- Back - Код: 00_0687
Владимир Высоцкий
29 ноября 1979 года. Начало в 20 часов.
Москва /ул. Врубеля, 13/ (метро "Сокол"), библиотека № 60 им. Всеволода Иванова.

Организаторы: Валерия Петровна Негруль и Наталья Кравчуновская.
Запись: Фёдор Алексеевич Нолле и Владимир Симонов.
Длительность записи: 80 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>
   Я не знаю... Ох, какая выставка...
   ГОЛОС: Да…
   Откуда это?
   ГОЛОС: Это на продажу…
   Это — выставка-продажа или что?
   ГОЛОС: Я Вас объявлю или Вы <неразборчиво> или вас и так все знают, Володя?
   Да не надо, я думаю что... чё там.
   Разрешите… Разрешите представиться: для милиции я капитан Жеглов, сейчас так меня приветствуют орудовцы. А для вас как был, так и остался, чего там говорить.
   Ну вот, теперь... Мне неудобно так стоять, надо всех видеть… щас как-то...
   Вы не беспокойтесь. Единственное, что я приношу свои извинения за задержку, но вы не волнуйтесь, я ничего сокращать не буду, а наоборот, увеличу, поэт... <Смех в зале, аплодисменты> Вот. Поэтому всё будет, как и намечено, по плану, с… с небольшим перевыполнением, так процентов на семнадцать, я постараюсь, больше не обещаю, потому что ещё нужно мне сегодня озвучить самую последнюю сцену из "Дон Гуана" в "Маленьк… Маленьких трагедиях", которую... съёмки которой я закончил только-только недавно, и щас идёт озвучание. Это пять... четыре трагедии, объединённых одной такой... Юрский играет импровизатора из пушкинских стихов с прологом разговора беса и Фауста, который они нашли и составили, в общем, очень бережно отнеслись они к Пушкину в данном случае, будет, мне кажется, первый раз так вот по-настоящему это сделано, как пьеса, короче говоря. Сделано средствами кино, естественно, то есть, это сценарий, но это сделано, как пьеса, как будто это единое произведение, все эти вот… трагедии разные совсем, они абсолютно... как будто бы Пушкин написал... Но он, правда, написал их одн… в одно время, в знаменитую эту Болдинскую осень, то есть, это из него вылилось. Вероятно, это и нужно, наверное, было бы читать как пьесу и так к этому относиться, что это про одно и то же… про одно и то же, только разные стороны, разные грани характера самого Александра Сергеича. Так что, мне кажется, не… не будет это вас шокировать, что они объединены вместе. Скоро вы увидите эту картину. Вот. Я там совсем не похож на то, что делал только что сейчас вот в этом детективе. Вот. Там я без кепки, без кожаного пальто, совсем в другой одежде, в другом гриме... вот... и было очень приятно одновременно играть эти роли... Болтаться в Одессу, превращаться, значит, в сыщика, потом приезжать сюда и превращаться в любовника, в переносном, конечно, смысле этого слова, потому что там не в этом дело.
   Вот это я просто, чтоб вы привыкли ко мне, к моему голосу и самому немножечко так... немножко осмотреться.
   Если позволите, я сразу начну с песни, чтобы у вас исчезли последние сомнения, что перед вами тот самый человек, которого вы ожидали.

real mp3 txt htm 1. Темнота впереди - подожди!..
         

<Опущено 2 куплета>
   Это песня из... Давайте мы так договоримся с вами... Мне очень приятно, что сегодня такая аудитория здесь, не только... не… не… не просто малочисленная, а вот именно такая... это не вам комплимент, поверьте мне, я стараюсь вообще го… говорить искренне всегда и не кривить душой, и здесь я тоже не для того, чтоб перед вами подхалимничать или заискивать, то... Зачем мне, собственно говоря? Никакого смысла нет, а просто потому, что мне так показалось, вот я сюда вошёл, здесь очень уютно ст… стало сразу.
   А я вам скажу, что вообще эти песни начались и родились вот в эт… вот… в атмосфере такой дружественной, непринуждённой раскованности и, в общем-то, свободы, потому что все мои песни поначалу, предназначались только очень маленькой компании моих самых близких друзей. Мы собирались… Там были, в общем, отличные люди, и, как говорит: "иных уж нет, а те далече". Там были и малознакомые вам... такой режиссёр Лёва Кочарян в этой компании, его больше нет, и Вася Шукшин больше не живёт. Ну, из ныне здравствующих и творящих — Тарковский Андрей, Макаров Артур такой, он щас стал писателем. Тогда мы все были совсем, в общем-то, юные люди и собирались, и жили полтора года в одной и той же квартире вместе, у Лёвы вот этого Кочаряна. Жили мы там такой коммуной, кто-то время от времени уезжал, приезжал с заработками, без заработков, и, в общем, мы жили почти всё время... вот мы оставались вот в этой квартире, как-то вот так у нас случилось в жизни, примерно, года полтора. Я тогда только закончил студию МХАТ и начинал работать. И тоже уезжал где-то подрабатывать. Мы сидели, выпивали или не выпивали, во всяком случае, это была как... эти песни родились как возможность моя рассказать про то, что беспокоит, скребёт по душе, по нервам и так далее... в общем, это своего рода форма бе… беседы э… моими друзьями.
   Я и щас попытался оставить вот такую манеру работать и за письменным столом, и здесь вот, в зале, чтобы осталась вот эта атмосфера дружественности в этих вещах. Я думаю, что они и стали известны и заметны именно вот из-за этого н… на… намерения… намерения дружеского... намерения и... и атмосферы доверия, которое возникало тогда в комнатах, а теперь я её пытаюсь установить в залах. Вот, мне кажется, в чём секрет, почему люди тянутся к авторской песне, к Булату, там... ко мне, к некоторым ребятам, которые щас начинают. Вот. И… и ещё я хочу вам сказать о моём отношении к авторской песне, и потом уже перейду к с… к сплошному исполнению — это что... мне кажется, что это не есть песня, это просто стихи, которые возможно исполнять под гитару, положить их н… на ритмическую основу. Я когда-то услышал много лет назад, как Булат Окуджава вдруг поёт свои стихи, я их читал на бумаге перед этим и… и увидел, что можно усилить воздействие от стихов вот этим — ритмами этими или мелодиями и стал пробовать сочинять. Я музыкальный человек образованный; меня заставляли в детстве заниматься на рояле. Вот. Я плохо образован, конечно, но, во всяком случае, немножко я играл. Вот. Это помогло, вероятно, начал только играть на гитаре... потому что, учился в студии, и сказали, что мне когда-нибудь это понадобится и… и… и мне, значит, пророчили такую популярность... такую… такого рода... как вот, мол, дескать, у Жарова, а это необходимо в связи с этим играть на инструменте. Вот я, дескать... я ещё... мне далеко до жаровской популярности... он совсем в другом роде... Он снял колоссальное количество фильмов, отлично работая там. Но просто я д… вынужден был заниматься и владеть эт… этим инструментом, так что я совсем не виноват в том, что появилась вот такая вот ещё грань творчества моего, как авторская песня.
   Вот позвольте ещё одну песню спою вам. Щас. <Настраивает гитару> Называется песня "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю... (мини дефект)
         

   Теперь песня, которая... Давайте, в другую плоскость перекинемся. Дав… Пришла пора нам с вами улыбнуться. Я пишу не только серьёзные, конечно, вещи, но и шуточные, но обязательно на серьёзную тему. Там, конечно, есть какое-то другое дно, но, в общем... было б по какому поводу это сочинять. Песня первая называется э... Так я построю программу: будет и старое, что было в затёртых записях, где невозможно разобрать слова <смех в зале> и новое, то, чего вы ещё не знаете. И, таким образом, и мне, и вам будет интересно. Ладно? 3начит, если вы захотите что-нибудь... так как у нас сегодня совсем это не похоже на э… концерт, и это меня радует несказанно. Вот я вам скажу, что это больше всего я предпочитаю вот это, и вы, пожалуйста, разговаривайте спокойно, не надо никаких записок присылать, а спрашивайте нормально, спокойно прерывайте... если оч… си… сильно не понравится, скажите "хватит" или, там, "долой". Короче говоря, всё делайте, как вам будет удобно и угодно. Ради Бога. Не стесняйтесь… А я просто наметил по плану вам спеть шуточную... несколько шуточных песен. Это песня… старинная песня, но я её всегда исполняю, называется она "Песенка о переселении душ". Ну вот, индусы считают, что мы с вами не… не исчезаем, просто, душа наша переселяется в животных, предметы, растения, насекомых, камни, в общем, как повезёт… в общем, ку… кто куда сможет, тот туда и переселяется. И, в связи с этим, написана эта песня, "Песенка о переселении душ".

real mp3 txt htm 3. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

   Теперь песня ещё одна. Мы, взяв такой географический уклон, поедем по странам. Вот песня следующая называется "Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука". Ведь с Куком была удивительная история. Кук, известный мореплаватель, открыл он Новую Зеландию, острова Новой Гвинеи, его… про него, во всяком случае, во всяких исторических записках говорилось, что они его очень полюбили аборигены и всё-таки съели. Но это бывает так часто, что... <оживление в зале> в общем, удивляться нечего. Чё особенного!? Я спрашивал у смотрителя музея в Полинезии, почему они так поздно приняли законы против каннибализма? Ну, там людоедство существовало… сравнительно недавно они приняли, лет пятнадцать всего тому назад. Он говорит, вообще это была сначала проблема питания, так... <Смех в зале> Как… как, в общем, нету мяса, так они... а потом... нет, не толь… и не только это. А потом э… ещё, конечно, вот эти все поверья, которых больше. Например, что если съесть печень, там, врага, то станешь храбрее, и к тебе перейдёт его храбрость, если сердце друга, то тогда... или, там, родственника даже... то тогда ты будешь э… умнее и добрее к людям. Короче говоря, в общем, в связи с органами, значит, меняется и твоё, в общем... состояние, творческое или физическое. Вот. И нужно было, например, для того, чтоб лучше бегать, обглодать коленную чашечку, а чтоб лучше стрелять — съесть глаз, как... Вот. Ну, в общем, из-за этого я предложил здесь даже некоторым своим знакомым, говорю, вот, можно, ничего не делая, добиться больших результатов... Он говорит что, говорит, это так часто делают, так часто едят ближних, вот... даже тех любят, а съедят. Вот так. Ну, ладно, это всё длинная присказка. Песня такая.

real mp3 txt htm 4. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
   Теперь... Вот это значит про него. Теперь поехали в цивилизованные страны и э… не в песню. Вот у меня есть несколько таких зарисовок, ко… о которых я... которые я делаю, приезжая откуда-нибудь, просто, чтоб не забыть. Значит, там рифмовка для того, чтоб токо не забыть. И оно въедается посильнее в память... Вот и они не претендуют и не тянут на песни, эти зарисовки. Была такая зарисовка про Ленинград, там <читает>:

real mp3 txt htm 5. В Ленинграде-городе...
         

   Ну, это про… вот про Ленинград. Вот подобного рода зарисовки различные. Это... я их привожу. У меня есть ещё зарисовка о Сибири, о золотоискателях, возможно, я позже спою. А щас такая называется... э… называется "Письмо к другу, или Зарисовка о Париже". Мы там были, а некоторые из моих друзей не были. Вот ему письмо.

real mp3 txt htm 6. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

   С этой песней вот у меня связаны такие воспоминания. Ну, во-первых, в Париже, это правда, там есть такое маленькое кафе на... на уголку... Париж, знаете, он состоит из углов, из одних углов, всё… весь Париж... он... Вы никогда ни… не найдёте параллельных улиц. Он строился такими площадями, от которых — лучики, и вот вам кажется, вы едете по параллельной, а это просто под очень-очень-очень острым углом идущей улицы, и вы не можете попасть, и поэтому люди, которые не усвоят этого... Это нет другого второго такого города. Я банальные вещи говорю. Я их… говорю именно об углах сейчас, где столько углов, столько вот этих вот самых разветвлённых под очень-очень острым углом уходящих друг от друга улиц, такие вот радиальные… потом... и ка… каждая заканчивается опять площадью, и от неё опять лучики. Понимаете? Там можно запутаться. И вот на одном из таких лучиков стоит кафе, куда приходят все, все, все иностранцы, приглашаемые на телевидение там работать. Там м… можно встретить разных людей всех рангов, уровней и положений и можно встретить не… об… к… мексиканских гитаристов вперемежку с цыганами, которых туда зовут на передачу какую-то. В общем, они иногда там остаются после работы часа в два ночи, остаются там и друг для друга иногда сидят там, поют. И вот в этом самом кафе как раз я видел эти надписи на русском языке. Я думал, ч… думал, что это наши, которые приехали туда, потом решил, что нет, всё-таки обмен-то культурный, все люди знают... <Смех в зале> Я думаю, что это просто французы перепутали и решили, что это своего рода реклама своеобразная... переписали... Вот.
   Теперь ещё одна песня тоже на географическую тему, ну и в научную сторону мы с вами уклонимся, к нам приедем. Поедем к нам... Называется это так… Хотя, вот такая преамбула. Это о Бермудском треугольнике песня, потому что последнее время все так много говорят о чудесах, которые, якобы, вокруг нас, существуют, что как будто б посходили с ума. Вот одна из причин сумасшествия — Бермудский треугольник. А ведь, как в каждом деле, всегда есть люди, которые либо искренне заблуждаются, они в… верят... в то, что, правда, так оно и есть рядом с настоящим делом, и они тогда… они тоже вредны и опасны бывают. Но они искренни, хотя бы, они думают, что это так и есть. А есть люди, которые просто "примазываются", чтобы с этого "стричь купоны", с этого дела, стоящего, с какой-то загадки.
   Так вот теперь. Сегодня мне один парень, мой друг рассказал, что он был у одного человека, который предметы держит... Я у этого человека нитку между ногами порвал ещё двенадцать лет назад... Вот теперь, через двенадцать лет мой друг приехал, он те же фокусы продолжает показывать и делать. Вот. Ну, хорошо, значит, и вот как… все как с ума посходили в какой-то момент с Бермудским треугольником. Я уж не знаю почему... Я щас просто хочу вам спеть песню, которая называется так: "Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи".

real mp3 txt htm 7. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
   Вот… <Откашливается> А теперь песня, которую я написал по поводу друзей своих и… э… известных очень поэтов. Это совсем не потому, что я им желаю... там, дурного, а просто как-то они од… в один год все прошли через определённый рубеж и проходили его раньше. Песня эта называется "О фатальных датах и цифрах", считается, что их двадцать шесть, тридцать семь и пятьдесят три. Вот такие есть цифры. Тридцать три ещё.

real mp3 txt htm 8. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт...
         

<—>

real mp3 txt htm 9. Я из дела ушёл, из хорошего крупного дела... (сбой)
         

   Не буду продолжать это занятие. Вот. Я попробовал просто вспомнить одну песню, которая была написана э… вместе вот с этими самыми "Фатальными датами и цифрами". Она под тем же настроением, вот, и, примерно, на одну и ту же тему. Но я её никогда не исполнял на вы… концертах, на своих выступлениях, и, наверное, не пел её, примерно, лет одиннадцать–двенадцать, а щас просто попробовал вспомнить... и кой-какие всплыли, видите, а те, остальные, значит, незначительные, поэтому их стоит забросить совсем. Вот.
   Итак… Теперь э… не… для разрядки несколько шуток на спортивную тему. Э… т… первая шутка называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". Ну, написана она, конечно, не по поводу бега никакого, а по поводу некоторых комментариев, которые мы слышим по телевидению э… Значит, в устах Озерова и Спарре часто очень это звучит даже смешно, потому что они бравым голосом говорят, там: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья". Я всегда почему-то думал: почему нужно обязательно говорить "д… наши чехословацкие друзья", когда идёт?.. Какие они друзья, если шайбу забили? Они на льду... на льду они соперники и противники. И это… вот это — верно, потому что есть спортивный азарт, нужно за кого-то болеть и так далее, один должен победить другого, это… в этом смысл спорта и всё, значит… значит, "друзья, друзья". Как… как мы часто не задумываемся о том, что мы, вот, говорим. Как он… они, например, говорят всегда, например: “канадские профессионалы насту…», там,  «канадские профессионалы, кана…» Я думаю: "когда же они скажут "наши любители", и всё... Они так и не ска... Они, наверное, имели в виду, что "профессионалы", потому что, вот они, дескать, получают деньги за эти игры, а наши, вроде, нет... Ну, во-первых, это не совсем так. Это первое. А во-вторых, профессионализм — это не просто... Это… это не то, за что нужно получать денег больше или меньше, а это умение просто хорошо делать своё дело, так что в этом смысле профессионалами больше оказались хоккеисты эти. Но это не... не в этом дело. Написана эта песня именно вот от... моей рассерженности, значит, на этих самых комментаторов, а она про бег на длинную дистанцию.

real mp3 txt htm 10. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Смех в зале>
   Вот… вот такое… песня про эти самые комментарии.
   Теперь я хочу вам спеть песню, которая называется так… называется так "Про ж… Про Джеймса Бонда". Но эта песня требует обязательно маленькой предварительной такой речи вступительной. Это вот что... К нам был приглашён в фильм "Красная палата'' артист, который называется Шон Коннери. Он играл Джеймса Бонда агента 007 во многих фильмах на западе, и он очень известный там человек, до такой степени известный, что ходит он с охраной и старается жить так, чтобы никто не знал — где, и не оттого, что он, там, боится что его ограбят, а просто он опасается поклонников. И вот его пригласили к нам. Ну и он очень боялся, не хотел ехать. Говорил: "Нет, я не могу, там совсем меня, — дескать, — растерзают". Однако же, всё-таки... всё-таки приехал... приехал и, в общем, спустился он на нашу землю... ходит-ходит, а на него никто никакого внимания, так, пройдут, токо что не плюнут, а, в общем, особенно никакого ему… никаких знаков внимания, почтения никто не оказывает. Он не знал почему. А мы знаем: потому что мы этих фильмов не видели, и поэтому Шона Коннери не знаем. Ну, он был счастлив очень ходить, дышать полной грудью и неузнанным. А потом всё-таки заскучал и говорит: "Надо объяснить всё-таки кто я такой, хотя б моим сослуживцам показать фильм предварительно, потом я вечером устрою дома… в отеле, вернее, вечеринку". Так он и сделал. Он всё это организовал. Сделал красивый стол, напитки поставил, купленные в "Берёзке", конечно. Всё это было хорошо. Все с большим удовольствием ели, пили и... Ну а он всех развлекал, правда, по-английски, а там, в этой компании по-русски то уж не могли после второй или третьей, потому что устали все сильно... вот... и на него смотрели, ну, как на какого-то... ну что это он лопочет... никто не понимал. Ну, в общем, короче, всё это получилось очень не так, как он ожидал. Всё выпили, съели всё… и разошлись. <Смех в зале> Он — остался. Наверно, так сидел и говорил, что... что таинственная русская страна, <смех в зале, смеётся> что он не был обманут в своих предположениях. Ну вот... И, в связи с этим, песня называется "Про Джеймса Бонда".

real mp3 txt htm 11. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

   Вот... Теперь ещё э… немножко в другую сторону качнёмся... Вы заметили, я всё время их чередую: шуточные весёлые и такие печальные, и траурные, наоборот, с такими улыбчивыми песнями. Ещё шутка. Нет, не шутка, наоборот… наоборот, скажем. Вот послу...
<монтаж>
   Вот послушайте песню, которая называется "Я не люблю". И ей я попытался ответить как бы на половину из тех вопросов, что мне лично задают. Я много получаю писем, где спрашивают: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли. Теперь вот, значит: не был ли инспектором в розыске и так далее. Отождествляют тех персонажей, которых я играю на экране или от имени которых пою песни, со мною лично. Просто это, видимо, оттого что я сам всегда пишу от первого лица и пою от первого лица. Я всегда говорю "я". Но это не оттого, что я всё это видел, а просто оттого, что многое, и почти всё, придумано, там есть большая доля авторской фантазии, а самое главное — там есть моё собственное к этому мне... отношение и моё собственное суждение по поводу всех этих событий, людей и... и предметов, о которых я разговариваю. Просто своё, собственное, ни… никем не подсказанное. Поэтому я считаю, что я имею право говорить "я". А потом ещё мне проще. Вот их называют "монологами", эти песни... это — правильно. Потому что в отличие от моих друзей, ребят, которые токо пишут стихи, я ещё играю на сцене, значит, я бывал в чужой шкуре не раз, играя те или ины… иные роли. Видимо, мне проще.. видимо, меня... мне проще входить в какую-то роль, даже когда я сижу за столом и работаю и пишу какую-то вещь. Вот. Ну... э… всё это просто к слову. А эта песня, которую сейчас я вам хочу показать, она написана в ответ на многие вопросы ко мне лично, что я в этой жизни люблю, чего нет. Вот — чего нет, и… и это не всё, что я не люблю (в этой песне), но кое-что, во всяком случае.

real mp3 txt htm 12. Я не люблю фатального исхода...
         

   Вот... так... Теперь… теперь несколько песен, обязательно...
   Давай-давай переменяй, переменяй. <Оживление в зале> Давай. А то будет щёлкать в середине… У меня всё время идёт борьба с магнитофонщиками и не… не из-за того, что я против того, чтобы меня записывали... совсем нет. Ради Бога, пишите, почему... Наоборот даже... вот... а из-за того, что вот это всё… вся эта атмосфера... это делается не… не просто, это делается нами обоюдно... и вами, и мной... и всё время... а вот эти вот щелчки меня это жутко расстраивает всегда, знаешь почему? Потому что человек пришёл... значит, по… ну, по двум причинам. Ну… одна из них — это чтоб вот… вот попал сюда, чтоб записать, там. Его не интересует, что здесь происходит в данный момент, а ведь это самое главное... вот этот контакт, о котором я вам говорил. Особенно здесь. Вот и из-за этого бывает это очень часто в середине песни, они друг с другом переговариваются... Ну, Вы очень скромно себя ведёте, я вас не имею в виду и не знаю — с какой целью вы это делаете? Может, порадовать каких-нибудь близких, наверное, которые сегодня не попали и по второму разу прослушать... Поэтому я повторяю: я совсем не против записей, которые делаются. А у меня бывает иногда… я прихожу и вдруг смотрю — первый ряд весь сплошь занят в каких-то проводах, и у кого-то кончилось, у кого-то ещё нет. Он говорит: "Ты мне потом отдашь?" Тут же они меняются адресами во время песни... значит, переписываются и так далее… сумасшедшие... Вот из-за чего я против.
   А п… а в… среди разных многочисленных легенд и баек, которые вокруг ходят, вокруг моего имени — одна как раз заключается в том, что я не люблю, когда записывают на магнитофоны, потому что я пою нечто такое, что, дескать мол... ой... и нельзя записывать. Ничего подобного... <смех в зале> я ничего никогда не скрываю. Зачем же мне писать и приходить вот на такие встречи и... чтобы… чтобы что… чтобы скрывать что-то такое? А… Что-то такое для друзей, а что-то для вас. Нет. Я, правда, не рассчитывал на такие большие аудитории, когда начинал писать, но м… я всё равно отношусь к этим аудиториям как потенциально, как к своим друзьям, даже и не потенциально, а просто моё намерение так же и остаётся, я с таким же доверием рассказываю вам обо всём, о чём написал как и прежде, вот, поэтому мне скрывать действительно нечего. Я пою всё, что пою своим друзьям, то я пою и вам.
 
Значит, щас я хочу вам ещё несколько песен таких антиалкогольных, направленных на борьбу с "зелёным змием". А… одна песня называется так, называется, м-м…: "Ой, где я был вчера". Старая-старая песня.

real mp3 txt htm 13. Ой, где был я вчера...
         

   И ещё… Ну, должен вам сказать, что он и… и… не… не миновала его и чаша сия. И следующая песня называется: "Ра… Лекция о международном положении, прочитанная осуждённым на пятнадцать суток за мелкое хулиганство своим товарищам по камере". Вот такая песня.

real mp3 txt htm 14. Я вам, ребяты, на мозги не капаю...
         

<Добавлено 2 куплета>
<Прерывает аплодисменты>
   Не надо, это зачем? Это будет нехорошо, другим песням обидно, не стоит. <Смех в зале>
   Ну, это так на злобу дня. Хотя уже и не на злобу, это так ещё... Уже всё-таки прош... так всё быстро меняется, что не поспеваешь с песнями. Они не пишутся каждый день, а события меняются каждый день, меняются и за... И это, в общем-то, эти такие… Надо как-то пы… попытаться, чтобы это не было си… сиюминутными вещами, а чтобы к… какой-то всё-таки… какая-то доля обобщения в этом деле во всём была. Вот. И поэтому я всегда выжидаю или стараюсь, наоборот, написать, когда ещё ничего не случилось, вот как было, например, с матчем э... Фишер-Спасский. Я её написал, эту песню, за много-много времени до того, как начинался матч. Вот. Ну и случилось почти точно так же, как я написал. <Смех в зале, смеётся>
 
Теперь э... теперь песня такая. Песня называется, действительно, "Конец..." или нет — так: "Баллада о старом доме".

real mp3 txt htm 15. Что за дом притих...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   Нет… не <неразборчиво>. Про цыганс… цыганские мотивы… не… не нужно их вызывать к жизни. Вот. Я… Позвольте ещё шу… шутку такую. Называется она, называется… <смеётся> что же лучше спеть… ну, пожалуй, так: "Инструкция перед по… перед поездкой за рубеж".

real mp3 txt htm 16. Я вчера закончил ковку...
         

   Теперь… что-то вы ничё не спрашиваете? Вам чё, не интересно ничего, да? <Смех в зале> Давайте, а то я щас буду заканчивать. Видите, а то у нас… у нас получилось... да, да. А что же вы думаете? Я же не разбавляю ничем. <Смех в зале> Записки у меня нету. Я как пошёл шпарить, так смотрю, не могу остановиться сам, такую гонку устроил себе, просто... как, это самое… бег с препятствиями.
   ГОЛОС: «Сколь верёвочка не…»
   "Сколь верёвочка не вейся"? Ну, зачем? Вы же знаете её. Вы знаете, тут в чём дело? Тут если вы по поводу того, чтобы чего-нибудь заказывать мне, то это, в общем, труды напрасные, потому что я всё равно всё не спою, что я написал, правда? Я стараюсь, чтобы из какой-то серии каждому, независимо от зарплаты, чё-нибудь досталось, потому что всё равно их около восьмисот. И… и надо было где-нибудь запереться, может быть больше, я даже не знаю, на пару недель, там, со спиртным, и всё равно не… не перепели бы. Вот. Я думал, что вы хотите поговорить, что вас что-то интересует. Пожалуйста, спросите, пока я не уехал.
   ГОЛОС: А, правда, что Вы за рубежом снимались?
   Я не снимался за рубежом. Нет.
   ГОЛОС: Неправда?
  
Неправда.
   ГОЛОС:
<Неразборчиво>.
   Как предвосхищать события? Я не… не предвосхищаю. Я п… пишу как мне кажется, чего будет. Ну, в общем-то, это же ведь не про события, так… как вам сказать? Событие — это только повод для того, чтобы по этому поводу... и самое главное — не позубоскалить, а, может быть, даже скорее — попечалиться, даже если в смешной форме. Вот. События — только повод для того, чтобы про это поговорить, про настроения свои… и свои, и ваши, наверное. Я надеюсь, что и ваши тоже, а иначе бы я не приезжал бы петь к вам.
                                             
   ГОЛОС: Как Таганку в Париже встречали?
   В Пар… грандиозно встречали. Вы знаете, вот это вот вопрос правильный. Потому что у нас в прессе он или не освещался или освещался неверно. И в "Литературке", судя по этим двум цитатам из одной статьи вырванным, кстати, цитатам из контекста, можно было судить, что вообще гастроли провалились, а о том, что этот... что театр получил высшую премию французской критики за лучший иностранный спектакль года — об этом никто не написал. Это был "Гамлет". Мы получили премию. Было, это я вам должен сказать, около, примерно, двухсот коллективов в этом… в том году, когда мы были там. Одновременно с нами играли ещё два театра только "Гамлета" одного, в том же самом Париже. Так что, можете себе представить, что они бы не дали. Они там по блату не дают. У них этого нет. Они дают, если заработали, и если… если считают, что действительно стоит того. У них так не бывает. Поэтому это очень почётная была э… премия... Значит, можете судить, как отнеслась официальная, такая, ну что ли, пресса, общественность театральная. А если говорить о зрителях, ну, конечно, самый при… потрясающий город в этом смысле — Марсель. Он похож на Одессу, только там говорят по-ихнему, а не по-нашему. Вот. И вот этот с… в этом самом Марселе, где девочки танцуют головы… голые и так далее… В этом солнечном Марселе, там стояли несмотря на то, что там масса развлечений, в том числе вот, о которых я вам только что сказал. Э… они стояли по полчаса...
   ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Нет... они стояли, именно, по полчаса в зрительном зале и аплодировали, значит, после спектаклей, несмотря на… на то, что о них говорят, как о людях более легкомысленных, чем о северянах французских, самый южный город всё-таки, портовый, более лёгкий. И вот они, я после… помню после спектакля "Гамлет" не расходились, мы уже устали выходить. Вот так они к этому отнеслись.
   Мы возили туда "Гамлет", возили "Десять дней...", возили "Мать" и возили ещё "Послушайте".
   ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Нет.
   ГОЛОС: А как вообще вам идея пришла <неразборчиво>?
   Ну как идея пришла? Это было... Они обратились, французы, сами. Они очень хотели. Обратились к нам. Ну, это как о… они уже делают это — длинно рассказывать вам и неинтересно. Во всяком случае, это с их стороны исходила инициатива это всё делать.
   ГОЛОС: А сколько <неразборчиво>?
   Три.
   ГОЛОС: Три? <Неразборчиво>.
   Ну, это, конечно, ходят, но меня ведь они не касаются эти легенды, я их не распространяю. Можете мне поверить. Вот. У меня нет такой цели распространять легенды о себе, достаточно того, что есть.
   ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Написал из стихов, из песен? Вы знаете, пожалуй, ничего. И не из-за того, что там мне там много приходилось ходить и болтаться. У меня достаточно было свободного времени, чтобы работать. Мне там н… не писалось. Наверное, просто н… н… нужны были… нужно… нужно было чтобы отлежалось, а, самое главное, даже не поэтому. я ничего не написал про Париж, например. Ничего не написал вообще. И не хо… и не хотелось мне очень… особенно...
   Ну вот, там… Я не знаю, я ник… как-то не понимаю, вот, как поэты ездят, как в творческую командировку, приедет, — бах! — и цикл стихов. <Смех в зале> Вот серьёзно я говорю... вообще, не хочется особенно писать стихи про то, что там увидал, потому что не очень сильно понимаешь это. Надо пожить в стране много, для того, чтобы понять и… и, в общем, име… иметь право про это писать. А у нас поэты, значит, приезжают, отчитываются о поездке, там вот, там стриптиз, всякие пишут стихи... и Андрей, вот, пишет, и Женя… вот, когда поедет, обязательно напишет американские впечатления в стихах. И есть даже другие у нас, сценаристы и писатели, берут, сценарии пишут про Латинскую Америку, которую понять-то в Латинской Америке живущие люди и серьёзные умы не могут, что там происходит. А там… они приедут туда, побудут полгода, снимая кино одновременно, потом, — бах! — и про них кино снимают. С нашими артистами литовскими, которые играют чилийцев и так далее. Ну, тут это всё понятно, но я, честно говоря, этого не понимаю. Может быть, они могут. Мне никогда это ни в голову не приходило и не хотелось этим заниматься...
   ГОЛОС: <Неразборчиво>.
   Нет, э… Ну, это, уже так… Нет, я был не один раз в Париже.
   ГОЛОС: Владимир Семёнович, как Вы оцениваете <неразборчиво>?
   В… Я, вы знаете, я не оцениваю её вообще. Это — не моё дело оценивать. Оценивать это дело ваше и э… критики. Я сделал своё дело и всё, больше ничего. Я получил не… не то, что получил удовольствие я, наверное, я купался в каких-то моментах роли. Это просто я делал с друзьями. С друзьями, кланом мы работали, режиссёр — это мой давнишний друг, ближайший, с которым я начинал. Мы "Вертикаль" с ним делали, это — Слава Говорухин. Вот и всё. И так случилась эта история, чтоб нам вместе поработать на интересном материале. Поставить какие-то вопросы там, ну это уже другое дело, а к… оценивать я никогда... И никогда, поэтому вы обратили внимание, что со мною нет ни интервью, ни моих высказываний по этому поводу. А?
   ГОЛОС: <Неразборчиво>, а образ?
   Ну, не образ... Вот я вам об этом и говорю. Ну, образ-то... Ну что, как я вообще отношусь к самому Жеглову? Ну, это же видно по тому, как я его сыграл. Вы знаете, этого вы ме… из меня не выманите и не выудите и не потому, что я так... Я ушлый человек, я не буду никак... никакие… Вообще интервью никаких не даю, если вы обратили внимание: поначалу они не хотели, а теперь уже и я не хочу. Потому что всегда это переврано, всегда это... и они натягивают, например, журналисты почему-то всем одинаково дают выражаться — все такие умные, инте... почему-то думают журналисты, что их язык это есть язык интеллигентов. Вот они, когда берут интервью и обратите внимание, что у них все совершенно одинаково говорят: «— Ваши творческие планы? — Я думаю сегодня, что завтрашний…» и так д... И все почему-то совершенно одинаково... Это их журналисты так исправили. Они, возможно, и говорили какие-то вещи, которые их беспокоят и волнуют. Я не буду давать интервью по эт… по поводу этого кино. Обещаю вам, что вы не прочтёте ни одной строки моего отношения... Я сделал своё дело просто. И всё. Вот. Если вам доставил... Да?
   ГОЛОС: <Неразборчиво> впечатление у меня, значит, по этому фильму, что <неразборчиво>.
   ГОЛОСА: <Неразборчиво>
   Почему? Почему не интересно?
   ГОЛОСА: <Неразборчиво> после НЭПа… после НЭПа, а не после войны <неразборчиво> понимаете, вот даже ваша форма… <Неразборчиво>.
   Ага. Я вам щас объясню в чём дело. Дело в том, что у нас не было ни одного э… произведения на послевоенную, тему, сразу после войны, особенно, на эту. У нас была масса инспекторов уголовного розыска, игравших события послереволюционные. И ни одного фильма, стилизованного под ту эпоху. Вы, вероятно, просто никогда не видели э… не… ни одного стилизованного под эту эпоху произведения ни на сцене, ни в кино, и поэтому вам показалось, что это похоже на то, что делается, как было… Хотя, кстати говоря, это очень похоже на тридцатые годы, а про тридцатые годы немножечко было поставлено... Ну, так оно и было. Ведь война только прервала... В это время же ни… ничего не поменялось. Даже… даже моды ещё чуть-чуть остались предвоенные. Понимаете? Так что в этом смысле-то вы как раз правильно и заметили, хотя я не понимаю как, потому что вы человек молодой.
   ГОЛОС: <Неразборчиво> готовится <неразборчиво>.
   Да готовится всё… Я… я - готов!
   ГОЛОСА: <Неразборчиво> записывали… вот те вещи… <Неразборчиво>.
   Нет, записывали... Но они, к сожалению, не… ещё не выходят и… и выйдут ли нет… или нет, я не знаю. Я не знаю почему, но лежат два больших диска, готовые к выпуску давно, они уже лежат, я думаю, залежались, лет шесть вместе лежат один к одному, и, по-моему, уже и не расклеить.
   ГОЛОС: <Неразборчиво> больше нравится под гитару…
   Нет, я… Ну и многим... На вкус на цвет, как говорится, а… а многим под оркестр нравится больше...
   ГОЛОСА: <Неразборчиво>
   А я что предпочитаю? Я вам должен сказать, что некоторые вещи я теперь не представляю без оркестра. Удачно оркестрованные, например, "Кони" я уже не представляю… я не могу её петь в концертах.
   ГОЛОСА: <Неразборчиво> …Гараняна… <Неразборчиво>.
   Ну, хорошо! Вот, видите, как у вас. <Смеётся>
   Я, в общем, вот так вам скажу: ведь это… это очень разноречивые м… и мнения, а самое главное: сколько людей, столько и мнений у них об этом. Я, например, вот вам могу сказать, что я очень рад аккомпанементам "Баньки" или, там, предположим, тем же самым, к песне "Большой Каретный", который в одном из дисков есть. Я рад аккомпанементам этим простым, двухгитарным, что мы не усложняли . А есть... Ес… если бы я не захотел, я бы не стал этого делать, вы понимаете? Но тут какая ведь ещё история. Когда выходили эти пластинки, мы записывали их здесь. Они ещё к сча… кстати, не вышли полностью, здесь с оркестром, Гараняновским, с "Мелодией", с прекраснейшими музыкантами и так далее, и так далее, и так далее и когда я... Ведь м… мне н… не давали, права выбора, как я хочу. И я предпочёл, чтобы они увидели свет, хотя бы мои тексты, предпочёл в музыкальную часть не влезать, по тем временам. Ведь уже прошло много-много лет после записей. Знаете, сколько прошло? Де... дсять, десять! И больше не было их. Значит, теперь, если у нас встанет вопрос, то я настою, чтобы некоторые сделаны были так, а некоторые, как мне кажется, только с одной гитарой.
   Ну и теперь позвольте, пожалуйста, я хочу закончить действительно своё выступление песней, которой я начинал вообще свою работу в кино. Песня эта называется "Парус". Песня-беспокойство, в которой только набор беспокойных фраз и никакого сюжета, это просто о нашей причастности ко всему, что в этом мире происходит.

real mp3 txt htm 17. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
   Спасибо. Спасибо.
   Не нужно... Поверьте, право, я не кривил душой, когда сказал вам, ч… что вот у нас такая... сегодня, как дома и что мне это приятнее... И э… я ваши апл… Я всё понял по лицам по вашим, как вы к этому относитесь. Поэтому я вам благодарен искренне, даже без ваших аплодисментов. И, в общем, поберегите ладони — гладить по головам детей.
   А щас — всего доброго. Действительно, я "на бис" не пою, жа… завтра же ведь не выходной. Я не понимаю, почему вы так долго сидите здесь?.. <Смех в зале>
   Всего вам доброго. Спасибо!
   ГОЛОС: Можно Вам цветы подарить?
   Подарите… С удовольствием… Спасибо…
   ГОЛОС: Спасибо большое.
<Аплодисменты>
   ГОЛОСА: <Неразборчиво>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0687
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  15 февраля 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY