- Back - Код: 00_0559
Владимир Высоцкий
12 октября 1977 года. Начало в 12 часов.
Казань /ул. Декабристов, д. 1/ молодёжный центр областного комитета ВЛКСМ (КМЦ). С ВИА "Шестеро молодых".

Вступительное слово Николая Тамразова
Организатор: Марат Абдрахманович Тазетдинов (директор Татарской филармонии).

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 85 минут. (В.В. - 35 мин. 30 сек.)

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<—>
   Н.ТАМРАЗОВ: Дорогие друзья, мы задержали немного начало концерта, но, если бы даже у нас была возможность его начать вовремя, мы бы всё равно задержали бы. Всегда задерживаем, учитывая, что вы приходите не только для того, чтобы смотреть и слушать, что здесь будет происходить. Но многие ещё приходят для того, чтобы себя показать, на других посмотреть. Делают изысканные причёски, одевают лучшие свои наряды. Вот, чтобы всё это успеть показать и на всё это посмотреть, мы дали вам несколько дополнительных минут. А те, кто ровно пришли в двенадцать часов и заняли своё место, не беспокойтесь. На сколько мы задержали концерт, на сколько мы его сократим — здесь у нас недоразумений не будет. Будет всё нормально. Мы готовы к началу концерта, и я вам должен сказать, что мы начинаем концерт лауреата фестиваля "Огни магистралей, вокально-инструментального  ансамбля "Шестеро молодых", при участии артиста театра и кино, автора-исполнителя Владимира Высоцкого.

real mp3 txt htm 1. Сделать мир добрей мы приняли решенье...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
             Н.ТАМРАЗОВ: Вас, очевидно, удивило, что я сказал шестеро молодых, открылся этот занавес и на сцене гораздо больше артистов. Несколько слов об этом. Собрались шесть парней, назвали себя "Шестеро молодых" и с этим названием, с этой темой — темой молодости, любви — стали пропагандировать советскую песню. Для того, чтобы эта песня звучала ярче, для того, чтобы эта песня была выразительней — им потребовались дополнительные средства в аккомпанементе, в музыке. И вот они пригласили к себе других актёров, которые сегодня им помогают. А первоначальное своё название ансамбль решил сохранить, и называются они "Шестеро молодых". Вот этот ансамбль "Шестеро молодых" в первом отделении концерта будет знакомить вас с песнями советских композиторов. "Шестеро молодых".
   ГОЛОС: Памяти павших посвящается.
real mp3 txt htm 2. На Фетюнских холмах тишина...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 3. Любовь в 17 лет, уже всегда поэт...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
             ГОЛОС: Народную, шуточную, свадебную песню "Чиняй пуск". В этой песне поётся о том, как дед научился танцевать шейк на свадьбе у своей внучки.  
real mp3 txt htm 4. Чиняй пуск варе, варе... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 5. Не прожить нам в мире этом... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
             Н.ТАМРАЗОВ: Уступлю место Анатолию Баркову, который предложит вам несколько дружеских пародий. Анатолий Барков. Прошу вас встречайте, пожалуста, вот.
   А.БАРКОВ: Позволю себе задержать вас на две секунды на сцене, Николай Ишувич. Я хочу вас познакомить популярнейшим московский конферансье Николай Токмазов. Недавно мне очень посчастливилось. Я побывал на вечере с популярнейшими артистами нашего кино и театра, где подслушал как артисты рассказывали сказку, которую вы, кстати, великолепно знаете. Это сказка Шарля Перро "Красная шапочка". Роли артисты распределили между собой вот таким образом: роль волка играл артист Эраст Гарин, а роль красной шапочки играл Евгений Леонов. Вот как у них всё это произошло, я вам сейчас и покажу:
real mp3 txt htm 6. Пародия на Красную Шапочку (исполняет Анатолий Барков)
             Н.ТАМРАЗОВ: Снова перейдём к песням. И вот пока ансамбль приготовится, я несколько слов скажу о песне, скажу о том, что она вошла сегодня настолько в быт человека, что исполняется в самых различных ситуациях. Вот возьмите пример из промышленности: звучит перед началом хорошая песня, перед началом рабочего дня, — повышается производительность труда. А вот пример из сельского хозяйства: обыкновенные помидоры растут значительно быстрей, если неподалёку поются шуточные песни. А поются песни о любви, поцелуях — помидоры быстро краснеют. Песни исполняется в самых различных ситуациях: автоинспектор остановил водителя за превышение скорости, подошёл к нему и обратился песней: "Не спеши, когда спешить нельзя..." Водитель вытащил приготовленную трёшку, протянул её автоинспектору и, взглянув в глаза, тоже ответил песней: "За одни глаза тебя бы сжечь на площади...". <Смех в зале> А сколько добрых советов нам может дать песня: "В любви надо действовать смело, задачи решать самому...", "Когда придёшь домой в конце пути — свои ладони в Волгу опусти..." Песня остаётся с человеком в самых различных ситуациях. Песня, как казал поэт, строить, жить помогает. Вот почему мы в нашем концерте особое внимание уделяем песне. Я надеюсь, что наш ансамбль уже готов. Снова для вас звучит песня. Ансамбль "Шестеро молодых".
real mp3 txt htm 7. Рассказ о значении песен в нашей жизни (Николай Тамразов)
real mp3 txt htm 8. Где-то снегопад... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 9. С этой девчонкой... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 10. Чтобы быть певцом или скрипачом... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 11. Вновь деревья одели... (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 12. Инструментальная композиция (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 13. Soldier of Fortune (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 14. Get Back (исполняет ВИА "Шестеро молодых")
         

<—>
   Н.ТАМРАЗОВ: …за то, что вы так тепло встречаете сегодня наших артистов… я понимаю ваше состояние… я понимаю ваше состояние: вы сидите и ждёте — когда же, когда? Артист театра и кино, автор-исполнитель: Владимир Высоцкий! <Аплодисменты>

real mp3 txt htm 15. От границы мы Землю вертели назад...
(с ВИА "Шестеро молодых")
         

<Аплодисменты>
  
Ну вот, второй раз уже немножко проще.
  
Добрый день! Я первый раз в вашем городе. Очень этому рад, потому что давно-давно велись переговоры о том, чтоб я к вам приехал. А были мы только на КАМАЗе вместе с моим театром три года тому назад. Ну вот теперь я, значит, доехал до Казани.
  
Теперь несколько... <Аплодисменты> Спасибо.
  
Значит, дорогие мои зрители! Я хочу вам несколько слов э... сказать, просто немножко чуть-чуть совсем, о своей работе, потому что я намерен больше петь, чем разговаривать.
  
Я э... работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Этот театр, кроме того, что он известен как, э... ну, просто очень интересный театр, яркий очень по форме. Театр, который занимается поэзией, в котором есть очень много поэтических спектаклей. Театр, который начался с Брехта двенадцать лет тому назад, он ещё отличается от других коллективов тем, что в этом театре очень широко используется музыка и поэзия в спектаклях этого театра. И когда я попал туда, я сразу начал писать для спектаклей нашего театра и стихи, и песни, и музыку для э... спектаклей нашего театра. И до сих пор продолжаю этим заниматься.
  
Начал я нарошно сегодня с военной песни, которая называется "Мы вращаем Землю". Песня эта звучит в спектакле театра, который называется "Пристегните ремни". Пою я её в полной выкладке солдатской, с гитарой. Сзади автомат, впереди гитара, тоже как оружие. Прохожу по зрительному залу и пою эту песню.
  
Я много пишу военных песен. Начал я писать военные песни несколько лет тому назад для фильмов минской киностудии. Первая картина была "Я родом из детства". Там звучало несколько военных песен. После того, как прошли эти песни в различных фильмах, я стал получать много писем от людей, которые участвовали в войне, от бывших ветеранов, и они все меня спрашивали. Ну, один, например, спрашивал: "Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы выходили под Оршей из окружения?" Нет, не тот. Я не выходил из окружения, меня можно было токо тогда выносить, потому что я был совсем ещё малолетка. Но, однако, это очень приятно, что люди думают, что если человек так много занимается этой темой, то он, наверное, должен был пройти через войну. Продолжаю писать песни о войне, как человек, который не воевал, но который как бы довоёвывает сейчас. У всех у нас есть немножечко... совесть у нас болит из-за того, что мы не были тогда, не приняли в этом участие. Но вот я отдаю дань этому времени своими песнями.
  
Ещё одна военная песня. Называется она "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 16. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
<Аплодисменты>
   Спасибо, дорогие!
   Видите, я нарошно попросил зажечь свет в зрительном зале, потому что на первом выступлении этого не сделали, а щас намного проще работать. Потому что у людей, которые занимаются авторской песней, ну, в данном случае, у меня... У меня ж ничего нет. Есть только гитара, вот то, что я хочу вам сказать и ваши глаза. И это совсем вовсе никакой... Я никогда не называю свои выступления "концертами", потому что это никакой не концерт, а это встреча. Встреча со зрителями. Встреча обычно предполагает, ну, застолье, если так можно выразиться. Дома. Хорошо бы, если бы в сопровождении друзей и напитков. Но у нас с вами этого ничего нету, а есть только вот такая возможность, чтобы я перед вами говорил монолог, перемежая его песнями. Это, конечно, немножко обидно, потому что вам, наверное, тоже хочется поговорить, но вы уж потерпите. Я сегодня буду работать, а вы отдыхайте. И всё-таки атмосфера вот эта, которая с... в зрительном зале сохраняется, обычно и в основном на выступлениях людей, которые занимаются авторской песней, это самое дорогое, что есть. Поэтому я всегда прошу зажигать свет, чтоб видеть глаза. И самое удивительное, что я почти всех могу запомнить. Если вы придёте на следующее выступление, я скажу, что вы уже, по-моему, были. Потому что я вижу почти весь зрительный зал. Как вы меня одного, так я вас всех. Вот.
  
Авторская песня, она э... в-в-в... этот жанр очень отличается от песни эстрадной по многим причинам. Ну, во-первых, потому что эстрадная песня предполагает прежде всего... Ну, не прежде всего, но, во всяком случае, наполовину — зрелище. Это обязательно большой оркестр, который сопровождает певца. С дирижёром. Это обязательно перемена света, смена номеров. То девочки танцуют, то акробаты кувыркаются, фокусники фокусничают, такая фантасмагория идёт, буфет работает... <Оживление в зале> И, в общем, одним словом, это такое зрелище и такое праздничное состояние. Люди идут на концерт, где будут меняться номера. А авторская песня — ну что же, здесь перед вами стоит один человек только с гитарой, который только и делает, что, в основном, поёт, что-то вам рассказывает. И хочет, чтобы состоялось вот это... состоялся вот этот контакт. Поэтому я обычно даю меньше аплодировать, чем обычно это положено на эстрадных концертах и так далее.
   
И ещё ведь дело в том, что всё мы делаем сами. Ну, например, я пишу текст и музыку одновременно. Работаю я дома, в основном, по ночам. И отнимаю у себя время от сна и от других, более интересных дел. Значит, я к этому делу отношусь довольно серьёзно, к песне к авторской, понимаете? Пишу я обычно с магнитофончиком, с гитарой. И иногда бывает так, что если ты придумаешь какую-то серьёзную песню, серьёзную тему, серьёзные стихи, и вдруг берёшь гитару вот и видишь, что ложится-то это совсем на другую строчку, на ритм более фривольный, более весёлый и так далее, и вдруг ты даже эту серьёзную тему можешь разработать в комедийном ключе. И наоборот. И ещё когда я вижу зрительный зал, когда я работаю перед зрительным залом, в зависимости от ват... от вашего настроения, я могу даже поменять кое-что и в ритмах. Да потом, мой текст — чего хочу, то и делаю. Могу и слово какое-нибудь выкинуть и заменить, и так далее. Одним словом, мне кажется, что авторская песня — это дело э... более живое, более живучее и подвижное. Потому что ведь вам никогда не придёт в голову — на обычный, нормальный эстрадный концерт, даже с очень интересными исполнителями, принести магнитофоны, спрятать их в сумку, и потом втихаря записывать, чтоб отнести это домой. Это происходит не только из-за того, что песня... певцы, которые выступают часто перед вами по телевидению и на эстраде, многих из которых, кстати, я уважаю, не только потому, что вы их можете... их пластинки спокойно достать и так далее, а ещё и потому, что когда вы приносите домой эту плёнку или слушаете пластинку, уходит вот именно это зрелище, которое присутствует на эстрадных концертах. А если зрелище ушло — пятьдесят процентов снимай. А вот когда вы несёте авторскую песню домой, никакого зрелища не уходит, а наоборот, это позволяет вам сосредоточиться, снова включить, послушать, а что это он там имел в виду здесь, что он хотел сказать этим. Почему вот он поёт, это, вроде, не смешно, а он... А смеёшься. Вот. И вообще просто хочется пригласить с собой человека, автора домой, чтобы ещё с ним посидеть. Как бы в гости. И мы, люди, занимающиеся авторской песней, часто находимся в гостях у вас. Я, например, с большим удовольствием. Значит, вот почему я не так часто даю эстрадным исполнителям петь мои песни. Они делают это совсем не хуже, а, вероятно, и лучше, потому что они учились по пять лет, занимались в консерваториях, но они делают это не так. Мы... Э... Мне кажется, что автор, который сам всё сделал с... за столом, он может... он может и должен делать сам всё перед зрителями.
  
Сейчас я вам покажу песню, которую всё-таки я написал для другого исполнителя. Пел её Анатолий Папанов. Ну, это свой брат драматический актёр — ему не жалко. Вот. Пел он её в спектакле московского театра Сатиры "Последний парад". Песня эта имеет длинную историю — сначала в спектакле, потом на пластинке. А теперь вот перед вами. "Утренняя гимнастика". Для бодрости.

real mp3 txt htm 17. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Я понял, что в этом городе много спортсменов <смех в зале> или, во всяком случае, болельщиков. Тогда я спою вам ещё одну шуточную песню, спортивную зарисовку, которая называется "Марафон". А написана она по очень простой причине. Иногда слышишь такие комментарии по поводу матчей хоккейных и говоришь: "Вот опять забили гол наши чехословацкие друзья!", например. Вот. Друзей не бывает на поле, бывают соперники. Ну и так всё — друзья, друзья. Хорош друг. И вот, значит... <смех в зале> который выигрывает. Песня называется "Марафон".

real mp3 txt htm 18. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты, смеётся, откашливается>
   Спасибо! Благодарю вас.
  
У меня есть несколько... Я песни пою обычно сериями. Вот военная серия, спортивная серия. Есть серия поэтическая, серия песен о поэзии. Вот одна из песен, которая была первой в этом цикле. Называется она "Посещение Музы, или Песенка плагиатора". Многие из вас, если любители здесь есть, знают эту песню. Но для тех, кто не знает, я вам расскажу кара... коротенькую историю. Дело в том, что м-м-м… существуют такие люди, которые присваивают себе чужие творческие произведения и идеи. Называются они плагиаторы. Но они такие... в общем-то, это воровство, но только по интеллигентному. И вот э... м-м... один раз даже был такой случай, что поэт Василий Журавлёв напечатал в журнале "Октябрь", по-моему, стихи, которые, как потом выяснилось, принадлежали Анне Ахматовой. Его спросили: "Вася, ты зачем это сделал?" А он говорит: "Да как-то не знаю, — говорит, — они сами как-то просочились". <Смех в зале> А потом говорит: "Ну, подумаешь, какое дело. Пустай она... Пусть она моих хоть два берёт, мне не жалко".

real mp3 txt htm 19. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Спасибо. Я... я ещё не-не собираюсь заканчивать, не беспокойтесь. <Смеётся, смех в зале>
  
Значит, ещё одна песня, которую скоро вы услышите. Вероятно, она выйдет на большой пластинке, которую я так долго жду, вот уже в течение трёх с половиной лет. Со дня записи прошло три с половиной года. Но что-то всё решаются, вот, мол, дескать, когда выпускать. Я думаю, что к сроку лучше всего. <Оживление в зале, откашливается>
  
Ну и так, песня называется "Я не люблю". Дело в том, что я получаю очень много писем, я вам уже об этом говорил, и люди спрашивают: "Ну, скажите, а ваше творческое кредо? Что вы любите, что вы не любите?" Ну и невозможно же всем ответить. Я даже было написал одну песню, в которой было м-м... так что меня не очень хорошо точно понимают, и там было... были такие строки:

real mp3 txt htm 20. Спасибо вам, мои корреспонденты... (2 строки)
         

   Дело в том, что меня часто спрашивают, там: не воевал ли я, не летал ли, не сидел ли, не плавал ли... <Оживление в зале> Ну и не... совсем это необязательно быть в тех местах, о которых пишешь, подолгу. Или, там, предположим, заниматься той профессией, о которой идёт речь. Нет, нет, совсем не обязательно. Нужно иметь просто немного фантазии, желание что-то рассказать вам — и всё получается. Попробуйте, я думаю, что выйдет у каждого.
  
Итак, э… э… эта песня, которую я вам сейчас покажу, я её написал хотя бы для того, чтобы ответить, ну, на одну... на половину вопросов о том, что я люблю и что не люблю. Вот не люблю я, примерно, следующее. <Аккорд гитары> Надеюсь, что и вы тоже.

real mp3 txt htm 21. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
  
А вот "песня-профессия". Есть э... такие песни, в которых речь идёт от имени человека определённой профессии. И поэтому это даёт возможность некоторым моим критикам называть мои песни "песни-монологи". Ну да, это монологи от имени других людей исполняемые, но всё-таки в них какая-то доля моя тоже есть. Вот. И э... эта песня, которую я вам щас хочу показать, написана для одной картины о шоферов... о шоферах-дальнорейсовиках. Вот.
 
Называется она "Дорожная история".

real mp3 txt htm 22. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Чтоб у вас осталось весёлое настроение, я хочу вам спеть шуточную песню, она называется "Диалог у телевизера".

real mp3 txt htm 23. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
   Я хочу вам спеть песню... Да, дорогие мои! Те, которые хотят что-то попросить, чтоб я исполнил. Я понимаю, здесь вас семьсот человек, может, больше немножко. У каждого из вас есть какая-то своя любимая песня. Думаю, что некоторые из них, которые вы просили, я уже исполнил, но все семьсот песен, я думаю, что у меня их есть семьсот или шестьсот — я не помню, я же ведь не перепою за один раз. Верно?
   Поэтому я хочу щас вам спеть песню, с которой начинал я. Начинал... Э... Она звучала даже в фильме, который называется "Срочно требуется песня". Песня беспокойства под названием "Парус". Вообще считаю, что люди, которые сидят в зрительном зале тоже хотят не только развлекаться и отдыхать, но хотят и побеспокоиться, и понервничать, и поволноваться. Эта песня не имеет точного сюжета, как большинство моих вещей, и содержания. Но в ней есть одно — сюжет её и драматургия — это беспокойство. Потому что не всё так уж хорошо в этом мире. Верно? Не всё в порядке. Надо чего-то поменять, надо чего-то изменять. Много несправедливости. Я вот хотел такими обрывочными фразами об этом и сказать.

real mp3 txt htm 24. А у дельфина взрезано брюхо винтом!.. (с ВИА "Шестеро молодых")
         

   Спасибо.
<Аплодисменты>
   Всё.
<Аплодисменты>
  
Я понимаю ваше естественное желание послушать как можно больше. Но я сегодня программу даже свою перевыполнил. Но я надеюсь, что я буду бывать у вас ещё, и у меня на подходе целая серия новых вещей. Я всё это исполню, я думаю, и в следующий приезд и так далее. И приходите ещё. Давайте будем общаться почаще. Вот и всё. До свидания.
<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0559
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  25 апреля 2024 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY