- Back - Код: 00_0723
Владимир Высоцкий
03 июля 1980 года. Начало в 21час 30 минут.
140061, Московская область, г. Лыткарино /ул. Ленина, д. 2а/
ДК "Мир".

Организаторы: Валентин Николаевич Замковец, Нина Владимировна Вусс,
Галина Владимировна Репенкова. 
Фото - Иван Чернов и А. Феоктистов
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/

Из-за очень низкого качества записи начала этого выступления большое распространение имела монтированная фонограмма песен 1-10  с фонограммой  00_0702 (Долгопрудный, МФТИ).
Ю.Куликов: на билете написано - начало в 21:30. ВВ приехал в 21:40
Длительность записи: 67 минут .
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<1-е отделение: 41 минута>

mp3 mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
   Добрый вечер, дорогие мои зрители и слушатели! Я так к вам обращаюсь не формально, а на самом деле, возвращая, так сказать, первозданный смысл этим словам: "дорогие", потому что я дорожу действительно публикой своей, своими зрителями. Это не то, что как вот говорят, говорит: "Вы, дорогой товарищ, вам это даром не пройдёт!" Нет, а… именно до… дорогие зрители и слушатели, потому что у меня в отличие, может быть, от многих других людей есть счастливая возможность рассказать о том, что меня скребёт по нервам, прихватывает за горло. Короче говоря, что волнует и беспокоит такому большому количеству людей. Это, в общем, не каждому дано, я это очень ценю и поэтому я уважаю своих зрителей. Поэтому я обращаюсь к вам вот так — не формально, а по-настоящему — "Дорогие зрители и слушатели!"
   Во-первых, извините за опоздание. Значит, мы думали, что оно будет очень коротким, но так случилось, что прошло полчаса целых. Но я совсем не буду сокращаться в связи с этим, а, наоборот, буду увеличиваться. <Смех в зале> Так что вы... если кто-то наметил себе какие-то мероприятия, так значит, я сделаю маленькую паузу, тогда они пойдут на мероприятия. А если никто не наметил, тогда они все останутся. Хорошо?
   Значит, я начал сразу с песни, во-первых, чтобы у вас исчезли последние сомнения в том, что перед вами тот самый человек, которого вы ждали, <смех в зале> потому что бывает так: знаете, объявят одного — приедет другой. Тем более, что сейчас так много появилось подделок а… и таких, ну что ли, подражаний, что просто диву даёшься, я иногда сам не с… не разбираю: где я, где какой-то другой. <Смех в зале> Есть такой человек один, который называется — Жорж Окуджава, значит, он себе фамилию взял Булата, а поёт, значит, моим голосом не мои песни. И они в плёнку вставляют несколько, которых я спел на самом деле, и значит, люди, теряются и это дело приобретают. Значит, ну, во-первых, я вам скажу: я в корне в самом на... абсолютно против подражаний. Есть такое искусство — пародия, это совсем другое дело, это просто настоящее искусство. А… а подражать, особенно манере, я думаю это когда люди сами не умеют чего-нибудь делать, вот они начинают подражать. Я никому не подражал в жизни в своей. Я начал писать свои песни... так сказать, духовным моим наставникам был Булат. Я просто услышал однажды, как он исполняет свои стихи под гитару, и вдруг увидел: оказывается, можно усилить воздействие от стихов, если положить их на ритмическую основу, исполнять на бесхитростную мелодию под аккомпанемент, ну, лучше всего гитары, потому что она — и легко поднимать её, так сказать, и не тащить с собой как рояль или аккордеон. И вот так вот начал я писать свои песни. Но я никогда не подражал ни Булату, ни другим ребятам, которые в то время писали. И вообще, считаю это занятием праздным и недостойным. И, вы знаете, особенно по… подражать манере... манере... Ну, во-первых, ч… считается, что это очень легко: надо токо выпить холодной водки, подышать в форточку, значит, поорать, будет "е - э – е” <Имитирует звук> и "под Высоцкого". <Смех в зале> Значит, я вам должен сказать, что я со своим голосом ничего такого не проделывал в своей жизни. Совсем наоборот, даже когда я был вот таким маленьким пацаном, и читал свои стихи взрослым людям, они уже тогда говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!" <Смех в зале> Так что я уже тогда такие упрёки слышал и, в общем, у меня такой глухой, низкого тембра голос уже с детства. Я с ним действительно... ну, немножко, конечно, я его подорвал и тем, и другим, и третьим, <смех в зале> но всё равно он у меня был с самого начала такой, даже когда вот я был маленьким.
   Теперь, почему я начал ещё с этой песни — "Братские могилы"? Вы знаете, вот у песен счастливее судьба, чем у… у людей, потому что хороший человек, достойный человек — он очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой. Так уж случилось... Всегда

mp3 mp3 txt htm 2. Смерть самых лучших намечает... (1 куплет) (чтение)
         

   Это маленький кусочек из моего стихотворения, посвящённого Васе Шукшину. В день его смерти я его написал. Это, правда, так: самых лучших намечает и выдёргивает. И они, может быть, потому, что они хорошие, мы замечаем потери всегда. А вот плохой человек — он дольше живёт, потому что он мало тратится. А с песней наоборот. Песня, если она того стоит, она может жить долго.
   Вот эта песня — "Братские могилы" — я её написал для фильма "Я родом из детства", где я играл роль капитана-танкиста Володи. Его зовут, как меня, и ещё к тому же он пишет песни и поёт, исполняет в этой картине свои песни. С тех пор стали приходить письма. Как-то люди стали отождествлять меня с моими персонажами, что я играю себя и на экране, и в театре, и даже пою от своего... от себя лично, о своих историях, которые случились со мной. Особенно вот после той картины приходили письма, в которых люди спрашивали: "Не тот ли Вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?" Ну, конечно, не тот, я не мог выходить, меня можно было токо выносить. <Смех в зале> Но тут, э… вот такая вот... про… произошло такое смещение: стали думать, что это один и тот же человек. Я не… не могу всех разубедить в этом. Это, возможно, из-за того, что у меня так много военных песен — люди думают, что я прошёл через войну. Ну а почему я так много пишу о войне? Вот, видите, эта песня — она попала потом в спектакль "Павшие и живые" нашего Театра на Таганке, потом попала на пластинку — я её записал, и теперь я ей продлеваю жизнь тем, что всё время её исполняю поначалу своих выступлений перед... вот вживую, вот так вот напрямую со зрителем. А почему, вон, вот я так начал писать много песен на военную тему? Но это, не военные песни, конечно. Их нельзя принимать за песни. Это не подражание и не стилизация под те годы, это есть взгляд теперешний человека, который живёт сейчас, который ничего этого не видел и знает войну токо по рассказам, по книгам и по фильмам. Э… его… моё ощущение о тех временах для вас, большинство из которых точно так же, как я, через это не прошли. Ну вот, смотрите, какая получается такая странная вещь, что очень многие люди, которые даже моложе меня намного, всё равно обращаются к военной теме. Ну, во-первых, это такая великая беда, которая покрыла нашу землю на четыре с лишним года, и, в общем, пока ч… существует память человеческая, об этом будут писать и петь, и разговаривать, и снимать картины, и писать книги, это естественно и нормально.
   Потом это коснулось всех, и я уверен, что у каждого в этом зрительном зале есть потери среди близких. У меня военная семья, у меня есть погибшие в моей семье, так что это естественное и нормальное объяснение, что мы будем возвращаться к тем временам, ну до тех пор, пока вот существует человеческая память.
   Но ещё есть одна причина, почему я так много пишу о них. Это, что я для своих песен выбираю персонажи и людей в самой крайней ситуации. Тогда, когда я их застаю в момент риска, когда они могут заглянуть в лицо смерти в следующее мгновение, когда у них что-то сломалось, что-то произошло. Даже для шуточных песен, я уже не говорю о серьёзных, и, конечно, вот они у меня — все эти люди — они всегда находятся "вдоль обрыва, по-над пропастью", понимаете, или они "рвутся из сил и из всех сухожилий", или они кричат: "Спасите наши души!", но выкрикивают это, понимаете, на… как бы на последнем выдохе. И я та… про таких людей писать интересней, и поэтому я их часто нахожу в тех временах. Тогда было… была возможность чаще проявлять вот эти качества как надёжность, знаете, вот, дружбу в прямом смысле слова, когда тебе друг прикрывает спину — я об этом писал в песне о лётчиках, о двух лётчиках, ну и, естественно, всё равно это не песни-ретроспекции, а ассоциации, это песни теперешние.
   Вот ещё послушайте одну песню, которая называется "Тот, который не стрелял".

mp3 mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Это хо… это здорово, что вы так встречаете, несмотря на то, что я ещё пока только расхожусь. <Смех в зале> Вот. Но я вам скажу, что вообще авторская песня – это… это никогда не концерт. Я вообще свои выступления стараюсь не называть "концертами", для меня это встречи, каждый раз встречи и, в общем, возможность разговаривать при помощи… языком песни с вами разговаривать.
   Вообще что такое авторская песня? Это форма беседы, что ли, разговора со зрителем, но, вот, токо вот такая форма — песенная. Потому что, если вы обратили внимание — в ней, во всех этих вещах есть доверительная интонация, то есть, полное доверие, что вас это так же всё беспокоит и волнует и, так же интересно, как и мне. Потому что я всегда пишу, никогда не рассчитывая на то, что там будет: буду ли я петь или не буду петь. Я пишу только когда вот так уж необходимо — вот сяду и сделаю. Иногда я выношу это на зрителей, а иногда оставляю там у себя, где-то в столе. Вот и каждый раз, когда особенно серьёзные вещи встр… такой приём имеют, как вот у вас, как вы отреагировали — это мн… это всегда, знаете, как… как мёдом на душу. Я вам тоже добром отвечу — не беспокойтесь.
   Значит, я хочу вам спеть ещё одну песню, в которой тоже немножечко мы касаемся тех времён, но всё-таки это действие происходит теперь. Называется песня "Случай в ресторане". Я сегодня буду вам показывать и новые вещи, которые никто из вас не знает, и с… прежние мои песни, которые я достал с нижней полки, пыль отряхнул, смотрю, можно петь ещё. Ещё тема не ушла. Вот песня "Случай в ресторане.

mp3 mp3 txt htm 4. В ресторане по стенкам висят тут и там...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Это не значит, что я вас сегодня буду потчевать только песнями подобного рода. Послушайте несколько шуток, пришла нам с вами пора улыбнуться. Первая шуточная песня называется "Песенка о переселении душ". Ну, каждая религия даёт нам надежду на то, что мы продолжим своё существование в раю или в аду. Всё зависит от того, грешил ты или нет в жизни. А у индусов тоже, но только у них ещё более, так сказать, у них поле деятельности посмертное, они расширили... Значит, они считают, что душа наша после смерти переселяется просто в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни. В общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется. Без всякого ордера, значит, как вот этот <показывает вверх> распорядится, туда и направит. Всё зависит, в общем, всё равно от того, как ты себя вёл в этой жизни. Итак:

real mp3 txt htm 5. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
          <Аплодисменты>
   Значит, взявши такой географический уклон, поедем ещё немножечко вниз поюжнее — в Африку. Песня называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Это детская народная песня, под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях, если кто пожелает. <Смех в зале> Она в таком маршевом ритме написана.
real mp3 txt htm 6. В жёлтой жаркой Африке... (без конца)
         

<—>
   …думаю, думаю нельзя, может быть, она в прошлой жизни какой-нибудь дамой была. <Смех в зале>  Как-то не… неудобно. Вот. Или там в зоопарк пойдёшь, ты про них писал — про всех этих бизонов, верблюдов и всё – смотришь — думаешь: может быть, это тот, про которого ты писал. Вот. И вот этому, например, попугаю я… он мне понравился, этот попугай, который кричал: "Жираф большой!", вот этот вот — я ему написал целую биографию. Например, для пластинки "Алиса в стране чудес", вот таких два диска, я написал двадцать шесть песен, по-моему, или двадцать семь. И там есть песня попугая, который рассказывает, что приехал, значит, Фернандо Кортес и взял в плен его папу, который ещё не умел говорить. А он уже был говорящий. То есть, я ему придумал целую биографию, потому что попугаи живут долго, иногда лет по триста. Я одного такого попугая знал, он был в Одессе у одного человека — у моряка. Он ругался на всех языках, так что чё-то он такое помнил. Такой здоровый попугай был.
   Ну вот! Теперь э… вы знаете, очень часто меня спрашивают в письмах: не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не шоферил ли, не воевал ли и так далее. Это оттого, что почти все мои песни написаны от первого лица, я всегда говорю "я". Ну, этому есть причина очень простая, потому что, я, в отличие от других моих собратьев-поэтов, которые только пишут и читают свои стихи, я ещё актёр, я часто бывал в шкуре что ли, в образе других людей. И мне проще "из них" разговаривать. Я даже когда сажусь писать песню, уже представляю себе персонажа, от имени которого буду её петь. И всегда пою от имени какого-то характера, поэтому я имею право говорить "я", потому что, в общем, всё это придумано. Это всё авторская фантазия и домыслы. На девяносто процентов все песни сочинены. Если бы это было просто, знаете, что-нибудь услышал и зарифмовал — это... нет никакого в этом, как говорится, ну, что ли, достоинства, потому что это легко очень. Рифмовка — это не самое главное в песнях и в стихосложении. Важно другое: вот это вот второе дно, обязательно какой-то подтекст, оборотная сторона у каждой песни, потому что каждый человек… вот это таинство поэтическое так и воспринимаешь, что каждый вынесет то, что ему ближе и что ему показалось. Иногда совсем не то, что я думал, но, возможно, это заложено в песне, в основе её. Значит, э… это происходит из-за того, что эти вещи все, конечно, придуманы, иногда они доходят до обобщения, иногда нет, н… несмотря на то, что, в общем, я всегда прочерчиваю твёрдый сюжет, как будто я являюсь участникам этих событий.
   А вот песня, которую я вам щас покажу, она на сто процентов чистая реальность и правда, и я её даже песней не называю. Я называю эти вещи "зарисовки". Это то, что… на что упал взгляд в данный момент, и я это привожу просто из своих поездок. Вот у меня была такая давнишняя зарисовка, называлась она "О Ленинграде".

mp3 mp3 txt htm 7. В Ленинграде-городе...
             Вот была в Лен… о Ленинграде такая песня. А щас я вам покажу песню «Зарисовку о Париже, или Письмо к другу". Мы были в Париже на гастролях в позапрошлом  году и завоевали Гранд-при, первую премию французской критики за лучший иностранный спектакль года. Вы об этом, может быть, не знаете, вот я вам сообщаю, это было трудное очень соревнование, конкуренция была колоссальная: там было двести театров, в том году во Франции во всей. И пока мы играли в Париже "Гамлета", рядом с нами, в других только помещениях играло пять различных иностранных трупп того же самого "Гамлета". Так что вы представляете себе, какая была конкуренция, я уж не говорю про другие спектакли. И из всех был отмечен наш "Гамлет", как постановка, вообще… вообще, как спектакль. Вот. Мне это было особенно лестно и приятно, потому что я там исполнял центральную роль, играл... Но это, так сказать, впечатления серьёзные, и их много о Франции. Они записаны. А есть такие шуточные впечатления, причём, действительно, всё как я вам говорю, ничего не придумано. Итак, "Письмо к другу, или Песенка-зарисовка о Париже".
mp3 mp3 txt htm 8. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

<Продолжительные аплодисменты>
   Это пра… это на самом деле… это на самом деле так. Там около… около телевизионной студии есть маленькое кафе, я сам читал эти надписи. Я сначала подумал, что это, может, французы русского происхождения. Но потом думаю, что нет, вроде они до этого как-то не могут доду... И потом понял, кто это. Это те, которые по "культурному обмену", вот ездят, <смех в зале> значит, на память о себе там чё-то оставляют, чтоб не было... чтоб про них помнили.
   Так. Теперь позвольте песни немножечко из совсем… из другой оперы. Две вещи я вам спою. Одна называется "Дорожная история". Вот это как раз из тех песен, которые позволяют зрителям думать о том, что я вот шоферил или занимался теми профессиями, от имени которых я исполняю свои вещи. "Дорожная история".

mp3 mp3 txt htm 9. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
В сторону>: Нина… Нина, принесли?
<Принесли цветы и записку, читает, смех в зале>
   Понятно. Приятно, что вы это просите, хорошо. Но я себе составил так примерную программу. Я, знаете, как сегодня, чтоб никого не обижать, каждому чтобы, независимо от возраста, профессии, вероисповедания и зарплаты досталось по куску, то есть, я из каждой серии такой по одной песне так выдёргиваю, чтобы вы имели общее представление о круге тем, которые меня интересуют. Я думаю, как и Вас.
   Вот щас я Вам хотел спеть такую песню, которая называется "Бег иноходца", вместо той, которую Вы просили.

real mp3 txt htm 10. Я скачу, но я скачу иначе... (без конца)
                                      <—>  
real mp3 txt htm 11. ...веселей, он был лучше, мудрее... (без начала)
         

<Продолжительные аплодисменты>
   Спасибо большое, благодарю.
<Читает записку> Мы сейчас… мы сейчас... несколько слов о "Маленьких трагедиях"? Ну вот, сегодня была последняя серия "Маленьких трагедий". Я её, к сожалению… не удалось мне повидать. Ну что Вам сказать — каких "несколько слов"? Надо смотреть картину. Я токо одно знаю: что составлена она очень интересно, что ж, придумал режиссёр Швейцер — он всегда очень хорошо думает, у него в мозгах очень так всё оригинально складывается, и вот он… ему удалось это осуществить через Импровизатора, которого Юрский играет. Ну, для меня эта роль была в диковинку, я так полагал, что её нужно играть или Тихонову, или Стриженову, но потом подумал: "А почему, в конце концов, нет? Почему Дон Гуан должен быть обязательно, так сказать, классическим героем?" Вот и согласился это играть. И эта одна из самых интересных... по-моему, из самих интересных произведений пушкинских, особенно, именно, "Каменный гость", потому что это он написал про себя, он же сам дон Жуаном был, Пушкин, до же… своего супружества, а потом перешёл в разряд мужей, так сказать, он сам себе "отомстил" в этой трагедии. Это очень здорово сделано на тако… в таком маленьком промежутке. Но я не знаю, как это нам удалось, во всяком случае, мы играли это всё очень всерьёз, и я не знаю, как это — захватывает или нет. Во всяком случае, когда я смотрел, мне показалось, что это сделано крепко и интересно. Но остальное — это вам судить, что ж, я буду рассказывать тем более, что только что...
<Читает записку> "Болею ли я за Спартак, или...". Нет, я не болею, я здоров абсолютно психически. <Смех в зале> И знаете, у меня были… была такая песня, значит, <читает>:

mp3 mp3 txt htm 12. Я прошу, не будите меня поутру... (1 куплет) (чтение)
         

   Поэтому, так как я всё делаю до конца, я думаю, что если б я болел бы по-настоящему, я бы помер на каком-нибудь матче. Поэтому я предпочитаю болеть, когда просто наши играют с кем-нибудь из заграничных команд. Вот тогда я болею, бью телевизоры как вы, и так далее.
<Читает записку> Что главное в вашей профессии? — спрашивают. Я, если говорить об актёрской профессии, — терпение, уже не говоря... знаете, талант — это как деньги: есть — есть, нет – нет. <Смех в зале> Это так что тут уж значит, поэтому это довольно банально говорить про… про то, что, мол, дескать, талант самое главное — нет, это терпение, и вообще, кому как? Про кухню актёрскую рассказывать очень трудно. Ты никогда не можешь точно сказать, что для тебя главное... либо т… ты заражён текстом, либо вдохновение, либо работа, а мне, кажется, терпение. Вот я так думаю. А в профессии моей, как вот исполнителя — автора песен мне… для меня самое главное — это присутствие людей, ваши глаза, уши, и самое главное — души. Вот если удаётся в течение вот этого выступления, которое повторяю, опять, это встречи для меня, потому что я приехал к вам в гости в ваш город, а вы пришли в гости ко мне за песнями, и если удаётся создать атмосферу вот, абсолютно, ну, ну, совершенно непринуждённую, атмосферу доверительную, раскованности, вот такую дружественную, вот это и есть самая главная награда для меня, и, вероятно, это есть самое главное вот в этой профессии — сочинителя и исполнители авторской песни, которая есть не что иное, как форма беседы со зрителями.
   Сейчас я сделаю маленькую паузу на три или пять минут, снова возвращайтесь и вторую часть выступления я вам допою. Это я делаю для тех, у которых, действительно, на самом деле, есть необходимость попасть пораньше по каким-то делам из-за опоздания.
<Аплодисменты>
<Конец 1 отделения>
<—>

<2 отделение: 26 минут>

 
  Ну, в связи со спортивным годом, я полагаю, что будет уместно спеть спортивную песню. Песня эта называется — вы её, возможно, знаете — "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". Но написана она совсем не по поводу бега, а по поводу некоторых комментариев к хоккейным и футбольным матчам, когда вдруг Спарре или Озеров бравым таким голосом объявят: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" Я всегда думал: почему друзья? Они же ведь во время матча они соперники и противники, а друзья они "до того", и "после того", а "во время того" нет! Во время того не... Или они всегда употребляют какие-то словосочетания, совсем не задумываясь, эт там "канадские профессионалы", "канадские профессионалы", "канадские...". Я всё думал: когда они скажут "Наши любители"? Но они не сказали.  <Смех в зале> Они, наверное, намекали на то, что, вот, дескать, канадцы получают за это деньги, а наши, вроде, нет. Но это не совсем так. И вообще, профессионализм — это вовсе не то, что работа, которая оплачивается, а работа, которая хорошо и выполняется, так что в этом смысле наши хоккеисты как раз были большими профессионалами. Вы знаете, иногда так затрепются слова, что люди не обращают внимания. Вот, на "Уз…" на "Узбекфильме" работал с цыганским ансамблем один режиссёр и всё время говорил: "Товарищи цыгане, встаньте, пожалуйста, сюда, товарищи цыгане, встаньте сюда!" Ему говорят: "Щас, товарищ узбек!" Встали… <Смех в зале> "Марафон". 

mp3 mp3 txt htm 13. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
   "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука?" Ну, Кук — известный мореплаватель. Вы знаете, он открыл Новую Зеландию, несколько островов и его съели. И хотя по свидетельствам современников его э… аборигены любили, уважали и так далее — и всё равно съели. Но это часто бывает что любят, а съедят. Я спрашивал, почему так вот людоедство там процветало. Ну, мне смотритель музея ответил: "Ну, говорит, во-первых, это вопрос питания был, как нету мяса, так мы, значит, настреляем скоко надо. Ну и, говорит, конечно, говорит, поверья всевозможные, традиции". Если съесть печень врага, который тебе храбро сопротивлялся, то к тебе перейдёт его храбрость. Если се… съесть сердце друга (представляете: его надо убить сначала, потом съесть), то тогда будет харак... короче говоря, чтобы стать самому лучше, надо съесть пару хороших людей, <смех в зале> ч... что… что мы часто и делаем.

mp3 mp3 txt htm 14. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо!
   Последнее время очень много разговоров о различных чудесах, которые, якобы, существуют вокруг нас. Это летающие тарелки, которые многие видели, а некоторые в них летали. <Смех в зале> Это, значит, филиппинские врачи, которые режут без ножа. Правда, что они удачно режут, об этом говорят токо те, которые к ним не попадали в руки, а вот кто попадал, те уже ничего не говорят. <Смех в зале> Значит, ну и, конечно, Бермудский треугольник, такое водное пространство, где уже не один десяток лет исчезают самолёты, корабли и никто не знает почему, потому что если там находят очев… к… выжившего свидетеля, тот уже сдвинутый. Он кандидат в "жёлтый дом" и, значит, его… с ним разговаривать бесполезно, он мямлит что-то невнятное и несуразное. Ну, значит, а разговоры всё разрастаются, разрастаются: уже телевидение представляет экран для диспутов, с… газеты страницы свои для дискуссий, солидные мужи какие-то спорят, говорят, что там… что это может быть. Ну и, в общем… вообще, действительно, так может закружиться голова и можно, действительно, трёкнуться от этого дела.
   Так вот песня и называется "Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное-невероятное" из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи".

mp3 mp3 txt htm 15. Дорогая передача!..
         

<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты, вручают цветы>
   Спасибо. Благодарю Вас!
<Читает записку, откашливается> Понятно. Согласен, согласен... <Положил цветы и записку на стол>
   Так, теперь я хочу вам спеть антиалкогольную песню, давнишнюю. Я сегодня, если вы обратили внимание, пою вам и сто… и старые, и новые, для того, чтобы вы… вам не было скучно, но и мне тоже. Значит:

mp3 mp3 txt htm 16. Ой, где был я вчера...
         

<Аплодисменты>
   Ну вот, теперь, пожалуйста, послушайте... <Вручают цветы> Спасибо... <Аплодисменты> Песню, которая называется "Песенка о фатальных датах и цифрах, или Моим друзьям-поэтам".

mp3 mp3 txt htm 17. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо, спасибо! Благодарю!
   Ещё шуточная песня, называется она так: "Лекция о международном положении, прочитанная пострадавшим на пятнадцать суток за мелкое хулиганство своим сокамерникам". Я эту песню написал, её можно продлевать, продолжать до бесконечности, потому что международные события не кончаются. Мы даже хотели сделать такую телевизионную передачу, чтоб первая часть, значит, из "Девятой студии" кто-нибудь всерьёз, а потом уже с юмором. Но вот есть пока только несколько куплетов таких завершённых.

mp3 mp3 txt htm 18. Я вам, ребяты, на мозги не капаю...
         

<Продолжительные аплодисменты, откашливается>
   Наконец, позвольте попрощаться с вами песней, которая является как бы ответом на половину из всех вопросов, что задаются мне в письмах, а именно: что я люблю в этой жизни, что не принимаю. Песня так и называется: "Я не люблю".

mp3 mp3 txt htm 19. Я не люблю фатального исхода...
         

<Продолжительные аплодисменты, овация, принесли цветы>
   Спасибо. Спасибо.
   Дорогие товарищи, поберегите ладони детей по головам гладить. <Смех в зале> Значит, я вам скажу так: я "на бис" не пою, я б мог пару песен назад уйти, там покобениться минуты три, как это обычно делается, а потом выйти к вам, значит, сказать: "Ну вот ещё!" Нет, я всё пою под завязку что наметил, даже сегодня с перевыполнением, потому что я опоздал и чу… у меня было чувство вины перед вами. Вы заметили, да? Ну вот, но я вам одно могу сказать, что здесь так прекрасно вы меня приняли. Я на самом деле, правда, не кривлю душой, я вообще никогда не… не занимаюсь заискиванием перед публикой или, там, подхалимажем, какой смысл, это глупо, по-моему. Вот. Я всегда разговариваю честно, насколько могу и о чём говорю, значит, так и думаю, и я вам хочу сказать, что здесь хорошо работалось. И хотя я весь, как говорится, мокрый, потому что я всегда работаю до предела, но я совсем не устал и мог бы петь вам всю ночь, но всё равно нам надо было бы с вами запереться на пару недель с алкоголем где-нибудь для того, чтобы я вам всё перепел, что у меня есть, у меня их около тысячи. Поэтому мы на этом сегодня закончим, до следующих встреч. Я буду очень рад вас увидеть ещё раз перед собой, перед моими глазами. Спасибо.
<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0723
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  09 марта 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY