- Back - Код: 07_0676
Владимир Высоцкий
16 февраля 1979 года.
 г. Москва /Волочаевская улица, 11/15/ Дворец культуры «Серп и молот».

Исходная фонограмма: запись НВ МГП 2357, от лит.музея.
Длительность записи: 58 минут.
Стенограмма - Алексей Еськов.

<Аплодисменты>
   Добрый вечер, дорогие наши зрители и сегодня слушатели, и участники этого зрелища, который будет происходить сегодня перед вами на сцене. Я прошу вас успокаивайтесь, потому что без того, что я вам расскажу вначале, не будет понятно, что это за спектакль, который даже и спектаклем-то назвать трудно. Потому что по форме
— это скорей концерт, но всё-таки это не концерт и всё-таки — это не спектакль. Это зрелище, которое сегодня вы увидите, мы пытались назвать различными названиями. Поначалу оно называлось "Срезки". Срезки с наших спектаклей, срезки с наших творческих увлечений и хобби, которыми многие артисты э... в нашем театре э... занимаются, какими-то... Но всё это творческое хобби, это привязанности и э... занятия творческие, которые отличаются от того, что мы делаем в театре, тем, что мы в театре являемся исполнителями ролей, мы э... актёрская профессия — профессия исполнительская. А то, что мы будем сегодня делать вам и показывать — это будет и актёрство, и авторство. Я больше ценю в человеке авторство, если человек сам придумал — это намного интереснее исполнять. И я думаю, что совсем другая манера работы в этом театре, в Театре на Таганке, именно потому что в нашем театре у нас есть счастливая возможность все наши... ну, не все, но некоторые хотя бы из... из наших сочинений, из наших, вот таких вот, не актёрских привязанностей, мы можем использовать на сцене нашего театра. Так случилось, что какое-то время назад... ну, четырнадцать лет назад организовался этот Театр на Таганке. Таганка — площадь знаменитая, на ней раньше была тюрьма, и про эту тюрьму много пели всевозможных песен. Вот была такая песня:

mp3 mp3 txt htm 1. Цыганка с картами, дорога дальняя...

  Это не моя песня, песня народная.
 
Вот. Э... Значит, э... эта тюрьма была знаменита тем, что в ней сидели политкаторжане. И вот, для справки вам, молодой Маяковский, когда ему было всего двенадцать лет, участвовал в рытье подкопа под эту тюрьму для того, чтобы спасать политкаторжанок. Многие из них выжили и написали воспоминания об этом примечательном факте. Но тюрьму сломали, а, к сожалению, в это же время на Таганке находился театр. Почему, к сожалению? Потому что в этот театр ходили значительно меньше, чем в тюрьму. И его решено было, когда тюрьму сломали, решено было этот театр реорганизовать. И вот пришла туда группа молодых артистов, четырнадцать лет тому назад, во главе с главным режиссёром театра Юрием Любимовым. И с этого начал своё существование Театр на Таганке, который теперь известен, любим публикой. Вот свидетельством тому, что даже не в здании нашего театра, при объявленном спектакле, так много людей в этом зале. Из-за чего этот театр завоевал такую популярность и любовь у зрителей? Ну, не только из-за того, что последний спектакль, один из последних, "Мастер и Маргарита", на который приходят люди, иногда показывают документы ответственный э... ответственных своих занятий и говорят, что они хотят посмотреть "Солдат и Маргаритка", в котором, якобы, показывают голую женщину. <Смех в зале> Ну, значит, во-первых, там показывают: но не голую, а полуголую и ещё к тому же спиной. Спина, правда, у Нины Шацкой красивая, но я думаю, что не только из-за этого стремятся в этот театр, а из-за того, чтобы посмотреть, как это, всеми нами любимое произведение, сделано именно в нашем театре. А почему именно в нашем театре? Потому что только вот это... в этом заведении, в нашем театре могла произойти эта театральная фантасмагория, сделанная, в основном, из наших...  на матерьяле, на декорациях прежних наших спектаклей.
   Я не буду говорить обо всех спектаклях, не буду долго распространяться, я хочу спеть сегодня вам, объяснить по поводу сегодняшнего зрелища. Значит, с самого начала случилось так: четырнадцать лет назад, что наш главный режиссёр стал поощрять наши творческие привязанности, кроме актёрских. Ну, например: я писал песню ещё до прихода в этот театр, посмотрел спектакль "Добрый человек из Сезуана". Песни я писал всего два года, и вдруг я увидел, что там, в этом спектакле, песни использованы именно так, как мне бы того хотелось, чтобы были использованы песни в театре: не как вставные номера, а как самое необходимое э... для актёров, для режиссёров для этой пьесы
необходимая часть спектакля. То есть, песни призваны были усиливать сцену. Они шли иногда в конце сцены от имени актёров театра, которые выходили на зрителя и прямо впрямую от себя пели вот эти вот зонги, написанные Брехтом и переведённые Слуцким. Были там песни, написанные специально для персонажей. И вот когда кажется, что уже достигнута самая крайняя степень нервного напряжения, кажется, что артист уже не может, задыхается, уже так кричит, что набухают жилы здесь и уже выше никуда нельзя простучаться, тогда ему ещё в помощь даётся песня. Вот я играю роль безработного лётчика, имею в конце второго акта, в самый момент напряжения его, самого страшного э... м... момента его жизни, имею возможность ещё вздёрнуть действие на ступеньку, спев вот эту песню о м... песню безработного лётчика "День Святого Никогда". И вот... когда я увидел тогда, что песни использованы так в спектакле, мне очень захотелось работать в этом театре. Я не ошибся, потому что главный режиссёр театра очень скоро предложил мне написать песни в наш спектакль, который называется "Павшие и живые".
   И так началось. Вот я стал писать для театра, потом для других театров, потом для э... кино. Э... Ну, конечно, у меня есть такие выступления, которые я называю "выступления для друзей". Потому что почти никогда я не хо... не претендую на то, чтоб мои выступления выглядели как концерт. Я больше всего мечтаю, чтоб это было похоже на встречи и на встречи, которые бывают дома... у меня дома: со с моими друзьями, с близкими, для которых, в общем-то, я и сочиняю, и исполняю впервые эти песни. Они являются моими первыми слушателями и судьями. И вот этот настрой такой дружеский, н... раскованности, непринуждённости, такой свободы я попытался сохранить до сих пор и пиша свои песни, и исполняя их людям в надежде, что это им захочется услышать, что им хочется узнать, как я
отношусь к тому, о чём пою.
   Значит, э... почему так много о себе, потому что я сегодня первый начну работать. И вот сегодняшний спектакль случился так. Вдруг выяснилось, что почти все сегодняшние участники, поначалу в нашем театре, были как артисты и использованы только как артисты. Но вдруг оказалось, что Валерий Золотухин, которого многие знают и... из вас знают по кино, по театру, естественно, что он оказался очень интересным писателем. Вышло у него две повести, сейчас вышла книжка. Кроме того он до семнадцати лет был жителем деревенским и почти не двигался, в связи с тем, что у него было плохо с ногами. Но, в общем-то, он совершил подвиг, я вам должен сказать, человеческий и подвиг... даже творческий. Потому что он кончил, после того что он был без движения так долго, он кончил институт э... ГИТИС, отделение музыкальной комедии, в котором надо плясать, танцевать и петь. Так как он обучился играть на гармошке в детстве и, вероятно, какие-то старые люди приносили ему песни, песни, которые уже почти были забыты, он их запомнил. И когда пришёл в театр, вернул их из небытия и дал им вторую жизнь, и стали они звучать на сцене нашего театра. Вот, например, в спектакле о Пушкине он поёт песню "Пожары", которую ни... почти никто никогда не слышал эту песню. Это замечательная песня русская. Поёт он почти без э... сопровождения инструментов, в старинной русской манере. Я думаю, кое-что из этого он вам сегодня покажет и расскажет. Именно вот э... его привязанность к этим песням, которая была, ну, с юности, с детства, здесь оказалась уместна только на сцене этого театра. Это могло произойти только на сцене этого театра. Потому что так случилось, что главный режиссёр это у нас поощряет, и мы с удовольствием несём им... ему всё, что мы придумаем: и по поводу спектакля и просто так. Вот я, например, напишу стихи... любые или песню, я почти всегда первому ему показываю эти стихи и песни. И он сразу
прикидывает, а можно ли использовать это где-то в спектакле. Так нам повезло.
    Вот, например, Лёня Филатов, которого вы сегодня снова тоже увидите к
десятилетнему юбилею театра написал несколько пародий. И пародии эти были так хороши, что, на мой взгляд, единственный человек, который э... это делает на таком высочайшем уровне, как он, прямо я не боюсь сказать слово выщ... высочайший, потому что в смысле этого искусства э... это высочайший уровень. Потому что пародия, когда она не окутана талантом и когда в ней нету намерения добра, доброты, даже если она злая и даже если она резкая, то она не имеет права существовать на... на эстраде. Потому что не так давно мне показали пародию, которую на меня исполняет Хазанов. Ну, во-первых, на меня нельзя петь пародий, потому что я, в общем, в принципе, не существую как певец и как э... поэт. Я н-н... не печатаю и не пою в каких-то концертах в эстрадных и так далее. Я занимаюсь авторской песней и авторская... моя авторская песня — она сама уже по себе содержит элемент пародии на что-то. Потому что я пою от имени разных людей, всегда от первого лица, то есть, мои песни уже есть пародии на что-то, на какие-то явления жизненные и на монологи. Значит, делать пародии, только подражать голосу, то есть, значит, выпить там где-то холодного пива, сорвать голос и потом сказать "а-а-а", это уже "под Высоцкого". Это неправда. Это вовсе неправда, потому что я вам должен сказать что голос у меня такой, я с ним ничего не делаю и у меня в детстве, когда м... я был совсем малолеткой и читал стихи взрослым людям каким-то, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!" <Смех в зале> То есть, э... я хочу вам сказать, что он у меня всегда был такой низкого тембра, с трещиной голос и подражать голосу вообще глупо. Это праздное занятие. Вообще подражательство без идеи и без мысли — оно ничё не стоит. Это... это, ну как вам сказать... Ну, это ведь когда человек сам не может, он начинает чё-то такое пародировать и подражать. Вот. Это от бедности и от бедности таланта. Я вас уверяю, можете мне поверить. Я не хочу огульно охаивать Хазанова, потому что он человек очень талантливый, он обладает актёрским даром имитации и так далее. Но всё-таки нельзя быть всеядным, даже работая на эстраде. Нельзя, нельзя, потому что я прочитал эту пародию — это просто рифмованная мерзость. Он сам в этом не виноват, написал автор Хаит, который не обратил внимания, что там просто запрещённые приёмы. Потому что это употреблялось когда-то, вероятно, в каких-то фельетонах, которые определённо имели какую-то цель уничтожить человека. Вот такого тона я прочитал эту пародию. Это ужасно, это... это неприлично, вообще, не... неприлично. Поэтому если он у вас когда-нибудь появится, вы можете ему сказать, что вот я так недоволен, что в таких резких выражениях об этом говорю. Понимаете? Вот. Значит... <Аплодисменты> Более того, я вам скажу, что и... и редактура охотно пропускает это, это тоже о чём-то говорит. Понимаете? Правда, правда.
   Ну, значит, вот Лёня Филатов. Он пишет пародии. Пишет он... его пародии в отличие, кстати, от такого же уровня пародиста нашего времени Саши Иванова, который, на мой взгляд, очень высоко это делает, на высоком уровне. Но тот пародирует, в основном, характер э... автора, которого... на которого он делает пародию, характер автора через определённую строчку, которую он вырвал из какого-то стихотворения авторского и её со всех сторон обрабатывает. Делает это он талантливо и виртуозно. Лёня Филатов, в отличие от него, его произведения, его пародии могут существовать отдельно. Они сами по себе есть э... ценные э... ну что ли, поэтические произведения. В них полно юмора, в них э... полно намёков на литературный стиль человека, которого он пародирует, но в них есть ещё мысль его собственная. Это не чистые пародии, это есть произведение искусства как бы <неразборчиво>, но это всё-таки его собственное. Более того, так как он артист, талантливый, он показывает тех людей, которых он пародирует. На мой взгляд, это из самых э... ну что ли в... прекрасных минут, которые будут у вас в этом э... выступлении. Значит, вот Лёня Филатов. Оказалось, что вот он сделал к юбилею, к десятилетнему нашего театра, а оказалось, что это можно не только исполнять во время юбилея и на "Капустнике", а это вышло на широкую
аудиторию, на сегодняшней сцене вы это увидите и во в различных журналах.     
   Дима Межевич, который сегодня будет выступать перед вами. Он писал музыку к разным песням, э... к разным стихам поэтов, либо забытых, либо мало печатаемых и пел это для своих друзей. Мы часто его ночью, во время гастролей, звали к себе и просили его что-нибудь спеть. И он на очень оригинальные свои мелодии пел стихи Кузьмина, пел песни Вертинского, которые он исполняет так как никто. И он э... несёт у нас музыкальную нагрузку в спектакле "Работа есть работа", в котором одна часть — пантомима. Артисты нашего театра исполняют пантомимические всевозможные номера, а он оформляет это песнями Булата Окуджавы. И Булат, услышав его, сказал: "У меня такое впечатление, что это он сам написал". И э... а Булат, в общем, на похвалы скуп. Так что он его манеру исполнения его песен очень оценил. К тому же он замечательно играет на гитаре и является настоящим автором, в полном смысле этого слова.  
 
   И сегодня ещё будет э... будет... будут перед вами выступать Юрий Медведев, который начинал в нашем театре четырнадцать лет назад... тринадцать лет назад работать в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир", работать э... как пантомимист. Он вё... тоже нёс такую движенческую нагрузку в этом спектакле вместе с Аидой Черновой. Сегодня он будет работать один. Как говорится, пташки вылетели из гнезда, они уже проездили весь мир и привезли оттуда много, из всяких стран э... всего... Я имею в виду, конечно, там, грамоты и отзывы. Вот. И... и они стали делать э... сами придумывать какие-то номера. И то, что Юра Медведев будет показывать вам сегодня — это не из спектаклей, это его собственные изобретения, его собственная придумка. И также ещё одна пара, Власова и Школьников, которые покажут вам тоже удивительный по ли...  лиризму номер, который они приготовили тоже помимо театра, в другом месте. Ну вот, видите мы из всего этого, что сделали помимо театра, смогли составить целый спектакль, который и покажем вам сегодня. Ясно, значит, что это будет, да? 
   Теперь. Вот сзади стоит э... макет нашего театра. Это мы сделали для выездов, специально, потому что свои стены помогают и потом, чтоб было какое-то оформление декораций. А вот этот вот половик, который лежит... он... вот эти клеточки — это планшет нашей сцены, чтоб нам удобнее было на нём работать. То есть, вы почти находитесь... почти в Театре на Таганке, вот там вон в уменьшённом виде, а здесь мы попытались создать эту атмосферу. Ну вот, и всё, пожалуй,  о сегодняшнем зрелище. А сейчас я буду работать первым перед...
<—>

mp3 mp3 txt htm 2. Я не люблю фатального исхода...

<Аплодисменты>
<Настраивает гитару>
   Песня, которую щас я вам хочу показать э... она из-за того, что я в "Павших и живых" написал несколько  военных песен. И это были почти все первые мои военные песни. Это были и "Братские могилы", котором я закончу своё выступление по традиции. Но я много стал писать о войне и для картин, и просто так. И это песни не только о войне и о вое... ис... это событие, может быть, тех времён берутся, но э... всё равно, вы понимаете, эти песни написаны человеком, который живёт сейчас, для тех людей, которые живут сейчас. Значит, мы все... я не воевал и, наверно, много людей в зале, которые не прошли через войну. Но мы просто дети военных лет и, может быть, нам досадно, что нам не пришлось поучаствовать, и мы довоёвываем в своих песнях. Вот как хотите это принимайте, но это самое верное определение — почему, почему так много о войне. И вот ещё из-за того, что я для своих песен стараюсь выбирать людей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, в способность заглянуть в лицо смерти в следующий момент, людей, доведённых до отчаяния, до предела, даже в шуточных вещах, у которых что-то сломалось, произошло и так далее, а уж не говоря о серьёзных. Из-за этого я эти персонажи... тогда их, вероятно, было больше из-за частого столкновения со смертью, из-за того, что они смотрели в лицо смерти чаще чем, может быть, теперь, я нахожу их чаще там. Но всё-таки это песни не ретроспекции, это песни — ассоциативные, ассоциации, это песни современные, просто на том матерьяле. И я щас хочу вам показать одну из песен на тему военную, которая называется "Тот, который не стрелял". <Настраивает гитару

mp3 mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю...

<Аплодисменты>
  
Меня часто спрашивают: выбираю ли я песню, которую исполняю для м... публики, скажем, здесь и э... в отличие от того, что я пою в театре или, скажем, на каких-то площадках э... больших, там, на стадионах и так далее. Нет, я могу вам сказать, что вы сегодня присутствуете на самом обычном, нормальном моём выступлении. Я ничего специально ни для чего не делаю. Просто иногда бывает их больше, иногда меньше, но я всегда стараюсь петь так, чтобы их было достаточно, вот и всё, вся разница. Теперь э... это не значит, что сегодня я буду вас потчевать только репертуаром серьёзным, хотя я больше при... я предпочитаю песни, которые написаны вот в этой манере, маршевой, в которой есть всегда второй план, но э... у меня очень много серьёзных песен, написанных в шуточной манере. И щас я вам хочу показать такую шутку, которая называется "Песенка о переселении душ". Но вам известно, что мы с вами не умираем, а что после смерти душа наша переселяется куда сможет: в животных, в предметы, в растения. Некоторым, которым не повезёт, в каких-нибудь насекомых, там, каракатиц, червей. А кому повезёт, кто себя прилично вёл в этой жизни, то в людей тогда, а иногда даже и в хороших, а иногда даже... в общем,  всё зависит от того как...

mp3 mp3 txt htm 4. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха...

   Вот так.
<Аплодисменты>
<В сторону>: Воды есть... вода?
   Вот. Так... никакое моё выступление не обходится никогда, а тем более сегодня, не обходится без спортивных песен, которых я задумал написать целых сорок девять по количеству видов спорта в Спортлото. Но пока не всё делается сразу, не каждый день они пишутся. Потом есть много других тем. Вот. И поэтому я вам покажу сегодня немножко, скажем, н... ну, пару песен. Одна из них называется, вы её, возможно, и знаете, называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". Но написана она не по поводу бега, а по поводу комментариев к хоккейным матчам. Кстати говоря, вот недавно проводил Озеров опять... комментировал вот встречи с НХЛ и он... кроме раздражения ничего, например, у меня не вызывал. Я вам скажу... ну очень иногда, редко он... <Аплодисменты> он очень редко попадал, как... как говорится. Потому что мы сами всё видели, как прекрасно работают ребята, и, что они... что те профессионалы мы давно знаем и не надо нам говорить, щас профессионалы наступают
тогда говори, что любители обороняются, понимаете? Вот. Но я-то вообще-то, честно говоря, не за любительщину, я считаю, что, в хорошем смысле слова, наши ребята тоже профессионалы. Профессионал это человек, который делает хорошо свою работу, профессионально и не обязательно то, что он за неё, там, получает или нет. Не в этом дело. Самое главное, делать это хорошо. Поэтому я считаю, что, в этом смысле, в х... прямом смысле этого слова, наши тоже профессионалы настоящие, они это доказали. А потом это мне стало напоминать анекдот, как однажды на "Киргизфильме" бегал режиссёр и всё время... работал он с цыганской группой, группой... ансамблем и всё время говорил: "Товарищи цыгане, будьте любезны, вот встаньте сюда, товарищи цыгане, будьте лю..." Один ему сказал: "Сейчас, товарищ киргиз". <Смех в зале> Это... это было довольно... нет, верно. <Аплодисменты> Вот на этом уровне и комментарии были, там, по поводу щас: профессионалы обороняются, наши ребята наступают, почему? Значит, ну, короче говоря, не об этом. Раньше были такие э... встречи. Часто мы встречались с чехословацкой сборной, которая всегда прекрасно играет, и всё время, даже когда мы проигрывали, и слышим с досадой в голосе, и всё равно бодрым голосом сообщали либо Спарре, либо Озеров, вдруг таким: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья". Ты думаешь, ну что же такого так э-э друзья-то?. Ну, они на поле соперники и противники и неважно, что... они друзья в другой обстановке, а на поле они не дру... они на по... на поле нет, они — соперники, они э... надо выигрывать у них. Это...

mp3 mp3 txt htm 5. Я бегу, бегу, бегу, бегу...
real mp3 txt htm

<Аплодисменты>
   Спасибо большое! Благодарю вас! Благодарю!
  
Вы знаете, э-э... последнее слово, вот, я совсем изменил, там так и было Брук, а потом мне вдруг м... оказалось, что Брут даже будет... точным завершением этой песни.
   Но дело в том, что э... авторская песня тем и отличается от эстрадной, что она подвижна, она допускает импровизацию. Я вообще всегда за неё ратую, потому что считаю, что это — другой жанр, другой вид песни, но э... при всех недостатках, бедности сопровождения, скажем, там, отсутствия вокальных данных — у неё есть масса достоинств. Ну, во-первых, возможность импровизировать — это раз, в-в... в зависимости от людей, которые сегодня пришли в зал и от того, какая атмосфера установилась, которую ловишь, там, каким-то шестым чуством, а не глазом, там, носом или ухом. Кстати говоря, я бы хотел видеть людей, жалко, что погасили свет в зрительном зале, всегда нужны глаза, но всё-таки я кой кого вижу. Вот. И э... значит, она допускает и даёт возможность поменять, ритмы вдруг сломать, какое-то слово вставить и или выкинуть, потому что мои слова, чего хочу, то и делаю, верно7 Вот. И сам из-за это... и... и ещё, из-за того, что всё-таки основное внимание мы уделяем тексту, информации, которая в этой песне заложена. Потому что в наш век, когда так искушён зритель и слушатель, таким поток... на... на нас, нам в уши выливают столько и в глаза выплёскивают: и с экранов телевидения, и радио, и телефоны, и газеты, и сплетни, и бог знает... Столько мы получаем информации, что, конечно, когда ты приходишь в зрительный зал, ты хочешь не только развлечься, расслабиться и-и сказать, ну-ка давай теперь прикидывайтесь и развлекайте меня. Ну, пускай, даже в шуточной манере это излагается, но чтобы был в этом смысл, чтоб была какая-то информация. Вот, мне кажется, что из-за этого из-за того, что в этих песнях больше внимания уделяется текстам, и они м-м... может быть, более долговечны, так мне хочется, может быть, но так мне кажется и я думаю, что я прав. Недаром эти песни забирают домой и снова-снова их слушают. Нас всех берут в гости к себе в виде магнитофонных плёнок, в виде магнитофонных лент, мы там... но всё равно мы себя чувствуем там хорошо. Потому что мы знаем, что нас иногда снова слушают вот с этих вот самых лент, чтобы ещё раз увидеть и услышать. Н-н... не то что полюбили, даже я не про это говорю, я на это хочу только надеяться, а то, что хотят снова ещё раз увидеть ещё какой-то поворот в этих вещах. И находят очень часто, и присылают мне письма. И в них написано: то ли вы имели в виду в этой песне. И я, в ответ на это, к сожалению, на все письма не могу ответить, я написал песню, которая ещё не закончена, пока я вам могу сказать только, что там есть припев, в котором... в котором всё время повторяется: "Спасибо вам, мои корреспонденты, то есть, написавшие мне, что вы неверно поняли меня". Вот. Так что я благодарю за то, что меня даже неверно понимают. Ну вот. Ну а в эстрадной песне даже... мне не хочется с-сегодня ругаться на них, особенно, потому что там есть и интересные опыты, но чаще всего слышишь такое, что просто либо уши вянут, либо нечто глубокомысленное, типа там, что... что "Провожают пароходы, совсем не так, как поезда".
<Оживление в зале> Ты думаешь, что, может быть,  в этом чё-то есть, что ты... нет, ничего, так вот, это — действительно, не-не так, ну, всё. <Смех в зале> Или там... даже те же "Яблони в цвету — какое чудо", которое навязло в ушах, но оно также легко и уходит из мозгов, как и приходит. Даже, вот, если рядом с этим поставить настоящие... ну, просто о том же самом, строки Есенина:
         
"Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
          Увяданьем золота охваченный,
          Я не буду больше молодым!.."

   Посмотрите какие стихи, и тогда сразу становится ясно: что здесь поэзия, а там — не пойми что, верно? Ну вот.
<Настраивает гитару>
  
Я обещал две спортивных спеть, да? <Оживление в зале> Большинство из них вы знаете, но всё равно песня, которую я щас вам покажу "Про прыгуна в высоту", вариант модернизированный. То есть, я всё время свои песни, даже если их верну из прошлого, я их всегда о... обязательно переделаю немножечко. Так что, вот, вы щас услышите модернизированный вариант песни "Про прыгуна в высоту".  

mp3 mp3 mp3 htm 6. Разбег, толчок... И стыдно подыматься...

<Аплодисменты>
  
...словие. Значит, там неблагозвучное сочетание слов по-английски означает "Кто есть кто", значит, я им всем доказал, кто есть кто. Ну и наконец, э... значит, э... "левая" и "правая" стороны употреблены здесь не в социальном и переносном смысле, а в прямом.
 
Теперь м-м-м... значит, песня, которую щас я вам хочу показать... Я различные зарисовки привожу из разных городов, где бываю. Вот такая зарисовка о Париже, щас я вам её покажу. Раньше у меня были... вот предположим, такие рифмо... они не тянут на песни, в них нету, в них то, на что упал взгляд в данный момент, просто такие зарисовки и... и что пришло на ум. Вот была зарисовка в... о Ленинграде, чтобы было понятно... какого рода они:

mp3 mp3 mp3 htm 7. В Ленинграде-городе... (без конца)

<—>
<Аплодисменты>
  
Песня называется "Бег Иноходца".

mp3 mp3 mp3 htm 8. Я скачу, но я скачу иначе...

<Аплодисменты>
  
Спасибо!
   Вы извините, что я прерываю ваши аплодисменты. Это для того, чтобы не разбить нам с вами, такой вот, атмосферы встречи, которую я хочу всегда создать, я вам об этом говорил. Хотя, конечно, лучше встречаться дома, за столом, когда после второй-третьей и так все друг другу любят или поют хором. Ну, у нас совсем другая атмосфера сегодня, и всё-таки я прие... пришёл в гости к вам, а вы пришли в гости за песнями ко мне, пусть мы будем чувствовать себя как дома. А дома аплодисменты же дело третье, только очень редко они бывают. И среди многочисленных легенд, которые обо мне ходют, одна заключается в том, что я, якобы, не люблю когда аплодируют. Это неправда. Я нормальный человек и э... с уважением отношусь ко всем проявлениям, ну, что ли, реакции моих зрителей. Но просто... обычно мне всегда не хватает время, я уже просто по инерции подымаю руки, чтобы больше успеть спеть. И сегодня это не... не из неуважения к вам, поверьте мне, а это просто по инерции, я так всё время... уже просто привык. Мне всегда не хватает времени.
   В последнее время очень много разговоров о различных чудесах, которые, якобы, вокруг нас существуют. Значит, это и летающие тарелки, которые многие видели, а некоторые в них уже и летали. И э... и так много... например, я слышал лекцию одного профессора, уважаемого, респектабельного, учёного Зигеля, лет десять тому назад, в ЦДЛ, и у него под рукой были несколько свидетелей. Вот один свидетель, Аккуратов, он их всё время видел, и он, с удовольствием, охотно всегда, везде всем рассказывает. Как взлетит — так увидит. Вот. Ну э... я не хочу отрицать там... я совсем не-не... не имею э... намерения, сказать, что это всё ерунда, понимаете, это... это разберутся там. Вообще-то хочется верить во что-то, верно? Потому что... что за нами кто-то наблюдает, что может чё-то произойти, вот, что...
<смех в зале> что над нами кто-то есть, верно, которые, якобы, чего-то, там, не допустят. Ну, всё зависит от нас с вами, а не от летающих тарелок, я вас уверяю. Вот. Это просто, в какие-то моменты, вдруг опять всплывают эти разговоры, непонятно почему. Я думаю, для отвлечения от серьёзных проблем. Во всяком случае, вот я з... знаю, что в западной прессе дикое количество просто об этом, ну невероятно, и фильмы снимают, и всё. Фильмы забавные, я видел. Моя даже жена снималась в одном фильме, который называется "Triangle diabolico Bermudas" значит, "Дьяволический треугольник Бермудский. Вот. И, значит, конечно, про Бермудский треугольник очень много разговоров, и ещё про филиппинских врачей, которые режут без ножа и, говорят, довольно успешно. Правда, те, которые пользовались их услугами, уже ничё не говорят. <Смех в зале> А вот те, которые ещё не пользовались, те их рекламируют невероятно: что, они, говорят, прям так раз-раз-раз и, значит, никаких ножей и, там, оттуда вытащат, чё-то зашьют и уже у тебя ничего нету. Вот. Ну, я от очевидцев этого не слышал... от пациентов ни разу, только от тех, которые хотят попасть. Ну и, конечно, Бермудский треугольник, в котором исчезают корабли, самолёты и-и-и... если там кого-нибудь находят живого после катастрофы, то тот уже трёкнутый и уже с него... и с ним разговаривать невозможно, он кандидат в "жёлтый дом", не больше. Вот. И мне сегодня рассказали анекдот, не такой не анекдот, а прибаутку, что, якобы, в Бермудском треугольнике исчезла тарелка у-у...  м-м... туда... провалилась, на борту которой находились филиппинские врачи, так что всё разом, покончено, моментально.
   "Письмо  в редакцию телевизионной передачи «Очевидное и невероятное»
,из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи", где они и все собраны - очевидцы.

real mp3 mp3 htm 9. Дорогая передача...

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
<В сторону>: Первый, второй, третий.
  
Наконец, песня, это новая песня, которую я хотел вам показать. Песня эта называется "Пожары". Но она совсем не то, что будет петь Валерий Золотухин. Это песня, которая написана мною для картины... для картины э... называется эта картина "Забудьте слово "смерть"", одесской киностудии. Она ещё не вышла на экраны. Значит э... меня попросили написать туда песню, такую резкую, серьёзную, чтобы мурашки пробирали... проби... пробегали по коже. Я это с удовольствием сделал, я это люблю очень <усмехается> когда мурашки. Вот. Это, значит, доходит до людей, волнует их, и, значит, они расположены к этому. Понимаете, ведь когда... вид... всё ведь зависит от того, от слушателя, от вас больше, чем от меня. Я вас уверяю, что эти встречи мне дают больше, чем вам. Потому что я имею так... возможность такому большому числу людей рассказать о том, что меня беспокоит и волнует. Это не каждому дано, это большое счастье, я вас уверяю. Но всё равно всё зависит от того, как вы сегодня настроены, от ваших глаз и от ваших эмоций. Я её чувствую, если оно есть, мурашки, то тогда мне работать точно также как вам. И у меня они тоже начинают тогда. Вот. Потому что я-то стараюсь работать честно и ни... ни халтурить, и ни прикидываться, токо вас развлекать, а стараюсь показать вам, что это — работа, это есть — работа, вот то, что мы сегодня делаем, это — работа, это не есть в... так, знаете, вышли левой ногой. Вот. Теряешь вес, льёт, там, в ботинках вода уже. Но это неважно, всё зависит, значит, э-э... от этого. И вот, эта песня, о которой я вам говорил... К сожалению, они... они э... вроде, по-моему, её выбросили, я думаю, что она не... не будет на экране. Не знаю, из каких соображений, хотя более такие ответственные товарищи требуют её восстановить, но менее ответственные не хотят на себя брать ответственность и... <смех в зале> не знаю. И, значит... <Аплодисменты> И, значит, э-э... короче говоря, они сво... они просили меня, чтоб я до выхода фильма не пел её на людях. Ну, а так как они своё обязательство не выполнили, то я тоже жгу мосты, рву контракты и пою её вам, потому что у меня есть счастливая возможность продлить жизнь моим песням. Вы знаете, я в этом смысле, должен вам сказать просто несколько слов. Я думаю, что это очень важно знать, что песня, хотя она, в отличие от человека, может жить дольше, потому что человек хороший... он много нервничает, беспокоится, умирает раньше, чем плохие. Это так уж на этом веку так случилось... это правда. А песня, если она того стоит, она может очень долго жить. И свидетельством тому очень многие песни, которые пережили десятилетия. Вот "Тёмная ночь", её снова Бернес запел, хотя он не живёт сейчас больше, но вот он через двадцать лет её снова запел, и она снова имела такой же успех. И сейчас он начнёт, и вы прильнёте, чтобы услышать эту песню по радио. Потому что в ней душа есть какая-то, да, она стоит того, она — хороша, очень хороша и по музыке, и по простоте текста, и по исполнению. Безусловно, это одна из самых наших лучших песен, "Тёмная ночь", да? Но вот ей продлена жизнь, она осталась жить, а человека нету, он был очень хороший человек, Бернес, его нет. Но всё-таки это... это у кого получилось, если она когда-то спета, а вот, представьте себе, если б я не имел возможности вам эту песню сегодня показать. Она бы никогда так и не дошла до слушателей и зрителей, никогда, потому что она написана специально для картины. И вот авторы, молодые, которые начинают и которые делают ставку на вот эти вещи, которые они написали для театра или для фильма, и вдруг это не доходит до слушателей. Вы можете представить себе их положение, если никогда, то что они написали... и уже прошло всё —  не появится. Это же ведь ужасно, верно? Ну вот, жалко, жалко, что это случается. Будем надеяться, что этого не будет так часто.
   "Пожары".

mp3 mp3 mp3 htm 10. Пожары над страной всё выше, жарче, веселей...

<Аплодисменты>
   Спасибо.

<В сторону>
: Готов? Медведев готов?
  
Благодарю вас!
   Я своё выступление закончил, даже с перевыполнением. Вот. Э... я хочу предоставить сцену э... моему другу, о котором я сегодня сказал. Это вот именно тот, который уже везде был, везде всё видел, всё привёз, вот это тот самый, Медведев, который покажет вам сегодня несколько совсем необычных, то что не делают другие пантомимисты, а именно, как бывает, такие фокусы с разоблачениями. Вот сегодня он вам их покажет, как всё это делается. Я с вами прощаюсь, у вас сегодня будет много приятных минут.

 

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0058
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  12 февраля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY