|
|
|
|
|
|
Включите, пожалуйста... А вот,
работает микрофон. А это там на улице трещит.
Добрый день! Вы...
Я подумал, что это магнитофон
трещит, испугался. Я думал, что... Мало того, что пишут, так ещё и трещит.
Вот.
Э… Я хотел м-м… вам сказать
несколько слов перед тем...
Я вас вижу, например, значит, и вы
меня видите. Это неправда. Вот. Ну, давайте, мы щас вместе с вами
успокоимся и начнём, потому что я хочу побольше для вас успеть. Тем более, я
даже не ожидал, что будет...
Сделайте микрофон, чтоб был
погромче. Я не ожидал, что будет так много народу. Вот. Ну, значит, я
постараюсь сегодня каким-то образом... Давайте закроем окно, да? А то это
будет невозможно. Ну, уж потерпим, мне тоже будет очень жарко, поверьте,
потому что я буду работать. Вот.
Ну как прекрасно — закрыли.
Итак, с самого начала я хотел э... м... я
хотел в начале рассказать вам кое-что о театре, о кино, где я снимался. Но
потом я подумал, что это не следует делать, потому что, вероятно, все вы
ждёте больше всего песен. А это уже, так сказать, само собой. Но, наверное,
будут ко мне какие-то вопросы, на которые я с удовольствием вам отвечу.
Лучше всего — в конце. Если это вопросы будут касаться творчества, так
сказать, а не личной биографии, то я, тем более, с бОльшим удовольствием
отвечу. Ну а если — ли… личной биографии коснётся, то лучше в письменном
виде. Вот. <Оживление
в зале> Но для
того, чтобы некоторые сразу... большой поток — я уже так знаю, что будут
спрашивать — вопросов сразу пресечь в корне, я отвечу вам на несколько
вопросов. Вот.
Значит, я не воевал. Вот. И не
сидел в лагере. <Оживление
в зале> Это,
вероятно, такие распространены мнения... не мнения, а такой слух, который
так бытует и довольно долго из-за того, что я когда-то, лет пятнадцать тому
назад, писал так называемые блатные песни. Ну, я не считаю, что они блатные.
Вот. Просто персонажами у меня были такие люди, которые, значит, могли там
находиться. Вот. Я э... от этих песен никогда не отказываюсь. Ну, я их писал не
для широкой аудитории. То, что они так размножились в магнитофонных записях
— я это приписываю не обаянию своей личности и этих песен, а просто тому,
что был довольно большой голод вот такой... по такой манере пения — под
гитару, одному человеку, потому что это очень просто, доступно, простая
форма и, в общем, люди, которые слушают эти песни... Э... Вероятно, их легче
воспринимать, даже, чем многие наши эстрадные песни. Я никак не хочу умалить
достоинство эстрадной песни, потому что есть замечательные произведения, но
очень часто, даже я бы сказал — в большинстве... Так, ну можно сказать —
фифти-фифти — да, пятьдесят на пятьдесят, просто иногда невозможно слушать и
непонятно про что, зачем и к чему.
Авторская песня — это совсем
другой вид искусства. Я считаю, что это не имеет никакого отношения к
эстрадной песне. Я б никогда не позволил себе м-м... петь текст, ненаписанный мной
и не мою музыку, а чужое, петь под оркестр с эстрады. То, что принадлежит
мне, э… в моей исполнительской манере, так сказать, вот это я считаю
возможным делать с гитарой или с оркестром — это уже не имеет значения. Но,
во всяком случае, это два совершенно различных вида искусства. У нас пока, к
сожалению, очень мало л… людей, исполняющих авторскую песню на эстраде. Вот.
Но я надеюсь, что это положение поменяется. Вот. И сейчас идут разговоры о
том, чтобы у меня были какие-то выступления, уже такие — м-м... с оркестром и с
эстрады. Ну, не знаю, как это... чем это всё дело кончится. Во всяком случае,
пока я очень рад, что я имею возможность встречаться с вами вот, э... так
сказать, что ли... И представлять вам вторую часть моей работы, к которой я
отношусь так же точно, как к своей работе в театре — так же серьёзно и, так
сказать, и считаю, что это не хобби, а это просто такая же работа.
Я писал много песен для фильмов,
для спектаклей московских театров и театров других, периферийных театров.
Вот. Их уже скопилось довольно много — на несколько пластинок и концертов.
Но так как они известны — я не буду вам сегодня показывать э… так сказать,
м… старые песни. Я просто спою вам несколько новых совершенно вещей из
фильмов, из спектаклей, которых вы не знаете. Ну и кроме всего прочего,
такие песни, которые я обычно исполняю вот в таких аудиториях, на таких
встречах.
Значит, э… я получаю много писем,
особенно в последнее время, значит, па… п… после выхода в свет двух картин:
фильма "Война под крышами" и "Я родом из детства". Это… письма касаются моих
военных песен. Значит, там спрашивают: "Не тот ли Вы Владимир Высоцкий, с
которым мы выходили из окружения под Оршей в сорок первом году?.." Вот. Я не
выходил из окружения, никак выходить не мог — могли только нести меня — мне
было мало лет очень. Вот. Хотя я так смутно помню этот период. Ну и потом,
ещё письма о том, что "а помнишь, как мы с тобой..." и так далее. Я тоже не
помню. Но я очень рад, что люди думают, э… слушая вот эти песни военные,
что, вероятно, это писал человек, который прошёл через войну. Ну а почему,
так сказать, тема военная интересует: я думаю, что это очень понятно.
Видите, это всегда будет предметом нашей литературы и искусства. Ну, я
считаю, что и песенн... песен тоже. Потому что это время — время таких
больших потрясений, такой общей, ну, что ли, такого общего народного
единства. А кроме того всего... кроме всего прочего, это м... время и этот период
даёт возможность для развития индивидуальности каждого человека. Больший,
что ли, простор, более явный простор для подвига, скажем так, и поэтому, я
думаю, что война будет ещё долго-долго нас интересовать, как просто
искусство наше будет интересовать и быть предметом искусства.
Поэтому с самого начала, как
обычно я всегда начинаю, я спою вам несколько военных песен. Первая песня
называется "Разведка боем". |