|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорогие товарищи! Значит, я говорю
это… я… это слово
обычно: дорогие товарищи, дорогие зрители, дорогие слушатели. Это обычно
говорят так формально, потому что так положено. Я это говорю искренне,
потому что я очень дорожу своим зрителем и своим слушателем, потому что у
меня есть возможность рассказать о том, что меня волнует и беспокоит такому
большому количеству людей. Я вообще, может быть, это и отличает авторскую
песню от эстрадной, говорю только то, что я думаю в данный момент. Никогда
перед началом не устанавливаю точно себе, что вот сегодня я буду
рассказывать то-то, то-то и то-то. Я к вам обращаюсь так, как к друзьям,
потому что мои песни, все мои песни от начала до конца, самые первые
<неразборчиво>
были предназначены только <неразборчиво>,
я пел их по самому началу четырём–пяти своим самым близким друзьям. Вот приеду
откуда-нибудь, сочиню песню и первый отчёт мой был моим друзьям. Так я и
продолжаю писать, и так я их продолжаю петь свои песни. И вот сейчас, то что
вот я… с чего я начну, это будет маленький фрагмент из спектакля, в который
я впервые профессионально написал как поэт песни.
У нас в театре много спектаклей о поэзии. Самый любимый спектакль «Павшие и
живые». «Павшие и живые» — спектакль, который мы сами написали внутри театра.
Мы взяли лучшие стихи поэтов, поэтов, которые воевали, многие из них погибли,
многие живы до сих пор. Но мы составили такую композицию, в которую я
написал несколько песен. Сейчас с
моим другом актёром театра, московского Художественного театра Всеволодом
Абдуловым вам покажем маленький фрагмент из этого
спектакля, где
будет несколько коротких стихов
<неразборчиво>
и несколько
моих песен. Значит, представьте себе сцену, на
которой стоит... горит Вечный огонь. К этому Вечному огню спускаются три дороги
<неразборчиво>
красным цветом, поэты
выходят, читают свои стихи, поют свои песни. Кончают
и уходят назад, у нас сзади
висит чёрный бархат, уходят как в землю, как в братскую могилу, уходят
умирать, а им на с… на смену снова приходят их друзья и снова продолжают
петь песни и стихи. Значит так, приступим.
Маленький фрагмент: Перед войной по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из
них успел тогда напечатать свои стихи, но московское студенчество, аудитория
строгая и живая, знало их хорошо. Тогда и появился термин "поколение
сорокового года". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
В ресторане по стенкам висят тут и там... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Когда на смерть идут - поют... (чтение) |
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
Всю войну под завязку я всё к дому тянулся... |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
5
куплетов>
<Аплодисменты> <В
сторону>:
Сева, воды…
воды, принеси воды… <Откашливается>
Значит, меня очень часто
спрашивают почему я так много песен пишу о войне. Это очень
просто объясняется.
Просто у меня есть потери в моей семье как и в каждой семье у нас
<неразборчиво>
потери. У меня погибли много людей в нашей семье. Это — первое. И второе, я
просто люблю брать для своих песен людей, которые находятся в ситуации самой
крайней…
Ваше здоровье…
<Оживление
в зале> Поставь.
Я э… люблю брать людей, которые находятся на самом краю пропасти, людей, у
которых что-то сломалось, произошло, людей, которые ждут чего-то
неизведанного, а не тех, которые в данный момент отдыхают или жуют, поэтому
я их часто нахожу в военных сюжетах.
Но это не значит, что сегодня я
вам буду показывать только военные песни. У меня много разных песен, на
разные темы. Даже сегодня ко мне подошёл человек и говорит: «Володя, напиши,
пожалуйста, про машинистов электровозов». Я говорю: «Ну как, я же не знаю…».
Он говорит: «Так ты и про другое пишешь, про что не знаешь». Я получаю
действительно письма, в которых меня спрашивают:
не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли и так
далее. Это потому что почти
все мои песни написаны от первого лица, я всегда говорю «я». Но это вовсе не
значит, что я всё прошёл — кое-что знаю, а кое-что рассказали. А больше
всего из-за того, что в этом во всём есть доля моего авторского домысла и, в
общем, это
моё мнение о том, о чём я пою. Не как меня научили, я вычит… или я вычитал,
а просто как я думаю, поэтому я говорю «я». И в отличие от других поэтов, я
много играл на сцене разных людей и был в шкуре других персонажей. И поэтому мне проще петь от имени… от первого лица, от имени другого человека,
поэтому мои песни называются "песни-монологи". Сейчас я вам хочу показать песню
шуточную, потому что пришла пора нам с вами улыбнуться, песня эта называется
"Песенка о переселении душ". Это о том, что индусы, например, считают,
что
мы с вами не умираем, то есть, мы-то умираем, а вот душа наша — нет, душа
наша переселяется куда-нибудь. Ну, куда повезёт, куда ордер получит, там.
Некоторые в хорошие условия, в како… в какого-нибудь хорошего человека или в
животных <неразборчиво>.
Вот. <Неразборчиво>
каракатиц, там, насекомых, в ослов. В общем, всё зависит от того, как ты
себя вёл при жизни. Итак, "Песенка о переселении душ". <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Ещё одна шуточная песня
о потустороннем мире
<неразборчиво>.
Дети успокойтесь, я для вас щас обязательно что-нибудь спою тоже,
обязательно. Потому что я много писал песен для детей. Хотите про попугая
спою вам. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
Послушайте все - ого-го! эге-гей... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Это только совсем недавно вышла пластинка,
которая называется «Алиса в Стране Чудес». В этой пластинке двадцать шесть
моих песен — музыки и текста — которые я написал для детей, ну и, конечно,
для взрослых. Потому что во всех моих вещах, даже сказках, обязательно есть
какой-то второй план, который предназначен взрослым людям.
А спеть я вам хотел песню
шуточную, которая называется м-м… песенка… «Весёлая покойницкая». Дело
<неразборчиво>
на праздник. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
Едешь ли в поезде, в автомобиле... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Теперь я хочу вам спеть песню
антиалкогольную.
Направлена она на борьбу с "зелёным змием". Правда, мне говорят,
что в Зарафшане ты, говорят, такие песни не пой, Володя, потому что тут уже с борьбой
покончено. <Смех в зале> В общем,
мне говорят, борьбы уже больше нету, а остался один "зелёный змий". <Неразборчиво>
я так <неразборчиво>.
ГОЛОСА:
<Неразборчиво> <Неразборчиво>.
Всё время задувает… Такое впечатление здесь же
очень… Произошла со мной странная вещь. Я
хочу вам сказать, это так сказ… правда, тоже откровенно, я ведь могу петь
сутками, что я и делаю и друзьям своим и вообще я никогда не устаю. У меня
никогда… У меня голос, вот, например, подражают когда… Есть очень много
людей, которые подражают, подражают особенно голосовой манере. Я слышал
одного парня <неразборчиво>
будет «под Высоцкого», ну, это неправда. У меня голос всегда был такой э… я
ничего с ним не делал. Я даже когда был вот таким маленьким пацаном, читал
стихи взрослым людям, они говорили: «Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!»
<Смех в зале>
Даже... даже в тот период, когда я был вот таким пацаном, у меня был уже такой…
<—>
<Неразборчиво>
и вообще подражать
<неразборчиво>
пародии, пускай они этим занимаются, а каждый человек должен сам по себе
быть человеком, личностью, индивидуальностью. Тогда с ним интересно иметь
дело в жизни даже, я уж не говорю со сцены.
<Неразборчиво>
выйдет к вам какой-то человек и начнёт вам рассказывать то, чего
<неразборчиво>
сам, никогда никому не подражал и предпочитаю, чтобы мне тоже не подражали.
Вот. Ну а насчёт, вот подражания, почему я затеял этот разговор. Вчера после
<неразборчиво>
я вдруг почувствовал что-то с голосом
<неразборчиво>,
потому что мне нужно <неразборчиво>
с голосом никогда не бывает, я уже пою... Ну, сколько я начал писать песни?
Лет пятнадцать и ни… никак, ночи напролёт
<неразборчиво>
даже выпивали с друзьями и всё равно было… абсолютно всегда я чувствовал себя
в голосе. Оказывается, здесь у вас сухой очень воздух, и вот когда работаешь...
был вчера
ветер оттуда. Я, значит, туда пою, а мне его обратно в горло вталкивает. А
ещё… всё время сухой… сухой-сухой воздух. Вот из-за этого я прошу вас
простить, что сегодня… я не… не сокращусь вот ни на стоко, я буду даже
больше петь, чем положено, потому что я обычно всегда с перевыполнением.
Потому что щас вся страна перевыполняет, я тоже должен, так что... Вот я
взял встречный план себе, так что...
Сделайте… сделай серый… Что? Что
серый? Ребята, скажите…
ГОЛОС:
<Неразборчиво>.
А, понятно. Хорошо. Это всё из… вы,
значит, понятно… Вот что я вам скажу. Щас пока
здесь в этих записках содержится
<неразборчиво>
моего репертуара. Репертуар у меня очень большой. Я думаю, восемьсот, может
быть, и больше
<неразборчиво>,
чтобы всем независимо от возраста, зарплаты, вероисповедания, национальности
и, там, <неразборчиво>
досталось по куску, короче говоря. Поэтому я буду петь из каждой серии по
одной <неразборчиво>.
Значит, я хотел антиалкогольную песню петь
<неразборчиво>,
если позволите, ладно? Значит, она так и называется эта песня… н… «Ой, где
был я вчера». <Начинает играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
Ой, где был я вчера... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Вот.
Прежде я
однажды в Ереване <неразборчиво>
стакан с чаем, и я всё время вот так вот подымал, потом какой-то тип взял и
написал в милицию, что я пил водку на сцене. Это бывает, удивительные вещи.
Вот сидит целый зал, ваш, скажем, там, восемьсот человек, да, все вы сидите с
улыбкой, когда смешно, сидите и смотрите <неразборчиво>
серьёзные глаза, когда печально. И находится один тип, который ничего не
понял, вот он напишет, напишет какую-нибудь гадость, а все остальные,
которым это понравится, не напишут, почему так бывает. Вот всё-таки
удивительно, что про… про… про людей более интересных обязательно ходят
разговоры и <неразборчиво>
слухи и сплетни. Потому что если что-нибудь хорошее, тогда это сведения и
сообщения, а если какая-нибудь гадость, тогда слухи и сплетни. Я уж про это
и писал, и писал всевозможные
<неразборчиво>
и даже, ну, на таком высоком уровне эти сплетни были, что приходилось
жаловаться на них, и всё равно это продолжается. Вот. Почему это так? Это
всё-таки странно, нет? Вот щас я вам спою «Песенка о слухах», позволите?
<Начинает играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
Сколько слухов наши уши поражает... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
<Аплодисменты>
Почти из каждой поездки я привожу
такие зарисовки. Сейчас я вам спою несколько этих зарисовок. Они, в общем,
это… эти зарисовки, не тянут на песни. Они, в основном, это то, на что упал
взгляд в данный момент. В них нет никогда особого сюжета, просто так вот я
зарифмовал, для того, чтобы легче было запомнить. Вот была у меня такая
зарисовка о Ленинграде:
В Ленинграде…
Щас…
|
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
В Ленинграде-городе... (1
куплет) (сбой) |
|
|
|
|
|
|
А щас которую спою вам песню...
она называется,
<неразборчиво>
называется "Зарисовка о Париже, или Письмо к другу". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу... |
|
|
|
|
|
|
Вот и ещё: с этой песней связана
такая история. Я был в Иркутске, мы сидели, значит, завё… завёрнутые в
простыни в бане, и один человек стал хохотать над этой песней. Уже все
отсмеялись, а он всё продолжает. Я говорю: «Что с Вами? Почему Вы так
смеётесь? Ну что? Ну, всё уже кончено». Он говорит: «Ну как тебе так быстро
сообщают?» Я говорю: «Что? Ничего мне никто…» Он говорит: «Ну, это же
песня про Иркутск». Я говорю: «Почему?» Он говорит: «Ну, у нас баню
открыли, там холодно и гвоздей полно, так что…» Он… он вот так вот понял, в
общем. Каждый
в меру своей образованности, так скажем.
Ну, теперь, значит, это вот как…
как мы… мы "у них", да? А вот теперь как они у нас. Я хочу вам спеть песню
<неразборчиво>
артист,
который называется Шон Коннери. Он играл
<неразборчиво>
Флеминга. Он знаменитый человек, очень знаменитый. До такой степени, что
ходит только с охраной, где живёт он, никто не знает. В общем, скрывается от
поклонников. Его пригласили сниматься к нам в фильм "Красная палатка". Он не
хотел ехать, говорит: "<Неразборчиво>".
И, в общем, наконец ему предложили, там, определённую зарплату, он приехал.
Приехал, спустился, значит, с самолёта, а на него ноль внимания, так,
пройдут токо что не плюнут, а, в общем, особо никакого уважения ему не
оказывают. Потому что он в жизни никакой не супер, он респектабельный
господин, он чуть седоватый, лысоватый и, в общем ни… И, в общем, он заскучал
через пару недель, походил, так, подышал без охраны, а потом говорит
администраторам: «Надо всё-таки сделать встречу нам, там, пригласить
артистов, артисток, конечно, вот, значит, объяснить, показать картины…» Так
и сделали. Он накрыл стол, <неразборчиво>
купил всяких напитков в "Берёзке",
там, джинов, висок хороших. Вот. И всех развлекал, правда, по-английски. А
там в этой компании уже и по-русски к концу вечера особенно не могли, и
поэтому никто не понял, чё он говорил. И, в общем, всё выпили, съели да
ушли. <Неразборчиво>
остался один у разрушенного стола
<неразборчиво>
такой грустный и повторял: "Да это таинственная страна Россия". <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Себя от надоевшей славы спрятав... (объявлена) |
|
|
|
|
|
|
<—>
«…есть у
меня что-нибудь о рУдниках?» Потому что всё-таки здесь же всё рУдники.
Есть. Вот есть такая... я её не запомню... всё помню.
Такая была песня: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
Сидели, пили вразнобой... (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
Вот. Это песня была старинная.
Меня очень часто спрашивают, как я отношусь к своим старым песням. Я хорошо
отношусь к своим старым песням только потому хотя бы, что они мне помогли в
поисках простой формы. Все мои песни легко очень понимаются, верно? Я хотел
всегда, когда начинал писать свои песни, услышал как поёт Булат Окуджава и
сразу взял его себе в духовные отцы. Он был моим учителем. Не то что
учителем, мне просто понравилось, что можно стихи исполнять под гитару, и
что это усиливает воздействие. Поэтому я возвращаюсь всё чаще и чаще к своим
старым вещам. И щас хочу вам спеть песню, которая называется «Мой друг
уехал в Магадан». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
Мой друг уехал в Магадан... |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Очень часто во многих письмах… вы извините,
что я так… такой быстрый
темп взял, просто вы знаете, всегда хочется по… побольше успеть спеть. Из-за
этого я почти не даю аплодировать никогда, и сразу всё
подряд. подряд, подряд, подряд, подряд, чтобы у вас осталось впечатление, как о
чём-то целом — потом разберётесь, что там было. Вот. Это обычно… можно было
ведь уходить, там, покобениться минуты три, снова выйти, да. Вот вы бы там
всем рассказали, вот он какой молодец — выходит, "на бис" поёт. Я не пою "на
бис", я всё, что наметил, от начала до конца под завязку пою. Вот. И просто
хочется побольше успеть, из-за этого я так быстро-быстро, не делаю пауз,
короче говоря.
Щас
я хочу спеть вам песню, которая называется «Я не люблю». Это как бы ответ на
половину из тех вопросов, которые мне задают в письмах о том, что я люблю в этой жизни, чего —
нет. <Начинает
играть> |
real |
mp3 |
txt |
htm |
14. |
|
Я не люблю фатального исхода... (объявлена) |
|