|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОЛОС: Так входите, пожалуйста.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС <на фоне цветовой таблицы «Полосы»>:
Главная редакция кинопрограмм, передача «Кинопанорама», шифр 42001. Запись
22 января, эфир — по указанию.
Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре,
три, два, один, ноль...
<Разговор за экраном, на фоне цветовой таблицы
«Полосы»; звук слабый>:
Хорошо.
ГОЛОС: Так, выйдите только из кадра
чуть подальше.
Ну, давайте.
ГОЛОС: И по моей отмашке вы
пойдёте.
В.В.: <Откашливается>
<Появляется изображение студии: стул, гитара…>
<Выходит ВВ, подходит к стулу…>
Ну, сейчас настаёт… н…
начинается настоящая работа, поэтому я позволю себе снять куртку…
<Пропадает
звук… ВВ забирает куртку, уходит из кадра…>
<Разговор за экраном>: Хорошо…
ГОЛОС:
Если можно, чуть погромче.
Хорошо…
ГОЛОС:
Чуть-чуть подальше...
Пожалуйста. <Выходит
ВВ, подходит к стулу… Уровень звука существенно выше>
Ну что
же. Сейчас начинается настоящая работа. Я позволю себе снять куртку для того, чтоб не сковывала движение.
Дело в том,
что среди многочисленных вопросов, содержащихся в письмах (потому что я их
тоже получаю)... многие спрашивают: почему я не спел вот в этой... картине,
нашей, пятисерийной, хотя имелась возможность для этого, спеть и дворовые
песни, спеть какую-нибудь лирическую песню о работниках розыска. Вот. Ну
как-то не случилось, я думаю, в этом виноват и режиссёр-постановщик (он
решил, я думаю, быть оригинальным просто, чтобы... вот если у него
снимается Высоцкий, то он — в отличие от других картин — не поёт). Но если
имеется жажда... Хотя я должен сказать, что с режиссёром-постановщиком этой
картины нас связывает, кроме многолетней дружбы, ещё многолетнее творческое
содружество, и первая-то картина как раз, самая первая, которая называлась
"Вертикаль", это была и его первая картина, и моя первая картина — в том
смысле, что я там был как автор: я впервые написал песни в этот фильм как
автор — я был автором текста и автором музыки. Э... Сейчас эти песни будут
звучать даже для меня как абсолютно новые, потому что прошло очень много
времени, и если (я... надеюсь очень на это) будет когда-нибудь прокатана...
когда-нибудь снова показана картина "Вертикаль", вы их услышите полностью, а
я сейчас просто пос... постараюсь вам напомнить... ну, такое будет маленькое
попурри, что ли, из... песен из этой картины. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
1. |
|
Если друг оказался вдруг... (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
Ещё была
такая песня, может быть, даже я её всю не вспомню, ну хотя бы начало. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
2. |
|
Здесь вам не равнина... (1 куплет) |
|
|
|
|
|
|
И самый...
финал картины... я помню, он был очень печальный, потому что после таких
приключений романтических, которые были в горах, все спустились, конечно, с
горных вершин, спустились на землю, — и в прямом, и в переносном смысле, — и
все расходятся, расходятся по своим делам, прощаются без всяких
сентиментальностей — просто прощаются до следующего лета, вот и звучит
песня, вот такая: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
3. |
|
В суету городов и в потоки машин... (1 куплет+припев) |
|
|
|
|
|
|
Ну вот. Ну и ещё для того, чтобы утолить... жажду, если она имеется,
особенно, у любителей, конечно, авторской песни, потому что я занимаюсь
авторской песней... Это... Ну, я считаю, что это просто другой песенный
жанр. Это — стихи, которые исполняются под гитару или под другой
какой-нибудь инструмент — просто стихи, положенные на ритмическую основу. Я
когда-то очень давно услышал, как Булат Окуджава поёт свои стихи, и увидел,
насколько сильнее воздействие от стихов, если их положить на ритмическую
основу. Я начал... пробовать делать это со своими стихами, конечно, не
подражая, потому что... Ну, если искусство пародии — это совсем другое дело,
а вообще, подражательство я считаю занятием праздным, я отношусь без
уважения, особенно когда подражают внешним... данным, да ещё голосовым...
Щас появилась масса подражателей, которые, значит, думают, что если они
начнут хриплым голосом что-то такое прокрикивать, то это сразу будет очень
похоже на то, что делаю я. Я им хочу сказать и заверить их, что это дело —
авторская песня — требует очень большой работы. Эта песня в... всё время
живёт с тобой, не даёт тебе покоя — и ни днём, ни ночью. Записывается она...
она иногда моментально, но работа на неё тратится очень большая. Вот и...
если есть впечатление, что это делается легко, то это ложное впечатление. Я
обычно рассказываю даже на своих выступлениях, что если на чашу весов
бросить — на две чаши весов — вот на одну, предположим, всё, что я делаю
кроме песни авторской, кроме стихов: ну и деятельность мою и в театре, и в
кино, и на радио, и на телевидении, и концерты, а на другую — только работу
над песнями, мне кажется, что эта чаша перевесит. Потому что — повторяю —
песня всё время не даёт тебе покоя, скребёт тебя за душу и требует, чтобы ты
её вылил на белый лист бумаги и, конечно, в музыку. Если ты находишь в себе
силы и всё-таки садишься за этот белый лист и всё-таки находишь. Я работаю с
маленьким таким магнитофончиком, сразу пытаюсь подбирать строчку
музыкальную, если не получается — меняю размер. Но это — моя кухня, это
никому не интересно, я просто попытаюсь сейчас восполнить вот эту вот жажду,
если у кого-то она есть, и покажу вам... Всё я не могу показать, потому что
их несколько сотен, но покажу вам несколько песен из других фильмов, из
других спектаклей, которые написаны мною в течение, ну, скажем, десяти лет.
Вот.
Одна песня
звучит в спектакле нашего театра, который называется "Пристегните ремни".
Это спектакль... там есть всё время э... ретроспекции — в войну уходит. И
в... с середины зала, из заднего выхода выходит человек в плащ-палатке,
только под плащ-палаткой у него вместо автомата — гитара, и, идя по проходу
и выходя на сцену... А нет, наоборот: он, наоборот, идёт со сцены и кончает
эту песню в проходе, как будто бы, знаете, как будто бы инвалиды, которые
после войны исполняли свои песни, идя по проходу, вот, в электричке, по
проходу между сиденьями. Ну вот, я вам щас покажу её, эту песню. Нужно
встать обязательно, потому что она... её сидя петь нельзя. Итак, песня
называется "Мы вращаем Землю". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
4. |
|
От границы мы Землю вертели назад... |
|
|
|
|
|
|
<Звук
плохой>: Ну вот, я обычно после этой песни прошу, чтобы не было
никаких аплодисментов, ну, во-первых, она не требует аплодисментов здесь
совсем это не надо. Меня очень
часто спрашивают, почему я так много обращаюсь к военной теме. И есть, если
коротко, два ответа, по… по-моему, таких исчерпывающих. Во-первых… <Звук
пропадает> <Звук
нормальный>: Меня очень часто спрашивают… <Замолкает
(видимо по команде) и молчит 12 сек>
<12:33:
В записи Тырина здесь идёт звук постоянной частоты ~1 кГц> <Смена
сцены: ВВ стоит лицом к стене>:
…впереди навалился на дот…
<Поворачивается,
идёт к стулу>: Ага, всё ясно, тем более, что я её неправильно
спел. Это будет хорошо, что если я перепою эту песню.
Я буду с
подъёма, скажу: «Вот песня из спектакля такого-то…»
ГОЛОС: Да,
хорошо.
Хорошо. Давайте.
ГОЛОС: Можно. Пожалуйста.
Вот эта песня, которую я вам сейчас спою, она называется «Мы вращаем
Землю». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
5. |
|
От границы мы Землю вертели назад... (2 куплета) |
|
|
|
|
|
|
М… минутку…
всё… простите… ещё раз.
ГОЛОС: Ещё
сразу можно с подъёма начать.
Угу…
Чёрт возьми.
ГОЛОС:
Щас, секундочку. Ага… <Уходит
из кадра…> <неразборчиво> <тихо поёт…>
Я ступни свои сзади
оставил,
Мимоходом по мёртвым скорбя, —
Шар земной я вращаю локтями —
От себя… <Неразборчиво>
…не пугайся, когда не на месте закат…
Хорошо. Всё ясно.
ГОЛОС: С
подъёма ещё раз.
<Возвращается
в кадр> Ага.
<Откашливается>
ГОЛОС:
Щас, одну секундочку. Так, пожалуйста.
И вот
эта песня называется «Мы вращаем Землю». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
6. |
|
От границы мы Землю вертели назад... (2 куплета) |
|
|
|
|
|
|
Да что ты будешь делать, а!
ГОЛОС: Ничего
страшного… <После
паузы> Да, поехали ещё раз. Всё. Теперь, значит, давайте…
ГОЛОС:
Пожалуйста.
Песня,
которую я вам сейчас покажу, называется «Мы вращаем Землю». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
7. |
|
От границы мы Землю вертели назад... |
|
|
|
|
|
|
Так, стоп!
Извините! У нас, к сожалению, чё-то такое не получается, потому что я
совершенно пою не ту песню.
<18:16:
на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной
частоты ~1 кГц>
ГОЛОС: Можно.
Песня
эта называется «Мы вращаем Землю». |
real |
mp3 |
txt |
htm |
8. |
|
От границы мы Землю вертели назад... |
|
|
|
|
|
|
Меня очень
часто спрашивают, почему я так много обращаюсь к военной теме. Ну... если
прослушать много песен на эту тему... Ну, во-первых, это вопрос, по-моему,
праздный. Это... пока... люди пишут, пока люди сочиняют, пишут музыку,
стихи, их всегда будет волновать военная тема. У всех в нашей стране есть...
либо погибшие, либо раненые — короче говоря, война коснулась всех. Это
разговор, в общем, очень простой, серьёзный и ясный. А ещё просто я хочу для
своих песен выбирать персонажей, которые находятся в момент риска, каждую
следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти, у которых что-то сломалось,
либо они ждут чего-то неожиданного. Короче говоря, таких... персонажей,
которые нервничают, беспокоятся, а не тех, которые, там, жуют или отдыхают в
данный момент — о таких писать менее интересно. Даже, если вы обратите
внимание, для шуточных песен своих — и то я выбираю таких персонажей, ко… у
которых что-то вот-вот-вот случится или произойдёт.
У
меня в... картине — ещё одной картине Славы Говорухина, кстати, не только в
этой, но и ранее им снятой картине — были песни. Ну, я иногда стилизовал, он
просил меня написать танго — я написал танго. "Жили-были в гавани — это
значит, плавали" — помнишь, Слава? — это были... две песни для фильма
"Контрабанда". А вот последняя его картина "Ветер надежды" — там было
несколько песен... серьёзных очень. Но была и ещё одна песня — такая
шуточная, комедийная песня, которую во время отдыха пели молодые моряки
где-то там... по-моему, собравшись на баке, под... под вечер. Она не очень
слышна, а я ей сейчас, как говорится, ну что ли, вылечу её, верну ей снова
жизнь и спою её полностью — так как она была написана для картины, как она
была заказана, как она... мыслилась. Песня эта называется так — у неё
длинное название — м... "Почему аборигены съели Кука, или Одна научная
загадка".
<24:00:
на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной частоты ~1 кГц; затем
запись возобновляется со слов «…баке, под вечер…» — видимо
повтор сделан при перезаписи с мастер-ленты>
Значит, ну, Кук был известный мореплаватель, он очень... как-то даже по
свидетельствам историков был любим аборигенами, дикарями. И вот они его
любили — и всё-таки съели. Ну, это бывает, в общем, так что ничего в этом
особенного… ничего нового нет. Вот. И песня написана... и вложена в уста
одного из героев — он просто потешает рядом своих, сидящих своих товарищей, и
поёт вот такую песню: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
9. |
|
Не хватайтесь за чужие талии... |
|
|
|
|
|
|
Но это поздно
уже они переживают — Кука уже нет. Вот. Я спрашивал у смотрителя
полинезийского музея в Таити, почему у них так поздно были приняты законы
против каннибализма? Он говорит: "Ну, во-первых, это, — говорит, — был
вопрос питания когда-то очень давно, там, у них, а, во-вторых, это — э...
поверия такие, что ли, традиции у аборигенов были, что если съесть печень
храбро сражавшегося с тобой врага, то будешь таким же храбрым, как он, если
сердце друга, то к тебе перейдёт его доброта, скажем, если коленную чашечку
обсосать, быстрее бегать будешь, там, глаз — стрелять лучше, ну, короче
говоря, масса вариантов", и, в общем, несколько советов можно дать даже...
тренерам. Я это делал, приходил туда, в шутку говорю: "Может быть, съесть
парочку?" Они говорят: "Да мы это делали, но, в общем, результаты от этого
не растут". Вот. Я хотел вам
показать ещё одну песню — если уж мне дано время — хотел спеть вам песню,
которая звучит в спектакле уже московского театра "Современник". Они
обратились ко мне с просьбой... И сначала я ходил как… <смеётся>
мэтр, и учил Игоря Квашу, который играет там главную роль, как, вроде, нужно
петь эту песню. Но это было глупо, по-моему, с самого начала, задумка была
глупая: зачем Игорю Кваше петь, как я, когда он может петь, как он, и это
будет по-своему замечательно? А так как песни мои, они всё-таки решили,
чтобы звучало за кадром иногда что-нибудь мною написанное. Там есть и
шуточные, и серьёзные песни. Сейчас я вам хочу показать песню, которая
проходит лейтмотивом через просто весь спектакль "Свой остров". Песня эта
называется "Я не люблю".
Кстати
говоря, я вам хочу сказать, что этой песне просто продлена жизнь: она была
написана как ответ на э... многочисленные письма, которые ко мне приходят по
поводу фильмов, спектаклей, вот, э... о том, что... "Ну а сам… сами Вы в
жизни, что Вы любите? Ну что вы ненавидите, з... что вы хотите, короче
говоря, и какие проблемы Вас беспокоят?" Я всегда отвечаю: ну, наверное, они
есть в моих песнях, и если покопаться и прислушаться, вы их найдёте, но уж,
если хотите конкретно, то кое-что из того, что я не люблю, отрицательную,
что ли, сторону, я вам щас и покажу. Так и называется песня — "Я не
люблю". Позвольте, я снова встану, потому что такие песни неудобно петь
сидя. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
10. |
|
Я не люблю фатального исхода... |
|
|
|
|
|
|
Вот это
песня из спектакля. Теперь... я
вс... очень серьёзно готовился к сегодняшней... "кинопанораме", к
сегодняшней нашей встрече, и думал: как бы сделать так, чтоб было интересно
и вне... и мне, и вам... поэтому я постарался спеть песни, которые вы уже
слышали — я обращаюсь "вы", говоря, я обращаюсь, конечно, только к
любителям, большим любителям этих песен, которые знают почти всё. Вот. И
решил спеть несколько вещей известных вам, знакомых, и несколько совсем
незнакомых и неизвестных. Вот песня,
которую я щас хочу вам показать — это песня, не состоявшаяся в картине
"Забудьте слово смерть". Не то, что она не состоялась по каким бы там... по
каким-то там причинам... несходства взглядов режиссёра и... меня — просто
она не вмонтировалась... не смонтировалась с матерьялом. Песня эта была
написана в очень сильном ритме, и, хотя события в этой картине, куда она
предполагалась, эта песня — они тоже очень жёсткие и очень такие, ну, в
общем... очень много стрельбы на экране, вот, артисты темпераментно
работают, и так далее — всё-таки эта песня не уложилась. Но у меня есть
счастливая возможность продлить ей жизнь и спеть её вам в том виде, в каком
она была написана. Песня эта называется "Пожары", место действия — э...
Украина, время действия — девятнадцатый и двадцатый годы. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
11. |
|
Пожары над страной всё выше, жарче, веселей... |
|
|
|
|
|
|
Вот. И ещё —
песню, с которой, безусловно, очень многие знакомы из-за пластинок. Видите,
как я надергал: и из фильмов, и из спектаклей, и вот теперь — из пластинок.
Была выпущена пластинка, в которой было несколько вещей, — по-моему, четыре,
— и среди них — такая шуточная, весёлая песня, которая называется "Утренняя
гимнастика". Я, сегодня
почему-то... как-то повёл свою беседу и свой разговор, вот этот вот,
песенный, как на выступлениях э... перед публикой, потому что... я всё время
чередую серьёзные песни с шуточными, чтобы вы не очень устали, но и чтобы не
дать вам сильно отдохнуть. А то вы все находитесь дома щас, можете
откинуться на спинку кресла и уснуть после... трудового рабочего дня. Я бы
очень этого не хотел, скажу вам откровенно. Вот и поэтому спою вам песню
"Утренняя гимнастика". Она не к месту вечером, но что делать. Для тех, кто
будет смотреть утром, она как раз будет очень вовремя звучать. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
12. |
|
Вдох глубокий, руки шире... |
|
|
|
|
|
|
Ну и
наконец... Я по-моему, слишком много времени отнял и много внимания взял у
телезрителей... Ну, извините, я дорвался до экрана и... просто хочется войти
к вам в дома не только звуком очень плохо перезаписанных, подчас часто...
подделанных плёнок, а войти к вам просто... Телевидение даёт возможность
войти к вам в гости. Я бываю во многих домах в виде магнитофонных плёнок в
скрученном, что ли, состоянии, правда, я чувствую себя там довольно хорошо.
Вот. Но так как я сейчас к вам попал действительно как в гости, а я на
всех своих выступлениях говорю, что мне совсем даже не ва… не важна
атмосфера, которая возникает в конце каждой песни во время эстрадного
концерта. Знаете, когда аплодисменты, певец уходит, несколько минут побудет
там, делает вид, что он, в общем, закончил, но благодаря э... просьбам...
публики выходит снова, поёт... Я шучу, конечно, нет, все поют на "бис"...
певцы. Вот я всегда
пою от начала до конца то, что наметил. И вот сейчас... И для меня
обстановка, атмосфера, которая возникает в гостях, когда люди уже
пообвыклись, пообтесались, и через несколько минут чувствуют себя свободно и
уютно, и любой человек может взять гитару, которая всегда почти в любом доме
— сейчас гитарный век у нас — существует, может любой человек взять гитару,
начать что-то такое наигрывать, начать петь, кто-то подхватит, кто-то споёт
новую песню... И если я бываю в компании, я с большим удовольствием беру и
показываю впервые свои новые песни своим близким друзьям. Они предназначены
для близких друзей. И в них, на мой взгляд, самое ценное, что вообще есть в
авторской песне — это атмосфера доверия, дружественности, непринуждённости и
раскованности. Вот я думаю, что э… к этим песням тянутся именно вот из-за
этих... из-за этих их качеств, этих песен.
И наконец, я
хочу закончить... ну что ли, песенную часть сегодняшней нашей встречи...
песней, с которой я начинал работать в кино. Вообще в кино. Совершенно
неожиданно для нас всех, собравшихся в Ленинграде в одном из клубов, и
демонстрировавших свои песни друг другу, оказалось, что ленинградские э...
кинематографисты с научно-популярной студии сняли весь этот вечер. Тогда я
пел песню, впервые написанную, по-моему, накануне, буквально за день,
которая называется "Парус". В ней, в отличие от многих моих вещей, нет
сюжета. Эта песня — просто набор беспокойных фраз, ну, если говорить... Это
о нашей... о нашей причастности и ответственности за всё, что происходит в
этой жизни, в мире в этом, на всём... теперь таком маленьком нашем шаре.
Вот. Я не знаю, как она будет звучать, я вдруг с криком со своим ворвусь к
вам в дом — но потерпите. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
13. |
|
А у дельфина
взрезано брюхо винтом!.. |
|
|
|
|
|
|
Вот и всё. Я
благодарю вас за внимание ко мне, к моим друзьям. Я надеюсь, что я... В
общем, пока, конечно, я живу, и пока могу двигать рукой, пока думаю, я
безусловно буду продолжать писать песни, и если мои друзья... будут того
желать, я буду писать эти песни для их картин, для спектаклей. Вот. Ну и
естественно, просто для своих друзей и знакомых, и если я их сегодня
приобрёл... ещё, в лице каких-то людей, которые совсем не знали ничего обо
мне, кроме ролей, сыгранных мною в фильмах.
Кстати, какая
странная вещь: очень часто отождествляют э... вот человека — ну,
предположим, меня — с теми персонажами, которых я играл в кино, или от имени
которых пою песни свои. Понимаете, появ... получаются просто удивительные
вещи, иногда например, в... в письме спрашивают: "Зачем ты убил лошадь?" (в
фильме "Служили два товарища"). Вот просто на полном серьёзе. Или письма
получаются сейчас по поводу нашей картины — "МВД, капитану Жеглову". То есть,
у лю... люди хотят думать, что существует такой персонаж, просто с которого
артист Высоцкий взял, значит, подсмотрел за ним, поглядел и сыграл. Вот
написали сценарий Вайнеры, и он сыграл вот этого самого капитана Жеглова,
который существует, работает до сих пор, значит, находится... Но он немножко
постарше, конечно, но работает в МУРе. И ещё обманывает их то, что я почти
все свои песни пишу и пою от первого лица. Я всегда говорю "я". Это,
вероятно, вводит в заблож... в заблуждение людей, поэтому я часто получаю
письма, в которых меня спрашивают, э... проходил ли я через все эти
коллизии, о которых идёт речь в песнях: был ли я, значит, шофёром, служил ли
в армии, был ли... плавал ли на подлодке, и так далее, и так далее. Я не
могу сказать на всё "да", потому что кое-что прошёл. Но вообще понадобилось
бы просто много жизней для того, чтобы всё на своей шкуре испытать. Нет,
конечно, нет. Я думаю, что я рискую говорить "я" вовсе не от ячества, во-первых, потому
что во всех этих вещах есть... мой взгляд на этот мир, на
эти проблемы, на людей, на события, о которых я пишу — мой только мой,
собственный — мой взгляд. И ещё, из-за того, что в отличие от моих
собратьев, э... которые... пишут стихи, я — актёр, и я часто играл роли
других людей и часто бывал в шкуре другого человека. Поэтому, возможно, мне
проще писать из э... чьего-то образа, понимаете? Вот, может быть, из-за
этого я так часто пишу э... говорю э... от первого лица, и эти песни стали
называться "песни-монологи". Кто это первый назвал так эти песни, я не знаю,
но, во вся... во всяком случае, я не возражал, на здоровье, пусть они
называются "песни-монологи". Вот.
И разрешите с
вами попрощаться, всего вам доброго, если я н... не разбудил ваших детей,
и не сильно потревожил ваши барабанные перепонки, я очень рад, рад встрече с
вами с этого экрана. Спасибо.
<Уходит
из кадра>
<46:00:
на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной
частоты ~1 кГц>
ГОЛОС:
<Неразборчиво>. Вы
знаете, я очень благодарен своим друзьям, которые были моими первыми
слушателями всех моих песен, которые я сочинил. Это были ребята... как
говорится, "ин… иных уж нет". Мы жили в Большом Каретном переулке, по
этому поводу есть тоже песня, кстати, — называется "Большой Каретный". Мы
жили в квартире у Лёвы Кочаряна в течение примерно полутора лет, ну, менялся
народ, но какие-то люди были всё время, каждый день мы встречались вместе.
Там был Вася Шукшин, там был сам Лёва Кочарян, который снял, к сожалению,
только одну картину. Из ныне здравствующих и работающих это — Андрей
Тарковский, это — писатель Артур Макаров и ещё несколько человек. Это
была... такая компания, которая постоянно вс... почти всегда мы были вместе.
В тот период я встретил Славу Говорухина, и я ужасно, ну, как вам сказать,
я... рад, что он так отнёсся ко мне с доверием и просто предложил написать
песни для картины. Потом это уже вошло в привычку, я стал писать для него
много, почти во все картины. Но только мне жаль, что в фильме "Ветер
надежды" слова одной из песен, которую я особенно люблю, самые первые строки
— вот, если я не ошибаюсь, это такие <читает>: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
14. |
|
Мы говорим не "штормы", а "шторма"... (1
куплет) |
|
|
|
|
|
|
Мне казалось,
что эта песня будет звучать на первом плане, а она где-то далеко спрятана и
где-то там далеко звучит, да ещё, по-моему, таким высоким голосом, потому
что Слава попросил меня сделать один вариант сильный, а другой — слабый. Вот
он считал, что в тот кусок нужно вставить... тихий вариант. Вот я не был
очень... доволен <смеётся> тем,
что
он это сделал, ну, как говорят, своя рука — владыка, режиссёр может
делать... В общем, это... Кино — это же ведь режиссёрское искусство, и когда
режиссёр — автор своего кино, только тогда получается настоящая картина, а
иначе кино нету получа... — это ремесло... Тогда может, — что? — любой
человек... и можно любого человека научить снимать кино, что ли? — это
неправильно. Вот. Ну, это
ладно, это такое маленькое отступление. Вы знаете, я хотел вам показать одну
песню, которую... выпустил во время нашей передачи... Она — шуточная песня,
но не очень, потому что, если вы вдумаетесь, то в каждой шуточной песне
обязательно есть какая-то серьёзная подкладка, иначе нету смысла писать,
иначе не потянется э... значит, рука к перу, а перо к бумаге. Вот эта песня
называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Эта такая... я
её называю "Детская народная песня". Под неё хорошо маршировать, она т... у
неё маршевый ритм такой... |
real |
mp3 |
txt |
htm |
15. |
|
В жёлтой жаркой Африке... |
|
|
|
|
|
|
Извините, у
меня немножко расстроилась гитара, дело в том, что эта гитара очень
известного мастера, Шуляковского. Он, к сожалению, больше не живёт, вот, и я
её не рискую никому дать чинить, поэтому она всё время у меня — чуть-чуть
расстраивается, я её быстро поправляю. <Настраивает
гитару> Вот. Ещё одна
шутка. Ну, я думаю, что это очень уместно спеть по телевидению, потому что
сейчас... даже телевидение представляет свой экран для диспутов и дискуссий
относительно всевозможных чудес, которые, якобы, вокруг нас существуют. Это и
летающие тарелки, которые многие видели, а некоторые в них уже и летали. Это
и... всякие чудовища, которые обитают там, где им не положено обитать... Это
и филиппинские врачи, которые режут без ножа и довольно успешно... Правда
те, которые пользовались их услугами, те уже ничего не говорят, а вот те,
которые собираются и надеются, те разговаривают много. И, конечно, —
Бермудский треугольник... Ну, просто н... невероятное количество споров,
некоторые даже слышали какое-то радио, которое объявило, что притащили в
Одессу уже наше научное судно, и где только два совершенно ни... ничего не
могущих объяснить человека, значит, э... сдвинутых. Ну, в общем, короче
говоря, был такой поток информации отовсюду, в основном в виде сплетен, что
я решил написать песню, которую я исполняю в спектакле нашего театра,
который называется "В поисках себя". Это — спектакль-концерт играем мы его
примерно э... ну, там, несколько раз в месяц, ну, скажем, четыре–пять раз в
месяц в десять часов вечера, вместо... или вместе со спектаклем "Антимиры",
который идёт у нас вот уже, по-моему, лет одиннадцать–двенадцать. Послушайте
эту шуточную песню: |
real |
mp3 |
txt |
htm |
16. |
|
Дорогая передача!.. |
|
|
|
|
|
|
<Опущено
3 куплета>
Вот такая
шуточная песня по поводу телевизионной передачи, <смеётся>
скорее — всех этих сплетен и небылиц относительно Бермудского треугольника.
И наконец, я бы хотел закончить своё выступление песней, которую я особенно
люблю, песней, написанной для другого моего друга — почти ни одна картина
его не обходится без моих песен — это Виктор Туров, работает он на
"Беларусьфильме", и я для него писал, конечно, песни, в основном, на военные
темы. Но там были и лирические песни э... Хотя, в общем, всё — лирические
песни, это всё то, что ты думаешь, это твои собственные мысли и твоё
отношение. Я не знаю, почему э... ко мне э... меня упрекают — "почему ты не
пишешь лирических песен?" Вероятно, путают лирические песни с песнями э...
значит, с любовной лирикой. У меня есть песни... на тему о любви. Я надеюсь,
я их спою, я щас готовлю новый диск, новую пластинку... Надеюсь, что
скоро это будет записано, и там вы услышите песню о любви, а сейчас... <Настраивает
гитару> Так. |
real |
mp3 |
txt |
htm |
17. |
|
Кто сказал: "Всё сгорело дотла..." |
|
|
|
|
|
|
Благодарю
вас!
ГОЛОС:
Любовную просят! <Женский смех>
Пожалуйста! Пожалуйста! <Откашливается>
"Баллада о любви", которая тоже, к сожалению, не состоялась в фильме...
ГОЛОС: Ещё
раз можно это сказать?
Пожалуйста. Я хочу вам
спеть песню... Из многочисленных упрёков, которые содержатся тоже в этой
почте гигантской, которая сейчас вот... из писем... в письмах, которые я
сейчас получаю — это упрёк в том, что я не пишу любовной лирики. Это
неправда. Я писал песни о любви, безусловно, и, писал... всем своим жёнам...
Особенно теперешней своей жене. Вот. Но это наши личные песни. Кстати, она
сама пела мои песни, написанные специально для неё и пела их по-русски, и
э... есть запись. И сейчас вместе с болгарами выпущена пластинка, где она...
тоже, по-моему, поёт. И в картине у Виктора Турова, в самой последней его
картине, звучат две песни в исполнении Марины, она поёт их на русском языке,
текст и музыка мои. Вот. А я вам
хочу спеть песню, которую, возможно, вы никогда не слышали. Это первый раз.
Песня называется "Баллада о любви". Должна она была звучать в фильме "Стрелы
Робин Гуда". |
real |
mp3 |
txt |
htm |
18. |
|
Когда вода Всемирного потопа... |
|
|
|
|
|
|
Извините за
бедность сопровождения, потому что эта песня должна была звучать с большим
оркестром с экрана. Всего доброго!
ГОЛОС:
Спасибо большое. <ВВ
уходит из кадра… Сверху опускается микрофон…> |
|