- Back - Код: 00_0579
Владимир Высоцкий
февраль 1978 года, 1-е выступление.
Москва /ул. Гольяновская, д. 7/
научно-исследовательский телевизионный институт (МНИТИ).

Длительность записи: 47 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 1. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
         

<Аплодисменты>
  
У нас идёт большая компания по борьбе с алкоголизмом и с "зелёным змием", я в неё активно включился и даже написал несколько произведений на эту тему. Правда, мне говорят, что, говорят, не надо уже, говорят, их петь, у нас с борьбой покончено, то есть, с "зелёным змием" покончено. Вот. Но я думаю, что, может, не у всех покончено, так тому будет интересно. «Милицейский протокол».

real mp3 txt htm 2. Считай по-нашему, мы выпили не много...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Так же, как… —  в ответ на записку — так же, как я никогда не даю своих песен, я точно также не беру чужих. Чужие песни я не пою, даже если они очень хорошие, и даже, если я их очень люблю. Вот. Потому что я не имею права, я не певец. <Смеётся> Вот. Я, значит, занимаюсь тем, что вот я свои стихи под гитару как-то вам рассказываю, чтобы было поярче.
  
Ещё одну шутку я вам спою, потому что всё-таки вечер, надо, чтобы вы больше улыбались. «Товарищи учёные».

real mp3 txt htm 3. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты>
<Пауза, оживление в зале> Я хотел вот предупредить, что не буду отвечать на вопросы, там, из личной жизни... жалко, что не предупредил.
  
Значит, так… «Как я отношусь к Жанне Бичевской?»,  хорошо, хорошо.
  
Юрий Петрович Любимов, э… главный режиссёр нашего театра сейчас не в Москве, он в Италии. Он переставляет оперу Луиджи Ноно в Милане в Гранд-Опера, а только что двадцать шестого числа у него была премьера спектакля в Будапеште, он только что поставил спектакль «Преступление и наказание».
  
Так. Ну что же, мы немножечко перебили пластинку шуточную, я хочу вам спеть другого рода песню. Песня называется «Расстрел горного эха».

real mp3 txt htm 4. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
           

<Аплодисменты>
   Пять ТНТ просит про таксиста… У меня нет про таксиста. У меня есть одна песня, которую я не пою.
   "...советской поэзии…" Так. «Вы были в Париже в семьдесят седьмом году в составе делегации, представляющей советскую поэзию. Несколько слов об этом визите». Да, я понимаю ваше прямое любопытство, потому что на вечере по телевидению, который показывали, они почему-то, показав меня, даже забыли, как моя фамилия. Вот. Но это было интересно очень, потому что мы собрались, в общем, в принципе, в гигантском зале на семь тысяч человек почти без рекламы, потому что не знали, кто будет. Несколько фамилий не было объявлено, среди них такие, как Евтушенко и моя. Были объявлены Вознесенский и Ахмадулина, которых не было на этом вечере. Было несколько человек, которые не… не очень известны за рубежом и у нас. Но вечер прошёл блестяще на мой взгляд. Это было просто, ну как вам сказать?.. Во-первых, было… половина зала пришло людей, это три с лишним тысячи человек, вот так без объявления, просто так, Бог знает, к чёрту на куличики, на край города… Вот мы читали стихи, почти все по одному–два стихотворению, Булат Окуджава пел кой-какие свои песни, я тоже читал кое-что и кое-что пел. Я кончал этот вечер. Вот. Пел я там несколько песен, которые вы знаете прекрасно. И резонанс был очень интересный, потому что они вдруг увидели такую представительную, в общем, делегацию и даже они увидели Булата и меня, <смеётся> как говорится, как представителей вот такого вот жанра — авторской песни, стихов под гитару — и много об этом писали очень хороших слов во всей прессе. Я вам ответил на вопрос, да? Щас...
  
Теперь, значит, ещё что-то тут спрашивают?.. Я щас вот с этими разделаюсь… Значит… я не Владимир Петрович, я — Владимир Семёныч... ну это неважно, зовите меня просто Вася, это будет лучше.
  
Балладу… о Василии Шукшине… Вы знаете, я вам скажу в чём дело. Я было даже пытался её петь и пел. Но я написал большие стихи по поводу Василия, которые должны были быть напечатаны в «Авроре», но опять там по всевозможным перетурбациям… они мне предложили там оставить меньше, чем я написал, и я отказался печатать её полностью и считаю, что её хорошо читать глазами и её жалко петь. Жалко, она очень… понимаете, я с ним очень дружил, с Васей, и как-то… Ну, я не знаю, как-то вот… я спел один раз, а потом подумал, что, наверно, больше не надо. Вот. А стихи там такие:

real mp3 txt htm 5. Ещё - ни холодов, ни льдин... (2 куплета) (чтение)
         

   И так далее…
<Аплодисменты>
  
Я сейчас в кино не снимаюсь, я, честно говоря, я готовлю, там, всякие… Но мы народ суеверный, вот, я постучу по дереву, я готовлю одну картину, которую мы вместе затеяли с режиссёром и со сценаристами и, должен вам сказать, что я вообще предпочитаю работать кланом, для меня интереснее просто работать с друзьями, даже чем если это интересная роль. Вот. И э… кино от… оно отнимает очень много времени, ты целый год живёшь с персонажем, которого играешь каждый день маленькими сценками, но он всё время у тебя, у тебя там крутится в голове, ты с ним уже как-то сживаешься и, конечно, хотелось бы хорошую компанию, потому что… Вот. И поэтому я дал себе зарок, я работаю теперь только с друзьями, даже е… несмотря на то, что у меня есть очень интересные предложения от людей, которых я не знаю, и я не снимаюсь. Мне достаточно других дел. Вот. А щас я готовлю картину.
  
Моё отношение к кино? Вот я вам немножко сказал. Я люблю кино, которое делается кланами, я люблю кино, когда есть режиссёр, который всегда снимает своих людей, как например, Феллини, у которого актёры даже не берут договора, им предлагают работу, а они отказываются, а вдруг они ему понадобятся в сентябре месяце. И они все всегда… он снимает, у него сто человек актёров, он снимает одного, а все сто человек сидят на площадке и ждут, а вдруг он чё-то придумает и скажет: «Ну-ка иди-ка сюда, давай что-нибудь сделаем». Вот я за такую работу, за такое кино и как вы знаете, что у Феллини всё получается, ну не всегда совсем удачно, но интересно. У нас э… в нашем кино есть такие режиссёры, которые так работают, я бы хотел сниматься у них, и думаю, что если мне… они мне что-нибудь предложат, я с удовольствием буду работать у них.
  
Вот я вам спою щас песню из такого кино, которое я любил, хотя я там играл маленькую-маленькую роль. А получилось так, что мы стали работать с Хейфицем вместе в «Дуэли» э… в картине «Дуэль», где я играл фон Корена, я там не пел, а его стали всё время письмами бомбардировать, вот, говорят, дескать, почему же у Вас Высоцкий в картине не поёт? Он говорит: «Ну, нечего ему там петь». А следующая картина «Единственная», которую он снимал, он говорит: «Всё-таки ты, может быть, споёшь?», и я спел.

real mp3 txt htm 6. Во хмелю слегка лесом правил я...
         

<Аплодисменты>
  
Вот теперь я хочу спеть вам ещё несколько шуточных песен…
  
Э… «Смысл песни «Кони» и исполните её». Видите ли в чём дело: эту песню я записывал с оркестром, я её никогда не исполняю в э… в концертах. Вот. А в чём смысл песни «Кони»? Это кто как понимает. Вы знаете, я пишу, у меня один смысл, у вас может быть другой. И вообще, весь смысл э… этого дела таков и есть, чтобы каждый, как говорится, понимал в меру своей испорченности, или, наоборот, в меру <смеётся> своей воспитанности что ли. Нет, я шучу. Но дело в том, что каждый человек в зависимости от своего характера, просто от своей жизни, каждый в каждой песне видит нечто совсем другое, чем его сосед, и это естественно и правильно, и нормально. Ну, например, что вы видите в песне, «Что провожают пароходы совсем не так, как поезда»? Не так…
   Да. Вот тут мне говорят — вот это мне очень приятная записка — большое спасибо за музыку к «Алисе», и если слова Ваши, то исполните, пожалуйста, «Песенку о времени». Все слова мои во всех двадцати шести музыкальных номерах, песен пластинки «Алиса в стране чудес», которые я написал для детей, вот, по к… заказу многих-многих-многих детей. И у нас были большие опасения, что эту песню дети не пойм… эту пьесу дети не поймут, дескать, очень быстро мы там всё сделали. Ничего подобного! Понимают, да ещё получше взрослых. Сидят, разбирают, знают наизусть. Вот. А «Песенку о времени», ну что ж, эта песенка детская… Время идёт…
  
Вот. «Просим Вас убедительно исполнить «Колея». Знаете что? Я думаю, что э… мы… м… я… Вот… отнимаете время у других… Я исполню, хорошо… Вот тем, что я так долго читаю…
  
Хотелось бы послушать песню из кинофильма «Вооружён и очень опасен», рассказать историю съёмок… Я н… не буду вам долго распространяться об истории съёмок, дело в том, что в «Вооружён и очень опасен» они меня обманули, потому что в «Вооружён и очень опасен» я должен был написать и написал 7 вещей, которые должен был сам исполнять. Из них одну я согласился написать для Сенчиной, вот, она уж очень просила, причём на чужую музыку. Я сделал стилизацию, написал такую шансонетку вольную такую, которых я не пишу сам. Вот. Ну а получилось так, что они взяли да всё отдали, чтобы она пела, а то, что я должен был петь, почему-то не состоялось. Я спрашивал, почему? Они мне не ответили.
  
Вот. Вы знаете, я вам должен сказать, что я очень… бы… бывает очень много разочарований, особенно в кино.
  
Э… «Каковы успехи в сорока девяти песнях о спорте?» Подвигаются, подвигаются дела. Но я выстрелю целой обоймой.
  
Значит… потому что когда ты пишешь для кино, ты никогда не можешь быть уверен, выйдет это или нет. И даже совсем не потому, что ты напишешь нечто такое, чего нельзя. Вот. Хотя некотор… бывают и такие истории, когда кто-то считает, что это нельзя. Другой считает, что можно, а он считает, что нельзя. Ну и вот они начинают спорить там, и тот, кто говорит, что нельзя, он всегда почему-то одерживает верх. Хотя последних… <смеётся> последнее время есть в этом смысле прогресс. Я довольно много работаю сейчас уже и для кино, и для театра и пишу, и сторонников больше становится, но это всё равно довольно сложно — песни не обычные. А вообще, потому что иногда они не совпадают с матерьялом, не влезают, получается другой матерьял. Ну а что, выбрасывать кадры что ли? И у меня были такие разочарования, о которых мне даже просто щас вспоминать без кома в горле жалко. У меня, например, были написаны баллады для «Робин Гуда», который вы видели, но уже без моих баллад. Я их написал, и уже был вариант с моими балладами, я их слышал, я их очень люблю. И много отдал им времени, потратил на них очень много сил, это правда, я вам даю честное слово. И баллады были, на мой взгляд, интересные. Там, нравится, не нравится — это уже вкусовое дело — их не оказалось ни одной в кино. По каким, говорю, причинам, я долго не буду говорить вам. Но, вы знаете, я никогда не теряю надежды, я всё равно им продлю жизнь, возьму да спою, вот, их в зале, кто-то запишет на магнитофон. Потом я хочу щас сделать новую пластинку, в которую, может быть, войдут все эти баллады. И у меня такая же была история с «Мистером Мак-Кинли», в котором расписали вот такими вот буквами, что там мои баллады и песни, и народ пошёл по… послушать, некоторые, которые любят, а там ни черта не осталось. Вот. И такие бывают истории досадные, ну, бывают и приятные минуты, естественно.
  
Вот послушайте, я вам щас про кино что-нибудь. Вы знаете, обычно спрашивают про всякие истории, которые случались в кино, но я вам просто расскажу историю такого мирового кинематографа, потому что… Есть такой знаменитый актёр американский Шон Коннери, который играл Джеймса Бонда, агента 07, 007, там, или 075, в фильмах по романам Яна Флеминга во… И он, этот самый Джеймс Бонд, он, вот этот Шон Коннери очень знаменитый человек. Он, правда, ходит с охраной, к нему… он живёт… одним словом, у него ужасная жизнь, он боится поклонников всё время, потому что ему… По улице он ходить не может один никогда. И вот его пригласили сниматься к нам в фильм «Красная палатка», он приехал тоже с опаской, но так как у нас никто этих фильмов не видел, про Джеймса Бонда, там, супершпиона и суперагента, то когда он ходил по улицам, никакого особого к нему внимания не было. Ну так, токо что токо пройдут, токо что не плюнут, <смеётся> как я обычно говорю. Потому что он вообще в жизни никакой не супер, он респектабельный господин, довольно уже в годах. Ну вот, а в кино вот он супер такой. Ну и, значит, потом он чер… две недели походил, подышал полной грудью, по Красной площади походил, в лес выехал, никто его не трогал, он остался живой, но заскучал. Говорит, нет, надо всё-таки объяснить, кто я такой. И вот э… они там позвали журналистов, актёров, актрис, конечно, вот, он купил всевозможных напитков в «Берёзке» и сервировал стол очень, и за всеми ухаживал там, и рассказывал всякие истории, но по-английски. <Смеётся> А там никто по-английски не понимал, значит, смот… смотрели на него, чё это он там разоряется? В общем, всё выпили, съели да ушли. <Смех в зале> И он остался один у разрушенного стола и долго повторял, что да, говорил, это действительно таинственная страна.

real mp3 txt htm 7. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Я вот щас вспомнил старую одну свою шуточную песню, я вам её с удовольствием спою. Называется она «Поездка в город».

real mp3 txt htm 8. Я - самый непьющий из всех мужиков...
         

   <Аплодисменты>

real mp3 txt htm 9. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
  
Ещё одна шутка врачебная, медицинская называется «Мой диагноз — паранойя».

real mp3 txt htm 10. На стене висели в рамках бородатые мужчины...
         

<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>
  
Я хочу ещё вам спеть одну шуточную песню, которая называется «Диалог у телевидения». М-м-м… «Диалог у телевизера».

real mp3 txt htm 11. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Поберегите ладони, будете детей гладить щас дома. Итак, я хочу закончить песней, с которой я начинал свою деятельность в кино. Эта песня появилась случайно в таком альманахе «Срочно требуется песня» ленинградских кинематографистов. С тех пор я эту песню всегда пою, потому что она всегда стр… требуется срочно, там…

real mp3 txt htm 12. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0579
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  22 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY