|
|
|
|
|
|
<—>
...Вот так. И из-за этого,
из-за того, что я так ценю вот эту атмосферу, которая обычно устанавливается
всё-таки на авторской... на... во время исполнения авторской песни, я свои
песни почти никогда не... не даю петь другим певцам, а... эстрадным певцам,
потому что, на мой взгляд, это два разных жанра — эстрадная песня и песня
авторская. В эстрадной песне есть свои преимущества. Это всегда очень чётко
сделано, довольно мощно звучит. Всегда профессионально, как говорится, без
перемен. Вот. Иногда бывает хорошая музыка и реже – хороший текст. И
довольно часто — хорошие голоса. Но всё-таки эстрадная песня — это, э… как
вам сказать, это, в общем-то, какой-то такой щас профессиональный вид
песенного искусства, потому что... Ну вот. Вот это крепко сдел... Потом так:
отдельно автор, который написал текст, отдельно композитор, певец — тоже
автор. Он же интерпретирует, значит, он автор. Вот. И всегда есть оркестр
или ансамбль, который тебя поддерживает, всегда есть смена, вот, света,
номеров, девочки там танцуют, акробаты кувыркаются, фокусники фокусничают и
так далее. Одним словом, это... это зрелище. Эстрадная песня предполагает
обязательно зрелище. И вот из-за этого, вот вы обратите внимание, на
эстрадный концерт хочется вам принести с собой магнитофон или фотоаппарат?
Редко, верно? И это не потому, что они плохо работают. Наоборот, они
работают хорошо. Они все учатся этому делу. Для этого, как говорится, пять
лет э… учили их. Вот. Нет, не из-за этого. А просто потому, что если уйдёт
зрелище и дома послушать — ну, много уйдёт, много уйдёт из эстрадной песни. А
из авторской — не уйдёт, потому что нету ничего, нет никаких атрибутов
рядом. Есть только вот ваши глаза, гитара и желание вам что-то рассказать,
как ты думаешь, там, об этой жизни, о некоторых событиях и всё.
Но дело в том, что мы же ведь сами
пишем и текст, и музыку, и сами исполняем. Из-за этого эта песня более
подвижная и живая, более импровизационная. Я, например, никогда не могу
повториться одинаково. Вот здесь люди есть, которые уже на моих
выступлениях, по-моему, пятнадцать–двадцать раз, вот, работают, они могут
вам подтвердить, что я никогда не повторяю... Обязательно меняю интонацию у
песни, в зависимости от зрительного зала. Я просто не могу спеть так, как я
пел до... до сих пор. А эстрадные певцы — они с удовольствием как раз
повторяют то, что было установлено раз навсегда, потому что они знают, что
это работает.
Ну и, конечно, самое главное, что
в авторской песне наибольшее внимание мы уделяем тексту. Тексту, словам,
чтобы они доходили до вас, до ваших душ, и музыка только для того, чтобы это
поддержать, ещё больше усилить и оттенить, а вовсе не для того, чтобы
развлекать и чтобы вы её просто слушали в чистом виде без слов. А эстрадная
песня не занимается текстами, почти не занимается. Редко, когда хорошие
поэты, там, Кайсын Кулиев для Бернеса написал, вот, "Журавли", и, там, ещё
есть несколько песен, которые я люблю. Но, в основном, ты слушаешь, и я
никогда не могу вам до конца ничего спеть, и никогда не могу понять, что там
такое, про что там речь. Там на... Там очень глубокомысленно кто-то вдруг
заявляет, что
"Провожают пароходы
Совсем не так, как поезда…"
Ну правильно, не так. Ну и что? В
общем. Ну и поют какие-то там:
«На тебе сошёлся клином белый свет, там,
И мелькнул за поворотом санный след...»
Тоже очень большая информация. А
авторов — трое, понимаете? И в... тогда немножко начинаешь приходить в
недоумение, думаешь: ну, почему же так? Ведь возможно писать хорошие тексты и
хорошо это исполнить. Ведь существуют же хорошие тексты на эстраде. Почему
же не всегда занимаются, почему нужно к этому относиться, как к чему-то
второсортному, к словам. Самое, дескать, главное — музыка, чтобы оркестр
звучал, чтоб певец бы пел крепко, а слова — да бог с ними. Нет. Мы... эта
песня авторская отличается тем, что мы наибольшее внимание уделяем словам.
Поэтому я не всегда, вернее даже, почти никогда не даю петь моих песен
эстрадным певцам. Вот.
Ну а, сделав такое вступление
глубокомысленное, я хочу вам показать одну песню, которую я отдал петь
другому человеку. Правда, это был свой брат — драматический актёр Анатолий
Папанов и он поёт эту песню в спектакле "Последний парад", московского
театра Сатиры. Песня эта называется "Утренняя гимнастика". Вот здесь есть
дети, так что придётся и для детей что-нибудь сегодня. |
|
|
|
|
|
|
Смотрите, какую я штуку придумал.
Я могу обойтись без ударника, например. Прекрасно! Вот. Одну единицу можно
сокращать. А то, правда, со мной вместеро их не "Шестеро молодых", а "Семеро
смелых". Вот. Ну, хорошо.
Итак, если вы так хорошо настроены
к спортивным песням, подвижны, значит, все болельщики и любители, или
спортсмены, я вам спою ещё песню спортивную, которая называется... Я много
хотел написать, вообще их хотел написать сорок девять, как... как в
Спортлото, в этой карточке. Но я никогда не выигрывал, поэтому бросил это
занятие. И кое-что осталось. Ну вот, я щас вам спою песню "Марафон, или
Бег на длинную дистанцию". А написана она... Это шутка такая, пародия на
некоторые комментарии. Вот когда слышишь по телевидению, там: "Вот ещё одну
шайбу забили на... чех... наши чехословацкие друзья!", — и думаешь, ну, чего
же они всё друзья-то? Шайбу забили, а друзья? Они соперники, противники на
льду, а они друзья в другой обстановке и в другом месте. |
|
|
|
|
|
|
<Аплодисменты>
Вот тоже... <Смеётся>
Тоже начал для детей петь, а сам со склерозом. <Откашливается>
Вот.
Ну что ж, ещё давайте я вам спою
одну песню, которая у меня в цикле песен о поэзии. У меня есть шуточные и
серьёзные песни о поэзии. Вот эта песня называется "Посещение Музы, или
Песенка плагиатора". Может быть, вы её знаете. Вы знаете, что плагиаторы,
это такие люди, которые присваивают себе чужие творческие произведения. Ну
и... В общем, воруют, короче говоря. Только по… это называется так
интеллигентно — плагиатор. А на самом деле это воровство чистой воды и всё.
Ну вот, но бывают и случайные вещи. Например, поэт Василий Журавлёв однажды
взял да напечатал в журнале "Октябрь" стихи, которые, как потом выяснились,
принадлежали Анне Ахматовой. Его спрашивают: "Ты, — говорят, — зачем это
сделал, Вася?" А он говорит: "Ну, не знаю. Они как-то сами просочились!" А
потом говорит: "Подумаешь, какое дело! Пусть она моих хоть два берёт, мне не
жалко!" Так. <Смех в зале> |
|
|
|
|
|
|
<Опущен 1
куплет, порядок изменён>
<Аплодисменты>
Спасибо.
Спасибо. Спасибо. Да не нужно, ну,
что вы! Дорогие товарищи! Вот, хорошо. Спасибо вам. Я благодарю вас. Я... я
очень рад. Я видел глаза ваши. Всё... всё я понял, так что это уже...
Значит, видите, я с перевыполнением, я пою всё время каждый раз новые песни.
Я думаю, что кое-что вы сегодня услышали, чего раньше не знали. Вот. Одним
словом, так: конечно, я всё не перепою. Это невозможно, потому что у меня их
много. Но потихонечку в каждый приезд, я тут вот разговаривал с директором
этого, вот, молодёжного центра, мы говорили о том, что возможно будет
приехать и просто так, и привезти сюда моих товарищей из театра. Я ещё
попою. Вот. А так как вы завсегдатаи этого заведения, приходите, вот, и
встретимся ещё раз с большим удовольствием. Всего доброго и до свидания. До
свидания.
<Аплодисменты> |