- Back - Код: 00_0593
Владимир Высоцкий
19 марта 1978 год. Начало в 18 часов, 2-е выступление.
Москва /2-я Бауманская ул., 5/ ДК высшего технического училища (МВТУ имени Баумана) имени Н.Э. Баумана, большой концертный зал.

Фото - Татьяна Курилова, Николай Демидович Демчук.
Длительность записи: 93 минуты.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад...
         

<Аплодисменты>
  
Ну что же, добрый день! Я начал сразу с этой песни, которая называется "Мы вращаем Землю" из спектакля нашего театра "Пристегните ремни" по той причине, что я не хочу, чтобы вы перепутали: а вдруг к вам приехал кто-нибудь другой. А так, послушав, вы сразу поймёте, что нет, обмана нету.
  
Итак. Вот. Сегодня я лекцию вам буду читать. Я теперь лекции читаю. Ну, э… лекция будет такая, довольно своеобразная, потому что у меня нет всяких диапозитивов, диаграмм, таблиц, где там показывается рост надоев и так далее. А я свою лекцию буду иллюстрировать вам песнями, стихами, в общем, тем, чем я занимаюсь ещё помимо театра и кино, помимо съёмок. Я никогда свои выступления нез… не называю "концертами", потому что не имею права на это. Это никакие не концерты. Это встречи. И, хотя, я понимаю, что встречаться лучше всего за столом, в гостях, потому что после второй–третьей все друг друга любят и ра… расслабляются, все друг другу нежные, поют вместе, разговаривают. Вот. Но у нас не может быть, тут стол не поставишь, вот, и мы обойдёмся без спиртного. Тем более, что у меня много антиалкогольных произведений, мне как-то негоже. Вот. Ну, однако, я хотел бы, чтобы атмосфера, которая существует дома во время встречи между друзьями, у нас с вами сохранилась. И поэтому хотя диалога, я понимаю, не получится у нас, а будет мой монолог, но всё-таки вы…
   Я ящичек-то унёс, нет, поставили. Вы, пожалуйста, кладите туда записки, и я вам и на них отвечу. И хотя прошлое выступление, вот которое было только что, в основном записки касались последних… или просьб что-то спеть, или последних событий газетных таких, вот, и люди спрашивали, как, чем это кончится, в чём там существо этого дела. Я вам потом об этом расскажу о существе. Там нет никакого существа, честно говоря. Вот. Ну а чем это кончится? — это, я думаю, что справедливость восторжествует. Мы пока работаем, репетируем, играем. Всё прекрасно. Вот. А по существу дела я вам в конце, если вы хотите, расскажу, что там и к чему. Потому что там неясно. Вернее, там ясно то, что хотелось сказать авторам статьи, а по поводу чего — там не очень ясно. Но я вам об этом расскажу в конце. Хорошо?
  
Во всяком случае, когда меня спрашивают, в чём секрет популярности вашего театра, я всегда на это отвечаю очень просто: ну есть тому несколько причин. Одна причина — это что в наших спектаклях всегда есть очень внятная и явная направленность — и социальная, и творческая, и всегда это сделано в очень яркой форме. Все наши спектакли — всегда зрелище. Никогда не бывает на них скучно. Все спектакли сделаны... каждый спектакль сделан в своём оформлении, в котором нельзя ничего другого играть, только для него придуманном и сделанном. Ну и ещё, вот видите, нам прибавляют популярности газеты. Ну вот. Теперь так.
  
Так как тема моег... мо… моей сегодняшней лекции "Музыка и поэзия в театре и кино", но я буду об этом вам и рассказывать, и показывать песни, которые я писал и для театра, и для кино. Когда я начал работать в Театре на Таганке, это было тринадцать лет тому назад, я увидел спектакль, прежде чем поступить, спектакль, который называется "Добрый человек из Сезуана". И спектакль этот меня поразил не только тем, как там они играли, и как он был поставлен удивительно, до такой степени, что мы играем его до сих пор, этот спектакль "Добрый человек...", вот уже студентами играли два года, и мы уже четырнадцать, по... И сейчас мы его возили в ГДР на "Диалог Брехта". Там были все театры немецкие, и только единственный театр был приглашён из за рубежа — это наш театр со спектаклем "Добрый человек из Сезуана". И прозвучал он там так, как будто был поставлен только что, как будто это самый свежий спектакль нашего театра. Вы не можете себе представить реакцию зрителя, воспитанного на Брехте. Зрителя, который видел столько брехтовских постановок, как мы с вами, по-моему, за всю жизнь не увидим, и как они его приняли — и профессионалы, и зрители. Это было удивительно. И у нас было как бы второе дыхание. И у меня такое впечатление, что и мы-то играли там, в Берлине, эти спектакли, как будто бы в первый раз. Вот.
  
А меня поразило в этом спектакле ещё использование музыки, песен и поэзии в этом спектакле. Её много. Во-первых, Брехт сам написал зонги... Зонги — это стихи, которые должны исполняться либо под гитару, либо под другой какой-то инструмент под очень чёткий, внятный ритм, который не будет мешать восприятию текста. И... Перевёл эти зонги Слуцкий и мы... и они исполняются в этом спектакле всё время. Они пронизывают всю ткань этого спектакля. Причём, иногда вначале, перед сценой, иногда — после, поют это двое актёров из нашего театра, которые являются композиторами. Они сами написали музыку для этого спектакля — Хмельницкий и Васильев. Васильев теперь стал режиссёром, а Хмельницкий работает у нас до сих пор. Вот. С аккордеоном и с гитарой.
  
И обычно это бывает так: чтобы ввести вас в курс дела, о чём пойдёт речь, чтобы ещё раз, назойливо, в который раз, как гвоздь в стенку, вбить вот эту иде... идею брехтовскую. Он вообще любил, Брехт, когда лю... актёры вдруг бросали действие, начинали разговаривать с зрительным залом впрямую, вот так вык... высказываясь по поводу того, что только что произошло на сцене. Иногда это сделано вот этими зонгами. Эти зонги позволяют м-м… не только украсить и дать возможность немножечко... Знаете, когда попадаешь в другую обстановку, в другую атмосферу — это всегда есть элемент отдыха в этом. Так что из... для этого тоже существуют эти зонги в спектакле. Но, в основном, для того, чтобы ещё подчеркнуть больше идею и мысль, которая в этом спектакле. Значит, вот одна часть — это зонги. Другая часть — это музыка персонажей. Каждый персонаж имеет свою музыку. Причём, до такой степени она точная и, как говорится, персо... персонализированная, что вы за пять минут до выхода... там, за несколько минут до выхода какого-то персонажа, уже поймёте, кто выйдет, потому что вы уже привыкли, что это — его музыка. И в свя... в соответствии с этой музыкой вот эти персонажи даже двигаются. Там есть, например, такой цирюльник в спектакле "Добрый человек из Сезуана", который как бы подтанцовывает, потому что ему написана фривольная, шуточная музыка для его... сопровождающая его роль. И он, значит, пом... даже меняется пластический рисунок.
  
Исполнительница центральной роли, э… Славина Зина — она исполняет целую большую пантомиму, которая позволила нам выбросить массу информационного текста. Она просто исполняет пантомиму на музыку, написанную специально для неё.
  
И наконец, последняя такая линия, кот... в которой... ко... где ис... в которой используется музыка и стихи, и песни — это песни персонажей. Я, например, в этом спектакле играю роль безработного лётчика, который в начале, там, спектакля пытается достать денег, ему надо кому-то дать взятку, чтобы его устроили на работу. Так как действие происходит "у них", а не у нас, и там дают взятки и берут. Вот. И поэтому вот он ищет денег. И ему попадается девушка, этот "Добрый человек из Сезуана", которая обещает ему достать денег. И он всё... Развиваются события, и к концу второго акта свадьба, он ждёт, что ему принесут эти деньги. Наконец выясняется, что никто не принесёт. Он выгоняет всех гостей со свадьбы. Я там кричу, ору, ругаюсь ужасно, всех выгоняю. А вообще, я должен вам сказать, что один критик написал, что вот, дескать, я играю так, что "пол ходуном ходит", некоторые сцены. Вот там вот как раз этот момент. Жилы, значит, набухшие, кажется, что порвутся. И есть ощущение, что ты никуда не прорвёшься, что выше — невозможно, что такая степень нервного напряжения крайняя, такая высота, уже почти истерика, что дальше некуда. И тогда на помощь приходит песня.
  
Вот так когда используется песня в спектакле — это замечательно, потому что если можно не петь — так зачем петь? Если можно продолжать разговаривать, почему надо вдруг запеть, как чёрт из бутылки: "А-а-а!.." — и запел. Зачем? Нет, надо продолжать разговаривать. А вот когда невозможно дальше, и когда песня позволяет вспрыгнуть ещё на одну ступеньку выше, и ещё сильнее захватить зрительный зал, де... воздействовать на него — тогда она работает.
  
Ну, я поглядел этот спектакль, мне показалось, что это похоже на то, куда я пытаюсь простучаться, "пиша" свои песни. Ну, я попросился работать в этот самый театр.
  
Во... вообще в Театре на Таганке много спектаклей, сделанных на чистой поэзии, поэтических спектаклей. Поэтических не только из-за того, что там используются стихи. Есть спектакли, сделанные и на прозе. Но они поэтичны, потому что в них присутствуют многие атрибуты поэзии: и символика, и метафора, и образность, и в оформлении, и даже в атмосфере, которая царит в зрительном зале. А вот э… пьесы и спектакли, сделанные по стихам, на чистой поэзии — у нас их довольно много. Мы возродили традицию, которая существовала в три... в тридцатые годы. Был театр "Синей блузы", там читали стихи, пели, играли их, и так далее. И вот как-то давно-давно, много лет назад, Андрей Вознесенский принёс несколько своих стихотворений, и мы решили сделать поэтический спектакль "Антимиры".
  
Ну, вы знаете, что интерес поэ... к поэзии у нас поразительный в стране. Если написать даже вот на таком вот тетрадном листочке ученическом, что будут выступать Ахмадулина, Окуджава, Евтушенко, Вознесенский — то двенадцать тысяч в Лужниках будут заполнены моментально. Вот. Этого нет в мире нигде. И мне кажется, что причина этому простая, потому что наши поэты были всегда не только прекрасными стихотворцами, а ещё они себя очень достойно вели в этой жизни. И по отношению к друзьям своим, по отношению к власти. Были гражданами высокими, людьми. Вот. И поэтому как-то так случилось, что поэзия заняла место во главе нашей литературы. Так оно до сих пор и продолжается.
  
И поэтому вот мы поставили спектакль "Антимиры", хотели сыграть его один раз, а вышло, что мы играем го... его уже вот девятьсот раз, да ещё и на концертах. А вы можете себе представить, что даже хорошие стихи Вознесенского, даже, ну, я не знаю, в сопровождении хорошей музыки, которую написали Хмельницкий, Васильев и я, вот, всё равно, девятьс... девятьсот раз произносить одно и то же — это можно с ума сойти. Поэтому, благо, он живой, иногда он из Нью-Йорка и других городов приезжает к нам и даёт нам новые свои стихи.
  
И вот не так давно он принёс стихотворение, которое называется э… "Песня акына, или Пошли мне, Господь, второго"... уже несколько лет назад. И мы вставили его в спектакль. И получился целый маленький новый кусочек. Многие люди думают, что это моя песня. Нет. Это стихи Вознесенского. Я просто на них сделал такую музыкальную основу. Щас я вам их покажу.

real mp3 txt htm 2. Не славы и не коровы...
         

<Аплодисменты>
  
Я песни свои начал писать довольно давно, однажды послушав Окуджаву. И мне вдруг показалось, что ёлки-палки, как, оказывается, можно ещё стихи исполнять для того, чтобы они ещё лучше звучали. Так что вот это, как он называет их — "стихи под гитару", так и я называю свои песни, что они — "стихи под гитару". И вот так пришёл такой момент, щас Булат немножко болен, и мне хочется вам, отдав ему дань, спеть песню, которая посвящается ему и написана… я пытался написать её даже в ключе Булата. «Притча о Правде и Лжи».

mp3 mp3 mp3 htm 3. Чистая Правда в красивых одеждах ходила...
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
  
Ну вот. И как-то у... услышав о том, что вот я стал писать для нашего театра, писать музыку или стихи, стали мне предлагать, чтоб я работал для других коллективов. Я и начал это делать. И вот я вам должен сразу заявить, что я не очень люблю, когда мои песни исполняют другие певцы, эстрадные певцы. Не потому, что они это делают плохо. Наоборот, они делают очень это хорошо. Хорошо. Они обладают вокальными данными, учатся в консерваториях, у них поставлены голоса. Они делают это хорошо, но не так. Не так. Потому что между эстрадной и авторской песней, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. Эстрадная песня предполагает, во-первых, наличие нескольких авторов. Это автор текста — поэт, автор музыки — композитор, автор исполнения — интерпретатор. Всегда есть оркестр сзади, который играет, всегда отрепетировано и очень слажено и мощно играют ту или иную музыку в хорошей или плохой оркестровке. Всегда есть зрелище, зрелище. И когда зрелище уходит из эстрадной песни, она очень многое теряет. Потому что эстрадная песня, исполняющаяся под оркестры большие, отрепетированная, она всегда очень од... однообразна и одинакова. Раз навсегда крепко сделана. Никаких неожиданностей вы не услышите. Поэтому если вы заберёте... запишите на магнитофон, что никому в голову не приходит, взять — прийти на эстрадный концерт или на вечер песни с магнитофоном, потом унести к себе домой запись. И не потому, что это плохо. Наоборот, есть и хорошая эстрадная песня, а просто потому, что когда уйдёт зрелище, вот уйдёт эта смена номеров, мигание музыки, звучание оркестров, всё вот это, вся вот эта вампука, которая на сцене, и пропадёт очень многое из-за того, что мало внимания уделяется в эстрадной песне, привычной, вот которую мы каждый день с вами по телевизору хлебаем полными пригоршнями, очень мало уделяется внимания тексту. Я даже знаю одного поэта, который говорит, что он, в основном, делает это поутру, когда чистит зубы. Это правда... н-да... Можно поверить в это, потому что когда, например, слышишь такой текст э... там:
         
"На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          И мелькнул за поворотом санный след…
"

   
Думаешь, ну, правда, информации много <вздыхает> и самое главное, что там ещё, по-моему, два автора. Один не смог охватить всё, и вот, значит, там два. Или какие-то глубокомысленные… <Аплодисменты> Я, кстати, ничего такого смелого не говорю. Это правда просто. А... Или такие глубокомысленные песни появились последнее время, там, что "провожают пароходы совсем не так, как поезда". Вот. <Смеётся> Что-то они имеют в виду, видимо, под этим. <Смеётся> Какой-то очень сложный, — да? — какой-то такой подтекст, такой нервный. Да? Ну вот. Ну, я к чему это всё говорю — что мы, наоборот, люди, которые занимаются авторской песней, мы наоборот, боль... особое внимание уделяем тексту и, конечно, у нас есть пробелы музыкальные, безусловно, но я, например, нарочно считаю, что вот бесхитростность, ритмическая основа авторских песен — она обычно даёт возможность лучше воспринимать текст. А для меня это самое главное. В наше время, в наш век, когда так много информации отовсюду, можно ведь, знаете, что угодно услышать и в прозе, и по телевизору, и по радио, и из сплетен. Причём тут песни?! Вот. А когда... когда, правда, слушаешь ничего незначащие какие-то тексты, даже досада берёт: жалко время на это терять. Поэтому ког... я работаю ночью, работаю с магнитофоном, отбираю у себя время от сна и других важных дел. Вот. Значит, я к этому отношусь серьёзно и мне жалко: ну, почему же... ну, почему нужно относиться к авторской песне, как к чему-то второсортному? Это неправда. Она имеет такое же право на существование, как и другая, если не больше, потому что дело это живое и живучее.
  
Авторская песня предполагает импровизацию на зрительный зал. Из-за того, что я вижу других людей каждый раз, я каждый раз пою про дру... по-другому. Дело это очень живучее, потому что люди хотят взять с собой домой, ещё раз выяснить, а что же он там имел в виду, что хотел сказать. И я знаю, что я у многих людей в гостях в виде магнитофонных плёнок. И чувствую себя там очень хорошо.
   Значит, ну вот, сделав такое глубокомысленное вступление, я всё-таки скажу, что бывают исключения, и что я даю иногда петь свои песни другим людям. В основном, это драматические актёры. Так было с Анатолием Папановым, которому я дал песни для исполнения в спектакле московского театра Сатиры "Последний парад". Он, правда, хотел сохранить каким-то образом, приблизить это дело ко мне и сохранить чистоту <откашливается> воспроизведения, поэтому он срывал голос, выпивал, там, дышал холодным воздухом и так далее. Ну, в общем, <смеётся> ничего из этого не получилось, потому что я вам должен сказать, что голос у меня такой — он всегда такой был. И даже когда я был совсем малолеткой и читал стихи инвалидам, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт уже!" <Смех в зале, аплодисменты> Вот, а... <откашливается> голос всегда был такой. Вот.
   Поэтому мы оставили эти занятия беспочвенные, и он спел, как он может. Спел это очень хорошо. До такой степени хорошо, что я взял потом, да записал это на пластинку. И вы её, может быть, знаете. Эта песня называется "Утренняя гимнастика".

mp3 mp3 txt htm 4. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
И ещё одна шуточная спортивная песня, написанная по поводу некоторых комментариев, особенно, во время телевизионных передач о хоккейных матчах. Там, когда Ян Спарре и Озеров говорят, что вот, дескать, мол, "ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" <Смех в зале, смеётся> Ну, думаешь — какие они друзья, они... они — соперники и противники, пока играют. А друзья они в другой обстановке. Итак, "Марафон, или Бег на длинную дистанцию".

mp3 mp3 txt htm 5. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Вернёмся немного в наш театр. Я хотел м-м… вам рассказать об одном спектакле, особенно мною любимом, и не из-за того только, что я там участвовал как автор. Хотя это тоже прекрасно, вы знаете, у нас в театре ведь, в отличие от многих других коллективов, у нас актёры — не только актёры. И вы это, наверное, прекрасно знаете. У нас есть писатель. У Золотухина выходит книга очень скоро. Вот Веня Смехов пишет инсценировки и всевозможные статьи, эссе и тоже повести разные. Ну и многие люди занимаются написанием музыки, текстов для спектаклей, стихов. Вот. И это у нас такое уже просто поветрие. Вы знаете прекрасные пародии Филатова Леонида. На мой взгляд, это за последнее десятилетие — это просто явление в... просто в искусстве пародии. Я думаю, что после... после Архангельского таких пародистов у нас не было. Есть ещё Александр Иванов замечательный. Ну вот, они, пожалуй, токо двое. А пародии Филатова замечательные, изумительные. И вот, вы знаете, наши актёры находятся не... не на самой низшей ступеньке театрального искусства, потому что артист — это что такое? Это он, а потом над ним режиссёр, потом ещё автор сценария или пьесы, потом начальство, там, дирекция, а потом — господь Бог. А он где-то там внизу. Ему говорят: пойди направо, пойди налево. Вот. И э… у нас актёрская профессия не только исполнительская. Но когда в... мы пытаемся внести в каждый наш спектакль какую-то долю своего авторства. А это всегда ценнее. Чем больше вложено там, во что угодно: в любимую женщину, там, в ребёнка или в дело — оно становится дороже. Поэтому, вот мне кажется, ни... ничего этому коллективу не грозит изнутри. Вот. Ну и никто у нас не охо... не уходит особенно по собственному желанию. Только если очень попросят. И то, сопротивляются, там, местком собирается и начинает защищать. Я к чему это говорю — к тому, что мы пишем в наши спектакли песни и музыку.
  
И вот в спектакль "Павшие и живые" я написал несколько песен. И они там звучат. Кроме э… замечательных, на мой взгляд, прекрасных стихов поэтов, погибших в Великой Отечественной войне или живых до сих пор, но которые участвовали в ней. Там звучат замечательные стихи Гудзенко, которого я играю в этом спектакле. Мне удалось прочитать несколько его изумительных стихов. Вот я вам один почитаю щас.

mp3 mp3 txt htm 6. Когда на смерть идут - поют... (чтение)
         

   Семён Гудзенко выжил в войну, но потом, через несколько лет, его догнали старые раны и, как Эренбург написал: "Было такое чувство, словно его вдруг, через десять лет, достиг... настиг долетевший с войны осколок". Вот.
  
Ну, я тоже пишу много о войне. Я пишу песни о войне не потому, что, вот, дескать, я сам там её... каким-то образом она меня коснулась. Хотя у меня есть погибшие в семье, как почти у всех людей, сидящих в зале, наверняка. Вот. А п... просто потому, что, наверное, на совести неспокойно, что как-то не пришлось поучаствовать. Ну и почти все люди, которые занимаются стихами, они не прошли мимо этой темы. Все, все. И Беллочка даже Ахмадулина — и то писала о войне много. Я её чи... их читал, эти стихи. Это потому, что как бы... как бы вот мы довоёвываем, что ли, за те времена. Ну и я, там, получаю письма: "Не тот ли Вы самый, с которым мы выходили под Оршей из окружения?" Нет, не тот самый. Меня можно было токо выносить. Однако вот тот самый, который пишет о войне.
  
О войне — это не военные песни, это песни человека, который живёт сейчас, а пишет про те времена. Беру я людей из тех времен. Это не совсем песни о войне, просто события беру военные. Ну вот, такая песня.

mp3 mp3 txt htm 7. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
  
Знаете, у нас последнее время очень много ра... расплодилось так называемых вокально-инструментальных ансамблей, которые, там, по-разному называются, а все, в общем-то, одинаковые, за исключением двух–трёх, из которых я, например, очень люблю "Песняров". Они уже, каки... какой-то для меня коллектив, как будто одна семья. Они живут кланом давно, вместе работают, очень чувствуют друг друга музыкально. Начинали они на основе... брали народные вещи. Они ни на кого не похожи. Они имеют свою личность, индивидуальность. И когда это так, тогда, пожалуйста, ради Бога, как угодно назовите, лишь бы это было хорошо. Там называется у них "группы", у нас называется "вокально-инструментальные". Вот. Но я больше насчитаю хороших групп на Западе, чем хороших групп у нас. И вовсе не потому, что у нас музыканты хуже, а просто это ими было изобретено, им принадлежит, и они делают это лучше. А повторять не стоит, и не надо.
  
Также и с мюзиклами. Когда предлагают мне написать какие-то песни в какой-то спектакль, я всегда сразу смотрю, что там такое. Если это будут просто вставные номера, которые никому не нужны... Почему должны быть вставные песни, вот вы объясните мне. Если человек может го... говорил... говорит, говорит — продолжай говорить, не надо петь совсем. Вот. И там для украшения — ну, может быть, только. Но меня это совсем не интересует. И поэтому я никогда стараюсь не писать таких вставных служебных песен и куплетов в спектакли. Если я пишу свои песни и отдаю их в другие спектакли, то я обязательно стараюсь, чтобы они либо как-то усилили действие, либо чтобы без них было нельзя, либо прошу авторов убрать ту или иную сцену и напишу вместо них песню. А ведь песня может работать поразительно в спектакле. Так интересно может работать песня, как никакой текст прозаический, сказанный, скажем, о том или ином персонаже, не будет работать. Например, вот в "Своём острове", в спектакле театра "Современник" Игорь Кваша перед началом своей роли поёт песню, которую я специально написал для него. Причём, эта песня никакого отношения не имеет к тому, что происходит в спектакле. И я вообще все свои песни никогда не пишу так, что они имеют непосредственное отношение к спектаклю. А, наоборот, либо контрапунктом, либо совсем отдельную какую-то новеллу споёт персонаж тот или иной. Либо от имени театра. И всегда очень слежу за тем местом, которое песня занимают в спектакле, и за нагрузкой, которую они на себе несут. Например, вот эта песня "Я не люблю", которую поёт Кваша... Он играет центрального героя и вместо того, чтобы о нём долго рассказывать,  чем он в этой жизни дышит, чем он живёт и что он хочет, вместо этого просто ему в уста вложена песня. Он выходит прямо на зрителей и поёт эту песню. А после этого вынужден действовать соответственно с ней.

mp3 mp3 txt htm 8. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
  
Вот. Теперь, значит, там разговор идёт об учёных, каких-то новых событиях в науке. И я хочу вам показать ещё одну песню. Она называется "Письмо..." — длинное название, длиннее, чем песня. Значит, "Письмо в редакцию телепередачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома".

mp3 mp3 txt htm 9. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты, откашливается>
  
В нашем... моём театре есть несколько спектаклей, сделанных тоже на поэзии, которые поэтичны, опять же, повторяю вам, не токо из-за того, что в них стихи читают. А просто из-за того, как они сделаны. Вот, например, я вам маленький пример. Я сегодня буду играть "Пугачёва", я про него и расскажу. Э… У нас спектакль есть такой — "Пугачёв". И вот вы приходите в зрительный зал, открывается занавес, и сразу вы видите на сцене такое странное сооружение, которое потом, как выясняется — это символ всего спектакля. Там есть и метафора, как в поэзии, там есть такой помост из грубо струганых досок, который опускается на зрительный зал. Стоит плаха, настоящая плаха, и в неё воткнуты два топора. Иногда эти топоры и плаха накрываются золотой парчой, садится на них Екатерина, императрица, и топоры превращаются в подлокотники кресла. Или, предположим... А вот на этом самом помосте мы, четырнадцать человек, по пояс голые мы играем, в парусиновых штанах, босиком, с топорами в руках. И только есть металлическая цепь, железная цепь. Это жестокий спектакль. И вот этот комок человеческих тел катится к плахе, как бы катится безудержно к своей гибели, потому что вы знаете, как этот бунт кровавый, жуткий бунт, захлебнулся в крови. И вот в этом есть тоже какой-то образ: вот эта вот лавина, лавина, которая двигается на зрительный зал, а, в общем-то, к плахе, к топорам. Вот.
  
И в этом спектакле есть ещё и второй спектакль, которого не написал Есенин. Но по этому поводу были большие споры с комиссией по наследию Есенина. Они все говорили, что нельзя ни в коем случае. Ну чего говорить вам. И сейчас то же самое продолжается, что "нельзя, — говорят, — там, оперу "Пиковая дама" и так далее. Ну, всегда были такие голоса. Ну, в общем-то, где они все? Их нету, а спектакль идёт. Вот. И в этом спектакле есть интермедии, написанные Эрдманом Ни... Николай Робертовичем. Этот человек тоже удивительный, который на меня произвёл впечатление большое и вообще помог мне. Он был другом Есенина, и был, по-моему, на мой взгляд, первым драматургом, лучшим драматургом нашим. Но, к сожалению, его спектакли... знают только "Мандат" из его спектаклей. А Гарин, например, такой артист, он его характерность взял в жизни. И вот это, он так разговаривает — это Николай Робертыч так разговаривал. Так вот его интермедии есть у нас в спектакле. Плюс ко всему прочему, у нас есть плакальщицы, хор плакальщиц. И вот совпадение музыки, за... совмещение музыки натуральной, которую мы нашли, плачи восемнадцатого века, такие там есть, например:

real mp3 txt htm   "Ой, чем-то наша славная земелюшка?.." (1 куплет) 
         

   И в это время шесть или семь плакальщиц в чёрных платьях, воздев руки, поют какие-то удивительные хоралы, написанные Буцко, композитором, живущим сейчас. И есть там какие-то маленькие хоры. Вот, например, там есть неприсоединившиеся. Они стоят под виселицами. Там есть две виселицы, на которые вздёргивается одежда: то крестьянская, то дворянская, смотря, кто одерживает верх. Мы настоящих людей не вешаем — одежду. Вот. Щас не надо, потому что никто не поверит, что по-настоящему. И чего обманывать зрителей? Все знают, что задник намалёван, никакой это не настоящий лес. Что небо там нарисовано — что это ненастоящее. Чё ему морочить голову? Лучше договориться, сказать: "Давайте договоримся, вот это вот — лес. Договорились?" И все говорят: "С удовольствием!" — и через пять минут принимают правила игры и прекрасно воспринимают спектакль. Ну вот, поэтому мы не вешаем людей. А так, стоят под э… виселицей три мужика неприсоединившихся. Они всё время гадают на троих, потому что они не знают, что происходит, и они поэтому говорят там:

mp3 mp3 txt htm 10. - Кузьма! Андрей!.. (1 куплет)
         

   Вот это я написал для них, и они поют. Ну вот.
  
Ну и плюс ко всему прочему, есть спектакли, сделанные просто на прозе, на прозаическом материале, как, например, "А зори здесь тихие", которые поэтичны больше, чем некоторые спектакли, сделанные на поэзии. Потому что там так удивительно использована тоже и музыка, и народная, и песни, что это... это прихват... Понимаете, вот... вот как использованы там хоралы и народные песни, когда умирает… умирает персонаж — героиня. Уходит она, и на... на сцене ничего нет. Щит пустой вращается, её нет уже — а звучит её... её песня, которую она пела в спектакле. А потом хорал. И ничего нет, на... на сцене нет ничего. Нет настоящего болота, никто там не стреляет, а впечатляет это больше, чем кино. Почему? Потому что это выходит, из-за постановки, выходит за рамки частного случая военного, а подымается до вершин даже трагедии настоящей, со страстями, как греческая трагедия была с великими страстями, которые кипели. Я тут видел недавно во Франции кино, называется "Ефигения Вовлиди", я всегда с большим таким... с настороженностью относился к этим самым греческим трагедиям — "В Тавриде-Вовлиди". Но я такое увидел кино, вы не можете себе представить! Это поразительно. Оно, оказывается, там настолько всё было очищено и настолько это сегодняшний день, хотя все они абсолютно... там ника... там вранья нету вот ни на йоту там. Цари живут в таких же войлочных одеяниях, как и воины и так далее. Но вот очищенные страсти — оказывается, экран терпит греческую трагедию. Считалось, что это всегда на котурнах, что это вздёргивается, и что это — искусственно, они там какие-то страсти рвут. Ничего подобного. Вот я увидел это же самое на экране — ничего подобного. Это впечатляет невероятно, как если бы речь шла о ваших близких, которых вы потеряли сейчас, вот в это время, а не когда-то. Вот. Всё зависит от того, есть искусство или нет, есть поэзия, присутствует или нет.
  
Итак, значит, чтобы завершить рассказ о театре, вернее, о музыке и стихах в этом театре, ну я... Я даже не знаю, что же вам из песен-то показать, что у нас есть...
  
Вот я спою вам... я спою вам песню, такую шуточную песню, называется она "Песня про Козла отпущения", потому что у меня много песен про животных... Про домашних, про диких — всяких.

mp3 mp3 txt htm 11. В заповеднике, вот в каком - забыл...
         

<Аплодисменты>
  
Ну, теперь в кино. В кино я снимаюсь так же давно, как работаю в театре, и с самого начала всё мне приходилось играть роли таких разбитных парней солдатиков, матросиков, шоферов. Вот. И всегда я, значит, говорю: "Давайте я чё-нибудь спою!" Мне говорят: "Ну, спой чё-нибудь". И я для того, чтобы украсить роль, значит, всё, чё-нибудь спою. Потом стал я сам писать свои песни и тогда я говорил режиссёрам: "Давайте я чего-нибудь напишу и спою!" Они мне говорили: "Ну, напиши и спой". И опять я чё-нибудь напишу и спою. Песни для своих персонажей, для того, чтоб было немножечко поприятнее на них смотреть. Потому что, как выяснилось, песня нихо... никогда не ухудшает, а только улучшает изображение. Вот. А потом мне... это дело я пресёк, а стал писать, если уж для персонажей, то, чтобы она несла нагрузку какую-то, песня.
  
Как, например, вот в "Хозяине тайги" — я там, Золотухин меня допрашивает — я играю нехорошего человека, а он — хорошего, милиционера. Вот. Поэтому... а он меня там допрашивает, а я в это время всё ему какую-то вот песню пою:

mp3 mp3 txt htm 12. На реке ль, на озере... (2 куплета)
         

   Ну вот. Он меня начинает спрашивать: "А где ты был ночью?" А я ему в ответ опять на это отвечаю:
         
Мне ты не подставь щеки...
   
и так далее. То есть, можно писать песни, которые сами будут работать мн... помимо текста, ещё, как говорится, просто на действие. Ну а потом я это занятие тоже бросил, потому что жалко. Ну, ты сидишь ночью, работаешь, подманиваешь вдохновение, редко оно слетает. Потом, наконец, сядет на левое плечо, чего-нибудь тебе пошепчет. Ты запишешь. И вдруг приходишь, а тут показывают, там: гримёр такой-то, директор такой-то, выпуск такой-то — и звучит твоя песня. Зачем? Жалко. Жалко работать. Поэтому я всегда в кино слежу за тем, какое место занимает песня.
  
И у меня были хорошие опыты работы в кино. Вот я работал в фильме "Вертикаль", и там песни несут большую нагрузку в этих... в этом фильме. И даже некоторые люди считают, что не было бы картины, если б там не было песен об альпинистах. А ведь я их не придумал специально для кино. Я просто был в горах эти три месяца и не мог не написать песен об альпинистов. Одну из них написал просто по поводу конкретного случая. Там погиб на восхождении майор Живлюк, они шли на штурм пика Вольная Испания, их побило камнями. Они хотели поставить рекорд восхождения скоростного и вышли во время ка... камнепада. Их там... Вот. И я написал песню "Здесь вам не равнина". И получилось так, что если бы просто показывать виды гор в этом кино, ну и надоело бы через минуту–две. А когда они сопровождаются песней, где есть драматургия, в песне, они хорошо работают. Или, предположим, я начинаю петь "Песню о друге" — альпинисты отправляются в горы, заканчиваю — они уже на вершине. То есть, она продлила время. Вместо того, чтоб писать: прошло десять часов — прозвучала песня. Вот. Ну и много-много других.
  
Хотя в кино, я вам должен сказать, работать труднее, сложнее, потому что чего-нибудь напишешь — а этого нету. Вот у меня было такая... такой опыт работы. Я написал для "Мистера Мак-Кинли"... "Бегства мистера Мак-Кинли" написал девять баллад. И долго я работал, потому что… это незнакомый матерьял, и надо было как-то влезть в этот... И, в общем, месяца четыре, они меня замучили, режиссёры, и написал я такие баллады. И даже был... было интервью с режиссёром в журнале "Экран", и там его спрашивали, дескать, вот, не составлю я конкуренции Банионису? А режиссёр отвечал: "Нет, — дескать, — не составит. Они так такие разные!" Ну а получилась какая там конкуренция, там осталось полторы баллады. И, как мне объяснили, почему? По очень простой опять же причине. Потому что, дескать, вот, м-м... повествование такое раздумчивое, такое лирическое, философское — а песни твои трагические и с напором! Я говорю: "Ну, когда вы, значит, вы же заказывали и когда вы слышали, вы же понимали, что они будут такие". "Ну да, ну вот так вот, вот так вот, вот, вот..." Ну а в других случаях просто говорят, что, там, они вредные. Кто-то, значит, на себя берёт смелость защищать от нас кинематограф. Вот и выбрасываются оттуда песни, потому что кино-то выбросить… хотя можно тоже его на полку положить — но это реже, в основном, кино выходит, но без э… вот этих самых песен. Э... бывает, и так.
   Было у меня так с фильмом "Стрелы Робин Гуда", который вы видели уже без моих баллад, хотя их там было много, и всё кино затеялось вместе. Но я вам должен сказать, я не сетую и совсем не плачусь, потому что у меня хорошее положение по с… по... по сравнению с моими даже коллегами начинающими. Я их могу спеть, они пойдут по магнитофонам. Потом я, может быть, сделаю пластинку. Я им не дам погибнуть, не дам им умереть, я обязательно спою их на зрителе и чтобы вы услышали, узнали про них. А люди, которые начинают — ну что ж, у них, может быть, вся надежда была на то, что вот выйдет на экране и о них узнают. А нету. Вот.
  
Но у меня были замечательные... замечательные моменты, мгновения в моей жизни, когда я работал, например, с Виктором Туровым в кино. Оно называется "Я родом из детства" это кино, где так он бережно отнёсся ко всем текстам, ко всем моим работам, и так их постарался вставить, что они почти не выпадают из кино, хотя они прямо находятся в ткани кинематографа. Но э… мой голос — он принадлежит современности, его все знают, и как-то нужно было там сделать так, чтобы.... всё-таки время-то — сорок пятый–сорок шестой год. И мы нашли такую возможность. Либо это звучит песня, совсем неожиданно возникает за кадром, как, например, во время боя, там, воспоминания.
  
Я играю там танкиста-капитана, который горел в танке, и седым человеком в тридцать лет вернулся домой с искалеченным лицом после госпиталя. Его зовут тоже Володя. Он тоже пишет песни, как и я. Так что мне его играть-то было довольно легко, и я там пел свои песни. Вот, например, одна из них была такая. Может быть, люди постарше — они помнят:

mp3 mp3 txt htm 13. Мне этот бой не забыть нипочём... (1 куплет)
         

   Потом во время сцены одной включаем мы э… патефон, и оттуда раздаётся тоже голос, и я тоже пою:

real mp3 txt htm 14. В холода, в холода... (1 куплет)
             Потом, девятого мая в день Победы, инвалид на рынке поёт моим голосом песню:
real mp3 txt htm 15. Всего лишь час дают на артобстрел... (1 куплет)
         

   И наконец, в самом конце звучит песня "Братские могилы", которую поёт Марк Бернес. И с этой песней у нас тоже связаны мгновения удивительные, потому что мы получали письма. Одна женщина написала, что ей верну... она... к ней вернулась память, когда она увидела вот это вот место, где погибли её дети, и услышала эту песню. Этого места она не могла увидеть, потому что мы его построили. Но вот воздействие на неё от сочетания голоса Бернеса, вот этих слов и изображения, когда люди с выплаканными уже, с сухими глазами клали на могилы, там, кто ветку, кто цветок. Стена с вы... выщербленная пулями и снарядами. И на неё это такое сильное впечатление произвело, что к ней вернулась память, которой она уже не владела около восемнадцати лет, с того дня, как погибли её двое детей. Ну вот. Вот, видите, такое вот э... песня может так работать. Ну что же.
  
Теперь, вы знаете, я никогда не работаю с этими... с кадрами из кино. Мои товарищи работают и любят, как-то приноровились, а я никак не могу. Мне как-то неловко после этого выходить и там говорить: "Вот видели меня? Вот помните, вот там меня бьют? Вот. Всё по-настоящему. Девять дублей в кино, поэтому было такое лицо!" и так далее. Но, а я понимаю, что интерес-то есть к кинематографу. Это всё-таки самое массовое искусство, зритель гигантский у него. Но я предпочитаю работать вот так, живьём, то, что я умею сейчас перед вами сделать или вам рассказать. Мне кажется, что это интереснее, чем показывать кусочки из фильмов.
  
Но, понимая ваш интерес к кинематографу, я вам сейчас расскажу один случай в песне, который случился, даже уже на уровне мирового кинематографа, с одним актёром. Его зовут Шон Коннери. Значит, он известный артист, господин известный, он снимался в фильмах по романам Яна Флеминга у такого режиссёра Теренса Янга. Он играл Джеймса Бонда — агента 007 во многих, во многих картинах по этим романам. Он очень популярный человек во всём мире. Он не может появляться без охраны и к нему прорваться нельзя. Живёт за высокими стенами. Одним словом, боится он поклонников. Ну и когда его пригласили к нам, он приехал к нам, и вот две недели ходил, дышал полной грудью, и никто к нему не приставал особенно, потому что никто этих фильмов не видал. Ну, он ходил так, дышал пол... а потом заскучал и говорит: "Надо всё-таки объяснить моим, там, коллегам, кто я такой. И как-то надо вечер устроить..."
  
У? Кто чё сказал?..
  
Вот. "Надо, — говорит, — вечер устроить, пригласить ар… артистов, там, артисток, и всё-таки объяснить, кто я такой". Ну и организовала администрация. Он у себя в гостинице "Советской" организовал это всё, купил всяких джинов, виски, тоников и так далее, в "Берёзке". Всё накрыл, всех развлекал. А он, надо вам сказать, очень господин симпатичный. Хотя он никакой не супер, понимаете? Он там... ему... он уже в годах, лысоватый, седоватый человек, респектабельный господин. Но он... он... ну, в общем, так, на улице если встретишь — ну пройдёшь, ну, токо что не плюнешь, а, в общем, никакого... <Смех в зале> Вот. А… Но... но он очень милый, как и многое из... многие из присутствующих здесь людей, очень милые и ничем другим не отличаются. Просто симпатичные люди. И он тоже такой. Он всех развлекал, правда, по-английски. А там, в этой компании, никто по-английски ни бельмеса не смыслил. Поэтому так смотрят, чегой-то он там. И едят. <Смех в зале> И, в общем, всё выпили, съели да ушли. Он и остался один у разрушенного стола и говорил долго, что вот, такая таинственная страна!

mp3 mp3 txt htm 16. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

<Аплодисменты>
  
Шуточная песня, называется "На таможне". Вы знаете, да, что на границе есть таможенники, которые смотрят, чё ты там такое везёшь и так далее.

mp3 mp3 txt htm 17. Над Шереметьево в ноябре третьего...
         

<Опущено 8 куплетов>
<Аплодисменты>
  
Значит, э… я хочу вам спеть ещё одну шуточную песню, которая… так чтобы у вас остались, так, улыбки на лицах, потому что щас вы уйдёте. Вот.
 
А у вас что, сессия щас? Нет? <Смех в зале> Я видел нескольких зевающих девушек. <Откашливается>
 
Называется "Диалог у телевизера":

mp3 mp3 txt htm 18. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
  
Ну а теперь, я отвечу на несколько вопросов, которые там содержатся наверняка, и о чём я хотел вам сказать в начале моего выступления.
  
Значит, история такова, что мы были в Париже на гастролях. В общем-то, и истории-то никакой нет. Были в Париже на гастролях, которые прошли прекрасно. И не только на мой взгляд, а просто они прошли великолепно. Был такой приём и такая изумительная пресса, которой не может похвастаться, я думаю... могут похвастаться очень немногие коллективы. У нас были аншлаги, переаншлаги. У нас не... Особенно, когда мы приехали в Марсель и в Лион, было точно так же, как сейчас на "Мастер и Маргариту". Пойдите-ка, попробуйте достать билет. Вот также было на наших спектаклях. Из сорока двух статей, было две статьи, в которых, значит, по... по каким-то соображениям... Там же критики — кто чего думает, то и пишет, понимаете? Вот. Ну и они написали, кому-то из них не понравилось, в конце концов. Ну, почему, двум из них не понравилось, сорок две статьи было не просто хвалебных, а очень серьёзного критического разбора. Значит, во-первых, не было опещ... опо... оповещена наша публика нашего театра и вообще наше население никаким образом не было информировано о ходе наших гастролех... гастролей. И не было никаких статей по этому поводу. И даже ходило много сплетен по Москве и по другим городам, что мы провалились. Это полная чушь. Не токо не провалились, а прошли очень успешно. Поэтому сейчас мы готовим целый отчёт о нашей поездке. Вот. А в статье... вот в этой реплике в "Литературной газете", которая написана... там приведены  именно два отрицательных высказывания единственных, которые были во время наших гастролей. Значит, а что за история — она очень простая. Дело в том, что там ничего нет. Там... там... не то, что как вот я в прошлый раз сказал — не всё так, а всё не так просто в этих двух историях. Значит, первая касается, там, интервью, которое все мы, включая нашего главного режиссёра, давали. Это безусловно, иначе и невозможно там, эти... тем журналистам. И одно из интервью Любимов, до отъезда ещё отсюда, он дал газете "Унита", в которой он говорил о том, что по поводу его имени и имени театра в течение десяти лет существуют какие-то высказывания, провокации и так далее, и что он против, и возмущён этими махинациями вокруг имени своего и своего театра, который обычно бывают... уже давно и пр... это было в контексте. Значит, когда мы были, приш... приехали в Париж, вышла заметка в "Литературной газете", где в заголовок было... была вынесена фраза, а именно: "Я возмущён махинациями организаторов "Биенале", которая не была сказана вообще Любимовым. Такой фразы не было совсем, вообще. И поэтому её брать в кавычки, да ещё выносить в заголовок — это, значит, передёргивать немного факты. Плюс ко всему прочему, там содержалось совершенный намёк просто на... на его... на отсутствие интеллекта у Любимова, потому что там было заявлено, что "я не знаком с программой, которую я не одобряю". Как же он может её не одобрять, если он с ней незнаком? Так что же дурака-то из него делать? Вот по поводу чего он и высказался. Сначала собкору "Литературки" в Париже, что "зачем же так? Нужно точно, как вот было сказано, так и сделать". На что, значит... Попросил, чтобы извинился хотя бы журналист, и когда, там, ему было отказано, он сказал: "Ну что ж! Мне подавать в суд, выходит?" И вот когда мы приехали, прошло некоторое время, и появилась эта реплика, которая ещё больше усугубила и подтвердила, значит, статью того человека, который был не прав, и написал, передёрнул факты. Ещё в недозволительном тоне было написано о том, что, якобы, мы прошли очень плохо, что нас обругала французская пресса. И, в связи с этим, мы стали, значит, якобы, крутить назад. Вот, мол, дескать, и всячески, там, метаться. Понимаете, как передёрнуты факты? Дело в том, что даже эти статьи вышли через две недели после того, как было опубликовано заявление Любимова. Так что ни... никак они не могли повлиять на его... на нашу деятельность там. Вот. Поэтому, значит... По этому поводу они, я думаю... Юрий Петрович, главный режиссёр нашего театра, уже ответил, разъяснил товарищам, что к чему. Какие результаты будут — я не знаю. У нас не... не очень охотно пе... печатают опровержения. Но я думаю, что ему будет дана возможность выступить где-то в прессе или в других, э… может быть, органах нашей печати. Во всяком случае, мне кажется, что всё встанет на свои места. Так же как со второй статьёй, написанной Журайтисом в абсолютно непозволительном тоне, как истерическая какая-то или выпившая какая-то, я даже не знаю, личность. Он написал: "Чудовищная акция!.." Хотя, во-первых, так он не мог гото... знакомиться с партитурами. Их нет ещё. Как можно выступать против того, что ещё даже не приступили они к работе, ещё не началась постановка? Он мог ознакомиться с клавирами, да и то, любой интерпретатор, начиная от Моцарта, занимался тем, что интерпретировал произведения классические. Сам Журайтис сделал балет и дирижировал балетом "Иван Грозный", скомпилированным, которого не написано. У Прокофьева нет балета "Иван Грозный". А он идёт. Есть музыка к фильму "Иван Грозный". И ещё туда добавлены некоторые куски, сделана оркестровка, и идёт прекрасно в Большом театре. А "Бизе", Щедрин, а "Анна Каренина"! Тогда давайте всё будем восставать: "Не трожьте "Анну Каренину" Толстого". Не имеете права! Руки прочь!" и так далее. Что за чушь! И такие выступления уже были, и много раз. Плюс ко всему прочему, это просто безграмотный человек. Он три раза на... повторил "поэма "Пиковая дама", которой нету. Щас надо объявлять всесоюзный розыск поэмы "Пиковая дама". Есть повесть "Пиковая дама". Вот. Это первое.
  
Потом он написал, что какими-то тёплыми флорентийскими ночами Чайковский плакал над десятками страниц партитуры. Десятки страниц партитуры — это всё равно, что одна строка в книге, так это мало, понимаете? Это первое. А во-вторых, ночи во Флоренции были не тёплыми, потому что из четырнадцати писем в одиннадцати Чайковский жаловался на холод во время этих ночей, и так далее, и так далее. <Аплодисменты> Я уже не говорю о том, что по этому поводу написан э… ответ, и Любимов... и Шнитке, естественно, там больше упрёков композиторам. И Шнитке, который прекраснейший композитор, известный на весь мир, уважаемый человек. Я уж не знаю, как можно так было так... такое выражение сказать: "композиторишка-авангардист". Откуда он эти слова взял? Откуда он?.. Ну, может быть, начитался газет, там, сорокалетней давности. Я думаю, что оттуда. Ну вот. И, значит, э… вот мне кажется... Они написали письмо, где они очень точно и чётко объяснили и ответили на эту статью. И мне кажется, что тоже это всё встанет на свои места, естественно. Как будет дальше развиваться с "Пиковой дамой", я не знаю. Вот. А мы работаем прекрасно, репетируем, продолжаем готовить новый репертуар, и всё идёт, как и прежде. Вот.
  
Ну а теперь, позвольте мне закончить своё выступление песней, которая впервые прозвучала с экрана много лет тому назад, называется она "Парус", песня беспокойства. Наш век беспокойный. Это из фильма "Срочно требуется песня".

mp3 mp3 txt htm 19. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Продолжительные аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Дорогие товарищи мои! Дорогие мои зрители и слушатели! Позвольте я вам... вот я это всё прочту, там, за кулисами. Мне щас играть надо ехать. Я не успею. Хотелось бы подробно отвечать на... на записки, тем более, половина из них содержит просьбу с исполн... исполнить что-нибудь. Я вам отвечу всем разом, моим корреспондентам, в какой-нибудь из песен, в которой будет, скажем, так:

mp3 mp3 txt htm 20. Спасибо вам, мои корреспонденты... (2 строки)
         

   До свидания.
<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0593
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  25 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY