- Back - Код: 00_0656
Владимир Высоцкий
30 апреля 1979 года.
Удмуртская АССР, г. Глазов /ул. Кирова, д. 38/
ледовый дворец спорта "Прогресс".
В программе "Песня – любовь моя", c ВИА «Поющие электрины».

Организаторы: Афанасий Башмаков (директор Удмуртской филармонии), Василий Васильевич Кондаков, Виктор Михайлович Шиманский (Вергелис), Мухарбек Абаев.
Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 65 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>
   ГОЛОС: Вот эта стойка не хочет держаться…
   Ну, ладно, всё… Всё нормально…
   Добрый… Спасибо.
   Спасибо вам за то, что вы встречаете по-доброму. Вот. Я вам отвечу тем же.
   Значит, я начну с песни, прямо с песни, которая называется «О погибшем старшине. О моём старшине».

real mp3 txt htm 1. Я помню райвоенкомат...

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 2. В тиши перевала, где скалам ветрам не помеха...

<—>
   …песня на темы те, но которая… действие её происходит теперь, в наши времена. «Случай в ресторане»

real mp3 txt htm 3. В ресторане по стенкам висят тут и там...

<Аплодисменты>
   Спасибо. Спасибо.
<—>

real mp3 txt htm 4. <По>слушайте все - ого-го! эге-гей!.. (без начала)

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 5. Трубят рога: скорей! скорей!..

<Аплодисменты, откашливается>
   Песня называется «Горизонт».

real mp3 txt htm 6. Чтоб не было следов, повсюду подмели... (микродефект)

<Аплодисменты, откашливается>
   Вы напрасно разговариваете во время песен, лучше в перерыве обмениваться впечатлениями, потому что я вас всех вижу, мне кажется, что вы чего-нибудь не поняли, что я невнятно пою, понимаете? Так что вы потерпите обмениваться впечатлениями, лучше потом.
   Щас шуточную песню я для вас спою, называется она э… «Полчаса в месткоме, или Инструкция перед поездкой за рубеж».

real mp3 txt htm 7. Я вчера закончил ковку...

<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>
<—>
   …вот, мы с этим должны бороться. Ну, я думаю, что уже в глобальном смысле мы это победили, а вот в каждом отдельном случае всё-таки это существует. И я со своей стороны тоже веду с этим борьбу, а чем? Только песнями, только своим искусством. Я вам хочу спеть шуточную песню, которая называется «Песенка о слухах».

real mp3 txt htm 8. Сколько слухов наши уши поражает...

<Аплодисменты>
<—>
   …о том, что я не пишу лирических песен любовных. Ну, вернее, лирические я пишу, потому что лирика бывает разная, бывает гражданская лирика, бывает любовная лирика. Вот любовной лирики, правда, я писал, может быть, немного, но всё равно она вся… э… это всё равно  всё – лирика. Лирика – это когда ты от себя свои собственные ощущения рассказываешь в песне. Но всё-таки она есть. Вот есть песня, которую, наверно, никто из вас не знает, она называется «Баллада о любви». Специально для женщин, завтра Первое мая, надо и им что-нибудь приятное тоже, не только ж на Восьмое марта, верно?

mp3 mp3 txt htm 9. Когда вода Всемирного потопа...

<Изменён порядок припевов>
<Аплодисменты>
   А вот песня из…
<—>
   …я всегда об… об этом рассказываю. Меня часто поражает, вот они начинают какую-то… бормотать одну и ту же фразу, уже не понимая её смысла и не понимая, что она раздражает людей, например, вот, из Америки они всё время говорили, там, «Канадские профессионалы… канадские профессионалы… канадские профессионалы…» уже… уже обалдел, я думаю, почему же он не говорит «Наши любители…» тогда уж, значит, если он имел в виду… Он, наверно, хотел сказать, что, дескать, вот они профессионалы, потому что они деньги получают за это, а наши вроде нет. Ну, я в этом тоже сомневаюсь <смех в зале>, но если уж говорить откровенно, то <аплодисменты> э… дело в том… это не ведь… не… не… не в этом же дело, профессионализм – это умение хорошо делать свою работу, верно? И в этом смысле как раз наши ребята оказались большими профессионалами чем те. Мы часто наклеиваем, какой-то, вот, ярлык, словесное сочетание, не понимая, что мы говорим. Там, вот, например, был в… в Уз… в "Узбекфильме" режиссёр, работал с цыганским ансамблем и всё время к ним подходил и говорил: «Ну, пожалуйста, будьте любезны, товарищи цыгане, пожалуйста, встаньте вот сюда вот слева от аппарата, будьте любезны, товарищи цыгане…» Они говорят: «Щас, товарищ узбек…» <смех в зале>, так что, в общем… Надо же всё-таки, так, соображать что к чему, поэтому… Ну, это неважно. Значит, я немного отвлёкся, а песня-то как раз называется «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». <Начинает играть>

real mp3 txt htm 10. Я бегу, бегу... топчу, скользя... (объявлена)

<—>

real mp3 txt htm 11. <Что> случилось, почему кричат?.. (без начала)

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   И ещё вот одна песня из прежних времён. Я очень часто достаю с нижней полки то, что запылилось, вот отряхну пыль, вижу, что можно спеть, ибо авторская песня, она допускает такую подвижность, импровизационность из-за того, что вы… благодарю… из-за того, что вы каждый раз разные в зрительном зале, я очень многое меняю в своих песнях, в их настроении, в ритмах. Потом, мои слова – я их сам сочинил, сам хозяин-барин, как говорят, чё хочу, то и делаю: одно слово выкину, другое вставлю. И вот со многими песнями… я их обновляю, немножко дополняю их, чуть-чуть меняю, и вы щас услышите песню прежнюю мою «Песня про прыгуна в высоту», в которой есть небольшие просто изменения.

real mp3 txt htm 12. Разбег, толчок... И стыдно подыматься...

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Ну, теперь совсем песня противоположная, антиспортивная, хотя не знаю… написана она в целях борьбы с "зелёным змием" и… Мне, правда, говорят, в Глазове не пой, говорит, потому что здесь с борьбой покончено, вот, навсегда. <Оживление в зале> Верн… то есть, с "зелёным змием", борьба ещё осталась. Вот. Но я решил просто по старой памяти, называется она «Покуролесил, или…».

real mp3 txt htm 13. Ой, где был я вчера...

<Аплодисменты>
<Один аккорд>

<—>
   …этой серии. Я знаю, что в этом городе очень много автомобилей. Вот. Что… чему я, собственно говоря, очень рад, потому что это очень помогает жить, когда есть автомобиль. Я хочу вам спеть песню автозавистника, то есть, того, у кого ещё нету.

real mp3 txt htm 14. Произошёл необъяснимый катаклизм...

   «За что Вы любите людей? Чем Вы особенно обязаны людям? Ваш любимый поэт?»
  
Вы знаете, это очень всё хорошие вопросы, и мне, наверно, любопытно было бы с этим человеком и поговорить. Но на эти вопросы нужно… Вы знаете, в людях очень много намешано. Но вообще-то ведь человек он тем отличается от животных, что он любит отдать, не только получить, чтобы его, там, накормили чё… или чё-нибудь дали, а он любит отдавать другим людям. Любит — это в натуре человеческой, не просто делать добро, а отдать, вложить… вложить труд свой, своё искусство, любовь свою, нежность, там что угодно, в другого человека, в дело, в любимую девушку, в ребёнка, в друзей или в родителей. И вот я думаю, что все мы других людей именно любим за то, что… за их способность отдавать. За то, что в них всё-таки больше добра, чем зла.
  
Ну и чем я обязан? Вы знаете, всем, вероятно, вот. Всем…
  
Мой любимый поэт? Пушкин, безусловно.
  
Теперь ещё… «Почему не демонстрируют… так… Уважаемый Владимир Семёнович… «Опасные гастроли»… Не могли бы Вы исполнить песни, там… из песен… «Больше песен не петь…», «Поклонники…» и так далее. Почему не демонстрируют этот фильм?»
  
Вы знаете, этот фильм, несмотря… несмотря на то, что он был повсеместно выруган в печати, как-то набросились на него, один человек сказал, а другой подхватил, потому что в тот период нечего было больше ругать. Вот. Ну и, значит, вот решили на этот фильм. Я-то ведь не считаю… тут отправная точка критикёв была неверна в этом фильме. Они говорили, что это фильм, вот, дескать, о революции, его нельзя делать в такой форме. Это не… не только фильм о революции, конечно нет. Это фильм об участии одного человека, который, значит, э… несмотря на то, что он… это действительная, кстати, история, что он пел какие-то лёгкие песенки и так далее, он занимался вместе с ними работой очень опасной. Если бы так они оценивали эту картину, я думаю, что не было бы этих нареканий. Фильм, несмотря на это, выдержал шесть прокатов, он собрал больше ста миллионов зрителей за эти шесть кругов, так что как бы там не было, а пользу он большую принёс. Кроме всего прочего, я думаю, что в нём есть такая печальная нота, которая людям была очень приятна, они сопереживали. Это было… была хорошая картина.
  
«У Вас в самом деле такой хриплый голос, или притворяетесь?» Нет… Гм-м… <Оживление в зале>
  
Значит, дело в том, что гм-м-м… я вот вам что хочу сказать: я не… не притворяюсь, у меня такой голос от папы с мамой — я ж, по-моему, об этом говорил или нет? Дело в том, что у меня такой голос с детства, правда, с детства. Я ничего с ним не делал. И вот, например, подражатели, которые хо… пытаются мне подражать и записывают масса всяких вещей на пластинках, они наоборот, они срывают голос, пьют, наверно, холодное пиво, дышат в форточку, вот, и думают что «под меня». Неправда, у меня голос такой был всегда, даже в детстве… я это рассказываю всегда, я в детстве, вот со взрослыми людьми когда разговаривал, у меня был такой голос, я читал стихи, они говорили: «Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!» <Смех в зале> Мне было… Мне было два года, так что я тогда не пил ещё, могу вам сказать. Вот. И голос был у меня всегда такой, я с ним ничего не делал, только он с годами немножко стал более низким, а так он всегда был низкого… Это строение гортани, я с ним ничего не делаю, мне не трудно, я выдерживаю по многу выступлений, очень спокойно, так же свободно как люди с чистыми ангельскими голосами. Только они их срывают, а я нет.
  
«Скажите, пожалуйста, о Вашей работе в театре? <Откашливается> Давно ли Вы работаете у Любимова?»
  
Я это и хотел сделать. Значит, я работаю в театре пятнадцать лет. Двадцать третьего числа, несколько дней назад, исполнился… исполнилось пятнадцать лет нашему театру. Театр на Таганке с… один из самых популярных… <Аплодисменты> Спасибо. Благодарю. Театр на Таганке один из самых популярных театров сейчас в Союзе, у нас и он с… и за рубежом мы бывали во многих поездках. И в двух странах, в Югославии, например, мы получили Гранд-при, высшую награду фестиваля среди самых лучших, отборных театров всего мира, в том числе и Брук, и Уилсон, и так далее. <Аплодисменты> Это… это был спектакль «Гамлет», в котором я играл роль Гамлета, что Вам, отвечая на Ваш последний вопрос — «Ваш любимый спектакль? Над чем щас работаете?» — мой любимый спектакль «Гамлет», в котором я занят, и я работаю сейчас м-м-м… ну вот я закончил, сыграл премьеру… А работаю я щас в кино, значит, нач… начинаю сниматься в фильме «Маленькие трагедии», буду играть роль Дон Гуана и, возможно, Мефистофеля. Значит, две роли в одной картине. В театре есть много проектов. Ну, я пока точно не знаю… Вы знаете, вообще ведь артист человек подневольный, ему чё дадут, то он и делает. Вот. Ну, я ещё имею возможность выбирать, а, в общем-то, это так, больше всего это зависит от работодателей, чем от того, что ты сам намечаешь, к сожалению. К сожалению, это так.
  
Значит, м-м-м… песню обязательно исполню, которую Вы просите. Благодарю Вас за то, что Вы благодарны мне за мой приезд.
  
Значит, «Примите поздравления с праздником. — Благодарю. — Вам же желаем, чтобы и дальше…» так… так… Спасибо.
  
Да ну, они просто… товарищи благодарят за песни… <Аплодисменты> Как интересно, вы знаете, как… какой всё-таки удивительно, какой разный состав зрителей, даже в таком, в общем, небольшом городе как Глазов. Каждый зал — это абсолютно другие люди. Вот почему я всё время всё больше и больше убеждаюсь в том, что дело, которым я занимаюсь, оно имеет под собой почву. Потому что я ведь занимаюсь авторской песней, которая допускает импровизацию. Я очень много меняю и песни меняю, и ритмы меняю, и слова, и так далее. Из-за того, что каждый раз в зал приходят другие люди. И, значит, я не ошибаюсь. Я вот чувствую каким-то, там, мозжечком, я уж даже не знаю чем, настрой зала, потому что в прошлым… на прошлом выступлении все записки, которые были, в них содержалась только просьба спеть, и ничего больше. Было, может быть, два вопроса другого характера. Здесь, видите, я пока вижу только с вашей стороны интерес и ещё к другому, не только, чтоб я ещё чего-то спел, а просто и к личности к моей и к работе. Это просто поразительно!
  
Видите, все… вот опять «Расскажите, пожалуйста, о своих концертах во Франции».
  
Во Франции одновременно с тем, что мы играли несколько спектаклей в Париже, в Лионе и в Марселе в прошлом году… Спектакли прошли с необычайным успехом. Я вам могу сказать, что если кто-то читал из вас публикацию в «Литературке», вы ей полностью можете не верить. Она вся насквозь ложная, ложная из-за тенденциозности. Потому что автор этой статьи для того, чтобы сделать своё чёрное дело, надёргал две цитаты из единственных двух статей, которые было… были неблажел… неблагожелательны, а их было сорок шесть. И вообще, пресса французская захлёбывалась от восторгов в адрес искусства этого театра. Я вас могу уверить, что мы представительствовали от имени русского искусства очень достойно. Мы играли репертуар и классический, и репертуар советский, играли мы и «Гамлета» там, и всё это проходило просто «на унос», как говорится, и даже в Марселе, где ещё более подвижная публика чем в Париже, они не уходили по двадцать–двадцать пять минут, вообще не уходили из зала. Для французов это невероятно, потому что француз, он любит потом пойти выпить и закусить, потому что у него там м… много кафе, и он туда любит ходить, потому что там есть чё выпить и закусить, и, значит, э… и вместо этого… они, правда, они очень такие люди… они всегда все сидят в кафе, назначают свидания… У ни… Они в гости ведь не… не зовут, они… у них такой привычки нет. Они, там, зовут, но это тогда, значит, задолго, ты там как-то договариваешься, причём если опоздаешь на пять минут — трагедия, там, потому что хозяйка вытянет утку из… из этой... Если на две минуты позже, ты уже будешь кровным врагом — лучше в гости не ходить. Они назначают свидания в кафе, в ресторанах, и обычно после выступлений они всегда стремятся как можно быстрее пойти куда-нибудь посидеть, поговорить, обменяться впечатлениями с друзьями. И вот и даже эта публика с такими вот традициями, это всегда так, э… он… они оставались по двадцать–двадцать пять минут, стоя скандировали, хотя, в общем-то, не очень даже поняли текст весь в некоторых вещах. Просто, за то, как это сделано, и из-за накала, из-за того, что в нашем театре играют с полной отдачей, с потом, кровью, у нас никто не позволяет себе расслабиться и халтурить из-за того, что кроме того, что мы много вложили в это дело и сами его сделали, многие из нас являются авторами… авторами э… того, что происходит на сцене. Я пишу песни, стихи, музыку для театра, Золотухин пишет и исполняет песни, Лёня Филатов — пародии, люди некоторые пишут интермедии, у нас мы не только исполнители, но и творцы. А, значит, когда ты много отдал, то, естественно, это становится ближе и дороже, понимаете? Вот. Из-за этого интерес был невероятный. Ну а по поводу личных своих, я после этого… у меня там было несколько выступлений, когда труппа уехала, я один выступал с песнями со своими в таком прекрасном театре, который находится на Монмартре, называется он Элизе-Монмартр. Э… Там, примерно, около тыщи человек, он очень уютный этот зал. Он вообще сделан для начинающих певцов молодых, потому что он расположен так тремя секторами. Один вот так и два почти сзади, понимаете? И они делают так… сделали этот зал, чтоб молодым певцам, у которых будет мало людей, казалось, что полный зал, понимаете? Поэтому они всех сажают в центр и ты как будто бы вот на таком мысе корабля находишься вот здесь вот, как будто бы на… э… на самой вот… вот… вершине, и здесь везде люди, и тебе кажется, потому что свет, кажется, что полно людей в зале. Это так они специально сделали для молодых певцов. Но у меня б… был полный зал, так что я вертелся вот так вот, значит, направо-налево как действительно в центре, в цирке я пел. Было… был очень большой интерес и очень они здорово принимали. У них… они немножко больше как-то были, ну что ли, раскованы, они… они менее… наша публика более сдержанная. И вот в Глазове тоже бывает разная, вы более сдержанны, у вас больший интерес, так сказать, к тому, что расскажу, к информации, а другие залы — у них непосредственнее больше отдача. Я ни… никакие из них не предпочитаю, мне совершенно нет никакой разницы, какие люди сидят в зрительном зале, либо тут же которые реагируют и, там, значит, или которые более сдержанные и больше слушают с вниманием. Меня это не беспокоит, а вот французы — они, наоборот, очень такие раскованные, они кричат, орут, там, и так далее, вот. И мои выступления (я пел ведь по-русски с маленькими-маленькими короткими переводами, примерно секунд двадцать–тридцать перед началом), и они это всё э… скушали, как говорится. Вот мои выступления личные тоже прошли хорошо… хорошо.
  
«Исполните, пожалуйста, песню…».
  
Ну, Вы просите меня песню «А на нейтральной полосе», которую я просто забыл, понимаете? Я её так давно написал и так давно не пел. Вот…
  
«Почему Вы не выступаете с сольными концертами в других городах, например, в Кирове?»
  
Ну вот, видите, сейчас вот такая поездка случилась в Ижевск и сюда, возможно, я попаду и в Киров, и возможно, буду петь там, и буду выступать… э… Что значит с сольными концертами? То что вот я сегодня делаю для вас и спел, по количеству вещей это выше, чем сольный концерт. В сольных концертах не поют столько, скоко я пою, даже, несмотря на то, что я выступаю вместе с моими товарищами, вот, которые будут после меня работать. Ну и буду выступать, не было времени, нужно было… Ведь знаете как? Зовут выступать когда? Всё ведь имеет… знаете как, одно цепляется за другое. Вот когда у тебя полно работы в театре, в кино и так далее, и так далее, тебя хотят видеть люди и с концертами. А если бы не было этого, если бы ты не сделал себе, ну что ли, имя, как сказать, если бы люди тебя не узнали по кино, театру, по пе… тогда бы не хотели и слушать, поэтому на всё, конечно, одновременно времени не может хватить.
  
«Почему вы пустили… не пустили солдат? Неужели нужен… и были… эти…»
  
Нет, вы знаете, солдаты были в… на прошлом выступлении, было две тыщи человек, и, вы понимаете, вы… вы меня спрашиваете не по адресу. Я думаю что… я даже не знал, что каких-то солдат не пустили. Если бы я знал, я бы просто бы настоял, чтобы их пустили, но я не стою же ведь на, там, на контроле и... <Смех в зале> Вы что думаете, что я не хочу петь солдатам? Я думаю, вы глубоко ошибаетесь. Это моя публика, солдаты, студенты, матросы кто угодно, вы все… Мне совершенно неважно, кто сидит в зале. Я с громадным удовольствием, особенно для них, у них трудная служба, почему же не петь для них? Я очень много выступаю у солдат, выступал на кораблях, на лодках, в ангарах, где угодно.
  
«Расскажите, если можно, как создавалась песня «Порвали парус»?»
  
Э… Значит, «Порвали парус» — это песня… Вы знаете, ну это были эксперименты, каждый из нас когда чего-то пишет, есть эксперимент… Я хотел попробовать, как это будет… э… вот если нет сюжета. Почти все мои песни сюжетные, а я хотел просто сделать, можно ли только на одном настроении, где даже не очень чётко прочитываются намерения, на одном настроении можно ли зд… за… зажечь зал? И вот я сделал песню «Парус», вот какие-то… набор беспокойных фраз, просто очень, я даже не знаю.
  
«Исполните, пожалуйста, песню «Коварн…»».
  
Я её уже спел. Вот. И ещё, значит, я возьму оставшиеся записки и ещё вам… Всё равно это часть моих выступлений э… ответы на записки…
  
Тут какой-то, значит… «Не пробовали себя в ролях комических?»
  
Вы знаете, пробовал. Я играл комические роли в кино. И начинал сниматься-то, в общем, в комедийных ролях, и только в театре на Таганке я начал играть то, что делаю сейчас — и Гамлета, и Галилея, и вот Свидригайлова последняя моя работа, и Хлопушу в «Пугачёве», и Ло… В основном, это роли трагические, но я играю ведь и гротесковые, сатирические, комедийные роли, например, у нас в театре в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир» играю Керенского в очень гротесковом ключе в таком совершенно буффонадном таком, полуцирковом, там даже акробатические номера какие-то выполняю и так далее…
<—>

real mp3 txt htm 15. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...

<Аплодисменты>
<—>
   «…хота с вертолётов».

real mp3 txt htm 16. Словно бритва рассвет полоснул по глазам...

<Аплодисменты>
   И наконец, в заключение я хочу вам спеть песню, которая называется «Я, конечно, вернусь».

real mp3 txt htm 17. Корабли постоят - и ложатся на курс...

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0656
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  08 февраля 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY