|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<—>
…и пишут вместе с главным режиссёром сценарии и инсценировки наших вещей. Короче говоря, вы видите,
что работать безумно интересно, потому что то, что ты делаешь, когда тебя не заставляют, и
что ты не обязан делать, а делаешь сам по ночам, когда б… кончился рабочий день — он у нас не нормированный — мы ведь в девять э… утра выходим, начинаем в десять репетировать, в три заканчиваем. Потом — пауза, потом — спектакль, потом — надо пойти куда-нибудь поесть и выпить, а потом — токо спать, да? А вот многие из нас, вот, о ко… котор… которых я вам назвал э… з… ещё занимаются сочинительством. Значит, для этого остаётся только ночь. И если человек это делает вот так, когда его никто не заставляет и в своё свободное,
что ли, для сна время, я думаю, что это он любит, это самое ценное для него. Я, например, если вы меня спросите,
что я больше всего люблю — сниматься ли в кино, на телевидении, работать ли на радио, вот, или концертировать — я вам скажу,
что я больше всего люблю вот такое прямое общение с публикой, со зрителями, со своими вещами, которые я сам написал.
Ну вот, сделав такое глубокомысленное вступление, продолжим дальше.
<Проигрывает
несколько аккордов> Послушайте ещё одну песню на военную тему. Потом я вам скажу, почему я всё-таки пишу так много песен о войне. Песня эта называется так: «Тот, который не стрелял». Но если вы вдумаетесь в содержание и смысл всех моих песен, которые называются «военные», вы поймёте,
что это не военные песни. Это не песни-ретроспекции — я не могу вспоминать о
том, чё никогда не видел, это песни-ассоциации, в них обязательно заложено дно другое, всегда — второй план. Это вещи, написанные человеком, который живёт теперь, для людей, большинство из которых тоже об этом знают только по рассказам, фильмам и книжкам.
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
Я вам мозги не пудрю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо.
Меня очень часто спрашивают в письмах и в записках, вот на
концертах, на выступлениях, спрашивают, почему я так часто обращаюсь к
военной теме. Ну, если объяснять привычно и банально — это из-за того, что
война коснулась всех нас, это такая великая беда, которая покрыла Землю, и
об этом будут писать всегда, пока тянется рука к перу, а перо — к бумаге,
как вот Александр Сергеич выразился, это будут писать об этом всегда. У меня семья военная, у нас есть погибшие в семье, ну и так далее. А, в основном, больше всего, потому
что я для своих песен стараюсь выбирать людей, которые
находятся в самой-самой крайней ситуации — в момент риска, когда они в каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти. Поэтому так у меня много, кстати говоря, о врачах. Не з… Не из-за того,
что они могут заглянуть в лицо смерти, а оттого, что врачи обязательно присутствуют почти во всех моих песнях военных — «О госпитале», вот когда я начинал… с самого начала начинал писать, я начинал с военных песен. И у меня везде присутствуют то медсестрички, то врачи, то хирурги. Вот. И э… значит, вот людей, которые находятся в самой крайней ситуации, то есть, которые, ну
что ли, «вдоль обрыва по-над пропастью» и в любую секунду могут или туда, или обратно. Людей, которые э… могут в следующий момент ч… испытать
что-то неизведанное, у которых что-то сломалось, произошло, которые ждут чего-то. Короче говоря, тех, которые нервничают, волнуются, беспокоятся, а не тех, которые жуют или отдыхают в данный момент. Вот. И я часто нахожу таких персонажей в тех временах. Вот объяснение, почему я всё-таки беру персонажей из тех лет.
Ну вот, так.
Но это не значит, что я сегодня вам буду показывать только песни э… вот такого рода. У меня есть очень много серьёзных песен, написанных в шуточной манере. Вот пришла нам с вами пора улыбнуться. Послушайте несколько шуточных песен. Первая песня называется «Песенка о переселении душ». Ну, это о том,
что мы с вами после смерти, как выяснилось, не умираем, а душа наша просто переселяется в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни. В общем, кто куда сможет, тот туда и,
значит, переселяется.
<Оживление
в зале>
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
«Песенка ни про что, или Что случилось в Африке». Это детская народная песня э… под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях.
<Оживление в зале>
Значит, она написана в маршевом таком ключе. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
В жёлтой жаркой Африке... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну а теперь поехали ещё южнее. Песня называется так: э… «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука». Ну, Кук — известный мореплаватель, он открыл много островов, Новую Зеландию открыл. Вот. И по свидетельствам очевидцев и современников его, его аборигены любили, дикари… отн… от… относились к нему, значит, с большой любовью и, в общем, всё равно съели. Э… Я вот спрашивал… Ну, это бывает, правда?
Что любят, а съедят, так что тут ничего особо новости… никаких новостей нету. Я спрашивал у смотрителя
полинезийского музея, говорю: «Почему же у вас так поздно были приняты законы против людоедства?» Вот, например, ещё двенадцать лет тому назад можно было запросто друг дружку есть, и ничего за это не делали, даже не судили. Только
щас вот нельзя. Они удивляются, говорят: «Почему нельзя, это вкусно». Я спросил его, говорю: «Почему это было?» Он говорит: «Ну, в общем-то, это был вопрос с питанием в какой-то степени. Как нету мяса, так мы воюем. Настреляем сколько надо и закончатся военные действия». А если говорить уже с точки зрения науки, то это из-за поверий, всевозможных традиций дикарских. Ну, например, считалось,
что если съесть печень врага, который
тебе храбро сопротивлялся, к тебе перейдёт его храбрость. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Э… Из-за того, что я всегда пою от
первого лица, люди думают, что вот я — это я так и есть на самом деле. Вот здесь, в этой песне, которая
щас будет — правда — я пою от себя, и песня называется так: «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже». Все эти вещи не тянут на песни. В них нет ни второго плана, никакого, там, подтекста специального, никаких, там, подковырок и так далее. Это только то, на
что упал взгляд в данный момент. Поэтому я и не называю их песнями, называю зарисовками. У меня была такая зарисовка о Ленинграде, если вы помните, любители помнят вероятно. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
В Ленинграде-городе... (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
Вот была про Ленинград такая зарисовка...
Не щёлкайте, пожалуйста, а, ребята? Уйдите. Вы в наглую уже просто сели. Ещё может придёшь сюда, вот так поставишь? Я же не для тебя пою. Ну
что...
Итак:
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Так, э… «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное и невероятное» из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи». <Откашливается> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
Дорогая передача!.. |
|
|
|
|
|
|
<Опущено 3
куплета>
<Аплодисменты>
«Дорожная история». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
Я вышел ростом и лицом… |
|
|
|
|
|
|
<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
<—>
…Немножечко от первоначального плана отхожу. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
Произошёл необъяснимый катаклизм... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—>
…и от этого лучше. Так.
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
Я бегу, бегу... топчу, скользя... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо вам за беспокойство.
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Себя от надоевшей славы спрятав… |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—>
…ется «Поездка в город». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
Я - самый непьющий из всех мужуков... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
«Я не люблю». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
Я не люблю фатального исхода... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
...«Лекция о
международном положении, прочитанная пострадавшим на пятнадцать суток за мелкое хулиганство своим сокамерникам». <Оживление в зале> Вот такая. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
14. |
|
Я вам, ребяты, на мозги не капаю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
15. |
|
Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |
|