- Back - Код: 00_0583
Владимир Высоцкий
23-26 марта 1978 года, 1-е выступление.
Украинская ССР, г. Сумы /ул. Привокзальная, д. 2/
ДК Краснозвездинского рафинадного завода (КРЗ).

На выступлении присутствовал Иван Бортник
Фото - Юрий Николаевич Хвастунов ~ 100 кадров и Лидия Пилятус.

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 90 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Аплодисменты>
  
Добрый вечер! Добрый вечер!
   КРИКИ ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
   Мало того... Спасибо. Спасибо, дорогие! Подождите, я… я ещё ничего не сделал для вас, а вы уже так встречаете. Спасибо вам.
  
Мало того, что он неудачно шутит, он ещё микрофон под свой рост подставил, так что... Ну, мы с ним потом поговорим. Итак, начнём, да?

real mp3 txt htm 1. От границы мы Землю вертели назад... (с ансамблем)
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Не надо, не надо. Всё нормально.
  
Итак, я думаю, имеет смысл предста... Во-первых, добрый вечер! Во-вторых, я думаю, имеет смысл представиться, рассказать чуть-чуть о своей работе, а потом продолжить уже, значит, самое главное, зачем вы сюда пришли. Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке, который называется "московский Театр драмы и комедии". Но на Таганке он э… находится, это такая площадь в Москве, и больше известен под этим именем: Театр на Таганке. Образовались мы тринадцать лет тому назад, но, несмотря на то, что мы считаемся одним из самых моло... молодых коллективов в Москве, театр довольно большую популярность уже завоевал и снискал любовь зрителей и в Москве, и в других городах в Союзе. И мы были уже за рубежом. Были в Болгарии, в Венгрии. В Югославии в прошлом году мы получили Гранд-при, высшую награду фестиваля БИТЕФ, белградского интернационального фестиваля, среди девятнадцати ведущих коллективов мира. Мы были отмечены этой премией за спектакль "Гамлет", что мне особенно приятно: я там играл роль Гамлета в этом спектакле. Значит, в этом году мы были на гастролях во Франции, которые прошли тоже с большим успехом. Одним словом, вот видите, театр довольно молодой, а он уже очень известен, уже теперь даже в мире. Секрет популярности этого театра — простой довольно. Есть тому несколько причин. Они тоже довольно обычные, эти причины, потому что э… этот театр — он, во-первых, не похож на другие коллективы. Он имеет своё лицо, он под... он не похож ни на один театр, который есть в Советском Союзе. Это первое. Во-вторых, театр всегда имеет свою позицию и в выборе репертуара, и вообще в отношении, ну просто, как говорится, к этой жизни и к событиям, которые происходят в мире, да к людям и, конечно, к драматургии, которую мы берём для постановки. А бэрём... берём мы не только пьесы, написанные драматургами, мы берём ещё и повести, и романы. И работаем с живыми авторами, которые присутствуют у нас на репетициях. Это Трифонов. Мы сделали спектакль "Обмен" по его произведению. Это Можаев, спектакль "Живой" мы сделали по его э… рассказу "Живой", или повести, я щас не помню. И по трём произведениям Абрамова Фёдора мы сделали тоже спектакль "Деревянные кони" и "Пелагея", который идёт с большим успехом. Авторы присутствуют на репетициях. Так что спектакли все довольно свежие, потому что если... если уже написана пьеса, то и играется по канонам, как вот она написана, так и можно её играть. А если живой автор здесь же сидит в зрительном зале, он может кое-что переписать, сделать так, чтоб было удобно для театра. Тем более, что театр у нас необычный. Мы не делаем декораций в общепринятом смысле этого слова, не рисуем задников, не рисуем, там, не малюем лес, небо какое-нибудь с луной, со звёздами, не ставим мебель, как это обычно положено во всех спектаклях. А в каждом нашем спектакле — он решён в своеобразном очень ключе, в оформлении, присущем только ему одному, которому... которое уже э… отражает настроение всего спектакля и символизирует, что ли, и является как бы даже символом... вот это вот решение сценическое является символом всей постановки. Например, в спектакле "Пугачёв" э… по драматической поэме Есенина — это такой гигантский помост, который спускается вниз, вот от задника сцены идёт вот сюда на авансцену. Впереди стоит плаха. В неё воткнуты два топора. Она иногда накрывается золотой парчой и пре... превращается в трон, а топоры в подлокотники трона. На этом грубом помосте из досок несколько человек, четырнадцать персонажей, по пояс голые, мы играем с топорами, вот этот клубок тел катится, как бы катится вниз, к плахе. То есть, это символ того, что восстание было обречено на провал с самого начала. Это кровавый бунт — он закончился трагически, был потоплен в крови. И вот эти вот тела с топорами, когда на голом теле остриё — это всегда очень ещё вздёргивает нерв спектакля. И вот эт... вот это оформление — для всего спектакля. Мы там играем много-много сцен. И многие другие спектакли сделаны, не хочется обо всех рассказывать, лучше приехать посмотреть. Хотя я вас сразу предупреждаю, что попасть к нам почти невозможно. Если вы придёте, конечно, меня попросите, там: "Володя, помоги!" — я чего-нибудь сделаю. А, в общем... А, в общем, очень трудно. Надо стоять ночами, отмечаться на билеты и, в общем, это довольно сложное занятие. У нас шестьсот семьдесят мест всего в зале. Правда, нам щас строят зал побольше, на восемьсот человек, так что лет через десять будет полегче. Мы переедем. Вот.
  
Ну, значит, э… это всегда яркое зрелище, я повторяю, очень интересное, и вы никогда не останетесь равнодушными. И обязательно затронет вас за душу, хоть за какие-то струны подёргает наши постановки. Вот. И мы очень много используем песен, музыки, стихов в наших спектаклях, и берём не только стихи и песни профессиональных композиторов, а сами пишем для наших спектаклей. У нас есть уже композиторы среди актёров, есть поэты, есть писатели. Золотухин написал повесть. Я пытаюсь писать там песни, стихи и музыку к спектаклям. Хмельницкий и Васильев — музыканты у нас. Все почти из актёров владеют различными музыкальными инструментами, там, кто хуже, кто лучше, но, во всяком случае, все к этому стремятся. Одним словом, вот такой любопытный... такой любопытный коллектив, очень интересный. Ну и мы з... одна из линий нашего театра — я всё пытаюсь к самой сути подойти — это поэтические спектакли, сделанные на чистой поэзии. У нас есть спектакль о Пушкине, который называется "Товарищ, верь!" Мы сделали его по э… лучшим, на наш взгляд, стихам Пушкина, а... на воспоминаниях о нём современников, на письмах его к друзьям и друзей к нему. Мы сделали спектакль о Маяковском, который называется "Послушайте!" из его вещей смонтированный. Сделали спектакль по поэзии Вознесенского "Антимиры", Евтушенко "Под кожей статуи Свободы". Есть спектакль вот на материале Есенина. И один из самых любимых мною спектаклей, который тоже сделали мы сами, внутри театра, композицию, называется он...
  Что вы всё время смотрите наверх? Я уже третий раз обращаю внимание. Что она упадёт, что ли, скоро? Нет? Или там кто-нибудь есть? А, там смотрют, вон чего. Привет! <Смеётся, смех в зале> Это я первый раз видел, чтобы в люстре люди сидели. Это на мо... Это у меня не было никогда. <Смеётся, аплодисменты> Прекрасная истор... Вот это рассказ замечательный. Этого, по-моему, не было ни у кого. <Смеётся> Ребята! Только я вас прошу, не продавите решётку. Я знаю, что за решёткой не очень приятно сидеть вообще, но если вы её продавите, то попадёте за настоящую. Салют! Сидите тихо.
  
И, значит, так. Ну вот. И, <откашливается> значит... э… Даже теперь тяжело. Вот спектакль "Павшие и живые" — это пьеса о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Одни из них погибли, другие живы до сих пор, это, там, Слуцкий и Самойлов, и Межиров. Но они просто очень много пишут о войне. Мы в этом спектакле впервые зажгли Вечный огонь в Москве. У нас вспыхивает пламя из медной чаши, и актёр выходит вот уже семьсот спектаклей подряд, просит почтить память погибших минутой молчания. И весь зрительный зал, вот уже семьсот раз подряд встаёт, встаёт, чтобы помянуть усопших и погибших во время войны. Я играю в этом спектакле несколько ролей. Среди них Семён Гудзенко. Это человек, который в двадцать один год закончил войну, а потом через несколько лет его догнали старые раны, и он умер. Как написал Илья Эренбург: "Было такое чувство, словно его вдруг, через десять лет, настиг долетевший с войны осколок". В этом спектакле, он близок для меня ещё и потому, что я туда впервые написал песни. И сейчас мы с моим другом, Иваном Бортником, покажем вам маленький фрагмент из этого спектакля. Там будет несколько стихотворений и несколько моих песен. Итак:

real mp3 txt htm Комментарии
         

   Перед Москвой... По Мос… Перед войной по Москве бродило множество молодых поэтов. Мало кто из них успел тогда напечатать свои стихи. Но московское студенчество, аудитория строгая и живая, знала их хорошо. Тогда-то и появился термин "поколение сорокового года".

real mp3 txt htm 2. Сороковые, роковые... (читает Иван Бортник)
         

          Я вам мозги не пудрю —
          Уже не тот… 

<Слышен хлопок>
  
Послушайте, дорогие! А ну-ка, уйдите оттуда все. Вот, видите, как всё. Я так шутил, шутил и почти дошутился. Да? Ну там больше никого нет, да? Не попало никому, товарищи, нет? Нормально всё? У нас был такой случай однажды: у нас упали декорации во время репетиции "Гамлета", упали декорации, и накрыло занавесом. У нас там такой гигантский занавес, и накрыло всех актёров. Это было очень страшное зрелище. И сидел режиссёр в зрительном зале, который почему-то таким чисто формальным голосом спросил: "Никого не убило?" Таким. Вот. И как-то вс… было снято всё напряжение юмором. Вот. Но, правда, никого не убило, все живы. Даже не ранило.
  
Итак, песня:

real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
real mp3 txt htm 4. Когда на смерть идут - поют... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 5. В ресторане по стенкам висят тут и там...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 6. Давайте после драки... (читает Иван Бортник)
real mp3 txt htm 7. На братских могилах не ставят крестов...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо вам. <Откашливается> Спасибо.

real mp3 txt htm 8. Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты, откашливается>
  
М-м-м… <Смеётся> Как смешно... э… Тут… Вот в этой записке, которую мне прислали, просят исполнить "Нейтральную полосу". А я как раз, видите, её щас добрым словом помянул в этой песне. Так что считайте, что я её исполнил. Я её не помню просто. Это песня давнишняя, "Нейтральн..." Там что-то такое:

real mp3 txt htm 9. А на нейтральной полосе цветы... (2 строки)
         

   Да. <Откашливается> Это всё...
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Можно вспомнить.
  
Вы знаете, на пластинках стоит, что мои песни — это "песни-монологи". Это вообще почти правда. Я п… пишу всегда от первого лица. Я говорю "я" в своих песнях, и из-за этого люди пишут письма, и, говорят, вот, мол, вы, дескать, спрашивают меня: не... не плавал ли я, не летал ли, не сидел ли, не воевал ли, не шоферил ли и так далее. Потому что они считают, что если человек поёт от своего имени, то значит, что он через всё это прошёл. Нет, есть элемент фантазии, есть элемент творчества. Просто я очень люблю слушать, что мне рассказывают, видеть всякие события во всяких поездках и, самое главное, я очень хочу об этом рассказать зрителям. Но рассказать так, как я это понимаю и, конечно, перефантазировав по-своему.
  
Вот щас я хочу вам спеть песню, которая называется "Дорожная история". Эта история была на самом деле, но я её немножечко так... привёл в божеский вид.

real mp3 txt htm 10. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Спасибо.

<В сторону>: Спасибо, Вань, <неразборчиво> следи за матерьялом.
  
Я никогда не даю петь своих песен эстрадным певцам, и совсем не потому, что я не люблю, как они поют. Они поют очень хорошо. Наоборот, учатся по нескольку лет в консерваториях, в музыкальных училищах, обладают хорошими вокальными данными. За ними всегда большой оркестр или ансамбль, всегда есть смена номеров. То девочки танцуют, то акробаты кувыркаются, то ещё кто-нибудь фокусничает и так далее, и так далее. Свет меняется, мигает. Антракт есть, можно в буфет пойти. Одним словом, нужна обстановка определённая для эстрадной песни, которая называется "зрелище". И если этого зрелища нет, то тогда эстрадная песня очень много потеряет. И вы обратите внимание, никому в голову не приходит взять — да принести магнитофон на эстрадный концерт и записать, и дома слушать. Потому что новостей никаких не будет. При многократном прослушивании, даже живьём, вы ничего нового из этого не услышите. Потому что это крепко сделано, сделано раз и навсегда, отрепетировано, из ритма никогда не выйдет певец. Он споёт опять также хорошо, но также, как было в предыдущий раз. Больше того. В эстрадной песне очень мало обращают внимания на текст. Есть замечательные тексты, но так редко, что просто диву даёшься. Остальные тексты, которые слышишь на эстраде — ну, просто уши вянут, честное слово. Вот. Никакой информации они не несут, там ничего. И даже удивительно, в наш век, когда так много отовсюду новостей: из радио, телевидения, по телефону, из сплетен, все так много разговаривают, <откашливается> передают друг другу, хочется, когда слушаешь что-нибудь или видишь, или когда воспринимаешь что-то, что хочется узнать что-то новое, верно? Что-то новое узнать, узнать, и чтобы там была заложена мысль, и увидеть, что вот этот человек, который стоит на сцене, думает про то, о чём он поёт или о чём он говорит, рассказывает. Вот. А когда этого нет, это довольно быстро приедается и надоедает. И поэтому, на мой взгляд, авторская песня имеет несколько преимуществ перед песней эстрадной. Во-первых, так. Я всё пишу сам. У эстрадной песни есть отдельно автор, композитор и исполнитель, а в авторской песне — нет. Всё человек делает сам. Я пишу ночью. Сразу, как токо мне приходит какая-то строчка, или музыкальная, или словесная, я сразу пытаюсь найти для неё или музыкальное выражение, или написать... записать строку стихотворную. Всё делается вместе, варится вместе. Также с четверостишиями ты поступаешь. Я, значит, тут же, моментально беру... Иногда бывает так: ты придумаешь написать что-нибудь смешное, а получится не очень из-за того, что мелодия — ну, не получается фривольная мелодия, получается наоборот, ритмическая маршевая мелодия, и ты меняешь даже настроение в песне. Больше того. Так как я сам пою перед вами, перед зрительным залом, то я очень многое меняю, и если вы придёте в следующий раз и, наверное, здесь есть люди, по-моему, есть, которые были в прошлый раз, они вам потом могут сказать, что я никогда не могу повториться. Не потому, что я не хочу повториться. У меня иногда бывает удачно, другой раз неудачно. Но я просто не могу оттого, что вот всё время новая аудитория, новые люди. Поэтому я прошу оставить свет зажжённый, чтобы видеть ваши глаза. У меня нет поддержки оркестра, который меня так поддержит музыкой, а есть только вот эта гитара, то, что я вам хочу сказать, и ваши глаза. И больше ничего нет. Вот. Но в то же время это дело живое и живучее, потому что оно допускает импровизацию. Я могу... мои слова ведь — глядишь, какое-нибудь выкину, какое-нибудь вставлю, мои слова — чего хочу, то и делаю. Вот. А также могу поменять настроение песни, изменив ритм. Одним словом, это вот такое подвижное, живое дело — авторская песня. И мне кажется, что она должна существовать у нас наравне с эстрадной песней.
  
Ну и, сделав такое вступление, я всё-таки скажу вам об исключении, которое я допускаю. Я даю петь свои песни драматическим артистам в спектакли. И вот так было не совсем... э… совсем недавно, когда я отдал петь песни в театр Сатиры для спектакля "Последний парад" Анатолию Папанову. Вы его знаете все прекрасно. Вот. Ну и написал я ему песню, принёс. Он, правда, всё время просил меня, чтобы я его приходил поучить. Он хотел, чтоб петь, как я. Он нарочно, там, выпивал излишне, срывал голос, глотал холодный воздух. <Оживление в зале> Вот. Но у него ничего не вышло, потому то это... это вообще не сто... не стоит делать. Тем более, что у меня голос всегда был такой. Я никогда с ним ничего не делал. Я даже когда был вот таким малолеткой и читал стихи инвалидам, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт уже!" Вот. Так что <смех в зале> тембр голоса у меня был всегда такой, с детства. Ну, я его немножечко, конечно, подпортил, там, и куревом, и другими делами, но, в основном, он какой был, такой и остался с детства. Поэтому мы договорились с Папановым, что он не будет пытаться подражать. Зачем? Это глупо. Он сам очень яркая индивидуальность, яркая личность интересная, ещё замечательный тип. Вот. И он очень хороший, правда, прекрасный артист, замечательный. Всё может играть. Вот. И он пел эту песню в спектакле, которая называется "Утренняя гимнастика". Пел её очень хорошо, смешно, но как он. А это есть самое ценное в нашей жизни теперь, чтобы была индивидуальность у человека, чтобы было... Всегда интересно узнать, как этот, именно этот человек исполняет. А если он кому-то подражает, это неинтересно, верно? Вот. Он её спел хорошо, по-своему, а мне понравилось, я взял и записал это на пластинку. Ну, я кое-что иногда меняю и в исполнении, и в словах, и так далее. И тем более, вы меня живьём никогда не слышали, так что я вам щас её и спою.

real mp3 txt htm 11. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Ну, я так понял, что спортивный настрой — он в этом городе просто такой... поветрие, ну и поэтому ещё одну спортивную песню, шуточную спортивную песню, называется она "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". А написал я её потому, что вот в комментариях, всевозможных комментариях по телевизору, особенно, на хоккейных матчах, очень часто слышишь такую фразу: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" И думаешь, ну, какие же они друзья, если они шайбу забили? Они... На льду они соперники и противники, верно? А они друзья в другой обстановке, там, в обществе и так далее. А тут они... Вот. "Марафон".

real mp3 txt htm 12. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты, откашливается>

real mp3 txt htm 13. В который раз лечу Москва - Одесса...
         

<Изменён порядок>
<Аплодисменты>
<В сторону>: Струна! У меня в кармане, третья…
  
Спасибо.
  
Ещё одна шуточная песенка, которая называется "Песенка про переселение душ". Ну, вы знаете, что мы с вами ведь не... мы же с вами не умираем после смерти, а душа наша переселяется в животных, в предметы, в растения. В общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется.

mp3 mp3 txt htm 14. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Подождите. Чего спеть-то?
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво> — Кони, кони...
— <Неразборчиво>  
   Ещё, ещё, кто больше… <Смеётся> "Протокол" — раз, "Протокол" — два... "Скалолазка" — раз, "Скалолазка" — два. Продано. А? "Единственная" — раз, "Единственная..." В общем, короче говоря, я так и не кончу до завтрашнего утра, потому что у каждого из сидящих в зрительном зале есть своя любимая песня. Верно? Вот. И поэтому я же не могу — у меня их есть, конечно, на каждого хватит по одной. Но я их всё равно их все не спою. Это надо нам на неделю запереться, взять с собой напитков и, значит, сидеть там. <Смех в зале> Я... Э… Послушайте. <Аплодисменты>

  
Значит, давайте уж доверьтесь мне, а я постараюсь, чтобы вам не было досадно. Значит, так. Вот видите, у меня... Не надо разговаривать. Ну чего мы так? Ну, дайте, я тоже хочу поговорить. Я же пришёл разговаривать. Я понимаю, что мои... мои выступления не похожи на "концерты". Они так, вроде, неофициально, как-то в неофициальной обстановке. Потому что нету такого: кончил номер, ушёл, откланялся, пришёл, потом покобенился, опять вышел "на бис" и, значит, и всё. Что у нас непринуждённая атмосфера — это замечательно. Я тоже люблю такую обстановку. Знаю, что... Я концерты называю свои "встречами". Конечно, лучше встречаться дома, вы правы абсолютно, за столом, там, после второй–третьей все друг друга любят, поют там вместе. <Смех в зале> Но у нас этого не получится. Вот. И, к сожалению, даже не получится диалога, потому что вы пришли за песнями. Поэтому, я уж разговариваю, а вы отдыхайте. Вот. Ну и м-м… я просто хотел вам сказать, что я получаю много писем от людей с просьбами, там, или прислать песни, или ещё там что-нибудь. Но очень часто с вопросами. Люди спрашивают, там, что вы любите, что вы не любите в этой жизни, откуда вы берёте темы или, там, предположим: не плавал ли я, не... не воевал ли, не сидел ли, не летал ли и так далее. Ну как всегда, в общем. Они думают, что если я пою песни... там, какие-то песни, то обязательно должен был через это всё пройти. Но это вовсе не обязательно. Главное — просто иметь желание услышать то, что люди говорят, увидеть то, чего, может быть, другой никто не увидит, и желание, самое главное, рассказать вам, как я это всё понимаю. Вот я так и делаю.
  
Значит, я хочу вам щас показать песню одну, шуточную опять, которая называется "Поездка в город". Вы обратите внимание, что многие мои песни поются от первого лица. Я всегда говорю "я". Но это совсем не значит, что это — я. Это может быть и другой человек. Там частичка-то есть, конечно, но всё-таки это "песни-монологи", которые поются от имени других людей. Итак:

mp3 mp3 txt htm 15. Я - самый непьющий из всех мужиков...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Я потом вам напишу. Я щас не могу на сцене.
  
Спасибо. Спасибо. Благодарю. Спасибо большое, <неразборчиво>.
  
Это я не "на бис", это я должен вам спеть ещё одну песню, потому что я "на бис" никогда не пою. Это обман. Все знают, скоко они будут петь и никаких "бисов" нету. Они просто раньше уходят, а потом возвращаются. А я вот как... как проклятый, прямо от начала до конца, под завязку, скоко наметил — так и шпарю. <Смеётся> Извините за грубость.
<Аплодисменты>
  
Спасибо.
   Я всегда перемежаю в своих выступлениях шуточные песни с весёлыми и… шуточные и весёлые — с серьёзными и грустными песнями. Я так и сегодня буду делать, вот, чтобы не очень дать вам отдохнуть, но и чтобы вы не очень устали. Ну вот, сейчас ещё одну шутку, а потом немного погрустим. Хорошо? Про что бы спеть? А, вот, хорошо.
  
Значит, есть... есть такой артист знаменитый во всём мире. Называется он Шон Коннери. Он играл Джеймса Бонда, агента 007, супершпиона, супермена и так далее, во многих фильмах сделанных по романам Яна Флеминга. Ну, он очень знаменитый человек на Запад
е, и он ходит с охраной, и живёт за высокими стенами, к нему пробиться очень трудно, потому что он боится поклонников. И вот его пригласили к нам сниматься в фильм "Красная палатка". Ну, он приехал к нам, значит, очень боялся сначала, а потом недели две ходит и ничего. Никто на него не нападает особенно, там. Потому что у нас этих фильмов никто не видал. А он, в общем, в жизни никакой не супер. Он такой респектабельный господин, лет пятидесяти, седоватый, лысоватый такой, очень милый человек, но совсем никакой не супер. Ну, в общем, ходит народ вокруг, ну, токо что не плюнет, а, в общем, никакого уважения не оказывает ему. <Смех в зале> Ну и он походил, походил, да заскучал. Говорит, надо как-то объяснить всё-таки, кто я такой и как-то пригласить и артистов, артисток, конечно, вот, и рассказать им, значит, какой я знаменитый. Ну и собрал... администрация сделала такой вечер, он купил всякие дорогие напитки хорошие иностранные в "Берёзке". И, значит, сделал хороший стол, всех развлекал, правда, он развлекал по-английски, а там, в этой кампании, никто ни бельмесу по-английски не смыслил, поэтому так, ну, смотрят, чёй-то он лопочет, в общем. Ну, в общем, всё выпили, съели да ушли. И он остался один около разрушенного стола и всё долго повторял: "Да, — говорил, — действительно, это таинственная страна".

real mp3 txt htm 16. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Песня называется "Я не люблю".

real mp3 txt htm 17. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Спасибо.
  
Ну, если я уж начал немножко по... про телевидение, я ещё вам одну спою песню шуточную. Сейчас так много идут разговоров и сплетен всевозможных. И везде обсуждают про тарелки, там, про Бермудский треугольник и все… про всякие такие штуки. И пришла мне такая идея написать песню шуточную, которая так и называется "Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома". <Смех в зале> Это никто не знает из вас.

real mp3 txt htm 18. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты, смеётся>
  
Спасибо вам большое. Спасибо. Спасибо.
  
Сначала... Сначала цветы, а потом записку. И не откажешь ведь. Щас я скажу вам.
  
"Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к современному кинематографу? Есть ли у вас свои любимые роли?" К современному кинематографу я отношусь: к хорошему — хорошо, а к плохому — плохо. А мои любимые роли — из тех, которые я сыграл, я люблю, пожалуй, больше всего две роли. Одна из них "Служили два товарища", я играл роль поручика Брусенцова. И другая — в фильме "Короткие встречи". Я не знаю, видели вы его или нет. Я играл там геолога. А вообще я люблю э… работы свои в кино больше — когда я пишу, чем когда я играю. Потому что я предпочитаю... авторство предпочитаю исполнению ролей просто. Вот. Одновременно — я с удовольствием.
  
"Будьте добры, если вы ещё не очень устали, исполните, пожалуйста, песню "Балладу о детстве" и так далее. Она очень большая эта баллада. Потом, она глубоко личная. Я уж не знаю, откуда вы её знаете. Вот. Но я ещё не закончил, кстати, выступать. Что вы так торопитесь? Может быть, я ещё и спою. <Бурные аплодисменты>
<ВВ что-то дарят на сцене>
  
МУЖСКОЙ ГОЛОС: Неразборчиво>, пожалуйста, неразборчиво>.
   Спасибо.
  
<Вы> знаете, у меня очень много, очень много друзей среди моряков и лётчиков. Я очень уважаю эти две профе... я и другие профессии очень уважаю: и шофёров, и многие-многие профессии. Работяг и так далее. А вот по поводу моряков и лётчиков — просто это профессии... одни каждый день рискуют, подымаясь туда, а другие так долго без дому, что это вырабатывает характер у них. Я их люблю. У меня много их… друзей таких. Я написал для них очень много песен. И каждый раз, встречая их в порту, я им исполняю какую-то новую песню. Но есть у меня одна, особенно для меня любимая песня. Меня часто спрашивают — какие я песни свои люблю. Эта песня называется "Человек за бортом". А посвящена она Анатолию Гарагуле, капитану теплохода "Грузия" одесского пароходства. Я специально для него написал. А песня эта ещё звучит в спектакле московского театра "Современник" "Свой остров".

real mp3 txt htm 19. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
         

<Аплодисменты, откашливается>
<В сторону>: Ещё одну <неразборчиво>...
<—>
   ...Надо всё-таки... Я здесь почему-то не пел, забыл совсем, хотя у меня в репертуаре много таких песен, я щас вам спою песню антиалкогольную. Значит, почему я так думаю. Ну вот, вы знаете, что у нас борьба с "зелёным змием"
проходит. Вообще хотя уже с борьбой покончено. То есть, с "зелёным змием" покончено, и говорят, что уже больше не надо петь таких песен. Говорят, что уже всё это забыто, уже в прошлом и так далее. Но я тут по улицам прошёлся, смотрю, нет, всё-таки ещё не забыто до конца. Вот. Может, ещё кто-то вспоминает. Я спою вам шуточную песню, но не очень уж шуточную-то, если так задуматься, которая называется "Милицейский протокол".

real mp3 txt htm 20. Считай по-нашему, мы выпили не много...
         

<Аплодисменты>
   Послушайте песню, которая называется "Корабли постоят". Вы её слышали на пластинке.

real mp3 txt htm 21. Корабли постоят - и ложатся на курс...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 22. Всю войну под завязку я всё к дому тянулся...
         

<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>
  
Я обычно всегда перемежаю шуточные и весёлые песни с серьёзными и грустными. Вот щас немножко мы погрустили вместе. Это всегда хорошо, потому что, чтоб вы не очень устали, но и не очень отдохнули. Верно? Вот.
  
А щас я вам спою шуточную песню, которая называется "Диалог у телевизера". Значит, а у... по телевизеру идёт цирк. Вообще эту песню надо петь вдвоём. Но я уж беру на себя смелость за двух персонажей.

real mp3 txt htm 23. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
             Пока не выходит, я вам спою, чего он ей поёт. Я начал новую песню, ну пока немножечко. Он ей говорит так, примерно, говорит Зине, Ваня говорит Зине, вот пр... так вот говорит ей:
real mp3 txt htm 24. Ого, однако же гимнасточка...
         

<Аплодисменты>
<—>
   "... Что-нибудь из "Гамлета". Есть ли ваша песня в "Мастер и Маргарита"?" — Видите, в чём дело. В «Га…»… "Гамлет" — он не поётся, он играется. В "Гамлете" есть одна единственная, причём это не песня, это стихи Пастернака, которые я под гитару речитативом, почти проговаривая, почти не пою, перед началом спектакля, в... ну, как бы говорится, в прологе, до начала спектакля. Это просто на стихи Пастернака я сделал ритм и всё. Я просто читаю стихи с гитарой. Просто ко мне привыкли, как к человеку с гитарой. Там нету больше никаких моих песен в "Гамлете". Так что если вам кто-то об этом сказал, это неправда.
   "Есть ли ваши песни в "Мастере и Маргарите"? — Нет, моих песен в "Мастере и Маргарите". Там вообще никаких песен особо нет.
  
"Песня..." А-а! Понятно. Вы знаете... "Исполните, пожалуйста, песню о человеке-памятнике". Ну, я её сначала было сделал песней, а потом перестал её петь и оставил её в виде стихов. "Я при жизни был рослым и стройным" — вы просите, да? <Читает>:

mp3 mp3 txt htm 25. ...Не боялся ни слова, ни пули... (3 куплета) (чтение)
         

   Эту вы хотели, да? Но я её не пою. Это — стихи.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0583
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 апреля 2023 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY