои корреспонденты... (2 строки) |
|
|
|
|
|
|
Вот. Потому
что очень часто пишут, значит, вот не... не очень точно понимая, о чём идёт
речь. Ну, это, значит, каждый понимает в меру образованности своей, так что
тут... с этим ничего не поделаешь. Я хочу щас
вам э… показать песню, которая называется "О Бермудском треугольнике". Это,
в общем, такая предыстория. Вы знаете, щас много разговоров о различных
чудесах, которые вокруг нас якобы существуют. Это и летающие тарелки,
которые многие видели, а некоторые у… в них летали уже даже. Это, конечно,
вот чудовища, значит, которые щас будут при помощи дельфинов искать,
значит, Нэсси эта знаменитая. Вот. Ну, говорят, что он… оно погибло недавно
в летающей тарелке, которая упала в Бермудский треугольник.
<Смех в
зале> Значит,
ну это, коне... вместе с филиппинскими врачами, которые режут без ножа и
довольно успешно. Правда, те, которые у них уже были — они ничего не
говорят, а вот, которые собираются к ним поехать — они говорят, что чудеса
просто: так разрежит, всё вытащит и снова... Ну и, конечно, Бермудский
треугольник. Я, конечно, не хочу всё огульно охаивать, и пото... потому что,
возможно, всегда рядом с настоящим, есть очень много и шарлатанства, и
заблуждений. Вот. Потом, это если настоящее сильно — то остальное всё
отсевается, оно остаётся. А если оно слабо, то это затирается. К сожалению,
много раз такие повторы были с летающими тарелками. Так хочется их, чтобы
они прилетели, что люди, значит... Я слышал респектабельных учёных, которые
передёргивали факты. Вот, например, была лекция в Литературном, по-моему...
в Доме литераторов, и один очень респектабельный учёный, член-корреспондент
и так далее, он демонстрировал... У него всё время свидетели под боком. Он
прям скажет: "Ну-ка, давай!" Тот встаёт и говорит: "Я взлетел в восемь часов
тридцать минут..." — такой лётчик Аккуратов, он их всё время видел — как
взлетит, так увидит. Ну и много… <Смех
в зале>
А потом он... он показал,
значит, какой-то снимок и говорит: "Вот вид летающей тарелки!" Снимок
летающей тарелки. Она... Он грандиозный, впечатляющий. Я подошёл, посмотрел,
я говорю: "Это что?" Он говорит: "Это снимок, единственный снимок", —
говорит мне этот большой учёный. Большой он. А я этот снимок недавно, ну,
буквально за несколько дней до этого видел в американском журнале, а внизу
подпись — "предполагаемый вид летающей тарелки, художник такой-то". Так
что,
понимаете, я был очень тогда разочарован, щас я очаровываюсь вновь. Но
вот по поводу треугольника э… Бермудского, это тоже вы знаете, что там
исчезают много лет подряд самолёты, корабли, пар… и э… там если кто-то...
кого-то живого найдут — тот уже трёкнутый и, в общем, с ним уже
разговаривать бесполезно, он кандидат в "жёлтый дом". И у нас любят писать,
просить объяснений, и вот такое "Письмо в редакцию телевизионной передачи
"Очевидное и невероятное", да простит меня Капица, из сумасшедшего дома".
<Смех
в зале> Капица,
он, правда, представлял, э… значит, вот трибуну, так сказать, на... на
экране телевидения, выступали учёные с различными домыслами. Некоторые
отрицали, а некоторые, наоборот, обнадёживали. Итак, вот какое предложение и
какие догадки были у этих... |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
10. |
|
Дорогая передача!.. |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
3 куплета> <Аплодисменты>
<—?>
Вы извините,
что я прерываю ваши аплодисменты, но это не от неуважения, а по привычке
скорее. Мне всегда не хватает времени, уже выработан жест. А потом если
говорить серьёзно э… здесь, для авторской песни, которой я занимаюсь (я
буквально несколько слов) э… это не нужно. В общем-то, эта песня появилась, у
меня, во всяком случае, только для очень небольшого круга моих близких
друзей, самых близких. Было их четыре–пять человек. Я куда-то уезжал — это
было давно, лет пятнадцать назад — приезжал, снова возвращался и пел им песни. И вот
было… была атмосфера доверия, дружественная такая атмосфера,
непринуждённости, раскованности и свободы. И самое главное, доверия, что я
знал точно, что их интересует, что я им спою. Я думаю,
что эти песни стали
известны именно вот из-за этого своего дружеского настроя, из-за
доверительной интонации, из-за того, что вы мне необходимы, может быть, больше,
чем я вам. Потому что я имею счастье такому большому количеству людей
рассказать о том, что меня волнует и беспокоит в этой жизни, то есть… А про
другое я не хотел бы ни писать, ни разговаривать. Значит... в общем, это не
каждому дано, и я это ценю более всего, вот эту атмосферу. Если… Их многих
нет ребят: там был и Вася Шукшин в этой компании, мы полтора года жили
вместе, такой режиссёр Лёва Кочарян. Там были б… в основном, ну из кого вы
знаете, Тарковский Андрей, такой писатель Макаров — в общем, компания была
очень хорошая — мы жили вместе, бул… будучи студентами все. Вот. И это было
для них. Значит, все остальные свои вещи я всё равно пишу с прикидкой на
близких людей мне. Вот. Их стало больше, но всё таки вот так. И поэтому в
общем, э… это меня… поэтому много разговаривают, что, говорят, вот он не
любит, когда аплодируют. Это неправда: я нормальный человек, я с уважением
отношусь ко всему, что вы делаете, просто хочу побольше успеть. Понимаете
меня, да?
Вот если
будет совсем невмоготу, то так коротко, так как вы и делаете, я поднял руку
— и сразу на нет.
Теперь вот
песня, которую я хотел спеть, а вдруг перешёл на шуточные. Песня называется...
(ну, благо, их много) эта песня называется «Я не люблю». |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
11. |
|
Я не люблю фатального исхода... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—>
Вот такая шуточная песня, она
имеет целью своей борьбу с "зелёным змием". Песня старинная, но я иногда их
достаю с нижней полки, где они уже запылились, так чуть почищу, смотрю — ещё
можно петь. Хотя, говорят, что с этой... с "зелёным змием", значит,
с... с... с
борьбой уже покончен... то есть, с ним, борьба осталась ещё. Вот. И говорят,
уже, вроде, эти песни устарели, но я, несмотря на это, всё-таки их пою. Они
такие, без намёков. |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
12. |
|
Ой, где был я вчера... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—>
|
mp3 |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
Я вам, ребята, на мозги не капаю... |
|
|
|
|
|
|
<Добавлено 2
куплета>
<—>
Ну и наконец, я хочу вам спеть песню — извините за такой бешеный
ритм — но вы же хотели много песен, да, правильно? Вот щас ещё одну новую
песню вам спою совсем, которая называется «Конец охоты на волков». Эта песня напи… написана в целях, значит… ну, в поддержку
что ли, защиты природы.
Течение модное щас, не знаю, чем кончится. Наз… Ещё такое второе
название: «Охота… Охота с верто… с вертолётах».
Словно бритва рассвет полоснул по глаза…
Ну, открывайте, ребята, ладно, всё равно ж ломать будут. |
mp3 |
mp3 |
wav |
htm |
14. |
|
Словно бритва рассвет полоснул по глазам... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается>
<Откашливается>
Спасибо. Я благодарю
вас… Не нужно… Вы были дисциплинированы и прекрасны. Я всё понял по вашим
глазам, ничего не надо. Останьтесь при этом впечатлении — у кого оно какое.
Вот. Я очень рад был сегодня выступить у вас тем более что… что это вот
после очень большого перерыва — больше месяца — я себе палец сломал, и вот
щас играл первый раз пошле… после такого перерыва, так что каждый раз,
как в первый, да? Ну вот. Благодарю вас. Собирайтесь ещё, приеду. У меня
много песен, на подходе ещё много новых. Сегодня, я думаю, для вас было
много нового действительно. Ну кое-что, конечно, старенькое. Вот. И я не могу
всё перепеть за один раз, я всегда стараюсь оставить ещё на будущее. А
щас, правда, благодарю вас, пойду играть «Вишнёвый сад». Так что у меня
сегодня прыжки из одного образа в другой. Всего доброго.
<Аплодисменты> |
|