- Back - Код: 00_0589
Владимир Высоцкий
25 января 1978 года. Начало в 20 часов, 2-е выступление.
Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г. Ворошиловград
/площадь Розы Люксембург, 2/ ДК им. В.И. Ленина.

Запись: Фёдор Алексеевич Нолле.
Длительность записи: 47 минут 20 секунд.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ВЕДУЩИЙ: ...автору и исполнителю песен Владимиру Высоцкому, которому я с удовольствием уступаю место у микрофона. Встречайте — Владимир Высоцкий!
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад... (с ВИА "Алые маки")
         

<Аплодисменты>
  
Тёть Вера, что Вы делаете с микрофоном?
  
Добрый день, дорогие товарищи. Значит, я думаю, что имеет смысл сказать несколько слов перед тем, как мы продолжим дальше, о… о моей работе, о том, где я работаю. А то вот вдруг вышел человек, как чёрт из бутылки, вдруг запел да ещё таким голосом, который раньше назывался "пропитой", а теперь называется "с трещиной". <Оживление в зале, откашливается> Ну вот.
  
Значит, я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Московский Театр на Таганке — это один из самых молодых коллективов в городе. После нас уже ничего не было из театров организованно. Поэтому, несмотря на то, что нам уже четырнадцать лет, мы всё-таки считаемся одним из самых молодых коллективов в Москве.
  
Значит, несмотря на то, что нам четырнадцать лет, мы много уже бывали в Союзе, мног... много ездили в различные республики, различные города, бывали даже за рубежом. У нас были зарубежные гастроли в Болгарии, в Югославии, где в позапрошлом году мы на ки… фестивале БИТЕФ, театральном фестивале, получили первый приз за спектакль "Гамлет". Мне это особенно приятно, потому что я в этом спектакле играю роль Гамлета.
  
Были в этом году в Париже. Гастроли тоже прошли очень удачно и успешно.
  
Значит, секрет популярности нашего театра — ну их много тому причин. Но, одна из причин, на мой взгляд, мне так кажется, это та, что в наших спектаклях мы очень много используем песен, стихов, музыки, движения, танцев и пластики. И вот мы ставим спектакли не только сделанные на чистой поэзии, но и спектакли о поэтах — спектакль о Пушкине, о Маяковском. Есть спектакль "Антимиры", который сделан по поэзии Вознесенского. Есть спектакль э… "Под кожей статуи Свободы", который сделан по поэзии Евтушенко. Есть драматическая поэма Есенина "Пугачёв", есть много поэтических спектаклей. В каждом из них есть и музыка, и очень много песен, и много стихов, и авторов, которых я вах... вам назвал, и других стихов, которые мы привлекаем даже в обычные нормальные пьесы.
  
Есть один спектакль в нашем театре, который называется "Павшие и живые". Этот спектакль особенно любимый мной, потому что это спектакль о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор, третьи умерли через несколько лет после окончания войны, то есть, на их творчестве лежит печать военных лет. И этот спектакль мне особенно дорог ещё и потому, что я впервые для нашего театра написал несколько песен, военных песен для этого спектакля.
  
Если вы знаете немножечко то, что я делаю, то вы обратили внимание, вероятно, что я очень много песен пишу о войне. И совсем не потому, что я воевал — я не мог воевать, хотя меня довольно часто спрашивают из... вероятно, из-за песен, там: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли и так далее. Вот. <Оживление в зале> Нет, я не воевал, просто я думаю, что война — это такое гигантское потрясение ми… мировое, которое всегда будет волновать не токо людей, но особенно поэтов и писателей. И э… ещё — из-за того, что меня интересуют люди, которые всегда на грани риска, которые каждую следующую секунду могут совершить какой-то поступок, с которыми обязательно случается что-нибудь из ряда вон выходящее. А совсем не интересуют люди, которые, там, выпивают или, там, закусывают или отдыхают и так далее. Вот. Интересно брать людей в крайней ситуации, поэтому я так много обращаюсь к войне.
  
И вот в этом спектакле "Павшие и живые" есть несколько моих песен.
  
А сейчас с моим другом, актёром нашего театра, с которым мы много работаем вместе на сцене нашего театра — Иваном Бортником, мы покажем вам небольшой фрагмент из спектакля "Павшие и живые", где будут и песни, и стихи. Итак:

         

   Перед войной по Москве бло... бродило множество молодых поэтов. Мало кто из них успел тогда напечатать свои стихи. Но московское студенчество, аудитория строгая и живая, знала их хорошо. Тогда-то и появился термин "поколение сорокового года".

real mp3 txt htm 2. Сороковые, роковые... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 4. Давайте после драки... (читает Иван Бортник)
         

          На бра...

real mp3 txt htm 5. На братских могилах не ставят крестов... 
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Значит, я хотел ещё вот ещё несколько слов о чём: я не очень люблю, когда мои песни поют другие эстрадные исполнители. Не потому, что я боюсь, что они споют хуже — наоборот, они споют лучше, потому что они обладают вокальными данными, они учатся по пять лет в консерваториях. Одним словом, это люди профессиональные, а мы люди непрофессиональные, я — актёр драматический. Но дело в том, что они споют, как говорится, лучше, но, может быть, не так по одной простой причине: потому что эстрадная и авторская песня — это две, как говорят в Одессе, большие разницы, потому что эстрадная песня предполагает наличие нескольких авторов, а именно: поэт — автор текста, композитор — автор музыки, певец — автор интерпретации, как он это делает. Сзади обязательно должен быть большой оркестр или маленький ансамбль, всё время мигает свет, закрывается занавес, есть смена номеров — то девочки там пляшут, то фокусники фокусничают, то акробаты кувыркаются. Одним словом, есть очень много зрелища. И вот если это зрелище... элемент этого зрелища убрать из эстрадной песни — она очень многое потеряет. И потеряет она потому, что на текст, на содержание этих песен, именно на текстовую основу довольно мало обращается внимания в эстрадной песне. Или иногда такое слышишь, что уши вянут. Или там, ну, никакой информации. Сейчас так много отовсюду всего слышишь, знаешь из газет, радио, телевидение, сплетни, телефоны, там что угодно — и вдруг тебе в песне ничего не говорят. Ну там, говорят, там:
         
«На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          И мелькнул за поворотом санный след...»

  
Думаешь: ну и что? А там вверху напишут — там два автора текста у этой песни. В общем, для таких сложных песен надо бы четырёх, конечно. Вот. Ну, я хотел сказать вам о том ещё, что я люблю многие песни, которые написаны хорошими поэтами, и есть прекрасные исполнители, и они хорошо звучат, но в основном — основной упор в эстрадной песни делается на звучание оркестра и на музыку, и, в общем, мало на текст.
  
Когда человек занимается авторской песней, вот, как предположим я, мы всё это делаем вместе. Я работаю по ночам, с маленьким магнитофончиком. Я никогда не пишу сначала текст, потом музыку, или наоборот, музыку, а потом на неё подбираю, там, текст — это называется рыба. Вот. Нет, я всегда пишу одновременно. Я… если приходит какая-то строчка, четверостишье, образ, я моментально пытаюсь тут же найти для него музыкальную основу. И бывает так, что я задумал сделать что-нибудь серьёзное, а вдруг мне пришла в голову какая-то шуточная игривая мелодия — я взял и даже эту серьёзную тему разработаю в шуточном ключе. Бывает и наоборот. И потом дело э… авторская песня — это дело более живучее, живое, что ли, даже дружественное, если так можно выразиться, потому что, ну, никому из вас не придёт в голову, например, взять на эстрадный концерт магнитофон для того, чтобы записать его. Нет, а на наши выступления приносят магнитофоны, потому что люди хотят снова ещё раз услышать дома, а в чём же там дело? О чём человек хотел сказать? Почему вдруг в первый момент смешно, а потом грустно? Одним словом, нас хотят взять к себе домой в гости, чтоб мы побыли в виде магнитофонных плёнок в гостях, у, значит, у вас, у наших друзей. Ну и ещё есть преимущество одно у авторской песни, это то, что она очень подвижна. Видите, вот я, например, прошу не гасить свет в зале. Прошу это для того, чтобы видеть ваши лица, из-за того, что каждый зрительный зал другой, и для каждого зрительного зала можно петь по-другому, и можно изменить настроение одной и той же песни. А потом, в конце концов, мой текст — глядишь, какое-нибудь слово выкину, какое-нибудь вставлю, чё хочу, то и делаю, верно? <Оживление в зале>
  
Ну вот. <Откашливается> Ну, итак… Сделав… Я к чему завёл этот разговор: я считаю, что оба эти жанра могут с одинаковым успехом существовать на сцене.
  
Ну, я делаю исключения, и своему брату — драматическому актёру я всё-таки иногда даю попеть то, что я напишу. И вот не так давно Анатолию Папанову, артисту московского театра Сатиры, я дал петь свою песню. Вы знаете, он замечательный артист, и комедийный, и не токо комедийный, он очень хорошо играет и драматические роли. И вот мы с ним э… начали работать. Он меня просил почему-то, чтоб я его учил как надо петь — он хотел, чтоб как я. Он, значит, и выпивал, и курил, и пытался сорвать голос нарочно, но у него ничего не получалось, потому что, в общем, голос так сорвать нельзя — это, как вам сказать... У меня вот с детства вот такой голос, и даже когда я читал инвалидам там э… стихи будучи совсем маленьким пацаном, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а уж как пьёт!" <Смех в зале> Вот. Ну, это всё шутка, а я просто считаю, что не нужно никогда никому подражать. Нужно делать то, что ты умеешь делать сам. И мы так с Папановым договорились, он спел это замечательно, а я потом эту песню записал на пластинку. Вот называется она "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Ну, если у вас таким успехом пользуется спорт — ещё одну спортивную песню, называется она "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". А написал я её по очень простой причине, потому что меня иногда как-то в недоумение приводят некоторые комментарии по телевидению, особенно когда это делают Озеров или Спарре. Они там говорят: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!.. Да, выигрывают наши чехословацкие друзья!" И думаешь, ну чт… какие же они, к дьяволу, друзья, когда они выигрывают и шайбу забили?.. Они — соперники и противники на поле, а друзья они в другой обстановке, в другом месте. Вот. И поэтому я решил написать такую шутку, шуточную песню, которая называется "Марафон".

real mp3 txt htm 7. Я бегу, бегу, бегу...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Спасибо.
  
А вот я вам спою ещё такую шутку, потому что я знаю, что в этом городе тоже много научных работников, я хочу спеть им песню, посвящённую. Называется она "Товарищи учёные". <Оживление в зале>

real mp3 txt htm 8. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Спасибо вам.
  
Вот. А теперь немножечко давайте так... Вот я, видите, всё время забываю даже говорить, иногда говорю, иногда — нет.
  
Дело в том, что мои выступления никак нельзя называть "концертами". Это никакие не концерты, это самые обычные нормальные встречи. Тем более что... я понимаю, что встречаться лучше за столом, там, дома, потому что после второй–третьей все друг друга любят <неразборчиво>, <смех в зале> расслабляются, поют вместе, ведут диалоги. И в общем, если так честно говорить, то хорошо дома с друзьями. И вот если возникает такая атмосфера между сценой и зрительным залом — это самое лучшее, это замечательно. Нет, я понимаю там... приятно, но самое главное — это вот это, такая вот атмосфера нормальная. Потому что вот вы видите, вы… было вот вам только что смешно, весело, у вас хорошие глаза, так что сейчас мож… Я могу вас просто попросить чуть сосредоточиться, потому что…
   А теперь, я вам спою песню серьёзную, песню новую, которая называется "Расстрел горного эха".

real mp3 txt htm 9. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
         

<Аплодисменты>
  
Вот ещё одна шуточная песенка, называется она "Жертва телевизера". Почти на всех выступлениях меня всегда спрашивают: почему, мол, дескать, вас не показывают по телевизеру. Я всегда говорю: "Вот спросите, почему не показывают, я не знаю". Меня показывают в кино, но, честно говоря, я просто э... ну, как вам сказать, я не очень люблю участвовать в постановках телевизионных и так далее — это с моей стороны, а с песнями, я думаю, что просто эти песни, которые я пою, их нужно обязательно проигрывать, и они обязательно требуют сцены и зрителя. Вот. Ну а про телевизер, значит, они меня не показывают, вот, по телевизеру, а я вам щас их покажу.

real mp3 txt htm 10. Есть телевизер - подайте трибуну...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Ещё одна шуточная песня, называется она "Посещение Музы, или Песенка плагиатора". Ну, вы знаете, что плагиаторы — это такие люди, которые присваивают себе чужие идеи, творческие произведения. Одним словом, эт... они воруют их просто, ну, так это по интеллигентному называется "плагиат". Вот. И был даже такой случай, как однажды поэт Василий Журавлёв напечатал в журнале "Октябрь" э… стихи, которые, как потом выяснилось, принадлежали Анне Ахматовой. Его спрашивают: "Ты, — говорят, — зачем, Вася, это сделал?" А он говорит: "Я не знаю, — говорит, — они как-то сами просочились..." А потом говорит: "Подумаешь, какое дело! Э… там… пусть она моих хоть два берёт — мне не жалко!" <Оживление в зале, откашливается> Ну, она не взяла, правда.

real mp3 txt htm 11. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
         

<Аплодисменты>
  
Диалог у телевизера, а перед телевизером сидят двое, а по телевизору идёт цирк.

real mp3 txt htm 12. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
          <Аплодисменты>
  
Дорогие... дорогие зрители , вы лучше ладони поберегите — будете детей по головам гладить. Я, ведь, знаете, я не для того ухожу со сцены, чтоб, там, покобениться, а потом снова выйти, нет. Я никогда не пою "на бис", я с самого начала знаю, скоко я спою. Как все, впрочем, певцы, только они раньше выходят, потом приходят и потом все говорят: "Какой он милый, мы его просили — он так устал и всё равно пел "на бис". А я уже спел вам сегодня с перевыполнением. Единственно, чтобы вы так и ушли с улыбкой на устах, я хочу вас ещё вот чего, значит. Он ей так говорит: 
real mp3 txt htm 13. Ого, однако же гимнасточка...
         

<Аплодисменты>.
   Спасибо.

  
ВЕДУЩИЙ: Встреча окончена, всего вам доброго, до новых встреч.
<Шум зала>.
<—>
<Звучат аккорды электрогитар>.
  
ГОЛОСА НА СЦЕНЕ: <Неразборчиво> — Тебе не трудно так будет Микрофоны уберём.
— Да, уберите микрофоны. — <Неразборчиво> — Микрофон и граммофон. — <Неразборчиво> — А... — <Неразборчиво> — Поплотнее… — О?  — <Неразборчиво> — <Неразборчиво> забирать? — Давайте... Витя, давай —<Неразборчиво> — В объектив… 
   А где Ваня?
   ГОЛОС: <Неразборчиво>
   А где Иван мой? Ваня!  
   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ: Сюда! — Василь Васильич, семейное фото, давай <неразборчиво> — А?
— <Неразборчиво> — Ты где, Вовка? Вань, Ваньк, иди сюда…
  
Нет, иди, иди к нам. Иди, иди к нам. Вот.
   ГОЛОС: Во!
  
<Неразборчиво>.
   ГОЛОС:
Всё готово? — <Неразборчиво> — А? Кто это сделал? — А, ну это как? Кто это сделал? Вообще нельзя об этом фильме говорить. Хорошо, что не <неразборчиво>. — <Неразборчиво>
  
А?
  
ГОЛОС: Неплохо стоит.
   Неплохо.
   ГОЛОС: Неплохо стоит.  
   Конечно, неплохо.  
  <Смех>

   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ: Ой...
Все в кадре, нет? — <Неразборчиво>
   Ребята, фото для шантажу называется… <Женский смех>
   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ: Если не все в кадре, значит…
<Неразборчиво>
   Чё?
   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ:
<Неразборчиво> — А мы сбоку вошли? <Неразборчиво>
   Отлично.
   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ:
Спасибо большое. — Спасибо большое.
   Можем такую сделать одну фотографию . <Смех>
   ГОЛОСА НА СЦЕНЕ: О-о-о-о! Во! Прекрасно! — <Неразборчиво> — Быстрей, а то больше не будет. Такого момента больше не будет. —
<Неразборчиво>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0589
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY