mp3 |
mp3 |
txt |
htm |
|
|
<—>
...Ну, этот самый громадный занавес нас всех сметает со сцены, и начинается
это действие. Но вообще я вам должен сказать, что о спектакле, конечно,
трудно рассказывать. Это нужно смотреть. Поэтому я так просто немножечко,
чтобы вас заинтересовать. Какие дальше планы, что я буду дальше играть — я
просто даже сейчас не представляю...
<—>
...спектакль о Пушкине, который написал Любимов, главный режиссёр наш, в
содружестве с собственной женой, они написали такой спектакль, поэтическое
представление, сделанное на письмах, поэзии пушкинской и на воспоминаниях
о... о нём, и его собственных дневниках. Пушкин один един в пяти лицах, то
есть, пять Пушкиных, так же, как это было в Маяковском у нас. Так что у нас
практика уже есть. Почему-то у нас считается в театре, что гения сыграть
одному человеку невозможно. Вот поэтому у нас играют его много. Я думаю, что
и много людей не могут сыграть одного гения, но режиссёру видней. Так. Теперь, значит, о кино. Это фильм "Четвёртый" по пьесе Константина
Симонова, режиссёр Александр Столпер сделал фильм. Фильм этот было довольно
трудно делать, хотя мы его быстро сделали, но там был один очень трудный
момент, а именно: дело в том, что в этой пьесе "Четвёртый", она шла здесь в
БДТ, действуют покойники. Это люди, э… его такая о… овеществлённая совесть,
его несколько человек, которые... с которыми он вместе летал в одном экипаже
в самолёте. Кино — это вид искусства реалистический, в отличие от театра.
Театр всё-таки условное дело. А в кино всё-таки близко к жизни всё, и
поэтому очень сложно было найти приём, каким же образом всё-таки
разговаривать, чтобы не было такого дурацкого ощущения, как это так,
покойники, а они ходят. Ну, мы придумали там такой приём, чтобы этот самый мой
главный герой говорил просто монолог, почти не общаясь с этими людьми. А они
вставляли свои реплики, как будто его реплики. Ну как это всё удалось — это
вы увидите сами. Роль эта очень любопытная, интересная. Э… называется она
"Он", у него имени нет, у этого человека. Вот. Это п... там ставится
проблема совести, о том, что человек когда-то, в какой-то момент своей жизни
всё-таки должен решить, кем ему... оставаться ли человеком или скатываться
дальше, по той дороге, которую он себе сам нарочно выбрал. И вторая картина — это фильм "Плохой хороший человек". Это фильм по
повести Чехова "Дуэль". Один раз уже эту картину снимали, но она была
неудачная картина. И потом, этот сценарий совсем новый и другие актёры
снимаются. Там снимается Олег Даль, Анатолий Папанов, Людмила Максакова. Я
играю там роль фон Корена, человека, который... одного из участников этой
самой дуэли чеховской. Тоже было очень интересно работать. Было много
выездов, экспедиций, прекрасно... в прекрасные места. Вообще сниматься в
кино, конечно, интересно. Ну, по… потому что, наверное, во всех нас сидит
страсть к перемене мест с детства. Все мы мечтаем куда-то поехать
путешествовать, видеть новых людей. Но и вот кино всегда снимается в тех
местах, где происходит действие, поэтому, конечно, это очень приятно
сниматься, ездить, видеть людей. Хотя вот меня часто спрашивают, уйду я
когда-нибудь в… из театра в кино или на эстраду, и я всегда отвечаю, что
нет, потому что, например, у нас в театре работать очень интересно, и по
собственному желанию ещё никто не уходил из театра. Так, если очень
попросят, но тоже неохотно уходят, местком начинает заступаться, говорят:
"Давайте его возьмём на поруки, там, он исправится". Вот. Нет, а работать у
нас в театре интересно потому, что мы не чувствуем себя только
исполнителями, ну, людьми, стоящими на низшей ступени театрального
искусства, если так можно сказать, над которыми есть ещё режиссёр, автор,
потом начальство, потом господь Бог. Мы так много вкладываем в наш... в наши
спектакли: пишем музыку, тексты, э… пишут даже наши актёры инсценировки. Наш
главный режиссёр — он прислушивается к тому, что мы предлагаем. Иногда даже п… принимаем участие в режиссуре и поэтому есть ощущение,
что много твоей
крови там, в этом спектакле. А всегда обычно, когда вкладываешь в любимую ли
женщину, в ребёнка или в дело — оно становится дороже. Так вот и этот театр,
в который мы работаем. Он нам очень дорог, и поэтому из него уходить не
очень хочется. Ну так. Вот это просто несколько я так вступительных слов. Теперь я хотел вам сказать вот о чём. Я по... последнее время, долго не
было пластинок никаких, и, наконец, вышла пластинка с военными песнями из
фильмов, которые прошли уже четыре года тому назад. Я долго воевал за то,
чтобы вышла пластинка. Все хотели, но почему-то она долго не выходила.
Наконец, всё-таки лёд тронулся, пластинка вышла. Значит, после этой
пластинки я стал получать много писем, как будто вновь люди услышали эту
фамилию. И так как обо мне ходит много разных странных интригующих новостей
обычно, то в этот раз люди решили, что это всё неправда, что он там сидел
или ещё что-то, значит, а, наверное, это он воевал. И вот мне пришло...
пришло такое письмо, в котором было написано: "Не тот ли Вы самый Владимир
Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?" Ну, конечно, не
тот, потому что я не мог выходить из окружения, а м… меня могли токо
выносить. Я был совсем малолетка тогда. Вот. Но, вероятно, люди думают, что
человек, который так много пишет о войне, а я, правда, пишу много о войне,
именно, наверное, потому, что у меня и военная семья, и меня коснулась
война, как почти каждую семью у нас в Союзе. Вот. Ну, ещё потому, что я для
серьёзных своих песен беру людей не... не тех, которые отдыхают, там, или
едят, или спят, а... а мне... меня интересуют люди в движении, которые
находятся на грани риска, которые в каждую следующую минуту заглянут в лицо
смерти, или останутся живы, могут совершить подвиг. В общем, люди в крайней
ситуации. И поэтому я так много и пишу о войне. Я хочу спеть вам песню, военную песню. Песня называется "Мы вращаем
Землю". <Откашливается> |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> Несколько шуточных спортивных песен. Я обычно не пишу песен для других
людей, ну, потому что я считаю, что авторская песня — это совсем отдельный
вид искусства, и человек, когда он пишет сам и текст, и музыку, и сам
исполняет — он э… может работать, так сказать, ну что ли, создавать такую
иллюзию беседы, вот о которой я вам говорил. А когда есть оркестр и когда
чужая музыка и текст, и, так сказать, всё это раз и навсегда установлено, это
совсем другое дело. Поэтому я не пишу для других певцов, хотя они берут
иногда без разрешения. Вот. Но я писал для других театров. Вот, пожалуйста, песню, которую я вам щас спою шуточную, я написал
для московского театра Сатиры "Последний парад" — пьеса была такая. А там
главную роль играет Анатолий Папанов. Он, значит, моряка играет. Они без
захода в порты полгода плавали, вернулся он домой, его встретили друзья, и
они там крепко выпили. Ну а утром встали, у всех болит голова, и вот они
думают, что, похмеляться или не надо. В это время вклю... врубается радио и
оттуда такой голос слышен: "Внимание! Внимание! Начинаем утреннюю
гимнастику!" И вот они, как... в тельняшках, как полосатые черти, делают
всякие движения и поют эту песню. |