- Back - Код: 01_0094
Владимир Высоцкий
20 октября 1977 года.
Узбекская ССР, г. Ташкент /ул. Беруни, д. 41/ Дворец спорта.

Организатор: Ирина Хилкова.
Запись: радист ДК Ден.
Ведущий: Владимир Иванович Маслов.

Длительность записи: 41 минута
.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/.
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ВЕДУЩИЙ: …встречайте, Владимир Высоцкий!
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов... (с ВИА)
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Ну что ж...
  
Добрый день! Ну что вы хотите, чтобы я вам порассказывал больше или попел?
  
Значит, я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Театр этот – известный театр, я работаю там актёром…
   Щас… <Смех в зале>
  
Я работаю актёром в этом театре, но не только актёром, я ещё э… пишу кое-что для наших спектаклей: пишу песни, стихи, музыку для некоторых наших спектаклей. Потому что главный режиссёр нашего театра поощряет в нас, актёрах, вот это вот самое авторство, творчество, то есть, ещё что-то помимо э… помимо актёрского исполнения. Потому что ведь актёр, он стоит где-то на самой низшей ступеньке театрального искусства: сначала актёр, потом над ним ещё есть режиссёр, сценарист, начальство, господь Бог, а он где-то там внизу. Ну вот, у нас этого в театре меньше, потому что каждый из нас если что-то умеет делать интересное, мы стараемся это использовать во всех наших спектаклях. Ну а вы знаете, чем больше вкладывается в дело или в любимую женщину, или в ребёнка, всегда это становится дороже. Всегда требуешь больше отдачи, но больше любишь, вот, так что мы все очень хорошо относимся к нашему театру. В этом театре много поэзии, много спектаклей, сделанных о поэтах и на их матерьялах. Но поэзия присутствует у нас в спектаклях, даже в нормальной прозаической драматургии присутствует много поэзии в виде вот этих вставных номеров, песен, да и даже в виде оформления, потому что каждый спектакль решён в своём образе, поэтическом образе, и все атрибуты поэзии присущи каждому нашему спектаклю – и метафоры, и образность, и так далее.
  
Я пишу много для нашего театра. Почти во всех спектаклях есть какие-то номера, какие-то песни, музыка ли, или стихи, которые я написал для нашего театра. Ну вот. Сейчас я хочу вам показать ещё одну песню военную, потому что я начал с военной песни… Я не воевал, конечно, хотя меня часто спрашивают: воевал ли я, там, си… летал ли, сидел ли, плавал ли и так далее, нет. Э… Но просто, я думаю, что у каждого человека современного как-то на совести неспокойно, что ему не пришлось там побывать, вот, ну и поэтому он как бы довоёвывает своими делами. Ну вот я – в песнях.
  
Песня называется «Тот, который не стрелял».

real mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю...
          <Аплодисменты>
   Я обычно никогда не даю своих песен петь эстрадным авторам, потому что… эстрадным исполнителям, потому что считаю, что авторская песня и эстрадная песня – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В эстрадной песне всегда несколько авторов, это автор текста, музыки отдельно, сам певец, который тоже есть… является автором-интерпретатором. В эстрадной песне всегда есть оркестр, она всегда очень мощно сделана, в основном упор делается на музыку в эстрадной песне, а не на текст. И иногда тексты, честно говоря, оставляют желать лучшего в песне в эстрадной. И потом, эстрадная песня обязательно предполагает зрелище: смену номеров, свет, оркестр сзади, сцену, а авторская песня, в общем-то, не нуждается в этом, её можно показывать людям…
   Щас, щас, я спою для тебя чего-нибудь, маленький…
   Вот. Можно показывать людям и дома, и также со сцены, и, самое главное, чтобы не было никакой атмосферы… никакой разницы в атмосфере между, вот домашним исполнением и на сцене – я точно так же пою и для своих друзей и со сцены. И всегда стремлюсь к тому, чтобы об… обстановка была, вот, на моих выступлениях как дома, как, вот, за столом люди сидят, там, выпивают, разговаривают – спокойно, свободно и нормально, когда друг к другу хорошо относятся, расслаблены люди и так далее. Вот. Ну, э… я, несмотря на то что, вот, я не даю петь другим певцам, всё-таки свои братья, драматические актёры иногда берут мои песни, и я специально для них даже пишу. Вот одна песня, которую я щас хочу вам показать написана для московского театра Сатиры «Последний парад», а поёт её Анатолий Папанов, вы его все знаете. 
   Песня называется «Утренняя гимнастика».
real mp3 txt htm 3. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
И ещё одна спортивная песня называется «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». Ну а написал я её потому что вот часто слышишь комментарии по телевидению, когда говорят, например: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" И всегда думаешь, ну, почему же они "друзья", если они шайбу забили. Они… они противники и соперники, верно? "Марафон".

real mp3 txt htm 4. Я бегу, бегу, бегу...
         

<Аплодисменты>
   Ну вот, меня часто спрашивают, почему я сказок не пишу. Я пишу сказки, но только… вот, вот слушай, вот щас я это я для тебя специально… Я недавно сделал пластинку, она называется "Алиса в Стране Чудес", и написал туда примерно двадцать шесть музыкальных номеров, текст, стихи и музыка. Я думаю, что она здесь выйдет, потому что здесь же в Ташкенте печатают, по-моему, здесь есть своя такая, как наша “Мелодия” в Москве, да? Такая фабрика есть тут? Вот так что я думаю, когда-нибудь она выйдет, вы своим детям обязательно возьмите. Там… они любят дети очень, очень любят детишки. Вот. А сказки я тоже пишу… Вот такая сказка, называется она… Это не сказка, а это “Серенада Соловья-разбойника” из фильма “Иван да Марья”.

real mp3 txt htm 5. Выходи, я тебе посвищу серенаду!.. (3 куплета)
         

   Вот. Вот такая песня, а потом…
<Аплодисменты>
  
Да не на… Вы какие странные, вот не хочется, нету момента – чтобы взять да закончить, и не надо! Почему обязательно… это дело второе, самое главное – это глаза и, в общем… Я вижу, всё в зри… что в зрительном зале происходит, специально прошу свет зажечь. Вот. Поэтому это всё очень приятно, я вам честно говорю. <Смеётся> Вот. Но только, если уж так, чтобы, мол, только лишь бы отблагодарить, это не надо. Сидите, слушайте, отдыхайте, а я буду работать.
  
Вот я хочу вам показать одну песню, которую, возможно, вы не знаете, потому что очень трудно работать из-за того, что, вот, только написал песню, а через неделю уже где-нибудь в Новосибирске подсказывают текст из зала, понимаете? Вот. Но я надеюсь, что вот то, что я щас вам покажу, не все в курсе дела.
  
Часто очень спрашивают нас про кинематограф, и обычно актёры работают с роликами, показывают, как они раньше снимались в кино и так далее. Я никогда этого не делаю, я предпочитаю, так, показывать товар лицом и делать то, что я сейчас в данный момент, а не то, что было когда-то сделано, снято там, на экране. Ну, это уже неважно. А вот интерес к тому, что происходит вокруг, и разные смешные истории в кино происходят, вот, например, такая.
  
Есть такой знаменитый американский актёр Шон О’Коннери, который играл Джеймса Бонда, агента 007, или 07, или 075, я не помню какого уже, во всяком случае, он играл вот в этих фильмах по романам Яна Флеминга супершпиона, суперагента 07, Джеймса Бонда. И он очень популярный человек, он живёт там за оградой, ходит с охраной, потому что боится поклонников. И его однажды позвали к нам сниматься в фильм «Красная палатка». Он не хотел ехать, потому что думал: ну тут со… тут уж совсем его… как говорится, конец придёт. Но, однако, приехал он, с опаской пришёл, значит, по улицам прошёлся. А у нас этих фильмов же ведь никто не видел, так что… ну, ходит какой-то человек, какой-то иностранец… Ну, пройдут, ну токо что не плюнут, а так никакого уважения особого… <Смех в зале> И он хо… А он, надо вам сказать, внешне ничего из себя особенного не представляет, никакой не супер, такой респектабельный господин, лет пятидесяти, седоватый, лысоватый и очень милый, но никакой не супер. И он, в общем, ходил две недели, дышал полной грудью, доволен был, что, мол, вот, дескать, не пристают, а потом заскучал и говорит, что надо всё-таки объяснить как-то товарищам, кто я такой, потому что… Ну и сделали вечеринку, позвали туда актёров, актрис, всевозможных людей, он ухаживал за всеми, всех развлекал, правда, по-английски. А там в это время по-английски тоже никто не разговаривал, так уж случилось, что никто ни бельмеса не понимал, что он говорит. Одним словом, он говорил-говорил, а никто его не слушал и, в конце концов, всё выпили, съели да ушли. И он остался один около разрушенного стола и всё долго повторял, говорил: «Да, — говорил, — это… это таинственная страна».

real mp3 txt htm 6. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

Аплодисменты>
   Ну вот, пошутили, теперь давайте немножечко другого. Вот песня называется "Расстрел горного эха".

real mp3 txt htm 7. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
         

<—>
   …называется “Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома”. <Оживление в зале>

real mp3 txt htm 8. Дорогая передача! Во субботу...
         

<Опущено 6 куплетов>
<—>
   …шофёром-дальнорейсовиком, нет, не был. И вовсе это не обязательно. Это абсолютно неважно, надо просто хотеть увидеть, услышать и… и иметь желание рассказать что-то людям про то, как ты это думаешь, как ты понимаешь про эту жизнь, про какие-то события, случаи, характеры. Вот. Эта песня называется “Дорожная история”.

real mp3 txt htm 9. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<—>
   …шуточная пе… Я выхожу из графика, у меня ещё работать… я вам видите, как много сегодня пою, ничего не разговариваю, поэтому я в быстром ритме… не надо аплодировать. Вот шуточная песня, которая называется «Диалог у телевизера». Она вообще-то антиалкогольная песня, но хотя мне… меня всё время говорят, что в Ташкенте этого не надо петь, потому что, дескать, тут уже покончено с "зелёным змием" окончательно…
<—>

real mp3 txt htm 10. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
   Значит, я хочу вам сказать, я уже вам сказал, что я свои выступления… это не концерты никакие, поэтому никогда я «на бис» не пою…
<—>
   …верно? Вот ну а качество программ – это говорить вам нечего. Ну, я хочу показать вам одну шуточную песню, которая называется «Жертва телевидения».

real mp3 txt htm 11. Есть телевизер - подайте трибуну...
         

<Аплодисменты>
<—>
   …знаете, я очень люблю, что вы так благодарите и прекрасно, но это н… не самое главное,
вот, <смеётся> я уже понял всё по глазам. Значит… Что? Но я даже не зн… я всё закончил, в общем, в принципе, то, чего я наметил, да даже и с перевыполнением. Вот. Ну, я… я хочу вам показать… Кого? Да нет… Я щас спою вам э… песню, с которой я начинал вообще свою деятельность в кино. Эта песня звучала в фильме «Срочно требуется песня», а называется она «Песня беспокойства. Парус». Там нет никакого содержания как обычно в моих песнях или сюжета. Там есть набор нервных таких, беспокойных выкриков, потому что не всё уж так нормально в этом мире, и все мы ответственны за то, что происходит…

real mp3 txt htm 12. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо!
  
Спасибо! Вот интересно, что я вижу тут три белых кепки. Вы где такие кепки взяли? <Оживление в зале> Хорошие, смешные кепочки. Вообще в зале-то они мигают, отвлекают. Сидят три, таким треугольником, как Бермудский треугольник. <Оживление в зале> Вот, дорогие мои товарищи и, ну как товарищи, друзья… Вот я, правда… я, правда, всё закончил, ведь до бесконечности же это невозможно, хотя у меня полно песен ещё есть и новых, и старых, но это нужно всё потихонечку… Вот я приеду в следующий раз, ещё чё-нибудь спою, потом ещё… Глядишь, так всё и спою, что у меня есть, что было и что будет, а щас всего доброго, я благодарю вас, до свиданья!
<Аплодисменты>
  
ВЕДУЩИЙ: Мы всегда рады видеть вас, дорогие друзья. До новых встреч, до свиданья! Концерт окончен.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 01_0094
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  19 июня 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY