- Back - Код: 00_0570
Владимир Высоцкий
13 октября 1978 года.
Москва /ул. Мельникова, д. 7/ дворец культуры и техники 1-го Государственного подшипникового завода, театральный зал.

Присутствовали: Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Дмитрий Межевич,
Светлана Власова, Олег Школьников.
Длительность записи: 108 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

mp3 mp3 txt htm Вступительное слово Владимира Высоцкого
         

   Доброе утро! Я всегда... Мы щас вот стояли и спорили: кто же это в пятницу утром может прийти на спектакль? <Оживление в зале> И выяснили, что мы и вы.
   Значит, то, что вы сегодня увидите, будет... Мы сначала думали, что это концерт. Потом думали, что это спектакль. Потом стали спорить и выяснили, что это ни то, ни другое. Это некое зрелище, которое... без которого уже теперь нельзя больше, которое нужно обязательно играть. Зрелище, основанное на том, что в нашем театре установилась такая традиция, просто с момента его основания, что артисты в нашем театре работают не только, как исполнители ролей. Обычно это всегда так. Хотя это почётно — исполнение, но всё-таки это исполнение чужого текста, чужих мизансцен. И артист сначала, потом над ним режиссёр, потом драматург, потом директор, потом высокое начальство, потом господь Бог. А артисты — значит, только где-то внизу. Вот у нас в театре это было нарушено, была нарушена эта лестница. Дело в том, что с самого начала, с первого же спектакля... с первого же спек...
   Это жалко, что... если вы не будете слышать, потому что вы тогда не поймёте, зачем это всё. Послушайте, пожалуйста.
   С первого же спектакля "Добрый человек из Сезуана", два артиста наших... театра, стали не только артистами этого спе... спектакля и театра, а стали композиторами. Это были Хмельницкий и Васильев. А потом, значит, дальше — больше. Дальше выяснилось, что в театре есть люди пишущие, есть люди, которые не… пишут стихи, музыку. Теперь выяснилось, что есть те, которые пишут прозу. Есть те, которые пишут инсценировки. Есть те, которые пишут пародии. И вот во многих наших спектаклях театра за четырнадцать лет, почти во всех спектаклях были не вставные номера, а органически вошедшие к… куски и части, будь то интермедии, песни, музыка, из того, что мы... чем мы занимаемся помимо театра. Значит, на... наше сочинительство. И вот сначала мы думали назвать это "Срезки". Срезки с тех спектаклей, которые шли у нас раньше и которые больше не идут, которые мы сняли. Те спектакли, которые репетировались и ещё находятся в стадии работы, но они-то ещё не готовы, спектакли, полностью, а вставные номера, нами написанные для них, уже готовы. Значит, думали назвать "Срезки". Но тоже, вроде, получается какое-то обидное слово: срезки. И наконец, кому-то пришла идея в голову назвать это ба... довольно банально, но точно: "В поисках жанра". И вот, значит, так и принимайте это, что сегодняшнее зрелище — это есть поиски жанра. Мы хотим найти форму для того, чтобы наши хобби творческие возможно было играть на сцене. Как пьесу, я даже не знаю, как концерт, как зрелище. Принимайте, как хотите. И вот сегодня все, кто будет перед вами выступать — это люди, имеющие ещё вторую профессию. Некоторые уже стали на этой профессии даже зарабатывать, а некоторые — ещё нет. Вот.
   Но вот, например, Школьников и Власова — они у нас дви... движенческую часть во многих наших спектаклях ведут, начиная от "Десяти дней", и теперь они лауреаты конкурсов, они знаменитые стали ребята. И у них есть такие номера, которые они на сцене театра не исполняют. Но всё-таки, вс… мне кажется, что они обязаны тому, что они сейчас стали такие знаменитые и ездят в поездки в различные, театру. Именно благодаря театру они стали так работать. Вот они вам покажут сегодня, наверное, то, чего вы не видели на сцене нашего театра.
   Валерий Золотухин — он известный вам человек. Он, кроме того, что артист театра нашего, вот, заслуженный, но не официально, но вообще заслуженный артист. <Оживление в зале> И он... <Аплодисменты> Началось с того, что выяснилось, что он поёт. Вообще-то мы знали давно, что он поёт, потому что он кончил отделение оперетты. Вот. Но он замолчал надолго. Он почему-то начал с того, что играл в "Герое нашего времени" Грушницкого. Там он не пел. Вот. А потом выяснилось, что он всё-таки поёт. Запел в кино. Потом Юрий Петрович Любимов выяснил, что он, оказывается, собирает песни, забытые песни, старинные песни народные. И некоторые из этих песен стали звучать в спектаклях нашего театра. В частности, в "Пушкине" звучит песня одна, которую, я думаю, никто не знал до того, как её Валерий начал петь. И... Но это мало. Я говорю: дальше — больше. Вдруг выяснилось, что он прекрасно пишет. И вот вышла повесть в "Юности", его. Многие, кто читали, вероятно, получили массу удовольствия. А теперь вас ждёт ещё большее удовольствие — прочитать книгу его, которая выходит. Там будут ещё и повесть, Валера, расскажешь, да? Вот. Так что он, значит, стал писателем. Возможно, он уйдёт скоро из театра. <Оживление в зале>
   Теперь, значит, Леонид Филатов. Артист, поэт. Он раньше печатался, как... просто как поэт, писал стихи, просто стихи. Где-то в Средней Азии у него много напечатанных произведений, печатных трудов. Он делал переводы с арабского, например. Вот. По подстрочнику, конечно. <Оживление в зале> Но потом он это занятие бросил, и у него оказался удивительный дар. Это вот, смотрите, как всё это удивительно происходит. Он для капустника, для каких-то наших внутренних вечеров написал одну пародию, потом другую, и потом вдруг выяснилось, что эти пародии, даже безотносительно к тому, что они написаны только для театра, только для вечеров театральных, выяснилось, что они имеют самостоятельную ценность. Он стал писать пародии на поэтов, на друзей нашего театра. Тем более, к счастью, он обладает даром имитации. И благо, они живы... живы, и ходят к нам всё время в театр, вот, и в связи с тем, что он за ними наблюдал, он сделал пародию не только на стиль их стихотворений, и их поэзии, но и на их просто актёрски. Но это вы всё увидите. На мой взгляд, это... Как на мой? Многие теперь люди считают так. Я думаю, почти все, что это, действительно, уникальный дар, которым он обладает. К сожалению, в спектаклях мы пока этого использовать не смогли. Но я тоже думаю, что это всё впереди.
   Дима Межевич, вы его тоже знаете, он всё пел, пел, играл на гитаре в компаниях, выступал на всевозможных таких сборищах, которые устраивались, даже на высоком уровне. Однажды, я помню, лет двенадцать назад, в Политехническом музее я впервые увидел Диму Межевича на встрече бардов и менестрелей. И я первый раз тогда тоже попал туда, "как кур в ощип", вообще-то я в этом не участвую никогда, но вот тогда участвовал. И вдруг увидел человека, который пел в о... очень... в очень странной манере. Правда, не свои вещи, но на свою музыку. И, придя в наш театр, он долго как-то присматривался, и вдруг тоже у него оказалась возможность использовать его... у нас оказалась возможность использовать его дар такой уникальный, потому что он удивительно играет на гитаре, именно, как человек театральный, как актёр, а не просто как профессионал-гитарист, ну вы в этом сами убедитесь. И дальше — больше, дальше — больше. И вылилось это в то, что на нём лежит вся музыкальная нагрузка в спектакле, который называется "Работа есть работа". Он поёт песни Окуджавы в этом спектакле, вот, и Булат, который довольно, как сказать, скромен на похвалы, вот, я думаю, он очень был доволен. Он сказал, что это первое исполнение, которое его устраивает полностью. Сегодня он вам покажет не только песни, которые он исполняет в театре, а именно хобби: то, что он любит петь в компаниях, дома. То есть, мы наши... наши домашние общения вынесли на вас, и получилось так, что мы будем вести себя с вами, как с друзьями дома, за столом. То есть, откровенно, полностью вам доверяя и при... призываем вас к тому же.
   Я тоже покажу вам несколько песен, которых вы, возможно... Может быть, и слышали, может быть, и нет. И давайте мы прямо сразу начнём. Ну с кого? Скажем, начнёт Дима Межевич. Вот давай.
<Аплодисменты>
   Д.МЕЖЕВИЧ <выступает 26 минут>: Ну, Володя здесь говорил о спектакле «Работа есть работа», в котором я пою песни Булата Окуджавы. Ну, я думаю, многие из вас и смотрели этот спектакль, а кто не смотрел, я надеюсь, ещё посмотрит, так что песни Булата Окуджавы вы и так услышите в том спектакле, а сейчас я вам хочу показать песни э… с чего я полюбил вообще этот жанр — это не совсем эстрадная песня, то чем я занимаюсь, это жанр такой интимной камерной песни. Раньше это называлось песня… городского или старинного романса. Ну, для меня основоположник этого жанра — Александр Николаевич Вертинский…

real mp3 txt htm 1. Сколько вычурных поз... (исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 2. Я знаю, Джимми, вы хотели быть пиратом...
(исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 3. В вечерних ресторанах... (исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 4. Вы оделись вечером кисейно... (исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 5. Предчувствию душа моя внемлит...
(исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 6. Ничего, что мелкий дождь смочил одежду...
(исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 7. В моей душе все те же звуки... (исполняет Дмитрий Межевич)
real mp3 txt htm 8. Светлая горница - моя пещера... (исполняет Дмитрий Межевич)
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   А сейчас я хочу предоставить сцену своему товарищу, коллеге, Володе Высоцкому.
<Аплодисменты>
   В.В.:
<выступает 34 минуты>

real mp3 txt htm 9. От границы мы Землю вертели назад...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо. Благодарю вас.
   Эта песня, с которой я начал выступление своё, это была последняя песня, которая звучала в одном из наших спектаклей "Пристегните ремни". Песня называется "Мы вращаем Землю".
   Вообще песни эти все имеют длинную жизнь, в отличие от нас, людей. Вот. Их пишешь для друзей сначала, исполняешь их в компании друзей, в общем-то, даже не рассчитывая на такую аудиторию, которая будет потом. Потом эти песни попадают в спектакль, потом на пластинку, а потом им можно бесконечно продлевать жизнь, исполняя их на зрителях.
   Значит, теперь как... в с… Я с… сейчас только в связи с театром, о… о песнях своих, но только в связи с театром. Вот когда несколько лет тому назад, четырнадцать, скажем точнее, я посмотрел первый спектакль этого театра, который назывался "Добрый человек из Сезуана", помимо того, что меня поразили и мизансцены, и как работали артисты, и то, что возможно играть без декораций и без гримов, в традициях уличного театра, когда раньше комедианты приходили, расстилали коврик, н… во дворе кричали, значит: "Идите посмотреть бессмертную трагедию Еврипида!" — или Шекспира. Люди приходили, и они прямо вот здесь, на земле, без всяких декораций, ничего на себе не малюя, только с маленькими деталями костюмов, разыгрывали вот эти вот великие трагедии. И люди то ли были более наивные, не знаю, может быть, наоборот, более искушённые в смысле театра, и больше смыслили в театре, и принимали театр как у... нечто условное, как условное искусство, как игру. Вот. Но они реагировали очень живо и следили за внутренней жизнью персонажей больше всего, а не за оформлением. Потом это всё изменилось. Наоборот, стали малевать задники, рисовать всевозможные там, то купола дворцов, то небеса со звёздами, хотя настоящие купола и небеса лучше. Но не в этом дело. И так были и прекрасные образцы реалистических спектаклей в Художественном театре, с реалистическим оформлением, дотошным, детальным. Вот. Потом произошла такая всеобщая мхатизация, и вот в самый разгар её появился спектакль "Добрый человек из Сезуана", который произвел впечатление "разорвавшейся бомбы". Именно необычайной простотой формы и условностью жанра. Это был... был условный театр. Было заявлено об этом театре, как об условном искусстве, и ве... при... при... как говорится, ну что ли, отобранной такой, очищенной, реалистической манере игры в предла... в предлагаемых обстоятельствах при очень, ну как скажем, при необычайной яркости формы. Всё это производило колоссальное впечатление.
   А меня в тот период поразило больше всего, как там использованы были музыкальные номера, как использовались песни в этом спектакле, песни и музыка. Написали, повторяю, музыку Хмельницкий и Васильев, тогдашние студенты, потом артисты нашего театра. Они потом стали профессиональными композиторами. Это был первый опыт, и он был необычайно удачен. Мне кажется, что даже традиция установилась после этого спектакля: во всех наших почти спектаклях звучат вот эти самые зонги, которые в первом спектакле были написаны Брехтом в переводе Слуцкого, в замечательном переводе. Зонги — это стихи Брехта, которые должны исполняться под ритмическую бесхитростную мелодию, в сопровождении небольшого количества инструменов, там... инструментов. В данном случае, это была гитара и аккордеон. И пе... поются эти зонги от имени театра, то есть, они имеют отношение, конечно, к тому, что происходит на сцене, но косвенно. И они как бы подчёркивают, усиливают воздействие от сцены, предположим, звуча в конце. Или пред... предвосхищают то, что будет сейчас сказано. Короче говоря, они... их миссия — это, в общем-то, такая голая, что ли, идея, мысль в поэтической форме выраженная, брехтовская, которая в данном случае стала мыслью и театра. И пою... пелись эти зонги всеми артистами, прямо в зрительный зал. И это тоже стало у нас традицией. У нас частые обращения в зрительный зал. Мы со зрителями общаемся не как из-за четвёртой стены, а в открытую, впрямую, стараясь вовлечь их к нам на сцену, чтобы они вместе с нами и работали, и вместе с нами думали, и так далее. Короче говоря, вот этот брехтовский приём отчуждения, когда можно бросить играть сцену, выйти на зрителя и сказать: "Вы только что видели сцену. Там говорилось о том-то, о том-то и о том-то. Как вы считаете, верно это или нет?" Короче говоря, можно обращаться к зрителям монологом или вот таким вот зонгом, песней, которая выражает позицию театра, поётся от имени театра. Это первое.
   Второе: каждый персонаж, почти каждый персонаж имел мелодию, которая сопровождала его и да... и даже предвосхищала его появление. Предположим, если появлялся цирюльник, то через несколько минут вы узнавали, что он выйдет на сцену, потому что начинала звучать такая фривольная, шуточная мелодия, в соответствии с которой он и двигается, Игорь Петров не просто ходит, а как бы подтанцовывает. И все мы, в соответствии с мелодиями, которые нам даны, которые нас сопровождают, даже пластический рисунок меняем. Это вот вторая часть. Вот, например, Зина Славина — она исполняет пантомиму под музыку, которая написана специально для неё, и это позволило убрать большое количество довольно служебного текста, объяснительного текста, сопровождающего. Вот. Вместо этого — несколько минут пантомимы под эту музыку работает намного сильней. И наконец, последнее — песни, которые ближе всего мне показались. Это песни персонажей. Вот кажется обычно...
   У нас вс… почему-то вот считается так: "мюзиклом" называют некоторые спектакли. Что это такое — мюзикл — в нашем понимании? Это пишется драматическое произведение, потом поэту и композитору заказываются вставные номера, рассыпаются по этой пьесе, и, значит, потом говорят "мюзикл". Автор получает больше авторских, там, за это дело, как за музыкальное произведение. Все довольны, потому что песня призвана всегда улучшить. И никогда она не ухудшала. Вот. И я всегда возражаю против такого не бережного обращения с песней, когда она даже не может звучать отдельно от спектакля, а когда она, ну, чисто вставной номер. И, в общем-то, несёт нагрузку развлекательную.
   Так вот в этом спектакле песня появляется всегда у персонажей, вложена в уста персонажей только тогда, когда кажется больше невозможно говорить прозой. Вот я играю там роль безработного лётчика, который поначалу собирается повеситься, значит, ему нужно достать денег, чтобы дать взятку кому-то, потому что действие происходит "у них", а не у нас, и там берут и дают взятки. <Оживление в зале> И вот, значит, вот он хочет достать где-то пятьсот серебряных долларов. Появляется девушка, которая его вытаскивает из петли, обещает ему помочь. Проходит много времени, и в конце второго акта выясняется, что никто ему ничё не достанет, и не будет он летать. И вот, кажется, это самая последняя, крайняя степень нервного напряжения, когда он выгоняет гостей, кричит так, что набухают жилы и, кажется, что лопнут жилы тут, и выше простучаться некуда, что потолок, и всё, всё, больше ничего нельзя. Если дальше кричать, то уже конец, надо заканчивать пьесу. И тогда на помощь мне приходит песня "О дне Святого Никогда", которую я исполняю. И это по... позволяет дать другой качественный скачок в роли. Ну вот, когда так использована песня... Я после этого, когда стал работать в театре, и меня стали приглашать писать песни и в другие спектакли, и в другие фильмы, я именно это памятуя, всегда слежу за тем, чтобы она появлялась в самый необходимые моменты, и чтобы она могла существовать даже отдельно от произведения, чтобы она са... сама по себе была либо новеллой, либо просто несла какую-то мысль, которая интересна даже в отрыве от спектакля или кино. Ну вот.

mp3 mp3 txt htm Комментарии
         

   Значит, ну я не... не... почти никогда не даю своих песен петь другим исполнителям. Иногда только это бывают драматические артисты, которые поют в других театрах. Но они почему-то тоже с… начинают подражать, почему-то голосовой манере. Считается, что если сорвать голос и сказать: "а-а-а" — и тогда будет "под Высоцкого". Это неправда. У меня голос всегда такой был. И даже в детстве, когда я был малолеткой, читал какие-то стихи людям взрослым, они говорили: "Надо ж! Какой маленький, а как пьёт!" Такая шутка у них была. <Смех в зале> Потому что... <смеётся> потому что голос всегда был такой — "с трещиной", значит. Раньше говорили "хрипатый", теперь из уважения говорят "с трещиной". Вот. А я вообще против подражания. Ну, есть искусство пародии, это совсем другое искусство. Вообще подражать зачем? В наше время, я думаю, интереснее всего увидеть на сцене человека, который имеет своё мнение и своё суждение по поводу того, о чём он говорит. Я думаю, что и в жизни-то интересно общаться не с... интереснее общаться с людьми, которые имеют своё мнение. Верно? Которые есть личности, сами по себе индивидуальности яркие. Вот. Да и на сцене — тем более интересно видеть, что сам человек думает про то, о чём он говорит или поёт, верно?
   Ну вот. Теперь я хочу вам показать песню "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 10. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Меня очень часто спрашивают, почему я так много пишу о войне. Просто потому, что я для своих песен стараюсь выбирать людей, тех, которые находятся, ну скажем, там, в момент риска их заставать, или в самой крайней ситуации. Людей, которые способны заглянуть в лицо смерти в следующую секунду или чему-то неизведанному, либо доведённых до отчаяния, до предела, ожидающих какого-то перелома, перемен. Короче говоря, людей, которые действуют и нервничают, а не тех, которые жуют, там, или отдыхают в данный момент. Даже для комедийных своих песен — всегда люди, которые решают главные для себя вопросы. И все эти песни комедийные, они всё равно серьёзны, просто они написаны в шуточной манере.
   Вот щас я вам хочу спеть такую песню, которая называется "Песенка о переселении душ". Вы знаете, что мы с вами не умираем, так индусы считают, а что душа наша после смерти переселяется в животных, в предметы, в растения, в насекомых, в камни. Кому повезёт — в людей. Не повезёт, там — в ослов, в каракатиц. Короче говоря, кто куда сможет, тот туда и переселяется.

mp3 mp3 txt htm 11. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Вы извините, что я прерываю ваши аплодисменты. Это не потому, что я их не люблю, хотя всякие легенды ходят. Например, одна из них, что я не люблю, когда аплодируют. Это неправда. Я нормальный человек и с уважением отношусь ко всему… ко всем проявлениям моих зрителей. Просто я побольше успею спеть. А потом, я, вы знаете, откровенно если говорить, я больше всего ценю... даже и не… не то, что спел, потом ждёшь, там, благодарности, и так далее. Нет. Я больше всего ценю вот эту вот нечто, что нельзя определить словами, которое устанавливается между сценой и зрительным залом. Это бывает на лучших спектаклях. Я думаю, что это такое всеобщее вдохновение, которое охватывает и зрителя, и человека, который перед ними работает, от удовольствия работать перед людьми, которые его понимают. Поэтому если устанавливается вот это вот, что нельзя ухватить ни ухом, ни носом, ни глазом, вот нельз... а каким-то шестым чувством, это самое главное. Поэтому даже это не очень важно, хотя приятно. Вот.
   И ещё я хочу вам щас показать песню. Вы знаете, в последнее время очень много всевозможных разговоров о чудесах, которые, якобы, нас окружают. Ну, например, о Бермудском треугольнике, летающих тарелках, всевозможных филиппинских врачах, которые режут без ножа, и так далее. И это всё-всё расползается. Я уж даже не знаю почему. Может, у безделья, а, может, и ещё от чего-нибудь — от тоски по чему-то. Ну вот. Короче говоря, в общем, лекции какие-то переписывают, некоторые люди видели эти тарелки, некоторые в них летали. <Смех в зале> Вот. Бывали люди, которые побывали в самом центре Бермудского треугольника и остались живы, но не в себе. И, зна... Значит, шуточная песня, которая называется "Письмо в редакцию телевизионной передачи "Очевидное и невероятное" из сумасшедшего дома". <Смех в зале> Неужели знаете? Это новая песня. Всё труднее... <смех в зале> всё трудней и трудней работать. <Смех в зале> Как только чего-нибудь споёшь — через неделю текст подсказывают в другом городе. <Смех в зале>

mp3 mp3 txt htm 12. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты, откашливается>
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Н
еразборчиво>
   А?
  
Песня называется... это не песня, это этюд, зарисовка. Почти из каждого города, где я бываю, который меня особенно поражает, значит, я выношу такие маленькие этюды. Называется эта песня "Письмо Ване Бортнику из Парижа".

mp3 mp3 txt htm 13. Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу...
         

<Аплодисменты>
   Вот это... Но оказалось, что эта песня под собою почвы не имеет, потому что мы в Париже понадобились, съездили туда и даже получили первую премию французской критики за лучший иностранный спектакль года — за "Гамлет". Вот, может быть, кто-то этого не знает. Я думаю, что почти никто не знает. Вот. Но это уже претензии к прессе. А, во всяком случае, это так. А было там в этом году, в семьдесят восьм... в семьдесят седьмом году, в сезоне, около двухсот коллективов. Так что это почётная награда была. Ну вот.
<Аплодисменты>
   Значит, песня, которую исполнял я сначала тоже для друзей, потом она попала на сцену театра "Современник" и звучала в спектакле "Свой остров". "Свой остров". "Я не люблю".

real mp3 txt htm 14. Я не люблю фатального исхода...
         

<Аплодисменты>
   Ну, теперь шутку — шутку, которую, наверно, все давно ждут, называется она "Диалог у телевизера".

real mp3 txt htm 15. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
  Спасибо.
   Значит, я сейчас предс... предоставлю эту сцену нашим пантомимистам, мы их так привыкли называть, просто нашим товарищам, которые покажут вам несколько своих работ, которые они на сцене театра не делают. Но, надеюсь, в результате, может быть... Вот почему — "В поисках жанра". В результате, может быть, из всех работ, которые они делают помимо нашего театра, сложится спектакль и мы его сыграем у нас. Это ведь удивительно, правда? Вот у нас уже есть такой спектакль "Работа есть работа", который сделан таким образом. Ну вот, короче говоря, работать тут интересно, если кто хочет — приходите. У нас по собственному желанию никто не уходит из театра. Так, если очень сильно попросят, и то упираются, обращаются в профсоюз к Галине Николаевне, она заступается.
  Ну, всё готово, да? Вот. Итак, я думаю, у вас сегодня... предстоит ещё много приятных минут. Власова и Школьников.
<—>
   В.ЗОЛОТУХИН (9 минут): Всегда в этом спектакле не знаешь, что брякнешь. Что вообще щас произойдёт, не знаешь. Володя назвал… что удачное название «В поисках жанра», сначала он был «Срезки», потом сейчас вот «В поисках жанра», а для меня он — «Кто во что горазд». По-моему, это самое точное, в общем, название. Во всяком случае, я буду работать под таким эпиграфом.
   Я прочитаю вам свой рассказ, который называется «Иван, поляк и карьера». Рассказ написан из нашей, в общем, театральной жизни, но я думаю, что он будет понятен всем. Эпиграфом к этому рассказу я взял слова из трагедии Александра Сергеевича «Моц… Моцарт и Сальери»: «Все говорят — нет правды на земле». А история случилась, значит, следующая.

real mp3 txt htm 16. Рассказ "Иван, поляк и карьера" (читает Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 17. Не бушуйте ветры буйные... (исполняет Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты>
   Разрешите, разрешите мне представить вам концерт-мастер <неразборчиво
> Соколов, который поможет мне спеть несколько песен из моих экранных работ. Значит, первая песня будет песня из кинофильма "Бумбараш". Песня Бумбараша про коней.      

real mp3 txt htm 18. Ходят кони над рекою... (объявлена) (исполняет Валерий Золотухин)      
         

<Аплодисменты>
<—>

real mp3 txt htm 19. …в мотивах сонат... (без начала) (романс из к/ф "Бег")  (исполняет Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты>
   Когда-то в сороковом году, очень давно…
   …Я спою вам одну песню, значит, песню шута из спектакля «Король Лир».

real mp3 txt htm 20. Кто служит только для того… (Песня шута)
(исполняет Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   «Дорожная жалоба». Из спектакля «Товарищ, верь», Александр Сергеевич Пушкин… «Телега жизни» и «Дорожная жалоба».

real mp3 txt htm 21. Хоть тяжело подчас в ней бремя… (Телега жизни)
(исполняет Валерий Золотухин)
          <—>
real mp3 txt htm 22. Долго ль мне, долго ль мне гулять на свете…
(Дорожная жалоба)
(исполняет Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты>
   Спасибо вам.
<Аплодисменты>
   Спасибо.
   Я с огромной радостью представляю сцену и слово нашему народному артисту, тоже неофициально, Леониду Филатову, который, Володя уже рассказал, чем он занимается в свободное от работы, так сказать, время, он прочитает щас свои замечательные пародии, которых… которые мы слушаем каждый раз
<откашливается> с небывалым восторгом.
   Лёня! Будьте любезны, смените меня на этом посту.
<Аплодисменты>
<без разрыва>
   Л.ФИЛАТОВ <16 минут>: Э… Я скажу всё-таки два слова, чтобы было совсем понятно, что я буду пытаться делать. Весь э… цикл этих пародий называется «Таганка – 75». Значит, 75, потому что это было написано в 75 году ещё. Таганка – по нескольким причинам. Ну, во-первых, потому что в каждой из этих пародий так или иначе упоминается Театр на Таганке. Во-вторых, потому что часть поэтов, которых я буду пытаться показывать имеет какое-то отношение к нашему театру – вы знаете, что художественный совет у нас э… расширенный, в него входят не только актёры этого театра, но и учёные, писатели, поэты, музыканты и так далее, и так далее. Э… вот. Ну и в-третьих, потому что сам я служу в этом театре.
   Каждая из этих пародий представляет собой такое воображаемое интервью, то есть, чтобы сказал данный известный поэт э… по поводу Театра на Таганке. Я буду пытаться, насколько это мне удастся показывать – не показывать, изображать что ли, манеру чтения этими поэтами своих стихов.
   «ТАГАНКА-75».
  
Евгений Евтушенко.

real mp3 txt htm 23. Мне говорил портовый грузчик Джо… (Пародию на Евгения Евтушенко исполняет Леонид Филатов)
             Андрей Вознесенский.
real mp3 txt htm 24. Таганка, девочка, пижонка, дрянь… (Пародию на Андрея Вознесенского исполняет Леонид Филатов)
             Расул Гамзатов.
real mp3 txt htm 25. У нас в ауле есть такой обычай… (Пародию на Расула Гамзатова исполняет Леонид Филатов)
             Роберт Рождественский.
real mp3 txt htm 26. Может, это прозвучит резко… (Пародию на Роберта Рождественского исполняет Леонид Филатов)
             Сергей Михалков. «Таганка и фитиль», басня.
real mp3 txt htm 27. Один Фитиль, гуляя спозаранку... (Пародию на Сергея Михалкова исполняет Леонид Филатов)
         

<Аплодисменты, крики «Браво!»>
   Я прочитаю ещё одну маленькую пародию на Евгения Александровича Евтушенко, уже не имеющую отношения к Театру на Таганке, имеющую отношение непосредственно к нему самому.
   Евгений Евтушенко.

real mp3 txt htm 28. Я попивал Мартини и Бордо…
(Пародию на Евгения Евтушенко исполняет Леонид Филатов)
         

<Аплодисменты>
   Спасибо.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0570
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  22 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY