- Back - Код: 01_0405
Владимир Высоцкий
21 января 1978 года. Начало в 17-30, 2-е выступление.
Ворошиловградская область, г. Лисичанск /ул. Красная, д. 30/
ДК имени В.И. Ленина завода «Донсода». 

Запись: радист ДК Степан Буряк.
Исходная фонограмма - Георгий Ротман /Украина/

Длительность записи: 13 мин. 45сек.
Стенограмма - Алексей Еськов.

          <Аплодисменты>
    Ну что ж, добрый вечер. Я думаю, что уместно сказать несколько слов, чуть-чуть о своей работе, о том, откуда я. Потому что вышел человек, как чёрт из бутылки, да ещё с расстроенной гитарой. Ну вот. Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. И э... этот театр довольно молодой театр, ну, правда, сравнительно, нам четырнадцать лет всего. Вот. Но после нас не было организовано ни одного коллектива в Москве, поэтому мы считаемся самым молодым театром в Москве. Несмотря на это, несмотря на то, что нам всего четырнадцать лет, мы уже много ездили по стране. Были и за рубежом. Получили в позапрошлом году приз за спектакль “Гамлет”, э... который играли в Югославии на фестивале БИТЕФ. Я в этом спектакле играю роль Гамлета, так что мне особенно приятно было получить этот приз. Я играю в театре давно... довольно много ролей: Галилей в пьесе Брехта “Жизнь Галилея”, э... лётчика в “Добром человеке из Сезуана”, Хлопушу в драматической поэме Есенина “Пугачёв”, ну и многие-многие другие роли. И вот в чём секрет нашего театра, в чём секрет успеха этого театра --- есть много тому причин. Но одна из основных причин, что в этом театре очень много занимаются поэзией. То есть, мы поставили много спектаклей, сделанных на материале поэзии: о Пушкине, о Маяковском, о Есенине, Вознесенского спектакль, спектакль по Евтушенко и один из самых любимых мною спектаклей, который называется “Павшие и живые”. Это пьеса о поэтах и писателях, которые погибли в Великой отечественной войне. Мы написали сами композицию. Я написал несколько песен, музыку и текстов в этот спектакль, и мы его играем вот уже девять лет подряд. Я, если вы знаете, немножечко то, что я делаю (там с магнитофонов, с пластинок и из кино), то вы обратили внимание, что я довольно много песен написал о войне. И это совсем не потому что я воевал, я не мог никак воевать, слишком ещё, как говорится, не тот возраст. Но меня часто спрашивают э... там: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли и так далее. Вот. Но это вовсе не обязательно, вы понимаете, подолгу бывать в тех местах, о которых пишешь или, как говорится, заниматься той профессией, от имени которой идёт речь. Нет, просто нужно иметь желание что-то людям рассказать, ну и если есть хоть какие-то способности писать, как ты думаешь про всё это. Потому что щас такой поток информации отовсюду: с телевидения, с радио, из сплетен, что стока узнают люди, что, конечно, интересно на сцене увидеть человека, который умеет индивидуально, который сам хочет что-то рассказать людям. Не та... не так, как это уже принято, как говорится, а как он сам к этому относится, к тому, о чём он пишет. Вот поэтому песни мои о войне, это мой взгляд на те времена, взгляд человека, который живёт сейчас и который не может об этом не писать, потому что, ну это такое гигантское пот... Потом, вы... вы знаете, меня интересуют люди всегда в крайней ситуации. Я всегда пытаюсь о людях писать, которые находятся на грани риска, в каждую следующую секунду способные заглянуть в лицо смерти или когда с ними что-то случится, вот, буквально, через несколько мгновений. А меня не интересуют люди, которые там отдыхают, выпивают или спят. Это малоинтересно их использовать в своих стихах и песнях, поэтому я так много пишу о войне. И вот сейчас мы хотим, с моим другом Иваном Бортником, актёром нашего Театра на Таганке, с которым я много играю во многих пьесах, мы хотим вам показать маленький фрагмент из спектакля “Павшие и живые”, где будут и песни и стихи. Итак.  

  
Перед войной по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из них успел тогда напечатать свои стихи, но московское студенчество, аудитория строгая и живая, знало их хорошо. Тогда то и появился термин "поколение сорокового года". 
real mp3 txt htm 1. Сороковые... (1 слово) (читает Иван Бортник)
          <Аплодисменты>
   Вы знаете, я не очень люблю, когда мои песни исполняют другие певцы. И совсем не потому, что они плохо это делают, наоборот, они делают очень хорошо. Они обладают вокальными данными, там, по пять лет учатся в консерваториях. Вот. Они споют лучше, но не так. Потому что эстрадная и авторская песни, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Эстрадная песня — это когда несколько авторов: есть автор текста, потом — автор музыки. Вот автор, человек, который это поёт, он тоже интерпретатор, он --- автор. За ним оркестр, всегда есть смена номеров: то девочки пляшут, то акробаты кувыркаются, то фокусники, свет всё время мигает, занавес закрывается, открывается. Одним словом, много зрелища. И если это зрелище убрать, то, в общем, много эстрадная песня потеряет. Там, в них, в этих эстрадных песнях, довольно мало уделяется внимания тексту. Иногда слушаешь такой текст, что просто уши вянут. Там, про цветочки-ягодки, это ещё понятно, или там “Яблони в цвету...”, музыка хорошая, а, в общем, “Яблони в цвету, какое чудо...”. Ну, правильно, чудо, ну и что. Вот. Информации никакой в этом нет. Или предположим, м-м... скажем там:
         
"На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          И мелькнул за поворотом санный след…"
                   
  
Ну и думаешь... а вверху написано два автора этого текста, думаешь, маловато, надо было четырёх, потому что сложный очень текст. Я многие эстрадные песни люблю, особенно, когда они напиш... написаны хорошими поэтами и когда в них есть содержание. Вот. А авторская песня, мне кажется... и вот смотрите, никто ведь не догадается, никому в голову не взбредёт взять да принести магнитофон на эстрадный концерт, чтоб записать того или иного певца, даже, если он очень хороший, если поёт хорошие песни. Потому что, когда придёшь домой и послушаешь, зрелище уйдёт, вот эта вот атмосфера праздничности и сцены, и многое пропадает. А мы всё вместе делаем сами авторскую песню: мы пес... вместе пишем текст и музыку. Я, например, э... из... сочиняю, в основном, ночью, потому что я работаю днём и, когда приходит какая-то строка, и захочешь э... сразу попробовать её с гитарой, я тут же на маленький магнитофончик это дело записываю и смотрю, как это звучит. Иногда, бывает, придумаешь что-нибудь серьёзное написать, а мелодия получается шуточная, игривая и тогда возьмёшь эту серьёзную тему разработаешь в шуточном ключе, бывает и наоборот. И также петь. Вот когда приходит зритель, каждый раз новый зритель, ты не можешь же петь всё время одинаково. Тем более, что это ты сам написал, и ты волен чё-нибудь поменять. Я, например, могу: это мои слова, моя музыка, глядишь, какое-нибудь слово выкину, какое-нибудь вставлю, мой текст, чего хочу, то и делаю, правда. Ну вот. Ну и м... и... из-за этого песня авторская становится более живой, живучей что ли, более импровизационной. И поэтому хочется её записать и взять к себе домой, чтобы снова послушать: а что он там имел в виду, а что там за второй план, а почему вроде смешно, а одновременно с этим печально. И поэтому по много раз хочется это выслушать. И нас берут в гости в виде магнитофонных плёнок, и я у многих людей в гостях нахожусь, довольно хорошо себя там чувствую. Ну вот, поэтому я не даю петь, особенно, другим певцам, но вот своему брату, драматическому актёру, иногда даю. И вот, Анатолий Папанов попросил меня, чтобы я написал для него песню в спектакль “Свой остров”, нет, в спектакль “Последний парад” московского театра Сатиры. Когда он начал репетировать, он всё время просил, говорит, ты, Володь, меня поучи как ты, я вот тоже хочу вот как ты. Значит, ну и он там курил, выпивал, срывал голос нарочно себе. Но всё равно не получилось, потому что такой голос специально сделать нельзя, даже выпивая много и куря много. Он у меня с малолетства такой. Я вот читал когда в детстве стихи (ещё, когда был совсем малолеткой), и люди говорили: “Надо ж! Такой маленький, а как пьёт уже!" Вот. <Смех в зале>, <откашливается> А я тогда, честное слово, и в рот не брал. Ну вот, и э... значит, потом мы плюнули на это занятие. Я говорю, зачем, когда вы сами яркий человек, яркий артист, пойте, как вы хотите. И он это спел, эту шуточную песню в этом спектакле, спел её очень хорошо. И я ей продлил жизнь, записав её на пластинку. А песня эта называется “Утренняя...”
real mp3 txt htm 2. Вдох глубокий, руки шире... (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>
   Я ещё не собираюсь уходить, так что нормально… Значит, э… я хо…
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>. — …пожалуйста, спой…
   Да я уж ч… ч… Вы что, маленькие, чтоб вам сказки рассказывать? Ну вот, скажи, зач… если уж ты со мной «на ты», позволь — я тоже, ладно? Вот скажи, зачем нужно, чтоб я пел то, что вы знаете? Лучше, на… наоборот, новое, верно? Правильно? Садись-ка, дорогой и слушай. Я думаю, что будет тебе там… Будет вам и… и белка, будет и свисток. <Начинает играть>

 
Значит, так, ну вот, так как я увидел спортивный настрой у аудитории… Тут я обратил внимание, два дня, вот, и… и в Северодонецке, и здесь, что как вот споёшь спортивную песню, так, смотрю, все весёлые… Значит все спортсмены, так я понимаю. Особенно здесь хорошо спортом заниматься — воздух чистый, свежий, да? <Аплодисменты, откашливается>
   Вот щас я вам спою такую шуточную песню, которая называется… которая называется «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». Хотя написана она совсем по другому поводу, потому что вот иногда слышишь по телевизору Ян Спарре или, там, Озеров, всё время там, значит, стараются, и всё говорят: «Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья». И думаешь, ну, какие они к дьяволу друзья, если шайбу забили? Они — противники, противники и соперники на льду, а друзья они совсем в другом месте, в другой обстановке. Ну вот, я…
reall mp3 txt htm 3. Я бегу, бегу, бегу... (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>
   Хочу вам спеть… я перемежаю обычно в своих выступлениях серьёзные и весёлые песни, чтобы не особенно давать отдыхать, но и не особенно уставать всё-таки для публики… И вообще, э… вот вы обратили внимание, свет чтобы зажечь, надо глаза видеть, надо увидеть людей, и э… если есть атмосфера такая… Я вот свои выступления не называю ведь "концертами", потому что это никакие не концерты, это — встреча, самая нормальная встреча со зрителем. Я понимаю, что встречаться лучше дома за столом, там, за круглым или квадратным, потому что после второй–третьей люди друг друга любят и все это… <аплодисменты> расслабляются, разговаривают, беседуют, ведут такой свободный диалог. Но у нас диалога не получится, к сожалению, я буду сам перед вами работать. Вот. Но всё равно, атмосфера вот такая, когда вы откиньтесь, отдыхайте, вот, уставайте, когда будет серьёзные песни, вот, а я уж буду вкалывать, перед вами стоять. Вот. А… но… <Аплодисменты> Итак… это, конечно, очень приятно. Итак, значит, я хочу вам показать песню, которая называется «Дорожная история». <Начинает играть>
real mp3 txt htm 4. Я вышел ростом и лицом... (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Спасибо большое…
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС:
Если можно, на пять минут после концерта, я у Вас хочу что-то спросить.  
    По второму разу приходят люди… <Оживление в зале> Значит, надо реперт… <Аплодисменты> Спасибо. Ещё одну шутку я вам спою, называется она «Ой, где был я вчера». <Начинает играть> Вы знаете, я написал несколько песен против алкоголизма, но мне говорят, что их щас больше не надо петь, потому что у нас, в общем, покончено уже с этим делом. <Смех в зале> Вот. Ну, я в ответ на это отвечаю, что, может, не у всех покончено, так тем интересно послушать, правда?
real mp3 txt htm 5. Ой, где был я вчера... (начало)
          <Аплодисменты>
    Этому ещё повезло, бывает хуже.  
    Значит, я хочу вам спеть песню, которую ещё вы не знаете, эта песня называется «Расстрел горного эха».
real mp3 txt htm 6. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха... (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>
   Ну, ещё одна шутка, чтобы вы разошлись по домам с улыбками…
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Рано…
   Что «Рано ещё»? Я так вам скажу, что если б вы кричали «Хватит!», то это было бы хуже, правда? А если вы говорите «Ещё…», то это для меня хорошо, для вас, конечно, не очень, потому что я всё равно всё не перепою — у меня песен шестьсот, примерно. Если я их все начну петь мы с вами на двое суток здесь застрянем. А как же без еды, да без пива? Вот. Значит, я хочу вам спеть шуточную песню, которая называется «Диалог у телевизера». Опять... Что-то у нас телевизионное настроение у всех…
real mp3 txt htm 7. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!.. (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>
   Что-что? По… п… побереги… поберегите ладони, и будете детей гладить по головам… 
Нет, я… н… это… ребята, странные какие вы люди. Вы что думаете, я вы... выхожу сюда, чтоб покобенился, а потом снова вышел, что ли? Нет, я всегда пою под завязку всё, что наметил. Всегда пою с удовольствием и сегодня, даже с перевыполнением. ...Всё равно всё не перепоём. Поэтому, ну что же делать? Если вы уж такая жадная аудитория, надо к вам будет ещё раз приехать, больше ничего. И не один раз. <Аплодисменты>
real mp3 txt htm    
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0586
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  12 февраля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY