|
|
|
|
|
|
|
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
0. |
|
Вступление |
|
|
|
|
|
|
ВЕДУЩИЙ 1:
Добрый вечер! Что случилось, не хватает мест? Два слова об
облике нашего зала сегодня… <говорит 7:30>
Юрий Андреев: Товарищи, сегодняшний вечер обещает быть очень
интересным. Как всегда.
В первом отделении у нас выступит Валя Вихорев, во втором отделении
выступит Володя Высоцкий... <Аплодисменты>
Мы очень просим наших дорогих исполнителей занять свои места. <Аплодисменты>
...товарищи. Первым
у нас выступает талантливый инженер, талантливый лирик, известный всем нам Валентин Вихорев, ему микрофон.
<Аплодисменты>
ГОЛОС: Я не <удивлюсь>...
Валентин Вихорев: Я спою песню, одну из своих старых песен. Она написана на
Карельском перешейке. Это песня о мартовском лесе. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
1. |
|
Стоят палатки в мартовском лесу...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Меня всегда выручал горный репертуар. Когда так, с
мыслями не собраться, всегда пою горную песню. Но я, пожалуй, сейчас их
начну, а то что-то я... петь не могу даже. Я спою песню, одну из старых
песен, она называется "Мне часто снятся горы". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
2. |
|
Мне часто снятся горы… (исполняет Валентин Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну, в горы то попасть, когда они снятся - это ещё
полдела. Говорят, в горы теперь очень трудно попасть. Вот, кто
альпинист, тот знает, как... с каким трудом достаются путёвки в альплагерь.
Ну, по этому поводу... Я написл такая песенка, она называется "Кавказский
пленник". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
3. |
|
Петляет вверх тропа лесная... (исполняет
Валентин Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Но одна из песен, написанная на Карпатах. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
4. |
|
Когда все песни перепеты... (исполняет Валентин
Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Одна песня, написанная сравнительно давно, она
называется "Садится солнце за море синее". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
5. |
|
Садится солнце за море синее... (исполняет
Валентин Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Песни из городского цикла я ещё спою. Это... Сумерки
мая над крышами". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
6. |
|
Сумерки мая над крышами... (исполняет Валентин
Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну, о военной тематике сейчас много пишут. Но, в
основном, отталкиваются от того, что сами-то не видели. Особенно-то наше
поколение, я имею в виду. Я попробовал написать о Ленинграде так, как мне
представлялось именно в то время, когда я здесь жил. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
7. |
|
На фронт трамвай уходил... (исполняет Валентин
Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
ГОЛОС: <Неразборчиво>
Она написана недавно. Названия ещё... Разве в названии
дело. Не так чего-нибудь, да? ... новых песен. Одна песня, тоже на эту тему
почти что, песня о Ладоге. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
8. |
|
Ягодой брусникой серый вереск...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну, вот с этой... с этим циклом покончено, как говорит
Кукин. В это году я никуда не
ездил, ни в экспедиции, никуда, в силу таких некоторых обстоятельств. И
весной написал такую песню, она называется "Звонок телефона". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
9. |
|
Звонок телефона: пока, улетаю!..
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты,
откашливается> <Неразборчиво>
опять же, в силу тех же обстоятельств заставил меня писать колыбельные
песни. Как-то... Вернее, я стал интересоваться колыбельными песнями. Ну и
месяца два, по-моему, назад по радио исполняли песню, колыбельную. По-моему,
Муслим Магомаев, кажется, пел в сопровождении мужского хора эстрадного
оркестра. В общем, впечатления эта песня не произвела, кому она нужна была у
меня дома быть. Я попробовал свою написать. Ну, та песня, правда, там, я бы
в ту песню не пустил детей до восемнадцати. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
10. |
|
Сплету я тебе колыбель из слов...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
ВЕДУЩИЕ: Думаю, Валя... — Отдохни, уже минутку,
ладно. — Я думаю, что нашей общей просьбой к Валентину Вихореву будет:
исполнить некоторые из его прежних лирических песен. Мы очень благодарны за
эти новые, но мы с нетерпением ждём и тех, которые были так популярны раньше
<неразборчиво>.
— Нет пока. — Вот я, например... — <Неразборчиво>
сказал, что я сделал <неразборчиво>. — "Кто сказал, что я сдал" - песня широко известна. Потом: "Я бы сказал тебе
много хорошего". <Аплодисменты>
Песня, которая <неразборчиво>.
— Потом <была> шуточная
эта <неразборчиво>
в горах. — Шуточная песня. В общем, Валя, мы все с нетерпением ждём и
этих песен тоже. — <Неразборчиво>
Валентин Вихорев: Песни
старые петь... Я спою старую песню, прошлогоднюю, "На Соловецких островах". <Аплодисменты>
|
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
11. |
|
На Соловецких островах дожди...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Одна песня, из самых старых песен, эта... у которой я всё время с... забываю
слова. Это — "Я бы сказал тебе много хорошего". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
12. |
|
Я бы сказал тебе много хорошего...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
...исполнить песню. Она такого, не моего даже плана "Песня о капитанах". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
13. |
|
За соломенку-иллюзию держись...
(исполняет В.Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
...её нигде не пел, кроме Технологического института. Ну, попробую спеть.
Это зарисовка с Финляндского вокзала. В субботу, примерно, от четырёх или от
трёх часов до восьми часов вечера на Сосновском направлении. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
14. |
|
Послушай, сегодня суббота... (исполняет
Валентин Вихорев) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
В заключение, я исполню старую тоже песню, она называется "Лето уходит на
юг". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
15. |
|
Лето уходит на юг... (исполняет Валентин
Вихорев) |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
|
|
Юрий
Андреев: Володя... <Неразборчиво>
кусочка —
перерыв. И начну второе отделение я сам.
ВЕДУЩИЕ: <Тоже> поймут,
что это — первое. — <Неразборчиво>
можно и так.
Конечно.
ВЕДУЩИЕ: Ну, хорошо. — <Неразборчиво>
— Так, я могу в качестве интермедии показать... — <Неразборчиво> ВЕДУЩИЙ 1: Товарищи, чтобы
не забыть, хочу вам продемонстрировать эту маленькую ярко расцвеченную книжечку,
многострадальный сборник «Спутник туриста», первый выпуск. У всех уже есть,
да? ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Есть.
ВЕДУЩИЙ 1: Появился в магазинах. Объявляю тем, у кого ещё этого нет.
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
Давай. <Неразборчиво>
ну давай, ладно.
Юрий Андреев: Товарищи, мы завершим первое отделение и начнём второе песнями
Владимира Высоцкого. <Аплодисменты>
Володе Высоцкому двадцать восемь лет. Он <аплодисменты>
шесть лет работает актёром, из них два года — в Театре на
Таганке. Это
понятно. Так, да?
Юрий Андреев:
А остальное он расскажет сам. Так.
Ну, я лирических песен не пою. <Смех в зале,
аплодисменты> Я начну сейчас с нескольких военных песен. И хотя
вот Валя сказал, что мы не видели войну, но мы её много видели и в фильмах,
и потом... нам о ней рассказывали. И меня попросили написать песни для
фильма, который сейчас идёт на экранах, "Я родом из детства". Фильм об конце
войны. Я написал туда несколько песен... военных. Вот. Первая песня —
"Братские могилы". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
16. |
|
На братских могилах не ставят крестов... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Песня
называется "Жил я с матерью и батей". Песня о госпитале. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
17. |
|
Жил я с матерью и батей... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
И ещё одна
песня из этого же фильма. Я в фильме, так мы и предполагали, я там играю
танкиста, который горел в танке. И, вроде, он сам пишет эти песни. Так что,
в общем, даже в образ вживаться не пришлось. Песня называется "Звёзды". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
18. |
|
Мне этот бой не забыть нипочём... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> Так как все
мы работаем циклами, то вот тоже несколько циклов. Цикличный такой щас у нас
вечер. Вот первый цикл — я спою несколько студенческих песен. Э... Вот. Не знаю,
поют ли их студенты, но мне кажется, что это песни студенческие. Первая
песня — "Марш физиков", и потом — а... "Песня студентов-археологов". Если есть
такие, примите на вооружение. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
19. |
|
Тропы ещё в антимир не протоптаны... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Шутошная
песня... <откашливается>
студентов-археологов. Если кого-нибудь смущает моя хрипота, то это у меня на
самом деле такой голос. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
20. |
|
Наш Федя с детства связан был с землёю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Две спортивных песни. «Песня про
конькобежца на короткие дистанции, <аплодисменты>
которого заставили бежать на длинную... а он не хотел очень». |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
21. |
|
Десить тысяч - и всего один забег... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Он стал
боксёром. И песня такая "Про сентиментального боксёра". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
22. |
|
Удар, удар... Ещё удар... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Юрий Андреев:
После перерыва продолжим снова. А сейчас Высоцкому нужно немного отдохнуть.
Он отдохнёт, освоит прессу, и второе отделение мы начнём с его же песен.
Перерыв — 15 минут.
<—>
ГОЛОСА:
Что если мы, Юра?..
—
Слушай,
никакой базы
для записи <неразборчиво>.
Вот
этим летом мне довелось сниматься в фильме, который называется "Вертикаль".
Этот фильм об альпинистах. Так что я два месяца за всю свою жизнь был в
горах. Вот. И эт... Я встретил там людей, альпинистов, которые работали у
нас на картине, по… помогали делать фильм. И они на меня произвели
грандиозное впечатление, потому что это люди, совсем... которых совсем не
бывает внизу. Мы таких не встречаем, потому что они сами внизу, тут, не
такие, как в горах. А там они себя ведут очень достойно. Вот. Там... <Оживление
в зале> Это, действительно, так, потому что там не на что
надеяться, кроме себя, своих друзей. Больше никого. Я написал для этого
фи... фильма несколько песен. Несколько из них я спою. "Песня о друге". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
23. |
|
Если друг оказался вдруг... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Так как
альпинизм — это довольно жестокая профессия, я не считаю это спортом, а
если это и спорт, то соревнования в нём совершенно ни к чему — они ни к чему
хорошему не приводят. Просто нужно... А... Это с... Это занятие совсем для другого
— не для того, чтобы устанавливать рекорды, мне кажется. Это просто,
наверное, для того, чтобы утверждать себя. Вот. Я пытался это всё выразить в
песнях и так далее. На моих глазах было очень много трагичных случаев. Там,
не очень много, но, во всяком случае, были случаи трагичные. Я повторяю, что
это очень жестокая профессия. Я по... попытался это выразить в песне,
которая называется "Вершина". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
24. |
|
Здесь вам не равнина, здесь климат иной... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Шутошная
песня из того же фильма. Там происходит действие, естественно, в горах. И в
этом фильме участвует действующее лицо такое — врач. Она приехала в-в горы и
всё время спрашивает: "Зачем идти? Умный в гору не пойдёт, — говорит, —
умный гору обойдёт". Вот. И всё никак не понимает, зачем чего-то покорять,
куда-то идти. Ну а потом она побыла несколько дней в горах и начала лазить
потихонечку. И потом залезла на какую-то площадку, откуда никак не могла
долго спуститься. Я по этому поводу очень нервничал в фильме. А потом,
вечером, в соответствующей обстановке спел ей такую песню, которая
называется "Скалолазка". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
25. |
|
Я спросил тебя: "Зачем идёте в гору вы?.." |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Заключительная песня из этого фильма "Прощание с горами". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
26. |
|
В суету городов и в потоки машин... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Юрий Андреев:
У нас вообще к Володе вопрос был такого чисто психологического свойства. Вот
при той редкой одарённости, когда человек сразу и поэт, и композитор, и
певец — когда слагается песня, что идёт вперёд: музыка? слова? мелодия? Как
ты сам можешь э... о... этом творческом акте рассказать? Это очень сложно, но это
очень интересно.
Ну,
я... И не музыка, и не слова, и не мелодия. Я просто ритм подбираю сначала.
Просто ритм на гитаре. Ритм. И когда ритм точный есть, потом уже слова
как-то... Это трудно очень сказать, как они получаются. Песня рождается
очень странно. Иногда э... ходишь и просто болеешь песней, там, неделю, две. А
потом — сел и записал её минут за десять. Зарифмовал и просто. А иногда
бывает, что даже когда садишься писать, знаешь только — про что; конкретно —
ничего, и очень долгий-долгий процесс, когда на бумаге это всё коверкаешь,
царапаешь. Ну, они по-разному пишутся, песни. Но вот что раньше — я, в
основном, раньше ритм, подбираю ритм на гитаре. Просто ритм. Вот я услышу
ритм и потом я могу писать уже текст.
Юрий Андреев: Володь, а вообще, не мог бы ты нам рассказать, как ты вообще заболел этой
болезнью? Как это всё началось? Как это развивалось? <Смех
в зале>
Я
первую песню свою написал в Ленинграде, здесь, пять лет тому назад. Ехал
однажды в автобусе и увидел впереди себя — это летом было — впереди себя
человека. У него была распахнута рубаха, и на груди была татуировка —
женщина нарисована была, красивая женщина. И внизу было написано: "Люба! Я
тебя не забуду!". <Смех в зале>
Ну и... и вот. Потом по... я написал такую песню, которая
называется "Татуировка", но, правда, вместо "Любы" для рифмы поставил
"Валя". Вот. Почему-то мне — вот в автобусе мы ехали — захотелось написать
про это. Вот я и сделал. Это была первая песня. Вот. А потом я постепенно
начал — так как я учился тогда играть на гитаре, а чужие песни на гитаре
труднее разучивать — я стал свои писать. Вот. <Оживление
в зале> И, значит, вот так, потихоньку, дошёл до этой жизни. <Оживление
в зале>
Юрий Андреев: И ещё вопрос. Вот поскольку ты очень хорошо знаешь и свои песни, и другие
такого же рода, видится ли тебе какое-то сходство или какое-то различие, и
какое, по сравнению, ну, с профессиональными песнями или с радиопеснями, или
с эстрадными песнями?
Ну,
колоссальное различие, конечно. Просто э... с-с эстрады... Я не знаю. Мне кажется,
что у нас вообще то, что вот вы начали здесь, в Ленинграде, и продолжаете —
это просто прекрасно, потому что в Москве ничего подобного нет. Дело в том,
что мы давно хотим сделать программу, вот, из моих песен — ещё несколько
человек, — но пока почему-то этого не получается. Потому что, видимо, люди —
хотя их не смущают и тексты, и как это делается, — но почему-то они всё-таки
стара... что всё-таки, вот, профессионалы — это всё-таки лучше, потому что
надёжнее; всё-таки это — профессионалы... <Оживление
в зале> Ну и, конечно, с... с этим делом тяжело. И, конечно,
песни очень резко отличаются, потому что все наши песни, вот которые...
они... к-которые мы поём, ну, так, самодеятельные, они всё-таки, в основном,
играются, — и это песни, в которых слушается текст и, в основном,
воспринимается содержание. Во всех же песнях эстрадных, которые поют, в
большинстве — я не хочу хаять... огульно охаивать все, но — дело в том, что
в-в тех песнях, когда слушаешь, — не воспринимаешь абсолютно текст. Совсем.
Эти песни не игральные. Эти песни нельзя играть, и они ничего не несут
информации, что ли, если можно так сказать. Просто про то, что — небо,
солнце. Ну, например, эта песня — "я случайно забежал за поворот". Это же
просто кошмар! А хотя у неё хорошая мелодия. <Оживление
в зале> А там, знаете, ещё... и к тому же — два автора. Там "на
тебе сошёлся клином белый свет" повторяется пять раз, а потом "мелькнул за
поворотом" какой-то "след" поётся...
Юрий Андреев: «Белый след...»
...и... и два автора текста. <Смех в зале,
аплодисменты> Впрочем, на эстраде очень много есть и очень
интересных песен — и по содержанию. Последнее время певцы начали даже воз...
— это, наверное, всем известно, и Кукин, и Женя Клячкин — как обращаются
певцы с просьбой написать для них песни. Они тоже хотят пес... петь песни с
содержанием, о том, чтобы там что-то происходило. Даже, скорее,
песни-новеллы. Я вообще все песни стараюсь писать, как песни-новеллы, чтобы
там что-то происходило. Ну и ещё я хочу сказать, что в-в-вот есть ещё песни настроенческие.
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво> Много песен... Песни настроенческие...
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: А можно
погромче <неразборчиво>.
...есть, в которых, может
быть, не так что-нибудь происходит, в самой песне, но она создаёт
настроение. Я тоже и за эти песни. Такие песни на эстраде присутствуют, но,
к сожалению, очень мало. ГОЛОС:
Н-да. Вот.
ВЕДУЩИЙ
1: Володя, насколько мне известно, у вас был опыт сотрудничества с
профессиональным композитором. Да.
ВЕДУЩИЙ 1: Вот "На Тихорецкую состав
отправится"... Дело в том, что... Это ошибка. Дело в
том, что "На Тихорецкую состав отправится…" — и текст, и музыка — это не
мои. Э... вернее, музыку я немножечко переделал — то, что пел... э... сочинил
Таривердиев. А ме... текст написал Львовский, такой автор. Это очень давно.
Она шла в спектакле. Дело в том, что просто я её пою, и, наверно, она легла
больше на мой голос и ассоциируется со мной, потому что я её записывал
много. Но это песня не моя, это чужая песня.
|
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
|
|
Интервью В. Высоцкого Юрию Андрееву. Часть 1 |
|
|
|
|
|
|
Юрий Андреев:
Володя, нам вот известно, что для своего театра ты неоднократно писал.
Да.
Юрий Андреев:
Вот, не мог бы ты нам показать что-нибудь из этого? Я писал
для театра... Понимаете, в чём дело. В театре песни, которые я писал — они в
спектакле, и они смотрятся в контексте. Потому что, например, ни с того, ни
с сего выйти и начать петь белогвардейскую песню — это просто как-то даже
смешно. <Оживление в зале> А она в
спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" а... вставлена в картину "Логово
контрреволюции". И сидят задавленные светом люди и поют про то, что вот как
плохо, что Россия вся для них погибла и так далее, и что лучше застрелиться.
Вот. Поэтому я, в основном, не пою песни из спектаклей. Совсем почти не пою.
Я писал в несколько спектаклей и тексты, и музыку. А в одном спектакле, в
"Анти..." "Антимиры", мы писали с нашими композиторами, Хмельницким и
Васильевым, музыку к этому спектаклю. Мы привозили его сюда. Может быть,
многие здесь сидящие видели спектакли нашего театра. Вот там это всё можно
было услышать. ВЕДУЩИЙ 1:
Но вот эту — "Солдаты группы "Центр"" можно спеть отдельно,
<да>?
Вы
знаете, дело в том, что мне рассказали, что вы много песен знаете, которые
шли в спектаклях и так далее. Я сегодня хотел вам показать совсем новые
песни, которых не слышал никто. ВЕДУЩИЙ:
Хорошо. Поэтому мы так лучше так и будем, если вы
разрешите. Некоторые я повторю. Ладно? <Аплодисменты>
|
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
|
|
Интервью В. Высоцкого Юрию Андрееву. Часть 2 |
|
|
|
|
|
|
Значит, дальше. Так как в
последнее время очень сильно увлечение фантастикой, э... фантастика овладела
умами всех — от мала до велика все читают фантастику. Я тоже очень большой
любитель и поклонник фантастики. Хорошей фантастики. И, кроме этого, я читаю
ещё научно-популярную литературу, которую для совершенно неинтеллигентных
людей издают. Вот, например, там, книжка "Эврика". А там в очень таких
с... выражениях примитивных написано о том, что вот, например, вот "восемьсот
тысяч лет тому назад..." и так далее. В общем, такая информация примитивная.
Но, во всяком случае, там есть много фактов интересных. Вот. Э... Они не носят
характер сенсаций и уток. Некоторые факты, действительно, имеют место. Вот,
например, факт такой, что, может быть... может осуществиться связь с иными
м-мирами. И опыты в этом направлении ведутся и в Штатах, и в Англии. Вот. И
м-м... что нап... нацелены радиотелескопы на созвездие Тау Кита, и оттуда, якобы,
идут сигналы, и что эти сигналы, якобы, — упорядоченные сигналы, и, может
быть, эти сигналы посылают такие вот существа, как мы, а, может, ещё и
получше. И вот по этому поводу я, значит, п-п-подумал и написал несколько таких
этюдов-песен. Первая песня — песня, навеянная чтением, конечно, западной
фантастики — "Песня космических негодяев". <Оживление
в зале> |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
27. |
|
Вы мне не поверите и просто не поймёте... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Наконец,
шутошная песня, которая называется "В далёком созвездии Тау Кита". Это как
раз вот там, откуда эти сигналы и раздаются. <Откашливается> |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
28. |
|
В далёком созвездии Тау Кита... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> Эта песня,
вот которую я только что спел — такие домыслы тоже существуют. Не только у
фантастов, но и даже в журнале "Наука и жизнь" была такая статья о том,
что
вообще мужчины скоро будут не нужны. <Смех
в зале>
Ну и, вот, по этому поводу, мои мысли. Сейчас я вам
спою несколько сказок. Первая сказка — "Сказка про дом на Арбате, который
сломали". Музыка Таривердиева, композитора. Мой текст. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
29. |
|
Стоял тот дом, всем жителям знакомый... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Детская
народная сказка, она же строевая песня "Про дикого вепря". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
30. |
|
В королевстве, где всё тихо и складно... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Следующая
песня — это песня про нечисть. Просто про нечисть. Вот нечисть есть такая
всякая в сказках, очень много. Это такая тренировочная песня, — я хотел
сказку сделать для нашего театра детскую с моими товарищами, и вот
тренировался в фольклоре и в употреблении всяких сказочных персонажей в
песнях. Песня называется "Нечисть". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
31. |
|
В заповедных и дремучих... |
|
|
|
|
|
|
<Изменён
порядок куплетов> <Аплодисменты>
Я
сейчас спою две песни, которые, в общем... Одну, вернее, которая ко мне не
имеет отношения, вернее, мале... небольшое отношение, а вторую —
собственную. Дело в том, что у меня есть такой друг Игорь Кохановский, поэт,
который сейчас уехал в Магадан из Москвы. Он инженер, но он м-м... поехал не по профе... он журналистом сейчас работает, и он ещё поэт. Его стихи изданы
э... там, в Магадане, и здесь, в "Дне поэзии", — его стихотворение, которое
называется "Бюро обмена". А он — автор песни "Бабье лето".
Э... Эту песню мы
сделали с ним вместе. Он, вернее, сделал текст, я только музыку придумал к
ней. Первый вариант — не то, что поёт Шульженко по радио. Мне кажется, что
та мелодия хуже, хотя это делал профессиональный композитор. Да, не потому, что
я сделал мелодию, а просто для этой песни нужна была, наверное, всё-таки
такая, которую пели мы, и которую поют все, наверное, вот здесь сидящие, —
если где-нибудь в компании. Я спою песню "Бабье лето", а после этого спою
песню, ко... посвящённую Игорю Кохановскому, который уехал в Магадан. Но он,
правда, в-вернулся. Щас вот опять поедет. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
32. |
|
Клёны выкрасили город.... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Теперь
посвящённая песня "Мой друг уехал в Магадан". Она специально сделана
стилизованно под, так называемый, "блатной" фольклор, потому что Магадан,
всё-таки, — столица Колымского края. |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
33. |
|
Мой друг поехал в Магадан... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
"Лечь на дно"
— это выражение, как чтобы никто б тебя не слышал. Вот такое. Это из
фольклора. <Аплодисменты>
Песня совсем
новая, которая называется "Парус, или Песня беспокойства". |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
34. |
|
А у дельфина
взрезано брюхо винтом!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<Читает
записку>: "Я не буду касаться остальных, которые здесь не
использовались песен… не исполнялись, но мне кажется, что песня
"Скалолазка" с ритмом и мелодией чисто блатного, я не боюсь этого слова,
уклона. А ин... Вот интересно, что думают остальные о песнях Высоцкого?" <Шум
в зале> Юрий
Андреев: Товарищи, у нас ведь вместе с вами впервые вообще
проводится очень интересный эксперимент, и эксперимент со многими ещё
неизвестными выводами. И то, что идёт от всех от нас - все наши мысли, все
наши соображения, все какие-то достижения - всё это широко потом
подхватывается, изучается и используется другими. Здесь у нас, как вы сами
заметили, много такого даётся, что ещё не бывало. Большинство песен звучит
впервые. Иногда появляются совершенно новые даже жанры, как, например, в
прошлый раз вы слышали поэму с песнями, лыжами и феерией Городницкого. Можно
о ней спорить, но безусловно - это очень интересная, творческая попытка. У
нас, как вы видите, сегодня вечер был построен по принципу контраста. Были
взяты два очень интересных, но непохожих дарования. Всё это вам всем должно
помочь как-то определить: вот и мнения, и какие-то суждения обо всём, что
это происходит. Всем нам вместе. У нас пока приходило очень много записок,
но очень мало было живого разговору. В прошлый раз наши дружные ведущие даже
имитировали полемику, но это тоже не встряхнуло зал. А вот сейчас, товарищи,
мы очень просим, вот учитывая вот всю важность всего, что здесь говорится не
только для нас, выступать с конкретными суждениями. Мы знаем, что существуют
очень различающиеся мнения и по поводу того, что было на прошлом вечере,
скажем, по Городницкому. Вот уже начинаются задорные записки пр поводу песен
Высоцкого. Во всяком случае, мы сейчас просим вас: ваши мнения выразить,
обнародовать. Я думаю, что мнений таких здесь столько же, сколько людей, и
все они нам интересны. Итак, товарищи, ради нашего общего дела вот просим
выступать. Суждения могут быть и об отдельных песнях, и обо всём вместе, и о
проблеме аранжировки, и о том, о чём каждый пожелает. Просим вас. Вы видите,
сегодня специально вечер не так пространен во времени, мы обязательно должны
обсудить некоторые наши общие проблемы. Итак, вперёд, товарищи.
Было
очень много записок с вопросами такими: «Когда наш театр приедет на гастроли
в Ленинград?» Театр, вероятно, приедет в-в начале апреля. Во всяком случае, мы
планируем с третьего апреля. Но это ничего не известно, во всяком случае, пока это
так, могут быть изменения, но пока — с третьего апреля. Вот.
ГОЛОС: Начали?
ВЕДУЩИЕ: Друзья, очевидно в ответ н-н... на записку, зачитанную Владимиром
Высоцким, пришла другая: "Когда мы слушаем песни Высоцкого, то в них мы
слышим не..." — ... не
блатной диалог... — ...диалог, что ли? —
Да. Не блатной диалог.
ВЕДУЩИЕ: Не блатной диалог. — Диалог?..
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
ВЕДУЩИЙ 1:
Так. «Когда мы
слушаем песни Высоцкого, то в них мы слышим не блатной...
Фольклор, наверное.
ВЕДУЩИЕ: ...фольклор,
видимо, а большое глубокое и очень... (подчёркнуто слово) — ...социальное... — ...социальное
содержание".
<Шум
одобрения, аплодисменты>
Не фольклор, да.
<Шум
в зале>
ВЕДУЩИЕ:
Желающие
есть.
—
Что,
что, что? — Желающие есть.
Ну, выходите.
ГОЛОС: Только...
Илья Петрович: Вкратце... <Выступает
- 7:20> |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
|
|
Ответы В. Высоцкого на вопросы слушателей. |
|
|
|
|
|
|
<Выступает
один из участников встречи: Илья Петрович — 7:20>
Юрий Андреев: Какие ещё есть суждения?
Гинзбург: Моя
фамилия Гинзбург, я — инженер…
ВЕДУЩИЙ 1:
<Неразборчиво>
Гинзбург: Вообще, по-моему, идея профессиональных
композиторов, самодеятельного композиторов, по-моему, она загнила.
Профессиональные композиторы отомрут сами собой, и не нужно им помогать в
этом. <Аплодисменты>
И, вообще, давайте не философствовать, давайте петь. <Аплодисменты>
ВЕДУЩИЕ: Предложение принимается. Сейчас.
— Что?
Сейчас
принесут гитару, я ещё пару песен спою. А пока я хочу сказать несколько
слов. Это прекрасно, что... <смеётся что много всяких, всевозможных мнений по этому
поводу.
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
Очень, хорошо, что много мнений по этому поводу, и хорошо, что
"давайте петь". И давайте петь. Но вот я в ответ на то, что э... там много
записок пришло в ответ на то, что это блатное или не блатное. Вы понимаете,
в чём дело. Ну что ж, ведь я сам никогда, в общем, в принципе... и не имел
отношения к лагерям, и срока у меня не было. <Оживление
в зале> Вот. Но так вот, почему-то пишется вот так. Если вы
считаете, что "Скалолазка" — блатная, ну, Бог с ней, пускай она будет
блатная. Вот. М-м... Она ст... в фильме, я её пою в картине. А дело в том, что
м-м... я
играю парня простого очень — там, в этой картине. Да и вообще, любой человек
— ему очень просто... это простая мелодия, обычная специальная мелодия,
специально нарочито примитивная. Если вы обратили внимание, вообще сложных
мелодий у меня нет, потому что я не композитор. Вот. А в бл... слове "блатной" —
здесь ничего блатного нет. Значит, вы просто не знаете блатных песен, вот и
всё. <Аплодисменты>
<Откашливается>
Я спою вам
песню — "Песню-пародию на плохой детектив". |
real |
mp3 |
mp3 |
htm |
35. |
|
Опасаясь контрразведки... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
И наконец —
я говорю "наконец" вполне серьёзно и очень прошу вас, чтобы это было
действительно "наконец", потому что мне через полтора часа уже уезжать. Я
приехал сегодня и только на один день. Завтра у меня утром репетиция,
вечером — сложный спектакль. Приехал потому, что давно обещал и потому, что
знаю ленинградскую публику. Так что эта песня будет последняя. А песня
называется "Солдаты группы "Центр"", которая идёт в спектакле "Павшие и
живые". <Аплодисменты> |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
36. |
|
Солдат всегда здоров... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Юрий Андреев: ...варищи, в заключение вот что хочется сказать.
Высоцкий, конечно, должен сейчас уехать. Мы просто не имеем права его
задерживать. И то, что нам хотелось сказать здесь, в общем, сказали. Вот. Я
только хочу сказать товарищу Гинзбургу. Он упрощённо представляет себе нашу
задачу, говорит: "Не будем философствовать
—
будем только петь". Я хочу ему сказать, что это явление такое
сложное, что если бы вокруг него правильно не философствовали бы, то вы
сейчас в этом зале этих песен не слышали бы. Вот. А в Москве, к сожалению, и
сейчас их не слышат. Так что...
<Аплодисменты>
философствовать нам нужно будет.
ГОЛОСА:
<Неразборчиво>
—
Так.
ГОЛОС: Товарищи, мы прощаемся с
вами до 15 февраля. Всего хорошего! <Шум
зала> ГОЛОС: Перезапись состоится 20
числа. Все кто подал заявки просим приходить.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Внимание! 26 января
в 20 часов состоится вечер поэтов-геологов, билеты — в клубе. Повторяю: 26
января в 20 часов состоится вечер поэтов-геологов, билеты — в клубе. |
mp3 |
mp3 |
mp3 |
htm |
37. |
|
Заключительное слово Юрия Андреева |
|
|