|
|
|
|
|
|
Да вы пустите всех, пускай сядут
как-то… Невозможно?
Дорогие товарищи, давайте
успокаиваться, чтобы я побольше для вас успел сделать, потому что у меня ещё
и спектакль. Но я всё равно сделаю столько, сколько, если бы было у меня два
часа, потому что я сегодня решил немножко по-другому построить программу. И,
правда, как сегодня объявила объявляющая, что песни-песни-песни. Я сегодня
совсем немножечко в начале несколько слов чуть-чуть о том, что было сделано
за последнее время, и потом буду просто... возьму такой безумный ритм, без
остановок, чтобы побольше успеть спеть сегодня для вас различных вещей, я
буду прямо без... э… к… без разговоров. Вот. Потому что я проводил здесь
выступление-лекцию, которая называется "Поэзия и музыка в театре и кино". Об
этом вы уже знаете, и я благодарю товарищей, которые сделали прекрасный отзыв
о моём прошлом выступлении. Он мне очень помог. Даже ещё н… не получив его,
там, где я работаю, уже знают, что было хорошо.
Ну вот. <Откашливается> Значит, наш
театр в этом году был на гастролях. Мы попали на фестиваль, на театральный
фестиваль в Белград. Этот фестиваль называется БИТЕФ — белградский
интернациональный театральный фестиваль. Причём, это был самый
представительный фестиваль за все... за всё десятилетие, потому что он был
юбилейный — десятилетний. Он был совместный, этот конкурс, фестиваль с
театром наций. Значит, там были очень интересные и ответственные деятели, ну
и большие художники, такие, как Барро, например, который приезжал туда в
жюри. И были великие имена... имена великих режиссёров, которые привезли
свои спектакли туда. Среди них был, например... был, например, Брук. Был
спектакль, поставленный самим Бекетом. Был спектакль, который привёз Вайда.
Был спектакль Уилсона и так далее, и так далее. Он был самый
представительный, там было восемнадцать стран мира. И со всех континентов
приехали театры, абсолютно разных направлений — и авангарда, и
реалистические театры, в основном где есть имена режиссёрские крупные. И вот
н… нужн... это очень приятно, что мы на этом фестивале заняли первое место,
получили первую премию с нашим спектаклем "Гамлет". Значит, там очень
странно раздаются эти премии. Дело в том, что там называется три спектакля —
это был "Гамлет", потом это был "Племя Ик" Брука, и был "Эйнштейн на пляже"
Уилсона. Американцы, значит, получили, он щас во Франции Брук работает и
мы. Потом они спорили эти господа респектабельные, долго спорили до пяти
часов утра, кого же писать первым. Потому что, оказывается, кого первым
напишешь, тот и занял первое место. Ну-с они судили-рядили, судили-рядили и
всё-таки дали нам первую премию, назвали нас первыми. Вот. Э... Так что мы…
мы приехали при премии. Нам, конечно, от этого ничего, только приятно. Вот. <Оживление
в зале>
Ну, дальше <откашливается> — потом мы
поехали на гастроли в Венгрию, и на венгерских гастролях мы играли те же три
спектакля "Десять дней, которые потрясли мир", "А зори здесь тихие" и
"Гамлет". И опять был очень большой успех. Интерес был невероятный, а в
Венгрии это для нас было особенно приятно, потому что они же ведь не знают
совсем языка. В Югославии всё-таки хоть как-то, это славянский язык, знают
язык русский и потом похожие языки. А в Венгрии это совсем ничего, это
угро-финская группа только финны, да… да венгры имеют одинаковые корни, и
совсем язык ни на что не похож. Они ни на чём другом не разговаривают, кроме
как на угро-финском и, ну, немножко может по-немецки они говорят. Но, несмотря
на это, всё равно они поняли, потому что э... они называли "Гамлета" э…
спектаклем яркого зрелища и большой мысли, нового прочтения. Спектакль этот
вызвал ну такой громадный интерес, что я просто прятался от журналистов. Они
за мною бегали, брали у меня интервью. Под видом того, что хотят про
"Гамлета" спросить, давай про песни, в основном. Нет, ну так на равных, вот
их и "Гамлет" интересовал, и как-то они были в недоумении, каким образом вот
я вот… они меня знают как певца, и вдруг я играю Гамлета. Да ещё начинается
спектакль с гитарой. Гамлет выходит, начинает петь. И все недоумевали, как
это Гамлет на гитаре: во-первых, неизвестно играл он или нет на гитаре. Но, а
потом ведь этот пролог, стихи Пастернака в спектакле "Гамлет", он перед
началом спектакля. Спектакля ещё нет. Спектакль начинается позже, а до
начала спектакля я пою замечательные стихи Пастернака, на которые сам
придумал музыку э... и... потом после этого только начинается само действие.
Так что потом мы их сомнения развеяли, сказали, что это не Гамлет с гитарой,
а Высоцкий, и они успокоились. До сих пор на Западе и... и... в
социалистических странах, до сих пор об этом говорится, о фестивале в
Белграде и о наших гастролях, о том, что это было достойно и хорошо, ну это
очень приятно.
Вот вернулись мы сюда. Вернулись,
ну и началась работа. Репетируются в театре несколько новых вещей.
Репетируется композиция по Гоголю, где будет такой… составлена специальная
композиция. Вот. Э… Я даже не могу вам рассказать. что это будет такое,
потому что никто сам не знает пока, знают, что очень много матерьяла, который
нужно сделать в один вечер. А матерьял там и "Мёртвые души" и "Ревизор", и
"Театральный разъезд". Знаю только, что это спектакль в спектакле,
что это
будет "Театральный разъезд", сцена и обсуждение её зрителями и хорошими, и
плохими как это всегда бывает. Вот. Нач… Репетируется щас в театре
"Мастер и Маргарита", инсценировку написал Любимов. И репетируется по
"Преступлению и наказанию" "Родион Романович Раскольников", такая
инсценировка. Репетируется ещё "Жалобная книга" по Чехову. То есть, работы
очень много. Я занят в некоторых из этих работ.
Но сейчас я всё равно продолжаю…
только что вот закончен фильм "Арап Петра Великого", который сделан был под
этим названием, а вышел под другим. Я, честно говоря, когда приехал из
Югославии, был в недоумении, почему это надо его назвать: "Как царь Пётр
своего арапа женил". Так подумал, подумал, понедоумевал, а потом понял —
вероятно они хотели, чтобы вроде фильм про царя, а не про арапа. Ну, хорошо,
ладно, однако это тот же самый фильм и тот же самый материал. И очень был
смешной случай в Ленинграде, я когда приехал, так как запустил работу в связи
о поездками над фильмами, над писаниями своими, я когда приехал сразу в
Ленинград, там записывать кое-какие баллады и вдруг перед Московским
вокзалом, там такая светящаяся табло-реклама и там написано, вот там… об…
"Арап Петра Великого" исполнитель, там, роли Петра — Петренко, потом —
Ибрагим Ганнибал и нарисован такой чёрный человек, похожий на меня,
лампочками он нарисован, написано Ибрагим Ганнибал — Владимир Высоцкий.
Всё это… вся эта надпись сдвигается, а дальше почему-то гитара
проезжает по этим лампочкам. Совсем непонятно, хотя я там не пою. Вот.
И ещё в параллельно с этим я
сделал сейчас две больших работы. Одна из них называется м-м-м... "Вооружён и
очень опасен" на студии Горького — это фильм, который сделан режиссёр
Вайншток, ещё не закончил, он в стадии окончания по э... произведениям… это
герои Брет Гарта. Написал сценарий Павел Финн вместе с ним, с Вайнштоком. И
вот этот… в этот фильм я написал несколько песен, это работа для меня новая,
потому что я писал не для себя, а для певицы Сенчиной, которая будет
исполнять мои песни. Но всё-таки одну песню я там тоже ухватил, одну балладу,
и я её в конце, на самый конец фильма буду петь. О таком о живучем парне,
который среди нас живёт, и все вопросы сам выясняет. Вот.
И вторую работу, наконец, я
дождался работы с моим одним из самых близких друзей, такой Говорухин — это
режиссёр, снявший фильм "Вертикаль". И мы решили сделать такой же повтор,
только уже не про горы, а про море. И снял он фильм, уже почти закончил.
Пока он называется "Большие океанские гонки", но, думаю, будет название
другое. Это о парусном судне учебном "Товарищ", на котором молодые моряки
проходят практику. И все приключения их в океане в мировом. Ну и я написал
туда довольно много песен, звучать они будут примерно также как в
"Вертикали", в параллель с фильмом, а не в кадре. То есть, я там играть не
буду, а просто будет звучать… будут звучать эти баллады записанные моим
голосом на мою музыку и стихи, конечно. Вот. Ну и сейчас есть всевозможные
дальнейшие планы, нужно постучать по дереву, <стучит
по гитаре> чтобы они осуществились, очень интересные.
Всё. Сделав такое глубокомысленное
вступление, я начну прямо вот с чего. Всё-таки у вас институт. Меня
предупредили, что тут тьма и пропасть академиков будут на... на этом... на
этом спектакле. |