- Back - Код: 00_0590
Владимир Высоцкий
25 января 1978 года. Начало в 21 час.
Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г. Ворошиловград
/площадь Розы Люксембург, 2/ ДК им. В.И. Ленина.

Запись: Фёдор Алексеевич Нолле.
На выступлении присутствовал Иван Бортник.
Длительность записи: 51 минута.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<—>
  
ВЕДУЩИЙ: ...так что не торопитесь, устраивайтесь поудобнее, мы вас всех подождём. Мы немножко задержали начало концерта, но это…
   Свет дайте, пожалуйста, на сцену, товарищи, не экономьте на нас.
  
Значит, мы сделали умышленно, мы всегда задерживаем начало концерта, понимая, что не все приходят только для того, чтобы смотреть и слушать, что происходит на сцене. Многие приходят ещё для того, чтобы себя показать, на других посмотреть, делают изысканные причёски, одевают лучшие свои наряды. Вот для этого, чтобы показать и посмотреть, как некоторые нарочито опасны. Ну, мы их прекрасно понимаем и даём несколько дополнительных минут. Хотя все к нам вовремя приходят, тоже не беспокойтесь, на сколько мы концерт задерживаем, насколько мы его... сокращаем и здесь у нас тоже... вот, поэтому. Мне очень приятно, что вы улыбаетесь, значит, будут аплодисменты, значит, у вас хорошее настроение. Будет тут... успех, ради которого артисты проделали огромный путь из различных городов нашей страны прямо к вам, в этот прекрасный дворец культуры, в ваш трудовой Ворошиловград. 
   
Сегодня у вас в гостях артисты Северной Осетии, вокально-инструментальный ансамбль «Алые маки», которые будут работать и знакомить вас со своим искусством во втором отделении концерта, и артист московского Театра на Таганке Владимир Высоцкий, который будет знакомить вас со своими песнями в первом отделении нашего концерта. Знакомить вас с этими артистами буду я, конферансье московской государственной эстрады, Николай Кондрасов. Мне… <аплодисменты> Спасибо.
   
Мне, как артисту и жителю Москвы, приятно, бывая в различных городах нашей Родины, понимать, что, если даже рассвет приходит в некоторые города по их времени, то "Доброе утро" для всех людей нашей страны приходит по московскому времени. По московскому времени мы отстояли Москву, по московскому времени строим грядущее наше, всё, что было в мечтах перед нами — встаёт наяву, и Отчизна становится чище, светлее и краше.  По московскому времени в космос ракеты летят, сталь в мартенах кипит, пшеница в полях созревает, по московскому времени долг выполняет солдат, по московскому времени день назащитный труда наступает. Нет на свете страны, чтоб не слышала голос Москвы. Вместе с нею стою, столицей моею, давно я сквозь годы шагаю, я гляжу в небеса, в океан молодой синевы и считаю удары часов или сердца — не знаю. И в ночной тишине, и в раскатах весенней грозы собираем пшеницу, цветы на свиданиях дарим, по московскому времени все мы сверяем часы, по московскому времени трудимся и побеждаем.  
   
И вот сейчас, по московскому времени в 21 час 11 минут мы начинаем встречу с артистом московского Театра на Таганке, автором и исполнителем Владимиром Высоцким. Встречайте, Владимир Высоцкий!
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад... (с ВИА "Алые маки")
         

<Аплодисменты> Благодарю вас.
  
Дорогие друзья! Я уже могу так сказать — "дорогие друзья!", потому что сегодня уже третье выступление в вашем городе. Вот. И здесь так хорошо принимали, что уже можно вас называть друзьями.
  
Теперь я хочу несколько слов всё-таки, чуть-чуть, о своей работе. А то получилось так, что вышел человек, как чёрт из бутылки, вдруг запел. Даже не представился. Одним словом, так.
  
Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Московский Театр на Таганке — это один из самых молодых коллективов в Москве. Мы организовались четырнадцать лет тому назад. Несмотря на то, что мы существуем так недавно, мы ездили уже очень много. Очень много ездили по стране. Были в различных республиках. Были и за рубежом. Не так давно, всего месяц назад, мы вернулись из поездки в Париж, в который мы возили четыре спектакля нашего театра. Мы получили в позапрошлом году Гранд-при на фестивале в Югославии, в Белграде на фестивале БИТЕФ. И э… получили эту первую премию за спектакль "Гамлет", в котором я играю роль Гамлета, что мне, значит, особенно приятно. Театр этот, Театр на Таганке — очень популярный коллектив в Москве. И секрет этой популярности — ну, тому есть много причин, но одна из главных причин, на мой взгляд, что в наших э... в нашем театре очень много используется песен, музыки, стихов. Одним словом, там много присутствует поэзии. И мы сделали спектакль... поэтические спектакли по Пушкину, по Маяковскому. Сделали спектакль на стихах Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко. Есть у нас спектакль э… Есенина — драматическая поэма "Пугачёв". И есть один из самых любимых мною спектаклей в этом театре, это спектакль "Павшие и живые". Пьеса, которую написали мы сами, и сами её играем у нас в театре. Пьеса эта о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Одни из них погибли, других догнали старые раны, и они погибли позже, после войны. Третьи живы до сих пор, но на их творчестве лежит печать военных лет. Мы взяли эти стихи, и я написал несколько песен для этого спектакля, которые сейчас хочу вам показать. Мы просто хотим с моим другом, актёром нашего театра Иваном Бортником, с которым я играю во многих наших спектаклях, показать вам фрагмент из этого представления "Павшие и живые", в котором будут и стихи, и песни. Итак:

         

   По Москве... В сороковых годах по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из них успел тогда напечатать свои стихи. Но московское студенчество, аудитория строгая и живая, знала их хорошо. Тогда-то и появился термин "поколение сорокового года".

real mp3 txt htm 2. Сороковые, роковые... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 4. Давайте после драки... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 5. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
  
Я не очень люблю, когда мои песни исполняют другие певцы эстрадные. Совсем не потому, что они это делают хуже. Наоборот, они это делают лучше, потому что они учатся в консерваториях, они обладают вокальными данными, они учатся этому, они — профессионалы и так далее. Они споют хорошо, но не так. Потому что, на мой взгляд, между авторской и эстрадной песней существует большая разница. Потому что эстрадная песня предполагает наличие нескольких авторов сразу, а именно: поэт — автор текста, композитор — автор музыки, интерпретатор — певец, который вам поёт. Всегда есть большой оркестр сзади. Всегда есть смена номеров, всё время меняется свет. Вот вы увидите, когда будет ансамбль, это всегда зрелище, и прежде всего — зрелище. И это раз навсегда сделано очень крепко. Оркестр звучит мощно, всегда в одном ритме. Никаких новостей особенных от эстрадной песни вы ждать не можете. Обратите внимание, никому не приходит в голову, например, взять и принести магнитофон на обычный эстрадный концерт для того, чтоб записать певца. Потому что когда уйдёт зрелище, когда уйдёт вот сцена... уйдёт вот эта перемена света, номера там, акробаты и так далее, то очень во многом эстрадная песня проиграет по очень простой причине. Потому что довольно часто и слишком часто мало обращают внимания в эстрадной песне на тексты. Ну, иногда слушаешь такое, что просто, ну, уши вянут. А иногда — никакой информации. В наш век, когда и телевидение, и радио, и телефоны, и сплетни, и Бог знает что, вот, и вдруг, когда сл… вдруг слышишь песню, в которой, там, примерно, такой текст:
         
«На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет
          И мелькнул за поворотом санный след...»

  
Ты думаешь, ну и что? В общем. А автора — два там. В общем, я думаю, что мало, конечно, надо было бы четырём. Вот. И потом, при… примеров тому много, очень... Э… Я люблю эстрадные песни, написанные хорошими поэтами. Есть удивительные песни на эстраде. Но очень много вот таких, в которых основной упор делается на мелодию, на звучание оркестра. Вот. Ну а авторская песня, на мой взгляд, не то, что имеет преимущество, но отличается тем, что мы сами всё делаем. А именно: я пишу всё — и музыку, и стихи, и делаю это одновременно. Никогда в отрыве. Не бывает так, что я сначала написал текст, потом взял, написал музыку. Или наоборот. Я работаю ночью, беру маленький магнитофончик. Если мне пришла какая-нибудь идея или строка, или четверостишие, я тут же пытаюсь с гитарой попробовать найти хотя бы ритмическую музыкальную основу. И если вдруг получается... Ты задумал написать что-нибудь серьёзное, а музыка на эту строку ложится там шуточная, игривая, более весёлая, то ты возьмёшь, и эту серьёзную тему разработаешь в шуточном ключе. Бывает и наоборот. Больше того, когда вот я уже выхожу сюда, на зрительный зал, видите, я нарочно прошу зажечь свет, чтобы видеть ваши глаза, потому что поддержки нету оркестровой, есть только гитара, есть ваши глаза и есть то, что я вам хочу рассказать. Поэтому всегда хочется видеть глаза и чувствовать настроение, которое в зрительном зале. И в зависимости от этого настроения, я же ведь сам хозяин, я могу её спеть быстрее, медленнее, придать другую окраску. Потом, мои слова, глядишь, какое-нибудь выкину, какое-нибудь вставлю. Чё хочу, то и делаю, верно? Мои слова. <Оживление в зале> Ну вот. <Откашливается> Ну и ещё всегда я знаю, что очень многие люди записывают на эстрадных... то есть, на... на этих вот выступлениях записывают песни и уносят их к себе домой, чтобы ещё раз послушать, а что же он там имел в виду, что он хотел сказать. Одним словом, берут нас к себе в гости. Мы там себя очень хорошо чувствуем, существуя в виде магнитофонных лент. Вот. Ну а всегда хорошо встречаться с друзьями дома, правда? Конечно, лучше б за столом, я, там, понимаю, потому что после второй–третьей, как говорится, все друг друга любят, с удовольствием слушают, ведут диалоги. Одним словом, обстановка замечательная дома между друзьями. Вот. И я хотел бы, чтобы у нас с вами была такая сегодня обстановка. Поэтому я знаю, что диалога-то не получится. Вы пришли за песнями. Но если что-то захочется, вы спросите, пожалуйста. Спросите, я с удовольствием отвечу. Лучше, если не из личной жизни, там, скоко раз женат и разведён, на ком, когда, и где живёшь. А вот лучше, если о... творческие какие-то вопросы. Я с удовольствием отвечу, что я собираюсь делать и так далее, и так далее. Итак, сделав такое глубокомысленное вступление, я утверждаю, что обе... оба эти жанра песни могут существовать на эстраде на равных.

real mp3 txt htm Комментарии.
         

   Ну, я всё-таки делаю исключение и иногда своим братьям — драматическим актёрам, я всё-таки даю петь, значит, свои песни. И вот не так давно в спектакль московского театра Сатиры "Последний парад" я отдал песню, которую спел известный вам всем артист, замечательный артист, которого фамилия Анатолий Папанов. Он сначала, правда, всё время просил меня, чтоб я учил его как надо петь, он говорит: "Я хочу как ты." Ну, я его, там, поучил, поучил. Он пытался, там, выпивать, курить, срывать голос. Но ничего у него не получилось. Он остался при своём. А голос такой — его не сделаешь. Он у меня был с малолетства такой. Я ещё когда совсем был пацаном, читал стихи и все кругом говорили: "Надо ж! Какой маленький, а уже как пьёт!" Так что вот… <Смех в зале> Одним словом, мы договорились с ним на том, что вы пойте, как... Толя, как вы. Потому что у вас достаточно яркая индивидуальность. Он это спел, очень хорошо. А я потом эту песню записал на пластинку. Песня эта называется "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Это очень приятно, <откашливается> что вы по-спортивному настроены, поэтому я спою вам ещё одну песню шуточную спортивную, которую я написал по поводу того, что часто слышишь по телевидению и по радио комментарии, ну, например, такого рода — Озеров, там, Ян Спарре, они говорят: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья". И думаешь, ну какие же они друзья, если они шайбу забили. Они противники и соперники, верно, на льду. А друзья они потом, в другой обстановке и так далее. Вот. Значит, песня эта называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию".

real mp3 txt htm 7. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
  
Значит, меня спрашивают, какие спектакли с моим участием будут поставлены в этом году в Театре на Таганке. Я, вы знаете, у нас есть суеверие такое вот. Мы, артисты, народ суеверный, мы никогда не говорим о том, что мы будем играть. Сейчас готовится в театре спектакль по пьесе "Преступление..." по книге "Преступление и наказание", вот, в котором, вероятно, я буду участвовать. Ну, спрашивают, э… бу… участвую я в "Мастере и Маргарите". Нет, я не работаю в этом спектакле по разным причинам, потому что... Я должен был играть, но не стал. Вот. И если да, то какую роль я и... исполняю. Я должен был исполнять роль поэта Ивана Бездомного. Вот. Ответил я на вопрос, нет? Ну, хорошо.
  
Итак... Теперь я хочу... Я знаю, что здесь город, в котором очень много э… творческой и научной интеллигенции, технической интеллигенции. Вот. И поэтому мне хочется спеть для вас песню, которую вы, возможно, и знаете. Ну, почему бы не спеть в конце концов? Песня называется "Товарищи учёные".

real mp3 txt htm 8. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Вот послушайте песню. Это новая песня, которая называется "Расстрел горного эха". Я всегда перемежаю серьёзные и шуточные песни, весёлые и печальные. И вот щас такая песня.

real mp3 txt htm 9. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
           

<Аплодисменты>
  
Значит, "Как вы относитесь к нынешнему менестрилизму и что, по-вашему, бардовская песня?"
  
Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово "менестрилизм", вот, и "бардовская". Вы знаете, в чём дело? Я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился. Никогда себя не считал никаким ни бардом, ни менестрелем. Вот. <Оживление в зале> И… и тут, вы понимаете, я никогда не принимал участия ни в каких вечерах этих, которые организовывались. Щас такое дикое количество этих вот, так называемых, бардов и менестрелей, что я к ним не хочу никакого отношения иметь. У меня есть несколько любимых мною людей, ко… которые занимаются авторской песней. Среди них на первом месте, конечно, э… Булат Окуджава, который мой учитель. У меня есть такие же примеры и во Франции. Это Брассанс и Брель, и из новых — Максим ля Форестье, люди, которые занимаются авторской песней. Я считаю, что каждый человек индивидуален, никаких течений не существует бардов и менестрелей. Какое течение? <Аплодисменты>
  
Теперь я хочу вам показать ещё одну шуточную песню. Шуточная песня эта такого рода. Дело в том, что очень часто нас, актёров, особенно, когда я выступаю с киношными с всевозможными бригадами, спрашивают: "Расскажите что-нибудь смешное вот из… из киношной жизни, вот чего с вами было. Вот, помните... Мы помним, в одном кино, вот как вас били. Это вас по-настоящему или нет?" Ну, говоришь: "Ну да, по-настоящему". "А больно?" "Очень больно". "А почему?" "А потому, что кино — реалистическое искусство. Надо делать всё по правде. Снимают по много дублей. Вот такое лицо у тебя". И так далее. Одним словом, это довольно забавно, но потом я... э… Вообще я не люблю выступать вот с этими или диапозитивами, или, там, кадрами из кино, потому что это было сделано давно, работа закончена. Я предпочитаю работать живьём, показывать товар лицом, а не показывать то, что я когда-то сделал, и ещё, утирая слезы, говорить: "Ах, какой я был молодой!" И так далее. Вот. Нет, я вам расскажу просто один курьёзный случай, только в песне. Случай этот такой.

real mp3 txt htm Комментарии.
         

   Есть знаменитый актёр американский. Его зовут Шон Коннери. Этот актёр играл Джеймса Бонда, агента 007, супершпиона, супермена и так далее, во многих фильмах по романам Яна Флеминга. Он был... Он настолько популярный человек, что ходит он с охраной, он не может один ходить по улицам. И живёт за высоким забором, пройти невозможно. Дикое количество секретарей. Одним словом, он очень боится поклонников, потому что там... боится, что его там совсем удавят. Вот. А его пригласили сниматься к нам в фильм "Красная палатка". Он тут совсем не хотел было сначала ехать, потому что считал, что тут уж… тут его совсем... там... они ж там... Вот. Ну, однако... <Смех в зале> Однако приехал. Приехал, а у нас этих фильмов никто и не видел. Никаких джеймсов бондов у нас не шло. Поэтому ходит какой-то человек. Ну так, ходят люди мимо, ну пройдут, ну токо что не плюнут, а так, в общем, особо никакого… <смех в зале> такого, что уж уважения никакого не выказывают. Потому что он респектабельный господин, очень симпатичный, лысоватый, седоватый, уже лет пятидесяти. Никакой не супер, вот, и, в общем, никто на него внимания не обращал. Тогда он заскучал и через недели две говорит: "Надо всё-таки объяснить кто я такой, как-то собрать какой-то вечер, организовать, там. Собрать актёров, журналистов, актрис и так далее, и, значит, рассказать какой я, дескать, есть". Вот. Ну, собрали. Он купил напитков. Надо вам сказать, он очень милый господин. Он всех развлекал, купил даже хороших напитков в "Берёзке", вот, и развлекал всех, но, правда, по-английски. А там, в этой компании, никто по-английски ни бельмеса не смыслил. Поэтому всё выпили, съели да ушли. <Смех в зале> И он остался один у разрушенного стола и долго повторял: "Да, это, действительно, таинственная страна".

real mp3 txt htm 10. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

   Вот.
<Аплодисменты>
  
Вот такая есть ещё одна шуточная песня. Я просто хочу, чтобы у вас больше осталось весёлого настроения, чем печального, поэтому я так немножко сегодня больше шуточных.
  
Вот одна шуточная песня. Она старинная. Может быть, кто-то её знает, а, может быть, кто-то и нет. Называется она "Поездка в город".

real mp3 txt htm 11. Я - самый непьющий из всех мужуков...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Значит, "Товарищ Высоцкий, — спрашивают, — хочется составить о вас определённое впечатление". <Оживление в зале> Резонно, пожалуйста, ради Бога, составляйте. "Скажите несколько слов об отношении к Муслиму и Алле Пугачёвой. Первое". Я очень хорошо отношусь к Муслиму. Я считаю, что он…
  
Спасибо.
  
Я счит… <Смех в зале, аплодисменты> Я так понял, что это цветы для Муслима, да? <Смех в зале>
  
Значит, я к нему отношусь, так, очень хорошо, считаю, что он прекрасный певец. Знаю его лично. И он очень, очень хороший человек. Теперь, "Второе. Ваше отношение к Алле Пугачёвой". Алла Пугачёва, на мой взгляд, интересная очень актриса на сцене и интересная певица. Второе: "Ваше отношение к сценическим костюмам". К сценическим костюмам? Ну, я не могу сказать, что у меня отношение плёвое. Я считаю, что человек должен был одеть... должен быть одет на сцене аккуратно, но удобно. Вот. "Третье, и всё-таки о личной жизни. Семья, счастье, карьера и долг". Значит, семья — это хорошо. Счастье — ещё лучше. Карьера тоже не мешает. Долг — безусловно. "С уважением, ваши, — там такие-то, — ворошиловградцы". Спасибо, дорогие ворошиловградцы, за ваш интерес к моей персоне. <Аплодисменты>

real mp3 txt htm Комментарии.
         

   Теперь, пожалуйста, послушайте песню, с которой я начинал. Я ею хочу закончить. Эта песня звучала в фильме "Срочно требуется песня". Песня, э… так она называлась "Парус", песня беспокойства. Я с неё начинал, я её помню и люблю. Это одна из самых любимых моих песен. В ней нет никакого содержания, не ищите в ней никаких подтекстов. В ней есть набор беспокойных фраз, потому что время это беспокойное, <неразборчиво>.

real mp3 txt htm 12. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

   Спасибо.
<Аплодисменты>
  
ВЕДУЩИЙ N2: Товарищи, у меня две задачи. Первая — это... Я думаю, что выражу мнение наших общественных организаций и ваше — и от всей души поблагодарю Владимира Семёновича за то, что он сегодня встретился с нами и, так сказать, дал нам прекрасный, хороший такой концерт. Это первая задача.
  
И вторая. Вот он здесь несколько раз говорил о том, что профессия актёра, певца особенно трудная, что люди эти работают действительно не зная, так сказать, отдыха. И ещё одно доказательство тому — это то, что Владимир Семёнович сегодня, в день своего рождения, вот, дал три концерта для трудящихся нашего города.
<
Аплодисменты>
  
Ну, сколько ему лет, я говорить не буду, конечно. Не буду говорить, да. <Оживление в зале> Но, Владимир Семёнович, примите от нас самые сердечные поздравления и пожелания, чтобы во-первых у вас было крепкое здоровье — такое, как у вас голос, — и чтобы вас горло не подводило, чтоб было единство формы и содержания.  
  
Так.
  
ВЕДУЩИЙ N2: И больших вам творческих удач! Примите от нас на память сувенир.  
<Аплодисменты>
   Благодарю вас.
  
Могу вам сказать, не для того, чтоб вы дальше аплодировали, но это правда. Первый раз в жизни в своей я в Татьянин день, здесь так много работаю. Спасибо вам большое.
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm Заключительное слово.
         

   ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, выступление Владимира Высоцкого на этом данном концерте закончилось. Во втором отделении концерта вы встретили… встретитесь с артистами Северной Осетии, вокально-инструментальным ансамблем «Алые маки».
   Антракт!

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0590
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY