|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты,
откашливается> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
На братских могилах не ставят крестов... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—?>
Перед войной по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из
них успел тогда напечатать свои стихи, но московское студенчество, аудитория
строгая и живая, знало их хорошо. Тогда-то и появился термин "поколение
сорокового года". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Сороковые, роковые... (читает Всеволод Абдулов) |
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
Я вам мозги не пудрю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
Давайте после драки... (читает Всеволод Абдулов) |
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
В ресторане по стенкам висят тут и там... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Меня очень часто спрашивают,
почему я так много песен пишу о войне. Просто мою семью коснулась война. У
нас у всех, у всех людей, которые живут в этой стране есть потери. А самое
главное, потому что для своих песен я стараюсь выбирать людей, которые
находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, во время когда они могут
заглянуть в лицо смерти, людей, которые находятся в высшей степени нервного
напряжения, когда у них что-то сломалось, они чё-то ожидают. Даже для
шуточных песен, я уж не говорю о серьёзных — даже есть у меня такая песня
«Вдоль обрыва…», если вы знаете её, «Кони», когда человек гонит коней вдоль
обрыва… ГОЛОС ИЗ ЗАЛА (пьяный?):
Правильно! Правильно!
…и в то же время просит,
чтобы они… Чего правильно? <Смех
в зале> Правильно, что вдоль обрыва? Это правда. Хорошо, что не
в обрыв. <Смех в зале> Потому
что
если лишнего выпить, можно упасть.
<Аплодисменты>
Значит, ребята… я хочу вам сказать, что сегодня я не собираюсь вам
показывать только песни подобного репертуара. У меня есть много песен
шуточных и щас при… пришла пора нам с вами улыбнуться. Я хочу спеть вам
шуточную песню, которая
называется "Песенка о переселении душ". Вам известно, что мы с вами не
умираем, то есть, мы-то умираем, а душа наша переселяется куда-нибудь в
другие места, там, куда ордер получит, туда, значит. <Смех
в зале> Вот, если предположим, человек хороший, то он в хорошего
человека переселится или в хорошее животное. А если плохой, то в
какую-нибудь каракатицу, или в какого-нибудь насекомого и так далее. В
общем, кому как повезёт, в зависимости от того, как себя… Вот правильно… в
зависимости от того, кто как себя вёл в этой жизни. <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
ГОЛОС В СТОРОНЕ: Воды положили?
Теперь... <Неразборчиво>.
Теперь позвольте я спою вам
песню, которая направлена в целях борьбы с "зелёным змием". Мне, правда,
говорят, что здесь... здесь говорят, этого петь не надо, здесь уже с борьбой
покончено, <смех
в зале> <неразборчиво> и
осталось только… остался только один
"зелёный змий". <Откашливается> Песня
называется «Ой…»
Вот интересная какая ис… история,
смотрите. Вот дай вот столько вот пальцев, сразу по локоть тебе отхватят. Вот
я очень люблю атмосферу, которая устанавливается в зале, атмосфера свободы и
непринуждённости, когда люди чувствуют себя раскованно, свободно и, самое
главное, когда у них есть доверие ко мне, а у меня к ним. Но почему стоит
только чуть-чуть, я же не знаю, ну, хотя бы… вот интересно, как только по
поводу алкоголя пошутишь, так начинается сразу хохот у нас. Я был в
Болгарии, начинал… попробовал, никакой шу… никакого ответа. Говорю, может у
них не пьют, нет, смотрю, засаживают как у нас.
<Смех
в зале> Думаю, может быть… может быть, это оттого, что они маленькими дозами,
ничего подобного — большими. Оказывается, значит… я ду… я потом-то понял,
оказывается, значит, мы-то заканчиваем, а они токо начинают. <Смех
в зале> Значит, а так как у нас считается, что человечество, смеясь,
расстаётся со своим прошлым, то мы над этим смеёмся, а они пока переживают.
<Откашливается>
Значит, песня называется «Ой,
где был я вчера». <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей...
(объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Теперь… Теперь разрешите, я спою
вам несколько не песен. Это такие зарисовки, это… Вот я бываю в различных
местах, и, возможно, после того как я приеду от вас, появится тоже песня. Но
я их не считаю песнями, это — зарисовки. Это то, на что упал взгляд в данный
момент. Вот у меня была такая зарисовка о Ленинграде, и
были в ней такие строки… Ну и вам же не слышно ведь, ребята,
стойте там тише. <Шум
в зале> Значит, была о Ленинграде такая
зарисовка. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
В Ленинграде-городе (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
Вот. А эта следующая вот зарисовка
называется "Зарисовка о Париже,
или Письмо к другу". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Это… Это всё как "у них", а вот теперь как у
нас. Значит, не так давно я был у старателей, это было под Бодайбо. Был я…
такой есть старательский участок, называется он Хомолхо. Это ещё километров
пятьсот туда, вот, на север.
И был там один такой человек, который рассказал мне историю. История
абсолютно точная и действительная, я не приврал, там, ну, буквально вот ни
столько, а сделал, зарифмовал, чтобы не забыть. Значит, история эта
называется «Про речку Вачу и попутчицу Валю». Всех женщин, которые сидят в
зале, которых зовут Валя, учтите, к вам это не имеет никакого отношения. Это
только к той Вале, которая вот там в этой песне. Теперь, я надеюсь, что всем,
сидящим в зрительном зале, известно слово "бичи", да, кто такие "бичи"?
<Смех
в зале> Вот. Поэтому я не буду объяснять, что это такое, вот вы
сами поймёте из песни. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
Под собою ног не чую... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Теперь вот о чём. Значит, дело в том, что меня часто спрашивают в
письмах: не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не шоферил ли, не воевал
ли и так далее. Это из-за того,
что почти все мои песни написаны от первого лица. Если вы обратили внимание,
я всегда говорю «я», и поэтому люди меня всегда спрашивают, ты что, говорят,
был там, был там, был там, был там. Да не мог я там быть везде, кое-где был,
конечно, но не везде, потому что… потому что понадобилось бы слишком много
жизней, для того, чтобы всё это прожить, из-за этого. Просто есть большая
доля авторской фантазии, и из-за того что я актёр, и мне легче бывать в
другой шкуре, может быть, чем другим поэтам, мне проще говорить «я». И не…
не обращайте внимания, это просто такой творческий приём. Сейчас я хочу вам показать песню,
которая называется «Дорожная история». Эта история — монолог
шофёра-дальнорейсовика. <Начинает играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Я вышел ростом и лицом... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты,
откашливается>
Совсем шуточная песня,
называется она «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука». Вот,
вы знаете, Кук был знаменитый мореплаватель, он плавал в районе Новой
Зеландии, он её и открыл, но его где-то съели, где-то в районе Новой Гвинеи
аборигены его съели, хотя, говорят, его любили и всё равно съели. Я
поинтересовался этим вопросом, спрашивал у смотрителя
по… во французской
Полинезии у смотрителя
музея, говорю: «Почему у вас только двенадцать лет тому назад были приняты законы
против людоедства?» А он говорит: «Понимаешь, — говорит, — какое дело, —
говорит, — раньше мы воевали, чтобы мясо достать, потому что было с мясом
плохо, а потом, — говорит, — в основном, были такие поверья: предположим,
если ты съешь печень врага своего, будешь храбрее, если съешь чужое сердце —
будешь добрее. Если, там, коленную чашечку, или, там, голень, то бегать
быстрее будешь, глаз — стрелять лучше». Я говорю: «Прям без тренировок?» Он
говорит: «Да». Ну, я посоветовал нашим спринтерам, они говорят: «Это мы
знаем, мы сами едим товарищей по команде и, в общем, — говорят…» <Смех
в зале> В общем, для того, чтобы самому стать лучше, надо съесть
пару хороших людей. И говорят, это получается даже.
<Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Спасибо. Не надо… Это не надо… Это всё лишнее.
Теперь вот что. Значит, я хотел вам… это следующая песня, она
требует маленького-маленького предисловия. Дело вот в чём. Дело в том,
что
есть знаменитый такой артист на Западе, называется он Шон Коннери. Он играл
Джеймса Бонда, агента 007 во многих фильмах по романам Яна Флеминга. И
значит… он популярный невероятно. В общем, короче говоря, он ходит с
охраной, где он живёт никто не знает. И, в общем, такой знаменитый человек.
Его пригласили сниматься к нам в фильм "Красная палатка". Он сначала
говорит: "Я не поеду, меня там совсем поклонники одолеют". Вот. Но однако
всё-таки предложили ему определённую, там, сумму, он поехал. Приехал, с
опаской спустился, вот, а… а на него никакого внимания, пройдут токо что
не плюнут, а, в общем, никакого особенного...
<Смех в
зале> Потому
что он в жизни, надо вам сказать, никакой не супер, а нормальный
респектабельный господин чуть седоватый, лысоватый, очень симпатичный и
никакой не супер — нормальный, о… обы… А вот на экране он просто, ну, уж куда
там… Значит, женщины просто пачками умирают. Ну и он, значит, походил
неделю–две, подышал и сп… спокойно… спокойно и потом заскучал, говорит:
"Давайте, — говорит, — организуем всё-таки вечеринку какую-нибудь, объясним
кто я такой, хотя бы сослуживцам, с… нашим". Значит, пригласили артистов,
артисток, конечно, журналистов и журналисток, конечно. Он купил всяких
напитков хороших, там, это, в "Берёзке", этих, как их…
<откашливается>
джинов, висок. Вот. И всех развлекал, правда, по-английски. А там в этой
компании к концу вечера и по-русски не могли особенно, значит, так что тоже
никакой реакции. В общем, всё выпили, съели да ушли. И он остался один у
разрушенного стола и, вероятно, долго повторял: "Да это действительно,
таинственная страна". <Начинает играть,
откашливается> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
Себя от надоевшей славы спрятав... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
А вот теперь… теперь песня,
которая посвящена моему другу. Он когда-то, лет примерно восемь тому… или
десять тому
назад поехал в Магадан, работать в «Магаданский комсомолец», и я посвятил ему
песню, которая так и называется «Мой друг уехал в Магадан». Я люблю свои
старые песни, и меня часто-часто в записках спрашивают: «Володя, как ты
относишься к старым песням своим?» Я отношусь к ним не… не то что, там, с
уважением, это было бы нескромно говорить, они мне помогли в поисках формы.
Я не только от них не отказываюсь, а я их приветствую эти песни из-за того,
что в них всегда была одна, но пламенная страсть, извечное стремление
человека к свободе, а… желание, чтобы его ждала девушка. Это ве… всегда
точно… и бесконечная преданность своим друзьям. Вот поэтому я свои пе…
прежние песни люблю и кое-что их них пою на выступлениях. Песня «Мой друг
уехал в Магадан». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
14. |
|
Мой друг уехал в Магадан... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Значит, вот... я хочу вам спеть
спортивную песню. Потому что ни одно моё выступление не обходится без
спортивных песен, ибо у нас очень сильно спорт развивают, особенно
комментарий. Вот, например, <откашливается>
часто слышишь во время
хоккейных матчей комментарии Спарре или Озерова, которые объявят бравым
голосом: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья". Я всегда
думаю почему друзья? Они друзья "до того" и "после того", а
"во время того" они
соперники и противники, верно? Или, предположим, во время
комментариев, которые бывают из-за рубежа, вот были недавно из
Америки, играли профессионалы
канадские и наши. И всё время повторяли: "Канадские профессионалы, канадские
профессионалы..." Я думал, когда он скажет "Наши любители", никогда не
получалось. Значит, он, наверно, намекает что, дескать вот, любители это те,
которые денег не получают, а профессионалы — которые получают. Это не совсем
так, и наши получают, и те. Но дело в том, что просто э… профессионализм для
меня лично — умение хорошо делать своё дело. И в этом смысле наши ребята
оказались большими профессионалами, чем канадцы, верно?
А то бывает так: наклеят
какой-нибудь ярлык и уже не могут от него избавиться. Вот, например, однажды
на "Грузияфильм" работал режиссёр с цыганским ансамблем, он им говорит всё время:
"Товарищи цыгане, встаньте туда, товарищи цыгане, встаньте туда, товарищи
цыгане, встаньте туда..." Тот посмотрел-посмотрел, говорит: "Щас, товарищ
грузин, встанем". <Смех
в зале> И вот… "Марафон, или Бег на
длинную дистанцию". <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
15. |
|
Я бегу, бегу... топчу, скользя... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Шуточная песня, называется она «Инструкция перед поездкой за рубеж, или
Полчаса в месткоме». Но не у вас, конечно. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
16. |
|
Я вчера закончил ковку... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
3
куплета>
<Аплодисменты>
Теперь… теперь втора… вторая серия этой песни, называется «На таможне».
Вот когда… когда проходишь таможню, там смотрят, что у тебя там такое есть,
и положено определённое количество… Вот, значит, слушайте. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
17. |
|
Над Шереметьево в ноябре третьего... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено 3
куплета> <Аплодисменты>
Ну и наконец, я благодарю вас за то, что вы так дисциплинированны, за то,
что вы дали мне возможность спеть вам побольше, я хочу вам закончить своё
выступление песней, которая является как бы ответом на половину
из тех вопросов, которые мне задают в письмах о том, что я люблю в этой
жизни, чего — нет. Песня так и
называется «Я не люблю». <Начинает играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
18. |
|
Я не люблю фатального исхода... (объявлена) |
|