|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЕДУЩИЙ: …встречайте, Владимир
Высоцкий! <Аплодисменты> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
На братских могилах не ставят крестов... (с ВИА) |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо.
Ну что ж...
Добрый день! Ну что вы хотите,
чтобы я вам порассказывал больше или попел?
Значит, я работаю в Москве, в
московском Театре на Таганке. Театр этот – известный театр, я работаю там
актёром… Щас… <Смех
в зале>
Я работаю актёром в этом театре,
но не только актёром, я ещё э… пишу кое-что для наших спектаклей: пишу
песни, стихи, музыку для некоторых наших спектаклей. Потому что главный
режиссёр нашего театра поощряет в нас, актёрах, вот это вот самое авторство,
творчество, то есть, ещё что-то помимо э… помимо актёрского исполнения.
Потому что ведь актёр, он стоит где-то на самой низшей ступеньке
театрального искусства: сначала актёр, потом над ним ещё есть режиссёр,
сценарист, начальство, господь Бог, а он где-то там внизу. Ну вот, у нас
этого в театре меньше, потому что каждый из нас если что-то умеет делать
интересное, мы стараемся это использовать во всех наших спектаклях. Ну а вы
знаете, чем больше вкладывается в дело или в любимую женщину, или в ребёнка,
всегда это становится дороже. Всегда требуешь больше отдачи, но больше
любишь, вот, так что мы все очень хорошо относимся к нашему театру. В этом
театре много поэзии, много спектаклей, сделанных о поэтах и на их
матерьялах. Но поэзия присутствует у нас в спектаклях, даже в нормальной
прозаической драматургии присутствует много поэзии в виде вот этих вставных
номеров, песен, да и даже в виде оформления, потому что каждый спектакль
решён в своём образе, поэтическом образе, и все атрибуты поэзии присущи
каждому нашему спектаклю – и метафоры, и образность, и так далее.
Я пишу много для нашего театра.
Почти во всех спектаклях есть какие-то номера, какие-то песни, музыка ли,
или стихи, которые я написал для нашего театра. Ну вот. Сейчас я хочу вам
показать ещё одну песню военную, потому что я начал с военной песни… Я не
воевал, конечно, хотя меня часто спрашивают: воевал ли я, там, си… летал ли,
сидел ли, плавал ли и так далее, нет. Э… Но просто, я думаю, что у каждого
человека современного как-то на совести неспокойно, что ему не пришлось там
побывать, вот, ну и поэтому он как бы довоёвывает своими делами. Ну вот я –
в песнях.
Песня называется «Тот, который не
стрелял». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Я вам мозги не пудрю... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Я обычно никогда не даю своих песен петь эстрадным авторам, потому что…
эстрадным исполнителям, потому что считаю, что авторская песня и эстрадная
песня – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В эстрадной песне
всегда несколько авторов, это автор текста, музыки отдельно, сам певец,
который тоже есть… является автором-интерпретатором. В эстрадной песне
всегда есть оркестр, она всегда очень мощно сделана, в основном упор
делается на музыку в эстрадной песне, а не на текст. И иногда тексты, честно
говоря, оставляют желать лучшего в песне в эстрадной. И потом, эстрадная
песня обязательно предполагает зрелище: смену номеров, свет, оркестр сзади,
сцену, а авторская песня, в общем-то, не нуждается в этом, её можно
показывать людям…
Щас, щас, я спою для тебя чего-нибудь, маленький…
Вот. Можно показывать людям и дома, и также со сцены, и, самое главное,
чтобы не было никакой атмосферы… никакой разницы в атмосфере между, вот
домашним исполнением и на сцене – я точно так же пою и для своих друзей и со
сцены. И всегда стремлюсь к тому, чтобы об… обстановка была, вот, на моих
выступлениях как дома, как, вот, за столом люди сидят, там, выпивают,
разговаривают – спокойно, свободно и нормально, когда друг к другу хорошо
относятся, расслаблены люди и так далее. Вот. Ну, э… я, несмотря на то что,
вот, я не даю петь другим певцам, всё-таки свои братья, драматические актёры
иногда берут мои песни, и я специально для них даже пишу. Вот одна песня,
которую я щас хочу вам показать написана для московского театра Сатиры
«Последний парад», а поёт её Анатолий Папанов, вы его все знаете. Песня
называется «Утренняя гимнастика». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
Вдох глубокий, руки шире... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
И ещё одна спортивная песня
называется «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». Ну а написал я её
потому что вот часто слышишь комментарии по телевидению, когда говорят,
например: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" И всегда
думаешь, ну, почему же они "друзья", если они шайбу забили. Они… они
противники и соперники, верно? "Марафон". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
Я бегу, бегу, бегу... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Ну вот, меня часто спрашивают, почему я сказок не пишу. Я пишу сказки, но
только… вот, вот слушай, вот щас я это я для тебя специально… Я недавно сделал пластинку, она
называется "Алиса в Стране Чудес", и написал туда примерно двадцать шесть
музыкальных номеров, текст, стихи и музыка. Я думаю, что она здесь выйдет,
потому что здесь же в Ташкенте печатают, по-моему, здесь есть своя такая,
как наша “Мелодия” в Москве, да? Такая фабрика есть тут? Вот так что я
думаю, когда-нибудь она выйдет, вы своим детям обязательно возьмите.
Там… они любят дети очень, очень любят детишки. Вот. А сказки я тоже пишу…
Вот такая сказка, называется она… Это не сказка, а это “Серенада
Соловья-разбойника” из фильма “Иван да Марья”. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
Выходи, я тебе посвищу серенаду!.. (3 куплета) |
|
|
|
|
|
|
Вот. Вот такая песня, а потом… <Аплодисменты>
Да не на… Вы какие странные, вот
не хочется, нету момента – чтобы взять да закончить, и не надо! Почему
обязательно… это дело второе, самое главное – это глаза и, в общем… Я вижу,
всё в зри… что в зрительном зале происходит, специально прошу свет зажечь. Вот.
Поэтому это всё очень приятно, я вам честно говорю. <Смеётся>
Вот. Но только, если уж так, чтобы, мол, только лишь бы отблагодарить, это
не надо. Сидите, слушайте, отдыхайте, а я буду работать.
Вот я хочу вам показать одну песню, которую,
возможно, вы не знаете, потому что очень трудно работать из-за того, что,
вот, только написал песню, а через неделю уже где-нибудь в Новосибирске
подсказывают текст из зала, понимаете? Вот. Но я надеюсь, что вот то, что я
щас вам покажу, не все в курсе дела.
Часто очень спрашивают нас про
кинематограф, и обычно актёры работают с роликами, показывают, как они
раньше снимались в кино и так далее. Я никогда этого не делаю, я
предпочитаю, так, показывать товар лицом и делать то, что я сейчас в данный
момент, а не то, что было когда-то сделано, снято там, на экране. Ну, это
уже неважно. А вот интерес к тому, что происходит вокруг, и разные смешные
истории в кино происходят, вот, например, такая.
Есть такой знаменитый американский
актёр Шон О’Коннери, который играл Джеймса Бонда, агента 007, или 07, или
075, я не помню какого уже, во всяком случае, он играл вот в этих фильмах по
романам Яна Флеминга супершпиона, суперагента 07, Джеймса Бонда. И он очень
популярный человек, он живёт там за оградой, ходит с охраной, потому что
боится поклонников. И его однажды позвали к нам сниматься в фильм «Красная
палатка». Он не хотел ехать, потому что думал: ну тут со… тут уж совсем его…
как говорится, конец придёт. Но, однако, приехал он, с опаской пришёл,
значит, по улицам прошёлся. А у нас этих фильмов же ведь никто не видел, так
что… ну, ходит какой-то человек, какой-то иностранец… Ну, пройдут, ну токо
что не плюнут, а так никакого уважения особого… <Смех
в зале> И он хо… А он, надо вам сказать, внешне ничего из себя
особенного не представляет, никакой не супер, такой респектабельный господин, лет пятидесяти, седоватый, лысоватый и очень милый, но никакой не супер. И он, в общем, ходил две недели, дышал полной грудью, доволен был,
что, мол, вот, дескать, не пристают, а потом заскучал и говорит, что надо
всё-таки объяснить как-то товарищам, кто я такой, потому что… Ну и сделали
вечеринку, позвали туда актёров, актрис, всевозможных людей, он ухаживал за
всеми, всех развлекал, правда, по-английски. А там в это время по-английски
тоже никто не разговаривал, так уж случилось, что никто ни бельмеса не
понимал, что он говорит. Одним словом, он говорил-говорил, а никто его не
слушал и, в конце концов, всё выпили, съели да ушли. И он остался один около
разрушенного стола и всё долго повторял, говорил: «Да, — говорил, — это… это
таинственная страна». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
Себя от надоевшей славы спрятав... |
|
|
|
|
|
|
Аплодисменты>
Ну вот, пошутили, теперь давайте
немножечко другого. Вот песня называется "Расстрел горного эха". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха... |
|
|
|
|
|
|
<—>
…называется “Письмо в редакцию
телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома”. <Оживление
в зале> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
Дорогая передача! Во субботу... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
6 куплетов>
<—>
…шофёром-дальнорейсовиком, нет, не
был. И вовсе это не обязательно. Это абсолютно неважно, надо просто хотеть
увидеть, услышать и… и иметь желание рассказать что-то людям про то, как ты
это думаешь, как ты понимаешь про эту жизнь, про какие-то события, случаи,
характеры. Вот. Эта песня называется “Дорожная история”. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
Я вышел ростом и лицом... |
|
|
|
|
|
|
<Опущен 1 куплет>
<—>
…шуточная пе… Я выхожу из графика,
у меня ещё работать… я вам видите, как много сегодня пою, ничего не
разговариваю, поэтому я в быстром ритме… не надо аплодировать. Вот шуточная
песня, которая называется «Диалог у телевизера». Она вообще-то
антиалкогольная песня, но хотя мне… меня всё время говорят, что в Ташкенте
этого не надо петь, потому что, дескать, тут уже покончено с "зелёным змием"
окончательно…
<—> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
- Ой, Вань, смотри, какие клоуны!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо.
Значит, я хочу вам сказать, я уже вам сказал, что я свои выступления… это не
концерты никакие, поэтому никогда я «на бис» не пою…
<—>
…верно? Вот ну а качество
программ – это говорить вам нечего. Ну, я хочу показать вам одну шуточную
песню, которая называется «Жертва телевидения». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Есть телевизер - подайте трибуну... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
<—>
…знаете, я очень люблю, что вы так
благодарите и прекрасно, но это н… не самое главное,
вот, <смеётся> я уже понял всё по глазам. Значит…
Что? Но я
даже не зн… я всё закончил, в общем, в принципе, то, чего я наметил, да даже
и с перевыполнением. Вот. Ну, я… я хочу вам показать… Кого? Да нет… Я щас
спою вам э… песню, с которой я начинал вообще свою деятельность в кино. Эта
песня звучала в фильме «Срочно требуется песня», а называется она «Песня
беспокойства. Парус». Там нет никакого содержания как обычно в моих песнях
или сюжета. Там есть набор нервных таких, беспокойных выкриков, потому что
не всё уж так нормально в этом мире, и все мы ответственны за то, что
происходит… |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
А у дельфина взрезано брюхо винтом!.. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Спасибо!
Спасибо! Вот интересно, что я вижу
тут три белых кепки. Вы где такие кепки взяли? <Оживление
в зале> Хорошие, смешные кепочки. Вообще в зале-то они мигают,
отвлекают. Сидят три, таким треугольником, как Бермудский треугольник. <Оживление
в зале> Вот, дорогие мои товарищи и, ну как товарищи, друзья…
Вот я, правда… я, правда, всё закончил, ведь до бесконечности же это
невозможно, хотя у меня полно песен ещё есть и новых, и старых, но это нужно
всё потихонечку… Вот я приеду в следующий раз, ещё чё-нибудь спою, потом
ещё… Глядишь, так всё и спою, что у меня есть, что было и что будет, а щас всего доброго, я благодарю вас, до свиданья! <Аплодисменты>
ВЕДУЩИЙ: Мы всегда рады видеть
вас, дорогие друзья. До новых встреч, до свиданья! Концерт окончен. |
|