- Back - Код: 00_0236
Владимир Высоцкий
12 ноября 1970 года.
123424, г. Москва /Волоколамское шоссе, 73/ научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстройдормаш) министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР.

Длительность записи: 59 минут.
Запись: Максим Семёнович Бараш.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/

          <—>    
   Перед самым началом ме… меня просили, э... чтоб я рассказал…
   Вот это неудобно… Можно я немножко назад, всем всё равно будет видно, вот так, да? Тогда все
х будет <неразборчиво>...  
   Попросили рассказать что-нибудь о работе в театре, о кино. Я, честно говоря, не знаю как это делается, я постараюсь сегодня, в общем, впервые. Потому что обычно когда мы ездим с актёрами нашего театра на такие встречи, там проще. Там, просто с самого начала начинаешь рассказывать о том, что Театр на Таганке организовался шесть лет тому назад вместо бывшего театра на Таганке. Раньше на Таганке была тюрьма, вот, известная всем Таганская, потом тюрьму сломали, там теперь театр. Театр новый, потому что э… туда пришёл шесть лет назад молодой коллектив актёров во главе с Юрий Петровичем Любимовым. Вот. Э... иожно ещё рассказать, что Любимов был раньше актёром театра Вахтангова и режиссёром в училище имени м-м… Щукина. И молодые актёры, которые с ним пришли, они и организовали ядро этого нового театра. И принесли они с собой один всего спектакль «Добрый человек из Сезуана». Дальше можно рассказать про то, как мы работали э… и что мы ставили, какие спектакли. Но вот пошли подряд сразу целая серия спектаклей, которая показала, что театр стал и-и-иметь, ну что ли, поэтическое направление такое, потому что мы в первые же годы сделали два спектакля: «Антимиры» по поэзии Вознесенского и потом спектакль «Павшие и живые», посвящённый поэтам, погибшим в Великой Отечественной войне. Одновременно с этим продолжалась линия брехтовская в театре — был поставлен «Жизнь Галилея» Брехта, но мне бы хотелось вам рассказать о… больше… Я думаю, что некоторые бывали у нас в театре, но больше всего, ну, вот о таком спектакле «Десять дней, которые потрясли мир». Потому что всегда обычно спрашивают, ну а чем… ну почему действительно, ну чем интересен театр, почему такое внимание, почему такая?.. Н… Может, это просто мода? Ну что ж, если мода, то ведь… мода — что это такое? Это — мода, когда новые вещи, красивые, хорошие. Так вот если у нас что-нибудь хорошее, то пусть это даже будет модно — люди смотрят, им нравится. Мне кажется, что театр у нас — гражданственный театр, очень интересный. А почему он необычен? Это, вероятно, только оттого, что у нас все наши спектакли, большинство наших спектаклей имеют яркую, интересную форму. Форму, ну, зрелищную форму, что м-м... т… и всякий раз неожиданную. Потому что каждому произведению должно соотве… должна соответствовать на сцене… сценическая воплощение, должна быть какая-то интересная форма. И вот, например, спектакль «Десять дней, которые потрясли мир» — особенно яркое наше представление. Оно так и называется: «Представление с буффонадой, пантомимой, цирком и стрельбой». И это не просто для того, чтоб зазвать зрителя, а это на самом деле так. Если вы кто-то бывали, вы помните, что у нас ещё… начинается спектакль ещё с улицы. Вы приходите и вдруг смотрите висят флаги, а праздника вроде никакого нет. Играют песни по микрофонам, вернее по усилителям, и потом актёры нашего театра, одетые в форму солдат, матросов революционных, уже на улице поют песни всякие. А у нас рядом с те… а-а... с театром ресторан "Кама", оттуда выходят люди всякие навеселе. Они… они с интересом к этому делу примыкают и, в общем, такое единство ещё
<смех в зале> у входа в театр. А потом когда вы входите, нет билетёров, вернее они стоят рядом и наблюдают, потому что мы любим пропускать хороших всяких симпатичных людей. Ну, в общем, мы стоим на контроле, отрываем у вас билеты, накалываем на штык. Вы входите в фойе, и фойе оформлено всё: там стоят пирамиды из винтовок, какие-то деревянные помосты, портреты всевозможные, ходят девушки в платьях того времени, накалывают вам бантики. Ну, в общем, вы смотрите, там три ящика висят: чёрный, жёлтый и красный. В чёрный вы бросаете, если вам не понравится, в конце квиток, в жёлтый — если будете равнодушными, в красный — если понравится. Мы потом после спектакля всё это дело выгребаем и выбрасываем. <Оживление в зале> Ну… ну потому что нельзя же считать, но, в общем, так мы смотрим, в каких ящиках… в каком ящике больше, значит, этих всяких оторванных бумажек. Ну вот, а потом на самом деле начинается… Ну, потом там поют песни в фойе, всевозможные революционные песни. И потом вы входите когда в зал, думаете: «Ну, наконец-то, вот щас откинусь на спинку кресла, и тут вот как раз начнётся это самое споко… спокойное действие, как и в других театрах…» Но не тут-то было. Выходят три матроса стреляют из ружей, зал маленький — пахнет порохом, звука много, некоторые слабонервные люди даже могут потерять сознание. Один человек даже… у нас был такой случай лет пять тому назад, как тока мы сделали спектакль, щас то уже наслышаны, что стреляют. Вот. А… а тогда этого никто не знал, и один прям, раз! и в дамки. Его вынесли… <Оживление в зале> Его вынесли, вот, но… его отпоили «Боржомом», он пришёл досматривать спектакль. Ну, в общем, у нас смертей не бывало, потому что мы стреляем вверх и холостыми патронами. Вот. Ну и, действительно, те эксперименты, которые указаны в афише, действительно все присутствуют в театре. У нас есть группа па… актёров пантомимы, которые э… работают в театре, почти во всех спектаклях они заняты. Они — профессионалы, они уже изъездили полмира, мы иногда с завистью расспрашиваем их, там, о всяких странах, в которых они бывали — они нас посещают иногда оттуда. Вот.
   Ну, э… я вот, хотел вам рассказать вот какое-то такое яркое начало. Весь этот спектакль состоит из тридцати с лишним картин, там двести ролей. Каждый актёр играет по нескольку ролей, так что у нас нет проблемы… вы знаете, вот есть такое актё... у нас больше внимания, хотя и говорят, режиссёрский театр, да, режиссёрский по форме. Но дело в том, что оттого что мы играем без гримов и по многу ролей в одном спектакле… Да действительно, ведь театр — условный, в общем, мы договариваемся со зрителем о чём-то, но ведь интересно то, что если ты играешь несколько ролей, вот тут-то и должен присутствовать элемент перевоплощения, потому что если… приятно сыграть сначала, там, предположим какую-то остро… острогротесковую роль в маске Керенского и потом в конце спектакля сыграть матроса, да ещё когда тебе скажут, что почти не узнали — это вдвойне приятно. Ну а потом вот ведь, вы знаете, я вообще-то не сторонник такого чистого перевоплощения, сделал себе такой нос, фингал, заговорил другим голосом и вроде уже ты пе… перевоплотился. Мне кажется, что всё равно за каждым актёром на сцене — и это важнее даже — должна стоять личность, индивидуальность актёрская, которая всё равно… всё равно если актёр интересен… вы всегда узнаете Жарова и всегда узнаете Грибова, но он… они от этого совсем не хуже, а мне кажется, даже и лучше.
   Вы… э… ещё я хотел сказать несколько слов о том, почему интересно работать у… у нас на театре. И когда меня спрашивают, уйду ли я в конце концов из театра, так сказать, писать, петь с эстрады или в кино, я со всей уверенностью могу вам сказать, что этого не произойдёт никогда, вот, надеюсь. Потому что я считаю, что в театре э... интереснее работать э… чем в других, что ли, видах вот такого т… театрального искусства, я имею в виду и малые формы: эстраду и кино. В-везде интересно, но в театре это вечный тренаж. А потом вы знаете, э... такая есть вещь, ну это мне так кажется, это моё мнение, дело в том, что очень много вкладывается в… при работе в театре. Вот мы помимо того что… мы не стоим на самой низшей ступеньке, что ли, театрального искусства, мы не только исполнители, актёры в нашем театре я имею в виду, ну, потому что есть над нами режиссёр, потом драматург, нет, у нас очень многие люди, почти все, принимают непосредственное участие даже и в постановке. И не только в постановке, а… э... наш режиссёр очень часто прислушивается к тому, что мы говорим и просим, но ещё м-м... просто,
непосредственно, в написании. Я пишу, там, <неразборчиво> скажем, тексты песен, какие-то стихи, музыку к спектаклям. У нас есть два профессиональных композитора уже теперь: Хмельницкий и Васильев, которые писали музыку для многих наших спектаклей. А артист такой Смехов, он до того докатился, что и пьесы пишет в театре. И вот, значит, у нас, видите, какой-то такой самодеятельность в хорошем смысле этого слова. А всегда любишь больше когда больше вкладываешь. Ну вот, от этого, наверно, все у нас актёры, в общем, такие горячие патриоты нашего таганского дела.
   И вот я много-много говорю-говорю — я тогда, чтобы немножко разбавить, я вам сейчас спою первую мою песню, которая профессионально вошла в спектакль нашего театра, это спектакль «Павшие и живые». Я говорил, что эта пьеса о поэтах, посвящена она поэтам и писателям, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Там у нас горит Вечный огонь, и зрительный зал каждый раз встаёт, чтобы почтить память павших вставанием. Но это не только такой совсем уж грустный спектакль, там есть гротесковые, комедийные места, например, есть новелла, которая называется «Диктатор-завоеватель». В этой новелле я играю роль Гитлера. Вот. Это, кстати… ну чё же улыбаться: Гитлер — на самом такого… Гитлера. Вот. Несмотря на то, что я играю ещё и Галилея, вот, играю ещё и Гитлера. Так что у нас амплуа тоже… отсутствует в театре. Вот, и в этой новелле «Диктатор-завоеватель» выходят четверо немецких солдат с засученными рукавами с автоматами. Они, значит, как говорится, наглые и бравые, какими были немцы в начале войны. Ну как они уходили — это всем известно — когда их прогоняли по Москве и потом дезин… дезинфицировали улицы. Вот. А... а тогда они были уверены и надеялись на блицкриг, шли, значит, вот так по нашей земле. И я написал в эту новеллу песню, которая называется "Солдаты группы Центр"".
<—>
real mp3 mp3 htm 1. ...ров мы выбиваем из дорог... (без начала)
          <Аплодисменты>
   Я у вас надолго, поэтому разрешите раздеться
<неразборчиво>
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>

<—>  
real mp3 mp3 htm 2. На братских могилах не ставят крестов...
<Аплодисменты>
   Вы, пожалуйста... я знаю, что вы уже очень устали, вы давно сидите, пожалуйста, если вы… вы не аплодируйте, потому что это и время отнимает, и потом — это движение воздуха — жарко. Вот. Поэтому вы уж сидите, слушайте. Если очень захочется, пожалуйста, аплодируйте. Я н… совсем не соскучился по ним. Вот. Поэтому как, в общем, вам будет угодно, пожалуйста.
   Значит, теперь я хочу вам, ну так я договорю уже о кино. Потом я снимался в нескольких уже с-серьёзных фильмах, в серьёзных ролях. Потом э... ты... я... это были э... картины такие как "Короткие встречи". Я играл геолога там. Потом фильм "Вертикаль" был. Потом я снимался в фильме "Служили два товарища". Потом тряхнул стариной и снимался в фильме, в отрицательной роли, в "Хозяине тайги". Вот. Потом был фильм "Интервенция", который ещё пока не вышел на экраны, но мы надеемся скоро выйдет, где я играл роль Бродского. И потом, наконец, "Опасные гастроли", картина, которая не так давно прошла по экранам. Вот и весь, как говорится, творческий путь в кинематографе. Ну а, правда, на вопросы я в конце отвечу. Теперь я буду петь подряд. Возьму, наверно, очень быстрый ритм, чтоб побольше успеть.
   Я спою вам сейчас две песни… песни а… о воздушном бое. Первая песня поётся от имени лётчика, а вторая поётся от имени самолёта-истребителя. Вот послушайте.
mp3 mp3 mp3 htm 3. Их восемь - нас двое, - расклад перед боем...
<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>

<—>

   Наконец песня самолёта-истребителя.
real mp3 txt htm 4. Я - "Як", истребитель, - мотор мой звенит...
<Аплодисменты>
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
<Смех  
   Я потом поговорю с вами. Туда, ближе выйду... я не слышу, ладно? Если хотите, сейчас я с ним поговорю, с этим человеком. Ну, тогда ладно.
   Вот теперь послушайте несколько, так сказать, для разрядки что ли, несколько шуточных песен, песен спортивных. Эти песни... Вот, например, первая песня... Я хочу сделать целый цикл спортивных песен, просто почти все виды спорта, если будет возможно, как-то охватить. Вот щас в стадии работы песня о чемпионате мира по футболу. Но пока только придуман… придуман первый куплет и, значит… и припев. Вот. Ну, будет, я думаю, будет песня там… такое... Щас.
real mp3 txt htm 5. Муром занялась прокуратура... (3 куплета)
   Вот такая вот, такая начальная песня.
<Аплодисменты>
   А… я хотел вам спеть песню, которую написал тоже не так давно, для спектакля театра Сатиры, туда я писал несколько песен, "Последний парад". Это песня такая, она об… обо всех видах спорта. Конкретно она называется "Гимнастика"... Это... Там дело в том, что приходят моряки после плаванья, они девять месяцев без захода в порты, и потом приходят. Ну, они выпили там, конечно, утром встали, головы болят у них у всех, а на столе заманчиво стоят бутылки — можно похмеляться, но они решают этого не делать и занимаются гимнастикой. <Откашливается> Вот я написал туда такую песню.
real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...
<Аплодисменты>
   Вот как интересно: неужели вам вот такие смешные песни больше ндравятся, чем, скажем, военные, правда? Нет, да? Ну, я понимаю, что на военные даже не хочется как-то реагировать, хочется подумать. Я так это принимаю. Да? Ну, хорошо. Тогда я буду петь пока... продолжать комедийные песни, потому что вот начал уже с них, так, значит, и дальше. Вот песня называется "Песенка о метателе молота".
real mp3 mp3 htm 7. Я раззудил плечо - трибуны замерли...
          <Добавлен 1 куплет>
<Аплодисменты>

<—>
   Ну и такая самая быстрая, по-моему, в мире песня, это… называется она «Песня о сентиментальном боксёре». Я её когда пою, сам не очень точно понимаю, что пою, как всегда, поэтому вы уж повнимательнее.
real mp3 txt htm 8. Удар, удар... Ещё удар...
          <Аплодисменты>
real mp3 txt htm 9. В сон мне - жёлтые огни...
   <Неразборчиво>.
<Аплодисменты>

   Не надо, не надо… Послушайте тоже ещё две шутошных песни, называются они "песни..." Это... Они касаются индуизма — это такая индийская религия есть — индуизм. Так вот, значит, в этой религии одно из основных положений — это то, что м… мы не помираем, а души наши переселяются в других людей. В общем, такой... о переселении душ песенка. Вот. Все переселяются в разных там: в предметы, в животных, в растения. В общем, кто чего стоит — тот туда и переселяется.
real mp3 txt htm 10. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
<Аплодисменты>
   Да не надо, не надо. Пожалуйста, н-не нужно.
   Вот и следующая песня называется "Песенка про йога". Йоги, это такие люди, вы знаете, они умеют всякие чудеса делать. Один йог даже грозился пройти по водам. Вот это было даже в "Огоньке", фотография была такая. Но он… что-то у него там расчёты какие-то у него были не в порядке, и он всё-таки у-утонул. А вообще, йоги всякие чудеса многие делают. У меня был один знакомый йог, он делал всякие гадости ужасно интересно. Так вот, значит, я спою вам песенку про йогов.
real mp3 txt htm 11. Чем славится индийская культура?..
<Аплодисменты>
<—>

    Вот ещё песня такая э... Она тоже... Я уже начал чё-то, там, про животных пел, про Индию, теперь про Африку. Называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Это детская народная песня. Я, правда, её для своих де… детишков написал, но она такая получилась... Вот так вот.
real mp3 txt htm 12. В жёлтой жаркой Африке...
<Аплодисменты>
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>.
   Что?..
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА:
<Смех> ...хочет зал.
  
Что... Зал хочет аплодировать? Пожалуйста!
   Так-с. И вот ещё щас я вам спою песню, которая называется "Бег иноходца". Это песня новая, вот только что недавно сделанная, послушайте, пожалуйста.
<Откашливается>  
real mp3 txt htm 13. Я скачу, но я скачу иначе...
<Аплодисменты>
   Вот теперь, значит, послушайте, пожалуйста, ещё, я хотел вам спеть такую шутошную песню, которая называется "Песенка плагиатора, или Песенка о Музе".
real mp3 txt htm 14. Сейчас взорвусь, как триста тонн тротила...
<Аплодисменты, откашливается>
   Тоже шутошная песня, она называется... Я такую серию задумал песен — о взаимоотношении мужчины и женщины в различные эпохи. Это что-то вроде истории семьи. Ну, конечно, только семьи, конечно. Там н-не будет ни частной собственности, ни государства. Просто о семье вот в чистом виде. И я так... я далеко не знаю, там, про неандертальцев и питекантропов. Их вообще, говорят, не было. Это недостающее звено. Никто никогда питекантропа не находил. Вот. А знаю я, значит, кое-что, что и вы все, из каменного века. Ну и вот такая моя фантазия, что было, примерно, там так:
real mp3 txt htm 15. А ну отдай мой каменный топор!..
<Аплодисменты>
   Да не надо это…
<—>
   …слухах. Дело в том, что меня тоже коснулись... как это... в какой-то степени слухи всякие, сплетни. Поэтому я просто не мог пройти мимо этой темы. Ну а как можно бороться? Наверно, только творчеством, а я могу, значит, ещё и песнями. Вот. Это, говорят, что слухи и сплетни очень уменьшают наше здоровье, вот, и ослабляют наши гены и хромосомы.
<Откашливается>
 
Вот и я написал такую песенку — "Песенку о слухах".
real mp3 txt htm 16. Сколько слухов наши уши поражает...
<Добавлен 1 куплет>
<Аплодисменты>
<—>
   Ещё песня, называется она "Песен... Песня пиратская".
mp3 mp3 mp3 htm 17. На судне бунт, над нами чайки реют!..
   Вот…
<Аплодисменты>
   Ещё я хотел вам спеть такую шуточную песню, которая называется "Покуролесил". Это, как говорится, совсем шутошная песня.
real mp3 txt htm 18. Ой, где был я вчера...
<Смех, аплодисменты>
<—>
   "Поездка в город".
real mp3 txt htm 19. Я - самый непьющий из всех мужуков... 
         

<Смех, аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0236
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 января 2024 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY