- Back - Код: 01_0302
Владимир Высоцкий
март-апрель 1979 года.
Москва(?), тёмное публичное выступление с условным названием
"Ответы на записки".

Длительность записи: 16 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<—>
   …записки ответить, вы понимаете, но, в общем, в принципе, вот я на выбор вытаскиваю — всё с просьбой спеть, понимаете. А у меня песен очень много. Ну, не очень много, уж так очень, но несколько сот. Поэтому я их всё равно все не перепою.
  
Вот: «Извините за банальный вопрос, но как вы относитесь к своей популярности?" Снисходительно. <Оживление в зале> "Ведь есть, наверно, такие авторы, которые не так популярны. Помогает это вам или мешает?» Мне это помогает. А потом — моя популярность, она же не такова, чтобы она мне мешала, она есть другого рода. Просто я также продолжаю работать, только ещё больше, вот и всё. Больше, вот таким образом. Я знаю, это очень часто люди думают, что вот, мол, дескать…
  
Так. Вот написано: «Везде ли меня так хорошо принимают, как у вас?» Нет, дорогие мои, эта аудитория, студенческая аудитория, аудитория вот таких учреждений как ваше, она всегда более подвижна и… И, как вам сказать, да не то что более подвижна — я здесь чувствую себя по-другому, я разговариваю по-другому, я действительно нахожусь как будто бы у вас в гостях. В других местах, где э... люди не из одного коллектива, а из разных мест, приехавших и так далее, друг друга мало знающие и немножечко более строго и более официально я себя веду. Думаю, что аудитория — она не хуже, но менее подвижна, менее открыта. Её нужно и завоёвывать, с ней нужно с некоторыми людьми бороться и притягивать их на свою сторону, а некоторых немножечко осаживать, потому что они думают, что я щас выйду и так чё-нибудь такое уж... <Оживление в зале>
  
Ну, ещё так, несколько записок, да, потому что правда, их много. «Спойте, пожалуйста…» — нет, не спою больше. <Оживление в зале>
  
«Стрелы Робин Гуда…» — я их ещё… не смог делать, потому что я там их делал с оркестром и пел с оркестром, и пока с гитарой я их просто не приготовил, поэтому я и не спел. Не спел, действительно.
  
«Исполните песню про Мишку. Она начинается «Мишка Шифман — башковит, у него предвиденье…»». <Смех в зале> Видите ли в чём дело, я ведь не… не всё пою, что пишу, в аудитории, понимаете. Я некоторые вещи пишу для того, чтобы спеть их своим друзьям, ну то, что они записывают на магнитофоны, это уж их личное дело. И вот человек, который это просит, он, наверно, совсем не очень понимает, о чём он просит, нет? Я так думаю. Потом, сегодня ведь вы пришли на лекцию, верно? <Оживление в зале> Хорошо, <неразборчиво> безусловно, песни, я совсем этого не… не отнимаю. Просто нужно, когда пишите записки, всё-таки соображайте, что пишите. <Оживление в зале>
  
«Как Вы относитесь к пев… к певцам Ножкину, Булату Окуджаве? Нравится ли Вам музыка ансамбля «Битлз»? Да, очень нравится музыка и песни. Я считаю, что они — великие музыканты.
  
«Как я отношусь к э… Ножкину?» Ножкина я знаю токо одну песню «А на кладбище всё спокойненько…», <смех в зале> и как к певцу не отношусь к нему никак, потому что он никакой не певец. Артист он хороший. Я его как киноартиста люблю. Булата Окуджаву я очень люблю, это мой близкий друг. Из-за него я начал писать свои песни, впервые услышав его. Меня поразило, что можно вот так в такой манере исполнять свои стихи. Вот. И считаю его большим поэтом, прекрасным музыкантом, плюс ко всему прочему он косвенно является моим учителем. Ну вот, ещё парочку и, пожалуй, хватит. Как в лото. <Оживление в зале>
   Ну э… «На тридцатилетии школы-студии МХАТ Вы исполняли три новые песни. Не могли бы Вы их исполнить?» Ну, конечно, мог бы, но невозможно же исполнить всё. Вот. Конечно, мог бы, почему нет.
  
Так, теперь… У меня нет такой песни «Гостиница». Это вот как раз из области, о которой я говорил в начале. Нету такой песни, это — не моё. <Оживление в зале>
  
«<Неразборчиво> не только ваш <неразборчиво>, кто у Вас жена? Что её?..» <Смех в зале> Ну, я могу это ответить в таком же тоне, как и написана э… записка, именно, в интимном.
  
«Очень просим исполнить песню «Поездка в город» <Неразборчиво>. Ну что же ещё? Вам интересно, что вот я роюсь? <Смех в зале> Я же не знаю, кто их написал, верно?
  
«Владимир Семёнович, скажите, пожалуйста, кто Ваша жена, так, и дети?..» <Смех в зале> <Неразборчиво> вы знаете, это правда, то что вы думаете… <Смех в зале, аплодисменты>
   "<Неразборчиво> исполните, пожалуйста..."

   ЖЕНСКИЙ
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>?
   "<Неразборчиво>
  
...распечатаем, просят «Диалог в цирке» — я его спел.
  
Вот, значит, то же самое… Видите как популярна песня «Диалог в цирке». Думаю, просто каждому на душу ложится.
  
«Как думаете отметить 75-летию театра…». 75-летие театра? <Смех в зале> Нашему театру будет, если я не ошибаюсь, пятнадцать. 75-летие как отмечу? Ещё не могу вам сказать. <Смеётся, смех в зале> Ну так думаю, что хорошо. <Смех в зале> Буду смотреть снизу из-под земли. <Смех в зале>
  
«Из последних…». Они все последние, смотря как их спеть.
  
«Володя, спойте «Дож… Дождь и жёлтые огни…». Там, во-первых, так поётся — вот видите опять плохие записи: «В сон мне - жёлтые огни…» Дождь — не в жёлтые огни. Вот. Ну, это уже не вы виноваты.
   Мы не уверены, что Вы нам ответите, но хотели бы получить серьёзный ответ: где? Когда и где Вы даёте концерты, и как об этом можно заранее узнать…» и так далее. Значит, товарищи, которые меня спрашивают: я не даю концертов, у меня нет концертов. У меня бывают встречи со зрителями, куда меня приглашают мои друзья в свои учреждения. Вот, предположим, они работают в каком-то институте, мои знакомые, люди, которые меня знают, они приходят ко мне и говорят: «Мы хотим, чтобы Вы… ты к нам пришёл по поводу того-то выступить
» и так далее. Поэтому я не называю это никакими "концертами", это у меня выступления такие есть. Я бываю… они крайне редки, к сожалению, хотя это прекрасная аудитория, она тоже из одного коллектива состоит, эта аудитория. А когда они бывают, я никогда не знаю заранее, я знаю, примерно, за два дня. Поэтому не могу вас обрадовать, тех кто написал…
  
Вот ещё, значит, что: «Расскажите немножко о сборнике своих стихов, которые готовятся к выпуску. Нам об этом рассказывала Белла, где… и ещё она нам сказала, что Вы её приятель». Это правда. Мы давно с ней приятельствуем, и я бы даже сказал, что с тех пор, как она заявила, что мы с ней приятели, мы стали друзьями с тех пор. Вот. Ну, э... ещё… теперь о сборнике стихов. Я думаю, что Белла очень оптимистично была настроена в этот вечер, потому что никакого сборника стихов не готовят. Может быть, кто-то и готовит, я не знаю… <Смех в зале> Вот. Значит, вот такие дела. А насчёт сборника, я б, конечно… буду думать об этом, но у меня нет времени, к сожалению, этим заниматься — ходить по редакциям и убеждать, вот, что нужен сборник. Если кто… придёт время — он выпустится, это очень просто. Суетиться, я думаю, не надо по этому поводу.
  
«Скажите, пожалуйста, где найти актрису, игравшую любовь Вашу — Наталью Ртищеву?» Её можно найти, я думаю, в 1718 году, вот, при дворе Петра она есть. А сама актриса, она в Горьком живёт. Вот. Наталья…
  
Так. «Прошу Вас спеть песню…» Ну, может быть, хватит, а?
  
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Нет!..
   Как на профсоюзном собрании… <Смех в зале> Так — не загонишь, как вопрос какой-нибудь разбирают, персональное дело, так просто как на моём концерте: не знаю, вернусь
нет.  
  
«Уважаемый Владимир Семёныч, пора получить заслуженного, хотя бы по шахматам. М-м... Великому шахматисту Остапу Бендеру не дали приобрести за… <смеётся>. За двоих, за Шифера дают много. Спасский, значит, категорически против… категорически просит». Ну, дорогие шахматисты мои, я думаю что, ну, во-первых, нет заслуженных. Есть заслуженные мастера, да? Есть, да. Э… Вот по поводу шахмат — я её очень давно не пою, знаете, почему? Потому что есть песни, которые… ну… ну, я уже их так отпел, они так были сильно известны, что пока я им никакого нового оттенка придать не могу. И не исполняю их не из-за того, что они, там, устарели, а просто немножечко надо дать им отдохнуть эт… этим песням. Я их пот… потом я их возобновлю, тем более, что будет же какое-нибудь ещё первенство, верно? Может быть, он согласится играть. А у меня уже наготове несколько других песен про шахматы. Вот.
  
«Отчаянный привет <неразборчиво> <смех в зале> <неразборчиво>». Спасибо <неразборчиво>. Спасибо за такую записку.
  
Я подберу потом, извините.
  
Так, таскаю из мешка просто… Какие-то… «Можно из кинофильма «Единственная» песню?» Ну, это уже…
  
Так. Ещё что тут? А вы же, нарочно что ли приносите вот такие записные книжечки, да?
  
«Правда ли, что у Вас был рак горла?» <Смех в зале> Спасибо за юмор. Побеседуем в преисподней. Эт… Это ещё ладно, это я понимаю — движение души, вы просто беспокоитесь, правда ли это было на самом деле. А тут ко мне подошла одна девушка в городе Куйбышеве, которая спросили: «Ой! А правда, что Вы умерли?» <Смех в зале> Просто впрямую. Хотя то же самое, но <неразборчиво>.
  
«<Неразборчиво> песня "...а у соседа мясо в щах, на всю деревню…» <Смех в зале> Это просто и остроумно, «там есть такие слова» — если вы эти слова знаете, вы же и всю песню знаете. Это я так. Значит, это в песне есть и…
  
Ещё записка такая есть, от всех шахматистов просят… Ну, я уже объяснил. Подпись…
   Ещё такая записка: «Спойте, пожалуйста, песню попугая Эда из Алисы». Нет, дорогие мои. Попугай — есть попугай, он совсем не Эд. Орлёнок Эд. Это из песни "А…" из пластинки «Алиса в стране чудес», орлёнка зовут Эд и он поёт:

real mp3 txt htm 1. Какой-то бред: орлёнок Эд!.. (1 куплет) (чтение)
         

   И так далее… <Аплодисменты>
  
Вот, значит… По-моему, «Про Робин Гуда…». Я думаю, что скоро я, правда, делаю и тогда я спою. Я же ещё к вам приеду сюда. У вас такое громадное заведение… <Аплодисменты> Я… правда, здесь хорошо у вас. Я действительно… Ну всё, пожалуй, здесь всё, здесь уже только просьбы остались что-нибудь ещё спеть, как мне кажется. Да, исполните… исполните… исполните…
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Одну…
   Ещё одну?
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Да… На прощанье…
   Вы думаете на Вашу выпадет? <Оживление в зале>
  
Ну вот, ещё тут такая: «Уважаемый... это так... Э... У меня запись 238 песен, очень хочется пополнить, нужно... Исполните, пожалуйста, «Нас обрекли на медленную смерть…». «Нас обрекли на медленную жизнь…» там поётся. <Смех в зале> «Мы к ней для верности прикованы цепями…» Это из фильма, который называется «Единственная дорога». В этом и смысл, что на медленную жизнь, и кончается эта песня такими словами:

real mp3 txt htm 2. Мы не умрём мучительною жизнью... (2 строки) (чтение)
         

   Вот в этом смысл этой песни, так что вы немножко перепутали.
  
«Шестой американский флот» — нет у меня такой песни.
  
Третье: «Деревянные костюмы» — есть такая песня.
  
«Нечистая сила…» Какая? Не знаю, их много.
  
Вот и ещё: «Как Вы относитесь к летающим тарелкам?» <Смех в зале> Вот кто прислал эти записки, как бы... благодарю вас ещё раз за юмор. Дело в том, что я сейчас начал писать об этом песню… <Смех в зале, аплодисменты> Потому что я уже когда-то по поводу летающих тарелок высказался, вы ведь, наверно, знаете эту песню по поводу того что «Что-то длинное и круглое пролетело всем загадку загадав…», да? Так, щас...

real mp3 txt htm 3. Наши предки - люди серые и грубые... (1 куплет) (чтение)
         

   Вот это было написано лет десять назад по поводу прежней волны летающих тарелок – я щас спел. Вот сейчас то же самое. Вот я не знаю, ду… не думаю, что они существуют эти летающие тарелки, а как я к ним отношусь, я объясню в песне, хорошо? Вот всё. <Аплодисменты>
  
Спасибо. Думаю, хорошие… Самые хорошие аплодисменты я схлопотал за то, что собирался уйти. <Аплодисменты> Идите домой, пожалуйста, отдыхайте. Отпускаю. Спасибо.
  
Нет-нет, это... это поверьте мне, не из-за неуважения к вам, я никогда этого не делаю «на бис», я, правда, ещё приеду, приходите <неразборчиво>. <Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 01_0302
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 января 2024 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY