- Back - Код: 00_0319
Владимир Высоцкий
март 1972 года.
Московская область, г. Мытищи /Новомытищинский проспект, 82/
научно-исследовательский институт овощного хозяйства (НИИОХ).

На выступлении присутствовали: Анатолий Васильев, Валерий Золотухин, Зинаида Славина,
Вениамин Смехов и Борис Хмельницкий.
Организатор - Татьяна Ивановна Моторова.
Длительность записи: 51 минута.

Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

   ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Раз, два, три... Идёт про..
<—>

mp3 mp3 txt htm Вступительное слово Владимира Высоцкого
         

   Вы извините, пожалуйста, за моё появление. Я сегодня вместе с Славиной.
  
Вот. Теперь сначала хочу вам представить, кто к вам сегодня приехал сюда. Это Борис Хмельницкий у рояля. <Аплодисменты> Анатолий Васильев — гитара. <Аплодисменты> А также по совместительству, кроме того, что они — актёры, а Васильев ещё по совместительству режиссёр, но оба они по совместительству — они композиторы нашего театра.
  
Вениамин Смехов <аплодисменты> — актёр и драматург, написавший для нашего театра две уже теперь инсценировки. Одна по Ежи Ставинскому "Час пик", другая — по Маяковскому "Послушайте!"
  
Валерий Золотухин. <Аплодисменты> Пока не печатается, но тоже написал, так что... Вот. И ещё он, значит, "хозяин тайги" по совместительству.
  
Ну вот. И моя фамилия Высоцкий. Мы все вместе работаем в театре в одном, э… называется он "Театр на Таганке". Этот театр организовался восемь лет тому назад. В апреле месяце мы должны праздновать наш восьмилетний юбилей. Несмотря на то, что прошло всё-таки так много времени, восемь лет, я думаю, что за эти восемь лет больше не было открыто театров. Так что мы по праву считаемся самыми младшими, потому что театры открываются довольно редко. Вот. Последнее время они, к счастью, и закрываются редко, но открываются театры редко. И вот мы — последние. Значит, мы с... являемся самым молодым театром. Теперь уже мы не можем сказать, что мы самые молодые по возрасту, но когда он организовывался восемь лет тому назад, то основу, костяк театра составляли люди молодые. Это люди, которые пришли после э… выпускного курса училища имени Щукина, на котором э… Юрий Петрович Любимов, актёр в прошлом, теперь главный режиссёр нашего театра, поставил спектакль "Добрый человек из Сезуана". С этого спектакля начался новый репертуар и новый театр. Он был новым и есть новый не только потому, что, так сказать, вот, только что организовался, но ещё новым просто по сам... по самой своей сути, из-за того, что это стал... наш театр стал театром очень яркого зрелища, очень яркой формы и такой, ну, что ли, как вам сказать? — гражданским... гражданской направленности очень острой. Ну, это, действительно, так и, вы знаете, то, что очереди около нас и до сих пор трудно достать билеты, и люди стоят по ночам, пишут себе номерки на руках и так далее, это, в общем, наверное, не мода, потому что мода разная бывает. Бывает весенне-летняя сезонная мода. А мы уже всё-таки восемь сезонов держимся, и мода не проходит. Значит, все эти разговоры, я думаю, что это они не имеют под собою никакой почвы... о том, что это просто мода на театр. Нет. Это не поэтому. Мне кажется, это из-за того, что, действительно, у нас м... из... Ну, это, наверное, обоюдное согласие между зрителями, актёрами и режиссёром, что ког… когда видишь, как много людей хотят попасть на спектакль, как-то рука не подымается играть плохо. Вот. И, в общем, я думаю, что, пожалуй, это единственный или один из немногих театров в Москве, где актёры играют, так сказать, в полную ногу, затрачиваясь до конца. Вот. И даже бывают такие разговоры, зрители говорят о том, что вот, посетив спектакль театра на Таганке, посидели мы там два часа — и устали. Вот. Но это была такая приятная усталость, как многие из них говорят. Может, они откуда только что приехали, но, во всяком случае, это та... такая идёт отдача со сцены. Ну, посетите — и увидите сами.
  
Теперь я хочу немножечко рассказать о э… репертуаре. Значит, я говорил о том, что первый спектакль это был "Добрый человек из Сезуана". Он сразу же очень привлёк к себе внимание и публики, и прессы. Было несколько статей в поддержку этого спектакля. И не только, чтоб поддержать спектакль, потому что он вызывал различные толки, но ещё и для того, чтобы не распадался этот коллектив. Написал Симонов большую статью в газете "Правда". И вот тогда предложили, чтобы вместо прежнего театра Драмы и Комедии, что на Таганской площади, был организован новый театр, костяком которого являлся вот этот выпускной курс и "Добрый человек из Сезуана".
  
Потом продолжалась эта линия брехтовская в театре. Не просто брехтовская, потому что мы ставили спектакли по Брехту. Мы ещё поставили по… попоздней спектакль "Галилей". Но просто по... из-за его гражданственности его драматургии.
  
Потом были спектакли, в котором утверждалась не только вот гражданственная линия, но и форма. Это был спектакль "Десять дней, которые потрясли мир". Наша классика. Спектакль, который мы сыграли уже четыреста раз. И нужно вам сказать, что почти все спектакли нашего театра играем мы не меньше уж двухсот, это определённо. У нас немного спектаклей в р… в репертуаре, но они все идут по многу раз. Не… не сходят со сцены, потому что зрителей хоть отбавляй, как говорится.
  
Вот у нас была... был впервые возрождена, если так можно сказать, традиция поэтических представлений, поэтических спектаклей, утерянная после двадцатых годов, после "Синей блузы", "Кривого зеркала". Мы снова это, можем сказать, что мы, так сказать, в наше время являемся пионерами поэтических спектаклей, потому что после нас стали и в других коллективах делать поэтические спектакли.
  
Первым поэтическим спектаклем был... э… были "Антимиры" по произведениям Андрея Вознесенского. Сначала этот спектакль мы играли вместе с поэтом. Половину мы читали его стихи, актёры, поставленные Любимовым, такие стихи, а потом был сам Вознесенский. Но так как Вознесенский, он всё время уезжает часто, значит, на периферию, то в Америку, то в Италию, то, значит... Потом, после этого, в будущем стали играть этот спектакль отдельно. И тоже его сыграли уже, по-моему, около пятисот раз. Вот.
  
Потом был спектакль поэтический "Павшие и живые", отрывки из которого вы сегодня увидите. Это спектакль о поэтах и писателях, погибших в Великой Отечественной войне.
  
Потом был пе… спектакль по произведениям Маяковского "Послушайте!", одним из авторов которого... основным является Вениамин Смехов в содружестве с нашим главным режиссёром Любимовым, они написали этот спектакль.
  
Потом мы поставили "Пугачёв", драматическую поэму Есенина. Вот. И сейчас у нас в плане два э... новых поэтических спектакля. Это по произведениям Евтушенко. Ну, в основном, это "Под кожей статуи Свободы", его поэма напечатанная, последняя поэма его. Ну и ещё много других стихов его. И потом мы готовим спектакль, это ближайшая наша премьера, вероятно, будет этот… спектакль о Пушкине. По о… По письмам, по воспоминаниям о нём, но, в основном, на его поэзии. Так что вот эта вот поэтическая линия, она продолжается.
  
Но кроме всего прочего, естественно, мы не можем жить только на поэтическом материале, поэтому после спектакля "Десять дней, которые потрясли мир", мы поставили такие спектакли, как "Галилей", как "Час пик". Последний сп... предпоследняя премьера — "А зори здесь тихие", спектакль, который сейчас выдвинут на соискание Государственной премии. Мы слушаем как… всякие похвалы, как режиссуре, так и актёрскому исполнению. Вот. И последняя премьера нашего театра — это спектакль "Гамлет". Вот это вкратце, что я вам хотел рассказать о театре. Если у вас возникнут какие-то вопросы к нам, мы с удовольствием ответим в конце.
  
Но мы прекрасно понимаем, зачем вы сегодня пришли, поэтому сейчас посмотрите, пожалуйста, такую музыкально-драматическую композицию по нашим спектаклям.
  
Ещё только вот о… о чём несколько слов. Нас очень часто... вот меня, например, спрашивают, уйду ли я когда-нибудь на эстраду. Ну, я вам должен сказать, что из нашего театра, по собственному желанию, почти не уходят, это случается довольно редко. Если уходят, то в <неразборчиво>, в режиссуру, а так вообще никто не уходит сам, само… самостоятельно не уходят, потому что работать, действительно, интересно. Интересно из-за того, что мы, э… все актёры, не чувствуем себя, что мы стоим, так сказать, на самой низшей ступени театрального искусства. Потому что над нами режиссёр, потом драматург, потом начальство, потом господь Бог, а мы — в самом низу где-то. Нет. Просто дело в том, что, я уже вам рассказывал, что многие актёры одновременно с тем, что они играют на сцене, принимают непосредственное участие как в постановках наших спектаклей, потому что Любимов даёт возможность актёрам нашим репетировать вначале. Готовить, так сказать, материал для будущего спектакля. Кроме всего прочего, мы пишем для наших спектаклей. Вот актёры наши пишут музыку, тексты и даже вот уже есть свой драматург. Поэтому работать необыкновенно интересно в театре. И он, несмотря на пророчества некоторых людей, он продолжает жить. И, я думаю, ещё долго сохранится. Нам, во всяком случае, работать там нравится. Ну а остальным... слово за зрителем, а сегодня — за вами.
  
Посмотрите, пожалуйста… сначала <неразборчиво> сцен из этого спектакля. Ну, тогда, что? Ну...  <—>  ...сцен из этого спектакля.
<—>

mp3 mp3 txt htm 1. ...разговорам, вспыхнув синими очами... (без начала) (без конца) (исполняют Анатолий Васильев и Вениамин Смехов)
                                      <—>
                                                     А.ВАСИЛЬЕВ: «Ода сплетникам».
mp3 mp3 txt htm 2. Я славлю скважины замочные...
(исполняет Анатолий Васильев)
         

<—>

mp3 mp3 txt htm 3. Шагают бараны в ряд... (исполняют Анатолий Васильев и Борис Хмельницкий)
         

<Аплодисменты>
  
А.ВАСИЛЬЕВ: Из этого спектакля песня на слова Марины Цветаевой.

mp3 mp3 txt htm 4. Вчера ещё в глаза глядел... (исполняют Анатолий Васильев и Борис Хмельницкий)
         

<Аплодисменты>
  
А.ВАСИЛЬЕВ: Стихи Брехта из этого спектакля «Добрый человек из Сезуана», «Песня о сером дыме».

mp3 mp3 txt htm 5. Покуда не стала вся голова седая... (исполняют Анатолий Васильев и Борис Хмельницкий)
         

<Аплодисменты>
  
А.ВАСИЛЬЕВ: Из спектакля «Антимиры» на стихи Андрея Вознесенского. Это стихотворение Вознесенского «Первый лёд».

mp3 mp3 txt htm 6. Мёрзнет девочка в автомате… (исполняют Анатолий Васильев и Борис Хмельницкий)
         

<Аплодисменты>
  
А.ВАСИЛЬЕВ: Ещё одно либ... либретто из спектакля «10 дней, которые потрясли мир». Песня, или так либретто называется, это «Зонг о властях». <С фортепьяно>

mp3 mp3 txt htm 7. Власть исходит от народа... (исполняют Анатолий Васильев и Борис Хмельницкий)
         

<Аплодисменты>
   В.СМЕХОВ: Сцена представляется артисту Валерию Золотухину, который, значит, "Хозяин тайги". А щас как выходит фильм «Пропажа свидетеля», он опять милиционер, уже…
<—>

mp3 mp3 txt htm 8. Ой, мороз, мороз... (исполняет Валерий Золотухин)
         

<Аплодисменты>

mp3 mp3 txt htm 9. Я не знаю, зачем и кому это нужно... (без конца) (исполняет Валерий Золотухин)
         

<—>

mp3 mp3 txt htm 10. Почему всё не так? Вроде - всё как всегда...

<Аплодисменты>
   Несколько шуточных спортивных песен. Первая песня называется "Спортивная гимнастика, или Утренняя гимнастика". Эта песня написана для спектакля московского театра Сатиры "Последний парад" и поёт её там, в компании друзей Анатолий Папанов.

mp3 mp3 txt htm 11. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты>
  
Песня называется "Марафон". Это такая сатирическая зарисовка.

mp3 mp3 txt htm 12. Я бегу, бегу... топчу, скользя...

<Аплодисменты>
  
Шуточная песня, называется "Милицейский протокол".

mp3 mp3 txt htm 13. Считать по-нашему, мы выпили не много...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Песня называется "Баллада о гипсе".

mp3 mp3 txt htm 14. Нет острых ощущений - всё старьё, гнильё и хлам...

<Аплодисменты>
  
Послушайте, пожалуйста, двухсерийную песню, которая называется "Честь шахматной короны". Значит так, вот... Первая серия называется "Подготовка", <неразборчиво>. А то что, всё время — многосерийные фильмы и так далее. Песенное творчество отстаёт.

mp3 mp3 txt htm 15. Я кричал: "Вы что там, обалдели?.."

<Добавлены 3 куплета>
<Аплодисменты>
  
Вторая серия называется "Игра".

mp3 mp3 txt htm 16. Только прилетели - сразу сели... (дефектная)
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0319
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 декабря 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY