- Back - Код: 00_0496
Владимир Высоцкий
25 декабря 1976 года.
Подольск, 142110, Московская область, г. Подольск /ул. Комсомольская, 28/ Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры (ЦКБН).  
 (Сборка из нескольких выступлений).
 Сборка из не менее чем двух выступлений (Возможные организации: ЦКБН, ОКБ «Гидропресс»,.. Место проведения: ДК Дубровицы, ДК «Октябрь», ДК им.К.Маркса,..)

Организатор - Марк Григорьевич Рудинштейн.
Длительность записи: 98 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

mp3 mp3 mp3 htm 1. Всю войну под завязку я всё к дому тянулся...
<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>

   Простите за шутку, но у меня уже перепутался день и вечер, значит, добрый вечер, конечно. Вот. 
   Я сегодня у вас буду по линии бюро пропаганды, ну, киноискусства, конечно. Вот. Я вас не буду пропагандировать, вы все и так люди грамотные политически, а вот по поводу киноискусства, я, значит, могу что-нибудь рассказать интересное, тем более, что я э... занимаюсь и работаю в кино не только как актёр, но и как автор и исполнитель своих песен, из-за которых, конечно, вы сюда и пришли, как я понимаю.
   Ну вот, последнее время, за последний год я сделал одну работу, большую работу в кино, ну и одновременно с этим ещё э… несколько маленьких работ — например, такие, как в фильме «Единственная», тоже с песней — и, как вы знаете, я всегда обычно в картине, если куда меня приглашают, то они обычно просят меня написать туда что-нибудь и что-нибудь спеть. Я им никогда не отказываю, но иногда бывают роли, в которых я не пою. Тогда некоторая часть зрителей разочарована, а некоторая не очень, если роль хорошая, и если не… там не требуется песня. А песня обычно в роль вставляется для того, чтобы её украсить. Я последнее время уже не работаю так, чтобы звучала песня в моём исполнении на экране, но пишу песни, которые звучат за кадром, на титрах и просто исполняются в фильмах как баллады. Вот. В этой картине, в которой я снимался последний год, картина называется «Арап Петра Великого», играю… вернее, нет, она называется «Сказ про то, как царь Пётр своего арапа женил». Ну вот, уж я не знаю, почему она так называется, называлась она раньше «Арап Петра Великого», потому что так называется произведение Пушкина. Сделано это было по мотивам «Арапа Петра Великого», игр… должен был я играть Ибрагима — так я его и играл, но фильм почему-то называется «…как царь, — вот, его, — женил». Видно кому-то показалось, что лучше, если картина будет не про арапа, а про царя. И вот, значит, сделали такое странное название этой картины. Роль была очень любопытная, интересная. Не думаю, что всё получилось до конца, что мы хотели. Красили меня там в чёрный цвет, для того, чтоб я всё-таки был больше похож на арапа, то есть, пытались мы вправить арапа публике, что вот во… Высоцкий — де чёрный. Но уже щас, в связи с этим, я стал получать письма от зрителей, которые недовольны, почему я недостаточно чёрный. Если э… кто-нибудь есть в зрительном зале, которые тоже так думают, могу вам сказать, что Ибрагим — арап Петра Великого — он был эфиоп. А эфиопы — они не такие уж чтобы чёрные, они шоколадные, как говорится в картине. Это — раз. Во-вторых, плёнка чёрную краску не берёт — нужно быть или настоящим негром, или просто говорить: вот это вот — негр. А на самом деле ничего похожего, потому что плёнка, какая бы она не была хорошая, она берёт краску, а вовсе не чёрный цвет. Кроме всего прочего, я внешне не похож на э… арапа. Вот. Но ведь проблема не в этом. Дело в том, что этот человек, Ибрагим, он вовсе не был негром, хотя он был чёрным по цвету, он был русским человеком, привезённым в Россию в возрасте четырёх, по-моему, или трёх лет. Воспитывался он в России, воспитывался царём, проходил курс наук, потом был отправлен во Францию, проявил себя очень хорошо в Гишпанской войне, в войне с испанцами, имел ранения, потом вернулся… имел там роман бурный, вот, который кончился тем, что его вынуждены были отозвать обратно — уж очень он там похулиганил. И вот царь Пётр его отозвал обратно в Россию, и дальше развивалась эта история его женитьбы на Наталье, которую в картине у нас играет замечательная актриса молодая Ира Мазуркевич. Вот. Вернулся он… Вообще я вам должен сказать, что он был необычайно талантливый человек. Этот самый Ибрагим, уже потом он э… строил много укреплений для России, и сейчас они существуют, эти укрепления до сих пор. Он строил в Западной Белоруссии, недалеко от Гродно, и на Украине, и так далее. Сын его был знаменитым флотоводцем, отличившимся во многих баталиях — вообще род был такой... кровь довольно сильная была там. И вообще, всегда говорят, когда кровь мешается, тогда получается толк. Вот.
   Тут много женщин — вот я… Да это, я разберусь, чё мне делать-то, ладно? Не подсказывай, пожалуйста. Когда выйдешь сюда, тогда будешь делать чего хочешь — будешь петь, плясать, ладно? А я разберусь, что мне делать.
   Ну вот, <откашливается> ну и, значит, самым последним знаменитым из этого рода человеком был Александр Сергеич Пушкин. Так что это тоже накладывало какие-то обязательства на меня, и должен был я играть человека любопытного. Что получилось, не знаю. Но в этой картине были песни, которые, как часто бывает, в кино не входят. Но я их написал, честно написал, как мы и договаривались. Песня была вот в каком виде. Когда Ибрагим, выгнанный отовсюду… щас спою, щас… выгнанный отовсюду: с работы, потом у него… его лишили преподавания, сломали ему школу, выгнали его из дому. И он такой обездоленный человек, значит, в немилость па… впавший в царскую немилость, вот, э… он ходит по местам, где раньше были стапели, где стояли корабли, которые он строил, а там колодники, каторжники сидят и долго обсуждают, жалеют его, что вот он, мол дескать, такой чёрный, к нашим морозам непривычный, и что в Африке у них снегу нету. И что вот жалко, что нету у них снегу, потому что как же озимые там растут. Вот. Ну и потом они… он подходит к ним, они ему даже водочки предлагают, эти колодники, но он б… непьющий человек был, Ибрагим. Вот. Но всё-таки он их просит попеть что-нибудь. И они ему поют песню, которая так и называется — "Разбойничья". И они поют эту разбойничью песню. Я вам её спою, хотя её в картине вы и не услышите. Я дальше об этом скажу почему. <Начинает играть> Не мешает гитара? Нет?
mp3 mp3 mp3 htm 2. Как во смутной волости...
<Опущено 3 куплета>
<Аплодисменты>

   Несколько песен, шуточных песен, спортивных из спектакля «Последний парад» московского театра Сатиры. Некоторые из них вы знаете, а некоторых, может быть, и нет.
          Вдох глубокий, руки...
   Там эта песня идёт, её мо… моряки э… танцуют. Они пришли из плавания, вернулись после рейса. Долго плавали, семь месяцев без захода в порты. Пришли, дорвались до друзей, до стола. Крепко выпили, ударились в тяжкий запой морской. И однажды утром встали, хотели похмеляться, а в это время кто-то нажал на кнопку и по радио вдруг раздалось: "Передаём утреннюю гимнастику". И они сразу перевоспитались, перековались и решили не пить, а заниматься гимнастикой. Вот они...
mp3 mp3 mp3 htm 3. Вдох глубокий, руки шире...
<Аплодисменты>
   Для некоторых, которые слышали пластинку, может быть, есть какие… будут какие-то новости в песнях, но дело в том, что это мой текст, чё хочу, то и делаю: могу добавить, могу прибавить. <Оживление в зале> В этом как раз и... <откашливается> и есть отличие авторской песни от песни эстрадной, где песня пишется раз и навсегда; отдельно автор текста, отдельно композитор, отдельно исполнитель и гр… громадный оркестр за ним стоит, девочки в середине то… кто пляшет, кто… акробаты кувыркаются, фокусники фокусничают — то есть, это такое большое зрелище громадное. Вы приходите, раздеваетесь, идёте в буфет, располагаетесь и отдыхаете, слушаете не п… совсем иногда не понимая, про что там речь идёт. Вот. Но не в этом же дело. Тут самое главное всё, в общем, как всё это составлено: мощно звучит оркестр, всегда это впечатляет, эстрадная песня — это совсем другой вид искусства. Хотя у меня есть претензии к авторам текстов по этой линии, потому что иногда там… Ну, например, вот я всегда привожу пример, там:
          «На тебе сошёлся клином белый свет,
          На тебе сошёлся клином белый свет, — опять, —
          На тебе сошёлся клином белый свет,
          И мелькнул за поворотом санный след…»
   Ну вот — одн… один куплет, а авторов — двое, видите, какое… глубокого содержания. Или потом: «Яблони в цвету — какое чудо…» — ну уж тут уж, действительно, какое чудо. В общем, там очень много философии, большая глубина. Я в э… совсем не… не… не… есть замечательные песни на эстраде, и я вам должен сказать, что я их иногда с удовольствием слушаю, но не все. И считаю, что это определённый жанр, который выработался у нас очень давно, но, к сожалению, у меня есть… несколько требования больше, чем э… к эстрадной песне, к песням авторским. Почему? Потому что эстрадная песня сделана раз навсегда. Отрепетирована с оркестром, в одном ритме, всегда это очень здорово, громко, как говорится, там. Вот. Певцы замечательные у нас есть с голосами, у них голоса поставлены — они там по пять лет учатся вокалу и так далее. А авторская песня — это совсем другой жанр, это дело живое. Мы, значит, пишем всё вместе. Вот. Я ночью пишу эти песни свои, одновременно: приходит строка, я тут же беру гитару, пробую на неё найти ритм. Если вдруг появляется другой какой-то ритм, более быстрый, более игривый, тогда меняется иногда не содержание, а манера, и появляется ирония. Остаётся серьёзное содержание, но появляется юмор в песне и так далее. И потом однов… Я же его исполняю перед вами, поэтому вы приносите магнитофоны, пытаетесь записать, чтобы дома потом слушать, хотя на эстрадные концерты никто с собой магнитофонов не приносит. И вовсе не от общедоступности, а просто потому что это вот — более дружеское дело, правда. С гитарой, как будто пригласили в гости, можно много раз послушать — глядишь чего-нибудь другое, новое услыхать в тексте, потому что мы очень много занимаемся текстами, люди, которые пишут авторские песни. И музыкой, ритмом — только для того, чтобы не мешало это содержанию. Всегда ритмы бесхитростные, очень простые, так чтобы играющие на гитаре могут их сразу повторить. И больше того, я в зависимости от аудитории могу изменять и… и со… не только содержание, а просто, ну, хотя бы манеру, хотя бы звучание: я могу сделать одну песню более смешной, другую — более серьёзной, всё зависит, как говорится, хозяин — барин. И, в общем, это дело живучее и живое, и более дружеское. Поэтому я считаю, что авторская песня имеет такое же право на существование. Вот. И я надеюсь, что через некоторое время у нас будут появляться, даже на больших сценах, авторы, именно авторы, которые поют свои стихи под гитару или под какой-то другой инструмент. Это уже во всём мире существует.
   Ещё одна спортивная песня, называется она "Прыжок... При... Прыгун в длину".
mp3 mp3 mp3 htm 4. Что случилось, почему кричат?..
          <Аплодисменты>
   И ещё одна спортивная шуточная песня, которая называется «Марафон, или Бег на длинные дистанции».
mp3 mp3 mp3 htm 5. Я бегу, бегу, бегу...
<Изменён порядок куплетов>
<Аплодисменты>

   Это как часто бывает по телевидению: «Ну вот, ещё одну шайбу забили наши чехословацкие друзья». <Оживление в зале> Ну, всё понятно — друзья — но только до игры и после, можно вместе куда-то пойти, а во время игры противники и соперники, поэтому чё ж так уж всё время повторять. Ну вот.
   Кстати, спою вам «Жертва телевидения» называется песня. Там как раз немножечко разговор есть и про то, что я до этого сказал. Вот, видите, как трудно работать — токо чё-нибудь напишешь, через неделю в другом городе текст подсказывают. Так что... Ну, это с другой стороны, конечно, хорошо.
mp3 mp3 mp3 htm 6. Есть телевизер - подайте трибуну!..
          <Аплодисменты>
   Я начал когда работать в кино первый раз, я написал песни в картину под названием «Я родом из детства». Это картина минской киностудии, снимал её замечательный кинорежиссёр наш Виктор Туров. Он снял много картин: «Я родом из детства» и «Через кладбище» у него была картина и недавно, не так давно был… «История дворянина Чертопханова», он снимал про лошадь — замечательное кино и так далее. Вот. Тогда, когда я к нему приехал, я должен был играть там роль капитана-танкиста Володи, которого так и назвали как меня, который горел в танке, и в тридцать лет седым человеком с искалеченным лицом э… после полугода госпиталя он вернулся домой. Вошёл к себе в ко… ну имеется в виду к тому же, что он сам пишет песни. И вот, он пришёл к себе домой, и там э… у него сожгли всё дома, потому что было холодно, а гитару кто-то пожалел, хотя она и горючий инструмент. И он снимает эту гитару, и там песни использованы в разных ипостасях. И вот как авторская песня, например, такая песня была там.
mp3 mp3 mp3 htm 7. Мне этот бой не забыть нипочём...
   А потом вдруг, когда во время сцены с Ниной Ургант, с моей партнёршей, включается патефон, мой голос вдруг звучит из довоенных времён. И пою я там песню, которая потом попала на пластинки.
mp3 mp3 mp3 htm 8. В холода, в холода... (1 куплет)
   А потом вдруг инвалид на рынке моим голосом поёт песню "Штрафные батальоны".
real mp3 txt htm 9. Всего лишь час дают на артобстрел... (2 куплета)
   И в самом конце картины звучит песня, которая тоже стала известной, поёт её Марк Бернес, песня "Братские могилы". Эта песня так здорово сделана там, так она точно вставлена в картину и так важно, когда песня не просто вставной номер, который вы забываете вместе с кино или со спектаклем, который посмотрели и, уходя домой, совсем не помните. Так, что-то такое напевали. А когда песня остаётся у людей и как-то на них действует — я предпочитаю писать песни в картину так. Я предпочитаю писать песни, чтобы они звучали на экранах. Никогда не даю их вставлять во время титров, когда вы читаете, что директор картины, там, Тютькин или ещё какой-нибудь, а в это время звучит песня, над которой ты работал ночью и с потом и кровью, и не получалось, грыз себе ногти. Самая главная фраза попадает на этого Тютькина. Почему? Вот, значит, я и стараюсь всегда в картины писать песни так, чтобы они могли существовать самостоятельно, чтобы они могли быть исполняемы вот так, как я сейчас перед вами, и иметь самостоятельную ценность, чтоб в них был свой сюжет, своя какая-то мысль. Вот. Ну и, конечно, если при их вставлении в картину, чтобы они на неё как-то действовали и воздействовали, и двигали её.
<—?>
  
Один из самых удачных опытов работы в кино над песнями — это фильм «Вертикаль». Я когда приехал туда в горы, и жили мы там два с половиной месяца на леднике Шхельда неда… под пиком Щуровского, такое там есть место, на четырёх тысячах метров над уровнем моря. Жили мы там прекрасно, и я совсем не собирался писать песни никакие. А потом однажды мы проводили ледниковые занятия… Вы знаете, актёры же должны всё делать сами, ну как… хотя бы какие-то навыки приобретать. И вот мы ходили с… у… ходили, учились по льду ходить в отриконенных ботинках, там, из трещин выбираться и так далее. И вдруг к нам бежит какой-то человек и говорит, что вот потерпела бедствие группа, группа ЦСКА, которая вышла на штурм пика Вольная Испания и их побило камнями, и одного из них убило насмерть. Это был такой майор Живлюк, и двоих его раненых товарищей мы помогали спускать вниз, разговаривали с ними и вели их. Потом вдруг через недели три появилась вот эта песня «Здесь вам не равнина», которая стала довольно известной и которая стала просто, как гимн у альпинистов. И мне присылают фотографии. И на этих фотобр… фотографиях изображён камень и на нём часто написано или высечено, там: "Тот камень, что покой тебе подарил..." или "Нет алых роз и траурных лент...", или "Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд...". Вот такое продолжение жизни имеет эт... эти песни имеют, к сожалению, в смерти, но всё-таки продолжение. И эти песни никогда не звучали во время действия. Когда вы, понимаете... Ведь нагрузка может лежать на песнях разная в кино. Ну, предположим, я начинаю петь "Песню о друге" — альпинисты н… выходят, я её заканчиваю — они уже на вершине. По времени прошло десять часов, а песню я пел две минуты. Вы получили кусок информации, а она ещё сократила время, ужало. Или невозможно любоваться видами гор в кино бесконечно. А когда они идут на песне "Здесь вам не равнина", вы можете смотреть это довольно долго. И так далее, и так далее, и так далее. И мне кажется, что если вытащить песни из этой картины — не будет кино. <Откашливается> Ну и, конечно, так приятно работать фильм.
   Бывают и другие истории, как, например, была у меня история с фильмом «Стрелы Робин Гуда» не так давно, когда я написал шесть баллад. Там была «Баллада о любви», «Баллада о ненависти», «Песня о Робин Гуде» и так далее. А потом п… показали это в комитете, и всякие люди, которые там отвечают за выпуск кино, они почему-то берут на себя смелость… вернее, не смелость, а просто на… я даже не знаю как это назвать — в общем, защищать людей от нашествия моего голоса и моих песен. Говорят: «Нет, этого не будет, это народу не надо». Почему не надо — непонятно. Но они говорили, в данном случае, что не надо, потому что, дескать, это приключенческое кино, и, там, вот, Робин Гуд — бравый человек, он стреляет, все падают… Ну да, он стреляет, а я написал песни с такой ностальгией по детству, и они были трагичны эти песни и, конечно, они усерьёзнивали кино. Ну и, в общем, когда выяснили, что это кино приключенческое и не серьёзное, тогда эти песни и вынулись. Но я им не даю погибнуть, я их пою иногда вот так в концертах, иногда записываю на пластинки, и я думаю, что ничего не пропадает. А потом так: если ты сидел, работал, и на тебя чё-нибудь там спустилось вдохновение оттуда откуда-нибудь сверху, то уже достаточно, уже награда есть. Вот. Там, была песня такая…
   Спеть вам что-нибудь оттуда, да? Потому что вы уже смотрели картину — там их не было. Ну вот, такая песня. "Баллада о борьбе" называется.
mp3 mp3 mp3 htm 10. Средь оплывших свечей и вечерних молитв...
          <Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>

   Несколько песен из разных спектаклей, фильмов. Ну, я так думаю, что надо разрядить немножечко атмосферу, да? Поэтому я вам спою шуточную песню.
mp3 mp3 mp3 htm 11. Сколько слухов наши уши поражает...
<Аплодисменты>
   Ещё одна песенка шуточная, которая называется "Посещение Музы, или Песня плагиатора". Вы знаете, что плагиаторы это, э… люди, которые присваивают себе чужие произведения, идеи и так далее. Вот. Одним словом, это… жулики, по интеллигентному выражаясь.
<По тексту совпадает с 5 выступлениями, в том числе и с 76.12 Подольск, НИИ. В SF отличается аккордами в начале>
mp3 mp3 mp3 htm 12. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
<Аплодисменты>
<В сторону>:
Да… Благодарю…
   Шуточная песенка про покойника. Это весёл… даже сказал бы я так, что она не шу… не… не про… это весёлая покойницкая такая песня. <Оживление в зале>
mp3 mp3 mp3 htm 13. Едешь ли в поезде, в автомобиле...
<Аплодисменты>
  
Вы знаете, песни иногда могут звучать даже от имени человека, даже от имени персонажа, что я считаю вторым сортом, но быть первым сортом. Как это делать? Это обычно нужно делать такую песню-заявку, совсем отрешаясь, скажем, от спектакля или от фильма. Дать… вложить человеку в уста, спеть от своего имени, что-то о себе, о своих привязанностях, вообще о том, что он за человек. Таким образом, в наш век, когда так велик поток информации от телевидения, радио и сплетен, возможно не играть лишних двадцать-тридцать минут какие-нибудь сцены для того, чтобы объяснять что-нибудь про того или иного персонажа, а просто дать ему спеть. Так вот я и сделал для одного спектакля под названием «Свой остров». Поёт там Игорь Кваша песню, которую я для него написал, называется она «Я не люблю».
<Текст — стандартный, по SF не проверял. Комментарий — новый>.
mp3 mp3 mp3 htm 14. Я не люблю фатального исхода...
<Аплодисменты>
mp3 mp3 mp3 htm 15. Сам виноват - и слёзы лью...
<Аплодисменты>
   Да не надо, если… Товарищи, не хочется — не надо. Если только невмоготу, тогда аплодируйте. Мне совсем это абсолютно неважно, я глаза вижу — мне достаточно. Я знаю, что все устали, берегите ладони — будете детей гладить. <Откашливается>
   Я знаю, что интерес у зрителей есть большой к кинематографу и к всевозможным курьёзам, смешным эпизодам из этих… из… из этого самого кинематографа. Вот был такой эпизод.
   Однажды, такой знаменитый американский актёр Шон О’Коннери, который играет во многих фильмах Джеймса Бонда, агента 007, человека-супермена, супершпиона и супер… супер-супер, всё. Вот. Он э… Шон О’Коннери этот самый очень знаменитый человек в Америке, ну и он ходит с телохранителями, одним словом к нему не пробраться, потому что он скрывается от поклонников, они его могут просто убить. Вот. И поэтому он, правда, очень-очень знаменитый человек, все его знают, популярность невероятная у него. Его пригласили сниматься к нам в картину совместную, которая называлась «Красная палатка». Он приехал, тоже беспокоился, что здесь совсем ему будет плохо, потому что… Вот. Ну и приш… приехал, а у нас-то этих картин никто не видал, так что, ну все пройдут, там, и только что вот не… пройдёт не плюнет, а так, в общем, ну и что? <Оживление в зале> Ну, какой-то человек… Он вообще респектабельный господин, такой уже в годах, лысоватый, седоватый, очень милый, но, во всяком случае, совсем никакой не супер. И так по внешности, ну какой-нибудь, там, ду… бугалтер. Ну что-то есть, конечно, в нём, там, а в кино он — о-го-го! И вот, значит, он по… походил две недели, подышал полной грудью, отдохнул, а потом заскучал, потому что к низкопоклонству-то он привык. И вот он попросил администрацию, говорит, сделайте какой-то вечер всё-таки, надо как-то представить меня, сказать кто я такой, чтобы актёры были, актрисы, вот, всем им рассказать, значит, что я, мол дескать… Они говорят, ну хорошо. Он пошёл, закупил всяких… прекрасной еды, сделал замечательный стол, напитков поставил иностранных, в «Берёзке» купил. Вот. Ну и, значит, пришёл и стал всех развлекать, но все как-то не развлекались, потому что он развлекал по-американски, а там по-американски никто ни бельмеса не смыслил. Поэтому вот он поразвлекал-поразвлекал, так все смотрят: чёй-то такое лопочет какой-то странный человек — в общем, всё выпили, съели да ушли. <Смех в зале> Ну и он, конечно, остался один у разрушенного стола и всё долго повторял, говорит: «Да, — говорил, — это действительно таинственная страна». <Смех в зале>
mp3 mp3 mp3 htm 16. Себя от надоевшей славы спрятав...
   А вы говорите!..
<Аплодисменты>
 <—>
   …Вот сейчас, например, я приготовил два диска уже три года тому назад, больших гиганта, которые должны были выйти давно, уже три года назад. Вот они пока всё ж… всё идут. Ну, значит, из них… там вот, как плохо дела у фирмы «Мелодия», так они надёргают из этого диска штуки три–четыре песни и выпустят. Вот, например, четыре песни э… у… у них: «Кони привередливые» и «Москва–Одесса», «Скалолазка» и так далее — это из этого, одного из больших, этих самых гигантов. Вот. Ну, вроде, маленький можно выпустить, а большой уже нельзя. Я тогда начал спрашивать, говорю, а чем же вы руководствуетесь, когда подбираете песни, вот, выпуская, скажем «Кони»? Там, уж можно было найти чего-нибудь такое менее нервное, скажем так слабо. Они говорят, поместилось, говорят, хорошо, <смех в зале> потому что там на одной стороне «Кони», она длинная, а с другой ещё две. Вот такие вот бывают… Ну, это очень любопытные все истории — я к чему вам это рассказываю, к тому что, вот, например, э… я работал не так давно в двух картинах… в двух картинах. Одна из них называется «Бегство мистера Мак-Кинли». В этой картине написано вот такими буквами, что баллады Владимира Высоцкого, а там баллад никаких нету. Там есть полторы песенки, сокращённые варианты, хотя я их написал девять, спел их и должен был играть Автора, и повествование должно было вестись от моего лица, от меня. И я должен был этими песнями комментировать происходящее на экране. Так мы договорились, так мы работали несколько месяцев, так мы записали эти баллады и так оно и должно было бы быть. Но потом… Да, ещё я помню статью читал, в этой статье было написано о том, что я, вот, буду, дескать, конкурировать с Банионисом, а… а… это журналист спрашивал, а ему режиссёр отвечал, нет, говорил, они такие разные. Не будут, дескать, конкурировать. Ну вот, и так далее. И вот потом появилось в России люди, которые хотели слушать, любители этих песен, или поклонники, как хотите их называйте, просто люди, которые любят, там, то, что вот мы делаем — авторские — с авторской песней — пришли, а там ни черта нету. Просто это было досадно и обидно, хоть стой перед входом и говори: «Не ходите!» Ну, они после второй половинки уходили, а там самый главный эпизод был. Режиссёр был в отчаянье и даже перед некоторыми просмотрами предупреждал, говорил: «Вы не уходите, пожалуйста, когда Высоцкий отпоёт, там ещё будет кусочек фильма». Из-за чего это случилось? Я не к тому, что я хвастаюсь и не к тому, что я э… п… жалуюсь вам, а просто бывают такие истории в кинематографе. Я всегда… моё имя связано, не к сожалению, но иногда и к сожалению, с песнями. Поэтому когда я присутствую на экране, люди думают, что обязательно я буду петь. И когда этого не происходит — они разочарованы. Или должна быть ра… роль, в которой ты не должен петь. Но если уж я пою, так я пою, правильно? Почему же оставить какой-то маленький эпизодик и оставить какие-то охвостки произведений, над которыми ты работал два–три месяца, отдал время.
Бы... бывает это по разным причинам. Бывает это, во-первых, потому что кино — сложное очень дело, оно неподвижно, раз и навсегда сделано, сделано и всё. Театр — другое дело, ты можешь изменить, вставить в другом месте, придать другой оттенок, сегодня не получилось — завтра поменять. А кино — это уже сделано. Поэтому были написаны песни, потом посмотрели… 
<—>
   …например, такая:
mp3 mp3 mp3 htm 17. Аборигены почему-то съели Кука... (1 куплет)
   Вот такая там будет песня шуточная одна. Будет песня о мореплавателе одиночке, который плавает по морям и филос… и его философия, такая:
mp3 mp3 mp3 htm 18. ...Право по носу - глядите! - то ли бочка... (2 куплета)
   И так далее. Вот. Будут шуточные, будут несколько серьёзных баллад. Это будут петь ребята на корабле. Будут несколько серьёзных баллад о море. Вот. Я надеюсь, что скоро эта картина выйдет в том виде, в како… в котором я и писал.
<—>
   …потому что тут у нас по всей стране борьба с "зелёным змием", но уже говорят, борьба заканчивается. <Оживление в зале> Уже почти что… Так что песня почти устарела. Я её спою просто по старой памяти, хорошо?
<Комментарий и текст — новые>
mp3 mp3 mp3 htm 19. Считай по-нашему, мы выпили не много...
<Аплодисменты>
 <—>
   Потому что…
 <—>
   Песня, которая называется "Человек за бортом".
mp3 mp3 mp3 htm 20. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...
<Аплодисменты>
mp3 mp3 mp3 htm 21. Час зачатья я помню неточно...
<Опущено 5 куплетов>                                                                                <Аплодисменты>
 <—>
   ...песен.
   Что?
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>.
   Поездка куда?
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>.
   Не в Москву, а в город! <Смех в зале> Это старая вещь.
 <—?
   "Песенка о переселении душ". Вы тоже её знаете, но я её пою.
mp3 mp3 mp3 htm 22. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса...
<Аплодисменты>
mp3 mp3 mp3 htm 23. Я вам мозги не пудрю...
<Аплодисменты>
   Песня называется «Про мангустов». Мангусты — это те такие маленькие зверьки, они ловят змей.
<Комментарий и песня — новые>
mp3 mp3 mp3 htm 24. "Змеи, змеи кругом - будь им пусто!.."
<Добавлен 1 куплет>
<Аплодисменты>
<Новый текст>
mp3 mp3 mp3 htm 25. Произошёл необъяснимый катаклизм...
<Аплодисменты>
mp3 mp3 mp3 htm 26. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
           <—>
   "...щение Музы, значит, Песенка плагиатора".
<—>
   …Потом говорит: "А мне не жалко! Пусть она моих хоть два берёт!"
<Смех в зале>
real mp3 mp3 htm 27. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...
 <—>
real mp3 txt htm 28. - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!..
 <—>
real mp3 txt htm 29. Всего лишь час дают на артобстрел... (3 куплета)
   И в конце этой картины звучала песня "Братские могилы", которая тоже имеет свою длинную историю. Она потом... о ней очень много...
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0496
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  04 января 2022 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysо./../../reclama/ban468.js" type="text/javascript">