|
|
|
|
|
|
<—>
Вы знаете, вот это вообще на э... на такие вопросы... не задаются
вообще артистам никогда. Не токо женщинам, но и мужчинам. Я проскочил эту
цифру недавно. Скажем так. Вот.
В.Б.: Спасибо.
И не... не по этому поводу. Дело в том, что я
совсем не скрываю свой возраст. Мне далеко... намного за тридцать и ближе к
сорока. Но тут проблемы... Зачем, почему нужно спрашивать, скоко вам лет,
зачем? Вот мне интересный этот вопрос. Почему вы меня спрашиваете, скоко
мне лет? В.Б.: А потому что у нас у всех различное впечатление о вашем возрасте. Вот очень хорошо, пускай у вас такое
оно и останется.
В.Б.: Согласен. Вот и всё.
В.Б.: Мы не хотели точного ответа. Э… У вас есть такие слова:
Ох, как я бы бегал в
табуне,
Но не под седлом и
без узды...
Да. В.Б.: Что бы вам это дало? Если бы я бегал в табуне, не под седлом, а без узды?
В.Б.: Да. Ну, во-первых, это пою не я, а это поёт иноходец.
В.Б.: Ваш иноходец. Мой иноходец, да.
Что бы это ему дало? А вы что, вы предпочитаете
в узде и под седлом? В.Б.: Бесспорно, нет. Ну вот. Значит, такой же вопрос я мог бы задать вам. И ответ мой
будет таким же, как вы бы себе ответили на этот вопрос.
В.Б.: Типа "Жираф большой, ему видней". Ну, наверно.
В.Б.: Теперь, по-другому немножечко поставим вопрос. Владимир Семёныч,
а сколько вообще всего песен вы написали? Вы не считали? Нет.
В.Б.: Нет? Я думаю, несколько сотен.
В.Б.: Э... Мы прикидывали, что это несколько... гораздо больше, чем
несколько. Нет. Я думаю, что очень многие песни мне приписываются. Есть очень
много подделок. И... Большое количество подделок. Кое-какие из них я слышал.
Но, во-первых, их можно отличить, потому что они сделаны очень грубо и это,
как говорится, псевдопростота во всех этих песнях. Это просто рифмованные
какие-то выкрики в основном. То, что я слыхал. Значит, есть много подделок,
но, как Пушкин сказал по этому поводу: "От плохих стихов не отказываюсь,
надеясь на добрую славу своего имени, а от хороших, признаться, и сил нет
отказаться". Вот. Но я, к сожалению, хороших подделок не встречал.
В.Б.: А, может быть, это как раз и называется, как у
нас говорят, "ранний Высоцкий"? Может быть, это большею частью...
Нет.
В.Б.:
...подделка? Нет. Ну
что вы! Почему? У меня… Я писал ранние... мои ранние
песни, которые можно как угодно назвать. Либо это, там, дворовые или
блатные, их называют, или, там... Но я-то считаю, что это — традиции городского
романса. Городской романс, который существовал у нас. Потом почему-то он
куда-то ушёл, был забыт. Ну вот, а когда я начал писать, я писал вот в этих
традициях городского романса. То есть, это почти всегда одна мысль точная в
песне. И очень-очень в упрощённой форме. Не в упрощённой, не... не... значит,
простота — хуже воровства, а в доверительной такой форме разговора, беседы.
В форме разговорной речи. Хотя это довольно сложно. Но я вам должен сказать,
что мне эти первые песни, которые я писал, очень помо... помогли и дальше,
когда я оч… усложнил, и круг идей расширил. Я оставил зато э… вот именно от
первых песен именно форму. Они мне помогли очень в поисках формы. Вот так.
В.Б.: Владимир Семёнович! Ещё одно. Всех м... актёров вашего театра, с
которыми мы встречались, мы спрашивали и задавали один и тот же вопрос:
"Если не артистом — кем бы вы хотели быть и почему?" Я хо... хотел бы быть... Я
щас не могу на этот ответить вопрос.
Я бы не хотел бы быть... Я хотел бы быть тем, кто я есть, и... Но, в общем,
в принципе, мог бы быть я... Я бы мог работать в любой профессии, вероятно,
если бы судьба повернулась по-другому. Я уважаю вообще все профессии, если
человек в них профессионал. Понимаете? Любую, любую, какую вы не возьмите.
Если человек высокий профессионал в своей профессии, мне кажется, что в
любой профессии может присутствовать творчество. Я бы мог заниматься любой
профессией, если б была возможность творить в ней.
В.Б.: Теперь немножечко другой вопрос. Верно ли, что вышел во Франции
ваш диск с новыми вашими песнями… Совершенно верно.
В.Б.: …и планируется ли выход такого диска у нас? Во Франции вышел диск с моими песнями, да. Планируется ли у нас?
Ну, сие от меня не зависит. Я записал не один, а даже два больших "гиганта".
Вот. В.Б.: Под оркестр, да, по-моему? Под оркестр, да. Ну а насчёт того, планируется или нет — это не я
планирую. В.Б.: Ну, очень желательно, чтобы наши желания совпали и с вашими. Ну, конечно, конечно...
В.Б.: И последнее, пожалуй. Какая из черт характера
человеческих вам
больше всего не нравится? Не нравится. Жадность.
В.Б.: Ну что ж. Спасибо большое.
ГОЛОС: Владимир Семёныч, у меня вопрос. Вы повторяете когда-нибудь, на
одну и ту же музыку новый текст делаете? Нет.
ГОЛОС: Нет? Один раз, и то не... не до конца, с изменением. Это "Лучше
гор могут быть только горы" и "Корабли постоят".
ГОЛОС: Угу. "Корабль", да.
Только запев, и там есть немн... маленькая разница вот в чём: потому
что там есть припев, а здесь
нет. В.Б.: И если у нас осталась ещё одна секунда, какой город вы вызываете,
"набирая вечное ноль семь"? Знаете, очень много городов.
В.Б.: Хе... Ну, с таким нетерпением можно набирать только один город. Нет, нет, нет. Каждый раз — разные города.
В.Б.: Хорошо. И всегда с нетерпением. Если вы звоните в другой город, всегда
так. Вы звоните в другой город токо когда вам очень нужно. Вот так.
В.Б.: А вот в одной песне есть такие слова у вас: "Змеи, змеи кругом,
будь им пусто..." Да.
В.Б.: "Человек в исступленье кричал..." Да.
В.Б.: Я подумал, как бы вы смогли ответить на этот вопрос строчкой из
другой своей песни, и заранее скажу, а если вы не согласитесь, то дадите
свой ответ. Ответ такой: значит, почему так кричал, потому что "из колоды
моей утащили туза, и такого туза, без которого смерть". Я не знаю, это как хотите.
В.Б.: Но это же кто-то <неразборчиво>...
Это ва… Это уж ваше...
В.Б.: Вот в этом, наверное, и прелесть... Я не занимаюсь исследованием своих песен и строчек. Никогда. Я
написал и закончил на этом. А как, люди что с этим делают — это уже их дело.
Вы понимаете, я для этого и работаю, чтобы вы, уже там вот видите, как, вы
так ответили. Я не... даже не задумывался, как бы я бы ответил на это.
В.Б.: Но вы, наве... Наверное, в этом и прелесть — что можно получить
много-много ответов. Ну, конечно.
В.Б.: Спасибо большое… Ну, конечно… Я даже об этом...
В.Б.: ...а то зрители требуют. Всего доброго.
ГОЛОСА: Простите, пожалуйста, Володь… — Володь, Владимир Семёнович… — На
одну секундочку, просто для перебивки снять общим планом… |