- Back - Код: 01_0484
Владимир Высоцкий
23 января 1976 года, 2-е выступление.
Московская область, Пушкинский район, г. Ивантеевка /ул. Первомайская, д. 13/
ДК "Юбилейный" фабрики им. Ф.Э. Дзержинского.

 Запись из зала.
    Длительность записи: 92 минуты.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

             В.ЯНКЛОВИЧ: …артист Владимир Высоцкий.
<Аплодисменты>  
real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...
          <Аплодисменты>
   Подожди... щас, щас я налажу… вот так, вот.
   Ну вот, я спел для начала…
   Добрый вечер. Я для начала спел вам эту песню, во-первых, для того, чтобы э… значит, вы поняли, что я — это я и что э… Во-вторых, что я сегодня, всё-таки, буду вам показывать и песни, потому что э… это са... одна… основная часть моей работы — это текст и музыка песен и исполнение их. А в сегодняшней… в сегодняшней моей лекции я буду, конечно, показывать иллюстрации, а именно, песни, стихи из спектаклей, сцены из фильмов. Ну вот, мы и начнём.
   Те… Для меня это новая, в общем, новая совсем область деятельности — вот такие лекции. Но вот мы провели уже несколько их, и я понял, что эта форма довольно интересная, потому что люди, которые приходят на эти лекции, они немало знают всё-таки о Театре на Таганке, о поэтическом театре — особенно. И о том, как вот, например, для меня лично, для любого актёра песня, музыка, особенно ещё написанная самим, помогает работать и в театре, и в кино.
   Московский Театр на Таганке организовался одиннадцать лет тому назад э… вот, организовался одиннадцать лет тому назад, и первый спектакль этого театра был спектакль «Добрый человек из Сезуана».
   Я вас очень прошу, пожалуйста, мне под аккомпанемент очень сложно работать. Потому что отсюда слышно через микрофон, но вас слышно тоже очень хорошо. И если у вас будут какие-то, там, впечатления, обменяться — я буду делать паузы, вы поговорите, там, посмеётесь, потом я продолжу, а так… Ладно? Ну вот.
   Значит, э… спектакль «Добрый человек из Сезуана»… Дело в том, что главный режиссёр нашего театра Юрий Петрович Любимов был преподавателем Щукинского училища и на выпускном курсе был поставлен спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Брехта. Вот этот спектакль был очень новый по форме, было много об этом газетных статей, были противники э… враги и… и были друзья. И друзья, наконец, одержали верх, и решено было этот спектакль сохранить. И на базе его ор… организовать новый театр. Это молодые люди, закончившие Щукинское училище, пришли в театр Драмы и Комедии и назвали его "Театр драмы и комедии на Таганке". Потому что драматических театров много, а Театр на Таганке один. Так вот в этом же самом спектакле «Добрый человек из Сезуана» с самого начала было заявлено, что театр будет интересоваться и поэзией, и музыкой. И больше того, эмблемой шуточной нашего театра теперь в спектакле «Час пик», когда идёт демонстрация мод, и главный герой там распахивает плащ, то на подкладке нарисована гитара. Это символ нашего театра, потому что почти все наши актёры владеют гитарой в большей или меньшей степени, и у нас почти в каждом спектакле введены песни, введены стихи, введена музыка, которую мы пишем иногда даже сами. И вот я сочиняю музыку наш… к нашим спектаклям. Есть у нас композиторы Хмельницкий и Васильев, многие актёры нашего театра пишут даже инсценировки, и главный режиссёр тоже пишет инсценировки. И вообще, работать у нас необыкновенно интересно, потому что мы не только исполнители, как в обычных коллективах, где работают актёры, режиссёр, драматург и так далее, а мы ещё сами есть соучастники каждого действа. То есть, э… мы ещё вкладываем сами написав и играем своё — это очень приятно.
   В «Добром человеке из Сезуана» есть так называемые "зонги". Это э… стихи, исполняемые под музыку, в основном, в ритмическом ключе. И… написал эти зонги Брехт, перевёл замечательный наш поэт Слуцкий, и во время всего спектакля звучат эти зонги. Есть два представителя от театра в этом спектакле — Хмельницкий, Васильев — они являются композиторами, они одеты в нормальные одежды, в таких в чёрных рубахах, в чёрных брюках, они выходят из зрительного зала, уговаривают публику рас… рассаживаться и слушать, и начинают вот эти вот самые зонги, которые вводят людей в действие спектакля. Но не только такая форма принята в этом спектакле — отдельных таких зонгов — э… на… на тему о жизни, которые казалось бы не связаны с действием, но у каждого почти персонажа, который участвует в этом спектакле, есть своя какая-то песня. Я играю там безработного лётчика, человека такой сложной судьбы. Начинается спектакль с того, что он пытается покончить жизнь самоубийством, даже надевает себе петлю на шею, но, к счастью, этого не случается, начинаются взаимоотношения с главной героиней. И этот человек, безработный лётчик, который любыми путями хочет начать летать и ему там нужно даже сделать грязную сделку, нужно дать взятку кому-то, чтобы ему дали место другого лётчика, и чтоб он начал летать. Он любит небо, любит самолёты, но, к сожалению, должен к этому идти нечистоплотными путями. Вот. И есть даже в конце второго акта, когда он соглашается жениться и… на этой девушке, потому что она ему даёт деньги на то, чтобы он летал и так далее. И когда свадьба расстраивается, выясняется, что он её не любит, и он поёт такую отчаянную песню, называется она «Песня о дне Святого Никогда». Я вам её потом покажу. То есть, и… не только вот такие вот зонги, когда люди отдельно отстранённо поют вне действия, а потом входят снова с нами в действие, а ещё прямо на сцене во время… во время того, когда идёт действие, мы исполняем различные песни, зонги и стихи. Там есть стихи Цветаевой на… на которые написали музыку Хмельницкий и Васильев, там есть… стихи Брехта, стихи самого Слуцкого. Так что, вот видите, с самого же первого дня было заявлено, что театр этот будет интересоваться поэзией и музыкой, и что её много будет присутствовать в наших спектаклях.
   Так оно и случилось. Буквально на второй год существования мы сделали спектакль, который называется «Антимиры». Пригласили Андрея Вознесенского. Он человек такой податливый, очень давно хотел с театром работать, известный очень поэт и… замечательный наш, великий поэт, современный и так далее. И вот с ним сделали спектакль. А именно, он подобрал нам несколько стихов, мы отобрали из того, что напечатано и стали играть. Ну, насколько это возможно, как мы можем. Там Любимов поставил очень красивое зрелище, прекрасный свет, мы читаем стихи, а потом кончалось это всё, и выходил сам поэт, который читал свои стихи. Ну, мы должны были сыграть этот спектакль всего единственный раз и… в фонд мира и потом закончить на этом. Но оказалось, что это не так. З… стали зрители требовать чтобы э… этот спектакль мы продолжали играть. Потому что тяга к поэзии, особенно у нас, невероятная. Вы ещё помните, вероятно, то время, когда в шессятых годах, когда заполняли Лужники и когда в Политехнический рвались и были очереди километровые, чтобы только послушать поэтов. Вообще такое явление это только у нас можно э… видеть, потому что в других местах такого интереса к поэзии нет. Ну, я думаю, что из-за того, что поэзия в России, да и сейчас в советское время, всегда идёт в… во главе нашей литературы. И всегда с каждым именем поэта связаны очень многие, ну… надежды, чаяния людей, начиная от Пушкина и кончая достойными современными поэтами.
   Ну вот. И нам очень хотелось сделать это в театре. Раньше существовал поэтический театр — была и «Синяя блуза», в которой хором читали стихи и отдельные, под музыку и так далее. И вот мы вроде бы как п… впервые возродили вот этот поэтический театр. Ну как же? Поэта нет, он всё время уезжает, он, значит, то там, на периферии, то — Вашингтон, он человек вольный, поэтому с ним сложно, он же не может работать в театре, и поэтому мы играем… стали играть этот спектакль одни, без него. И вдруг выяснилось, что этот спектакль живучий, играем мы его уже девять лет, сыграли его семьсот раз. Иногда мы совершенно обалдеваем оттого, что уже в тысячный раз произносим одни и те же стихи, и уже невмоготу выходить на сцену петь одни и те же песни на стихи Вознесенского. Но этот спектакль нужен по двум причинам. Во-первых, зритель хочет знакомиться со стихами Вознесенского и хочет поэтического театра. А во-вторых, мы на хозрасчёте находимся, и нам этот спектакль очень нужен. Мы его играем в десять часов вечера. Сначала в семь часов идёт о… одно представление, а в десять вечера мы начинаем вот эти «Антимиры». Они — короткие, час тридцать пять. Они идут э… одним духом, то есть, в одном акте. Там очень много песен, музыку к которым написали Хмельницкий, Васильев и я — я тоже руку приложил — и мы э… он просто он нас кормит этот спектакль, понимаете. Вот. Поэтому мы его играем и сыграли уже восемьсот представлений. Но для того чтобы… зритель-то каждый раз новый приходит, всё время меняется и студенчество, меняется аудитория, все хотят слушать стихи, слушать песни — всё это прекрасно. Но нам-то самим тоже нужно, чтобы было интересно играть и так далее. Поэтому мы этот спектакль обновляем и очень часто вносим туда новые стихи и новые песни. Так вот года полтора тому назад Андрей принёс мне новые стихи и сказал, чтобы я сделал их в этом спектакле. Я хочу вам показать стихотворение, которое написано специально для меня в этот спектакль «Антимиры». Но все люди думают, все зрители думают, что это моя песня, мои стихи. Я написал для неё музыку, но стихи эти — Вознесенского. Называется это «Песня акына».
real mp3 txt htm 2. Не славы и не коровы...
          <Аплодисменты>
   И потом сразу идут шуточные стихи такие:
real mp3 txt htm 3. Провала прошу, провала... (чтение)
          <Аплодисменты>
   Спасибо. Спасибо.
   Потом мы поставили ещё один спектакль по произведениям Вознесенского, и назывался этот спектакль э… «Берегите ваши лица». Этот спектакль был необычайно красив э… по образам. Вообще должен вам сказать, что у нас в театре, я надеюсь, что в отличие от других, у нас каждый спектакль имеет своеобразное своё решение, свой художественный образ. Поэтому даже в пьесах, которые написаны прозой, то есть нормальных драматических произведениях есть очень много от поэзии, от поэтичного театра. А именно, в нём всегда есть обязательно и метафора, и символы какие-то, и образность. И ни в одной из декораций нашего спектакля одного нельзя сыграть другой. Хотя вы можете придти в какой-нибудь другой коллектив, увидите намалёванное небо на заднике, либо какие-то павильоны, лавки, столы, окна, в которых можно сыграть и Чехова, и Горького,
и Островского, кого угодно. Правда? У нас этого вы никогда не встретите. Для каждого спектакля придумывается своеобразное своё оформление, в котором ничего другого сыграть нельзя. И… и в этом есть тоже какая-то поэтичность, потому что это есть сразу же заявленный образ спектакля.
   Вот спектакль «Берегите ваши лица», который, к сожалению, не идёт у нас, потому что мы его сыграли несколько раз, и он должен был дорабатываться. Там был на сцене, на фоне светящегося задника очень красивого, сделан такой нотный стан. А именно, пять штанкетов, спущенных сверху, сделаны вот такой горкой, на просвет — ощущение нот, ну, линейки нотной. И мы, значит, в чёрных костюмах сидели на этих нотных линейках в виде нот. И когда мы меняли положение, менялась музыка, потому что, скажем, можно было вальсом расположить ноты, можно было, там, сказать, э… к… другими ритмами, на две четверти, какие угодно. И под мою песню, там звучали несколько моих песен, там начало, я щас уже не припомню, но оно было такое:
real mp3 txt htm 4. Я изучил все ноты от и до... (2 куплета) (сбой)
             Ну, так про все ноты там было: про ля и про си и так далее, и так далее. А мы в это время менялись на этом самом станке, а потом этот вот самый нотный стан превращался в стадион, в трибуны, на нём сидели зрители, хлопали, кричали и шли стихи о левом крайнем. Всё это на музыке. Видите, там всё время совпадало поэзия и музыка. Иногда читались стихи, даже не как песня, а просто как стихи, а сзади звучала музыка, которую мы сами написали с Борисом Хмельницким, которая помогала ещё больше, так сказать, раскрывать смысл стихов. И Андрей Вознесенский не возражал против этого, а наоборот — был «за». И вот этот вот самый нотный стан превращался в стадион, потом люди уходили, а потом я играл там старуху и собирал бутылки после матча. <Смех в зале> Это была беда.
   Одним словом, вот эта вот поэтическая линия театра она всё продолжалась, продолжалась, и мы те… очень быстро после этого поставили спектакль, который называется «Павшие и живые», особенно доро… дорогой и для театра, и для меня спектакль. Его сделал… эту композицию сделали несколько замечательных наших поэтов, а спектакль сам посвящён поэтам и писателям, которые погибли в Великой Отечественной войне. А произведения там использованы и писателей, и поэтов, которые живы теперь, но так или иначе на их творчестве лежит печать военных лет. Из ныне живущих там участвуют и Слуцкий, и Самойлов, и Межиров, и Симонов, а из погибших — наши замечательные поэты, которые, к сожалению,
 самого главного, наверно, не написали в жизни, потому что они погибли — это Кульчицкий, Багрицкий, Коган. Кульчицкий вызвался возглавить поиск разведчиков и погиб в сорок втором году под Сталинградом, похоронен на сопке Сахарная голова. Коган тоже погиб, Багрицкий погиб. Так что это молодые поэты и есть сцена, названная «О трёх погибших молодых поэтах». Все мы там в этом спектакле (и вообще во всех наших спектаклях) играем со своим лицом, особенно читая стихи, никогда не пытаясь играть поэтов. Никогда не делаем грим, чтобы быть похожими на этих поэтов, а просто пытаемся донести смысл их стихов, чтобы у людей была… у зрителей возникал образ этого поэта совсем не оттого, что мы на него похожи, а просто от того, как мы читаем его стихи. Вот в спектакле «Павшие и живые» я играл сначала поэта Кульчицкого, потом э… в этом же спектакле, переодевшись, играл Чаплина, потом Гитлера, а потом в самом конце читал стихи одного из самых интересных военных поэтов, умерших уже после войны — Семёна Гудзенко. Семён Гудзенко в сорок четвёртом году после ранения попал к Эренбургу, он был удивительный совершенно человек, скромный очень такой парень, черноглазый. Он пришёл к Эренбургу, и Эренбург говорит, я сначала подумал (есть в воспоминаниях написано), я подумал, вот сейчас он опять… опять начнёт читать стихи о танках, о фашистских зверствах, которых было много в то время, и говорит, ну, давайте, прочтите. И вдруг он начал читать стихи, и тот просто обалдел. И он начал носиться с этими стихами в Союз писателей, пытаться, чтобы эти стихи напечатали. И их напечатали. Ну, выжившие демобилизовались, э… и Семён пришёл к нему уже после войны в пиджаке и снова читал стихи. А потом он в пятьдесят четвёртом году погиб, и э… про него написал Эренбург: "Было такое чувство, что… словно его вдруг, через десять лет, настиг долетевший с войны осколок".
   Я играю этого прекрасного поэта в этом спектакле, и вот послушайте, какие стихи он написал:
real mp3 txt htm 5. Нас не нужно жалеть... (чтение) (дефектная)
          <Аплодисменты>
   Для меня э… в этом спектакле тоже звучит очень много песен. Там есть песни на стихи Окуджавы, есть мои песни, есть песня Суркова «Землянка», есть песня Левитанского о дорогах — как видите, очень много с самого начала э… театр привлекает в свои… в свои… в свой обиход, в свой лексикон, что ли, поэзию на… положенную на музыку. Я в этом спектакле… этот для меня ещё дорог очень тем, что я впервые туда написал песню. Она, правда, чисто для спектакля, и поют её в новелле «Диктатор-завоеватель» немецкие солдаты. Вот я тут беснуюсь в роли, значит, этого самого Адольфа Шикльгрубера, а с двух сторон спускаются э… четверо немецких солдат с закатанными рукавами бравые и наглые, как они были в начале войны. Как они уходили, это тоже все знают, но тогда они были уверены и надеялись на блицкриг. И я специально написал вот в этот номер, отдельный номер, вставной номер в этот спектакль, песню, которая называется "Солдаты группы "Центр"".
real mp3 txt htm 6. Солдат всегда здоров...
          <Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   Ну и, вы знаете, <откашливается> после того, как наш театр поставил этих несколько поэтических представлений, стали и другие театры это делать. И в театре Моссовета был спектакль поэтический, и в театре Пушкина — «Драматическая песня», и в театре этом, м… в Ленинграде у Товстоногова. Он с молодыми ребятами по… поставил э… тоже вот эту самую «Зримую песню», замечательный спектакль, где исполнялись песни современных авторов и военных, и так далее. Так что видите, это очень сильно распространилось и продолжает распространяться. Это коснулось сразу и меня, потому что я начал писать для нашего театра, и тут же меня стали приглашать, чтобы я писал и для других театров. Я должен вам сказать, что так как я знаю, какое действие оказывает песня особенно в спектаклях, в кино, на экранах, когда они к месту, вовремя и когда они, так сказать, не сами э… по себе, а э… имеют ещё какую-то нагрузку для данного произведения. Я вообще-то, честно говоря, не очень люблю отдавать свои песни, чтобы их пели другие люди или другие исполнители. Я всегда стараюсь — я сам написал, сам написал музыку и сам исполнил. Взял гитару, да исполнил. Мой текст, чё хочу то и делаю. Могу понемножку поменять, моя музыка — могу немножко изменить, могу исполнить сегодня потише, завтра — покричать, понимаете — всё от настроения. Поэтому я вижу когда другие исполнители поют то, что я пою в спектаклях или в кино э… или на пластинках, и они не хуже исполняют, может быть и лучше, но не так. Вы знаете, для меня это всегда досадно, и я избегаю давать песни, думаю, ну… так уж, скрепя сердце, отдашь. Ну, э… иногда бывает, что это случается. И вот э… меня попросил драматург Штейн и режиссёр театра Сатиры Плучек, чтоб я написал что-нибудь и для них. Это было как раз в тот период, когда мы «Павшие и живые» выпускали. Это был спектакль, который называется "Последний парад". Значит, в этом спектакле играет Папанов главную роль, вообще — это комедия, там и Новиков Боря играет, замечательные актёры. Папанов долго просил, чтобы я его учил, как надо исполнять, я написал туда несколько песен. Одну из них, чтобы немножко разрядить атмосферу и дать чуть-чуть юмора, и не давать вам особенно устать, но и не особенно отдохнуть, я спою вам щас песню, которую наверняка вы все знаете. Но от живого не слышали. Это песня из спектакля "Последний парад". Называется она «Утренняя гимнастика». И поют её там втроём Папанов…<Аплодисменты, заглушают слова>
real mp3 txt htm 7. Вдох глубокий, руки шире... (без конца)

<—>
<Аплодисменты>

<—>
   …тоже как режиссёра, это уже все признали и тут уже даже и спорить нечего, он ещё наделён и другими талантами. Он, например, пишет, сам делает инсценировки и к… плюс ко всему прочему — он очень не худо рисует с двух рук. И поэтому в самом начале, когда театр делался, он сам придумывал оформление, потом брал художника, говорил ему свой замысел и тот выполнял. Теперь когда у нас появился новый художник Боровский, они работают на равных вместе, но раньше он сам придумывал. Вот я помню, после болезни, мы были э… где-то, в Грузии он рисовал мне на песке и рассказывал декорации — как будет поставлен «Пугачёв».
   «Пугачёв» — это сложное произведение. Это — драматическая поэма, написанная чистым стихом, никакой пьесы там нету, и играть очень-очень сложно. И уже опыт был. Мейерхольд хотел вместе с Есениным сделать эту поэму. Но так как Есенин был человек упрямый, как вы это не знаете, он был скандальный, пьющий человек, плюс ко всему прочему, он был ещё очень творческий человек. Я думаю, что это тоже все знают и любят его. Поэтому он очень дорожил каждым своим словом и не давал выбросить ничего. А там он хотел немножечко отстричь и так далее. Ну мы взяли… мы взяли полностью поэму, ничего не выстригали, ничего не сокращали, а даже добавили э… и… <Оживление в зале> Но добавили мы очень аккуратно, потому что в это время с нами работал прекрасный, ну просто, я считаю, что номер один наш сатирик, которого вы… вы знаете, он написал пьесу «Мандат», пьесу «Самоубийца» (никогда не шедшую правда) и много фильмов, сценариев. Это — Николай Робертович Эрдман, один из последних великих, как говорится, могикан, который дружил с Есениным, трудился вместе с Маяковским, Мейерхольдом и так далее. Есенин его очень любил, и я думаю, что Николай Робертович из-за этого и взялся писать интермедии в этот спектакль о Пугачёве. Вначале у нас… зн… Как сделан спектакль? Спускается такой помост деревянный, струганые грубо доски, стоит плаха, в неё воткнуты два топора. С правой стороны виселица и — с левой. На левой… с левой стороны вздёргивается мужиков… мужские такие… костюмы мужиков, а с правой стороны — дворян. А под этими мужицкими костюмами стоят три мужика, которые гадают на троих. И значит, они всё время говорят: «Что там происходит? Почему… кто… то… то тех бьют, то этих бьют?» И говорят: «Да, в общем, всё равно ничего не поймёшь. И-их, на троих…». И они, значит, пьют. Потом, когда на троих мало оказывается, что не возьмёт, тогда — на двоих, а потом уж — на одного. И эти… все эти тексты вот для них, для этих троих «на троих» — это я писал. Видите как? <Смех в зале> Вот так что видите мы кое-что ещё немножечко не к есенинскому тексту, а кроме этого добавили. Спектакль необыкновенно чистый и удивительно, ну как вам сказать, о… он… он э… оч… очень цельный. Этот спектакль можно играть для любой аудитории, где угодно, даже на людях, которые не понимают русского языка, можно за границей его играть. Он такой графичный спектакль, красивый. Когда мы начинали репетировать этот спектакль, значит… мы полуголые играем, значит, в парусиновых штанах, босиком, по пояс голые. Этот помост — мы всё время в него бьём топорами, а топоры настоящие, цепь там лежит — бегаем по нему, у нас то занозы, то руку разобьёшь, то голову, то топоры падают. Вот ещё вот на таком наклоне очень сильном довольно трудно держаться, он вот так спускается. Ну и всё это… а этот весь клубок этого восстания, этого кровавого бунта он катится вниз к плахе. Там стоят два воткнутых топора в этой плахе, такой символ, и каждый погибший, там скажем э… Зарубин, Хлопуша и в конце Пугачёв, они падают и скатываются к этой плахе. Тогда гасится свет, такие условные светки, но они действуют ещё почище, чем изобразить, как человек умирает на сцене. Вот. Ну и иногда эта вот самая плаха накрывается, я говорю, как… какие метаморфозы, все… всё-таки это имеет отношение к поэзии, вот этот вот развёрнутый образ. Вот эта плаха с топорами накрывается парчой, выходит Екатерина, значит, с… с негритёнком и грумом, садится и вместо э… вместо топоров получаются подлокотники, получается трон, и она разговаривает с двором. Потом сдёргивается опять, начинается этот кровавый бунт и так далее.
   Ну, в общем, э… спектакль необыкновенно интересный, и в этом спектакле я играл роль Хлопуши. Э… а мне, в общем, больше всех досталось, потому что Есенин сам больше всего из своих стихов любил монолог Хлопуши. И хотя злые языки говорят, что эта поэма вообще слабее, чем вся его поэзия,
есенинская, это неправда. В ней, может быть, нету такого лиризма, как в других его вещах. Он в это время увлекался имажинистами, дружил с ними, всё время образность у него там. Он, например, Луну раз одиннадцать поставил, то он говорит «Луны лошадиный череп», то, там, "Луны мешок травяной", «Луна как, там… ещё… всё… как сыр…» ещё чё-то такое. Много-много сравнений л… у него там… образных… обр… очень много нагромождений образов. Но этот монолог, он сам очень любил, и сам его читал, читал раз двести и есть э… есть даже воспоминания современников. Например, Горький писал о том, что он видел, что Есенин, читая этот монолог, он всегда, почти всегда, при чтении монолога ладони себе до крови пробивал ногтями. Так что он был в таком необычайном нерве и полном темпераменте. И поэтому как… он его часто читал, многие люди слышали и по радио, и так далее, и у меня была задача трудная. Я вам щас покажу, как я это делаю, не до конца, конечно, нету сцены, вот, маленький кусочек из этого монолога. Приходит Хлопуша, появляется там в цепях, и меня кидали цепями. Сначала тоже репетировали г… и грудь разбивали, и Бог знает что, но чего для искусства не выдержишь. На настоящих металлических цепях, значит, кидали, кидали, швыряли, он приходит, говорит, покажите этого человека. Его спрашивают, кто ты такой, мы тебе не верим, и дальше он говорит:

real mp3 txt htm 8. Где он? Где? Неужель его нет?.. (чтение)
          <Аплодисменты>
   Существуют совсем различные формы употребления песен, музыки и стихов в спектаклях. Иногда это делается во время действия. Вдруг персонаж взял гитару или по ходу действия должен запеть, потому что он поёт перед гостями. А есть у нас такая форма сейчас — форма мюзиклов, так называемых музыкальных спектаклей. Я-то, честно говоря, считаю, что это не наша форма, потому что её придумали американцы, у них это национальный вид искусства — мюзиклы — и лучше, чем «Вестсайдская история» мы пока ещё ничего не смогли сделать, вот, но всё-таки куда-то прорываются, начинают. Мне кажется, что нужно просто найти нам совсем свою форму для музыкальных спектаклей, которую мы пока не можем никак найти и пока мы дальше оперетты, то есть, когда люди говорят-говорят, а потом вдруг запели, непонятно почему вдруг, понимаете? "А-а-а!.." — и всё. Вот. А хотя… я всегда недоумеваю, думаю, а почему же нельзя продолжать говорить? Если уж необходимо запеть, тогда дело другое, когда так заведено всё, что уже не хватает слов и тогда человек начал петь — это понятно. Но почти никто, все мечтают об этом, никто до этого не доходит. И вот появляются сейчас и в кино, и в театре эти мюзиклы и даже бывают удачные, потому что, например, водевиль это такая форма, где возможны эти вставные номера с песнями. Это почти, так сказать, э… уже удачно, например, в «Соломенную шляпку» Булат Окуджава написал музыку и тексты и это звучит замечательно, а в остальном… Это сложно, ну, мы не умеем пока этого делать. Так же как, например, ансамбли с гитарами, вокально-инструментальные ансамбли, они почему-то делают это, но только так да не так. А вот, например, «Песняры» нашли м… свою форму, и вы посмотрите, мы все рвёмся поглядеть, как они это делают. А ведь то же самое, те же инструменты, те же голоса, но только они что-то своё придумали и начали это делать прекрасно. Вот. И поэтому мне кажется, что в некоторых спектаклях совсем неправомочно вдруг взять и… и вдруг, значит, играл, играл и вдруг запел, понимаете. Как это? Как это сделать? Это довольно сложно, хотя песня-то ведь помогает. Песня помогает персонажу. Мне, например, в безработном лётчике, когда я играю Янг Суна, если бы не песня в конце второго акта «День Святого Никогда», вот я вам щас её покажу.
real mp3 txt htm 9. В этот день берут за глотку зло...
             Эта песня… <Аплодисменты> Не нужно, не нужно…
   Эта песня идёт в конце второго акта, когда уже невозможно — я уже дошёл, сорвался на крик, уже ему нечего сказать, и выходят два музыканта, и я пою эту песню, в конце у него истерика и так далее. Это правомочно и нормально и помогает и прекрасно. Это песня персонажа, условный театр, а как в реалистическом спектакле, написанном на современную тему вдруг выйти и начать петь. Всегда раздражает.
   И вот меня пригласили в театр «Современник», чтобы я написал туда несколько песен для спектакля «Свой остров». Ну, там были всякие сложности, ни… никто не знал, кто будет петь. Там, Кваша всё время просил, как это делать. Они придумали, что главный герой персонаж, совсем отстраняясь от действия в конце какой-то картины, просто выходит совсем в другое место, гаснет сцена, и он просто поёт песню. И вы можете как хотите понимать, то ли он их сам пишет, этот человек, который играет, то ли это от театра. Можно же ведь просто от театра зонг, чтобы до вас лучше доходил смысл только что сказанного на сцене. И вот, вы знаете, э… иногда песня может повернуть совершенно в другую сторону всё действие. В этом спектакле, например, есть такой эпизод, когда мальчик, там, молодой хочет жениться и знает, что его родители ужасно возражают, сцена довольно серьёзная. А мы её решили перевести в иронию. И вот когда это кончается, выходит э… Игорь и начинает петь. Такую песню, которая называется «Песенка ни про что, или Что случилось в Африке».
mp3 mp3 txt htm 10. В жёлтой жаркой Африке...
          <Аплодисменты, откашливается>
   В одну из сказок «Иван да Марья» мною написаны несколько песен о Нечисти, там, от имени Нечисти. Песня… ну, они звучат там, но кое-чего не вошло, потому что э… к сожалению, мы ограничены метражом фильма да и другими обстоятельствами, о которых я немножко позже, когда перейду к кино, скажу. Ну, так как я уже начал вдруг про животных, то я и продолжу про животных и по… спою вам теперь песню уже не про жирафа, а про Козла… отпущения.
mp3 mp3 txt htm 11. В заповеднике, вот в каком - забыл...
          <Аплодисменты, откашливается>
   Вот. И есть там ещё одна песня очень серьёзная, которая называется «Я не люблю». Поётся она в начале и в конце картины. Не картины, а спектакля. Поёт её тот же самый Кваша. У него там сложная ситуация во время спектакля. И я думаю, что это не только для усиления роли, что ли, а просто даже для разъяснения смысла, что же это за характер человеческий. Вот как поэзия п… помогает иногда прозаическому тексту.
mp3 mp3 txt htm 12. Я не люблю фатального исхода...
          <Аплодисменты>
   Вы знаете, наш театр совсем ещё не п… и… не перестал разрабатывать поэтическую тему, и она существует, повторяю, не только в поэтических спектаклях, которые мы тоже продолжаем делать. Например, мы поставили спектакль о Маяковском, в котором было то новшество, что м… Маяковского никто не играл, а играли пять человек — такой вот образ поэта. Мы все были со своими лицами. Я играл когда Маяковский сердитый, там, Веня Смехов — когда Маяковский лиричный, Борис Хмельницкий — когда он печальный, несколько граней его дарования поэтического. Спектакль был очень интересный, там было много кубиков — такая азбука, вроде бы детский спектакль, такая игра, которая иногда становилась очень печальной, а подчас даже трагичной.
   Потом был поставлен спектакль, который назывался «Товарищ, верь!» по Александру Сергеичу Пушкину. Об этом надо особо сказать, потому что такая личность у нас всего одна в истории. Из поэтов больше таких не было и, наверно, ещё долго… мы-то, во всяком случае, наверно, не дождёмся такого человека. Как говорят про него, что он… как если говорить, кто — первый поэт, а кто — второй, кто — третий, так вот сначала говорят, что вот был Пушкин, потом — пропуск три класса, а потом уже идут, там, Лермонтов, Некрасов, Тютчев и так далее. П
отом ещё пропуски и так далее. Ну вот, а где уж теперешние идут, это уж неизвестно.
   Ну вот, мы поставили спектакль о Пушкине. И опять несколько человек играли Александра Сергеича, причём тоже без гримов, совсем не делая кучерявых волос и бакенбардов, а просто пытаясь как можно лучше читать его стихи. А начинался спектакль удивительно он, начинался он очень интересно. Сначала, значит, на сцене такая светлая-светлая дорога сделана, и по бокам из-за кулис выходят два ряда наших актёров в нормальных современных одеждах, иногда мы чуть-чуть, так, набрасывали плащ, иногда цилиндр в руку возьмёшь, крылатку — детали такие — а, в общем-то, н… не одевались и не гримировались. И они поют такую песню, может помните… вы знаете, э… на слова Окуджавы, там есть такие слова:
real mp3 txt htm 13. А всё-таки жаль, что нельзя... (2 строки)
             И правда, когда проходит этот спектакль, становится действительно жаль, что уже нельзя с ним зайти поужинать, выпить, посидеть, поговорить. Ну, правда, этот в… образ многогранный поэта невозможно сыграть на сцене, загримировавшись, ещё начавши играть, как он говорил. А вот так вот прикасаясь на эту дорогу, све… освещённую падают письма, как осенние листья, знаете, сыпятся-сыпятся письма, а потом, когда начинается э… уже сцена собственно сама, сам текст, кто-то берёт письмо и начинает его читать, потом откладывает в сторону, продолжает играть. То есть, есть такое приобщение к его перепискам, к воспоминаниям друзей о нём, к его стихам, и много поэзии, висят два лотка, свечи горят. И вот создаётся вот это — образ этого времени и образ человека. Так что, видите, поэтический театр очень силён, хотя там нету сюжета в этом спектакле, в общем, нету никакой фабулы, такой особой драматургии, которая всегда должна присутствовать в пьесе, но есть своя особая театральная драматургия в поэтических спектаклях.
   Мы будем продолжать это делать. Мы сделали по по… по Евтушенко спектакль, который назывался «Под кожей статуи Свободы» и писали туда тоже и песни, и музыку. И мы хотим сделать спектакль по моим песням. Я думаю, что он так и-и… состоится в будущем. Мы уже придумали декорации, даже уже начинались репетиции. Но так, всё-таки время идёт, но думаю, что мы его каким-то образом всё-таки доведём до кондиции. Так что вот это всё, что касается поэтического театра.
   Теперь я хочу вам в заключение рассказа о театре, о поэтическом и о поэзии в театре хочу вам предложить одну песню, которую вы, наверно, и не знаете — это песня на военную тему. Я много пишу военных песен. И меня часто спрашивают — почему? И некоторые люди, которые токо слышат мой голос, будем мягко говорить, с трещиной и предполагают, что мне уже лет и побольше, чем мне на самом деле, думают, что я прошёл войну и пишут мне письма. И я получаю письма от ветеранов и благодарные, и с вопросами. Например такими: «Не тот ли Вы самый, с которым мы в таком-то году выходили из окружения?» И так далее. Нет, я не тот самый, я не мог выходить, меня можно было токо выносить, потому что я был малолеткой совсем, <оживление в зале> но э… Просто военная тема, я думаю, всегда будет волновать людей, которые занимаются искусством, поэзией. Вы сами прекрасно понимаете, что человек на фронте, особенно в бою, находится ежесекундно на грани смерти, всегда на грани риска, всегда открыт и распахнут и поэтому он… он чист, так сказать, он… им владеет одна страсть, как говорится, и… ну, человек сложен и интереснее его брать в крайней ситуации. И поэтому я так много пишу о войне. Значит, я там не был, но пытаюсь писать изнутри, насколько мне своим воображением удаётся проникнуть в психологию того человека военных лет. Поэтому я всегда говорю «я» в своих стихах. Не я — Владимир Высоцкий, а я — тот человек, ну всё-таки, если бы я был им. Поэтому я… песню, которую я вам щас спою, посвящена моему погибшему в сорок третьем году другу, лётчику. Есть конкретный человек, кого я имею в виду — ну, вы его не знаете, это неважно — он погиб в сорок третьем году во время гигантской воздушной битвы над Кубанью.
real mp3 txt htm 14. Всю войну под завязку... (без конца)
          <—>
<Аплодисменты>

   Я очень рад, что вы так же воспринимаете песни серьёзные, как и шуточные, то есть, у вас есть интерес и к тому, и к другому. Я их и пишу так, видите, и такие, и сякие именно поэтому что, у меня тоже есть интерес и к тому, и к другому. Значит, в этом спектакле «Звёзды для лейтенанта», для которого написана эта пьес… песня, вот эта песня, попросил её написать… Теперь у меня новая стадия — меня теперь драматурги просят, чтоб я написал песни и… и стихи в пьесу, когда она ещё не поставлена, понимаете. То есть, она уже стоит в тексте пьесы. Во-первых, они боятся, что выбросят, если потом дать, а во-вторых, о… они думают, что я их тоже на что-то натолкну. Значит, я читаю пьесу, у нас взаимная такая работа идёт — я для них чё-то пишу, а они после того, как я им напишу, тоже чё-то переделают, понимаете. Вот. И в этой… в этом спектакле есть такая песня о лётчиках-испытателях и ещё одна ретроспекция в войну, а… а песня звучит примерно так. Посвящена эта песня другу моего отца, живущего ныне теперь человеку, генерал-полковнику, значит, Скоморохову, дважды герою Советского Союза, прекрасному… Ну, не важно.
real mp3 txt htm 15. Мы взлетали, как утки...

<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>
   Теперь я хотел вот вам что сказать. Я работаю для кино тоже довольно много, и вы знаете и слышали мои песни из фильма «Вертикаль» и из фильма «Я родом из детства». Я немножко об этом позже расскажу и спою, но сейчас я хотел бы вашему вниманию предложить один фрагмент, он очень маленький. Я вообще с фрагментами никогда не работаю, потому что в этом есть какая-то доля лени, понимаете. Вышел человек на сцену и вдруг говорит: «А теперь посмотрите, чего я сделал раньше», а сам отдыхает. Это нехорошо. Если уж ты один, и твоя лекция, если ты работаешь, нужно делать то, что ты умеешь. Рассказать людям, спеть, если можешь — сплясать, как говорится, сбацать. Вот. <Смех в зале> Да… Но э… сегодня мне просто… я вчера попробовал и оказалось, что это очень интересный эпизод, вот это как раз то, ч… против чего я всегда восстаю, когда персонаж вдруг по ходу дела берёт гитару и начинает что-то петь. Но я этим сам занимался, грешен, вот, сейчас последнее время редко, но всё-таки я этим занимался. И вот в фильме «Хозяин тайги», мне кажется, произошло какое-то слияние той песни, которую я пою и вот этой сцены, которая вся на нерве, на такой иронии, где всё время идёт выяснение, ведёт Золотухин следствие, а я пытаюсь что-то не дать, пою эту песню с определённым подтекстом. Я хочу, чтобы вы нас двоих увидели на экране. Во-первых, я думаю, что вы любите Валерия Золотухина, а я так уж точно, потому что я с ним и в театре играю и снялся уже в четырёх фильмах. И сейчас в последнем фильме опять с ним снимаюсь вместе, и опять мы вместе поём. Поэтому вам будет на нас двоих любопытно поглядеть, а мне — тоже. Посмотрите, пожалуйста, и покажите фрагмент картины из «Хозяина тайги», где как раз персонаж поёт песню. Но эту песню всё равно я сам для себя написал, я чужих не пою.
<—>
<Аплодисменты>
   Ну вот, это такой фрагмент и-и... у меня сентиментальные чувства к этой картине, потому что я впервые попал в тайгу и э… первый раз, как говорится, пожил действительно жизнью сплавщиков, потому что мы с ними вместе находились в палатках, были и… учили нас они э… сплавлять лес и молем, вязать плоты и ходить по брёвнам, которые плывут и так далее. Ну, это ладно.
   Значит, когда начал я писать песни для кино, первая пе… первый фильм, в который меня попросили написать песни, назывался «Я родом из детства». В этом фильме я играл роль капитана-танкиста Володи, который горел в танке и э… потом вернулся с фронта после ранения обгоревший, седой в тридцать лет человек. И там есть несколько эпизодов, где я исполняю свои песни. Одну из них в самом начале — «Братские могилы» — я спел вам… И эту песню пою не только я в фильме, а поёт её ещё Марк Бернес в самом конце. Если вы помните, там есть эпизод: стена, которая вся в щербинах от снарядов и осколков и стоят, как назвал Слуцкий, "мрамор лейтенантов фанерный монумент", и неизвестные женщины неизвестным солдатам погибшим приносят цветы. И звучит эта песня голосом Марка Бернеса, голосом тех времён… Я с ним дружил очень, он в конце жизни пел эту песню «Братские могилы». И вот когда она прозвучала с экрана, мы получили одно письмо — это опять о том же, какое воздействие имеет на людей вот эта вот самая песенная поэзия и в фильмах, и в театре. Одна женщина написала нам письмо, на её глазах в сорок втором году немцы расстреляли двух сыновей. Она лишилась памяти и никак э… в общем, одним словом, у неё было очень плохо со здоровьем. Она, поглядев этот ф… этот фильм, написала нам, что я, наконец, узнала то место, где произошла вот эта самая трагедия. Этого места не было, мы его построили, но дело в том, что было такое вместе влияние на неё и музыки, и текста, и изображения, что она подумала, что это именно то же самое место.
   Там были песни, которые вдруг зв… звучали с пластинки, а пел их я, и написал их я сам. Там была песня «Холода, холода», может быть, вы её помните.

real mp3 txt htm 16. В холода, в холода...

<Опущен 1 куплет>
 
И ещё в этом песне была фильм… песня... в этом фильме была песня «Штрафные батальоны», которую пел инвалид на базаре моим голосом и так далее, и так далее. Этот фильм, первый был фильм, в который я написал песни. А потом меня пригласили в фильм «Вертикаль», и мне кажется — это один из самых удачных опытов моего написания песен в… не моего написания, я уже начал… немножко устал, начал уже неточно выражаться. Это был самый лучший опыт сотрудничества моего с режиссёром, потому что он вдруг, когда я написал песни для «Вертикали», я совсем… они не были заказаны, просто человек, попавший в горы и который может хоть как-то взять перо и зафиксировать свои мысли, он не может не написать про горы. Горы это замечательно. И он вставил эти песни в фильм, но опять же не как э… не как песни, которые прямо вот в канве фильма, а он вдруг показывал, там, уходят альпинисты на восхождение и звучит песня. Либо показываются замечательные, прекрасные горы и опять звучит песня, и… и изображение не мешает восприятию текста с музыкой. А в то же время песня работает на картину. И у меня, в связи с этим, иногда получаются такие даже кауз… казусы, курьёзы, а иногда и печальные для меня вещи. Потому что э… я пишу, работаю, исполняю, записываю, много работаю с композитором, то есть, вернее, с оркестровщиком, с музыкантами. Вот. И наконец, когда выясняется… мы начинаем смотреть с изображением, оказывается песни не вяжутся с изображением. Ну, мне, правда, делают комплименты, говорят, что изображение хуже, чем мои баллады. Но, видите, в чём дело, это всё хорошо, но только их надо ведь вырезать, потому что фильм-то не вырежешь, вот, и значит, убираются эти песни, и их не существует. А это досадно, потому что работа истрачена… затрачена, п… сил много и работа проделана. И вот недавно у меня было два таких случая — почему я вам эти… я не жалуюсь, а просто рассказываю вам э… и хочу показать э… кое-что из того, что вы не услышите, может быть, никогда, а, может быть, я и пел… и пластинки в будущем. Это я писал песни для фильма «Бегство мистера Мак-Кинли» и должен был там играть Автора. Автора, от имени которого ведётся повествование картины. Мы такую форму придумали, что человек со своими балладами всё время вводит в каждый новый эпизод. И написал я девять баллад, и они были записаны. И мы работали с оркестровщиком, с музыкантами, записали на студии "Мосфильма", мне было работать сложно, потому что действие фильма происходит не у нас, а "у них", да ещё не сейчас, а в будущем. И фильм — условный, и, в общем, было много-много разговоров, пока, наконец, всё это вышло, и песни были хорошие, и все были довольны и счастливы. И даже сделали э… значит, рекламный ролик ещё до окончания картины, где я, там, значит, в течение трёх или четырёх минут с гитарой чего-то пою, и зрители абсолютно уверены, что в будущем фильме я просто не схожу с экрана. Оказывается это не так, там осталось всего полторы баллады, причём э… самые центральные баллады вылетели из этой картины, потому что стилистика его оказалась другая, и, в общем, видите, бывают и несовпадения, бывает, что и не подкрепляют песни и музыка тот материал, который снят. Мне досадно, потому что вот такими буквами написано, что я там работаю, вы придёте смотреть, а меня там нету, понимаете. Вот. Это очень печально и досадно, но, к сожалению, бывают огрехи у нас и потери. И недавно я написал шесть баллад для большого фильма э… называется он «Стрелы Робин Гуда» рижской киностудии. Это... Баллады мне ещё были э… заказаны и просили меня их написать до начала работы над картиной. Сначала я должен был даже там играть, но потом по времени не смог, и мы решили так, что будут эти баллады звучать за кадром на изображении, примерно, как в «Вертикали». Потому что режиссёр этой картины раньше был автором сценария фильма «Вертикаль», он меня знал прекрасно, и я с удовольствием для него сделал всё. И в результате, когда пришли и показали эту картину получилось так, что сказали: ну зачем, это приключенческое кино, там все стреляют, скачут, зачем такие сложные баллады, они серьёзные, трагичные, почему в этот фильм эти баллады? Ну и вот, значит, вот эти вот печальные, серьёзные баллады из фильма вылетели и музыка, и баллады, и вы их в фильме не увидите. Там будут совсем другие песни, другая музыка. Вот. А мои остались за кадром, так сказать. Но я надеюсь, что они не пропадут, потому что я наверняка сделаю в будущем пластинку и буду их исполнять вот так публично для э… вас. И сейчас я вам хочу показать одну песню из этого несостоявшегося фильма, называется она «Баллада о двух погибших лебедях».

real mp3 txt htm 17. Трубят рога: скорей, скорей!..
          <Аплодисменты>
   Сейчас я снимаюсь в новом фильме, который называется «Арап Петра Великого». Это фи… э… сценарий написан нашими замечательными драматургами Фридом и Дунским по э… мотивам Александра Сергеича Пушкина «Арап Петра Великого». Играю я самого арапа Ибрагима, прадеда Пушкина. Значит, ну и, так как, грешно, в общем, меня не использовать как автора и исполнителя песен, то и там меня попросил режиссёр, чтобы я написал для него две песни. Я надеюсь, что я их исполню в кино или Валерий Золотухин, который играет моего слугу Фильку в этом фильме. Значит, э… фильм сейчас находится в стадии завершения, и я думаю, что где-то летом вы его увидите. Там будет одна песня такая э… романсового плана, а другая песня разбойничья. И э… дело в том, что я, к сожалению, не имею права исполнять песни до выхода фильма, а когда он выйдет, я уже тогда буду смело их исполнять.
   Ну а сейчас я вам хотел показать просто так подряд несколько вещей, вы уже немножечко утомились и рассказом, и лекцией. Вот, а… Нет, да? <Оживление в зале> Хорошо. Хорошо, если бы вы ответили «да», я бы тогда тут же ушёл, да? <Оживление в зале> Ну что ж, это хорошо, что всегда не хватает, что всегда мало. Да мне самому никогда не хочется уходить от публики. Но это невозможно же, понимаете, у меня песен — шестьсот, так что всех их не перепоёшь, всего не расскажешь и так далее. Вот послушайте одну песню, которую вы, наверное, слышали, она была на пластинке. Эта песня называется «Москва-Одесса», а написал я её тоже для спектакля «Последний парад». <Аплодисменты>
real mp3 txt htm 18. В который раз лечу Москва - Одесса... (сбой)
          <Аплодисменты>
   А вот песня из моего будущего спектакля — «Песенка о пес… о переселении душ». Ну, вы знаете, что мы с вами не умираем после смерти, а душа наша переселяется в животных, в растения, в предметы — вс… кто куда сможет, тот туда и…
real mp3 txt htm 19. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто...
          <Аплодисменты>
   Ещё одна песня из будущей пластинки, которая уже записана, называется она «Песенка плагиатора, или Посещение Музы».
<—>
real mp3 txt htm 20. ...ряд нетворческого зла... (без начала)

<Аплодисменты>
   Я иногда, когда не работаю в театре или в кино, я выезжаю на такие выступления, которые организуют киноартисты. И в этих выступлениях я иногда пою песню э… которая называется э… «П… Про Джеймса Бонда». Дело в том, что есть такой артист, знаменитый во всём мире артист Шон О'Коннери. Он — западногерманский артист, потом он снимался в Америке очень много. В основном, он снимался в фильмах, сделанных по сцен… по романам Яна Флеминга. Это романы о супершпионе, сверх, значит, супершпионе Джеймсе Бонде, так называемый, агент 07. Значит, э… вот этот самый Шон О'Коннери снимался у нас в фильме «Красная палатка». И когда он приехал сюда и… и, значит, думал, что его тут разорвут на части, вот, его никто не разорвал, потому что никто его не знал, и фильмов этих никто не видел. Ну и он даже успокоился и всё, и как… так походил две недели, подышал спокойно, никто его не хватал, не теребил, автографов не просил. Он заскучал, попросил даже организовать какой-то вечер, всё сделал, накупил напитков разных иностранных. Вот. И пытался всех увеселять и думал, что на него как-то обратят внимание. А так как он говорил по-американски — а сам он уже человек такой респектабельный, лысоватый, полноватый, седоватый — то никто на него внимания не обратил, все всё выпили, съели и ушли. <Смех в зале> Он, значит… И он сидел один за разрушенным столом и говорил: «Да, правда, это — таинственная страна».

real mp3 txt htm 21. Себя от надоевшей славы спрятав...
          <Аплодисменты>
   Ну вот, видите как. Значит, ещё шуточную песню я вам спою, которая называется «Диалог у телевизора». <Аплодисменты> <Начинает играть>
<Смех в зале>
  
ГОЛОС В ЗАЛЕ: Ой, Вань...
<Смех в зале> <Продолжает играть>
real mp3 txt htm 22. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!.. 
          <Аплодисменты>  
   Ну, бывает разная судьба у песен. Вот эта песня была написана, а потом попросили её... чтобы я её вставил, и иногда я её исполняю в спектакле "Антимиры". И мы её даже поставили — садимся вдвоём и, значит, разговариваем с девушкой, это довольно... довольно смешно. У неё будет продолжение, там, например, в конце уж, он когда сам заинтересовался зрелищем, он говорит:
          Ого, однако же — гимнасточка!
          Глянь, что творит — хотя в летах, —
          Хотя у нас в кафе молочном "Ласточка"
          Официантка может так...
   Вот... А в конце она ему говорит, что, говорит:
          А чем ругаться лучше, Вань,
          Поедем в отпуск Еревань!..
          Ну что "отстань" всегда "отстань",
          Обидно, Вань!
   Ну вот, подождите, подождите одну секундочку. Я хотел вам завершить своё выступление одной песней, которая мне тоже очень дорога. Песню эту, наверняка, многие из вас слышали, потому что эта песня — первая, которая появилась в кино, и назывался этот фильм очень символически «Срочно требуется песня». И срочно, правда, требуется песня всегда для фильмов, для спектаклей и просто вот так для исполнения. И авторская песня, которой я занимаюсь, и которая совсем не похожа на эстрадную тоже срочно требуется всегда. Я в этом уверен и убеждён, что всё больше и больше людей, ну, конечно, которые захотят будут заниматься авторской песней. А та, которую я хочу вам спеть, называется «Парус».
real mp3 txt htm 23. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
          <Аплодисменты>
   Спасибо.
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0586
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  18 февраля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY