- Back - Код: 00_0655
Владимир Высоцкий
29 апреля 1979 года. Начало в 15 часов, 1-е выступление.
Удмуртская АССР, г. Глазов /ул. Кирова, д. 38/
ледовый дворец спорта "Прогресс".
В программе "Песня – любовь моя",
с ВИА «Поющие электрины».

Организаторы: Афанасий Башмаков (директор Удмуртской филармонии), Василий Васильевич Кондаков, Виктор Михайлович Шиманский (Вергелис), Мухарбек Абаев.
Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 54 минуты.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>
   Н.ТАМРАЗОВ:
Спасибо. Ну, вот так, дорогие друзья, незаме... Спасибо, Аскер...  Большое спасибо. Спасибо.
   Ну, вот так, дорогие друзья, незаметно прошла первая половина нашей встречи, и мне также легко, как и вам, потому что человек, который придёт на сцену Глазовского дворца спорта не нуждается в представлении. Вы знаете его по работам в кино. Много творческого сошлось в человеке, который своим талантом и трудом завоевал огромную популярность и вашу любовь. Это - Владимир Высоцкий.   
<Аплодисменты>
<В сторону>: Ладно. <Смеётся>

real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
   Здесь жарко…
   Значит, добрый день, дорогие мои зрители и слушатели. Я так обращаюсь не формально, так принято говорить: «Дорогие товарищи». Нет, я на самом деле дорожу своими зрителем и своими слушателями, я их очень ценю, потому что мои выступления – это не "концерты", а это — каждый раз встречи, встречи со зрителями, с людьми, которые мне, может быть, даже поверьте мне, дают больше, чем вам, потому что я имею возможность, то что меня волнует и беспокоит, рассказать такому большому количеству людей, значит, мне это даже больше необходимо, может быть, чем вам.
   Ну а начал я с песни нарочно, для того чтобы у вас исчезли последние сомнения в том, что к вам приехал тот, кого вы ждёте, да? Потому что здесь, говорят, до сих пор не верют. Вот. Но я надеюсь, что когда я уеду, все поверят и придут на выступление. <Смех в зале>
   Ну, это… значит… э… теперь, услышав голос, вы теперь будете… все сомнения в сторону и, значит, будем мы работать спокойно и нормально, так же точно как в Москве, как в Ижевске, как здесь. Я не делаю никакой разницы между своими выступлениями, вот и, э… спев эту песню, я тоже успокоился, потому что вы ни с кем меня не перепутаете. Хотя последнее время появилось так много подделок, особенно на магнитофонах, что просто волосы дыбом встают, я иногда сам не могу отличить, где я, где кто-нибудь другой. Но это говорят, что меня… очень просто мне подражать: это надо выпить пива холодного, подышать в форточку воздухом, там, покричать, сорвать голос и тогда, говорят, будет "под Высоцкого". Кстати говоря, это не совсем так, потому что я со своим голосом ничё не делал, он у меня всегда был такой от папы с мамой. Даже когда я был малолеткой вот таким, читал стихи каким-то взрослым людям, они говорили: «Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!» Так что… <Смех в зале, откашливается> То есть, голос всегда был глухой. А вообще подражать – это занятие праздное. Я только принимаю из этого искусства пародии, когда в этом есть намерение какое-то, дружеские шаржи. Это с уважением делается к певцам или к авторам, которых парадируют. А если просто так подражать, выбрав себе какого-нибудь кумира и начать петь под него, это совсем неинтересно, потому что Маяковский, например, точно говорил: «Делайте "под себя"» и будет лучше. Вот. И если человек сам, своё собственное мнение и впечатление высказывает в своих песнях, в своих вещах, в… тогда есть индивидуальность, тогда он становится личностью, тогда он интересен людям. Ну вот.
   Теперь я хочу показать вам ещё одну песню… на тему военную, потому что меня часто спрашивают э… почему я так часто обращаюсь к войне. Ну, я могу на этот вопрос ответить очень коротко: из-за того, что для своих песен я стараюсь выбирать людей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, рядом со смертью, людей на грани какого… неизвестного, знаете вот как, на рубеже, а дальше неизвестно, что случится, может быть, даже смерть. Вот. Это всегда люди в самой высшей степени на… накалов нервных, и я их чаще нахожу там, в тех военных сюжетах. Но всё равно это песни, которые написаны сейчас человеком, который живёт сейчас для людей, большинство из которых тоже не прошли через это. А забывать этого невозможно и не нужно.
   «Тот, который не стрелял».

real mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Я хочу вам несколько слов… Благодарю… Несколько слов вам о своей работе, потому что вышел человек, как чёрт из бутылки, запел, непонятно, что он будет тут делать, и откуда.
   Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Таганка с… – это площадь, старинная площадь в Москве. Она знаменита тем, что когда-то в истории раньше на ней делали таганы, такую посуду, а потом она стала знаменита тем, что на ней была тюрьма и театр. Значит, тюрьма – тоже известная, про неё песни пели, помните, да?

real mp3 txt htm 3. Цыганка с картами, дорога дальняя... (1 куплет)
         

   Ну, это не моя песня – это песня народная. Вот. И в… на площади на Таганской ещё был театр, назывался он "Театр Драмы и Комедии". И вот как-то так случилось в параллель, что тюрьму сломали, а театр, из-за того, что туда ходили намного меньше людей, чем в тюрьму, его решили реорганизовать. Значит, зрителей не было, театр устарел, и репертуар был неинтересный, и вот некоторое время тому назад его э… реорганизовали. В него пришла группа молодых артистов во главе с главным режиссёром Юрием Любимовым. И вот уже пятнадцать лет существует этот з… Театр на Таганке, который, несмотря на такой небольшой срок, завоевал большую любовь и популярность у зрителей и Москвы, и других городов, где мы были на гастролях, и теперь уже за рубежом. Мы были в Болгарии, в Венгрии, в Югославии в позапрошлом году мы получили Гранд-при, высшую награду фестиваля за спектакль «Гамлет», что мне особенно приятно, потому что я в нём играю центральную роль Гамлета. А в прошлом году во Франции, на гастролях в Париже, в Лионе и в Марселе снова мы играли несколько спектаклей и опять получили высшую премию французской критики за лучший иностранный спектакль года. Надо вам сказать, что это почётная награда, потому что там было примерно двести коллективов иностранных в прошлом году и вот нас отметили первой премией. Так что конкуренция, а по-нашему соревнование, была громадная.
   Вот ну, из-за чего этот театр так популярен, почему его так любят, почему к нам нельзя достать билеты. Если вы приедете в Москву меньше чем на месяц, то даже не стоит и пробовать. Это стоит толпа всегда либо ночью, когда отмечаются на билеты, пишут на руках номерки, либо утром, когда ждут предварительной продажи, вечером, когда стреляют лишний билетик и так далее, и так далее. И есть одна возможность, надо прорваться через кордоны милиции, пожарников, дружинников, значит, войти, ворваться в кабинет к директору, упасть на колени, сказать: «Здравствуйте, мы из Глазова!», и он всё равно ничё не сделает. Тогда, значит, надо найти теперь уже меня и сказать: «Володя, помоги!», и я что-нибудь буду придумывать. Но э… я приглашаю-то, приглашаю, но не всех сразу, потому что у… у нас театр маленький, всего шестьсот пятьдесят мест, но нам строют новый большой на семьсот пятьдесят. Вот. Строют его быстрыми темпами, вот уже года четыре стоит коробка, так что я думаю, лет через десять, так, где-то в десятилетний юбилей Олимпиады мы туда въедем. Ещё там смешная история у нас с театром. Театр этот очень известный и, в общем, к нему относятся с любовью, но по реконструкции его… там один угол должны у него отломать – там должен проспект пройти, причём этот проспект должен пройти именно там, где находится кабинет главного режиссёра. А кабинет очень живописный, там на стенах везде расписывались все знаменитые люди, которые к нам приходили, в общем, жалко ломать кабинет. Ну, значит, идёт тяжба между Моссоветом и нами. Мы говорим, что ломать нельзя, они говорят – необходимо, потому что и так далее, и так далее… Мы говорим, ну, сделайте его чуть-чуть полевее, там как раз он пойдёт там, где ресторан «Кама». Вот. Э… ресторан с… такой маленький, в общем, но с большим количеством пьяниц и… <смеётся> и они всё время… У нас перед началом спектакля «Десять дней, которые потрясли мир» начинается спектакль на улице. Мы в одеждах матросов, солдат ходим на улице и на гармошках, на гитарах играем, поём всевозможные песни, частушки. Висят флаги, играет музыка, такое действо, зрелище начинается ещё на улице. Потом вас пропускают в зрительный зал не билетёры, а наши артисты со штыками, они берут у вас билеты, накалывают на штык, пропускают вас. Короче говоря, вот такое вот начало ещё до того, как вы пришли в зрительный зал. И очень часто из этого ресторана выходят всякие люди, смотрят, может, они праздник какой-нибудь пропустили, с нами вместе поют, пляшут и рвутся туда пойти дальше, мол, там-то самое интересное будет, может быть, бесплатная раздача напитков и так далее. Ну их, конечно, не пускают. Вот этот самый ресторан, мы говорим, давайте вот… пускай проспект тут пройдёт. Они говорят: «Нельзя. Потому что это историческое место. Там встречались и выпивали, якобы, Есенин с Маяковским». Мой… У нас главный режиссёр мой Любимов говорит: «Ну что делать? А у меня, говорит, Вознесенский с Высоцким выпивают тоже часто, так что... Потом через несколько лет будете жалеть». В общем, я не знаю, кто из них выиграет эту тяжбу. Вот. Мы надеемся, что у нас останется и старое помещение, и новое. Вот.
   Ну а пр… если серьёзно говорить, почему такая популярность у театра, есть тому несколько причин, коротко – такие: то что театр высказал свою позицию пятнадцать лет назад в спектакле «Добрый человек из Сезуана», внятную, честную и чёткую позицию. И разговаривают у нас со зрителем на равных, мы не держим фигу в кармане, никаких таких полунамёков, всё очень внятно и чётко, и даже до такой степени, что у нас есть такой приём — отчуждение, когда мы бросаем играть свои роли и выходим прямо к зрителям либо с монологом, либо с песней, впрямую исполняя их от своего имени, от имени театра или от себя лично, вот там, актёр перестаёт играть роль и от себя высказывает какие-то мысли, которые есть мысли театра. И вот это создаёт такую атмосферу в этом театре, атмосферу доверия и разговора на равных, которые очень привлекают людей в этот зал. Потому что все спектакли из-за этого, из-за того, что темы выбираются… мы играем прозу, мы очень мало играем драматургии, мы играем лучшие романы и повести, которые выходят, например, Трифонова, Можаева, Абрамова. Они живы, к счастью, они приходят в зрительный зал и вместе с нами делают сценический вариант своих вещей, поэтому от спектаклей веет свежестью, они современны, а самое основное, что вопросы, которые затрагиваются в этом театре, они, я убеждён, беспокоят точно так же артистов, как и людей, которые пришли. Поэтому вы у нас будете себя чувствовать как участники, как необходимые сегодня собеседники в этом театре. И из-за такой вот манеры, я думаю, так сложно попасть к нам. Люди хотят приходить за истиной, за откровенным разговором. Потом второе, все спектакли сделаны в очень яркой форме, вам никогда не будет скучно. Один из первых спектаклей называется «Десять дней, которые потрясли мир» — это представление с буффонадой, пантомимой, цирком и стрельбой. И вот всё это присутствует на самом деле у нас. Там двести персона… двести действующих лиц, так что каждый из нас играет по многу ролей. Из-за этого мы не успеваем гримироваться и почти все наши спектакли играем без грима. Я, например, даже роль семидесятилетнего Галилея играю без бороды, усов, без седого парика со своим лицом, просто в расчёте на то, что зритель искушённый, и что, в общем-то, щас не в этом дело э… так много информации в наш век: и радио, и телевидение, газеты, сплетни, телефоны – что хочешь – так много вам выплеснуто в уши и в глаза информации, что, в общем, если произнести, даже не произнося вслух, а договорившись, эти два магические слова «представьте себе», то зритель очень охотно идёт на эти правила игры. Театр – искусство условное. Раньше просто приходила бродячая труппа на площадь, и на камнях, на фоне стены начинали играть, и не надо было ни света, ни занавеса, никаких подмостков, ничего, а искусство было. И вот если есть про что, интересен предмет, о чём идёт разговор, то особенно не надо никаких атрибутов. И у нас есть много другого, много очень ярких и э… м-м-м… очень много ярких постановочных эффектов, очень много фантазии режиссёрской и актёрской, но всё это сделано в условной манере. Вас никто не будет обманывать тем, что сзади будут рисовать задник, лес, городить картонные деревья, выгораживать павильоны – всегда есть поэтический образ в каждом спектакле нашего театра. Поэтический образ – образ, в котором есть метафора, символика – во всех, во всех, во всех спектаклях. И ни в одном… ни в одной декорации спектакля нашего нельзя играть что-нибудь другое. Это сделано только для этого, в этом есть всегда символ. Ещё во всех спектаклях много музыки, песен и стихов и современных поэтов и композиторов, и самое главное – вот тут я подобрался к существу дела – что используются способности наши не актёрские, а авторские. Многие артисты нашего театра – люди пишущие и, я думаю, что и в других театрах есть ребята, которые сами пишут, сочиняют, но это как-то и так остаётся просто их хобби, их увлечением. А у нас многие написанные нами вещи звучат на сцене театра. Вот Валерий Золотухин, которого вы знаете прекрасно по кино и театру, и по телевидению, он много поёт, много читает стихов, он стал писателем. У него в прошлом году вышла повесть в «Юности», а сейчас вышла книжка его рассказов и повестей, которая признана лучшей книгой молодого писателя в издательстве «Молодая гвардия» и получила премию. Вот, например, у нас есть Веня Смехов, который написал несколько инсценировок. Я пишу песни, музыку, стихи, интермедии для многих наших спектаклей. Есть у нас ещё актёры, которые, вот, например, Лёня Филатов, он писал пародии просто к такому вечеру нашему празднику театральному – оказалось, что они имеют свою самостоятельную ценность. Он их изумительно исполняет, потому что он артист, и он, одновременно с пародиями на литературный стиль, делает пародии на характер ещё персонажа – Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Михалкова, показывая их прямо на сцене. И мы из этих наших вот увлечений творческих сделали целый спектакль, который вот уже год идёт в Москве с успехом. Спектакль этот называется «В поисках себя». То есть, всё, что мы делаем на стороне – пишем для кино, для других театров, для телевидения, для радио и там исполняем – мы взяли собрали, сделали такую композицию и получился этот спектакль «В поисках себя», спектакль-концерт или просто творческий отчёт. Он очень подвижный этот спектакль и допускает импровизацию, потому что могут меняться в нём люди – действующие лица и исполнители и репертуар, каждый день может быть просто разный спектакль. Просто найдена такая простая, чёткая, очень э... ну, как вам сказать, заразительная форма, форма общения, вот как, как будто бы с людьми, которые пришли к тебе в гости. Ведь это действительно так: я приехал в гости в ваш город, а вы пришли ко мне в гости за песнями. И я очень… я никогда не принимал эту манеру эстрадную, когда, вот там… как… Ну, у нас сегодня – другое дело. Одна часть, вот, зрелище, эстрада, с переменой света, с большим оркестром и так далее, а другая часть – вот такой нормальный разговор с демонстрацией песен, моих песен, которые я сам придумал, сочинил, написал для театра ли, для кино ли, либо просто для своих друзей и для зрительного зала, вот, в котором я сегодня работаю каждый раз. Каждый раз другие люди, поэтому даже поёшь немножко по-другому. Вот. Из-за этого я приверженец авторской песни, я её люблю больше чем эстрадную.
   Ну, потом немножко я вам скажу о сильных и слабых сторонах каждой… каждого из этих жанров, а сейчас я хочу вам показать – пришла пора нам с вами улыбнуться – показать шуточную песню, песню… У меня много песен серьёзных, написанных в шуточной манере, и я сегодня буду чередовать. И сегодня я вам покажу и новое, и старое. И для любителей, которые знают почти все мои песни наизусть, они уже сегодня приходили в гостиницу, сегодня тоже будут новости в этом выступлении. А щас песня, которую возможно многие вас и знают… из вас, называется «Песенка о переселении душ». Ну, вам известно, что индусы считают, что мы с вами не умираем, а просто после смерти душа наша переселяется куда сможет, куда ордер дадут, значит, в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни, если кому-нибудь не повезёт – в каких-нибудь каракатиц, а повезёт – так и в людей иногда и в хороших. Всё зависит от того, как ты себя вёл в этой жизни.

real mp3 txt htm 4. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты>
   Это песня-шут…
   Вы… Вы знаете, мы как с вами договоримся, вы, так, ещё пока не очень поняли как и что, поэтому, я вот подымаю руку уже по инерции по поводу того, чтоб прекращать аплодисменты. Ну, вы так особенно и не расположены, вы расположены больше просто… действительно побеседовать, поэтому я хочу вам сказать только о… одно. Про меня разные легенды ходят, одна из них заключается в том, что я не люблю, когда аплодируют. Это не совсем так, я с уважением отношусь к тому, что делает публика, просто для меня это дело третье. Я песни свои писал для своих друзей, придумывал их и исполнял раньше только для своих близких друзей. И это было для меня неважно, что там какая будет реакция – будут ли они свистеть и аплодировать, мне самое главное, как люди слушают. Поэтому я прошу вас, отдыхайте, откиньтесь на спинки кресла, вот. Если… А я буду перед вами вкалывать. Если уж сильно невмоготу будет, тогда, пожалуйста, а так, в общем, особенно это… это не имеет никакого значения. Всё равно мы в конце разберёмся, что к чему.
   Значит, новая… ещё одна песня шуточная, которую хотел я вам показать и всегда её включаю в репертуар, песня спортивная, называется она «Марафон, или Бег на длинную дистанцию». А написана она по поводу комментариев к хоккейным матчам, когда… Раньше – щас-то они уж не говорят, я думаю, они песню услышали и перестали — они говорили раньше: «Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья». Я всегда думал: «Почему друзья? Если жаби… забили шайбу, они… они на поле соперники и противники, а друзья они "до того" и "после того"
». Верно? А в… у нас вот как-то вот так вот какие-то формулировки, например, из Америки, вот комментарии были, там, «Канадские профессионалы, ах, канадские профессионалы, ух, канадские профессионалы». Я так и думал, что он скажет «Наши любители». Он, наверно, имел в виду, что, мол, дескать, те получают деньги за игру, а наши нет. Ну, это не совсем так, в общем-то, но э… для меня профессионализм в другом заключается, в том, что человек умеет хорошо делать свою работу. И, в этом смысле, как раз наши хоккеисты оказались большими профессионалами, чем те. Вот. Это очень похоже, некоторые такие есть сочетания слов, о которых мы не задумываемся, они довольно глупые, дурацкие. Например, вот на… в "Узбекфильме" работал с цыганской группой режиссёр и всё время говорил: «Товарищи цыгане, я вас прошу, вот, пожалуйста, встаньте вот здесь, вот будут аппаратч… Товарищи цыгане…». Он говорит: «Щас, товарищ узбек». <Смех в зале> Так что, видите… э… никог… иногда употребляем мы слова не задумываясь, что они значат, сочетаясь вместе. Вот.
   Значит, ну, хорошо. Я отвлёкся. Песня «Марафон, или Бег на длинную дистанцию».

real mp3 txt htm 5. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
   Благодарю за дисциплинированность.
   Ещё песня шуточная, называется «Зарисовка о Париже, или Письмо к другу». Я почти из всех мест, в которых бываю на с… на гастролях, привожу такие зарисовки, впечатления, которые, чтоб не забыть я их рифмую, вот, чтобы они надольше отложились. И вот такая зарисовка о Париже.

real mp3 txt htm 6. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

<Аплодисменты>
   Не надо, что... Сидите, сидите.
   Ещё песня шуточная, которая... Значит, последнее время много различных разговоров о чудесах, которые якобы вокруг нас существуют. Значит, это и летающие тарелки, которые многие летали, а другие в… которые многие видели, а другие в них летали. Это и… и филиппинские врачи, которые режут без ножа и довольно успешно, говорят. Они делают операцию, пальцами раздвигают, вытащат там что-то и опять закроют. Правда, те, которые пользовались их услугами, те уже ничё не говорят, а вот которые собираются, те разговаривают много. Значит, ну и, конечно, Бермудский треугольник, в котором исчезают самолёты, корабли вот уже не один десяток лет и, значит, если там найдут кого-нибудь живого, тот уже сдвинутый и, в общем, з… значит, с ним разговаривать бесполезно, он — кандидат в "жёлтый дом". Так что э… Песня называется «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное и невероятное» из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи».

real mp3 txt htm 7. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
   Песня… Вот часто в письмах спрашивают: меня не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли, не шоферил ли и так далее. Это из-за того, что почти все мои песни написаны от первого лица, я всегда говорю «я». Но это не потому что я через всё прошёл, а потому что… там наоборот, там есть ма… большая доля авторской моей фантазии и, конечно, ас… основное – это моё отношение и суждение о том предмете, о котором я рассказываю. Значит, я имею право говорить «я» не от ячества и нескромности, а просто из-за удобства формы, потому что я артист и мне часто приходилось бывать в шкуре другого человека и мне из неё легче петь, чем, может быть, другим поэтам, которые вот...
   Песня называется «Дорожная история».

real mp3 txt htm 8. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Теперь песня… несколько ещё шуточных песен. Одна из них называется… она написана в целях борьбы с "зелёным змием". Но говорят, что здесь в Глазове уже с борьбой покончено, и поэтому петь вроде её не надо, но я думаю, что, может, по старой памяти, так просто человечество, смеясь, расстаётся со своим прошлым, поэтому я рискую её спеть здесь, что вы не обидитесь, это не про вас, это про другие места.
 
Называется «Диалог у телевизера».

real mp3 txt htm 9. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
   Ещё одна шуточная песня называется «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука?» Кук – знаменитый мореплаватель, который плавал, там, в районе Австралии, открыл Новую Зеландию, а потом они его съели. Хотя рассказывают, что они к нему очень хорошо относились, но это неважно, оказывается можно даже хорошо относиться, а всё равно съесть, что в общем-то, мы и делаем часто, там. У них есть такие поверья, что если ты съешь сердце у какого-нибудь хорошего человека, ты станешь добрее, если съешь печень будешь смелым и так далее. В общем, короче говоря, для того, чтобы самому стать лучше, нужно съесть пару хороших людей, что мы, в общем, часто и делаем. Так что особенно, в этом смысле, мы далеко не ушли от них, а эта песня вот такая:

real mp3 txt htm 10. Не хватайтесь за чужие талии...
         

<Аплодисменты>
   Ещё песня шуточная, которая называется «Поездка в город».

real mp3 txt htm 11. Я - самый непьющий из всех мужуков...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Я м-м-м… хочу вам просто несколько слов о разнице между песней авторской и эстрадной. И потом я х… покажу вам песню, которая будет являться как бы ответом на половину из тех вопросов, которые мне задаются в письмах. Вот.
   Э… Значит, разница очень простая. Дело в том, что эстрадная песня это прежде всего песня, написанная целым коллективом, а именно: отдельно поэт – автор текста, композитор – автор музыки, автор исполнения – певец, и всегда есть четвёртый участник – оркестр, или ансамбль, который помогает ему и украшивает музыкально… украшает музыкально то, что он исполняет. Значит, основное внимание в этой песне сосредоточено на исполнении, то есть, певцы обладают вокальными данными хорошими и так далее, и, естественно, на сопровождении музыкальном, которое, там, лучше или хуже, но всегда очень мощно и чётко. Поэтому эта песня менее подвижна, из-за того, что певец закован в рамки оркестровые и, в общем, он импровизировать уже не может. Он как вот отрепетировал с самого начала, добился оптимального варианта, на его взгляд, а потом уже шпарит, стараясь, в общем, подогнать под этот высокий, вот, на его взгляд уровень. И, значит, из-за этого это всегда будет одинаково. Вот вы даже любимую песню... второй раз придёте на концерт, увидите, что это точно так же, как в пластинке. По телевидению точно так же, как на концерте и так далее. Это просто такой жанр, с этим ничего не поделаешь, это, в общем, есть зрелище, действо. И если это зрелище убрать, вот эту смену света, смену номеров, значит, эти костюмы, украшения, вы вдруг обнаружите, что тексты, которые многие эстрадные певцы поют, они оставляют желать лучшего. Ну это, в общем, довольно часто, что никакой информации в них, либо какое-то глубокомыслие типа, там, что «Провожают пароходы, совсем не так, как поезда…» Ты думаешь, может, правда, за этим что-то есть, ничё подобного, просто действительно пароходы не так. Или даже всем навязшая в ушах песня «Яблони в цвету, какое чудо…», которая я не могу сказать, что полюбилась, а так она звучала, везде её исполняли и в ресторанах, по радио, телевидению, в общем, там нет поэзии настоящей, потому что, ну и тополи в пуху тоже какое чудо… И, в общем, «Хороши весной в саду цветочки…» на эту же тему. Но если вспомнить рядом с этим есенинские строки:
         
"Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
          Увяданьем золота охваченный,
          Я не буду больше молодым…"

   
Сразу становится ясно, что почём, верно? Вот мы, которые занимаемся авторской песней, я не хочу сказать, что у нас так уж всё в порядке со словами, нет, но просто работа идёт, основной упор на текст из-за того что… Вот, например, если меня спросить, что больше занимает у меня времени, там, вся остальная моя творческая деятельность: театр, кино, телевидение, радио и выступления, а на другой чаше весов, токо работа над песнями, я вас уверяю, что, вероятно, эта перевесит. Потому что с песней всё время живёшь, она с тобой э… крутится вместе с… где бы ты ни был, она всё время присутствует, эти строки, образы и так далее. И, в общем, даже если, может быть, не всегда очень точно и удачно, но могу сказать, что работы на это затрачено в несколько раз больше, чем, скажем, в песне, которая на эстраде. И из… из-за этого… есть недостатки, там, бедность сопровождения, вот этот инструмент, но есть колоссальный избыток у этой песни, а именно, она – песня подвижная, она допускает импровизацию, её можно менять из-за того, что ты сам хозяин своих слов и своей музыки, из-за того, что каждый раз приходят ра… другие люди в зрительный зал, и устанавливается определённая атмосфера здесь. В зависимости от этого, ты меняешь и песни, и ритмы, и так далее. Из-за этого её хочется часто взять домой, записать на магнитофон, ещё раз послушать, что же он там имел в виду. А самое главное, что вас всегда будут подстерегать неожиданности на таких встречах. Потому что мы не можем повториться, даже если бы очень хотели, именно из-за того, что каждый раз вы разные в зале. Так что, видите, это совсем два разных жанра. Я думаю, что этот жанр – авторская песня – всё больше и больше будет завоёвывать места на сцене.
   А щас хочу вам показать песню, которая является как бы ответом на половину из тех вопросов, которые мне задают в письмах, о том, что я не люблю в этой жизни, что я люблю. А песня так и называется «Я не люблю».

real mp3 txt htm 12. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо!
   Спасибо, да не… Благодарю вас, вы были очень дисциплинированы во время выступления, поэтому мы ничего не нарушили, встретились как будто бы дома за столом, правда без водки, потому что с водкой-то проще, конечно, после второй-третьей и так все друг другу любят, а потом после пятой все вместе поют, но у нас всё равно было сегодня хорошо. Это первое выступление в вашем городе, где такое неверие, значит, существует, что к вам приедет кто-нибудь, действительно, кого вы ждёте. Вот. Но я вам хочу сказать, что мне всегда, в общем, на выездах работается более нервно, но в то же время, я… это мне какую-то… это стимулирует ещё, в общем, и… появляется ещё желание писать, чего-то делать, оттого, что я вижу, что есть интерес к этой песне, что вы, ваши глаза и так далее. Это то, это неважно... В общем, короче говоря, я в других своих поездках не миную вашего города, с удовольствием буду приезжать. Мы ещё будем сегодня, завтра здесь. Я очень много меняю каждое выступление. Потому что иначе бы я сам обалдел, что каждый раз десять, одиннадцать, двенадцать вещей поёшь одно, это можно с ума сойти. То есть, я всё время пытаюсь какие-то новые вещи вставлять, но э... всё я перепеть не могу всё равно. У меня несколько сотен вещей. Но потихоньку, может быть, вот так вот, в течение нескольких лет я всё перепою. И старенькое, полюбившееся, и то, что ещё придумается нового. А сейчас всего вам доброго, до свидания. <Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0655
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  07 февраля 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY