|
|
|
|
|
|
<—>
…записки ответить, вы понимаете, но, в общем, в принципе, вот я на выбор
вытаскиваю — всё с просьбой спеть, понимаете. А у меня песен очень много.
Ну, не очень много, уж так очень, но несколько сот. Поэтому я их всё равно
все не перепою.
Вот: «Извините за банальный вопрос, но как вы относитесь к своей
популярности?"
Снисходительно. <Оживление в зале> "Ведь есть,
наверно, такие авторы, которые не так популярны. Помогает это вам или
мешает?» Мне это помогает. А потом — моя популярность, она же не такова,
чтобы она мне мешала, она есть другого рода. Просто я также продолжаю работать, только ещё больше, вот и
всё. Больше, вот таким образом. Я знаю, это очень часто люди думают, что вот,
мол, дескать…
Так. Вот написано: «Везде ли меня так хорошо принимают, как у вас?» Нет,
дорогие мои, эта аудитория, студенческая аудитория, аудитория вот таких
учреждений как ваше, она всегда более подвижна и… И, как вам сказать, да не
то что более подвижна — я здесь чувствую себя по-другому, я разговариваю
по-другому, я действительно нахожусь как будто бы у вас в гостях. В других
местах, где э... люди не из одного коллектива, а из разных мест, приехавших и так
далее, друг друга мало знающие и немножечко более строго и более официально
я себя веду. Думаю, что аудитория — она не хуже, но менее подвижна, менее
открыта. Её нужно и завоёвывать, с ней нужно с некоторыми людьми бороться и
притягивать их на свою сторону, а некоторых немножечко осаживать, потому
что они думают, что я щас выйду и так чё-нибудь такое уж... <Оживление
в зале>
Ну, ещё так, несколько записок, да, потому что правда, их много.
«Спойте, пожалуйста…» — нет, не спою больше. <Оживление
в зале>
«Стрелы Робин Гуда…» — я их ещё… не смог делать, потому что я там их
делал с оркестром и пел с оркестром, и пока с гитарой я их просто не
приготовил, поэтому я и не спел. Не спел, действительно.
«Исполните песню про Мишку. Она начинается «Мишка Шифман — башковит, у
него предвиденье…»». <Смех в зале>
Видите ли в чём дело, я ведь не… не всё пою, что пишу, в аудитории,
понимаете. Я некоторые вещи пишу для того, чтобы спеть их своим друзьям, ну
то, что они записывают на магнитофоны, это уж их личное дело. И вот человек,
который это просит, он, наверно, совсем не очень понимает, о чём он просит,
нет? Я
так думаю. Потом, сегодня ведь вы пришли на лекцию, верно? <Оживление
в зале> Хорошо, <неразборчиво>
безусловно, песни, я совсем этого не… не отнимаю. Просто нужно, когда пишите
записки, всё-таки соображайте, что пишите. <Оживление
в зале>
«Как Вы относитесь к пев… к певцам Ножкину, Булату Окуджаве? Нравится ли
Вам музыка ансамбля «Битлз»? Да, очень нравится музыка и песни. Я считаю,
что они — великие музыканты.
«Как я отношусь к э… Ножкину?» Ножкина я знаю токо одну песню «А на
кладбище всё спокойненько…», <смех в зале>
и как к певцу не отношусь к нему никак, потому что он никакой не певец.
Артист он хороший. Я его как киноартиста люблю. Булата Окуджаву я очень
люблю, это мой близкий друг. Из-за него я начал писать свои песни, впервые
услышав его. Меня поразило, что можно вот так в такой манере исполнять свои
стихи. Вот. И считаю его большим поэтом, прекрасным музыкантом, плюс ко
всему прочему он косвенно является моим учителем. Ну вот, ещё парочку и,
пожалуй, хватит. Как в лото. <Оживление в зале>
Ну э… «На тридцатилетии школы-студии МХАТ Вы исполняли три новые
песни. Не могли бы Вы их исполнить?» Ну, конечно, мог бы, но невозможно же
исполнить всё. Вот. Конечно, мог бы, почему нет.
Так, теперь… У меня нет такой песни «Гостиница». Это вот как раз из
области, о которой я говорил в начале. Нету такой песни, это — не моё. <Оживление
в зале>
«<Неразборчиво>
не только ваш <неразборчиво>, кто у Вас жена?
Что её?..» <Смех в зале> Ну, я могу
это ответить в таком же тоне, как и написана э… записка, именно, в интимном.
«Очень просим исполнить песню «Поездка в город» <Неразборчиво>. Ну что же ещё?
Вам интересно, что вот я роюсь? <Смех
в зале> Я же не знаю, кто их написал, верно?
«Владимир Семёнович, скажите, пожалуйста, кто Ваша жена, так, и дети?..» <Смех
в зале> <Неразборчиво>
вы знаете, это правда, то что вы думаете… <Смех в зале, аплодисменты>
"<Неразборчиво>
исполните, пожалуйста..."
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА:
<Неразборчиво>?
"<Неразборчиво>
...распечатаем, просят «Диалог в
цирке» — я его спел.
Вот, значит, то же самое… Видите как популярна песня «Диалог в цирке».
Думаю, просто каждому
на душу ложится.
«Как
думаете отметить
75-летию
театра…». 75-летие театра? <Смех в зале>
Нашему театру будет, если я не ошибаюсь, пятнадцать. 75-летие
—
как отмечу? Ещё не могу вам сказать.
<Смеётся, смех в зале> Ну так
думаю, что хорошо. <Смех в зале> Буду
смотреть снизу из-под земли.
<Смех в зале>
«Из последних…». Они все последние, смотря как их спеть.
«Володя, спойте «Дож… Дождь и жёлтые огни…». Там, во-первых, так поётся —
вот видите опять плохие записи: «В сон мне - жёлтые огни…» Дождь — не в
жёлтые огни. Вот. Ну, это уже не вы виноваты.
Мы не уверены, что Вы нам ответите, но
хотели бы получить серьёзный ответ: где? Когда и где Вы даёте концерты, и
как об этом можно заранее узнать…» и так далее. Значит, товарищи, которые
меня спрашивают: я не даю концертов, у меня нет концертов. У меня бывают
встречи со зрителями, куда меня приглашают мои друзья в свои учреждения.
Вот, предположим, они работают в каком-то институте, мои знакомые, люди,
которые меня знают, они приходят ко мне и говорят: «Мы хотим, чтобы Вы… ты к
нам пришёл по поводу того-то выступить» и так далее. Поэтому я не называю это
никакими "концертами", это у меня выступления такие есть. Я бываю… они крайне
редки, к сожалению, хотя это прекрасная аудитория, она тоже из одного
коллектива состоит,
эта аудитория. А когда они бывают, я никогда не знаю
заранее, я знаю, примерно, за два дня. Поэтому не могу вас обрадовать, тех кто
написал…
Вот ещё, значит, что: «Расскажите немножко о сборнике своих стихов,
которые готовятся к выпуску. Нам об этом рассказывала Белла, где… и ещё она
нам сказала, что Вы её приятель». Это правда. Мы давно с ней приятельствуем,
и я бы даже сказал, что с тех пор, как она заявила, что мы с ней приятели,
мы стали друзьями с тех пор. Вот. Ну, э... ещё… теперь о сборнике стихов. Я думаю,
что Белла очень оптимистично была настроена в этот вечер, потому что никакого
сборника стихов не готовят. Может быть, кто-то и готовит, я не знаю… <Смех
в зале> Вот. Значит, вот такие дела. А насчёт сборника, я б,
конечно… буду думать об этом, но у меня нет времени, к сожалению, этим
заниматься — ходить по редакциям и убеждать, вот, что нужен сборник. Если кто…
придёт время — он выпустится, это очень просто. Суетиться, я думаю, не надо
по этому поводу.
«Скажите, пожалуйста, где найти актрису, игравшую любовь Вашу — Наталью
Ртищеву?»
Её можно найти, я думаю, в 1718 году, вот, при дворе Петра она есть. А сама
актриса, она в Горьком живёт. Вот. Наталья…
Так. «Прошу Вас спеть песню…» Ну, может быть, хватит, а?
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Нет!..
Как на профсоюзном собрании… <Смех в
зале> Так — не загонишь, как вопрос какой-нибудь разбирают,
персональное дело, так просто как на моём концерте: не знаю, вернусь — нет.
«Уважаемый Владимир Семёныч, пора получить заслуженного, хотя бы по
шахматам. М-м... Великому шахматисту Остапу Бендеру не дали приобрести за… <смеётся>.
За двоих, за Шифера дают много. Спасский, значит,
категорически против… категорически просит». Ну, дорогие шахматисты мои, я
думаю что,
ну, во-первых, нет заслуженных. Есть заслуженные мастера, да?
Есть, да. Э… Вот по поводу шахмат — я её очень давно не пою, знаете, почему?
Потому что есть песни, которые… ну… ну, я уже их так отпел, они так были
сильно известны, что пока я им никакого нового оттенка придать не могу. И не
исполняю их не из-за того, что они, там, устарели, а просто немножечко надо дать
им отдохнуть эт… этим песням. Я их пот… потом я их возобновлю, тем более,
что будет же какое-нибудь ещё первенство, верно? Может быть, он согласится
играть. А у меня уже наготове несколько других песен про шахматы. Вот.
«Отчаянный привет <неразборчиво>
<смех в зале> <неразборчиво>».
Спасибо <неразборчиво>. Спасибо за такую записку.
Я подберу потом, извините.
Так, таскаю из мешка просто… Какие-то… «Можно из кинофильма
«Единственная» песню?» Ну, это уже…
Так. Ещё что тут? А вы же, нарочно что ли приносите вот такие записные
книжечки, да?
«Правда ли, что у Вас был рак горла?» <Смех в
зале> Спасибо за юмор. Побеседуем в преисподней. Эт… Это ещё
ладно, это я понимаю — движение души, вы просто беспокоитесь, правда ли это
было на самом деле. А тут ко мне подошла одна девушка в городе Куйбышеве,
которая спросили: «Ой! А правда, что Вы умерли?» <Смех
в зале> Просто впрямую. Хотя то же самое, но <неразборчиво>.
«<Неразборчиво>
песня "...а у соседа мясо в
щах, на всю деревню…» <Смех в зале>
Это просто
и остроумно, «там есть такие слова» — если вы эти слова знаете, вы же и всю
песню знаете. Это я так. Значит, это в песне есть и…
Ещё записка такая есть, от всех шахматистов просят… Ну, я уже объяснил.
Подпись…
Ещё такая записка: «Спойте, пожалуйста, песню попугая Эда из Алисы». Нет,
дорогие мои. Попугай — есть попугай, он совсем не Эд. Орлёнок Эд. Это из песни
"А…"
из пластинки «Алиса в стране чудес», орлёнка зовут Эд и он поёт: |