- Back - Код: 00_0562
Владимир Высоцкий
17 октября 1977 года. Начало в 12 часов.
Казань /ул. Декабристов, д. 1/ молодёжный центр областного комитета ВЛКСМ (КМЦ). С ВИА "Шестеро молодых".

Вступительное слово Николая Тамразова.
Организатор: Марат Абдрахманович Тазетдинов (директор Татарской филармонии).

Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: 39 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

         

<Пьеса для ударных в исполнении ансамбля «Шестеро молодых»>

real mp3 txt htm 0. Вступление (исполняет  ВИА "Шестеро молодых")
         

   ВЕДУЩИЙ: …автор и исполнитель Владимир Высоцкий!
<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов... (с ВИА)
         

<Аплодисменты>
   Щас перед вами выступали не "Шестеро молодых", а семеро смелых, потому что со мной вместе — седьмой.
  
Ну что же, добрый день! Здесь студенты сегодня, так я понимаю, да? В основном. Или нет? Нет? А то тут пришёл один человек, говорит: "Я пришёл на сольный концерт Высоцкого! — говорит, — на сольный концерт!" А ему говорят: "А кто вам сказал, что будет сольный концерт?" А он говорит: "А мне сказали. А если нет — тогда я уйду!" Я... мы говорим: "Ну, уходите, на здоровье!" Вот. Но у меня не сольный концерт.
  
И потом, у меня вообще никакой не концерт. Я совсем не... никогда не называю свои выступления "концертами". Это просто обычная нормальная встреча со зрителем. Встреча, как... как... как я привык говорить, как хорошо бы, если б, как дома, как за столом, как между друзьями. И если устанавливается атмосфера между зрительным... и залом, и сценой такая, как дома, тогда это самая большая награда. Это намного лучше, чем сольный концерт, где, там, масса номеров, оркестр и свет мигает, и так далее. Вот. Я несколько слов вам скажу чуть-чуть о своей работе, а потом уже начну вам показывать всевозможные, если так их можно назвать, песни. А, в общем-то, это стихи под гитару, это просто манера произносить свои стихи под аккомпанемент гитары.
  
Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Театр этот, вы про него, наверное, слышали, это театр популярный, теперь не только в Москве, но и в Союзе. И теперь мы ещё даже стали выезжать и за рубеж. И в этом году у нас предстоят гастроли, буквально через две недели, в… во Францию, где мы будем играть четыре спектакля: "Десять дней, которые потрясли мир", "Мать", Маяковского "Послушайте!" и "Гамлета". Вот. Ну, такая популярность этого театра и известность — она, мне кажется, имеет под собой почву и имеет причины свои. Они очень простые. Во-первых, это острая направленность. Всегда вы в каждом спектакле поймёте о чём идёт речь. Никогда ничто не... не... не... не подспудно, не скрыто, а всегда очень внятно и явно. Идея выражается, как говорится, абсолютно, ну, в очищенном виде, иногда подчёркивается песнями, зонгами. Всегда это сделано всё в очень яркой форме. И никогда на наших спектаклях не остаётся равнодушных людей. Мы это проверяли. Например, в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" мы повесили три ящика: красный, жёлтый и чёрный. В фойе. И вы когда... если вам понравится спектакль, должен... должны опустить квиток билета в красный ящик, если не понравится — в чёрный, а если останетесь равнодушными — то в жёлтый. Ну вот. Мы потом всё это дело вытаскиваем и выбрасываем. Но предварительно, правда, подсчитаем, сколько куда бросили. Так вот в жёлтом ящике никогда нет ни одной бумажки. То есть, люди обязательно что-то получают от спектакля. Им может даже не понравиться. Это на вкус, на цвет, как говорится, товарищей нет. Но, во всяком случае, никто не может сказать, что остался безразличным к тому, что было на сцене.
  
В этом театре очень много спектаклей, сделанных по поэзии. Есть спектакли о поэтах просто: о Пушкине, о Маяковском, на материалах их стихов, писем, воспоминаний друзей. Есть спектакли, которые мы сделали по современной поэзии. Это спектакль "Антимиры" по Андрею Вознесенскому, по поэзии Вознесенского. Спектакль "Под кожей статуи Свободы" по... по Евтушенко. Мы сделали спектакль несколько лет тому назад под названием "Павшие и живые" о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне: Коган, Кульчицкий, Багрицкий и так далее. И был спектакль по драматической поэме Есенина "Пугачёв". Одним словом, в театре много поэзии. А вы знаете, как относятся к поэзии наши зрители, наши слушатели, вообще весь народ. Это традиционно в России — такой интерес к чистой поэзии. И если прибить, предположим, афишу поутру, что будут выступать, там, Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина и Окуджава, то к вечеру это можно стадион набить, и не прорвёшься. Люди хотят слушать стихи, хотят... интересуются поэзией. И вообще поэзия всегда во главе нашей литературы. И с прошлого века уже начиная, и по сей день. Это... это так, это явно. И поэтому театр не мог пройти мимо этого, и поставил несколько поэтических спектаклей. Но, кроме того, поэзия присутствует в наших спектаклях, даже сделанных на нормальной драматургии, на дра... драматургии прозаической. В виде песен, стихов, э… музыки, которую пишут не только профессиональные композиторы, но и мы, актёры, потому что главный режиссёр нашего театра Юлий... Юрий Любимов поощряет такую, если можно так выразиться, самодеятельность. Если вы умеете что-нибудь делать ещё, кроме того, чтобы играть, он старается это использовать, взять и привнести на сцену. И поэтому многие наши актёры пишут музыку, стихи, песни для наших спектаклей. Я тоже.
  
Я начал работать ещё для кино. Начал писать военные песни несколько лет тому назад для фильмов белорусской киностудии, потому что в Белоруссии погиб каждый четвёртый человек в войне, и они много картин делают просто на материалах военных. И я написал несколько песен в фильмы, а потом кое-какие из них попали в спектакли. И вот первая песня, которую я вам показал, называется она "Братские могилы", она звучит в спектакле "Павшие и живые". Я спою вам ещё одну военную песню, потому что я не перестаю писать песни... не о войне, это даже... это так, довольно смело так сказать, потому что ведь я не участвовал в войне, хотя меня часто спрашивают: не воевал ли я, там, не плавал ли, не летал ли, не сидел ли, не шоферил ли и так далее. <Оживление в зале> Нет, вовсе это не так. Это просто песни человека, который живёт сейчас, как он сейчас воспринимает то время, что его сейчас беспокоит из того времени. А потом ещё даже не в этом дело. Просто э… меня интересуют люди, которых я всегда беру в свои песни, которые находятся... каждую следующую секунду способны заглянуть в лицо смерти, на грани риска, люди в крайней ситуации, а совсем не те, которые отдыхают, едят или засыпают. Это не так интересно их брать. Вот. И поэтому я так много беру персонажей из времён войны.
  
Вот ещё одна военная песня. Называется она "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 2. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
  
Вы знаете, есть большая разница между песнями эстрадными и авторской песней. Ну, во-первых, авторская песня — это когда один человек пишет всё. Я пишу и текст, и музыку, и сам исполняю перед вами, аккомпанирую себе на гитаре. Значит, авторская песня — это дело более импровизационное, живучее и живое. Потому что автор может сам в какой-то определённый момент, из-за публики, хотя бы из-за вас, и поменять кое-что, ну, например, слова. Мои слова — глядишь, какое-нибудь выкину, какое-нибудь вставлю. Вот. Но, кроме всего прочего, можно изменить даже настрой. Предположим, какую-то шуточную песню спеть посерьёзнее, поменять ритм. И наоборот. И ещё из-за того, что всё делаешь сам, и из-за того, что, в общем, ничего нет — только есть гитара, ваши глаза и желание что-то рассказать. Вот из-за этого есть вот эта вот... вот эта атмосфера доверия к зрителям, есть ощущение, что не то... не обязательно, что это понравится или нет, во всяком случае, что будет обязательно интерес. Что это будет не только развлекать, а что это заставит иногда подумать, что захочется эту песню послушать ещё раз, взять с собой. Поэтому приходят люди с магнитофонами на концерты, записывают, несут к себе, распространяют, показывают друзьям. То есть, берут нас к себе в гости. Именно людей, которые занимаются авторской песней. С эстрадной песней — там другое дело. Там есть свои достоинства, например, всегда это сделано очень мощно, очень точно, всегда чётко. И... но никогда не импровизационно. Почти никогда вы не услышите разницы в исполнении. Это всегда будет одинаково. Ну и, конечно, самое главное, что отличает эстрадную песню от авторской, это то, что в эстрадной песне во мн... в большинстве случаев мало вр... внимания уделяют тексту. А для нас самое главное — текст, потому что иногда в эстрадной песне, ну так, в общем, музыка хорошая, исполняют хорошо, человек учился в консерватории, хорошо поёт. А информации никакой. Ну, там, вот, щас такие есть песни там,  
         
"Вот провожают пароходы
          Совсем не так, как поезда…"
 
   Ну и что? Да, правильно. Совсем не так, по-другому. На суше. Вот. Ну или, там, ещё: 
         
"На тебе сошёлся клином белый свет, — там,
          И мелькнул за поворотом санный след..."
 
   Тоже, в общем, особенной информации не несёт песня, правда? Хотя её так любопытно послушать. Ну, раз, два. Музыка хорошая. Иногда хорошо поют. Вот. А мы делаем очень большой упор на текст, и музыку-то пишем так, для... чтобы она не мешала воспринимать текст, не забивала его, а только помогала. Вот поэтому я свои песни не даю петь эстрадным певцам. Хотя иногда я пишу для других театров.
  
Я писал для театра "Современник" в спектакль "Свой остров", писал для театра Сатиры  "Последний парад". И э… поёт в этом спектакле Анатолий Папанов песню. Она называется "Утренняя гимнастика". Так что щас её уместно спеть, по-моему.

real mp3 txt htm 3. Вдох глубокий, руки шире...
         

<Аплодисменты>
  
Как интересно вот, как с… сразу видишь, что мужчин довольно много в зале, потому что такие, мощные аплодисменты. Женщины нежнее аплодируют как-то так. Вот.
   Э... Значит, ну если так спортивно подготовлена аудитория, я спою ещё несколько шуточных спортивных песен. У меня много их было. Я даже щас не помню. Я попытался было написать их штук сорок девять, как в Спортлото, но потом, ни разу не выигравши, бросил это занятие. Вот. Были такие песни, например, про футбол, там:

real mp3 txt htm 4. Ну что ж, Пеле как Пеле... (1 куплет)
         

   Такая пе... Или потом:

real mp3 txt htm 5. Мяч затаился в стриженой траве... (1 куплет)
         

   Или, предположим, на уход Яшина у меня была песня, которую я даже хотел ему спеть по телевидению, но не удалось, и я просто так ему послал:

real mp3 txt htm 6. Да, сегодня я в ударе, не иначе... (2 куплета )
         

   А там его всё время репортёр просит, чтобы он пропустил один гол и дал ему снять, сделать хороший снимок. И наконец, Яшин соглашается. Это был единственный гол, который он пропустил за всю свою жизнь, сжалившись над фоторепортёром. Вот. Так что были попытки про... всякие писать песни, но есть кое-что и готовое.
  
Вот я хочу вам спеть песню, которая называется "Про прыгуна в длину". У меня есть и в высоту, но я в длину спою. 
         
Разбег, толчок... И стыдно подыматься... 
   Нет, это песня "Про прыгуна в высоту", а в длину — другая.

real mp3 txt htm 7. Что случилось, почему кричат?..
         

<Аплодисменты>
  
Ещё одна песня шуточная, называется "Марафон, или Бег на длинную дистанцию". А написана она потому, что вот часто слышишь комментарии по телевидению по поводу хоккейных матчей. Говорят: "Вот ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья!" Или, там, предположим: "Грубо, грубо играют наши чехословацкие друзья!" И думаешь, ну чего же они "друзья", если грубо играют, шайбу забили. Они соперники или противники, верно? А друзья они где-то в другом месте, в другой обстановке. Итак, "Марафон".

real mp3 txt htm 8. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
  
Ну вот, посмеялись, теперь немножечко... "Песенка о поэтах".

real mp3 txt htm 9. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт...
         

<Аплодисменты>
  
Я очень рад, что вы так воспринимаете и серьёзные, и шуточные песни — одинаково, и рад, что вы пришли сюда не развлекаться, а что-нибудь узнать. Но всё-таки я спою вам ещё шуточную песню, которая называется... которая... Да, вот о чём.
  
Меня всё спрашивают, почему я перестал писать сказки. Я не перестал писать сказки. Просто как-то время закончилось, и тот период отошёл. А щас я вернулся к сказкам, но по-другому. Я их пишу для всевозможных сказочных персонажей для кино. Вот, например, в фильме "Иван да Марья" у меня была такая "Серенада Соловья-разбойника", которую пел Соловей-разбойник. Он пел так:

real mp3 txt htm 10. Выходи, я тебе посвищу серенаду!.. (3 куплета)
         

<Аплодисменты>
  
Знаете, я написал недавно, выпустил одну пластинку, которая называется... которая называется "Алиса в Стране Чудес". Там двадцать шесть песен для детей и для взрослых. Но, в общем, это детская пластинка, вот, в которую я написал и музыку, и текст. Я не знаю, возможно ли её достать. Трудно, но, во всяком случае, я думаю, что возможно. Так что вы можете своим детям, у кого они есть, или, там, дети или братья маленькие, или сёстры, вот, найти эту пластинку. И занимаюсь детскими песнями.
  
И вот щас я вам ещё одну сказку, хотите? Потому что они вроде бы сказки, а вроде бы и не сказки, верно? Вот это, например, сказка. Э... Её поёт э-э-э... Нечистая сила в лесу, у которой очень плохие дела из-за того, что много милиции появилось в городе и им нельзя бедокурить. У них — плохо.

real mp3 txt htm 11.

- Я - Баба-Яга, вот и вся недолга...

         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.
   Вот я много магнитофонов вижу. А вы знаете, между прочим, что меня... вот я приезжаю в какой-нибудь город, меня сразу милиция начинает просить бороться... Говорит: "Помогите нам бороться с радиохулиганами!" Я говорю: "А почему?" Они говорит: "Они всё время ваши песни крутят в эфир!" Я говорю: "Какие же они радиохулиганы? Они — радиолюбители. Это разные вещи".
  
Вот я спою вам... Щас, знаете, модно очень писать письма э... во всякие редакции. Почта перегружена невероятно, значит. Пишут в основном, там, артистам и... и в редакции. Или совета спрашивают, или подают советы. Ну, советы всё в основном какие-то странные, да и… да и спрашивают тоже какие-то глупости там: "Можно ли мне выйти замуж? Я знаю его всего два часа", там, предположим. "Дорогая "Юность", помогите мне..." и так далее. Ну вот, а я придумал такое письмо, которое пишут пациенты клиники сумасшедшего дома <оживление в зале> в редакцию "Очевидное и невероятное". <Аплодисменты>

real mp3 txt htm 12. Дорогая передача!..
         

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>
  
Шутошная песенка "Диалог у телевизера".

real mp3 txt htm 13. - Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо вам большое. Благодарю вас. Но я сегодня с большим перевыполнением. У меня, примерно... процентов на сто тридцать я сегодня перед вами. Вот. Я благодарю вас. Я всё равно всё не перепою, но каждый раз, приезжая сюда, я могу показывать что-нибудь новенькое, вспоминать старенькое. И так потихонечку, глядишь, все семьсот штук и спою вам. Всего доброго. До свидания.

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0562
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  14 февраля 2024 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY