- Back - Код: 00_0719
Владимир Высоцкий
19 июня 1980 года. Начало в 21 час 45 минут.
236000, г. Калининград /площадь Победы, д. 3/ кинотеатр "Россия".

С ВИА «Земляне» и джаз-оркестром «Диапазон» под управлением Александра Геннадьевича Драчёва. Организатор: заместитель директора калининградской областной филармонии Л.К. Ткаченко. Согласно анонсам в газетах, концерты должны были проходить: 18-19.06.1980 в к/т «Россия», 20-22.06.1980 - во Дворце спорта «Юность».
Длительность записи: 38 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>
   ГОЛОС: Видите, как меня провожают. Это меня провожают.

mp3 mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Добрый вечер, дорогие мои зрители и слушатели! Я к вам обращаюсь с такими словами не формально, а от слова "дорожить", потому что я действительно дорожу своими зрителями и слушателями. Ибо мне выпала такая судьба, что я могу такому большому количеству людей, как, например, сегодняшний зал, рассказать о том, что меня лично глубоко беспокоит, дёргает за нервы, как за струны, прихватывает за горло. Короче говоря, о тех вещах, которые, действительно, меня волнуют. И рассказать об этом вам так, как я к этому отношусь, как я это понимаю, то есть, своё собственное мнение и суждение. Вот, в этом смысле, я вам должен сказать, что такие встречи, которые я стараюсь не… не называть никогда... (они так и есть, и непохожи на эстрадные концерты), они мне приносят, может быть, даже больше пользы, чем вам. Теперь, почему я начал с этой песни "Братские могилы"? Ну, чтобы у вас исчезли последние сомнения в том, что перед вами тот самый человек, которого вы ждали. Это первое. Вот. Потому что так много появилось подражателей в последнее время, что я сам иногда на магнитофонных плёнках не различаю — где я, где кто. Вот. И считается, что под меня это совсем плохо… значит, совсем легко подделываться. Надо только покричать, где-нибудь выпить холодного чё-нибудь, ну и попеть громко, и тогда всё будет "э-э-э", уже "под Высоцкого". Ну, это не совсем так. У меня голос всегда был такой, от папы с мамой. Я даже когда был вот таким пацаном, читал свои стихи взрослым людям, они уж тогда говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!" Вот. Так что я к таким шуткам уже давно привык. Ну а теперь, если серьёзно говорить, почему я начал с этой песни. Эта песня "Братские могилы" звучала в картине "Я родом из детства". Это был первый фильм, куда я написал профессионально песни. Там были ещё вот какие песни:

real mp3 txt htm 2. Жил я матерью и батей...
         

   В этом же фильме звучала песня, сначала с пластинки, а потом я сам её пел, которая... Вот вы её знаете, может быть.

real mp3 txt htm 3. В холода, в холода... (1 куплет)
         

   И, наконец, в День победы инвалид моим голосом на базаре пел песню "Штрафные батальоны”.

real mp3 txt htm 4. Всего лишь час дают на артобстрел... (2 куплета)
         

    Ну вот. И все эти песни звучали в одной и той же картине "Я родом из детства". Я написал эти песни и начал работать на белорусской киностудии. Белоруссия — это такая республика, где каждый четвёртый человек погиб во время войны. Поэтому они много фильмов делают о войне. И в следующих двух картинах того же режиссёра "Война под крышами" и "Сыновья уходят в бой" опять звучали песни, которые я написал — и текст, и музыку. С-с… с тех пор меня стали спрашивать, э… почему я так много пишу о войне и почему, в общем-то, начинал я писать свои авторские песни с военных. Даже некоторые люди из-за того, что меня звали Володей в картине "Я родом из детства", и что мой персонаж писал сам свои песни, когда лежал в госпитале, стали спрашивать меня, например: "Не тот ли Вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?" Нет. Не тот. Я не мог выходить. Меня можно было токо выносить. В общем, я по возрасту не мог воевать, поэтому это песни не военные. Это песни на военную тему. Просто у меня военная семья. У меня есть погибшие в семье, как, я думаю, у большинства из присутствующих здесь, в этом зрительном зале. И эта великая беда, которая крылом коснулась, в общем, всех за четыре года. Пока будет существовать человеческая память, она будет всегда будоражить наши умы и руки будут тянуться к перу, а перо — к бумаге. Это естественно, что мы будем об этом писать и писать, и писать. Но это нормальное объяснение, это все так вам могут объяснить. А у меня есть ещё одно объяснение. Дело в том, что я для своих песен с самого начала старался выбирать персонажей в самой крайней ситуации, то есть выхватывать их в момент риска, в момент, когда они могут заглянуть в лицо смерти, с… когда они находятся в самой высшей степени нервного напряжения. Ну, если говорить символами, то это "вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю"... Вот эта вот песня. Или там, предположим, "Спасите наши души”. Короче говоря, людей, которые нервничают, беспокоятся, подвижных людей. А не тех, которые в данный момент, там, жуют или отдыхают. Про таких писать неинтересно. И вот подобных персонажей я чаще находил в военных годах. Из-за этого я так много писал о войне. Но всё равно не обманывайтесь. Песни эти современные, написанные для людей, большинство из которых тоже знают о войне только по рассказам, по фильмам, по книгам. Вот. Но они всё равно обязательно имеют современную подоплёку. Те же самые проблемы, которые были тогда, существуют и сейчас. Вот это естественно. Это проблема надёжности, дружбы, чувства локтя, проб… проблема преданности и так далее. Просто, на том материале мне казалось, что это можно делать намного ярче. Вот из-за чего я так много писал песен о войне. Теперь послушайте ещё одну песню, которая называется "Тот, который не стрелял". <Откашливается>

real mp3 txt htm 5. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Теперь пришла нам с вами пора улыбнуться. Вы не думайте, что я вас буду потчевать только песнями серьёзными. У меня их много, серьёзных, написанных в шуточной манере. Послушайте шуточную песенку "О переселении душ". Это о том, что мы с вами не умираем, а после смерти душа наша просто переселяется в животных, в предметы, в растения, в камни, в насекомых. В общем, куда сможет туда и переселяется. Этот, скажет, куда... значит, ну и без всякого ордера… попадаешь в другую оболочку.

mp3 mp3 txt htm 6. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Благодарю. Спасибо.
   Знаете, вот иногда напишешь песню, а потом по-другому начинаешь относиться и к предметам, и к людям, и к животным. Вот если б я раньше, например, хотел шугнуть какую-нибудь бездомную кошку, которая орёт, я теперь не могу. Потому что я думаю, а вдруг она раньше была дамой какой-нибудь в другой ипостаси, а потом вот стала кошкой. Тут же, знаете как, не угадаешь.
   Ну вот. Теперь, почти во всех моих песнях... Хотя меня часто спрашивают: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли и так далее — оттого, что я все песни пишу от первого лица. Ну, это из-за удобства. Потому что, в отличие от других поэтов, я ещё актёр. И я часто бывал в шкуре других людей и играл различных персонажей и в кино, и в театре. А теперь я и пою от имени других людей. Мне так удобнее, я... из-за этого я говорю всегда "я". Но всё равно во всех этих вещах есть боль… большая доля авторского вымысла, авторской фантазии и меньшая доля наблюдения или услышанного, или увиденного. А вот песня, которую я вам спою сейчас, она даже не песня. Я её называю зарисовка, потому что это то, на что упал взгляд в данный момент. Я за… это зарифмовал. И это на сто процентов чистая истина, ничего не придумано от первого до последнего слова. Называется "Зарисовка о Париже, или Письмо к другу".

mp3 mp3 txt htm 7. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   Вы знаете, это… это действительно чистая правда. Я эти надписи сам видел в Париже, в одном кафе около телевизионной студии. Я сначала думал, что их оставили, значит, французы русского происхождения, а потом понял, что нет, это те, которые по "культурному обмену", потому что очень грамотно написано. <Оживление в зале>
   Теперь у меня к вам есть большая просьба. Я вижу некоторых людей, готовящихся подарить мне цветы. Давайте мы договоримся так. Как я вам уже объяснил, что у нас не эстрадный концерт, а встреча и самое главное вот этот вот контакт, который устанавливается, вот эта вот доверительная форма беседы с людьми, хорошо бы её не разрушать. А так я всё время буду улыбаться, благодарить. Всё это разрушится. Верно? У нас сегодня с вами зрелище нормальное, обычное, очень простое. У меня нет оркестра, я никуда не убегаю, не меняется свет. Есть токо гитара, моё желание вам что-то рассказать, а ваше желание услышать, то есть, ваши глаза и души. Верно? И давайте это сделаем в конце. Если уж будет сильно невмоготу, принесёте цветы в конце. Хорошо? Ну вот... <Берёт несколько аккордов>
   Ну вот, из той же области, что я пою от имени даже человека другой профессии, песня, которая называется "Дорожная история".

mp3 mp3 txt htm 8. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо. Спасибо.
   Ну вот, песня шуточная. Написана она в целях борьбы с "зелёным змием". Правда, мне говорят, что в этом городе уже с борьбой покончен... то есть, с "зелёным змием" покончено, борьба как раз осталась, так что вот я просто так для напоминания. Вдруг кому чё-то напомнит, вызовет улыбку. Называется…

mp3 mp3 txt htm 9. Ой, где был я вчера...
         

<Аплодисменты>
<—>
   ...при помощи шуточной песни, в которой разговор идёт о мореплавателе. Песня называется "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука". Ну, надо вам сказать, что Кук был известный мореплаватель. Он открыл Новую Зеландию, несколько архипелагов и где-то на Новой Гвинее его съели аборигены. Съели, говорят, от большой любви. Значит, ну, это так часто бывает, что любим и обязательно съедим. И у… у них, правда, считалось, что если съесть печень чью-нибудь, то к тебе перейдёт храбрость человека. Если съесть сердце, то его
характер. Так что для того, чтоб самому стать лучше, они думали, что надо съесть пару хороших людей. Мы тоже так думаем. Некоторые из нас, что и часто делаем,
чё там. Вот.

mp3 mp3 txt htm 10. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо. Благодарю.
   Теперь э… вот я вам говорил, что я подбираюсь к морским песням — у меня очень много друзей среди моряков. Это одна из самых уважаемых профессий и в общем, я до сих пор часто встречаю своих друзей и в портах с приходом… И вот пока разгружают там сухогруз или танкер, мы "загружаемся" в это время. Я внесён в "судовую роль", и где-нибудь там, в каюте у друзей, сидим несколько дней напролёт. А потом они снова уходят, снова без берега несколько месяцев. А я остаюсь вот на суше. Ну и некоторые вещи, не удивительно, написаны в честь их, для них, про них, и даже на борту кораблей. Вот песня, которую я вам щас с-спою, называется "Человек за бортом", и написана она на борту судна. Посвящена она его капитану, но в его лице всему плавсоставу, так скажем. Ну что же, я думаю, что здесь среди женщин очень много жён, матерей, сестёр и дочерей тех, кто плавает, а среди мужчин, в основном те, кто плавает. Так, я не ошибаюсь… или кто плавал раньше, что печально. Жалко, когда море остаётся позади, хотя много… оно и бывает часто и угрожающим… Но всё равно без него, наверное, жить сложно. "Человек за бортом".

mp3 mp3 txt htm 11. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
         

<Аплодисменты>
   <Неразборчиво>... теперь у меня сегодня последнее выступление на сегодняшний день, и я хочу у аплодисментов украсть, чтобы побольше песен спеть, поэтому слушайте. Песня прежняя моя. Э… Я сегодня пою и новые, и старые, чтоб было интересно и мне, и вам. Значит, песня эта называется "Поездка в город".

mp3 mp3 txt htm 12. Я - самый непьющий из всех мужуков...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо. Ну, хорошо.
   И на прощанье — песню, с которой я начинал свою работу. Вообще начинал свою работу и даже не знал, что она попадёт на экран, потому что её снимали скрытой камерой. Это выступление авторск… авторов песен. Тогда я пел песню, которая называется "Парус". Она, в отличие от всех моих других вещей, не имеет сюжета. В ней набор беспокойных фраз, которые, кажется, ничем между собой не связаны. Они связаны одним — нашей всеобщей с вами ответственностью и причастностью ко всему, что происходит на этом, таком маленьком теперь шарике. Итак! <Начинает играть, откашливается>

mp3 mp3 txt htm 13. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
   ГОЛОС: Спасибо!

mp3 mp3 txt htm 14. Песня 1        ВИА «Земляне»
mp3 mp3 txt htm 15. "Каратэ"     ВИА «Земляне»
mp3 mp3 txt htm 16. Песня 2        ВИА «Земляне»
mp3 mp3 txt htm 17. Песня 3        ВИА «Земляне»
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0719
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  08 марта 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY