- Back - Код: 00_0529
Владимир Высоцкий
21(?) декабря 1976 года.
Москва /ул. Авиамоторная, д. 55/
клуб НИИ прикладной механики им. академика В.И. Кузнецова (НИИ ПМ).

Оригинал записи был обнаружен в радиорубке театра «Современник»:
бобина для магнитофона СТМ, на ск. 38 см/с.
Оригинал: от Сергея Платонова.
Длительность записи: 60 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

real mp3 txt htm 0. Вступительное слово.
         

   Да вы пустите всех, пускай сядут как-то… Невозможно?
  
Дорогие товарищи, давайте успокаиваться, чтобы я побольше для вас успел сделать, потому что у меня ещё и спектакль. Но я всё равно сделаю столько, сколько, если бы было у меня два часа, потому что я сегодня решил немножко по-другому построить программу. И, правда, как сегодня объявила объявляющая, что песни-песни-песни. Я сегодня совсем немножечко в начале несколько слов чуть-чуть о том, что было сделано за последнее время, и потом буду просто... возьму такой безумный ритм, без остановок, чтобы побольше успеть спеть сегодня для вас различных вещей, я буду прямо без... э… к… без разговоров. Вот. Потому что я проводил здесь выступление-лекцию, которая называется "Поэзия и музыка в театре и кино". Об этом вы уже знаете, и я благодарю товарищей, которые сделали прекрасный отзыв о моём прошлом выступлении. Он мне очень помог. Даже ещё н… не получив его, там, где я работаю, уже знают, что было хорошо.
  
Ну вот. <Откашливается> Значит, наш театр в этом году был на гастролях. Мы попали на фестиваль, на театральный фестиваль в Белград. Этот фестиваль называется БИТЕФ — белградский интернациональный театральный фестиваль. Причём, это был самый представительный фестиваль за все... за всё десятилетие, потому что он был юбилейный — десятилетний. Он был совместный, этот конкурс, фестиваль с театром наций. Значит, там были очень интересные и ответственные деятели, ну и большие художники, такие, как Барро, например, который приезжал туда в жюри. И были великие имена... имена великих режиссёров, которые привезли свои спектакли туда. Среди них был, например... был, например, Брук. Был спектакль, поставленный самим Бекетом. Был спектакль, который привёз Вайда. Был спектакль Уилсона и так далее, и так далее. Он был самый представительный, там было восемнадцать стран мира. И со всех континентов приехали театры, абсолютно разных направлений — и авангарда, и реалистические театры, в основном где есть имена режиссёрские крупные. И вот н… нужн... это очень приятно, что мы на этом фестивале заняли первое место, получили первую премию с нашим спектаклем "Гамлет". Значит, там очень странно раздаются эти премии. Дело в том, что там называется три спектакля — это был "Гамлет", потом это был "Племя Ик" Брука, и был "Эйнштейн на пляже" Уилсона. Американцы, значит, получили, он щас во Франции Брук работает и мы. Потом они спорили эти господа респектабельные, долго спорили до пяти часов утра, кого же писать первым. Потому что, оказывается, кого первым напишешь, тот и занял первое место. Ну-с они судили-рядили, судили-рядили и всё-таки дали нам первую премию, назвали нас первыми. Вот. Э... Так что мы… мы приехали при премии. Нам, конечно, от этого ничего, только приятно. Вот. <Оживление в зале>
  
Ну, дальше <откашливается> — потом мы поехали на гастроли в Венгрию, и на венгерских гастролях мы играли те же три спектакля "Десять дней, которые потрясли мир", "А зори здесь тихие" и "Гамлет". И опять был очень большой успех. Интерес был невероятный, а в Венгрии это для нас было особенно приятно, потому что они же ведь не знают совсем языка. В Югославии всё-таки хоть как-то, это славянский язык, знают язык русский и потом похожие языки. А в Венгрии это совсем ничего, это угро-финская группа только финны, да… да венгры имеют одинаковые корни, и совсем язык ни на что не похож. Они ни на чём другом не разговаривают, кроме как на угро-финском и, ну, немножко может по-немецки они говорят. Но, несмотря на это, всё равно они поняли, потому что э... они называли "Гамлета" э… спектаклем яркого зрелища и большой мысли, нового прочтения. Спектакль этот вызвал ну такой громадный интерес, что я просто прятался от журналистов. Они за мною бегали, брали у меня интервью. Под видом того, что хотят про "Гамлета" спросить, давай про песни, в основном. Нет, ну так на равных, вот их и "Гамлет" интересовал, и как-то они были в недоумении, каким образом вот я вот… они меня знают как певца, и вдруг я играю Гамлета. Да ещё начинается спектакль с гитарой. Гамлет выходит, начинает петь. И все недоумевали, как это Гамлет на гитаре: во-первых, неизвестно играл он или нет на гитаре. Но, а потом ведь этот пролог, стихи Пастернака в спектакле "Гамлет", он перед началом спектакля. Спектакля ещё нет. Спектакль начинается позже, а до начала спектакля я пою замечательные стихи Пастернака, на которые сам придумал музыку э... и... потом после этого только начинается само действие. Так что потом мы их сомнения развеяли, сказали, что это не Гамлет с гитарой, а Высоцкий, и они успокоились. До сих пор на Западе и... и... в социалистических странах, до сих пор об этом говорится, о фестивале в Белграде и о наших гастролях, о том, что это было достойно и хорошо, ну это очень приятно.
  
Вот вернулись мы сюда. Вернулись, ну и началась работа. Репетируются в театре несколько новых вещей. Репетируется композиция по Гоголю, где будет такой… составлена специальная композиция. Вот. Э… Я даже не могу вам рассказать. что это будет такое, потому что никто сам не знает пока, знают, что очень много матерьяла, который нужно сделать в один вечер. А матерьял там и "Мёртвые души" и "Ревизор", и "Театральный разъезд". Знаю только, что это спектакль в спектакле, что это будет "Театральный разъезд", сцена и обсуждение её зрителями и хорошими, и плохими как это всегда бывает. Вот. Нач… Репетируется щас в театре "Мастер и Маргарита", инсценировку написал Любимов. И репетируется по "Преступлению и наказанию" "Родион Романович Раскольников", такая инсценировка. Репетируется ещё "Жалобная книга" по Чехову. То есть, работы очень много. Я занят в некоторых из этих работ.
  
Но сейчас я всё равно продолжаю… только что вот закончен фильм "Арап Петра Великого", который сделан был под этим названием, а вышел под другим. Я, честно говоря, когда приехал из Югославии, был в недоумении, почему это надо его назвать: "Как царь Пётр своего арапа женил". Так подумал, подумал, понедоумевал, а потом понял — вероятно они хотели, чтобы вроде фильм про царя, а не про арапа. Ну, хорошо, ладно, однако это тот же самый фильм и тот же самый материал. И очень был смешной случай в Ленинграде, я когда приехал, так как запустил работу в связи о поездками над фильмами, над писаниями своими, я когда приехал сразу в Ленинград, там записывать кое-какие баллады и вдруг перед Московским вокзалом, там такая светящаяся табло-реклама и там написано, вот там… об… "Арап Петра Великого" исполнитель, там, роли Петра — Петренко, потом — Ибрагим Ганнибал и нарисован такой чёрный человек, похожий на меня, лампочками он нарисован, написано Ибрагим Ганнибал — Владимир Высоцкий. Всё это… вся эта надпись сдвигается, а дальше почему-то гитара проезжает по этим лампочкам. Совсем непонятно, хотя я там не пою. Вот.
  
И ещё в параллельно с этим я сделал сейчас две больших работы. Одна из них называется м-м-м... "Вооружён и очень опасен" на студии Горького — это фильм, который сделан режиссёр Вайншток, ещё не закончил, он в стадии окончания по э... произведениям… это герои Брет Гарта. Написал сценарий Павел Финн вместе с ним, с Вайнштоком. И вот этот… в этот фильм я написал несколько песен, это работа для меня новая, потому что я писал не для себя, а для певицы Сенчиной, которая будет исполнять мои песни. Но всё-таки одну песню я там тоже ухватил, одну балладу, и я её в конце, на самый конец фильма буду петь. О таком о живучем парне, который среди нас живёт, и все вопросы сам выясняет. Вот.
  
И вторую работу, наконец, я дождался работы с моим одним из самых близких друзей, такой Говорухин — это режиссёр, снявший фильм "Вертикаль". И мы решили сделать такой же повтор, только уже не про горы, а про море. И снял он фильм, уже почти закончил. Пока он называется "Большие океанские гонки", но, думаю, будет название другое. Это о парусном судне учебном "Товарищ", на котором молодые моряки проходят практику. И все приключения их в океане в мировом. Ну и я написал туда довольно много песен, звучать они будут примерно также как в "Вертикали", в параллель с фильмом, а не в кадре. То есть, я там играть не буду, а просто будет звучать… будут звучать эти баллады записанные моим голосом на мою музыку и стихи, конечно. Вот. Ну и сейчас есть всевозможные дальнейшие планы, нужно постучать по дереву, <стучит по гитаре> чтобы они осуществились, очень интересные.
  
Всё. Сделав такое глубокомысленное вступление, я начну прямо вот с чего. Всё-таки у вас институт. Меня предупредили, что тут тьма и пропасть академиков будут на... на этом... на этом спектакле.

real mp3 txt htm 1. Товарищи учёные, доценты с кандидатами!..
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Как всегда по традиции — несколько военных песен. Я всегда включаю военные песни в свои выступления. И не только военные песни, а "песни-профессии". И это позволяет людям спрашивать меня: не воевал ли я, не летал ли, не сидел ли, не... и так далее. Вот. Ну... Нет. Ничего этого не было. И потом, это совсем не обязательно человеку, который занимается творчеством, обязательно где-то жить подолгу, выяснять, как называется этот... гайка и этот болт, и этот самый, значит... на встречных пучках или что-нибудь ещё из вашей области, там. Не знаю, из вашей или нет. Вот. Это совсем не обязательно. Просто я всё равно пишу про людей, каких бы они профессий не были. И могу их погрузить и в другую профессию. Просто, вероятно, когда я пишу от имени людей, на которых, конечно, лежит отпечаток профессии, это безусловно, просто эти случаи, которые я беру для своих песен, они могут случаться именно с людьми вот этих профессий, о которых пишу. Но могут и с другими. Так что это совсем неважно, что он шофёр, рабочий или академик. Нет, важно, конечно. <Настраивает гитару>
  
Я не помню, я в прошлый раз пел вам "Мы вращаем Землю"? Нет. Дело в том, что я эту песню очень люблю. Я её записал на пластинку, а потом она попала в спектакль нашего театра. Если позволите, я с неё и начну цикл военных песен.

real mp3 txt htm 2. От границы мы Землю вертели назад...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Ещё одна песня, которую я написал по поводу случая, рассказанного мне другом нашей семьи, с которым это и происходило. Песня называется "Тот, который не стрелял".

real mp3 txt htm 3. Я вам мозги не пудрю...
         

<Аплодисменты>
  
Новая песня, которая называется "Баллада о детстве". Писал я её специально для спектакля, который называется "Уходя, оглянись" по пьесе Володарского. Это мой близкий друг В... Эдик Володарский. Его пьесы... Очень много его пьес сейчас идёт по всем театрам. Это и "Долги наши" во многих театрах. Вот "Уходя, оглянись" теперь во МХАТе. И ещё он написал для вахтанговцев пьесу. Новую пьесу написал. Вот. И я её писал для "Уходя, оглянись", но пока она ещё ни в один... Нет. В одном спектакле где-то на периферии она есть. Это песня о старом доме, "Баллада о детстве". Я думаю, что большинство сидящих здесь в зрительном зале кое-чего вспомнят в связи с этой песней. Написана она немножечко зло и иронично.

real mp3 txt htm 4. Час зачатья я помню неточно...
         

<Аплодисменты>
  
Несколько песен шуточных. Песни, которые имеют своею целью борьбу с "зелёным змием". Ну, у нас кампания по борьбе с пьянством. Хотя эти песни, конечно, устарели, потому что с борьбой уже покончено. То есть, с пьянством покончено и поэтому... Ну, всё-таки я по старой памяти, может, кому-нибудь чё-нибудь напомнит. Так. Токо для этого.

real mp3 txt htm 5. Ой, где был я вчера...
         

   Вот.
<Аплодисменты>
  
Ещё одна такая же песня, ну не такая, немножко другая.
         
Считай...
   
"Милицейский протокол" называется.

real mp3 txt htm 6. Считай по-нашему, мы выпили немного...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Песня... У меня есть такая серия дорожных песен. Одна из них называется "Чужая колея".

real mp3 txt htm 7. Сам виноват - и слёзы лью...
         

<Аплодисменты, откашливается>
  
Как вы хотите, чтоб я побольше успел, даже мало аплодируете, нет? <Откашливается> Я не напрашиваюсь, я наоборот, не даю много.
  
Итак, дальше. Ещё одна песня. Ну, уж если из автомобильной жизни, я спою вам "Песню автозавистника". Проблема актуальная, почему бы не спеть.

real mp3 txt htm 8. Произошёл необъяснимый катаклизм...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо. Спасибо.
<Откашливается>
  
"Песенка о поэтах". Эту песню я написал довольно давно и посвятил её ныне ж… здравствующим поэтам в тот момент, когда они "пересекли Рубикон" — в тридцать семь лет, в ко… которого многим не удалось преодолеть. <Откашливается>

real mp3 txt htm 9. Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный...
         

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
И опять же о поэтах. Вернее, о плагиаторах. Песенка называется "Посещение Музы, или Песенка плагиатора". Дело в том, что был такой случай, что однажды, несколько лет тому назад, один поэт — Василий Журавлёв напечатал в журнале "Октябрь" стихи, которые принадлежали Анне Ахматовой под своей фамилией. Его спросили, зачем он это сделал, у него и своих много. Он говорит, что: "Не знаю, — говорит, — они, — говорит, — как-то сами просочились". А потом говорит: "Подумаешь, какое дело! Пусть она моих хоть два возьмёт, мне не жалко!" Да?

real mp3 txt htm 10. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
         

<Аплодисменты>
  
Я хочу вам спеть одну песню о моряках, потому что без этого не может обойтись ни одно моё выступление. У меня мноч... мноч… много очень друзей-моряков, которые подолгу плавают, и я их иногда встречаю в портах. Вот.

real mp3 txt htm 11. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
         

<Аплодисменты>
  
Для тех, кто когда-нибудь отъезжал и для тех, кто собирается в ко… во всякие командировки, я спою песню, которая называется «Таможенный досмотр».

mp3 mp3 txt htm 12. Над Шереметьево в ноябре третьего...
         

<Аплодисменты>

mp3 mp3 txt htm 13. Я - самый непьющий из всех мужиков...
         

<Аплодисменты, откашливается>
   Спасибо.

   
Я не помню, я пел или нет у вас в прошлый раз, песню, которая называется «О переселении душ», да? Нет? Переселение душ — ну, вы знаете, про переселение душ, что мне вам рассказывать — мы с вами ведь не умираем после смерти, а душа просто наша переселяется в животных, в предметы и в растения. Кто куда, вот. И э… это так.

real mp3 txt htm 14. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто...
         

<Аплодисменты
   
Ну вот и всё.
  
Дорогие товарищи, спасибо.
  
Вы знаете, это поразительно: я собирался закончить и у меня перед последней песней порвалась струна, но не в этом дело. Значит, я благодарю вас за внимание, извините за такой безумный темп, но делать нечего, зато я всё, что наметил, успел, даже с перевыполнением. Я с удовольствием к вам приезжаю, уже не первый раз, буду приезжать ещё, тем более что на подходе несколько научных песен — про летающие тарелки, про Бермудский треугольник и так далее.
<Оживление в зале, аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0529
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  12 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY