Код: 00_0431 | ||||||
|
real | mp3 | txt | htm |
<Аплодисменты> Добрый вечер! В… Вас очень много, я — один, поэтому, во-первых, позвольте мне сначала сразу несколько слов, а потом я перейду к делу. Я понимаю, зачем вы здесь собрались все. Вот. Собрались вы за песнями, и я их сегодня вам покажу, конечно. Может быть... Давайте только так договорим... Я знаю, что трудно вам стоять и всё понятно. Но я хочу сегодня побольше успеть для вас спеть и рассказать, и сделать всего, потому что сегодня ещё и спектакль у нас, поэтому, если возможно, во время песен чтоб было тихо, а между песнями — как хотите. Ладно? Ну, значит, так. Несколько слов вот о чём. Потому что есть м… много разговоров... бывает об актёрах. Да и вообще, о всех людях, о нас особенно, поэтому я, чтобы навести какую-то ясность, вам немножечко расскажу. Я не буду рассказывать факты своей биографии, там, сколько раз женат и… и разведён. Я лучше буду... и если у вас возникнут какие-то вопросы, то лучше, если бы это были творческие вопросы. Я вам расскажу просто о том, откуда, что и так далее. Значит, работаю я в Москве, в московском Театре на Таганке актёром. Э… Наш театр приехал к вам на гастроли в Вильнюс первый раз. Я тоже впервые в Вильнюсе, в этом городе. Как вы знаете, гастроли проходят с большим успехом, потому что билеты достать невозможно. И билеты достать к нам в театр невозможно не только здесь, но и в Москве тоже. Театр наш существует всего десять лет. Это самый молодой коллектив, но популярность его очень большая. Я думаю, что есть две причины тому. Первое, это оттого, что мы... ну не от… не только, что мы молодые, а оттого, что у нас очень интересный репертуар, высокая гражданственная направленность каждого спектакля. И всегда очень яркие зрелища. Ну, например. Каждый спектакль, когда вы к нам придёте посмотреть, никто не может остаться равнодушным. И в Москве даже в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" у нас висят три ящика: жёлтый, чёрный и красный. И вот, если понравился спектакль, то квиток билета отрывают люди и кладут в красный ящик, если не понравился — в чёрный, а если остались равнодушными — то в жёлтый. Так и написано на этих трёх ящиках. Потом мы после этого вытаскиваем все эти билетики и выбрасываем. Но, правда, считаем сколько где. Значит, в красном ящике бывает побольше, бывает иногда в чёрном, но в жёлтом — никогда. Значит, нет людей, которые остаются равнодушными к нашим зрелищам. Каждый спектакль решён в своеобразном своем ключе. Если это спектакль "Пугачёв", драматическая поэма Есенина, то это, значит, какой-то деревянный громадный помост, который спускается к плахе, два топора. Мы по пояс голые играем на наклонном таком станке. Это очень трудно на нём устоять. Вот. С цепями. Очень мало выразительных средств, но такой жуткий есенинский напор в этом спектакле. В "Десяти днях...", спектакль называется "Представление с буффонадой, пантомимой, цирком и стрельбой". Это не для того, чтоб заманить публику, а на самом деле там и стреляют, и там есть элементы цирка, и буффонады, и реалистических сцен. Начинается спектакль ещё на улице. Мы с гармошками и с балалайками в одежде революционных матросов и солдат, играем на улице всевозможные песни, поём. Потом пускаем зрителей в зал. В Москве бывают смешные эпизоды, потому что у нас рядом ресторан "Кама". И оттуда выходят люди навеселе, смотрят — праздник. Думают, может, пропустили. Висят флаги, музыка играет, они с нами танцуют вместе, потом рвутся в театр. Но их не пускают, конечно. <Откашливается> Потом начинается это представление. Сначала на помосте в фойе мы поём всевозможные частушки, песни, а потом тридцать две картины, там двести ролей, поэтому каждый из наших актёров играет по несколько ролей в одном спектакле. Я в этом спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" играю роль Керенского, потом э… матроса-часового у Смольного, потом белогвардейского офицера, пою много зонгов от имени театра, вот, и так далее. И все наши актёры... причём, у нас ведь в театре не делают гримов. Мы никто не мажемся, не красимся. И даже исполняя роль Галилея в пьесе Брехта "Жизнь Галилея", которого я играю от сорока лет до семидесяти, я не делаю себе никаких морщин, никаких бород, никаких седых волос. Так что, в общем, театр наш — условный. И мы в начале каждого спектакля как бы договариваемся со зрителями: давайте договоримся, мы вам не будем прикидываться, что здесь настоящее небо или, там, настоящий лес. Зачем? Все знают, что это нарисованное небо и нарисованный лес. А настоящее небо и лес значительно лучше, чем нарисованное. А публика сейчас имеет такую информацию и такая подвижная, что если поставить табличку и на ней написать "Действие происходит в дешёвом ресторане" и пос… посадить людей, то люди охотно... ну, если происходит, они начинают следить за действием, которое происходит на сцене и не нужно никаких особенных таких обманов и волшебств для того, чтоб публика вошла в действие. Прос… про театр наш рассказывать очень трудно, лучше посмотреть. Я понимаю, что, наверное, не все из вас посмотрят наши представления. Ну, я только ещё хочу сказать вам вот о чём. Дело в том, что в нашем спектакле, впервые за очень много лет, был возрождён поэтический театр. У нас очень много поэзии в театре. Начали мы с поэтического представления Андрея Вознесенского "Антимиры" и потом ставили спектакль "Павшие и живые" о поэтах и писателях, погибших в Великой Отечественной войне. Потом драматическая поэма Есенина "Пугачёв", потом сп… спектакль по поэзии Маяковского, Евтушенко, Пушкина и будем, вероятно, продолжать эту линию. Хотим мы поставить спектакль по моим песням. И вот сейчас готовим мы такую программу. Я ещё не могу точно сказать, когда она выйдет, потому что это работа сложная, надо сделать, чтобы это был спектакль, а не просто концерт из песен. Так как у нас есть теперь маленький зал, в театре построили, то в этом зале будут, вроде, такие творческие вечера наших актёров. Из-за того, что у нас в театре актёры работают не только как исполнители на сцене, они всегда на низшей ступени развития, актёры. Сначала актёр, над ним есть режиссёр, потом автор, потом начальство, потом господь Бог. А актёр где-то внизу, он только исполняет. У нас — нет. У нас очень многие актёры авторы в спектакле. Мы пишем тексты стихов, песен, пишем сами музыку. У нас есть композиторы, которые стали уже профессионалами — Хмельницкий и Васильев. Я много пишу для нашего театра стихов и песен. Потом не только для нашего театра и для других театров, и для кино, и так далее, и так далее. И поэтому каждый, так сказать... э… кто во что горазд. У нас есть такая своя, что ль, самодеятельность. Мы немножко варимся в своём соку. Но это тоже интересно, потому что чувствуешь себя не только исполнителем, но ещё и создателем каждого спектакля. Ну вот, это немножко о театре. И вот ещё о чём. Я в кино снимаюсь тоже давно, если у вас есть вопросы по поводу кино. В кино я сыграл около двадцати ролей. Последние работы были — "Плохой хороший человек" в Ленинграде и "Четвёртый". Сейчас я снимаюсь в двух фильмах, потому что соскучился по своим песням сам. И мне предложили написать песни и самому сыграть такие небольшие роли для того, чтобы исполнить свои песни. Одна картина советско-югославская военная, где... Она называется "Окованные шофёры". Действие фильма происходит в сорок четвёртом году в Югославии. Там я играю одного из шоферов, пленных, которых приковали к рулям и сообщили партизанам, что в бензовозах шоферами едут пленные, и они не могут стрелять. Вот на этом действие фильма основано. Я написал туда несколько песен. И вторая картина такая странная "Бегство мистера Мак-Кинли". Туда я написал несколько баллад, совсем н… не очень на меня похожих, потому что это не про нашу жизнь, а про ихнюю. Ну вот. Как уже... Как это получится, вы сами увидите. Ну и, естественно, сегодня я вам бу... не буду показывать ни отрывков из фильмов... Я, честно говоря, очень этого не люблю, когда показывают сначала отрывки из фильмов, а потом начинают рассказывать, как они там снимались и что с ними, какие смешные эпизоды были. Артист должен на сцене работать... Работать. Потому что он должен показывать то, что он умеет — читать стихи, петь, танцевать каждый. А то, что на экране — это же не он сделал, это сделал режиссёр, это уже сделано давно. Он сидит двадцать минут за сценой, показывают его ролик, потом он выходит и говорит: "Здрасьте! Видели меня? Щас я вам про себя расскажу!" <Смех в зале> Вот. Поэтому я никогда не работаю ни с какими своими роликами и очень... Я просто для того, чтобы представиться, вам такое маленькое вступление. Сегодня я вам покажу совсем другую часть св... своей работы. Это — песни свои, автором которых я являюсь. Я сам пишу текст, сам пишу музыку и сам исполняю. И очень не люблю, когда мои песни исполняют другие люди по двум причинам. Первое — э… оттого, что всё равно, так как я они не споют. Хуже или лучше — это неважно, могут и лучше спеть. Но так как я, конечно, они не смогут этого сделать, потому что я их сам написал, сам написал музыку и сам спою то, что я хочу. А не то, так сказать, как это звучит. Понимаете? И подтекст, и вторые планы, и какие-то образы художественные. Это всё должен делать... Авторская песня — это отдельное искусство, это совсем не есть вокальная песня под… под оркестр и так далее. Хотя я сейчас сделал несколько пластинок с оркестром. Это такой первый опыт. Это песни из фильмов, военные песни. Кто-то считает, что это удачно, кто-то считает, что это неудачно, но, во всяком случае, когда я с гитарой сам, я люблю песни свои петь, исполнять сам. Значит, это первая причина. И вторая — есть очень много подделок. Вот. Я их сам видел в Одессе на рынке, например. И, значит... Или очень таких, не то, что плохих, а просто непохожих копий с другими текстами, с искорёженными и так далее, и так далее. Вот почему обычно... Так говорят: "А почему не исполняют ваши песни певцы?" Не потому, что они не хотят, они очень хотят, я просто их не даю. Вот и всё. Значит, теперь мы начнём. Начнём мы вот с чего. Я щас вам спою... Я буду петь, так чередовать грустные, весёлые песни, шуточные и серьёзные для того, чтоб вы не успели особенно устать и особенно отдохнуть. Первая песня, которую я написал для фильма — это в картину "Я родом из детства". В этом фильме я играл роль капитана-танкиста, который горел в танке и в тридцать лет вернулся седым э… домой после того, как полгода лежал в госпитале. Песня называется "Братские могилы". Вы, вероятно, слышали её на пластинке. |
||
real | mp3 | txt | htm | 1. | На братских могилах не ставят крестов... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 2. | Жил я с матерью и батей... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 3. | От границы мы Землю вертели назад... | |
<Аплодисменты>.
|
||||||
real | mp3 | txt | htm | 4. | Вдох глубокий, руки шире... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 5. | Что случилось, почему кричат?.. | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 6. | Разбег, толчок... И стыдно подыматься... | |
<Добавлен 1
куплет> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 7. | Я бегу, бегу... топчу, скользя... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 8. | Я не люблю фатального исхода... | |
<Аплодисменты,
откашливается> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 9. | Я вышел ростом и лицом... | |
<Опущено 2
куплета> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 10. | Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Исуса... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 11. | Я вам мозги не пудрю... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 12. | Считай по-нашему, мы выпили не много... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 13. | Был шторм - канаты рвали кожу с рук... | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 14. | А ну отдай мой каменный топор!.. | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 15. | - Ой, Вань, смотри, какие клоуны!.. | |
<Аплодисменты> |
||||||
real | mp3 | txt | htm | 16. | А у дельфина взрезано брюхо винтом!.. | |
<Аплодисменты> |
||||||
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ . | |
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ . | |
Служебный блокнот: html | txt | doc | ? | |
Блокнот: html | txt | doc | ? | |
Появление
сообщений об ошибках при обращении к файлам
RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором
размещены эти файлы, нет доступа. Повторите
запрос спустя некоторое время или на следующий
день. |
|
Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail : |
|
Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0431 | |
На первую
страницу | К оглавлению | сайта |
||
Последнее обновление: 25 декабря 2021 г. | + | |
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky
Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY |