- Back - Код: 00_0558
Владимир Высоцкий
 12 октября 1977 года. Начало в 10 часов.
Казань /ул. Декабристов, д. 1/ молодёжный центр областного комитета ВЛКСМ (КМЦ). С ВИА "Шестеро молодых".

Вступительное слово Николая Тамразова
Фото - А. Поспелов.
Организатор: Марат Абдрахманович Тазетдинов (директор Татарской филармонии).
Ведущий: Владимир Иванович Маслов.
Длительность записи: В.В - 39 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 1. Где то снегопад, где то снегопад...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 2. С этой девчонкой знаком я давно...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 3. Чтобы быть певцом или скрипачом...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
real mp3 txt htm 4. Бывает день, когда любой из нас...
(исполняет ВИА "Шестеро молодых")
         

   ВЕДУЩИЙ: …прощаемся с вокально-инструментальным ансамблем <смеётся, аплодисменты> «Шестеро молодых» и сейчас я передаю эстафету ведения концерта артисту московской эстрады Николаю Тамразову. Пожалуйста!
<—>
   ТАМРАЗОВ Н.: …исполнителю Владимиру Высоцкому. <Аплодисменты>

mp3 mp3 txt htm 5. От границы мы Землю вертели назад...
         

<Аплодисменты>
  
Добрый вечер, дорогие товарищи! Я очень рад выступать сегодня перед вами. Я первый раз в вашем городе. Я буду много здесь петь. Много... Меньше говорить, больше петь. Но всё-таки несколько слов.
  
Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Мы приезжали три года тому назад на КАМАЗ, работали здесь. Были там и выступления людей, которые занимаются авторской песней, как и я. Делали мы несколько выступлений там, но как-то мне не удалось приехать сюда. Вот, наконец, это осуществилось, поэтому я совсем несколько слов.
  
Итак, в Театре на Таганке, который начался тринадцать лет тому назад со спектакля "Добрый человек из Сезуана", <откашливается> я работаю вот уже двенадцать лет. Ну, в этом театре, кроме того, что там есть очень интересные спектакли, яркие очень по форме, очень интересные по содержанию, там много поэтических спектаклей, спектаклей и современных, и спектаклей классических. Но в этом театре есть ещё одна черта, которая его отличает от многих других коллективов, а именно: в этом театре очень широко используется песня, музыка в спектаклях. И так случилось, что почти с самого начала моей работы в этом театре, я начал писать песни, начал писать музыку для наших спектаклей. Это разные песни. Вы знаете, что песен у меня много, их почти шестьсот. Все их не перепоёшь. Ну вот. Но кое-что я сегодня вам покажу, постараюсь показать кое-что новое.
  
И э… вот я начал с этой военной песни, которая называется "Мы вращаем землю". Эта песня звучит в спектакле нашего театра "Пристегните ремни". Я много работаю для театра, для кино. И начинал я писать свои песни для фильмов белорусской киностудии. Первый фильм был "Я родом из детства". Начал я писать военные песни. Хотя я никогда не воевал, но у меня очень много в репертуаре песен военных лет. Причём, это песни не... не просто военные, а это песни человека, который живёт сейчас и который сейчас просто как бы... Ну, по-другому немножко, что ли, воспринимает войну, и как теперешний человек об этом пишет. Я писал много песен о войне. Э… И я даже получаю письма такие, в которых, ну, например, пишут, там: "Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы выходили под Оршей из окружения?" Ну, я совсем не тот, я не мог выходить из окружения, меня можно было токо выносить, я был совсем малолетка в то время. Вот. Но это очень приятно, что люди считают, если человек так много обращается к военной теме, значит, он должен был обязательно пройти через войну. Нет, совсем не так. Вовсе необязательно бывать подолгу в тех местах, о которых пишешь, заниматься той профессией, о которой идёт речь в песне. Просто нужно немножко фантазии. И если человек способен что-то кропать на бумаге, вот, плюс чуть-чуть фантазии, плюс чуть-чуть желания, чтобы зрителям было интересно, и всё получается. Попробуйте — получится.
  
Сейчас я вам спою песню, ещё одну военную песню, которая называется "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 6. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
  
Когда уз... узнали в Москве другие театры о том, что я пишу для моего театра, для кино, и о том, что я выступаю со своими песнями, стали меня просить писать и дра... для других коллективов. Я вам должен сказать, что я не очень люблю, когда эстрадные певцы исполняют мои песни. И совсем не потому, что они это делают плохо, наоборот, они делают очень хорошо. Они учились по нескольку лет в консерваториях. Обладают вокальными данными незаурядными и так далее. И они поют, действительно, хорошо, но не так. Потому что я считаю, что авторская песня очень сильно отличается от песни эстрадной. Песня эстрадная прежде всего предполагает зрелище. Это обязательно несколько человек на сцене, большой оркестр, который поддерживает певца. Это обязательно перемены света, перемены декораций. Это э… обязательно э… наличие... Ну, одним словом — это зрелище, это обязательно... Ну, меняются номера там какие-то, то девочки танцуют, то акробаты и так далее, и так далее. Одним словом, если убрать из этого вот именно эту зрелищность эстрадного концерта, тогда больше половины эстрадной песни уйдёт и будет, в общем-то, как, к сожалению, это бывает довольно часто — большое однообразие в этом во всём. Более того, я считаю, что эстрадная песня тоже ещё страдает оттого, что это раз навсегда сделанный номер, предположим, одна песня. Раз навсегда выверенные ритмы. Ну и в зависимости от таланта певца, в общем-то, всё равно, это исполняется почти всегда одинаково.
   Что такое песня эстрадная? Мы работаем… люди, которые занимаются... вернее, авторская... Люди, которые занимаются авторской песней, они делают всё вместе, одновременно. Я, например, пишу и текст, и музыку одновременно. Я работаю с маленьким таким магнитофончиком. Сижу у себя за столом. Начал, что-то такое получилось, какая-то строка, я сразу беру гитару и с... пытаюсь посмотреть, что может получиться, в каком ритме, в какой мелодии. И вдруг иногда получается, что серьёзная тема, серьёзная строчка, которая у тебя появилась, ложится на такую фривольную, на такую шуточную мелодию. И вот ты вдруг пишешь, как выясняется, шуточная песня. Она хоть и не совсем шуточная, но в шутливой форме. И, одним словом, музыка помогает тексту, текст помогает музыке. После этого я беру гитару и выхожу к вам. И пою её сам. Одним словом, мой текст, чё хочу — то и делаю. Могу, глядишь — какое-нибудь слово поменять и так далее. Вот. И... И иногда, очень часто, моё настроение зависит от аудитории. Я слышу, чувствую, как настроена аудитория. Могу поменять и репертуар. Могу спеть немножко в другом ритме, придать песне другую окраску. Одним словом, авторская песня — это более подвижное дело, более подвижный жанр. И более того, я ещё в защиту этого жа... жанра хочу сказать вот что. Вот никому не приходит в голову, например, на просто, на нормальный, обычный эстрадный концерт, даже очень хороший, даже с интересными силами, принести с собой магнитофон и втихаря записывать. В сумках их держать, подставлять микрофоны. Я всё время борюсь с магнитофонщиками, значит, потому что ко мне обращаются в разных городах, говорят: "Володя, помогите нам бороться с радиохулиганами. Они всё время ваши песни крутят". <Оживление в зале> Я говорю: "Ну, почему же их называть хулиганами? Просто — радиолюбителями". Ну вот, выйду на сцену... <Оживление в зале, аплодисменты, откашливается>
Спасибо. Вот. И всё-таки на эти выступления, на выступления людей, которые занимаются авторской песней, люди приносят магнитофоны, приходят иногда по нескольку раз. И почему это происходит? При... причина очень простая. Всем хочется забра... Это дело какое-то более дружественное, как мне кажется. Хочется забрать с собой, дома ещё раз послушать, посмотреть, что же он там имел в виду или не имел в виду, какие-то... и так далее, и так далее. И потом просто взять к себе в гости человека, который только что перед ними вот в такой доверительной манере работал. Я знаю, что я в гостях у очень многих людей, во многих домах. Я с удовольствием там бываю. К сожалению, не могу присутствовать лично. А лично я могу присутствовать вот на таких выступлениях, как теперь.
  
Э... значит, сделав такое глубокомысленное вступление <смеётся> по поводу авторской песни, я хочу вам показать шуточную песню, которая имеет длинную судьбу. Сначала она звучала в спектакле московского театра Сатиры "Последний парад", а потом она появилась на пластинках, а потом я вот так вот её часто исполняю. Она вселяет бодрость, потому что сейчас утро — всем надо проснуться. Итак, "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 7. Вдох глубокий, руки шире...
         

Аплодисменты>
<В сторону>: Ну, ладно. <Откашливается>
  
Ну, если у вас такое спортивное настроение, и вы пришли в полную бодрость, я ещё одну спортивную шутку вам покажу. Песня эта называется "Марафон". Это зарисовка. Пришла она мне... <Аплодисменты> Пришла она мне в голову, потому что вот однажды я слушал э… передачу по телевидению и смотрел хоккей. И там всё время, говорит: "Ах, — говорит, — опять забили гол наши чехословацкие друзья! Опять заби...". Всё, значит, друзья… На льду бывают — соперники.

real mp3 txt htm 8. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>
   Знаете, я довольно много снимаюсь в кино. К сожалению, в последних фильмах я не пел ничего, и получаю из-за этого нарекания со стороны зрителя. Они мне всё время говорят: "Ну, почему же вы не пели-то в "Арапе Петра Великого"? А что же я там... <Смех в зале> Вот. Ну, я не… не обязательно должен петь, потому что я ещё драматический актёр, я кое-что играю. В театре, например, играю такую роль, как Гамлет, например. Там тоже не пою. Хотя нет. В самом начале этого спектакля режиссёр, для того, чтобы показать людям, что это... Ну зрителям, что это не просто спектакль "Гамлет" про принца датского, который жил когда-то в одиннадцатом веке, а был прописан Шекспиром позже, там, в шестнадцатом. Нет. А просто что это тема вечная. И он хотел, чтобы вот я сидел сзади, около стены с гитарой. И я, вот пока зрительный зал... зрители са... садятся, рассаживаются, я всё время играю на гитаре, пою всевозможные песни. Иногда сочиняю. А потом выхожу на зрительный зал перед началом спектакля, как пролог, и пою песню на стихи Пастернака, которой... которой начинается этот спектакль. Так что вот, видите, в "Гамлете" тоже пришлось и спеть. Но в кино я пою часто. И обычно, когда меня приглашают сниматься, обязательно просят: "Володь, напиши что-нибудь для кинематографа". И я всегда пишу и всегда с удовольствием исполняю, особенно, свои вещи. Но э… <откашливается> я видел, как многие актёры работают, ки... киноактёры. Они работают — показывают ролики, показывают то, что было уже сделано когда-то. Ну, я не работаю так. Мне кажется, что интереснее показать то, на что ты способен сейчас и в данную минуту, а то, что было сделано раньше — это интересно познавательно, но это уже лекция от общества "Знание", а вовсе не выступление. Вот. И поэтому я сейчас расскажу вам кое-что.
   Зная интерес зрителей к кинематографу, я вам в шутке в одной расскажу одну историю, которая произошла, действительно, несколько лет тому назад. Дело в том, что снимался фильм "Красная палатка". Совместный, по-моему, итало-советский фильм. И в этом фильме снимались знаменитые актёры. Среди них был такой актёр, который называется Шон О'Коннери. Он очень знаменитый человек на Западе. Потому что он играл, примерно, шесть или семь картин, сделанных по романам Яна Флеминга. Играл он Джеймса Бонда, агента 007 или 075, я не помню щас. Одним словом, он… он приехал когда... Он очень популярный человек. Он живёт за оградой, с… ходит с охраной, в бронированном автомобиле, потому что боится поклонников. Ну и когда ему предложили приехать к нам, он тоже очень долго отнекивался и говорил, что он не хочет, не будет, потому что, дескать, тут его совсем уже уничтожат. Вот. Ну э… Однако, всё-таки согласился и приехал к нам. Приехал. А у нас его ведь никто и не знает, никто этих фильмов не видел. <Смех в зале> Ну, он так ходил, смотрит, ну только пройдут, токо что не плюнут. А так, в общем, никакого... <смех в зале> никакого уважения он особенно не вызывал, потому что он господин респектабельный, такой седоватый, лысоватый, никакой не супершпион и суперагент. Нормальный, обычный человек, лет под пятьдесят. Ну и он ходил так недели две, дышал полной грудью, а потом заскучал, говорит: "Надо всё-таки как-то рассказать товарищам, кто я такой, понимаете?" <Смех в зале> Ну и вот по… попросил администратора организовать вечеринку. И организовали её. И было всё очень мило. Он развлекал публику, всё, но, правда, по-английски. А там никто ни бельмеса по-английски не смыслил. Поэтому так всё, в общем, сидели, сидели, всё выпили, съели да ушли. И он сидел около разрушенного стола и говорил: "Да, действительно, это таинственная страна". <Смех в зале, аплодисменты>

real mp3 txt htm 9. Себя от надоевшей славы спрятав...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Ещё одна песня. Называется она "Расстрел горного эха".

real mp3 txt htm 10. В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха...
         

<Аплодисменты>
   Вы знаете, я очень часто сейчас пишу песни для... просто совсем не как персонаж, если я играю в картинах, а просто песня, которая сопровождает действие. И вот не так давно меня попросили написать песню о шоферах-дальнорейсовиках. Снимали о них маленькую такую одночастёвку на десять минут. Просто для того, чтобы она сопровождала действие. Там почти нету текста, почти нет никаких слов. И в фильме происходит совсем не то, о чём поётся в этой песне. Она просто как бы оттеняет ещё более, ну что ли, обостряет ситуацию, обстановку, которая существует между этими людьми. Вот. Меня очень часто спрашивают, э… очень мн… ра... разные вопросы задают и в письмах, и вот так. Наверное, и в бумажках есть там: не воевал ли я, не плавал ли, не сидел ли, не летал ли и так далее. Ну вот, я опять повторяю, что это вовсе не обязательно для человека пишущего. И вот данная песня называется "Дальний рейс. Далёкий рейс".

real mp3 txt htm 11. Я вышел ростом и лицом...
         

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Для того, чтобы у вас хорошее настроение сохранилось на целый день сегодня, я спою вам ещё одну шуточную песню, которая называется "Диалог у телевизера".

mp3 mp3 txt htm 12. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
         

<Аплодисменты>
<—>
   ...берегите ладони, будете детей по головам гладить.
   Эта песня, с которой началась вся моя деятельность. Эта песня называется "Парус". Песня беспокойства. С тех пор я все песни пишу так, чтобы они были беспокойными. Потому что я совсем не люблю когда на моих предс... спектаклях или вот таких вот встречах люди отдыхают, развлекаются. Просто развлекаются, н… бездумно. Я люблю, чтобы люди нервничали вместе со мной, думали. Вот. И поэтому эта песня беспокойства. В ней нет никакого содержания. Но она правда беспокойная, как мне кажется.

real mp3 txt htm 13. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Я совсем недаром оговорился в начале этого... этой встречи о том, что у меня песен шестьсот. Всех я их всё равно не перепою, но потихоньку, постепенно, если будете чаще приглашать в ваш город, глядишь — я всё и спою. Благодарю вас. Всего доброго!
<Аплодисменты>
  
ТАМРАЗОВ Н.: На этом концерт окончен. Всего вам доброго, до новых встреч!

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0558
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  20 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY