- Back - Код: 01_0367
Владимир Высоцкий
май 1980 года.
Москва, /ул. Алябьева, д. 7/33/, Больница № 51, актовый зал.

Длительность записи: 39 минут.
Организаторы: Марина Александровна Кузина, Лариса Борисовна Сикорская.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   …и пишут вместе с главным режиссёром сценарии и инсценировки наших вещей. Короче говоря, вы видите, что работать безумно интересно, потому что то, что ты делаешь, когда тебя не заставляют, и что ты не обязан делать, а делаешь сам по ночам, когда б… кончился рабочий день — он у нас не нормированный — мы ведь в девять э… утра выходим, начинаем в десять репетировать, в три заканчиваем. Потом — пауза, потом — спектакль, потом — надо пойти куда-нибудь поесть и выпить, а потом — только спать, да? А вот многие из нас, вот, о ко… котор… которых я вам назвал э… з… ещё занимаются сочинительством. Значит, для этого остаётся только ночь. И если человек это делает вот так, когда его никто не заставляет и в своё свободное, что ли, для сна время, я думаю, что это он любит, это самое ценное для него. Я, например, если вы меня спросите, что я больше всего люблю — сниматься ли в кино, на телевидении, работать ли на радио, вот, или концертировать — я вам скажу, что я больше всего люблю вот такое прямое общение с публикой, со зрителями, со своими вещами, которые я сам написал. Ну вот, сделав такое глубокомысленное вступление, продолжим дальше. <Проигрывает несколько аккордов>. Послушайте ещё одну песню на военную тему. Потом я вам скажу, почему я всё-таки пишу так много песен о войне. Песня эта называется так: «Тот, который не стрелял». Но если вы вдумаетесь в содержание и смысл всех моих песен, которые называются «военные», вы поймёте, что это не военные песни. Это не песни-ретроспекции — я не могу вспоминать о том, чего никогда не видел, это песни-ассоциации, в них обязательно заложено дно другое, всегда — второй план. Это вещи, написанные человеком, который живёт теперь, для людей, большинство из которых тоже об этом знают только по рассказам, фильмам и книжкам.

real mp3 txt htm 1. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо. Меня очень часто спрашивают в письмах и в записках, вот на концертах, на выступлениях, спрашивают: «Почему я так часто обращаюсь к военной теме». Ну, если объяснять привычно и банально — это из-за того, что война коснулась всех нас, это такая великая беда, которая покрыла Землю, и об этом будут писать всегда, пока тянется рука к перу, а перо — к бумаге, как вот Александр Сергеевич выразился, это будут писать об этом всегда. У меня семья военная, у нас есть погибшие в семье, ну и так далее. А в основном, больше всего, потому что я для своих песен стараюсь выбирать людей, которые находятся в самой-самой крайней ситуации — в момент риска, когда они в каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти. Поэтому так у меня много, кстати говоря, о врачах. Не з… Не из-за того, что они могут заглянуть в лицо смерти, а оттого, что врачи обязательно присутствуют почти во всех моих песнях военных — «О госпитале», вот когда я начинал… с самого начала начинал писать, я начинал с военных песен. И у меня везде присутствуют то медсестрички, то врачи, то хирурги. Вот. И э… значит, вот людей, которые находятся в самой крайней ситуации, то есть, которые, ну что ли, «вдоль обрыва по-над пропастью» и в любую секунду могут или туда, или обратно. Людей, которые э… могут в следующий момент ч… испытать что-то неизведанное, у которых что-то сломалось, произошло, которые ждут чево-то. Короче говоря, тех, которые нервничают, волнуются, беспокоятся, а не тех, которые жуют или отдыхают в данный момент. Вот. И я часто нахожу таких персонажей в тех временах. Вот объяснение, почему я всё-таки беру персонажей из тех лет. Ну, вот так. Но это не значит, что я сегодня вам буду показывать только песни э… вот такого рода. У меня есть очень много серьёзных песен, написанных в шуточной манере. Вот пришла нам с вами пора улыбнуться. Послушайте несколько шуточных песен. Первая песня называется «Песенка о переселении душ». Ну, это о том, что мы с вами после смерти, как выяснилось, не умираем, а душа наша просто переселяется в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни. В общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется. <Оживление в зале>.

real mp3 txt htm 2. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты>
<—>
   «Песенка ни про что, или Что случилось в Африке». Это детская народная песня э… под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях. <Оживление в зале>. Значит, она написана в маршевом таком ключе.

real mp3 txt htm 3. В жёлтой жаркой Африке...
         

<Аплодисменты>
   Ну, а теперь поехали ещё южнее. Песня называется так: э… «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука». Ну, Кук — известный мореплаватель, он открыл много островов, Новую Зеландию открыл. Вот. И по свидетельствам очевидцев и современников его, его аборигены любили, дикари… отн…от… относились к нему, значит, с большой любовью и, в общем, всё равно съели. Э… Я вот спрашивал… Ну, это бывает, правда? Что любят, а съедят, так что тут ничего особо новости… никаких новостей нету. Я спрашивал у смотрителя полинезийского музея, говорю: «Почему же у вас так поздно были приняты законы против людоедства?». Вот, например, ещё двенадцать лет тому назад можно было запросто друг дружку есть, и ничего за это не делали, даже не судили. Только щас вот нельзя. Они удивляются, говорят: «Почему нельзя, это вкусно». Я спросил его, говорю: «Почему это было?». Он говорит: «Ну в общем-то, это был вопрос с питанием в какой-то степени. Как нету мяса, так мы  воюем. Настреляем сколько надо и закончатся военные действия». А если говорить уже с точки зрения науки, то это из-за поверий, всевозможных традиций дикарских. Ну например, считалось, что если съесть печень врага, который тебе храбро сопротивлялся, к тебе перейдёт его храбрость.
<—?>

real mp3 txt htm 4. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
<—>
   Э… Из-за того что я всегда пою от первого лица, люди думают, что вот я — это я так и есть на самом деле. Вот здесь, в этой песне, которая щас будет — правда — я пою от себя, и песня называется так: «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже». Все эти вещи не тянут на песни. В них нет ни второго плана, никакого, там, подтекста специального, никаких, там, подковырок и так далее. Это только то, на что упал взгляд в данный момент. Поэтому я и не называю их песнями, называю зарисовками. У меня была такая зарисовка о Ленинграде, если вы помните, любители помнят вероятно.

real mp3 txt htm 5. В Ленинграде-городе...
         

   Вот была про Ленинград такая зарисовка. Не щёлкайте, пожалуйста а? ребята. Уйдите. Вы в наглую уже просто сели. Ещё может придёшь сюда, вот так поставишь? Я же не для тебя пою. <Неразборчиво>. Итак:

real mp3 txt htm 6. Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...
         

<Аплодисменты>
<—>
    Так, э… «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное и невероятное» из сумашедшего дома с Канатчиковой дачи». <Откашливается>.

real mp3 txt htm 7. Дорогая передача!..
         

<Аплодисменты>
<—>
   «Дорожная история».

real mp3 txt htm 8. Я вышел ростом и лицом…
         

<Аплодисменты>
<—>
…Немножечко от первоначального плана отхожу.

real mp3 txt htm 9. Произошёл необъяснимый катаклизм...
         

<Аплодисменты>
<—>
   …от этого лучше.
 
<—>

real mp3 txt htm 10. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
<—>
   Спасибо вам за беспокойство.
 
<—>

real mp3 txt htm 11. Себя от надоевшей славы спрятав…
         

<Аплодисменты>
<—>
…ется «Поездка в город».

real mp3 txt htm 12. Я самый непьющий из всех мужиков...
         

<Аплодисменты>
<—>
«Я не люблю».

real mp3 txt htm 13. Я не люблю фатального исхода...
         

<Опущено 2 куплета>
 <Аплодисменты>
<—>
«Лекция о международном положении, прочитанная пострадавшим на 15 суток за мелкое хулиганство своим сокамерникам». <Оживление в зале>. Вот такая.

real mp3 txt htm 14. Я вам, ребята, на мозги не капаю...
         

<Аплодисменты>
<—>

real mp3 txt htm 15. Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт...
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 01_0367
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  26 июня 2018 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY