- Back - Код: 00_0320
Владимир Высоцкий
08 апреля 1972 года.
05 апреля 1972 года (инф. от 09)
Московская область, г. Мытищи /Новомытищинский проспект, 82/
научно-исследовательский институт овощного хозяйства (НИИОХ).

Организатор - Татьяна Ивановна Моторова.
Длительность записи: 85 минут.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Раз, два, три…
   ГОЛОСА: <Неразборчиво>

   ...А... а, значит, так как этот разговор толком <неразборчиво> в официальных концертах и, вероятно, это идёт <неразборчиво> просто, вы знаете, что у нас это вообще новое такое течение, вот эта авторская песня. Я не считаю, что барды, там, менестрели, как хотите называйте. Я вообще никогда не принимал участия ни в каких сборищах, <неразборчиво> всякие барды, менестрели поют, там, песни. Когда-то я ездил в Ленинграде, в клубе "Восток", на вечер авторской песни. Но, в общем, я так стараюсь сам по себе быть, потому что, я считаю, что это совершенно самостоятельный вид искусства — авторская песня. Ведь дело в том, что мы... я, например, не профессиональный композитор, хотя я, в общем... у меня есть какое-то музыкальное образование, и не профессиональный поэт. Ну а что значит слово "профессиональный"? Это значит э… человек, который этому учился, а потом с этого живёт. Вот, значит, я с этого не живу. А я занимаюсь другим делом — работаю в театре, московском Театре на Таганке. Вот. Но так как, в общем, э… песни, которые я пишу уже много лет подряд... значит, я к ним отношусь так же серьёзно, в общем, как к своему делу в театре. И поэтому, конечно, м-м... довольно... у меня есть какой-то элемент досады по поводу того, что, в общем, это направление авторской песни не получает какого-то должного признания, но я надеюсь, что это временно и сейчас я, в общем, занимаюсь тем, чтобы каким-то образом пробить брешь вот в этом таком затишье. И, вероятно, м-м-м... скоро выйдет пластинка моя, я не знаю, как у других, так сказать, товарищей. Вот. А моя пластинка, вероятно, скоро выйдет. Потом, может быть, ещё. Потом я, вероятно, начну выступать уже с отдельными такими большими концертами, с отделениями, как это говорят, с раздевалками. Вот. Ну, так, до той поры, вот бывают такие встречи, приглашения, на которых я бываю. Езжу в другие города, во всевозможные. Больше всего это бывает вот такие вот институты, студенчество, вот. Иногда — театры в других городах. Зовут, чтобы я, там, в первом отделении почитал, скажем, монологи из "Гамлета", "Галилея" и "Пугачёва", а во втором отделении — всё-таки пел свои песни.
  
Дело в том, что у… у меня очень много песен, которые звучат с экрана, в некоторые картины. И я писал песни для фильмов и во многие спектакли московских театров, и вообще, которые идут по Союзу. Так что у меня наберётся песен, даже те, которые уже официально исполнялись. Надеюсь, что кое-какие песни будут вскоре ещё напечатаны, во всяком случае, для этого тоже делаются какие-то усилия. С ними могут познакомиться более... больше людей.
  
Значит, я почему такой экскурс в песню, потому что мне кажется, если я буду говорить о театре, это немножечко будет с моей стороны неправильно, потому что я сегодня выступаю сам по себе. Вот. Я сегодня буду… буду вам петь песни и всё, что связано именно вот с этими самыми песнями, которые я написал.
  
И ещё хочу несколько слов сказать именно об этой песне. Так как эта песня авторская, то, совершенно естественно, я так считаю, что её должен петь автор. Я очень недоволен, когда мои песни поют другие люди. Но когда эта песня написана в картину или, так сказать, она звучит со сцены — это дело другое, пожалуйста, берите, в общем, я не жадный человек, на здоровье. И пойте. Но когда эта песня просто через магнитофоны... Я же её ж не пою и не отдаю ни в какие спектакли, значит это... я не хочу, чтобы её пели. А бывает очень часто, что певцы берут без разрешения, поют, искажают и даже переделывают слова. Они почему-то считают, что, значит, только что написано пером — не вырубишь топором. Вот это вот верно. А так что… что написано на магнитофон, то можно вырубать топором. И даже бывают такие случаи, когда я свои собственные песни слышу в чужом исполнении и просто их не узнаю.
  
Должен вам сказать, что если вам когда-нибудь попадутся записи, где есть, первое, неприличные слова — раз. И, во-вторых, такая дешёвая фронда — то сразу можете считать, что эти песни не мои. Подделывать очень легко, так как записи десятикратно и стократно переписываются, то очень просто можно сделать хриплый голос, значит, пустить посторонний шум, записать на улице и будет впечатление, что это поёт Высоцкий. Эти песни мне очень вредят, меня очень часто по этому поводу вызывают, разговаривают со мной: "Как вам не стыдно? Что вы делаете?" А даже несколько лет тому назад был такой приказ по Управлению культуры, чтобы запретить мне выступать на год за песни и называются несколько песен, которые мне вообще не принадлежат. И было... была такая история ещё была… было выступление "О чём поёт Высоцкий?" пять лет тому назад в газете "Советская Россия", в котором было основное обвинение мне построено, что я пою с чужого голоса на трёх не моих песнях. Я по этому поводу писал, жаловался, вот, кое-какие меры, значит, они приняли, но я считаю, что недостаточные. Потому что, ведь вы же знаете как, сказали "А", а "Б" сказать довольно сложно. И поэтому должен найти че… найтись человек, который возьмёт и напишет в точно такой же статье, в такой же газете, которая так широко читается, о том, что это были песни не его и что это ошибочно. А это, к сожалению, не сделано, это очень жаль. Вот.
  
И ещё раз повторяю, я к своим песням отношусь очень серьёзно. То, что я пишу, это, знаете как, такое впечатление, что они, прям, пекутся, как блины, это неправда. Песни рождаются очень подолгу, иногда вынашиваются... Бывают "болдинские осени" у каждого человека, значит, приливы и отливы, как у любви, знаете, так и в поэзии. Иногда вдруг пишется, а иногда по нескольку месяцев просто ничего невозможно, ни одной строчки нет, ни одной мелодии интересной не приходит. А всё-таки, несмотря на кажущуюся простоту этих мелодий, на легко запоминающиеся мелодии... Я считаю, что это отличие авторской песни. Вот. Они всё-таки должны для каждой песни, для каждого текста, должна быть какая-то своя своеобразная мелодия. И, в общем, м-м… то, что вот я буду вам сегодня петь, вы не найдёте похожих мелодий, несмотря на многие упрёки опять же композиторов профессиональных, некоторых композиторов, по поводу того, что, вот, это — несерьёзно, вот, там три–четыре–пять аккордов... Я-то, между прочим, знаю и больше аккордов, но я пытаюсь писать простые мелодии для того, чтобы они сразу влезали в ухо, очень устанавливались у слушателей, чтобы их можно было бы со второго–третьего раза спокойно исполнять человеку, который хоть немного владеет этим инструментом. Вот, значит, для чего эта самая простота.
  
Ну и, вы знаете, но это не все композиторы. Вот я помню, было такое выступление Кабалевского однажды на страницах печати, где он, значит, говорил, что вот, мол, примитивная мелодия, она очень упрощённая. Ну, видите, в чём дело, а другие композиторы, как, например, такие как Щедрин, Слонимский, с которым я, кстати, работал в картине "Интервенция", очень композиторы высокого класса, они не считают, что эти мелодии не имеют права бытовать и существовать и на сцене, и на эстраде. И даже, тем более, вот так вот, в таком вот общении со зрителями.
  
Значит, это я такую защитную речь произнёс не по поводу себя, а по поводу авторской песни, потому что считаю, что она должна быть, потому что она проста, она пишется, авторская песня, всегда не просто... там, вот, цветы, небо. Это все знают, что цветы и небо. Она пишется на конкретном материале. Мне кажется, что она помогает оттого, что она легко запоминается, переносить какие-то невзгоды. Она всегда влезает в душу, отвечает настроению. Я знаю, что когда я написал песни в фильм "Вертикаль", то после этого и до сих пор я приезжаю в горы, и с этого начинается утром в... в альпинистских лагерях день, и завершается он вечером с этих песен. Значит, каким-то образом всё-таки это людей интересует. Вероятно, им нравится и… им нравится, что это так легко запоминается, и что это про то, что они чувствуют, выражено в словах.
  
Ну вот. Произнеся такое <смеётся> глубокомысленное вступление, я, значит, приступлю к делу.
  
Дело в том, что я м-м… говорил в прошлый раз, что я получаю много писем о том, э… где меня спрашивают... Письма всевозможные. Ну, чаще всего это письма — "Вышлите плёночку..." или "...фотографию". "У меня, там, размер магнитофой... магнитофон такой-то, скорость — такая-то, там... девять с половиной или девятнадцать. Можно на такой, высылаю плёнку. Лучше на К-5, там, или на К-10". Я понятия не имею, потому что у меня своего магнитофона нет вообще. Вот. Что, значит, в этих тонкостях магнитофонного дела я не разбираюсь. Вот. Но всё время вот такие... И присылают плёнки, и, действительно, всевозможные надежды, что я буду... Я, конечно, не рассылаю песни, их не размножаю. Эти песни мои и, значит, у кого они так случайно - не случайно... А так они распространяются и появляются, вот пишите, это на здоровье. Сам я, конечно, не высылаю.
  
А бывают очень любопытные письма, на которые я и отвечаю во многих случаях, а во многих случаях просто они остаются в памяти. Письма, действительно, есть... бывают просто удивительные письма от людей различных профессий, различных возрастов, различных, как говорится, вероисповеданий. Нет, вероисповедание у нас у всех одно, но я имею в виду, что людей, которые совершенно по-разному настроены, по-разному думают, в общем, отношение к жизни разное. Ну, какое может быть отношение у человека, который м-м... вышел в отставку из армии и у молодого человека восемнадцати лет. Абсолютно разные взгляды на мир и так далее. Но все они, эти письма, позволяют мне думать, что эти песни нужны или что им хочется, чтобы их было больше, чтобы я продолжал писать, что я и делаю.
  
Так, вот некоторые из этих писем от людей в прошлом военных или нынешних, теперешних военных, которые мне часто пишут о том, что "не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?" Или "А помните?.. Помнишь, Володя...", — прям есть такое обращение, когда... Да... Потом человек написал, что, значит, "когда тебе оторвало руку....", <смех в зале> но потом он, вероятно, значит, понял, что это как-то не может быть, написал три точки и говорит: "Только сейчас я понял, что это не Вы, потому что тот Владимир Высоцкий, ему оторвало руку...", значит, он с ним воевал где-то.
  
Это кс… Кстати, юмор по поводу руки. Недавно у меня мой товарищ сломал руку и по... он в театре работает и его... он снял гипс и его спрашивают, говорят: "Ну, когда вы придёте работать?" Он говорит: "Вы знаете, у меня очень плохо с рукой. Я начну работать не раньше конца сезона. Даже не знаю, вообще с рукой очень плохо и мне её собираются заменять", — сказал он и повесил трубку. <Смех в зале>
  
Ну, значит, так же вот в этом письме. Было очень смешно. Во всяком случае, я, действительно, писал очень много военных песен. Правда, потому что у меня и семья военная. И я считаю, что воен... война ещё очень долго будет интересовать людей искусства и литературы, потому что это такое потрясение всей страны и не токо страны, а всего мира, что от этого просто никуда, конечно, в сторону не уйдут мысли людей, они всегда будут возвращаться к войне. У меня есть много военных песен. Кое-какие из них я вам сегодня покажу.
  
Вот, пожалуйста, послушайте, песню, которая написана для картины м-м... "Сыновья уходят в бой" э... и она... первая серия — "Война под крышами". Называется она "Песня о новом времени".

real mp3 txt htm 1. Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги...

<Аплодисменты>
  
Вот послушайте ещё одну военную песню, которая называется "Песенка о моём старшине".

real mp3 txt htm 2. Я помню райвоенкомат...

<Аплодисменты>
  
Значит, "Песня о госпитале". Писал я её для картины "Я родом из детства".
  
Вам дать стул? Возьмите, возьмите.
  
<Откашливается> "Песня о госпитале".

mp3 mp3 txt htm 3. Жил я с матерью и батей...

<Аплодисменты>
  
Эту песню я писал для фильма, который называется "Белый взрыв". К сожалению, она туда не вошла. И песня эта посвящена погибшему не так давно в Альпах знаменитому нашему скалолазу Михаилу Хергиани. Это был замечательный человек. Удивительной смелости и просто... просто прекрасный парень. Он погиб в Альпах. По-моему, на спасательных работах, я точно не знаю. Вот песня, посвящённая ему, военная песня.

real mp3 txt htm 4. Ты идёшь по кромке ледника...

<Аплодисменты>
  
Ещё одна песня, которая называется "Встреча в ресторане". Она не имеет отношение к войне, хотя события там, значит, в наши дни происходят.

real mp3 txt htm 5. В ресторане по стенкам висят тут и там...

<Аплодисменты>
  
Ну, значит, по плану у меня сейчас для того, чтобы немножечко снять, так сказать, серьёз, чтобы вы немного поулыбались, я спою вам несколько шуточных песен спортивных. Я в прошлый раз пел кое-какие спортивные песни, ну, если я сегодня повторюсь, пожалуйста, та часть, которая была в прошлый раз, вы не особо сетуйте.
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>.
   Ну вот, и хорошо. Ну, замечательно.
  
Значит, послушайте тогда песню, которая называется "Утренняя гимнастика".

real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты>
  
Вот и ещё, пожалуйста, значит, песня называется "Песенка про метателя молота".

real mp3 txt htm 7. Я раззудил плечо - трибуны замерли...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 8. Удар, удар... Ещё удар...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 9. Разбег, толчок... И стыдно подыматься... (дефектная)

<Аплодисменты>
  
Ну как  со спортивными песнями?
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Марафон.
  
"Марафон" называется песня. Песня "Марафон".

real mp3 txt htm 10. Я бегу, бегу... топчу, скользя...

<Аплодисменты>
  
Послушайте три песни из спектакля московского театра "Современник", который называется "Свой остров".

real mp3 txt htm 11. Отплываем в тёплый край навсегда...

<Аплодисменты>
  
Песня называется "Человек за бортом".

real mp3 txt htm 12. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...

<Аплодисменты>
  
Ещё одна песня из этого же спектакля. Называется "Я не люблю".

real mp3 txt htm 13. Я не люблю фатального исхода...

<Аплодисменты>
  
Две шуточных песни, называются... они, так, извините, из индийской жизни. Ну вот, ну, щас все йогами увлекаются, знаете, по второму кругу. Даже вышел фильм "Индийские йоги — кто они?" Ну вот, я, значит, фильма этого не видал, я просто видел в жизни всяких йогов. Они занимают позы, там, едят железо. Один йог даже хотел пройти по водам, как Исус Христос. В бассейне он это пытался сделать, но... Собралось много корреспондентов, он утонул, но... <смех в зале> но не до конца. Он потом выплыл, сказал, что у него ошибка в расчётах. Вот, а вообще-то, он пройдёт. Не знаю, какая там была ошибка, но я, значит, вот этих йогов как раз и имел в виду, написав эту песню.

real mp3 txt htm 14. Чем славится индийская культура?..

<Аплодисменты>
  
Ещё одна шуточная песня. Тоже об индуизме. Это "Песенка о переселении душ". Вы знаете, что мы с вами после смерти не умираем, а душа наша переселяется в животных, в растения, в предметы. В общем, кто куда сможет, тот туда... <Смех в зале>

real mp3 txt htm 15. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто...

<Аплодисменты>
  
Послушайте такую песню, странную песню. Называется она "Гимн шахтёров". Почему она странная, потому что эту песню я писал для картины, картина называется "Антрацит", а её почему-то там не оказалось. <Откашливается>

real mp3 txt htm 16. Не космос - метры грунта надо мной...

<Аплодисменты>
  
Меня очень часто спрашивают — почему у меня нет лирических песен. Это неправда — у меня есть лирические песни, но лирика бывает разная. Бывает — любовная, бывает — гражданская. Вот. Вот. Ну что вам сказать? Я м-мм... щас вот попробую вам спеть одну песню, которую тоже сделал для картины недавней, которая называется "Кони".

real mp3 txt htm 17. Вдоль обрыва, по-над берегом, по самому по краю...

<Аплодисменты>
  
Спасибо большое.
   Я, пожалуйста, прошу вас, во время песен чтобы не ходили, ладно? Ну, так. В перерыве заходили.
   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Дверь закройте, пожалуйста.
 
 
Закройте дверь и подождите.
 
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: На замок закройте.
   Вот всегда такое впечатление, когда приходишь — люди рвутся, рвутся, я знаю, что хотят слушать, а потом в зал войдут — и, вроде, даже и ладно, что зашли. Значит, самое главное — попали! Главное, чтоб не выгнали.
  
Ну, вы знаете, щас идёт у нас кампания по борьбе с пьянством. Я в неё включился активно. Вот послушайте, пожалуйста, песню...
   Что вы говорите? Что вы хотели сказать?.. Пожалуйста, пожалуйста.
  
Вот э... песни... две таких песни. Одна называется "Покуролесил".

real mp3 txt htm 18. Ой, где был я вчера...

<Аплодисменты>
<—>
   ...я прошлый раз исполнял, называется она «Милицейский протокол».

mp3 mp3 txt htm 19. Считать по-нашему, мы выпили… (без конца)

<—>
   <Неразборчиво>. Песня называется "Горизонт". "Горизонт".

real mp3 txt htm 20. Чтоб не было следов, повсюду подмели...

<Аплодисменты>
  
"Песенка о слухах".

real mp3 txt htm 21. Сколько слухов наши уши поражает...

<Аплодисменты>
  
"Песенка плагиатора, или Посещение Музы". Как вы знаете, плагиаторы — это люди, которые воруют, что ли, творческие произведения, присваивают себе чужие произведения. Вот. Ну, значит… Даже был случай такой — в журнале "Октябрь" Василий Журавлёв, поэт, напечатал стихи. Потом выяснилось, что эти стихи принадлежат поэтессе Анне Ахматовой. Когда его спросили, как это ты мог? Он говорит: "Да чёрт его знает!.. Как-то они сами просочились. Ну, — говорит, — а потом подумаешь, в конце концов, пусть она моих два возьмёт!" <Смех в зале>

real mp3 txt htm 22. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...

<Аплодисменты>
  
Вот. Ещё шуточная песня, которая называется "Про любовь в каменном веке". Я… У меня целая такая серия есть. Ну вот, одну из них я пою. Это называется "Про историю семьи э... без частной собственности и государственности". История семьи в различные эпохи в песнях. Вот, значит, в каменном веке. Я не знаю, как было раньше, не помню, а вот в каменном веке вот так.

real mp3 txt htm 23. А ну отдай мой каменный топор!..

<Аплодисменты>
  
Значит, "Честь шахматной короны" называется. Песня м-м... м-м... Песня новая. Вот. Первая серия называется "Подготовка". <Смех в зале>
 
Если ж вы щас начинаете смеяться, что ж тогда...

real mp3 txt htm 24. Я кричал: "Вы что ж там, обалдели?.."

<Добавлены 3 куплета>
<Аплодисменты>
<В стороне>: <Неразборчиво>
  
"Игра".
   Закройте дверь, пожалуйста.
  
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Закройте дверь на замок, ребята, и не открывайте… на замок закройте…

real mp3 txt htm 25. Только прилетели - сразу сели...

<Аплодисменты>
   Ну и наконец, я спою вам прощальную такую песню, которая называется "Прощание с горами". <Неразборчиво>.

real mp3 txt htm 26. В суету городов и в потоки машин...
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0320
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 декабря 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY