- Back - Код: 00_0585
Владимир Высоцкий
23-26 марта 1978 года, 3-е выступление.
Украинская ССР, г. Сумы /ул. Привокзальная, д. 2/
ДК Краснозвездинского рафинадного завода (КРЗ).

На выступлении присутствовал: Иван Бортник.
Фото - Лидия Пилятус.
Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 38 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ВЕДУЩИЙ: ...Владимир Высоцкий.
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад... (с ВИА)
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо вам, спасибо.
   Но я ещё ничего не сделал, а вы уже так встречаете, это очень приятно. Вот. Но, наверное, имеет смысл представиться, сказать несколько слов о своей работе. А то получается — вышел человек, как чёрт из бутылки, запел вдруг.
   Вот. Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Театр этот называется драмы и комедии, но расположен он в Москве на Таганской площади. Поэтому он больше известен как просто: Театр на Таганке. Театр этот организовался 13 лет тому назад. И мы считаемся одним из самых молодых коллективов в Москве, но, несмотря на это, у театра очень большая популярность уже. И не только в Москве, а во многих городах Союза мы бывали и с большим успехом проходили наши гастроли. Мы были несколько раз уже за рубежом. Были в Болгарии, в Венгрии. В Югославии в прошлом году мы получили Гранд-при, высшую премию фестиваля БИТЕФ, белградского интернационального фестиваля. Получили мы эту премию среди девятнадцати ведущих коллективов мира. Нас отметили за спектакль "Гамлет", в котором я играю роль Гамлета, что мне особенно приятно…
<—>

real mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю...
mp3 mp3 txt htm 3. Давайте после драки... (читает Иван Бортник)
mp3 mp3 txt htm 4. Кто сказал: "Всё сгорело дотла..."
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Ну...
   Я никогда почти не даю петь своих песен эстрадным певцам, и не потому, что я не люблю, как они поют, а просто они поют не так. Хорошо, но не так. Они обладают вокальными данными, учатся в консерваториях, в музыкальных училищах, ну, однако, просто между эстрадной песней, которой мы много-много слышим по телевидению, по радио, вот, и авторской песней, которой я занимаюсь, как говорят в Одессе, две большие разницы. Потому что эстрадная песня предполагает наличие нескольких авторов. Это автор текста — поэт, автор музыки — композитор, автор исполнения, интерпретатор — певец. И всегда есть большой оркестр сзади или ансамбль какой-нибудь. Всегда мигает свет, меняются номера, то акробаты покувыркаются, то там фокусники, то ещё... Вот. И антракт есть, в буфет пойти и так далее. Одним словом, вместе с эстрадной песней, когда мы говорим это понятие "эстрадная песня", то мы обязательно понимаем под этим зрелище. И вот если зрелище убрать из эстрадной песни, она очень многое потеряет. Ведь вы обратите внимание, если вы возьмёте пластинку или запишите на магнитофон эстрадного исполнителя, чего никому в голову не приходит делать, никто почему-то не приносит магнитофонов, чтоб записывать эстрадные песни. Это просто потому, что
никакой но... никаких новостей, ничего неожиданного при вторичном, третьем и четвёртом исполнении вы не услышите, потому что это раз и навсегда отрепетировано, всегда одинаково, очень крепко, музыкально, потому что у нас есть прекрасные музыканты и оркестровщики, но, как говорится, неожиданностей не будет. Потому что эстрадная песня — это дело хорошее, но они очень мало внимания уделяют тексту, уделяют очень мало внимания словам. Иногда слышишь такое с эстрады, что просто уши вянут. А иногда и уши не вянут, а просто никакой информации. Ну, иногда просто не... я даже не знаю, что привести в пример, ну, даже те же самые многими любимые "Яблони в цвету — какое чудо..." и так далее. Ну и что. И действительно, здесь все знают, что это, действительно, чудесно. Яблони в цвету, здесь много яблонь. Вот. А что дальше — ну, ничего. Я предпочитаю, чтобы в любом произведении, любого жанра, даже в песне, в короткой новелле, обязательно было какое-то содержание, какая-то мысль, какая-то идея, какой-то... ну, хотя бы новелла, там, чтоб там было что-нибудь рассказано, чтоб люди, ещё раз послушав, нашли в ней что-то новое или попытались понять, что хотел сказать автор. И вот мы, которые занимаемся авторской песней, мы это дело учитываем, потому что у нас нет в поддержку оркестра сзади, есть только вот этот вот инструмент, вот эта гитара, ваши глаза и то, что мы хотим рассказать о тех событиях, о которых написано, но только, как мы это видим и понимаем, и чего мы хотим от этой вот ситуации, о которой идёт речь, от этих людей, от этой жизни. Вот. И я пишу всё вместе, я пишу всё сам — и музыку, и текст, и сам исполняю. Мне, конечно, с одной стороны проще, сложнее, я понимаю, с оркестром лучше. Вот. Но и проще, потому что у меня э… есть возможность импровизировать. И в зависимости от зрительного зала, который сегодня пришёл сюда, сегодня пришёл, я могу поменять очень многое, могу, в конце концов, даже слова поменять, потому что мои слова — чё хочу, то и делаю, верно? Там, одно выкинул, другое вставил, в общем. Почему нет? Ну и могу настроение поменять в песне, взяв её... сп… спев её побыстрее немножко, придав ей комедийную окраску, если она была печальная и наоборот. Одним словом, всё в наших руках. И если вы придёте в другой раз на моё выступление, вы убедитесь, что я никогда не пою одинаково, обязательно есть что-то новое. Я просто не могу, не то, что не хочу, а не могу спеть также, как в прошлый раз.
  
Ну вот, сделав такое глубокомысленое вступление в защиту авторской песни, я всё-таки должен сказать, что я иногда делаю исключения и отдаю свои песни петь, но, в основном, драматическим артистам. И так было недавно, я отдал свои песни петь Анатолию Папанову, который играл в театре Сатиры пьесу "Последний па...". Вы напрасно смеётесь. Вы думаете, что если Папанов, то значит очень чё-нибудь смешное? Не обязательно. Он играл в фильме, например, "Живые и мёртвые" играл Серпилина прекрасно. Он замечательный драматический артист. Но, правда, он и комедиограф замечательный. <Откашливается> Я ему принёс песню, он как раз там комедийную роль играл. Он стал просить меня, чтоб я его поучил. Он хотел как я. И он, значит, специально срывал голос, пил излишне, там, дышал холодным воздухом. <Смех в зале> Ну а потом мы бросили это занятие бесплодное. Потому что у меня голос всегда такой был, и я с ним ничего не делал. И даже когда я был совсем малолеткой и читал стихи инвалидам, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!" <Смех в зале> Вот. То есть, голос... тембр голоса был всегда такой. Я его, правда, немножко подпортил, конечно, и куревом, и другими делами. Но всё-таки <смеётся> не очень. Он раньше назывался почему-то "пропитой", а теперь из уважения говорят "с трещиной". <Смех в зале, смеётся> Ну вот. Значит, он пел, как он. А это — самое ценное. Зачем кому-то подражать, когда можно послушать того, кому он подражает. Верно? Вот. И… или должны быть имитаторы, там, пародисты. Это совсем другое дело. А если быть на кого-то похожим — это неинтересно. Анатолий Папанов сам яркая очень личность, он замечательный тип и прекрасный артист и, в общем... Короче говоря, он сам может показать что почём. Вот. И поэтому он спел это очень хорошо. Песня называется "Утренняя гимнастика", шуточная весёлая песня. А я её потом записал на пластинку. Но, так как вы меня живьём не слышали, я вам щас её исполню.

real mp3 txt htm 5. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Я всё понял, я понял, что вы очень любите спорт и ещё одну песню шуточную, которая называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". А написал я её пото...
   Знаете что ль? Не надо? Надо. Да? Хорошо. Ладно.
<Смеётся>
   Вот. Я написал её по поводу комментариев к некоторым хоккейным матчам, которые передают по телевидению, когда обычно слышишь такие речи: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" Так радостно говорит Ян Спарре. Думаешь, ну, какие же они друзья, если они шайбу забили. Они соперники. Соперники. Они на поле соперники и противники. А друзья они совсем в другой обстановке и при других обстоятельствах. А то, если друзья, надо проигрывать, да?

real mp3 txt htm 6. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
   Благодарю вас. Вы знаете, я свои выступления никогда не называю "концертами", потому что у нас какая-то совсем обстановка не концертная. Верно? Вот. Разговариваем сидим, как дома. Конечно… Я называю свои выступления встречами. И хотя встречаться лучше дома за столом, потому что после второй–третьей все друг друга любят, уважают, поют вместе, разговаривают и так далее. Но, к сожалению, мы не можем с вами посидеть за столом, надо слишком длинный стол. Вот. Это первое, а во-вторых, мы не можем с вами вести диалога, потому что всё-таки вы пришли за тем, чтобы послушать песни и что-то услышать. Вот. И всё-таки атмосфера, которая вот есть дома непри... непринуждённости вот такой, когда друзей принимаете, такой свободы, это хорошо, когда она устанавливается между зрительным залом и сценой. Я это ценю больше всего в этих выступлениях, больше всего. И хотя я понимаю, что каждый артист любит, когда аплодируют, это всё понятно и хорошо, когда сам работаешь, не халтуришь, то хочется, чтобы и зрительный зал тоже не халтурил, это всё правильно. Но самое ценное для меня, повторяю, это вот эта вот атмосфера, поэтому, пожалуйста, откиньтесь на спинки, отдыхайте, а я уж буду вкалывать перед вами. Если вы захотите что... если вы захотите что-то спросить, пожалуйста, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Хорошо бы не из личной жизни, там, скоко раз женат, скоко разведён. Я не могу отвечать на такие вопросы — я сам забыл. Вот. А... А лучше из творчества, что собираюсь делать, с удовольствием вам расскажу. Или, там, по поводу песен.
   И теперь ещё что. Вот из-за того, что я так работаю, стараюсь работать просто очень и на сцене, и в своих песнях. Я вылизываю каждое слово, очищаю всё лишнее, делаю так, чтобы это доходило сразу до… до моих слушателей, до моих зрителей. И э… и музыку делаю такую, чтобы она не мешала словам. И люди думают, которые слышат эти песни, что это направлено прямо непосредственно к ним. Это замечательно. И они мне пишут письма, и очень много спрашивают у меня, разных вопросов задают, там, ну, например: не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не воевал ли, <смеётся> не шоферил ли и так далее. Ну, тут дело в том, что, вероятно, оттого, что я пишу всегда песни от первого лица, пишу песни, так называемые, "песни-монологи", как и написано на пластинке на моей. Это потому, что... потому что просто, ну, так проще, вы знаете, и ещё из-за того, что там есть частица моя. Но для того, чтобы прожить все эти жизни, нужно было бы мне там, ну, не знаю, лет шестьсот что ли. Вот. И не обязательно заниматься теми профессиями, от имени которых идёт речь, это совсем не обязательно. Просто нужно желать услышать людей, увидеть то, чего, может быть, другой не увидел. И самое главное, желание рассказать это вам как я это понимаю, как… как я на это смотрю, и как я воспринимаю этих людей, эти события.
   Вот сейчас я хочу вам показать песню о шоферах-дальнорейсовиках, там тоже говорится "я-я". Но это было не со мной, это было с одним моим другом, который мне рассказывал эту историю. История эта называется "Дорожная история".

real mp3 txt htm 7. Я вышел ростом и лицом... (без конца)
         

<Местоположение данного фрагмента не определено>
   И все песни: шуточные - не шуточные, военные – не военные, я всегда беру таких людей для своих песен.

 
Послушайте песню, которая называется «Четыре четверти пути, или Натянутый канат».

real mp3 txt htm 8. Он не вышел ни званьем, ни ростом...
         

   Меня очень часто спрашивают: почему я не пишу лирических песен. Я пишу лирические песни, довольно много. Вот, но при моей манере исполнения, они всё равно выглядят нелирическими. Вот. И... А щас я вам всё-таки хочу показать песню лирическую. Называется э… "Песня о двух убитых лебедях". Это совсем не та, которую поёт эта са... "Ты не плачь, моя люби..." Вот эта не эта, а другая.

real mp3 txt htm 9. Трубят рога: скорей, скорей!..
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Поберегите ладони, будете детей по головам гладить.
   Так. Ну, вы знаете, я изменяю, потому что последнее выступление, я изменяю своему правилу, хотя я никогда не пою на… "на бис", как это вот принято говорить, потому что это всё неправда. Понимаете? Все знают, скоко они будут петь, просто они раньше уходят, а потом там немножечко постоит и выйдет. А, в общем, в принципе... Нет, это я серьёзно вам говорю. Я… я нико… я всегда всё пою под завязку, что наметил, а этот... это выступление у меня совсем с перевыполнением. Ну, просто как-то уж… вот не могу как-то я уйти со сцены — дорвался. Вот. И я хочу вам показать ещё одну тогда, на память вам оставлю ещё шутошную песню одну, чтоб вы разошлись... вернее, чтоб у вас <смеётся> осталась от меня улыбка, а не… не с… не только серьёзные глаза.
   Значит, песня называется эта э... Что же вам спеть? Хорошо. Вот. Песня называется "Письмо в редакцию газе... редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома". Есть такой сумасшедший дом — называется "Канатчикова дача". Вот они оттуда и пишут. Они нагляделись, наслушались разговоров про всякие тарелки, Бермуды и так далее.

mp3 mp3 txt htm 10. Дорогая передача!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Не надо, не надо, не надо, не надо...
   Песня называется "Парус". Это была первая песня, написанная мною для кино. Песня беспокойства.

real mp3 txt htm 11. А у дельфина взрезано брюхо винтом!.. (с ВИА)
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0584
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY