- Back - Код: 00_0697
Владимир Высоцкий
22 января 1980 года.
127000, г. Москва /ул. Академика Королёва, 12/
Москва, общесоюзный телевизионный технический центр имени 50-летия Октября Гостелерадио СССР, Центральное телевидение СССР.
Запись для передачи  «Кинопанорама».

Режиссёр - Ксения Маринина
Фото: Борис Палатник.
Длительность записи: 67 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ГОЛОС: Так входите, пожалуйста.
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС <на фоне цветовой таблицы «Полосы»>: Главная редакция кинопрограмм, передача «Кинопанорама», шифр 42001. Запись 22 января, эфир — по указанию.
   Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль... 

<Разговор за экраном, на фоне цветовой таблицы «Полосы»; звук слабый>:
  
Хорошо.
   ГОЛОС: Так, выйдите только из кадра чуть подальше.
  
Ну, давайте.
   ГОЛОС: И по моей отмашке вы пойдёте.
   В.В.: <Откашливается>
<Появляется изображение студии: стул, гитара…>
<Выходит ВВ, подходит к стулу…>

  
Ну, сейчас настаёт… н… начинается настоящая работа, поэтому я позволю себе снять куртку…
<Пропадает звук… ВВ забирает куртку, уходит из кадра…>
<Разговор за экраном>:
Хорошо…

   ГОЛОС: Если можно, чуть погромче.
  
Хорошо…
   ГОЛОС:
Чуть-чуть подальше... Пожалуйста.
<Выходит ВВ, подходит к стулу… Уровень звука существенно выше>
   Ну что же. Сейчас начинается настоящая работа. Я позволю себе снять куртку для того, чтоб не сковывала движение.
   Дело в том, что среди многочисленных вопросов, содержащихся в письмах (потому что я их тоже получаю)... многие спрашивают: почему я не спел вот в этой... картине, нашей, пятисерийной, хотя имелась возможность для этого, спеть и дворовые песни, спеть какую-нибудь лирическую песню о работниках розыска. Вот. Ну как-то не случилось, я думаю, в этом виноват и режиссёр-постановщик (он решил, я думаю, быть оригинальным просто, чтобы... вот если у него снимается Высоцкий, то он — в отличие от других картин — не поёт). Но если имеется жажда... Хотя я должен сказать, что с режиссёром-постановщиком этой картины нас связывает, кроме многолетней дружбы, ещё многолетнее творческое содружество, и первая-то картина как раз, самая первая, которая называлась "Вертикаль", это была и его первая картина, и моя первая картина — в том смысле, что я там был как автор: я впервые написал песни в этот фильм как автор — я был автором текста и автором музыки. Э... Сейчас эти песни будут звучать даже для меня как абсолютно новые, потому что прошло очень много времени, и если (я... надеюсь очень на это) будет когда-нибудь прокатана... когда-нибудь снова показана картина "Вертикаль", вы их услышите полностью, а я сейчас просто пос... постараюсь вам напомнить... ну, такое будет маленькое попурри, что ли, из... песен из этой картины.

real mp3 txt htm 1. Если друг оказался вдруг... (1 куплет)
         

   Ещё была такая песня, может быть, даже я её всю не вспомню, ну хотя бы начало.

real mp3 txt htm 2. Здесь вам не равнина... (1 куплет)
         

   И самый... финал картины... я помню, он был очень печальный, потому что после таких приключений романтических, которые были в горах, все спустились, конечно, с горных вершин, спустились на землю, — и в прямом, и в переносном смысле, — и все расходятся, расходятся по своим делам, прощаются без всяких сентиментальностей — просто прощаются до следующего лета, вот и звучит песня, вот такая:

real mp3 txt htm 3. В суету городов и в потоки машин... (1 куплет+припев)
         

   Ну вот. Ну и ещё для того, чтобы утолить... жажду, если она имеется, особенно, у любителей, конечно, авторской песни, потому что я занимаюсь авторской песней... Это... Ну, я считаю, что это просто другой песенный жанр. Это — стихи, которые исполняются под гитару или под другой какой-нибудь инструмент — просто стихи, положенные на ритмическую основу. Я когда-то очень давно услышал, как Булат Окуджава поёт свои стихи, и увидел, насколько сильнее воздействие от стихов, если их положить на ритмическую основу. Я начал... пробовать делать это со своими стихами, конечно, не подражая, потому что... Ну, если искусство пародии — это совсем другое дело, а вообще, подражательство я считаю занятием праздным, я отношусь без уважения, особенно когда подражают внешним... данным, да ещё голосовым... Щас появилась масса подражателей, которые, значит, думают, что если они начнут хриплым голосом что-то такое прокрикивать, то это сразу будет очень похоже на то, что делаю я. Я им хочу сказать и заверить их, что это дело — авторская песня — требует очень большой работы. Эта песня в... всё время живёт с тобой, не даёт тебе покоя — и ни днём, ни ночью. Записывается она... она иногда моментально, но работа на неё тратится очень большая. Вот и... если есть впечатление, что это делается легко, то это ложное впечатление. Я обычно рассказываю даже на своих выступлениях, что если на чашу весов бросить — на две чаши весов — вот на одну, предположим, всё, что я делаю кроме песни авторской, кроме стихов: ну и деятельность мою и в театре, и в кино, и на радио, и на телевидении, и концерты, а на другую — только работу над песнями, мне кажется, что эта чаша перевесит. Потому что — повторяю — песня всё время не даёт тебе покоя, скребёт тебя за душу и требует, чтобы ты её вылил на белый лист бумаги и, конечно, в музыку. Если ты находишь в себе силы и всё-таки садишься за этот белый лист и всё-таки находишь. Я работаю с маленьким таким магнитофончиком, сразу пытаюсь подбирать строчку музыкальную, если не получается — меняю размер. Но это — моя кухня, это никому не интересно, я просто попытаюсь сейчас восполнить вот эту вот жажду, если у кого-то она есть, и покажу вам... Всё я не могу показать, потому что их несколько сотен, но покажу вам несколько песен из других фильмов, из других спектаклей, которые написаны мною в течение, ну, скажем, десяти лет. Вот.
   Одна песня звучит в спектакле нашего театра, который называется "Пристегните ремни". Это спектакль... там есть всё время э... ретроспекции — в войну уходит. И в... с середины зала, из заднего выхода выходит человек в плащ-палатке, только под плащ-палаткой у него вместо автомата — гитара, и, идя по проходу и выходя на сцену... А нет, наоборот: он, наоборот, идёт со сцены и кончает эту песню в проходе, как будто бы, знаете, как будто бы инвалиды, которые после войны исполняли свои песни, идя по проходу, вот, в электричке, по проходу между сиденьями. Ну вот, я вам щас покажу её, эту песню. Нужно встать обязательно, потому что она... её сидя петь нельзя.
   Итак, песня называется "Мы вращаем Землю".

real mp3 txt htm 4. От границы мы Землю вертели назад...
         

<Звук плохой>: Ну вот, я обычно после этой песни прошу, чтобы не было никаких аплодисментов, ну, во-первых, она не требует аплодисментов здесь совсем это не надо.
   Меня очень часто спрашивают, почему я так много обращаюсь к военной теме. И есть, если коротко, два ответа, по… по-моему, таких исчерпывающих. Во-первых… <Звук пропадает>
<Звук нормальный>: Меня очень часто спрашивают… <Замолкает (видимо по команде) и молчит 12 сек>
<12:33: В записи Тырина здесь идёт звук постоянной частоты ~1 кГц>
<Смена сцены: ВВ стоит лицом к стене>:
          …впереди навалился на дот…
<Поворачивается, идёт к стулу>: Ага, всё ясно, тем более, что я её неправильно спел. Это будет хорошо, что если я перепою эту песню.
   Я буду с подъёма, скажу: «Вот песня из спектакля такого-то…»
   ГОЛОС: Да, хорошо.
   Хорошо. Давайте.
   ГОЛОС: Можно. Пожалуйста.
   Вот эта песня, которую я вам сейчас спою, она называется «Мы вращаем Землю».

real mp3 txt htm 5. От границы мы Землю вертели назад... (2 куплета)
         

   М… минутку… всё… простите… ещё раз.
   ГОЛОС: Ещё сразу можно с подъёма начать.
   Угу… Чёрт возьми.
   ГОЛОС: Щас, секундочку.
   Ага… <Уходит из кадра…> <неразборчиво> <тихо поёт…>
          Я ступни свои сзади оставил,
          Мимоходом по мёртвым скорбя, —
          Шар земной я вращаю локтями —
          От себя…
          <Неразборчиво> …не пугайся, когда не на месте закат…
   Хорошо. Всё ясно.
   ГОЛОС: С подъёма ещё раз.
   <Возвращается в кадр> Ага. <Откашливается>
   ГОЛОС: Щас, одну секундочку. Так, пожалуйста.
    И вот эта песня называется «Мы вращаем Землю».

real mp3 txt htm 6. От границы мы Землю вертели назад... (2 куплета)
         

   Да что ты будешь делать, а!
   ГОЛОС: Ничего страшного…
   <После паузы>  Да, поехали ещё раз. Всё. Теперь, значит, давайте…
   ГОЛОС: Пожалуйста.
   Песня, которую я вам сейчас покажу, называется «Мы вращаем Землю».

real mp3 txt htm 7. От границы мы Землю вертели назад...
         

   Так, стоп! Извините! У нас, к сожалению, чё-то такое не получается, потому что я совершенно пою не ту песню.
<18:16: на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной частоты ~1 кГц>
   ГОЛОС: Можно.
   Песня эта называется «Мы вращаем Землю».

real mp3 txt htm 8. От границы мы Землю вертели назад...
         

   Меня очень часто спрашивают, почему я так много обращаюсь к военной теме. Ну... если прослушать много песен на эту тему... Ну, во-первых, это вопрос, по-моему, праздный. Это... пока... люди пишут, пока люди сочиняют, пишут музыку, стихи, их всегда будет волновать военная тема. У всех в нашей стране есть... либо погибшие, либо раненые — короче говоря, война коснулась всех. Это разговор, в общем, очень простой, серьёзный и ясный. А ещё просто я хочу для своих песен выбирать персонажей, которые находятся в момент риска, каждую следующую секунду могут заглянуть в лицо смерти, у которых что-то сломалось, либо они ждут чего-то неожиданного. Короче говоря, таких... персонажей, которые нервничают, беспокоятся, а не тех, которые, там, жуют или отдыхают в данный момент — о таких писать менее интересно. Даже, если вы обратите внимание, для шуточных песен своих — и то я выбираю таких персонажей, ко… у которых что-то вот-вот-вот случится или произойдёт.
   У меня в... картине — ещё одной картине Славы Говорухина, кстати, не только в этой, но и ранее им снятой картине — были песни. Ну, я иногда стилизовал, он просил меня написать танго — я написал танго. "Жили-были в гавани — это значит, плавали" — помнишь, Слава? — это были... две песни для фильма "Контрабанда". А вот последняя его картина "Ветер надежды" — там было несколько песен... серьёзных очень. Но была и ещё одна песня — такая шуточная, комедийная песня, которую во время отдыха пели молодые моряки где-то там... по-моему, собравшись на баке, под... под вечер. Она не очень слышна, а я ей сейчас, как говорится, ну что ли, вылечу её, верну ей снова жизнь и спою её полностью — так как она была написана для картины, как она была заказана, как она... мыслилась. Песня эта называется так — у неё длинное название — м... "Почему аборигены съели Кука, или Одна научная загадка".
<24:00: на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной частоты ~1 кГц; затем запись возобновляется со слов «…баке, под вечер…» видимо повтор сделан при перезаписи с мастер-ленты>
   Значит, ну, Кук был известный мореплаватель, он очень... как-то даже по свидетельствам историков был любим аборигенами, дикарями. И вот они его любили — и всё-таки съели. Ну, это бывает, в общем, так что ничего в этом особенного… ничего нового нет. Вот. И песня написана... и вложена в уста одного из героев — он просто потешает рядом своих, сидящих своих товарищей, и поёт вот такую песню:

real mp3 txt htm 9. Не хватайтесь за чужие талии...
         

   Но это поздно уже они переживают — Кука уже нет. Вот. Я спрашивал у смотрителя полинезийского музея в Таити, почему у них так поздно были приняты законы против каннибализма? Он говорит: "Ну, во-первых, это, — говорит, — был вопрос питания когда-то очень давно, там, у них, а, во-вторых, это — э... поверия такие, что ли, традиции у аборигенов были, что если съесть печень храбро сражавшегося с тобой врага, то будешь таким же храбрым, как он, если сердце друга, то к тебе перейдёт его доброта, скажем, если коленную чашечку обсосать, быстрее бегать будешь, там, глаз — стрелять лучше, ну, короче говоря, масса вариантов", и, в общем, несколько советов можно дать даже... тренерам. Я это делал, приходил туда, в шутку говорю: "Может быть, съесть парочку?" Они говорят: "Да мы это делали, но, в общем, результаты от этого не растут". Вот.
   Я хотел вам показать ещё одну песню — если уж мне дано время — хотел спеть вам песню, которая звучит в спектакле уже московского театра "Современник". Они обратились ко мне с просьбой... И сначала я ходил как… <смеётся> мэтр, и учил Игоря Квашу, который играет там главную роль, как, вроде, нужно петь эту песню. Но это было глупо, по-моему, с самого начала, задумка была глупая: зачем Игорю Кваше петь, как я, когда он может петь, как он, и это будет по-своему замечательно? А так как песни мои, они всё-таки решили, чтобы звучало за кадром иногда что-нибудь мною написанное. Там есть и шуточные, и серьёзные песни. Сейчас я вам хочу показать песню, которая проходит лейтмотивом через просто весь спектакль "Свой остров". Песня эта называется "Я не люблю".
   Кстати говоря, я вам хочу сказать, что этой песне просто продлена жизнь: она была написана как ответ на э... многочисленные письма, которые ко мне приходят по поводу фильмов, спектаклей, вот, э... о том, что... "Ну а сам… сами Вы в жизни, что Вы любите? Ну что вы ненавидите, з... что вы хотите, короче говоря, и какие проблемы Вас беспокоят?" Я всегда отвечаю: ну, наверное, они есть в моих песнях, и если покопаться и прислушаться, вы их найдёте, но уж, если хотите конкретно, то кое-что из того, что я не люблю, отрицательную, что ли, сторону, я вам щас и покажу. Так и называется песня — "Я не люблю". Позвольте, я снова встану, потому что такие песни неудобно петь сидя.

real mp3 txt htm 10. Я не люблю фатального исхода...
         

   Вот это песня из спектакля.
   Теперь... я вс... очень серьёзно готовился к сегодняшней... "кинопанораме", к сегодняшней нашей встрече, и думал: как бы сделать так, чтоб было интересно и вне... и мне, и вам... поэтому я постарался спеть песни, которые вы уже слышали — я обращаюсь "вы", говоря, я обращаюсь, конечно, только к любителям, большим любителям этих песен, которые знают почти всё. Вот. И решил спеть несколько вещей известных вам, знакомых, и несколько совсем незнакомых и неизвестных.
   Вот песня, которую я щас хочу вам показать — это песня, не состоявшаяся в картине "Забудьте слово смерть". Не то, что она не состоялась по каким бы там... по каким-то там причинам... несходства взглядов режиссёра и... меня — просто она не вмонтировалась... не смонтировалась с матерьялом. Песня эта была написана в очень сильном ритме, и, хотя события в этой картине, куда она предполагалась, эта песня — они тоже очень жёсткие и очень такие, ну, в общем... очень много стрельбы на экране, вот, артисты темпераментно работают, и так далее — всё-таки эта песня не уложилась. Но у меня есть счастливая возможность продлить ей жизнь и спеть её вам в том виде, в каком она была написана. Песня эта называется "Пожары", место действия — э... Украина, время действия — девятнадцатый и двадцатый годы.

real mp3 txt htm 11. Пожары над страной всё выше, жарче, веселей...
         

   Вот. И ещё — песню, с которой, безусловно, очень многие знакомы из-за пластинок. Видите, как я надергал: и из фильмов, и из спектаклей, и вот теперь — из пластинок. Была выпущена пластинка, в которой было несколько вещей, — по-моему, четыре, — и среди них — такая шуточная, весёлая песня, которая называется "Утренняя гимнастика".
   Я, сегодня почему-то... как-то повёл свою беседу и свой разговор, вот этот вот, песенный, как на выступлениях э... перед публикой, потому что... я всё время чередую серьёзные песни с шуточными, чтобы вы не очень устали, но и чтобы не дать вам сильно отдохнуть. А то вы все находитесь дома щас, можете откинуться на спинку кресла и уснуть после... трудового рабочего дня. Я бы очень этого не хотел, скажу вам откровенно. Вот и поэтому спою вам песню "Утренняя гимнастика". Она не к месту вечером, но что делать. Для тех, кто будет смотреть утром, она как раз будет очень вовремя звучать.

real mp3 txt htm 12. Вдох глубокий, руки шире...
         

   Ну и наконец... Я по-моему, слишком много времени отнял и много внимания взял у телезрителей... Ну, извините, я дорвался до экрана и... просто хочется войти к вам в дома не только звуком очень плохо перезаписанных, подчас часто... подделанных плёнок, а войти к вам просто... Телевидение даёт возможность войти к вам в гости. Я бываю во многих домах в виде магнитофонных плёнок в скрученном, что ли, состоянии, правда, я чувствую себя там довольно хорошо. Вот. Но так как я сейчас к вам попал действительно как в гости, а я на всех своих выступлениях говорю, что мне совсем даже не ва… не важна атмосфера, которая возникает в конце каждой песни во время эстрадного концерта. Знаете, когда аплодисменты, певец уходит, несколько минут побудет там, делает вид, что он, в общем, закончил, но благодаря э... просьбам... публики выходит снова, поёт... Я шучу, конечно, нет, все поют на "бис"... певцы.
   Вот я всегда пою от начала до конца то, что наметил. И вот сейчас... И для меня обстановка, атмосфера, которая возникает в гостях, когда люди уже пообвыклись, пообтесались, и через несколько минут чувствуют себя свободно и уютно, и любой человек может взять гитару, которая всегда почти в любом доме — сейчас гитарный век у нас — существует, может любой человек взять гитару, начать что-то такое наигрывать, начать петь, кто-то подхватит, кто-то споёт новую песню... И если я бываю в компании, я с большим удовольствием беру и показываю впервые свои новые песни своим близким друзьям. Они предназначены для близких друзей. И в них, на мой взгляд, самое ценное, что вообще есть в авторской песне — это атмосфера доверия, дружественности, непринуждённости и раскованности. Вот я думаю, что э… к этим песням тянутся именно вот из-за этих... из-за этих их качеств, этих песен.
   И наконец, я хочу закончить... ну что ли, песенную часть сегодняшней нашей встречи... песней, с которой я начинал работать в кино. Вообще в кино. Совершенно неожиданно для нас всех, собравшихся в Ленинграде в одном из клубов, и демонстрировавших свои песни друг другу, оказалось, что ленинградские э... кинематографисты с научно-популярной студии сняли весь этот вечер. Тогда я пел песню, впервые написанную, по-моему, накануне, буквально за день, которая называется "Парус". В ней, в отличие от многих моих вещей, нет сюжета. Эта песня — просто набор беспокойных фраз, ну, если говорить... Это о нашей... о нашей причастности и ответственности за всё, что происходит в этой жизни, в мире в этом, на всём... теперь таком маленьком нашем шаре. Вот. Я не знаю, как она будет звучать, я вдруг с криком со своим ворвусь к вам в дом — но потерпите.

real mp3 txt htm 13. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

   Вот и всё. Я благодарю вас за внимание ко мне, к моим друзьям. Я надеюсь, что я... В общем, пока, конечно, я живу, и пока могу двигать рукой, пока думаю, я безусловно буду продолжать писать песни, и если мои друзья... будут того желать, я буду писать эти песни для их картин, для спектаклей. Вот. Ну и естественно, просто для своих друзей и знакомых, и если я их сегодня приобрёл... ещё, в лице каких-то людей, которые совсем не знали ничего обо мне, кроме ролей, сыгранных мною в фильмах.
   Кстати, какая странная вещь: очень часто отождествляют э... вот человека — ну, предположим, меня — с теми персонажами, которых я играл в кино, или от имени которых пою песни свои. Понимаете, появ... получаются просто удивительные вещи, иногда например, в... в письме спрашивают: "Зачем ты убил лошадь?" (в фильме "Служили два товарища"). Вот просто на полном серьёзе. Или письма получаются сейчас по поводу нашей картины — "МВД, капитану Жеглову". То есть, у лю... люди хотят думать, что существует такой персонаж, просто с которого артист Высоцкий взял, значит, подсмотрел за ним, поглядел и сыграл. Вот написали сценарий Вайнеры, и он сыграл вот этого самого капитана Жеглова, который существует, работает до сих пор, значит, находится... Но он немножко постарше, конечно, но работает в МУРе. И ещё обманывает их то, что я почти все свои песни пишу и пою от первого лица. Я всегда говорю "я". Это, вероятно, вводит в заблож... в заблуждение людей, поэтому я часто получаю письма, в которых меня спрашивают, э... проходил ли я через все эти коллизии, о которых идёт речь в песнях: был ли я, значит, шофёром, служил ли в армии, был ли... плавал ли на подлодке, и так далее, и так далее. Я не могу сказать на всё "да", потому что кое-что прошёл. Но вообще понадобилось бы просто много жизней для того, чтобы всё на своей шкуре испытать. Нет, конечно, нет. Я думаю, что я рискую говорить "я" вовсе не от ячества, во-первых, потому что во всех этих вещах есть... мой взгляд на этот мир, на эти проблемы, на людей, на события, о которых я пишу — мой только мой, собственный — мой взгляд. И ещё, из-за того, что в отличие от моих собратьев, э... которые... пишут стихи, я — актёр, и я часто играл роли других людей и часто бывал в шкуре другого человека. Поэтому, возможно, мне проще писать из э... чьего-то образа, понимаете? Вот, может быть, из-за этого я так часто пишу э... говорю э... от первого лица, и эти песни стали называться "песни-монологи". Кто это первый назвал так эти песни, я не знаю, но, во вся... во всяком случае, я не возражал, на здоровье, пусть они называются "песни-монологи". Вот.
   И разрешите с вами попрощаться, всего вам доброго, если я н... не разбудил ваших детей, и не сильно потревожил ваши барабанные перепонки, я очень рад, рад встрече с вами с этого экрана.
   Спасибо.
<Уходит из кадра>
<46:00: на фоне цветовой таблицы «Полосы» звук постоянной частоты ~1 кГц>
   ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Вы знаете, я очень благодарен своим друзьям, которые были моими первыми слушателями всех моих песен, которые я сочинил. Это были ребята... как говорится, "ин… иных уж нет". Мы жили в Большом Каретном переулке, по этому поводу есть тоже песня, кстати, — называется "Большой Каретный". Мы жили в квартире у Лёвы Кочаряна в течение примерно полутора лет, ну, менялся народ, но какие-то люди были всё время, каждый день мы встречались вместе. Там был Вася Шукшин, там был сам Лёва Кочарян, который снял, к сожалению, только одну картину. Из ныне здравствующих и работающих это — Андрей Тарковский, это — писатель Артур Макаров и ещё несколько человек. Это была... такая компания, которая постоянно вс... почти всегда мы были вместе. В тот период я встретил Славу Говорухина, и я ужасно, ну, как вам сказать, я... рад, что он так отнёсся ко мне с доверием и просто предложил написать песни для картины. Потом это уже вошло в привычку, я стал писать для него много, почти во все картины. Но только мне жаль, что в фильме "Ветер надежды" слова одной из песен, которую я особенно люблю, самые первые строки — вот, если я не ошибаюсь, это такие <читает>:

real mp3 txt htm 14. Мы говорим не "штормы", а "шторма"... (1 куплет)
         

   Мне казалось, что эта песня будет звучать на первом плане, а она где-то далеко спрятана и где-то там далеко звучит, да ещё, по-моему, таким высоким голосом, потому что Слава попросил меня сделать один вариант сильный, а другой — слабый. Вот он считал, что в тот кусок нужно вставить... тихий вариант. Вот я не был очень... доволен <смеётся> тем, что он это сделал, ну, как говорят, своя рука — владыка, режиссёр может делать... В общем, это... Кино — это же ведь режиссёрское искусство, и когда режиссёр — автор своего кино, только тогда получается настоящая картина, а иначе кино нету получа... — это ремесло... Тогда может, — что? — любой человек... и можно любого человека научить снимать кино, что ли? — это неправильно. Вот.
   Ну, это ладно, это такое маленькое отступление. Вы знаете, я хотел вам показать одну песню, которую... выпустил во время нашей передачи... Она — шуточная песня, но не очень, потому что, если вы вдумаетесь, то в каждой шуточной песне обязательно есть какая-то серьёзная подкладка, иначе нету смысла писать, иначе не потянется э... значит, рука к перу, а перо к бумаге. Вот эта песня называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Эта такая... я её называю "Детская народная песня". Под неё хорошо маршировать, она т... у неё маршевый ритм такой...

real mp3 txt htm 15. В жёлтой жаркой Африке...
         

   Извините, у меня немножко расстроилась гитара, дело в том, что эта гитара очень известного мастера, Шуляковского. Он, к сожалению, больше не живёт, вот, и я её не рискую никому дать чинить, поэтому она всё время у меня — чуть-чуть расстраивается, я её быстро поправляю. <Настраивает гитару>
   Вот. Ещё одна шутка. Ну, я думаю, что это очень уместно спеть по телевидению, потому что сейчас... даже телевидение представляет свой экран для диспутов и дискуссий относительно всевозможных чудес, которые, якобы, вокруг нас существуют. Это и летающие тарелки, которые многие видели, а некоторые в них уже и летали. Это и... всякие чудовища, которые обитают там, где им не положено обитать... Это и филиппинские врачи, которые режут без ножа и довольно успешно... Правда те, которые пользовались их услугами, те уже ничего не говорят, а вот те, которые собираются и надеются, те разговаривают много. И, конечно, — Бермудский треугольник... Ну, просто н... невероятное количество споров, некоторые даже слышали какое-то радио, которое объявило, что притащили в Одессу уже наше научное судно, и где только два совершенно ни... ничего не могущих объяснить человека, значит, э... сдвинутых. Ну, в общем, короче говоря, был такой поток информации отовсюду, в основном в виде сплетен, что я решил написать песню, которую я исполняю в спектакле нашего театра, который называется "В поисках себя". Это — спектакль-концерт играем мы его примерно э... ну, там, несколько раз в месяц, ну, скажем, четыре–пять раз в месяц в десять часов вечера, вместо... или вместе со спектаклем "Антимиры", который идёт у нас вот уже, по-моему, лет одиннадцать–двенадцать. Послушайте эту шуточную песню:

real mp3 txt htm 16. Дорогая передача!..
         

<Опущено 3 куплета>
 
Вот такая шуточная песня по поводу телевизионной передачи, <смеётся> скорее — всех этих сплетен и небылиц относительно Бермудского треугольника. И наконец, я бы хотел закончить своё выступление песней, которую я особенно люблю, песней, написанной для другого моего друга — почти ни одна картина его не обходится без моих песен — это Виктор Туров, работает он на "Беларусьфильме", и я для него писал, конечно, песни, в основном, на военные темы. Но там были и лирические песни э... Хотя, в общем, всё — лирические песни, это всё то, что ты думаешь, это твои собственные мысли и твоё отношение. Я не знаю, почему э... ко мне э... меня упрекают — "почему ты не пишешь лирических песен?" Вероятно, путают лирические песни с песнями э... значит, с любовной лирикой. У меня есть песни... на тему о любви. Я надеюсь, я их спою, я щас готовлю новый диск, новую пластинку... Надеюсь, что скоро это будет записано, и там вы услышите песню о любви, а сейчас... <Настраивает гитару> Так.

real mp3 txt htm 17. Кто сказал: "Всё сгорело дотла..."
         

   Благодарю вас!
   ГОЛОС: Любовную просят! <Женский смех>
   Пожалуйста! Пожалуйста! <Откашливается> "Баллада о любви", которая тоже, к сожалению, не состоялась в фильме...
   ГОЛОС: Ещё раз можно это сказать?
   Пожалуйста.
   Я хочу вам спеть песню... Из многочисленных упрёков, которые содержатся тоже в этой почте гигантской, которая сейчас вот... из писем... в письмах, которые я сейчас получаю — это упрёк в том, что я не пишу любовной лирики. Это неправда. Я писал песни о любви, безусловно, и, писал... всем своим жёнам... Особенно теперешней своей жене. Вот. Но это наши личные песни. Кстати, она сама пела мои песни, написанные специально для неё и пела их по-русски, и э... есть запись. И сейчас вместе с болгарами выпущена пластинка, где она... тоже, по-моему, поёт. И в картине у Виктора Турова, в самой последней его картине, звучат две песни в исполнении Марины, она поёт их на русском языке, текст и музыка мои. Вот.
   А я вам хочу спеть песню, которую, возможно, вы никогда не слышали. Это первый раз. Песня называется "Баллада о любви". Должна она была звучать в фильме "Стрелы Робин Гуда".

real mp3 txt htm 18. Когда вода Всемирного потопа...
         

   Извините за бедность сопровождения, потому что эта песня должна была звучать с большим оркестром с экрана. Всего доброго!
   ГОЛОС: Спасибо большое.
<ВВ уходит из кадра… Сверху опускается микрофон…>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0697
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  19 февраля 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY