- Back - Код: 00_0624
Владимир Высоцкий
10 декабря 1978 года, 2-е выступление.
141570, Московская обл., Солнечногорский район, пос. Менделеево.
Дом метролога Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ).

Организаторы: Нина Владимировна Вусс и Юлия Сергеевна Ковтун.
Запись осуществлял штатный радист ВНИИФТРИ - Григорий Косачёв.
Длительность записи: 78 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 0. Вступительное слово Валерия Павловича Янкловича
         

   В.ЯНКЛОВИЧ: Сегодня поэтический вечер поэта, автора, исполнителя Владимира Высоцкого. Мы с вами в основном знакомы с ним, как с артистом театра на Таганке, с киноартистом, которого мы видели в фильмах. Сегодня мы познакомимся с его поэтическим творчеством. На мой взгляд, это один из удивительных поэтов нашего времени, и как он сам определяет, что его авт… авторство, его авторская песня заняла в его жизни не меньше, а, пожалуй, большее место, чем всё э… чем он занимается в искусстве – кино, концерты, телевидение, радио, спектакли. Вот сейчас мы были наверху в перерыве и, вы знаете, я сам был удивлён – пришли удивительные ребята, которые составляют его сборник. И вот даже сам Владимир Высоцкий, э… смотря эти свои песни, их там около 450, это не все, он сам многие песни сейчас смотрит, как вновь вернувшиеся к нему. Это говорит о том, что его творчество поэтическое многообразно и очень большое. Вот ребята занимаются этим долго. Вот это, мы начали собирать их… вот я только с ними познакомился 3 года назад. И вот за эти 3 года они собрали удивительный материал. Но он ещё не полон, и мы надеемся, что мы соберём этот материал. И вот я был так растроган щас там наверху, смотря эти все вещи. Так что м-м... мне кажется, что этот поэт, который собирает такие многочисленные аудитории, гово… и говорит его выступление за то, что его поэзия понятна, любима, главное, нужна людям. Он… так сложилась его творческая судьба, что в театре он занят, в основном, в классических ролях. Он у нас в театре играет заглавные роли «Гамлет», «Добрый человек из Сезуана», «Пугачёв», «Жизнь Галилея», «Вишнёвый сад» и многие-многие другие ро… заглавные роли. Но как поэт, обладающий очень острым социальным взглядом на жизнь, он не может не… м-м… проходить мимо того, что он видит в жизни. Он всё это выражает в своих "песнях-монологах". И я с удовольствием сегодня представляю слово поэту Владимиру Высоцкому.
<Аплодисменты>
   Здрасьте.

real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
   Благодарю.
   Я нарочно начал с песни, чтоб вы не подумали, что к вам приехал кто-нибудь другой. Тем более, есть такое у меня вступление, что песням везёт больше, чем людям, потому что хорошие люди — они в жизни очень много нервничают, беспокоятся, переживают, и помирают раньше, чем плохие. А песни — наоборот. Песня, если хорошая, она долго живёт. Тем более, что можно ей продлевать жизнь, исполнять её всё время. Вот мне в этом смысле очень повезло. Песню, которую я вам спел, она сначала прозвучала в картине "Я родом из детства", потом в пластинку я её записал, и теперь я её исполняю и своим друзьям, и вот... на концертах, вам, в надежде, что вы тоже станете моими друзьями после этих выступлений и так далее.
   Значит, э... ну теперь несколько слов, нужно как-то представиться — кто, что, откуда и чего собирается делать тут. А то непонятно — вышел человек, как чёрт из бутылки, запел, а что будет делать дальше?
   Значит, я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Таганка — это площадь в Москве. На ней раньше была тюрьма и театр. И даже известная очень тюрьма, про неё песни слагались, помните, да?

real mp3 txt htm 2. Цыганка с картами, дорога дальняя... (1 куплет)
         

   Вот и щас она больше никого не ждёт, её сломали. Сломали, значит, а театр, который был на этой площади и который посеща... посещался значительно меньше, чем тюрьма, его реорганизовали, этот театр.
   И я вот помню, когда сломали тюрьму, я написал песню:

real mp3 txt htm 3. - Разломали старую "Таганку"... (1 куплет)
         

   Тоже песня устарела, потому что есть зачем идти теперь на Таганскую площадь, потому что театр в старом помещении новый. Театр этот называется просто — "Театр на Таганке". Это театр, который завоевал большую любовь и популярность у зрителей Москвы и других городов, и... и даже мы бывали за рубежом. И там гастроли проходили с успехом. Например, в позапрошлом году на белградском интернациональном фестивале БИТЕФ мы получили Гранд-при — высшую награду фестиваля за спектакль "Гамлет", что мне особенно приятно, потому что я в нём играл роль Гамлета. А в прошлом году во Франции на гастролях в Париже, в Лионе и в Марселе мы снова получили за тот же спектакль "Гамлет" высшую премию французской критики, как за лучший иностранный спектакль года. Это почётная премия, потому что там было примерно двести коллективов в прошлом году, и вот нас, значит, отметили первой премией.
   В чём... часто люди спрашивают, в чём секрет популярности этого театра. Потому что существует он недолго, всего четырнадцать лет. Это небольшой срок для театра. И, несмотря на это, попасть к нам очень сложно. И не токо потому, что мода, там. А есть тому причины более серьёзные. Вот если вы захотите попасть на какой-нибудь из последних спектаклей, у вас, заранее вас предупреждаю, ничего не выйдет сразу. Нужно находиться очень долго, ходить ночами, отмечаться, там, на билеты, как это делается, и всё равно почти невозможно попасть. Например, на "Мастер и Маргарита", на который, кстати говоря, многие люди ходят из-за того, что там, говорят, голая женщина есть. Но там же ведь не в этом дело. Но некоторые рвутся, там, путают название, говорят: "Можно на "Маргаритку" к вам?" Говорим: "У нас такого спектакля нет". "Нет, — говорит, — есть. Мы знаем. Вот нам сказали. У вас там ещё голые есть". <Оживление в зале> Ну, знаете… Приходят некоторые, посмотрят, ничего не понимают, потому что этот спектакль сложно понять, если не читал Булгакова. Вот. Ну а, в общем, в принципе, это нужно прорываться всё время. На все спектакли надо проходить через кордоны милиции, пожарников, дружинников, приходить к директору, сказать: "Здрасьте, мы из ВНИИФТРИ!" И он всё равно ничё не сделает, потому что — нету. Тогда нужно найти нас, кого-нибудь из знакомых своих, там, меня, сказать, там: "Володя, помоги!" И я чё-нибудь сделаю. <Смех в зале> Но только, конечно... <Аплодисменты>
   Посмотрите, в какой обстановке я у вас работаю. Видите, как занавес даже оттопыривается от ветра. И хотя закрыли оба занавеса — тут жуть просто дует. Страшное дело — сквозняки. А, значит, я... А? Да это невозможно. Как же погромче? Чё ж я могу сделать? Перекричать — я всё равно вас не перекричу.
   Вот. Ну, не все сразу приезжайте, по… по… потихонечку. Потому что у нас маленький театр, там, всего шестьсот пятьдесят мест. Правда, нам строют новый, большой, на семьсот пятьдесят. Строют... <оживление в зале> строют быстро, вот уже четыре года стоит коробка. Так что к концу следующего десятилетия мы все туда въедем. Но всё равно у нас будет, вероятно, три зала. Мы и старый сохраним, и есть у нас ещё один маленький зал, который будет использоваться для таких, знаете, бенефисов, творческих вечеров артистов. Вот.
   Ну а если серьёзно говорить о причинах, почему этот театр популярен и, в общем, я надеюсь, любим зрителями... Просто из-за того, что этот театр имеет свою позицию. Четырнадцать лет назад в спектакле "Добрый человек из Сезуана", как бы во весь голос было заявлено, что театр будет разговаривать о судьбе личности, о свободе. Будет тро… трогать проблемы гражданственности. Короче говоря, это спектакль... театр современный, театр, который ставит проблемы современные. Они делаются людьми, которые живут сейчас и, конечно, для людей, которые живут сейчас. Во все спектакли, даже если спектакли на классическом репертуаре. Тем более, что форма, в которой сделан каждый спектакль нашего театра, она необычна. Театр имеет своё лицо, он ни на кого не похож, ни на какой другой коллектив ни в Москве, ни в Союзе. Я думаю, и в мире нет таких коллективов, потому что театр у… работает в условной манере, в манере уличного театра. Как вот Брехт добивался от своих спектаклей, чтобы они сделаны были как... как спектакли уличного театра, когда происходит всё на ваших глазах, сию секунду.
   Как раньше, несколько веков назад, приходила труппа бродячих артистов, где-нибудь на площади останавливалась. Какой-то глашатай или зазывала кричал: "Приходите посмотреть трагедию, там, бессмертного Еврипида!.." — или Шекспира. И прямо тут, на ваших глазах, на камнях площади, либо в каком-то дворе, где фоном служила просто стена дома, где не было никаких декораций, где не было никаких почти костюмов, только детали, где играли без гримов — начинало происходить вот то, что называется искусством театральным в прямом смысле этого слова, потому что театр — это прежде всего игра. И театр даже не нуждается в том, чтобы его украшать и каким-то образом, там, оформлять. Это дальше уже появились и сцены для того, чтобы люди приходили в зал и смотрели. Потом появился реалистический театр с этой пресловутой четвёртой стеной... вот откуда вы глядите. А, в общем-то, театр даже в этом не обязательно нуждается. И... ибо тогда, когда они играли, ведь в конце спектакля — шапка по кругу, кто сколько даст. И если бы они плохо играли, значит, никто бы им ничего не дал. Это сейчас — как ни играй, всё равно зарплату платят, а тогда — нет. Тогда нужно было играть хорошо.
   И, видно, в душе каждого человека остался маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству. И есть просто магические слова "Представьте себе!" — и зритель охотно на это идёт, потому что... Ну, раньше зритель был наивным, там, менее искушённым, а теперь зритель, который так много информации получает отовсюду: и радио, телевидение, газеты, сплетни, телефоны и так далее, всё равно... любой зритель очень охотно, если ему доверяют, если артисты со сцены разговаривают с ним на равных, с доверием, не держа фигу в кармане, а говоря открыто и откровенно... это всегда привлекает людей. И они не… не нуждаются в том, чтобы сзади, там, городить огород и делать фанерный лес, или, предположим, сзади рисовать звёздное небо, где будут луна, там, или днём... днё... днём — солнце. Все знают прекрасно, что это всё намалёвано, а что натуральное намного красивее и прекраснее, всё, что вы видите перед глазами на настоящей природе. Поэтому зачем обманывать? И если сосре... заставить людей сосредоточить внимание на проблемах, которыми занимается театр, которые тоже их волнуют, и если просто с ними договориться: "Представьте себе, что сегодня без всяких декораций перед вами будет разыграно, скажем, спектакль "Жизнь Галилея" Брехта, в котором я играю роль семидесятилетнего Галилея со своим лицом, не клею бороды и усы, не делаю седого парика..." А играю вот так, как я есть на самом деле, просто внимание сосредоточено на внутренней жизни этого человека. И не нужно декораций. У нас нету ни венецианских... ни куполов венецианских соборов, ни генуэзских площадей, где происходит действие, ничего этого нет. Открываются ворота, распахиваются на зрительный зал на сцене, и артисты выходят с зонгом и поют или обращаются монологом прямо к зрителям непосредственно, бросая играть. Не от имени персонажа, которого играешь, а от имени театра, от имени театра. То есть, позиция театра высказывается вот так вот, впрямую зрителям. То есть, мы доверяем нашему зрителю, нашей публике. И наша публика не просто соглядатаи, созерцатели или зрители, которые приходят, чтобы их развлекали или заставляли переживать. Нет. Наш зритель необходим нам, и мы без него не можем играть. И это очень чувствуется. Люди чувствуют в зрительном зале, что без них невозможно, что с ними разговаривают откровенно и доверяют им. И что они являются участниками спектакля. Поэтому на наших спектаклях вы никогда не будете скучать. Может понравиться, не понравиться, но обязательно какие-то струны в душе у вас зацепятся, и зазвенят в ответ тому, что происходит в… на сцене.
   Мы даже это проверяли. Вот, например, в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир", у нас висят три ящика: чёрный, жёлтый и красный в фойе. И если вам понравится спектакль, вы кинете квиток билета в красный ящик, не понравится — в чёрный, а если будете равнодушными — то в жёлтый. И вот мы потом это всё дело вытаскиваем и выбрасываем, но, правда, предварительно подсчитав, сколько там где было. Так вот в жёлтом ящике почти никогда не оказывалось этих обрывков билетов. Значит, эт… это интересует людей.
   Ну, ещё. Если, предположим, вы придёте на "Пугачёва"... Я хочу сказать об оформлении. "Пугачёв", драматическая поэма Есенина "Пугачёв"... Открывается занавес и на сцене нет бе… берега реки Яик, на которой происходит действие, а есть помост из грубо струганых досок, который опускается метров с четырёх вниз к авансцене. На авансцене стоит плаха. В неё воткнуты два топора. Иногда эта плаха накрывается золотой парчой и превращается в трон, а топоры превращаются в подлокотники трона. И на них садится императрица, ведёт диалог с двором. А в это время там на помосте четырнадцать есенинских персонажей, по пояс голые, с топорами в руках мы играем. Цепь, топоры и больше ничего нет. Весь этот клубок тел подкатывается с каждой следующей картиной всё ближе, ближе, ближе, ближе к плахе. И в этом есть поэтическая метафора, что восстание захлебнётся в крови, что бунт будет жестоко подавлен, и что неизбежен конец, потому что всё время к плахе, к плахе, ближе к плахе.
   И вот почти каждый спектакль сделан в таком ключе. В нём заключена... в его оформлении заключена поэзия, метафора. Вот э… эт… этот спектакль... Ещё я хочу вам немножечко сказать вот о чём. Мы, артисты нашего театра, являемся не только исполнителями ролей, потому что ведь артист — что это такое? Это человек, который, значит... над которым есть ещё режиссёр, а над ним ещё есть драматург, а потом директор, а потом высокое начальство, потом господь Бог, а он где-то там внизу. Артист — это человек, произносящий чужой текст не своим голосом. Вот у нас в театре по-другому, потому что мы имеем счастливую возможность все наши творческие привязанности, помимо актёрских, э… ну, то есть, наши... то, что мы умеем сочинять, играть на инструментах или, там, э… писать музыку, стихи, интермедии и так далее. Мы всё это можем воплотить на сцене нашего театра. И вдруг выяснилось, что Веня Смехов написал несколько инсценировок, они у нас идут. Валерий Золотухин, которого вы знаете все по фильмам, по спектаклям — оказался писателем. Напечатано две повести его в "Юности", теперь выходит книжка. Больше того, он собирает старинные песни, возвращает их из небытия, и они звучат со сцены нашего театра.
   Я тоже пишу песни, музыку и стихи. И э… из-за того, что ну... так человек устроен, чем больше вложено в дело или в человека, в ребёнка, в любимую девушку, тем ценнее и ближе становится это дело или человек, верно? И поэтому манера игры даже в этом театре, она совсем другая. У нас всегда играют, как говорится, как в последний раз, с потом, кровью, с полной отдачей. Никогда никто не халтурит, и никто не позволяет себе расслабиться, потому что по… почти всегда есть хоть что-то, что ты сам сотворил для этого спектакля, то есть, твоё. Я вообще больше уважаю в человеке творца, чем исполнителя, и поэтому если есть возможность в… на... на... вложить что-то в театр в свой, в спектакль своего, то что ты написал — конечно, это дело становится дороже. Поэтому у нас никто по собственному желанию из театра не уходит. Вот. Так... если очень попросят, и то неохотно, сопротивляются, там, в профсоюз обращаются и...
   Ну вот. Это ещё причина. И наконец, последняя — то, что в каждом нашем спектакле очень много музыки, песен, стихов. И что мы сделали ещё спектакли по чистой поэзии: о Пушкине — "Товарищ, верь!", о Маяко... о Маяковском — "Послушайте!", по поэзии и стихам Вознесенского, Евтушенко и... ну и по Есенину.
   И есть один из самых любимых мною спектаклей, который называется "Павшие и живые", пьеса о поэтах и писателях, которые участвовали в войне. И одни из них погибли — Коган, Багрицкий, Кульчицкий — ребята, которым было всего по двадцать–двадцати одному году, и которые ничего не успели сделать в этой жизни кроме того, чтобы написать несколько прекрасных стихов, повоевать и умереть. Вот. И мы зажгли по ним Вечный огонь, впервые — на сцене нашего театра. Вспыхивает пламя Вечного огня, и весь зрительный зал, вот уже шестьсот раз мы сыграли, все, как один, встают. И потом по трём дорогам, они загораются красным огнём, выходят поэты, читают свои стихи, а потом так уходят назад... Вот снова поэтическая метафора — уходят назад. У нас сзади висит чёрный бархат. Уходят как в землю, как в братскую могилу. И... и снова по ним звучат песни, стихи, музыка, написанные их друзьями.
   Некоторые из этих песен я написал для этого спектакля. И щас покажу вам маленький фрагмент из спектакля, где будет несколько моих песен и несколько стихов поэтов военных лет.

real mp3 txt htm 4. Я вам мозги не пудрю...
real mp3 txt htm 5. Давайте после драки помашем кулаками... (чтение)
real mp3 txt htm 6. Всю войну под завязку я всё к дому тянулся...
         

<Опущено 5 куплетов>
<Аплодисменты>
   Спасибо. Благодарю.
   Меня часто спрашивают, почему я так много пишу о войне, потому что я же ведь не воевал. Просто мы довоёвываем в своих песнях. Так. А ещё оттого, что я для своих песен стараюсь выбирать людей, которые находятся в момент риска, на грани, там, слома какого-то, у которых что-то не в порядке, доведённых до отчаяния, до предела, в крайней ситуации, в нервном напряжении, а не тех, которые поют, там… вернее — жуют или отдыхают. И, в общем, я нахожу таких людей часто в военных сюжетах.
   Но это не значит, что я сегодня вас буду потчевать только такими песнями. У меня много песен серьёзных, написанных в шуточной манере. Поэтому давайте улыбнёмся с вами вместе. Песня называется "О переселении душ". Это песня о том, что мы с вами не умираем, а индусы считают, что после смерти душа наша переселяется куда-нибудь, там, куда сможет — в камни, в предметы, в растения. Кому не повезёт — в каких-нибудь насекомых, каракатиц, в ослов. Ну, некоторые — в людей.

real mp3 txt htm 7. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты>
   Ещё одна шуточная песня, спортивная песня, которую вы, вероятно, и знаете. А написана она по поводу некоторых комментариев, особенно на хоккейных матчах, когда бравым голосом вдруг Спарре или Озеров скажут: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" А вы думаете, какие же они, к дьяволу, друзья, если шайбу забили? Они на льду соперники и противники, а друзья они потом, там, в другой обстановке. Или ничья, там, когда. "Марафон, или Бег на длинную дистанцию".

real mp3 txt htm 8. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
   Ещё одна шуточная песня, которая называется "Жертва телевиденья".

real mp3 txt htm 9. Есть телевизер - подайте трибуну...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   И ещё песня "Диалог у телевизора" или "Диалог в цирке", это уж кто как хочет.

real mp3 txt htm 10. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
   Песня, которая ещё не имеет названия, но, возможно, будет называться "Жди меня".

real mp3 txt htm 11. Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Вы знаете, я много песен... не песен, а таких зарисовок делаю обычно, когда в каком-нибудь городе побываю. Обязательно чего-нибудь такое останется у меня. Там, вот про Ленинград у меня есть.

real mp3 txt htm 12. В Ленинграде-городе...
         

<Изменён порядок куплетов>
   Вот такая.
   А вот теперь песня такая — называется "Письмо другу". Это зарисовка о Париже.

real mp3 txt htm 13. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

   Такая песня.
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 14. Нет меня - я покинул Россию...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   В последнее время очень много разговоров о разных чудесах, которые, якобы, существуют вокруг нас. Ну вот, например, о летающих тарелках. Их многие видели, многие летали уже в них. Вот. О вс… О филиппинских врачах, которые, говорят, режут без ножа. То есть, делают операции без применения режущих инструментов, пальцами. Ну и разные... Ну и, конечно, про Бермудский треугольник, в котором исчезают корабли, самолёты. И если там кого-нибудь находят, то тот уже трёкнутый. <Оживление в зале> Поэтому, значит, он ничего внятного не... не говорит. Ну вот, и я написал такую шуточную песню, которая называется "Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома, с Канатчиковой дачи".

real mp3 txt htm 15. Дорогая передача!..
         

<Опущено 4 куплета>
<Аплодисменты>
   Вы знаете, меня часто очень спрашивают в письмах люди, там, что я имел в виду в той или иной песне. Ну, наверное, то, что вы и подумали всегда. И я даже однажды написал песню, я никогда её не спел, в которой был такой припев:

real mp3 txt htm 16. Спасибо вам, мои корреспонденты... (2 строки)
         

   Вот. Это хорошо, потому что каждый из этих песен выносит то, что ему нужно. И ещё очень часто спрашивают меня самого: не воевал ли я, не плавал ли, не летал ли, не сидел ли, не шоферил ли и так далее, потому что почти все мои песни написаны от первого лица. Я всегда говорю "я". И эти песни принято называть "песни-монологи". А почему я пою от себя? Потому что даже то, что я не… не знаю по себе, не на своей шкуре, а из рассказов или из наблюдений каких-то, всё равно — это пропущено через голову и душу мою так, как если бы это было со мной. И... ну как будто бы это случилось. И… и… и я имею право говорить "я" в этих песнях. Вообще поэты как-то часто прибегают к этому. Ну, я совсем не из соображений самовыражения какого-то, хотя и это присутствует, а просто для удобства. И когда пишешь от себя, и п… р… раскрывается простор для фантазии. Ты можешь сам многое и придумать к тому, что тебе рассказали. Вот. И, значит, э… такие песни поются даже от людей разных профессий. Из-за того, что я актёр, я их немножко проигрываю, эти песни, как монологи настоящие, как будто бы я играю другого человека. То есть, моя профессия просто мне помогает в этом.
   Я хочу вам показать щас песню "Дорожная история", в которой речь идёт о профессии шофёра. Но это н… пускай вас никогда не обманывает. Если я пою от имени человека какой-нибудь другой профессии, это совсем не значит, что это могло случиться только с человеком этой профессии. Вопросы, которые я трогаю в песнях своих, мне кажется, могут принадлежать... эти вопросы могут возникать у всех людей, любой профессии, возраста, вероисповедания, национальности и так далее. Профе... Вопросы эти общие. Общие. Добра и зла, там, жизни и смерти, надёжности, предательства и так далее. Вот эта вот песня, она хоть и от шофёров, но это совсем не имеет никакого значения.

real mp3 txt htm 17. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Вы извините, что я вас прерываю, просто я всегда... Ну, если объяснить, почему... Я хочу, чтоб мои концерты не походили на... мои выступления не походили на эстрадные концерты, чтобы это было просто ощущение у вас, как о встрече, как если вы приш... как будто в гостях. Знаете, как вот... Я же ведь к вам приехал в гости, а вы ко мне в гости за песнями. И… когда в гостях — люди себя хорошо чувствуют, непринуждённо, свободно, спокойно. Правда, там сидят за столом, выпивают... и после второй–третьей и так всё хорошо, уже и петь не надо. Но у нас этого не получится, нужно слишком большой стол, хотя я с удовольствием с вами бы выпил, наверное, вместе. <Оживление в зале> Вот. Но мы щас не за этим собрались, просто...
   Я когда песни свои начинал писать, я их писал только для маленького круга, узкого круга своих близких друзей. И никогда не думал, что у меня в будущем будут такие гигантские аудитории, как теперь — и залы, и дворцы, и стадионы, и так далее. Я думал всегда, что я буду писать для своих друзей близких. И я им пел первым. Они меня слушали, как будто бы я им что-то рассказываю. Видно, это просто те проблемы, которые меня тогда беспокоили, там, вопросы какие-то. Они что-то рассказывали, ну, а мне такая от... там... от кого-то ещё досталось, что я могу это написать по этому поводу песни и стихи. Ну вот. И… и я помню, что атмосфера тогда была дружеская, доверительная, непринуждённая, совсем такая э... ну как-то с... свободы и… и раскованности. Вот. Вот эта атмосферу, несмотря на то, что прошло очень много лет, и моих друзей многих даже уж больше и нету в живых, а я всё равно это ощущение стараюсь протащить даже, когда я пишу песни — дома, ночью. Я всё-таки как вот раньше, как будто бы для своих близких. И... и я их сам ведь исполняю, эти песни. Я их протащил через все залы и… и все времена, именно вот этот настрой, настрой разговора нормального, беседы, а не... знаете, как вот, как на эстрадных концертах — вышел, там, потом ушёл, покобенился, опять вышел. <Смех в зале> Номера меняются. Это... это, <аплодисменты> простите, это совсем не потому, что там... Эстрадный концерт — это совсем другое дело. Можно на них ходить и смотреть. Они... Бывают хорошие номера, просто это другое дело. Они носят характер... Знаете как, я вот пришёл развлекаться, чтобы меня развлекли, получить удовольствие. Но вот границы, значит, рампа и всё. И можно даже... Свет погашен в зале, оркестр звучит мощно, можно даже всем уйти, он не заметит, понимаете? Вот. А здесь — нет. Здесь вы мне так же необходимы, как вот я рассказывал вам, у нас... у меня в театре. И вот эти встречи, они мне, поверьте мне, может, даже больше дают, чем вам. Вот.
   Ну… Я хочу вам спеть ещё песню, ну, тут есть много людей, которые, вероятно, научные работники или которые работают в ВНИИФТРИ, а, может быть, нет. Я хочу вам спеть шуточную песню такую:

real mp3 txt htm 18. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Песня... песня, которая посвящена моим друзьям-морякам. Я очень много песен написал о моряках. И опять же, никогда их нельзя принимать только за песни морские. Это совсем...

real mp3 txt htm 19. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
         

<Аплодисменты>
   Меня очень часто спрашивают, почему я перестал писать сказки. Правда, какой-то сказочный период прошёл. Но я пишу всё-таки, продолжаю понемножечку. И детские какие-то вещи. Вот, например, "Алиса в Стране Чудес", есть такая пластинка. Я там много-много написал всяких песен. Ну, это и для взрослых, и для детей. А вот был ещё такой фильм "Иван да Марья". Туда кое-что не вошло, кое-что есть. И вот я вам щас спою "Куплеты Нечистой силы". Нечистую силу больше никто не боится, и она сидит в лесу, выпивают они и очень тоскуют, что их больше никто не боится и что ос… отовсюду их гонят.
   А там даже есть поначалу э… "Серенада Соловья-разбойника". Он поёт:

real mp3 txt htm 20. Выходи, я тебе посвищу серенаду!.. (3 куплета)
         

   Это Соловей-разбойник поёт.
   А вот что поёт вся Нечистая сила.

real mp3 txt htm 21. - Я - Баба-Яга, вот и вся недолга... 
         

<Аплодисменты, откашливается>
   "Инструкция перед поездкой за рубеж, или Полчаса в месткоме" называется песня. Не в вашем, конечно, в другом.
   М-да, значит, так:

real mp3 txt htm 22. Я вчера закончил ковку...
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
   Наконец, песня, с которой я начинал свою работу в кино. Да вообще просто эта песня беспокойства "Парус". Песня, в которой не надо искать содержания, в отличие от других моих вещей. Там нету никакого точного сюжета, фабулы. Там просто набор беспокойных фраз. А написал я её... Это просто песня о нашей всеобщей причастности ко всему, что есть в мире. И ответственности за это. Так...

real mp3 txt htm 23. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
   Не надо открывать. Благодарю вас. Спасибо. Спасибо.
   Значит, дорогие мои зрители и слушатели! Я говорю "дорогие" не из подхалимажа, потому — чё мне перед вами... нормально всё было. Я просто хочу вам сказать, что, правда, я… я очень люблю своего зрителя и слушателя, свою публику. Вот. Я уже сказал, почему. Вот. И с удовольствием бы вам спел всё, что у меня есть, но этого, к сожалению, невозможно сделать. Их много очень — песен и стихов, и всего... И я единственное, что могу вам пообещать, что я буду с удовольствием к вам приезжать. И если среди вас есть любители... Я знаю, что здесь половина людей, которые просто пришли из любопытства, там, мол, дескать, есть какой-то вот тип, который поёт, надо его посмотреть. А есть люди, которые, правда, к этому относятся серьёзно. И я вас приглашаю ещё. Приходите, я с удовольствием буду приезжать к вам и повторять, и будут новые вещи. Безусловно, я убеждён, что для многих, которые, вот, сидели, держали магнитофон и ничё не слушали, вот, для них тоже было сегодня кое-что новое. Верно, девушка, да? Вот, в красном, там... Да? Вот. Ну и, значит, так. И поэтому я благодарю вас за ваши улыбки, за то, что вы, когда надо — смеялись, за то, что когда надо — вы были серьёзны. Короче говоря, вы всё сегодня сделали, как нужно. Я надеюсь, что я тоже. Вот. И до новых встреч. А щас отдыхайте. Всего доброго.
<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0624
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY