- Back - Код: 00_0566
Владимир Высоцкий
18 октября 1977 года. Начало в 12 часов.
Казань /ул. Декабристов, д. 1/ молодёжный центр областного комитета ВЛКСМ (КМЦ). С ВИА "Шестеро молодых".

Вступительное слово Николая Тамразова.
Организатор: Марат Абдрахманович Тазетдинов (директор Татарской филармонии).

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 28 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

   ГОЛОС <подклеен после?>: Последний седьмой концерт Владимира Семёновича Высоцкого в Казанском молодёжном центре во вторник 18 октября 1977 года в 12 часов дня.
<—>

mp3l mp3 txt htm 0. Жена Насреддина Ходжи окошко захлопнула... (Анекдот)     (исполняет Николай Тамразов)
         

<—>
   ...Вот так. И из-за этого, из-за того, что я так ценю вот эту атмосферу, которая обычно устанавливается всё-таки на авторской... на... во время исполнения авторской песни, я свои песни почти никогда не... не даю петь другим певцам, а... эстрадным певцам, потому что, на мой взгляд, это два разных жанра — эстрадная песня и песня авторская. В эстрадной песне есть свои преимущества. Это всегда очень чётко сделано, довольно мощно звучит. Всегда профессионально, как говорится, без перемен. Вот. Иногда бывает хорошая музыка и реже – хороший текст. И довольно часто — хорошие голоса. Но всё-таки эстрадная песня — это, э… как вам сказать, это, в общем-то, какой-то такой щас профессиональный вид песенного искусства, потому что... Ну вот. Вот это крепко сдел... Потом так: отдельно автор, который написал текст, отдельно композитор, певец — тоже автор. Он же интерпретирует, значит, он автор. Вот. И всегда есть оркестр или ансамбль, который тебя поддерживает, всегда есть смена, вот, света, номеров, девочки там танцуют, акробаты кувыркаются, фокусники фокусничают и так далее. Одним словом, это... это зрелище. Эстрадная песня предполагает обязательно зрелище. И вот из-за этого, вот вы обратите внимание, на эстрадный концерт хочется вам принести с собой магнитофон или фотоаппарат? Редко, верно? И это не потому, что они плохо работают. Наоборот, они работают хорошо. Они все учатся этому делу. Для этого, как говорится, пять лет э… учили их. Вот. Нет, не из-за этого. А просто потому, что если уйдёт зрелище и дома послушать — ну, много уйдёт, много уйдёт из эстрадной песни. А из авторской — не уйдёт, потому что нету ничего, нет никаких атрибутов рядом. Есть только вот ваши глаза, гитара и желание вам что-то рассказать, как ты думаешь, там, об этой жизни, о некоторых событиях и всё.
  
Но дело в том, что мы же ведь сами пишем и текст, и музыку, и сами исполняем. Из-за этого эта песня более подвижная и живая, более импровизационная. Я, например, никогда не могу повториться одинаково. Вот здесь люди есть, которые уже на моих выступлениях, по-моему, пятнадцать–двадцать раз, вот, работают, они могут вам подтвердить, что я никогда не повторяю... Обязательно меняю интонацию у песни, в зависимости от зрительного зала. Я просто не могу спеть так, как я пел до... до сих пор. А эстрадные певцы — они с удовольствием как раз повторяют то, что было установлено раз навсегда, потому что они знают, что это работает.
  
Ну и, конечно, самое главное, что в авторской песне наибольшее внимание мы уделяем тексту. Тексту, словам, чтобы они доходили до вас, до ваших душ, и музыка только для того, чтобы это поддержать, ещё больше усилить и оттенить, а вовсе не для того, чтобы развлекать и чтобы вы её просто слушали в чистом виде без слов. А эстрадная песня не занимается текстами, почти не занимается. Редко, когда хорошие поэты, там, Кайсын Кулиев для Бернеса написал, вот, "Журавли", и, там, ещё есть несколько песен, которые я люблю. Но, в основном, ты слушаешь, и я никогда не могу вам до конца ничего спеть, и никогда не могу понять, что там такое, про что там речь. Там на... Там очень глубокомысленно кто-то вдруг заявляет, что
   
"Провожают пароходы
          Совсем не так, как поезда…"

 
Ну правильно, не так. Ну и что? В общем. Ну и поют какие-то там:
    
«На тебе сошёлся клином белый свет, там,
          И мелькнул за поворотом санный след...»

 
Тоже очень большая информация. А авторов — трое, понимаете? И в... тогда немножко начинаешь приходить в недоумение, думаешь: ну, почему же так? Ведь возможно писать хорошие тексты и хорошо это исполнить. Ведь существуют же хорошие тексты на эстраде. Почему же не всегда занимаются, почему нужно к этому относиться, как к чему-то второсортному, к словам. Самое, дескать, главное — музыка, чтобы оркестр звучал, чтоб певец бы пел крепко, а слова — да бог с ними. Нет. Мы... эта песня авторская отличается тем, что мы наибольшее внимание уделяем словам. Поэтому я не всегда, вернее даже, почти никогда не даю петь моих песен эстрадным певцам. Вот.
  
Ну а, сделав такое вступление глубокомысленное, я хочу вам показать одну песню, которую я отдал петь другому человеку. Правда, это был свой брат — драматический актёр Анатолий Папанов и он поёт эту песню в спектакле "Последний парад", московского театра Сатиры. Песня эта называется "Утренняя гимнастика". Вот здесь есть дети, так что придётся и для детей что-нибудь сегодня.

mp3 mp3 txt htm 1. Вдох глубокий, руки шире...
         

   Смотрите, какую я штуку придумал. Я могу обойтись без ударника, например. Прекрасно! Вот. Одну единицу можно сокращать. А то, правда, со мной вместеро их не "Шестеро молодых", а "Семеро смелых". Вот. Ну, хорошо.
  
Итак, если вы так хорошо настроены к спортивным песням, подвижны, значит, все болельщики и любители, или спортсмены, я вам спою ещё песню спортивную, которая называется... Я много хотел написать, вообще их хотел написать сорок девять, как... как в Спортлото, в этой карточке. Но я никогда не выигрывал, поэтому бросил это занятие. И кое-что осталось. Ну вот, я щас вам спою песню "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". А написана она... Это шутка такая, пародия на некоторые комментарии. Вот когда слышишь по телевидению, там: "Вот ещё одну шайбу забили на... чех... наши чехословацкие друзья!", — и думаешь, ну, чего же они всё друзья-то? Шайбу забили, а друзья? Они соперники, противники на льду, а они друзья в другой обстановке и в другом месте.

real mp3 txt htm 2. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Спасибо вам.
  
Это не самое главное. Это дело второе — аплодисменты. Хотя это очень приятно, я вам должен сказать. Ты работаешь, там, вкалываешь, а тебе свистят. Конечно, неприятно. <Смеётся> Вот. Ну, хорошо.
  
Вот щас вот ребёнок тут сидит, я одного увидел, там ещё где-то мелькают детские мордочки. Так вот я вам скажу, что я... я нап... написал, сейчас недавно закончил работу над пластинкой. Она уже вышла, называется она "Алиса в Стране Чудес". Там двадцать шесть песен. Различные животные у меня там поют. Вот и... и я написал текст и музыку этих песен. Они и для взрослых, и для детей. Но так как я пользуюсь случаем, что здесь ребёнок, я вам спою "Песню попугая". Он у меня такой попугай, прожил он лет триста, и вообще он пиратствовал раньше.

real mp3 txt htm 3. Родился я в тыща каком-то году...
         

<Аплодисменты>
  
Вот тоже... <Смеётся> Тоже начал для детей петь, а сам со склерозом. <Откашливается> Вот.
  
Ну что ж, ещё давайте я вам спою одну песню, которая у меня в цикле песен о поэзии. У меня есть шуточные и серьёзные песни о поэзии. Вот эта песня называется "Посещение Музы, или Песенка плагиатора". Может быть, вы её знаете. Вы знаете, что плагиаторы, это такие люди, которые присваивают себе чужие творческие произведения. Ну и... В общем, воруют, короче говоря. Только по… это называется так интеллигентно — плагиатор. А на самом деле это воровство чистой воды и всё. Ну вот, но бывают и случайные вещи. Например, поэт Василий Журавлёв однажды взял да напечатал в журнале "Октябрь" стихи, которые, как потом выяснились, принадлежали Анне Ахматовой. Его спрашивают: "Ты, — говорят, — зачем это сделал, Вася?" А он говорит: "Ну, не знаю. Они как-то сами просочились!" А потом говорит: "Подумаешь, какое дело! Пусть она моих хоть два берёт, мне не жалко!" Так. <Смех в зале>

real mp3 txt htm 4. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
         

<Аплодисменты>
  
Ну что же, вот мы с вами поулыбались, теперь я хочу вам спеть одну песню серьёзную, которая называется "Расстрел горного эха".

real mp3 txt htm 5. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
         

<Аплодисменты>
  
Жаль, жаль, что у вас реакция на шутки больше, чем на серьёзные. Нет, я не к тому, я не обижаюсь. Просто, может быть, хочется подумать, а не хочется хлопать. Это хорошо.
  
Значит, я спою вам ещё одну шуточную песню, которая называется "Диалог у телевизора".

real mp3 txt htm 6. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
          <Аплодисменты>
   Там ещё есть продолжение такое. Он ей поёт, например, этот самый... Ваня говорит:
real mp3 txt htm 7. Ого, однако же гимнасточка...
         

<Аплодисменты>
   Не нужно. Песня о морском десанте. "Чёрные бушлаты".

real mp3 txt htm 8. За нашей спиною остались паденья, закаты...
         

<Опущен 1 куплет, порядок изменён
<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Спасибо. Спасибо. Да не нужно, ну, что вы! Дорогие товарищи! Вот, хорошо. Спасибо вам. Я благодарю вас. Я... я очень рад. Я видел глаза ваши. Всё... всё я понял, так что это уже... Значит, видите, я с перевыполнением, я пою всё время каждый раз новые песни. Я думаю, что кое-что вы сегодня услышали, чего раньше не знали. Вот. Одним словом, так: конечно, я всё не перепою. Это невозможно, потому что у меня их много. Но потихонечку в каждый приезд, я тут вот разговаривал с директором этого, вот, молодёжного центра, мы говорили о том, что возможно будет приехать и просто так, и привезти сюда моих товарищей из театра. Я ещё попою. Вот. А так как вы завсегдатаи этого заведения, приходите, вот, и встретимся ещё раз с большим удовольствием. Всего доброго и до свидания. До свидания.
<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0566
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  21 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY