- Back - Код: 00_0596
Владимир Высоцкий
13(?) апреля 1978 года, 2-е выступление.
Вологодская область, г. Череповец /ул. Сталеваров, д. 43/
спортивно-концертный зал «Алмаз»,
с ВИА «Алые маки» и «Здравствуй, песня!»

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Запись: звукорежиссёры СКЗ «Алмаз» Владимир Пушков и Владимир Ганичев.
Длительность записи: 29 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

            <Аплодисменты>
   Вы, наверно, обратите внимание, что другие певцы не исполняют моих песен, И не потому, что они не хотят, а потому что я не даю. Значит, я считаю, что эстрадная песня отличается от авторской, и эстрадные исполнители — от авторов, безусловно. Потому что эстрадная песня предполагает, во-первых, наличие нескольких авторов: автор текста поэт, автор музыки композитор, автор исполнения певец. Вот три человека. Три человека делают одно и тоже дело. Ну, что ж этому сказать? Из-за этого эта песня э... певцы вынуждены отрепетировать подолгу. с оркестром. Они находят самый лучший вариант, а потом всегда исполняют это так, как они отрепетировали. То есть, никаких новостей вас не ожидает, если вы придёте, по второму-третьему разу, послушать даже любимые песни. Хотя они обладают хорошими голосами, на хорошую музыку поют, но всё-таки... И потом они э... в эстрадной песне вобще второе или третье даже место уделяют тексту. А мы авторы э... уделяем первое место тексту. Я вобще считаю, что сейчас, в наше время, текст это самое главное в песне. Сочетание ещё лучше, но текст это самое главное. Щас такая информация отовсюду: и телефоны, и радио, и сплетни, и газеты, и э... телевизор, и все. Отовсюду вам в уши всё время сыпят новости. А вы приходите вдруг в театр или в концертный зал, а вам ничего не рассказывают. Ну, говорят чё-то там, там, "яблони в цвету какое чудо", Ну и всё. А что же дальше за этим? Ну и правильно, ну чудо, все это знают. Сюжета никакого нет, содержания особенного нет, ну, лишь бы так звучало. Вот. Я э... всегда возражал против этого, против того, чтоб они нетребовательно относились к текстам. Ну они гм, гм... В общем, короче говоря, вот так мы и не договорились: что я буду петь своё, они своё. Потому что авторы э... авторская песня, — это человек всё делает сам. Я пишу и текст, и музыку, и всегда делаю так, чтобы текст не мешал музыке и — наоборот. Потом бывает так, что иногда придумаешь что-нибудь смешное написать... вот сидишь ночью — чё-то такое ищешь: музыку, музыкальный раскол, а вдруг выясняется, что не ложится вот эта вот строка на шуточную мелодию, фривольную и — сделаешь серьёзной песню. Видите, как это всё взаимосвязано. А потом я выхожу на зрительный зал и всегда очень часто... почти всегда я меняю не только слова — потому что мои слова чё хочу, то и делаю, глядишь какое-то — выкину, какое-то — вставлю. Это само собой, потому что — это моё. Нет, я ещё меняю строй. Из-за того, что каждый раз разная публика, разные люди... я всех вас вижу. И э... устанавливается какой-то, какая-то определённая атмосфера, которую словами не объяснишь — вот, что-то такое, такое витает в заде. И из-за этого по другому поёшь. Вы придёте на второй, третий мой концерт и вы увидите, что это так. Я вас не обманываю, я не могу повторяться — даже если бы хотел. Вот. И э... из-за этого люди часто записывают на магнитофон, хотят взять к себе домой в гости. Так что — это дело дружеское... авторская песня. И, конечно, она допускает импровизацию. И поэтому во многих домах я нахожусь в виде магнитофонных плёнок в гостях в свёрнутом состоянии. И всё равно чуствую себя там очень хорошо. Вот.
   Но всё-таки иногда я даю петь свои песни драматическим артистам, потому что пишу песни для других спектаклей. Вот, например, театр Сатиры... Анатолий Папанов с друзьями — они пели несколько моих песен в спектакле э... "Последний парад". И сначала они просили, чтоб я им показал. Я пришёл, начал им петь. Они говорят — вот мы будем как ты, потому что твои песни надо петь — как ты. Я говорю, да не надо как я — пойте как вы. Они говорят — нет, как ты. Я их поучил немножко. Они стали э... дышать холодным воздухом или пить пиво холодное — я уж не знаю. Вот. Нарочно, чтоб сделать такой же голос. Кстати, напрасно. Я уж не знаю почему — у меня голос всегда был такой — с малетства. Как говорят, я вот э... таким пацанёнком был и читал стихи помню и... и какие-то взрослые люди и говорили: "Надо же какой маленький, а как пьёт". <Смех в зале> Так я... у меня голос всегда был низкий, как раньше говорили "хрипатый", а теперь из уважения говорят "с трещиной". Вот. Я его, конечно, подпортил немножко, там: куревом, питьём и криком. А всё-таки он у меня был всегда такой низкий, такого глухого тембра. Поэтому чё подражать голосу, — это глупо. Или надо быть пародистом, что совсем — другое искусство. Вот. И мы договорились, что они будут исполнять — как они. И они делали это очень хорошо Мне понравилось — и я записал на пластинку кой-какие из этих песен. Там были: и "Утренняя гимнастика", и "Москва-Одесса", и "Магадан". Вот я вам спою "Утреннюю гимнастику", чтоб немножко взбодриться и вам, и мне.
real mp3 wav htm 1. Вдох глубокий, руки шире... (объявлена)
          <—>
<Аплодисменты>

   Песня называется "Марафон или Бег на длинную дистанцию". А написана она по поводу комментариев по телевидению во время хоккейных матчей когда вдруг слышишь: вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья. <Смех в зале> А ты думаешь — какие же они друзья, если шайбу забили. Они <смех в зале> на поле соперники и противники. А друзья они совсем в другой обстановке. Ты — друзья, в порядке. Итак, "Марафон".
real mp3 wav htm 2. Я бегу, бегу... топчу, скользя... (объявлена)
            <—>
<Аплодисменты, откашливается>

   Меня очень часто спрашивают в письмах люди: не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не шоферил ли, не плавал, не <неразборчиво>. <Смех в зале> Это из-за того, что песни мои написаны от первого лица. И всегда в них говорится "я". И это людей вводит в заблуждение, что обязательно человек должен был пройти... Ну как, это невозможно, когда у меня в семьсот <неразборчиво> поётся от имени... ну как, пятьсот человек поют про... невозможно ж прожить все жизни. Поэтому... кое-что я знаю о себе, кое-что мне рассказали, а я обычно люблю услышать и увидеть, может быть, то чего не пройдёт мимо. Вот. И... потом уже я люблю рассказать людям, как я об этом понимаю не как какой-нибудь дядя, а как я. Поэтому я говорю от себя. И уже каждый знает где моё, а где про того человека, о котором идёт речь. Ну вот, так эта песня называется "песни-монологи". Ну, дескать, "монологи" я не возражаю. Значит, один из таких "монологов", который называется "Дорожная..." Не зевайте... <Оживление в зале> "Дорожная история".
real mp3 wav htm 3. Я вышел ростом и лицом... (объявлена)
         

<—>

wav mp3 txt htm 4. В заповеднике, вот в каком - забыл... (дефектная)
         

<Аплодисменты, откашливается>
<—>
   ...что вот теперь дети, видите, появились и детей много так в зрительном зале. Я понимаю прекрасно вас и с… никогда не возражаю, чтоб дети были в зрительном зале. Они мне не мешают, а наоборот, помогают. Они прекрасные слушатели, тем более, что я для детей работаю. Недавно вышла пластинка, которая называется "Алиса в Стране Чудес". Я написал туда двадцать аж шесть музыкальных номеров и песен. Они и для взрослых, и для детей. Во всяком случае, дети их слушают с удовольствием. Вот. И сейчас я возьму, да для детей что-нибудь спою.
   "Серенада Соловья-разбойника".

wav mp3 txt htm 5. Выходи, я тебе посвищу серенаду!.. (3 куплета)
         

   Вот такая серенада.
<Аплодисменты>
   Это для детей, ну а теперь для взрослых.
   Значит, мне говорят, что вот уже не надо, мол, дескать, больше петь песен антиалкогольной направленности, потому что, дескать, вот уже всё, с "зелёным змием" такая борьба, что всё, конец ему пришёл. Вот. И я, правда, смотрю, вроде, с борьбой покончено. Но с борьбой-то покончено, а с "зелёным змием" нет ещё. Поэтому... <смеётся> поэтому я вам щас спою всё-таки такую песню.
   Итак...
<—>

wav mp3 wav htm 6. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
    Послушайте шуточную песню, которая называется "Песенка о слухах".

wav mp3 txt htm 7. Сколько слухов наши уши поражает...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Ещё? Ещё шуточную? Пожалуйста. Значит, шуточная песня, которая называется "Песенка...". Ну, например, про что? Ну, называется она так: "Посещение Музы, или Песенка плагиатора". Значит, вы знаете, что плагиаторы — это такие люди,
которые присваивают себе др… чужие произведения. Вот. Они воруют просто, но их по интеллигентному называют "плагиаторы". Значит, был такой даже эпизод, когда один поэт, э… Василий Журавлёв, напечатал стихи в журнале "Октябрь", которые принадлежали Анне Ахматовой. Его спрашивают: "Ты, — говорят, — зачем это сделал, Вась?" А он говорит: "Я не знаю. Они как-то сами просочились". А потом говорит: "А подумаешь, какое дело! Пусть она моих хоть два берёт — мне не жалко!"

wav mp3 txt htm 8. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила... (дефектная)
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Вот я начал о Музе, о поэзии, поэтому я вам спою песню, которая называется "О поэтах". Посвящена она поэтам современным.
  
Спасибо.
<Аплодисменты>

wav mp3 txt htm 9. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт...
         

<Аплодисменты>

wav mp3 txt htm 10. В который раз лечу Москва - Одесса...
         

<Аплодисменты>
  
Вы знаете, я никогда свои выступления не называю "концертами". Это, верно ведь, непохоже на концерт, и это не концертная форма, а то бы надо было мне уходить, пускать других, чтобы они выходили, потом опять выходить, потом опять покобениться, опять выйти и так далее. Значит, петь "на бис" и всё. Нет, я намечаю себе какое-то определённое количество песен, и что я вам хочу рассказать. А самое главное, вы знаете, отчего эту форму я предпочитаю? Я знаю, что встречаться лучше дома, за столом, когда после второй–третьей уже все друг друга любят, и слушают с большим удовольствием. Но тут слишком ча... длинный стол надо поставить. Вот. Это первое. А, во-вторых, трудно вести диалог с... Потому что вас много — я один. Но всё-таки…
  
Вы понимаете, я свои песни начинал писать, когда... даже не предпо...<—> у меня будет вот такая гигантская аудитория когда-нибудь. Я писал своим друзьям. Я приносил каждые несколько дней или, там, недель — ну уж как вдохновение, приносил песни и пел им. Мы сидели. Они обсуждали эти песни. И вот я помню эту атмосферу непринуждённости, такой... дружескую, дружеского доверия. И я её пытаюсь всегда сохранить, когда работаю на сцене, чтобы не было ощущения рампы, знаете, там вот какой-то человек стоит, там, недоступный, а вы — тут. Нет. Я предпочитаю вести разговор с вами. Поэтому вы чувствуйте себя свободно, легко. Отдыхайте, а я буду перед вами вкалывать тут.
  
Всё. Всё. Всё. Теперь давайте серьёзное я вам спою.
  
Вы знаете, я очень много песен посвятил морякам, потому что я испытываю уважение почти ко всем профессиям, где люди работают. Когда человек работает, что бы он не делал — это у меня вызывает уважение, если он работает. Но вот эти две профессии — моряки и лётчики, которым я пою безотказно, и к которым езжу всегда. Во-первых, потому что моряки — они семь–восемь месяцев без дома, иногда больше. Накладывает отпечаток на людей. А лётчики каждый раз подымаясь туда, рискуют. Так что я много пою и о них, про них и для них. Песня называется "Человек за бортом".

wav mp3 txt htm 11. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
         

<Аплодисменты>
<—>
   ...Давайте. Мы так на две недели можем, только надо с едой. <Смех в зале> Ну, хорошо, чтобы вы ушли с улыбками всё-таки, я ещё спою вам одну шуточную песню, и на этом давайте закончим, потому что я сегодня уж скока у...
<—>
<Аплодисменты>
   Не надо. Вам же тоже не терпится новую песню. И мне тоже. <Смеётся> Значит, э...
   Вот я хочу вам спеть песню из фильма "Единственная". Называется "Погоня".

wav mp3 txt htm 12. Во хмелю слегка...
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0596
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  24 сентября 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY