- Back - Код: 01_0352
Владимир Высоцкий
25 декабря 1979 года.
Москва(?), тёмное публичное выступление с условным названием "Сочельник".

Длительность записи: 66 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<->
   ГОЛОС <наложен после?>: Запись Высоцкого сделана 25 декабря 79 года. Новогодний вечер в…
<->
<Шум зала>
   Значит, прежде всего, я хочу поздравить вас с наступающим праздником, а для некоторых, которые празднуют Сочельник, Рождество и так далее, с наступившим, это — первое. Во-вторых, я поражён вашей точностью, как точно вы все собрались… <Оживление в зале> Я предполагал… вы знаете, я предполагал начать всё равно с… это обычно всегда так бывает: на половину назначаем, начинаем позже на двадцать минут… начали мы позже на двадцать четыре. Но вы не беспокойтесь, я не отниму у вас сегодня ни одной песни, ни одного ответа на ваши вопросы. Никакой торопни не будет, ничего не будет сокращено, всё будет точно так же, как я предполагал. Вот. Поэтому сидите спокойно, отдыхайте, отки… откиньтесь на спинки кресел, у кого есть, а я буду перед вами вкалывать, ладно? Итак, начнём.

real mp3 txt htm 1. От границы... (2 слова)
         

   Нет, не эту песню. По традиции:

real mp3 txt htm 2. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
   Вы знаете, у песен в отличие от людей, если песня того стоит, у них жизнь бывает долгая. Вот человек, если он хороший, он много волнуется, нервничает, беспокоится и поэтому помирает раньше, чем плохой, а песня, наоборот, ей можно продлить жизнь. Вот с этой песней, с которой я всегда начинаю своё выступление… у неё такая история была. Я написал её для фильма “Я родом из детства” белорусской киностудии, там я играл роль лейтенанта-танкиста, который горел в танке, и пришёл он с искалеченным лицом, лежал полгода в госпитале, и там он писал песни. И его звать так же как Володя, как… значит, как меня, короче говоря, мы так немножко действительно отождествили образ его с… с моим, и я в этом фильме пел много песен, песен на военную тему. Потом была эта песня немножко забыта, я её исполнял в концертах, вдруг она попала на пластинку. Мне предложили сделать диск по этой картине, и я его с удовольствием сделал. Прошло время ещё и мне предложили, чтобы она стала… чтобы она звучала в с… в нашем спектакле “Павшие и живые”, спектакль тоже о поэтах и писателях, погибших в войне. Прошло это… э… этот период… период этого спектакля, и я ей всё время продлеваю жизнь вот этими вот самыми выступлениями. У меня есть возможность выступать перед зрителями, перед слушателями, и так что она живёт-живёт, вот ей уже больше двенадцати лет этой песне. А человеки некоторые, вот видите, я вам сказал, они умирают раньше. Так что у песни есть преимущество. Меня часто спрашивают, почему я так много пишу о войне, ведь мне не пришлось пройти через это, никаким образом я не мог воевать, это безусловно, да и э… события тех лет никак не могу помнить, так только по рассказам — и как все мы — многие из нас воспитаны на военном материале. А на вопросы о том, почему всё-таки, ну что… э… так… так уж часто возвращаться к этой теме, е... я отвечаю: есть несколько тому причин. Первая — у меня военная семья, у меня есть погибшие в семье и, в общем, война тронула всех в нашей стране, и об этом будут писать вот сколько… сколько будет, там, кто-то двигать рукой и, значит, е… если будет здесь шевелиться, буду возвращаться к войне, это первое. Во-вторых, я для своих песен стараюсь выбирать персонажей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, в момент, когда они каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти, в общем, в… тех, которые нервничают, беспокоятся, волнуются, а не тех, которые жуют или отдыхают в данный момент. И я их часто нахожу там. Но не считайте это песнями-ретроспекциями, песнями о… о тех годах. Это песни-ассоциации, и всё равно, это песни, написанные теперь для людей, которые живут сейчас. Значит, за ними обязательно стоит что-то, что может волновать нас и теперь.
   Вот послушайте песню ещё одну на… э… в… пес… на военную тему, называется она “Тот, который не стрелял”.

real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Ещё много песен есть на эту тему, но это не значит, что я вас сегодня буду потчевать только песнями подобными… такие… серьёзными. Хотя все мои песни серьёзные, только некоторые из них написаны в шуточной манере, в иронической, и вот сейчас пришла пора нам с вами улыбнуться, я спою вам несколько песен шуточных. Опять повторяю, что это всё очень серьёзно, но просто в шуточной манере, в форме шуточной. Так. Песня называется “Песенка о песе… переселении душ”. Это о том, что мы с вами после смерти не умираем, а просто душа наша переселяется в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни, в общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется. Всё зависит от того, как мы себя с вами ведём в этой жизни. Вот.

real mp3 txt htm 4. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса... 
         

<Аплодисменты>
   Вы знаете, вот как составлять программу? Каждый раз когда приходишь в… в новый зал… я никогда точно не знаю, что именно я буду петь. Я зна… знаю точно — из какой серии, но что именно, никогда не знаю, и всё зависит от вас, от ваших глаз, от вашего настроения. Я вообще-то с уважением отношусь к своим зрителям и слушателям и обычно, когда я обращаюсь, говоря «дорогие мои зрители и слушатели», я не кривлю душой, потому что я дорожу действительно моими зрителями и слушателями. Ибо авторская песня, которой я занимаюсь вот уже много лет, это совсем ничего общего не имеющий жанр с песней эстрадной, где…
<—>
   …и так же вам тян… тянет нервы, как и мне. И если это случается, это есть самая большая награда, поэтому… вот… то что я буду петь ка… сейчас вот дальше буду петь. Вы не думайте, что это составленный репертуар мной, у меня есть много песен для исполнения, это всегда импровизация. Вот. Поэтому, значит, следующая песня, которую я вам покажу, это мы… с… м… я взял такой географический уклон, значит мы туда дальше и пойдём. Я б… буду сегодня так: и совсем старые песни, потому что они были записаны на ужасающих магнитофонах, и никто не может разобрать слов, пр… даже ме… даже я. И… э… есть любители песен, которые мне пишут письма и спрашивают в этих письмах: «А что после того слова идёт?», значит, они тоже не могут разобрать. Значит, я буду показывать вам те песни, которые будут для вас звучать, вероятно, как новые и, конечно, совсем новые вещи, которых ещё никто не слышал. Поэтому будет интересно, я надеюсь, вам, а мне так уж точно, потому что приятно петь новые песни.
   У Вас микрофон не звучит, как я понимаю, да? Уже зв… уже работает? Ну и прекрасно.
   Послушайте песню… я пытался много писать для детей, никогда у меня не получилось… говорят, что я для детей пишу, как для взрослых. Вот. Значит, писал даже песенные поэмы. Единственный раз была удача, мне удалось сделать пластинку «Алиса в стране чудес», куда я написал много всевозможных песен, стихов, музыкальных номеров. Сам там даже исполнял кое-что, например, такой монолог попугая <читает>:

real mp3 txt htm 5. ...Родился я в тыща каком-то году... (2 куплета)
         

   Потому что, он ещё тогда не умел говорить. Вот. Значит, вот эту партию исполнял я сам. Но должен вам сказать, что для детей я пытался писать значительно раньше. Вот песня, которую я вам щас спою, она называется «Песенка ни про что, или Что случилось в Африке». Это детская народная песня, под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях.

real mp3 txt htm 6. В жёлтой жаркой Африке...    
         

<Аплодисменты>
   Теперь э… ну так… дальше по географии ещё поюжнее поедем, поедем на острова Новой Гвинеи, спою вам совсем новую песню, называется “Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука”. Вам известно, что Кук — известный мо… ну он — знаменитый мореплаватель, открыл Новую Зеландию и, вообще, массу островов. И есть свидетельства исторические, что его уважали и очень любили аборигены и дикари, относились к нему с симпатией и всё-таки съели. Ну, это бывает, в общем, любят, а съедят, так что ничего особенного. Так ничего нового в этом нету, и я уж не знаю, может быть, мы от дикарей это и взяли. Я вам должен сказать, что я спрашивал у смотрителя полинезийского музея, где был, почему так долго не были приняты законы антиканнибальские против людоедства, только всего, по-моему, шестнадцать лет тому назад, а до этого можно было есть совершенно сам… спокойно без зазрения совести. Он говорит, ну вообще, в принципе, если говорить серьёзно, то это был вопрос питания. Так вот как ме… мяса нет, так мы сразу, значит, настреляем… <смех> скоко надо. А ещё — это такие поверья, такие аборигенские, традиции, что предположим, если съесть печень врага, который храбро сражался, то ты будешь храбрым, как он, если сердце друга своего, то к тебе перейдёт его доброта. Для того, чтобы лучше бегать, надо обглодать коленную чашечку, чтоб лучше стрелять — съесть глаз. Ну, короче говоря, масса нюансов таких и, в общем-то, даже можно без тренировок достичь колоссальных результатов. Я рекомендовал здесь тренеру спринтерской команды, он говорит: “Да мы это делали уже неоднократно ели, но, в общем, — говорит, — не… особенно к хорошему ни к чему это не приводит. Съели несколько человек, а результаты те же”. Вот.
   Итак. Песенка э… о Куке.

real mp3 txt htm 7. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
   Теперь, последнее время, как вы знаете, очень много разговоров о различных чудесах, которые, якобы, вокруг нас существуют. Это, конечно, э… летающие тарелки, которые многие видели, а некоторые в них уже и летали, это, естественно, лохнесские чудовища и это, конечно, Бермудский треугольник, где вот уже не одно десятилетие исчезают самолёты, корабли, и никто не знает почему. Значит… э… в… каждый раз вдруг время от времени, так через десятилетие примерно, как… так же точно, как постановка “Гамлета”, вдруг через десять лет все начинают “Гамлета” ставить, вот так же точно возникает вопрос и об этих чудесах. Я уж не знаю, может быть, отвлечение от насущных дел? Но не думаю… э… во всяком случае… газеты страницы свои представляют для дискуссий, телевидение — экран, и выступали много-много солидных учёных, обременённых славой и орденами и, значит, высказывали свои догадки. Я э… н… должен вам сказать, что… у меня ощущение такое, что вокруг каждого дела, которое стоит… которое стоит того, чтобы с ним работать, всегда есть либо люди, которые к этому примазываются из меркантильных соображений, чтобы стричь купоны потом, это уж совсем мерзость, либо люди, которые заблуждаются и э… точно также при… приносят, значит, в… несут в массы дезинформацию — это тоже вредно, но хотя не так противно. Вот и те и другие, значит, заблуждаются, а истина — есть истина и, возможно, она существует. И… и… вот с этими самыми… с этим Бермудским треугольником одно время просто все как с ума посходили. Даже рассказывали, что, якобы, приволокли в Одессу корабль пустой, на котором было два совершенно сдвинутых человека, с которыми невозможно было беседовать, что они там видели, и вообще, якобы, кого там находят, тот уже трёкнутый и уже с ним разговаривать нельзя, он кандидат в "жёлтый дом". Песня называется “Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное и невероятное” из сумасшедшего дома”. Вы не думайте, что я кого-то этим задеваю, я спрашивал у Капицы и пел ему эту песню, она ему понравилась, он хихикал. Вот я, значит, хочу вам соб… её показать.

real mp3 txt htm 8. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
<В сторону>: Ну, что же там?..
   Значит, далее. Теперь тоже такое у нас маленькое с вами путешествие всё по экзотическим странам. Я хочу вам спеть полушуточную песню, которая называется “Песенка о мангустах”. Значит, мангусты, знаете, маленькие такие зверьки, они змей уничтожают. И вот однажды в Болгарии я посмотрел картину э… картина была мультипликационная, и вдруг я вижу, что это просто сюжет этой песни. И они мне сказали, мы действительно взяли вашу песню, как основу для этого самого сценария. А пес… песня такова.

real mp3 txt htm 9. "Змеи, змеи кругом - будь им пусто!.."
         

<Аплодисменты>
   Хочу вам спеть песню, старую мою песню, кот… вы знаете, я иногда так с нижней полки достану, они запылились эти песни, отряхну пыль, смотрю можно ещё петь, тема не устарела. Вот и поэтому звучат они иногда даже как… как будто сегодня… сегодня написанные. Песня называется “О поэтах и фатальных цифрах”.

real mp3 txt htm 10. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Теперь несколько таких песен, шуточных зарисовок. Вот, вы знаете, я иногда из разных мест, в которых бываю либо на гастролях, либо просто так в поездках, привожу разные впечатления с собой и для того, чтобы их не забыть просто рифмую, потому что рифмовка это не есть самое главное и самое трудное в ст… в стихотворстве. Это есть, ну что ли там… на третьем, на четвёртом месте стоит. Ранее всего — это просто желание твоё, невозможность не писать, потом тема, потом… просто заставить себя сесть за стол и ждать когда кто-то тебе пошепчет строку или там слово, а потом уже только рифмовка — это не главное. Ну вот, для того, чтобы эти впечатления не забыть, я зарифмовываю их, и получаются такие маленькие-маленькие зарисовки. Они не тянут на песни, потому что под ними никогда нет ни второго плана, никакого внутреннего, ну что ли течения, там. Что ли какой-то глубины особенной. Это то, на что упал взгляд в данный момент и более ничего. И вот я хотел вам спеть песню… У меня была такая песня одна о Ленинграде:

real mp3 txt htm 11. В Ленинграде-городе... (1 куплет) 
         

   А щас я вам хочу петь… спеть песню “Зарисовка о Париже, или Письмо к другу”.

real mp3 txt htm 12. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

<Аплодисменты>
   Вы знаете, это чистая правда, я не шучу. Вот когда мы были на гастролях... <смех в зале> на гастролях в Париже…
   Вот я вас призываю вот к чему, если вы хотите что-то спросить о театре, о моей работе как-то в… в… в дальнейшем, которая будет наверняка или в прошлом — я вам с удовольствием отвечу. На вопросы личного характера отвечать не буду, там сколько раз женат и разведён, потому что я сам забыл уже… не зна… не помню, <смех в зале> а вот на… на это — с удовольствием.
   Но есть, обязательно, всегда во всех записках в… вопросы многие сводятся к тому, что за истории, вот, как вы приш… прошли в Париже и так далее. Потому что когда мы были во Франции, наши гастроли, к сожалению, и непонятно по каким причинам мало освещались в прессе. Должен вам сказать, и это со всей ответственностью, что гастроли прошли на… просто удивительно, ну… на высочайшем уровне. Было громадное количество статей, как… где содержался серьёзнейший разбор всех вещей и свидетельством тому — первая премия французской критики за лучший иностранный спектакль года, который был в эт… в тот период, а в этом го… в том году было двести иностранных коллективов во Франции. Так что можете себе представить, чтоб получить эту первую премию, да ещё французской критики, которая, в общем, капризна, как вы знаете, и там масса журналов, вот, и каждый своё утверждает и так далее — это было очень почётно и сложно. Был город такой — Марсель — который нас по тридцать минут не отпускал со сцены, после спектакля, после “Гамлета”, мы стояли уже, знаете, так льёт пот с тебя градом, уже хочется под душ, а они всё скандируют-скандируют. Это вместо того, чтоб во Франции, особенно в Марселе, где, как говорится, “девочки танцуют голые и далы… дамы в соболях”, вместо того, чтоб пойти туда их всех глядеть, они всё-таки оставались в театре и, значит, приветствовали нас и благодарили. И вообще, я вам хочу сказать, что тогда, когда появилась вот эта вот странная такая публикация в “Литературке”, где были надёрганы несколько цитат из не критических, не… не ругательных статей, а серьёзных статей было несколько вот таких вот фраз, их надёргали и создали впечатление у читающей публики, что гастроли наши провалились. Это неправда. Наоборот, гастроли, как они сказали, за последние пятнадцать лет такого воздействия драматические театры не оказывали на французскую публику. И это притом, что они очень плохо сделали с переводами: знаете, был один наушник, вторым ухом они слушали, что на сцене, а мы все слышали ги… вот этот вот ужасающий такой голос, который переводил с Пастернака на французский язык, вы можете себе представить, значит. Англичане говорят, вы счастливые люди, что вы играете Пастернака перевод, а они переводили с Пастернака на французский. Это, в общем, это было, конечно, хуже, были большие потери, и всё-таки вот “Гамлет” полу… завоевал вот такую вот первую премию. Раньше, во Фр… в Югославии мы снова получили первую премию, это БИТЕФ десятилетний юбилейный фестиваль в Белграде, снова “Гамлет” получил первую премию вместе с Питером Бруком, который считается режиссёром номер один в мире. Мы получили первую премию за этот спектакль, так что, как вы понимаете, представительствуем мы э… там у них, значит... у проклятых, э… с этим самым, с достоинством. Вот. Поэтому вот это просто такая информация, потому что меня часто-часто в записках об этом спрашивают. Вот. Так что это не совсем справедливо, это я просто чтоб не огорчать Ваню, который не поехал, написал что э… значит, мы там не нужны.
   Ещё одна песня такого… вот такая.

real mp3 txt htm 13. Нет меня - я покинул Расею...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Так как я на… я нахожусь всё-таки среди н… научных работников, я считаю нужным и обязательным спеть песню, которую, безусловно, вы все знаете, называется она “Товарищи учёные”.

real mp3 txt htm 14. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Вы знаете, я получаю очень много писем, особенно те… а теперь-то вообще даже и говорить не… я уж и не знаю, куда складывать после этого кино. И в… многие эти письма адресованы так, просто написано там: МВД, СССР, капитану Жеглову. <Смех в зале> Вот. Но я уже к этому привык и не удивляюсь, потому что меня очень часто в письмах спрашивают: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли и так далее. Это оттого, что почти все мои песни написаны от первого лица. Если вы обратили внимание, я всегда говорю «я». Но это вовсе не от нескромности, ячества, или, там, желания показать, что я всё это видел и через всё прошёл — это глупо, все прекрасно понимают, что понадобилось бы много жизней, для того, чтобы это всё на собственной шкуре… Кое-что я знаю, кое-что рассказано, а самое главное, почему я рискую говорить «я», есть тому две причины. Первая — это из-за того, что в… во всех этих вещах есть моё собственное мнение и суждение о предметах, людях и событиях, ко... которых я рассказываю в этих песнях, моё собственное, никем не подсказанное, нигде не вычин… не вычитанное.
   Я вообще, должен вам сказать, никому не подражал никогда. Я просто начал писать из-за того, что услышал, что Булат Окуджава свои стихи вдруг начал петь под гитару, и увидел, что это усиливает воздействие стихов и отнёсся к авторской песне как… просто к… к… к возможности беседовать с людьми при помощи своих стихов, вот с этим бесхитростным инструментом, который усиливает воздействие на людей. Более ничего. Тем более ни чьему голосу никогда не подражал, считаю… Сейчас очень много подражателей появились. Они вот там подышат в форточку, выпьют, там, холодного пива где-нибудь, "а-а-а" и уже считают “под Высоцкого”. Это неправда, я голоса не срывал, он у меня всегда был такой. Я даже когда был вот таким малолеткой, читал свои стихи взрослым людям, они всегда говорили: “Надо ж! Какой маленький, а как пьёт”, так что… <Смех в зале> Шу… шутки по этому поводу были с тех пор и продолжаются по сей день, значит, сплетни, разговоры да такого рода, что иногда волосы дыбом становятся, но я убеждён, что люди в это особенно и уже и не верят. Значит, это первое, почему, вот, я говорю «я». И второе, конечно, из-за того, что я в отличие от других моих собратьев по перу — актёр, и я часто бывал в шкуре других людей и играл других людей. Значит, мне удобней и уютней просто писать как будто бы из другого человека. Вот из-за этого песни принято называть "песнями-монологами", из-за этого так часто вы слышите «я» и из-за этого так часто меня спрашивают был ли я тем-то, тем-то, тем-то, тем-то, тем-то и тем-то. Вот, значит, объяснение этому такое.
   Теперь я хочу вам спеть песню шуточную, спортивную, потому что без них никак не может обойтись ни одно моё выступление. Э… песня эта называется “Марафон, или Бег на длинную дистанцию”. А написана она, вы знаете, почему, по поводу комментариев некоторых к… нашим хоккейным матчам. Я думаю, после этой песни, если вы обратили внимание была игра с чехами недавно, уже ни Спарре, ни Озеров не говорили: “Наши чехословацкие друзья забили ещё одну шайбу”. Они уже, значит, говорили, значит, “наши соперники”, потому что, правда, на льду соперники и противники. Почему друзья? Друзья "до того" и "после того", а "во время того", какие они?.. Да, нельзя… И вообще, мы как часто мы не задумываемся о сочетаниях слов. Вот, вы представьте себе, когда всё время он говорил, намекал на то, значит, “канадские профессионалы, канадские профессионалы, канадские…” и он должен был тогда сказать “советские любители”, так же… это же… это глу… он всё намекал просто, что, якобы, они получают деньги за… за игры, а мы — нет. Ну, во-первых, это не совсем так, это самое, это первое. А во-вторых, профессионализм это… это не есть э… значит… э… просто возможность зарабатывать э… своим умением, там… хорошо работать клюшкой. Нет, это есть умение просто хорошо работать, вот это есть профессионализм для меня. Есть часто сочетание слов, которые меня иногда приводит просто в негодование, как например, однажды было на ст… студии  на “Узбекфильме” работал с цыганской группой режиссёр и всё время говорил: “Товарищи цыгане, будьте любезны, станьте сюда, товарищи цыгане, будьте любезны, станьте сюда”. Наконец, один из них сказал: “Сейчас, товарищ узбек”. И всё стало <смех в зале> на место, понимаете. Это… это старый анекдот, значит, национальности часто меняются в этом анекдоте, но суть остаётся прежней. Надо всегда задумываться, вот, об этих сочетаниях слов. Итак, “Марафон, или Бег на длинную дистанцию”.

real mp3 txt htm 15. Я бегу, бегу... топчу, скользя... (дефектная)
         

<Аплодисменты>
   Теперь ещё одна песня шуточная спортивная. Она прежних… много лет ей уже, но так как я её немножечко доработал и чуть-чуть поменял, то получается она вроде как написана сейчас. Называется она “Песенка про прыгуна в высоту”.

real mp3 txt htm 16. Разбег, толчок... И стыдно подыматься...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Хочу только м… маленькое такое послесловие. Дело в том, что неблагозвучное сочетание слов "ху из ху" не означает ничего другого как “кто есть кто” и ничего обидного <смех в зале> для… для англичан в них не содержится, это — первое. И второе, что левые и правые стороны я употребляю здесь в прямом, а не в переносном смысле.
   Значит, далее. Что же далее? Вот во многих письмах содержится требование и просьба рассказать о том, что я в этой жизни люблю, а чего — нет. Я пытался написать такое общее письмо, ответ в песне моим корреспондентам, где было… были такие даже строчки:

real mp3 txt htm 17. Спасибо вам, мои корреспонденты... (2 строки)
         

   Дело в том, что каждый человек понимает многие песни так, как ему ближе, как ему хочется, или в меру своей образованности или наоборот. Короче говоря, некоторые попадают в точку, некоторые — рядом, некоторые совсем не то видят за ними. И это часто бывает, особенно с чиновниками, кот… от искусства, которые совсем приписывают какую-то глупость. Например, был такой человек, Сапетов, он сначала, там, э… где-то такое, на границе был, а потом он стал искусством руководить. И он, например, говорил, что “жираф большой” это есть советская власть. Я говорю, в общем-то, в принципе, конечно, э… как говорится, когда это… я этого не… не подозревал даже, <смех в зале> но если вам это показалось, то у вас мозги очень изощрённые… Вот, так что понимаете, ну что на них обращать внимание? Но одно вам могу только сказать, что я никогда, никогда не сетую и не обижаюсь, если люди понимают не так вещи эти. Значит, они в них прочли что-то, чего я точно здесь не имел в виду, а, может быть, это содержится помимо меня. Но всё-таки на вопрос о том, чего я не люблю действительно, по… по-настоящему, я написал песню. Так она и называется “Я не люблю”. Я вам щас её и покажу.

real mp3 txt htm 18. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Вы извините… вы извините, что я подымаю руку, я просто краду у аплодисментов для песен. Я вам скажу в чём дело, это уже привычка выработалась, просто всегда торопишься, а я хочу показать вам всё, что наметил и даже с перевыполнением, потому что так конец года, надо уже... <Смех в зале> Значит, дело вот в чём. Когда вообще начинал я писать эти песни все свои, я и… они предназначались только для очень узкого круга моих самых близких друзей. Иных уж нет, как говорят, а те далече. Короче говоря, в общем, в этой компании в… с которой мы жили вместе в одной квартире просто полтора года, кто-то уезжал на заработки, приходил… такой коммуной… были такие ребята как э… Вася Шукшин, который больше не живёт, он с нами прожил… он начинал тогда делать ещё “Живёт такой парень”. Вот. И был Лёва Кочарян, режиссёр, поставивший “Один шанс из тысячи”, он тоже… м… погиб. И ныне здравствующий и работающий Тарковский, Артур Макаров, в общем, короче говоря, компания была хорошая. И я… когда я уезжал, я всегда привозил им песни, потому что знал, что они хотят их слушать. И никогда не думал, что в будущем у меня будут и стадионы, и дворцы и не только здесь, но и за рубежом. И вс… и поэтому в этих песнях во всех был дружественный настрой, в них была атмосфера доверия, непринуждённости, раскованности и свободы. И вот через все эти времена и все эти залы я постарался протащить именно это. И вы понимаете, я аплодисментами дорожу, потому что когда вам расскажут одну из многочисленных легенд, что я не люблю, когда аплодируют, не верьте, я нормальный человек и как вс… я с уважением отношусь к тому, что вы хотите мне выразить благодарность или за… наоборот осудить. Вот. Всегда с вниманием и прислушиваюсь, просто э… э… несмотря на количество людей, всё равно должно быть… должен быть интим и вот эта вот атмосфера дружественности. Я думаю, что эти песни стали известны именно вот из-за этого своего э… такого… в них есть такой… ну, как вам сказать… намеренье дове… ну… ну… рассказать о том, что тебя очень беспокоит, моё собственное. А с вашей стороны и со стороны моих друзей, когда я писал, необычайное желание услышать. Вот, если мне удал… удаётся создать эту атмосферу вместе с вами в зале, это есть самая большая награда. Вы знаете, я больше всего люблю это, больше чем театр и больше чем кино. Поверьте мне, потому что я всё делаю с самого начала до конца один и музыку, и текст, сижу ночью с магнитофончиком, там, сочиняю и потом у меня есть возможность выйти с этим на сцену. Это, в общем, не каждому дано, это мне страшно повезло, я считаю, что есть так много людей, которые хотят это слушать. Вот сейчас я хочу вам показать песню, которую никто не знает из вас, а, может быть, уже кто-то и слышал — они распространяются просто со скоростью света, я спою сегодня здесь, а через неделю мне текст подсказывают где-нибудь в Новосибирске, так что жутко быстро распространяется. Песня эта называет… она имеет целью своей борьбу с “зелёным змием” и, значит, называется она “Лекция о международном положении, прочитанная осуждённым на пятнадцать суток за мелкое хулиганство своим собратьям по камере”.

real mp3 txt htm 19. Я вам, ребяты, на мозги не капаю...
         

<Добавлено 2 куплета>
<Аплодисменты, крики «Браво»>
   Спасибо.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 01_0352
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  28 марта 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY