- Back - Код: 00_0367
Владимир Высоцкий
12 марта 1973 года. Начало в 12 часов, 1-е выступление.
Украинская ССР, г. Донецк /ул. Артёма, д. 74а/
академический областной музыкально-драматический
театр имени Артёма.

Организатор - Иван Петрович Бадаянц.
Длительность записи: 59 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

   ВЕДУЩИЙ: …ведущий актёр московского Театра драмы и комедии на Таганке, автор и исполнитель современных песен Владимир Высоцкий.

real mp3 txt htm 1. Здесь вам не равнина, здесь климат иной...

<Аплодисменты>
  
Громче сделайте! Громче!
   ...брый день, дорогие товарищи! Я прошу простить меня за опоздание. Это совсем не потому, что меня вначале встретили и сказали, что я был у футболистов. У футболистов — это моё личное дело, что я был. Я был у них в девять часов. Просто вместо полутора часов мы ехали около двух из-за такой погоды. Но, несмотря на то, что мы задержали, я не хочу сокращать программу, потому что хотя у меня второе выступление, и поэтому я прошу вас потерпеть — будет без перерыва у нас сегодня для того, чтобы успеть э… наверстать, так сказать, то, что у нас упущено, чтобы не сокращать, а сделать вам полностью всё, что я намеревался сделать. Вы согласны? <Голоса из зала «Да!», аплодисменты> Ну, хорошо.
  
Мой концерт называется "концерт-встреча". Но это не совсем справедливо. Дело в том, что, конечно, это никакая не встреча, потому что встречи бывают за круглым столом, когда есть соответствующая обстановка для этого, на столе стоит кое-что, и тогда течёт непринуждённая беседа между людьми. У нас, к сожалению, не может быть беседы, потому что вас много в зрительном зале и поэтому мы никогда не сможем разговаривать, поэтому с моей стороны будет монолог. Но, несмотря на это, я прекрасно понимаю, что вы кое-что хотели бы узнать обо мне и поэтому несколько слов... Я расскажу о своей работе в кино, чуть-чуть о театре, буду перемежать свой рассказ песнями, а потом просто перейду к песням.
  
Итак, я работаю в московском Театре на Таганке. наш театр существует всего девять лет. Э… В этом театре я сыграл довольно много ролей, среди них такие, как Хлопуша... э… роль э… Хлопуши в спектакле "Пугачёв", роль безработного лётчика в спектакле "Добрый человек из Сезуана", роль Галилея в спектакле "Жизнь Галилея" Брехта, которого я играю от сорока шести до семидесяти лет, а начинал его репетировать, когда мне было двадцать пять. Но так как наш театр условный, мы э… работаем без гримов, почти без декораций и м… о... о театре вообще рассказывать очень трудно и поэтому я просто приглашаю вас. Если кто-нибудь из вас будет в Москве, но, конечно, не все сразу, но по два, по три человека – мы приезжим пытаемся помочь, стараемся всегда помочь посмотреть наши спектакли.
  
Вот. Последняя моя работа в театре была роль Гамлета в пьесе Шекспира "Гамлет". Мне очень повезло, потому что мне удалось сыграть Гамлета в том возрасте, в котором он действует в пьесе. Потому что у нас получается так: человеку надо на пенсию выходить, он уже на ладан дышит, а ему говорят: "Вот теперь он может Гамлета сыграть, он в жизни разбирается!" Но мне очень повезло, что я сыграл Гамлета именно в том возрасте, в котором он написан у Шекспира. Это всё по… пока последние мои работы в театре.
  
В кино я начал сниматься десять лет тому назад и сначала мне не очень повезло в кино — я всё время играл таких вёселых, полуотрицательных парней, которые почему-то в первых фильмах... мне всё время приходилось э… приставать к чужим девушкам. Ну и... Вот первый съёмошный день особенно мне запомнился в моей жизни. Это был фильм "Карьера Димы Горина", где я играл роль монтажника-высотника Софрона, и э… поехали мы в Карпаты снимать эту самую картину. Там тянули высоковольтную линию электропередач, громадные... там же гористая местность, громадные сорокаметровые опоры там были. Вот меня привезли туда, всё было прекрасно, была замечательная погода. Потом мне говорят: "Лезь!" Ну, залез я. Залез, зацепился карабином, когда вниз посмотрел, понял, что я отсюда никогда не слезу. И так бы оно и получилось, я бы к вам даже не приехал — остался бы там до сих пор, если б монтажники потом не учили... э… не научили спускаться единственным самым безопасным и быстрым способом прямо по канату...
<—>
   ...был этот самый знаменитый эпизод, о котором я вам хочу рассказать. Я должен был в кабине автомобиля на... пытаться, там... я дол... ещё шофёр по совместительству в этой картине был, так что научился водить самосвал, так что кусок хлеба под старость лет есть. Ну вот. И я должен был в этой кабине автомобиля, рядом со мной сидела Галя Берёзка, а в кузове – Дима Горин, его играл Демьяненко. И он в окошко видел, что происходит в кабине. А я должен был пытаться обнять Таню Конюхову, в то время уже известная актриса она была, ну, в общем, всячески там приставать к ней. Ну, я очень долго отказывался, я был молодой, мне было всего девятнадцать лет, я говорил: "Нет! Я не буду! Я не хочу!.." Я скромный тогда был, неопытный. <Смех в зале> Ну, все меня подбадривали, говорили: "Ну что ты, Володя, в конце концов! Это не имеет значения!.." И Таня подбадривала, говорила: "Смелее, Володя!" Вот. Я... <Смех в зале> Я долго отнекивался, говорил, что "нет, я не буду, не хочу! Ещё подумают, что я на самом деле такой!" Ну, наконец, всё-таки согласился и это было очень приятно. А потом наступает... <смех в зале> потом наступил период возмездия. Я, значит, спускаюсь вниз, что-то такое стукаю по скатам ногами и вдруг в… оборачиваюсь — стоит Дима Горин, почему-то наматывает на кулак кепку и должен бить меня в челюсть. Причём, тут начинается самое страшное. В кино ведь всё делается по-настоящему. Это реалистический вид искусства, обманывать нельзя и ещё снимается не один раз, а много дублей подряд. И вот это... этот эпизод мы снимали девять дублей и единственное, что можно было, чтоб для симметрии, не распухала одна часть, подставлять другую щёку. Ну, наконец, всё кончилось благополучно.
   А потом следующая картина — "713-й просит посадки", где я играл роль американского моряка и опять должен был приставать к какой-то девушке. Ну, тут уж я со знанием дела, уже опыт появился, вот, э… не отказывался. А наказывать меня за это должен был такой актёр — Отар Коберидзе, известный наш актёр. Он человек восточный, темпераментный, глаз у него горит нехорошим огнем. Думаю: "Убьёт! <Смех в зале> Ещё два дубля — и я "дам дуба". Ну вот. Всё... Как видите, живой. Но с тех пор я стал смотреть, кто кого, и по… <смеётся> поэтому больше таких сценариев не было.
  
Потом я снимался в фильме "Штрафной удар". Там я играл роль гимнаста. Это всё были комедии больше всего. Роль гимнаста-танкиста, который горел в танке... Ой, простите... Роль гимнаста, ш… который э... специальность которого "конь" и перекладина, а его почему-то посадили на л… лошадь, потому что перепутали и ле… решили, что он через перекладину на коне должен прыгать. Ну вот. Я э… долго тренировался для того, чтоб делать вид, что я не умею ездить на лошади, я полгода под руководством тренеров э… тренировался в езде на лошадях и ещё сам выполнял трюки. А именно, когда лошадь шла на препятствие, я делал сальто в опилки назад, а потом мы монтировали — я попадал в чужое седло и говорил: "Извините, ошибся лошадью!" Вот этот эпизод запомнился мне.
  
Но сейчас нам не разрешают самим выполнять трюки, потому что, ну... э… вот погиб Евгений Урбанский, вы знаете, при выполнении трюка — прыжок с барха... с бархана на бархан. На автомобиле он выполнял этот прыжок и погиб. И после этого нам запретили, актёрам, самим самостоятельно выполнять трюки. Для этого есть специальные люди. Но мы почему-то всегда рвёмся делать всё сами и я, например, в фильме "Служили два товарища", после того, как стреляюсь, должен падать с борта теплохода вниз в воду. Это было очень холодно, был март месяц, начало марта. Только что сошёл лёд и была температура, примерно, плюс четыре градуса. Вот. В полной одежде, метров с трёх высоты. И я уговаривал режиссёра, говорю: "Дайте я сам сделаю, а то неудобно, все поймут, что это замена". Ну, он долго отнекивался, потом говорит: "Ну, ладно, принесите спирту растирать его, сухую одежду..." Принесли всё. Вот я первый раз прыгнул, меня растёрли, переодели. Второй раз прыгнул — растёрли, переодели. Потом третий раз — опять растёрли. А потом говорят: "Хватит! Всё снято". Я говорю: "Нет, ещё! Море по колено!" Так, ну вот. Это так немножко я забежал вперёд.
  
Потом я играл... тоже помню эту роль... Ну, молодой был, и тогда хватаи... хватаешь всё, что плохо лежит, что не попадя, лишь бы роль, лишь бы на экране появиться. Неважно даже в чём. А потом говоришь знакомым: "Вон-вон я!.." А уже кончилось. "Вот это я был". Вот сейчас-то уже, конечно, смотришь: что за роль, что можно сказать людям, что интересно сыграть там в ней, что за характер. А тогда просто лишь бы появиться на экране.
  
И вот мне предложили роль бригадира Маркина в фильме "На завтрашней улице". В этой картине, значит... Мы снимали её на Плявинской ГЭС. Это ударная комсомольская стройка, там кипела работа, всё было замечательно. А вот человек, которого я играл — таких не бывает. Он, значит, очень хороший, слишком хороший. Его все любят: начальство любит, жена, дети, значит, сослуживцы. А живёт он в палатке. Купили они уже мебель полированную, а он в квартиру всё не переезжает. Ему говорят: "Переезжай!" А он говорит: "Нет! Другим нужнее! Я не поеду!" У него уже ребёнки кашляют, жена чихает, а он говорит: "Нет, не поеду и всё!" Вот такой был человек.
  
Ну а потом мне очень повезло, я познакомился с прекрасным нашим советским кинорежиссёром, довольно молодым ещё — Виктор Туров. Он работает в Минске. Вообще, это замечательный парень, кроме того, что он хороший режиссёр. Он, значит... Ну когда приедешь в Белоруссию, то лучшего сопровождающего по этой стране невозможно найти, чем Виктор Туров. Он так любит свою родину, что он может показать идеально всё. Никто вам так не расскажет про Белоруссию, как он.
  
У него очень интересная судьба. Когда ему было девять лет всего, на его глазах расстреляли отца. Он был партизаном, вернулся, думал, что никого в деревне нет и навестил семью. И потом его... это была засада, его полицаи вывели из дому и прям на глазах у этого мальчишки девятилетнего расстреляли отца. А потом его с матерью угнали в Германию. И когда их освободили, он потерял мать и полгода добирался один по... через всю Европу полгода добирался домой и всё-таки дошёл в Могилёв на свою родину.
  
Я в картине, в которой он меня пригласил сниматься, начал работать с удовольствием, потому что вот он, правда, сохранил такой детский, очищенный, удивительно какой-то свежий взгляд на события сорок пятого года, на конец войны. И такое впечатление, что это просто снимал ребёнок, который учился в институте в кинематографии. Вот. Он мне предложил там играть роль капитана-танкиста, горевшего в танке, я чуть было немножко перепутал в начале. Вот. И, кроме всего прочего, это была первая картина, куда я профессионально написал песни. Мне заказали песни, я написал текст и музыку этих песен.
  
Одну из этих песен очень любил в конце своей жизни и часто пел её замечательный наш актёр и певец Марк Бернес. И позвольте светлой памяти этого великолепного актёра и человека посвятить песню, которая называется "Братские могилы".

real mp3 txt htm 2. На братских могилах не ставят крестов...

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Этот парень, которого я играю, его зовут тоже Володя. Он полгода лежал в госпитале, потому что сильно сгорел в танке. Он седой в тридцать лет человек, с искалеченным лицом, возвращается к себе домой, входит в комнату, смотрит: мебели нет, потому что её сожгли в печи — было холодно. И просто чья-то добрая душа пожалела гитару. Гитара висит, запылённая, на стене. Он её берёт, начинает петь, играть песни, которые, вероятно, сочинил сам. Песня называется "О госпитале".

real mp3 txt htm 3. Жил я с матерью и батей...

<Аплодисменты>
  
Молодой человек в первом ряду, который держит микрофон. Я вас очень прошу, если вы хотите записывать, сделайте так, чтоб я этого не видел. Мне мешает, когда вы держите так эту штуку. Просто я вас прошу. Или выключите его. Ей-богу. Я буду всё время отвлекаться, а мне надо разговаривать, потому что у меня нету оркестра, который поддерживает. Гитара и голос, правда? Вы ж понимаете, что это сложно. Договорились? И вы уберите, пожалуйста, микрофон отсюда. Почему же когда к вам Кобзон приезжает, вы не записываете? Вам же не дают.
  
Ну, хорошо. Ладно.
  
Э… Когда вышел фильм э… "Я родом из детства", после этого мне стали заказывать песни, и я стал их писать для многих и кино, и для театров. И для московского театра Сатиры... Я обычно не пишу песни для других людей, потому э… что я считаю, что авторская песня предполагает собой, чтобы человек был един в трёх лицах. Он сам пишет музыку, сам пишет текст и сам исполняет. Так что моя песня, чё хочу, то и делаю. Если у меня сегодня настроение другое, я могу её спеть совсем в другом ключе, чем, предположим, вчера. А если один из этих компонентов отсутствует, тогда пропадает смысл авторской песни, который заключается в том, что у нас происходит с вами, как будто б мы сидим в комнате, а не со сцены. А когда э… поёт эстрадный певец с оркестром — это другое дело, там свои другие достоинства у этой песни.
  
Но всё-таки кое-что я пишу для других. И я написал для спектакля московского театра Сатиры "Последний парад" песню, которая называется "Утренняя гимнастика". Эту песню поёт в спектакле Анатолий Папанов в компании друзей. Он там играет роль моряка, который полгода находился в плавании, ловил рыбу где-то в Атлантике и он возвращается домой. Его, конечно, встретили друзья, они крепко выпили и утром у них у всех болит голова, трещит. Вот. Ну и они думают что? — похмеляться или не нужно. В это время включается радио и оттуда раздается голос: "Внимание! Внимание! Начинаем утреннюю гимнастику!" И они, как три полосатых чёрта, в тельняшке, босиком, значит, начинают делать гимнастику под песню, которую я для них специально написал. Песня называется "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 4. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Так. Ну, мне всё ясно — у вас спортивная тематика имеет успех, я к ней вернусь немножко позже.
  
Теперь, вот о чём. Я начал сниматься в городе Одессе в фильме "Вертикаль". Причём, вначале, как и у всех людей, у меня было впечатление, что правильная пословица "Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт". Но как выяснилось, что это дурацкая пословица, потому что в горах полно умных людей разных профессий и возрастов. И они с удовольствием едут в горы. И человек, который хоть один раз побывал в горах долго и проникся этим духом гор, кроме того, что там чистый воздух и прекрасный вид, там существует ещё какой-то специальный настрой, в горах, потому что люди себя в горах ведут совсем не так, как на равнине. Вернее, э… на равнине это, наверное, не заметно. Потому что в горах человек принадлежит себе, природе и своим друзьям. И всё отобрано. Никто не поможет тебе: ни врач, ни милиция. А, так сказать, в общем, только люди, с которыми ты вместе идёшь в связке. Когда я написал вот эту песню, которая наз... которую я спел в самом начале "Здесь вам не равнина", у неё есть своя маленькая история.
  
Мы, все актёры, должны приобретать хоть какие-то навыки для того, чтобы играть людей, которых нам положено. Ну, профессии, скажем, или те занятия, которыми эти люди занимаются. Мы должны их каким-то образом знать. И вот однажды на леднике Кашкаташ наша вся группа актёров занималась ледовыми занятиями. Мы ходили в ботинках по льду, пытались там... вытаскивали друг друга из трещин, ходили в связках, пользовались ледорубами. И вдруг бежит сверху какой-то человек, который говорит: "Ребята, снимайтесь срочно с занятий. Там потерпела бедствие группа одна и нужно помочь спускаться двум раненым альпинистам!" А есть в горах неписаный закон, что когда какая-то группа терпит бедствие — все снимаются с маршрутов, занятий и идут на спасение. Вообще я вам должен сказать, что в горах удивительно... вот это вот слово "дружба", которым щас называют кафе, стенгазеты, а там это, правда, в чистом виде существует, по-настоящему. Я такое э… не видел, потому что я не воевал, говорят, это на фронте было такое же. Вот такая же взаимовыручка и надежда друг на друга есть и в горах. И вот мы снялись с маршрута, мы были ближе всего к подножью пика, который называется "Пик Вольной Испании". Туда, на штурм этого пика вышла пятёрка альпинистов во главе с майором э… ЦСКА команды, Живлюком. И они вышли в три часа дня после привала, когда немножко подтаял снежок, стали сходить камни. Их побило камнями, и этот майор Живлюк погиб, а двое его друзей было ранено, двое остались живы и стояли вот на таком маленьком карнизике в тридцать сантиметров полтора суток, потому что к ним нельзя было ни на вертолёте подойти, ни просто подойти. А они ждали, когда кончится непогода, чтоб помочь спускать тело погибшего друга и двух своих раненых товарищей. Мы пришли... э… м… п… подошли к ним, и они узнали, что мы новички, и они даже нам не сказали, что у одного из них был... была трещина бедра, как врач выяснил, а у другого был побит сильно позвоночник. И, несмотря на то, что им было очень больно, мы шли по морене, и они так шутили, и опирались токо на руки. И потом их силы покинули, когда остался ровный участок пути, и они разрешили нам их нести. Вот так вот люди себя ведут в горах, совершенно просто поразительно, на удивление. А там это самая настоящая норма поведения. И я после этого написал песню "Здесь вам не равнина", посвящённую погибшему альпинисту. А когда через год вернулся в горы, то на могиле погибших альпинистов стоял громадный камень, на нём были высечены слова: "Другие придут сменив уют на риск и непомерный труд...". Ну и, в общем, это было как самое большое признание этих песен. Хотя они очень широко прозвучали после фильма. Но так… когда я их увидел вот высеченными на камне, я понял, что, наверное, альпинистам всё-таки эти песни приглянулись.
  
Я знаю случай, который я лично сам рассказал режиссёру картины "Белый взрыв" Славе Говорухину, и который имел место на самом деле. Этот случай был такой: шла тройка альпинистов по вертикальной стене и воспользовались старыми крючьями. И они проходили отрицательный угол, знаете, вот так вот они лезли, и у нижнего альпиниста вывернулся крюк, и получился маятник. И он никак не мог прибиться, он каждый раз так подходил к скале и не успел ударить, вбить крюк для того, чтобы задержаться, и начал выдергиваться крюк у второго. И он понял, что он увлечёт за собой тех двоих, верхних, и он взял просто себя отрезал и ушёл вниз. Причём, без всякой истерики, просто, чтобы спасти своих друзей.
  
Вот э… м… мне кажется, что дух гор — это какое-то впечатление, как будто люди идут в атаку, всё на такой высшей сосредоточенности сделано. И я не буду вам петь песни из "Вертикали", я вам спою новую песню, которую я посвятил погибшему в Альпах на спасательных работах зна... замечательному нашему альпинисту, скалолазу, по фамилии Хергиани, звали его Миша. Слава о нём была громадная, на весь мир. Его даже английская королева называла "тигром скал". Он был, действительно, в… пре… прекрасный спортсмен и великолепный парень. И вот, я написал песню, посвящённую ему, которая перекликается с войной.

real mp3 txt htm 5. Ты идёшь по кромке ледника...

<Аплодисменты>
  
Послушайте шутошную песню, которую я написал для московского театра "Современник" для спектакля "Свой остров". Э… В этом... Это комедийная шуточная песня, которая называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Это детская народная песня. Под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях.

real mp3 txt htm 6. В жёлтой жаркой Африке...

<Аплодисменты>
  
Я спою вам песню спортивную из серии спортивных песен, которую я делаю сейчас программу. Это будет программа из сорока девяти песен. Судя по Спортлото, видов спорта сорок девять. Вот будет сорок девять песен. Пока я все не успел, работы много, но пока я вам спою песню, которая называется э… "Песенка про метателя молота". <Начинает играть>
  
Не щёлкайте, пожалуйста, или я попрошу, чтоб вы ушли. У меня всё время... Я совсем не возражаю против того, чтоб писали песни, понимаете. Потому что я их написал, эти песни, о… их широко знают. Совсем не потому, а просто мешает, поверьте мне. И я... У меня всё время борьба с магнитофонщиками. Я однажды приехал в город Усть-Каменогорск, ко мне пришёл начальник милиции и говорит: "Володя, помогите бороться с радиохулиганами". Я говорю: "Как это я могу бороться... помочь? Что ж я выйду на сцену и скажу: "Дорогие радиохулиганы, пожалуйста..." Ну что?.. Вот. Ну, правда, я вышел, сказал. Говорят, хулиганство прекратилось в эфире. <Оживление в зале, аплодисменты> Знаете, так что...
  
"Песня про метателя молота".

real mp3 txt htm 7. Я раззудил плечо - трибуны замерли...

<Аплодисменты>
   С фильма "Вертикаль" начался мой "одесский" период. Я четыре года подряд снимался в Одессе в различных картинах. Это был фильм "Короткие встречи", в котором я играл роль... э… роль геолога, который ушёл с тёплого местечка в городе и стал заниматься своим прямым делом, а именно: искать серебро. Вот. Я тоже пел там песни. И почти в каждой картине, где я снимался с тех пор, меня приглашали с тем, чтобы я писал сам и исполнял свои песни. Ну вот. А потом э... И все считают, что я одессит. Это не так, неправда, я москвич. Ну просто я долго снимался в Одессе, из-за этого... и много писал песен об Одессе. Вот в фильме "Опасные гастроли" я написал об Одессе э… песню, и поэтому все считают, что я одессит. Ну, Бог с ними, пускай считают.
  
Ну вот. А потом я снимался в том же городе Одессе в двух разных картинах. Одна из них называется "Интервенция", она ещё не вышла на экраны. Эта картина... В этой картине я играл роль большевика-подпольщика Бродского, очень рискованного человека, который действовал в Одессе. Его фамилия Ласточкин была, это другая просто... переменили фамилию в литературе. А это был известный человек, революционер, который в девятнадцатом году занимался агитацией в войсках интервентов. О… Его поймали, он был расстрелян, этот Ласточкин, его именем названа улица. Но вот я играю там этого человека и... и который сделал дело ко... ну, в общем, всё, что возможно в этой жизни, он успел сделать и поэтому он идёт нА смерть без истерик, довольно спокойно, понимая: ну что ж, так пришлось. Он выиграл всё-таки, несмотря на то, что погибает. А второй человек, который находится по другую сторону баррикад, но действовал тоже в девятнадцатом же году и тоже в городе Одессе и тоже, примерно, в таком же возрасте, только это был белогвардейский поручик Брусенцов, которого я играю в фильме "Служили два товарища", Саша Брусенцов. Человек очень талантливый, сильный и смелый, умеющий воевать и любить, но только, к сожалению, он не понял, куда идёт Россия и оказался по другую сторону баррикад. И вы помните, что он такой "пир во время чумы", как он устраивает свадьбу, если вы смотрели картину, перед самым отъездом. И как только оказывается на палубе парохода, понимает, что он теряет родину, он пускает себе пулю в рот на палубе уходящего за границу парохода. И он падает и над ним смыкаются волны, и даже никто не обратил внимания, был человек и нет человека. Вот двух совершенно противоположных людей я играл одновременно, и снимали мы это в Одессе.
  
А потом пришлось мне тряхнуть стариной и я снялся в фильме, который называется "Хозяин тайги". Там я играл отрицательного человека, нечистого на руку, бригадира сплавщиков Ивана Рябого. Снимали мы этот фильм под Красноярском, триста километров от города, жили в тайге со сплавщиками, которые учили меня бегать по лесу, который сплавляется молем, растаскивать заломы и так далее. Снимались мы в паре с моим другом, с которым я работаю вместе в одном и том же театре, в московском театре на Таганке, с Валерием Золотухиным. Он там играл роль милиционера Серёжкина. Я вам должен сказать, мне очень жаль, что когда он начал сниматься в другой серии, а именно: "Пропажа свидетеля", то я там не снимался. Потому что меня в первой серии арестовали и посадили, а ко второй не выпустили ещё. <Смех в зале> Вот так что очень жаль, потому что Валерий Золотухин прекрасный партнёр и, кроме всего прочего, он замечательный артист, и он очень здорово поёт русские песни. Вы знаете, он поёт русские песни без сопровождения инструментов. Причём, песни забытые, которых почти никто не знает. Где он их раскопал, я даже не знаю. И он так поёт, как... я не слышал больше, чтоб кто-нибудь так пел, как Валерий поёт. Потому что, вероятно, он поёт песни русские так, как их пели, когда сочиняли только, вот в самом первозданном виде своём. Вот я думаю, что он приедет сюда, в Донецк. Его тоже приглашали, он не смог поехать из-за работы. Вот. Наверное, он посетит и вас, вы его попросите обязательно, чтобы он спел песню ка… про сокола. Вот он её очень здорово поёт.
  
Ну вот. И наконец, картина последняя, которую вы видели с моим участием, называется она "Опасные гастроли". Эта картина была и похвалена, и обругана в печати. Но мне она очень дорога из-за того, что я сыграл человека своего... профессии, своего брата-артиста. Я написал туда много песен, в эту картину. Но сейчас мне сказали в прокате, что она пройдёт там по третьему или по четвёртому кругу, я не знаю...
<—>
   ...что с гитарой они проигрывают. Я их сам написал, эти песни. Вот. И я их люблю.
   А сейчас я хочу вам спеть несколько песен из спектаклей, из фильмов и просто песен, которые поют певцы и я в концертах.
  
Меня часто спрашивают, особенно, в последнее время, после того, как вышла пластинка с военными песнями из фильмов, почему я так много пишу о войне. И даже пришло одно письмо, в котором было написано: "Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?" Ну, конечно, не тот. Потому что я не мог выходить из окружения, меня можно было токо выносить, я был совсем малолетка тогда. Но, э… вероятно, люди думают, наверное, из-за того, что у меня голос такой хриплый, что... думают, что я постарше. А ещё из-за того, что просто я много пишу о войне, много песен военных у меня. И э… я вам могу сказать, в чём тут секрет. Секрет очень простой: просто у меня военная семья. А потом, меня интересуют люди, не когда они отдыхают, едят или спят, полусонные, они... это... я имею в виду серьёзные свои песни, не шуточные. Вот. Э… А меня интересуют люди, которые находятся в крайней ситуации, на грани риска, которые в каждую следующую секунду могут заглянуть л… в лицо смерти или остаться живыми, или погибнуть. Всегда меня интересуют люди в крайней ситуации. А во время войны это было на каждом шагу и почти каждый миг. И поэтому война ещё долго-долго будет занимать умы людей, которые занимаются искусством, ну и, конечно, песенников тоже.
  
Я хочу вам спеть военную песню, которую написал недавно для своей новой пластинки, называется она "Мы вращаем Землю". Посвящена она пехоте.

real mp3 txt htm 8. От границы мы Землю вертели назад... (без конца)

<—>
   Значит, это вы нахрапом взяли. Так. Хорошо. Не нужно писать записки, во-первых, потому что, может быть, я спою то, что вы просите. Это первое. А, во-вторых, у меня песен около пятисот штук, если я их начну все петь, то мы кончим к началу следующего месяца только. <Смех в зале> Вот. Поэтому уж я то, что наметил, я для вас спою, хотя я уже иду с перевыполнением. Ну, ладно.
  
Значит, послушайте ещё одну спортивную песню, которая называется "Марафон".

real mp3 txt htm 9. Я бегу, бегу... топчу, скользя...

<Аплодисменты>
  
Послушайте песню, которую я написал очень давно, и она звучала в фильме, называющемся "Срочно требуется песня". Эта песня называется "Парус". Меня часто спрашивают, а что я имел в виду в этой песне. Ну, эта песня не имеет никакого сюжета. А имел я в виду вот что. Что людей теперешних, их интересует не только то, что происходит у них дома или на работе, или, там, у них в мозгу, а их интересует всё, что случилось в мире, поэтому эта песня называется "Песня беспокойства", потому что в мире всё-таки неспокойно.

real mp3 txt htm 10. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
Послушайте шуточную песню, которая называется "Песенка о слухах". Дело в том, что я довольно сильно пострадал от этих всяких слухов и сплетен. А их не бывает ведь хороших, бывает всегда глупости какие-нибудь или гадости. А вот э… если хорошие — это тогда сведения или сообщения, правда? Или сюрпризы приятные. А слухи — они всегда какую-нибудь чушь скажут.

real mp3 txt htm 11. Сколько слухов наши уши поражает...

<Аплодисменты>
  
Следующая песня имеет своей целью борьбу с "зелёным змием", потому что щас в стране идёт кампания по борьбе с пьянством, а в песнях всё время поётся: "Налей бокал полней!.." Что ж это такое, это неправильно. Ну вот. Послушайте песню, она называется "Милицейский протокол".

real mp3 txt htm 12. Считай по-нашему, мы выпили не много... (дефектная) 

<Аплодисменты>
  
Сейчас я хотел вам спеть... щас я хочу вам спеть песню, которая звучит в моей новой пластинке. Это песня из фи... фильма "Сыновья уходят в бой"... "Сыновья уходят в бой"...
  
Я не буду двадцать второго, к сожалению, в Москве. Вот. Это просьба с тем, что человек будет в Москве двадцать второго, чтоб я помог попасть в театр. Я от вас ничего не скрываю. Но дело в том, что я просто не буду в Москве.
  
Итак, э… песня из фильма "Сыновья уходят в бой", называется она "Он не вернулся из боя".

real mp3 txt htm 13. Почему всё не так? Вроде - всё как всегда...

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
   Послушайте шуточную песню, которая называется "Поездка в город".

real mp3 txt htm 14. Я - самый непьющий из всех мужуков...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Песня называется "Марш шахтёров". Я думаю, что это к месту. Во всех угольных бассейнах, где я бываю, я пою эту песню в конце.

real mp3 txt htm 15. Не космос - метры грунта надо мной... (дефектная)
          <Аплодисменты>
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0367
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  14 декабря 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY