- Back - Код: 00_0276
Владимир Высоцкий
30 ноября 1971 года. Утром.
Московская область, Ногинский район, г. Электросталь /ул. Корешкова, д. 2/
ДК им. М. Горького.

Оригинал фонограммы забрал у радиста, производившего запись, Александр Воронов в день выступления.
Ныне оригинал утерян.
Фото Александр Воронов.
Длительность записи: 60 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

   Я в вашем приветствии, ещё до того, как я что-нибудь для вас сделал, я увидел некоторую долю удивления у некоторых, потому что, когда я сюда ехал, мне сказали, что очень многие люди не верят, что я приеду, потому что я три месяца назад умер... <Смех в зале> Ну... Это хорошо, что вы так весело смеётесь.
  
Итак, очень много всяких слухов и разговоров об актёрах бывает. Ну, вероятнее всего, обо всех людях, которые сидят в этом зале, какие-то их знакомые, наверно, что-то друг другу передают и часто не то, что есть на самом деле. Ну, об актёрах — в большей степени, потому что знакомых у этих самых артистов больше, чем у других людей. Поэтому и всяких сплетен и слухов значительно больше, чем о других. Вот. Я сам знаю и на себе испытал такое большое количество слухов и сплетен. Ну и я, вероятно, расскажу вам об этом позже. Ну а для того, чтобы снять какие-то разговоры, и, я уверен, могут возникнуть вопросы, на которые я с удовольствием отвечу в конце концерта, вот, а сейчас я просто вам несколько слов... Так как это у нас "встреча" называется со мной, а не концерт, как вот сейчас товарищ сказал... Что такое концерт? Это — когда оркестр. А какой же это концерт? — выходит человек с гитарой, что-то говорит, поёт. Вот. Поэтому я хочу вам сказать несколько слов о работе своей в театре и в кино. Всё это я буду сопровождать, естественно, песнями, за которыми вы сюда, в общем, наверно, и пришли сегодня — чтоб послушать. Я прекрасно понимаю. Ну и, значит, наверно, я буду петь много. Так что успею вам надоесть.
  
Ну вот. А вначале вот о чём. Я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке, и никогда даже понятия не имел, что есть под Москвой город Электросталь. То есть, я знал, что он есть и что там так много людей, которые так умеют улыбаться и встречать. Ну, замечательно. Значит, будем приезжать ещё раз, если пригласят и так далее.
  
Ну, так вот. Московский Театр на Таганке организовался се... восемь лет тому назад на месте прежнего театра, который назывался театр Драмы и Комедии на Таганке. Значит, это здание осталось. Это здание старое. Там какие-то были раньше рестораны и так далее. Ну а теперь...
  
Зажгите свет в зале, пожалуйста, одновременно. Зажгите свет в зал!
  
Вот. Этот театр организовался так. В прежнее помещение пришла группа молодых актёров и новый спектакль "Добрый человек из Сезуана". Этот спектакль по пьесе Брехта поставил такой заслуженный артист РСФСР лауреат Государственной премии Юрий Петрович Любимов. Он раньше был актёром театра Евгения Вахтангова, много снимался в кино — вы его прекрасно знаете по экрану. Он, значит, преподавал в училище, поставил там этот спектакль, и вся эта группа молодых актёров пришла в театр. И был организован ну, что ли, в старом помещении новый театр, новый коллектив. И вот Таганка, которая раньше была печально знаменита своею тюрьмой, где содержали политзаключённых, стала знаменита, надеюсь, не печально, театром, который так и называется — "Театр на Таганке".
  
Первое время мы очень... с трудом работали, потому что у нас был всего единственный спектакль нового репертуара — "Добрый человек из Сезуана". Зрителей было очень много. На этот спектакль ходило очень много людей. О нём была прекрасная пресса. Этот спек... Может быть, первый раз за много времени в этом спектакле было очень много музыки и стихов и песен, которые написали актёры с... вот этого вот самого выпускного курса. И эта традиция продолжается у нас в театре. То есть, мы сами пытаемся писать песни, стихи, музыку к нашим спектаклям. Некоторые актёры даже наши пишут пьесы. Поэтому у нас работать необыкновенно интересно. И поэтому, когда спрашивают, вот меня, например, уйду ли я когда-нибудь на эстраду петь или в кино сниматься, я со всей серьёзностью могу ответить, что нет, никогда, потому что из нашего театра по собственному желанию никто не уходит.
  
Ну вот. Репертуар... репертуар, значит, э… стал развиваться так. Мы стали делать поэтические представления. Вы знаете, что театр по стихам, по поэзии — он э... немножко, ну как? — он был забыт с двадцатых годов: тогда было и "Кривое зеркало", и "Синяя блуза" — такие театры были. Очень интересные коллективы. А потом очень много лет не было поэтических театров. И впервые на нашей сцене возродились так называемые "поэтические представления". Первый спектакль такого плана — это был м-м... спектакль "Антимиры" по произведениям Андрея Вознесенского. Тоже мы писали сами музыку на его стихи. И вначале, значит, работали так: половину мы, актёры, играли его стихи, а половину спектакля сам поэт читал, значит, свои стихи. Но так как поэт всё время уезжает — он всё время в разъездах на периферии: то в Америке, там, то в Канаде, в Ялте. Вот. Но он иногда приезжает. Вот. И поэтому иногда можно даже придти на этот спектакль и застать — он иногда приходит и читает свои стихи вместе с нами. Но больше всего мы играем отдельно и сыграли уже около пятисот раз.
  
И эта поэтическая линия — она стала продолжаться в театре. Был спектакль "Павшие и живые" — пьеса о поэтах и писателях, которые погибли в Великой Отечественной войне. Мы туда тоже... Я писал туда песни, в этом спектакле, и играл там несколько ролей подряд.
  
Потом — спектакль "Послушайте!" Маяко... по произведениям Маяковского и из его жизни. Тоже... Решение каждого спектакля очень оригинальное, непривычное. На сцене других театров, может быть, редко встречаются такие представления. Например, Мая... в спектакле о Маяковском — никто из нас не играет Маяковского, и одновременно с этим его играют пять человек. То есть, вместо того, чтобы играть похожего Маяковского — так... таких людей щас нет, похожих на него... Есть, но это очень сложно. И мы сыграли, что ли, такие грани его творчества. Кто-то лирик — один из на... из пяти, кто-то поэт-трибун, кто-то человек сердитый, кто-то, наоборот, очень нежный, лиричный, кто-то насмешливый. Вот, эти вот пять человек Маяковских.
  
Потом — спектакль по поэме Есенина, драматическая поэма, "Пугачёв" называется. Дело в том, что эту поэму пытались ставить многие режиссёры, и ни у кого никогда не получилось. У нас, к счастью, этот спектакль получился в театре. Так, тоже он сделан очень любопытно. Там — деревянный помост из громадных досок, которые — так от конца сцены сходят вниз, и впереди перед зрителем — плаха с двумя топорами. Мы, значит, играем в парусиновых — таких, из мешковины — штанах, с топорами, голые по пояс. Вот. Крови не льётся, но, во всяком случае, довольно это всё серьёзно. Вот.
  
Идите сюда — вот тут место я вижу одно... <Оживление в зале> Вот-вот! Вот-вот- вот — на третьем ряду! Садитесь, чё там... А чего ходить-то?.. Ну вот... <Смех в зале> Да вот же вижу я три... три места — человек прошёл! Вот, пожалуйста! Надо было сесть и сидеть! Садись сюда! И ты — тоже садись! Прекрасно…
  
Значит... Ну, давайте сосредоточимся, а то я так и не перейду к тому, чего вы ждёте.
  
Значит, э… и последний спектакль поэтический — это был спектакль, э... который называется м-м... "Берегите ваши лица". Он ещё на доработках. И сейчас мы приступили сразу к двум поэтическим спектаклям. Первый — по поэме Евтушенко "Под кожей статуи Свободы", и второй — по произведениям Пушкина...
  
Идите, девушка, к нему — он здесь сидит. <Смех в зале>
  
Ну вот. Значит, вот это одна такая линия. И другая линия, которая была начата спектаклем "Добрый человек из Сезуана" — это в яркой форме очень гражданственные спектакли с такими песнями-зонгами, в которых всегда весь смысл, вот, какой-то сцены, которая прошла, мы продолжили спектаклями "Десять дней, которые потрясли мир", на котором я хочу немножко подробнее остановиться, потому что я сам писал туда много песен, стихов. Вот. А спектакль этот, "Десять дней, которые потрясли мир" — на афише написано: "Поэтическое с... представление с буффонадой, пантомимой, цирком и стрельбой". И это не просто слова — на самом деле у нас там всё это присутствует. Когда вы подходите к театру, то у нас висят знамёна на театре. Актёры, одетые в форме солдат и матросов, с гармошками, с гитарами и балалайками, на улице ещё поют всевозможные песни. А там у нас рядом ресторан "Кама". Оттуда выходят люди навеселе, они присоединяются. И так всё весело... Вот. Потом, когда вы приходите... входите в зал, в дверях не стоят билетёры, а стоят актёры нашего театра со штыками, они берут у вас билет, отрывают, накалывают на штык, пропускают. Висит три доски: чёрная, жёлтая и красная, и в них... под ними — ящики. Если вам понравится — опустите в красный ящик квиток билета, не понравится — в чёрный, а если будете равнодушными — то в жёлтый. Ну, в конце этого представления, мы всё это дело вываливаем и выбрасываем. Вот... <Смех в зале> Ну... ну пред... предварительно, конечно, посчитав. И мы видим так наглядно, понравилось или нет. Это хорошая практика — по-моему её надо вводить везде: сразу всё ясно — понравилось или нет. Вот. Ну и, значит, потом, когда с... входят в фойе — там идут какие-то песни за пирамидами из винтовок. А потом входят зрители в зрительный зал, после того, как мы поём такую частушку:

real mp3 txt htm 1. Хватит шляться по фойе...

   Вот они входят смотреть сначала эту пьесу, садятся в зал. Ну а вы знаете, как — там же написано "со стрельбой" же ведь. Ну вот. И входят — три, у нас — матрос, солдат и рабочий и стреляют холостыми патронами. Правда, не в зрителей, а вверх. Вот. Но — пахнет порохом, шумно. Слабонервных выносят, они там отлёживаются. Потом их приносят, и они снова досматривают. Ну а... Вот. А потом начинается вот так называемое, что ли, ну, если можно так выразиться, оправдание афиши. Действительно, это очень яркое представление. Там — тридцать две картины. Там есть элементы кукольного театра, цирка. Я играю там сразу восемь ролей. У нас есть актёры, которые играют много ролей подряд. Причём, в нашем театре никогда не гримируются. Мы не делаем себе... не клеим бород, там, париков. Ну, единственное, женщины, конечно, — они, там, мажутся. Но это... что ж поделаешь. Вот. А мужчины — нет. И поэтому играем мы только переодеваясь и играем совершенно разные роли. Я в этом спектакле играю, как я говорил уже, восемь ролей, и среди них — совершенно разные. Как, например, матрос-часовой у Смольного, белый офицер, Керенский, пою несколько зонгов от театра, играю одного из анархистов в картине "Тени прошлого". Много-много подряд. И самой большой похвалой, в общем, всегда для актёров нашего театра в таких спектаклях бывает, когда скажут: "А ты знаешь, а мы тебя не узнали. Вот ты играл это, потом другую роль — и было не узнать". Так что всё внимание, в общем, сосредоточено на внутренней жизни того человека, которого ты хочешь показать зрителям, а не на том, чтобы, там, клеить, глаз прищурить и так далее.
  
Ну вот. Мы поставили... Уже теперь у нас в репертуаре около шестнадцати спектаклей. Сп... театр посещается необыкновенно хорошо. Когда приходишь...
  
Я щас вам не дам кашлять. Щас, подожди...
  
Итак, вот э... театр интересный — приходите, пожалуйста. Если не все сразу, то мы будем стараться помочь. Всегда, когда мы где-то бываем, и потом к нам приезжают, мы пытаемся всегда помочь посмотреть наши спектакли. В репертуаре театра такие спектакли, как "Павшие и живые", я уже о них говорил, э… спектакль "Жизнь Галилея" Брехта, "Мать", "Что делать?", "Час пик", последний спектакль, выдвинутый на соискание премии, "А зори здесь тихие..." Это — прекрасное произведение. Но у нас в театре сам автор сказал, что это стало ещё интереснее. Это история о гибели пяти девушек во время войны. Вот. По      м-м-м... по повести Кузнецова... такая. Ко… Она печатались в "Юности", в журнале.
  
И последняя премьера, которую я вчера играл — вчера вечером я играл в прекрасной пьесе Шекспира "Гамлет", играл роль Гамлета. Вот вчера у нас была премьера. Ну и... <Аплодисменты> Спасибо. Ну вот, пожалуйста, это, так сказать, всё о театре, что я вам хотел рассказать.
  
Ну, теперь, так, немножечко о кино. Вы знаете, я повторяю, я в театр очень много писал — в нашем театре — и песен, и продолжаю это делать. Я хочу вам спеть песню, которую... которая написана для спектакля "Павшие и живые", а потом она была в кино "Я родом из детства". А пот... И её пел в конце своей жизни Марк Бернес. Очень любил её. Ну его светлой памяти я хотел бы посвятить эту песню, которая называется "Братские могилы".

real mp3 txt htm 2. На братских могилах не ставят крестов...

<Аплодисменты>
  
Ещё одна песня из этого же спектакля. Там есть такая э... — "Павшие и живые" — там есть такая новелла, называется она "Диктатор-завоеватель". Я там играю сразу две роли — Чаплина и Гитлера. Вот. Ну а в этой новелле по трём дорогам спускаются... по двум дорогам спускаются, значит, четыре немецких солдата с закатанными рукавами, бравые и наглые, какими они шли в начале войны. Как они уходили — это тоже, вероятно, все знают. Ну а тогда они были уверены, значит, в скором конце, который наступил только через четыре года — для них. Значит, песня называется "Солдаты группы "Центр"".
  
Не щёлкайте, пожалуйста, я прошу вас! Уйдите или не щёлкайте. У меня большая борьба с магнитофонщиками и с радиохулиганами. Когда я приезжаю куда-то в другой город, говорят: "Володя! Помогите бороться с радиохулиганами!" Я говорю: "Ну как же так — я пойду к радиохулиганам? Во-первых, я не знаю, кто они такие, а потом, что же — я приду и скажу: "Не радиохулиганьте!", что ли?" Вот. Ну а с магнитофонщиками можно. Они всегда... Не щёлкайте, ладно?.. <Откашливается>
  
Ну вот. Значит, песня называется "Солдаты группы "Центр"".

real mp3 txt htm 3. Солдат всегда здоров...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Ну, в кино у меня сложилась н… немножечко по-другому судьба. Дело в том, что в самом начале моей карьеры в кино — я начал сниматься десять лет тому назад, сыграл, там, шестнадцать или восемнадцать фильмов... Вот. А начал я сниматься — всё играл таких разбитных весёлых парней. Вот. То это — моряки, солдаты, рабочие, там, монтажники и так далее. Вот. В основном, я должен был играть таких весёлых ребят. Вот. И одного из них — первый мой фильм, называется "Карьера Димы Горина" — там я играл такого монтажника-высотника Софрона. Надо вам сказать, что в кино приходится играть различные профессии, которые параллельно с этим приобретаешь, потому что в кино всё нужно делать по-настоящему и хоть какие-то навыки нужно иметь. Поэтому, когда я играл верхолаза-монтажника — там мы тянули линию высоковольтную электропередач — то лазили по этим громадным опорам сорокаметровым и, значит, там, укрепляли, что-то делали. Я уже щас забыл — десять лет назад. Вот. Но одновременно с этим научился водить машину, потому что я там должен был сидеть за рулём на ГАЗе. Вот. И э... Так что кусок хлеба под старость лет есть. Вот. Если с актёрством не получится когда-нибудь — можно будет в шофера. Ну, а в... первый съёмошный день мой начался очень, так, смешно. Я должен был в кабине машины прис... приставать к Татьяне Конюховой. Вот. Это такая актриса известная, вы знаете. Должен был её всячески, там, обнять — по ходу дела. Ну, я долго отказывался — я был, значит, тогда молодой и очень скромный. Вот. <Смех в зале> И... и говорил, что... говорил, что я не буду, потому что как-то так неудобно: она такая солидная актриса, а я вот только шпана, девятнадцать лет, чё ж я — пришёл и... и только закончил училище, а я её тут... Может быть, я чё-нибудь ей скажу? Ну, все меня подбадривали долго, говорили: "Володя, ну что ты! Ну, ты же мужчина, в конце концов!" Вот. И Таня тоже говорила: "Ну, смелее-смелее..." Вот, значит... <Смех в зале> Значит — я смелее. Я долго отнекивался, говорил: "Нет, я не могу, не хочу". Но потом согласился — и это было очень приятно даже. <Смех в зале> А... а потом за это — следующий кадр — наступает возмездие: Дима Горин, значит, обматывал кулак кепкой себе и бил меня в челюсть. Ну... А в кино, повторяю, всё делается по-настоящему и много раз подряд, потому что несколько дублей снимается. Так что — вы можете себе представить. Если ещё поссорился с оператором, который говорит: "У меня не вышло — ещё раз". И вот, значит, ещё раз, ещё раз... Девять дублей мы снимали. Это первый мой съёмошный день в жизни моей. И Демьяненко Саша, значит, он говорил: "Ну что, — говорит, — я ничего не могу сделать. Ну, давай я тебе по другой буду" — я ему другую щёку подставлял для симметрии. Ну вот, наконец, мы это дело всё сняли, а потом это всё пошло в брак. Ну, это — Бог с ним. Значит, вот — это первое знакомство с кино.
  
Потом я снимался в фильме "Семьсот тринадцатый просит посадки". И как опять не повезло! Опять я должен был играть, только солдата американской морской пехоты, и опять должен был приставать к девушке к какой-то, и меня за это должен был, значит, наказывать другой артист — это был Отар Коберидзе. Он — человек восточный, темпераментный, здоровый. Когда, значит, я на него посмотрел — глаз у него горит. Ну, думаю, щас убьёт! <Смех в зале> Вот. А... И так оператору говорю: "Ещё два дубля — и я дам дуба!" Ну, всё ко... всё кончилось хорошо, но с тех пор я всегда, когда мне предлагают сценарии, в которых сниматься, я всегда смотрю, кто кого. Ну и... <Смех в зале> На всякий случай.
  
Ну вот. А потом была целая серия ролей, о которых мне не хочется вспоминать. Просто там... Ну вот, в "Штрафном ударе" я играл такого человека, гимнаста, которого впервые в жизни посадили на лошадь. Для того, чтобы делать вид, что я не умею ездить на лошади, я должен был научиться это делать очень хорошо. И сам выполнял трюки. Делал, например, сальто, когда шла лошадь на препятствие, <неразборчиво> с седла, бросал стремя и так далее. Это помогает, потому что много лошадиных картин снимается. Вы знаете — где лошади, лошади, лошади. И артисты должны уметь ездить на лошадях хорошо. Вот. Я... мы стараемся работать без дублёров — молодые, в основном, актёры потому что... Хотя сейчас запретили, особенно вот после…
<Нет сигнала 10 секунд>
  
...и вот этот самый прыжок — а это было в марте месяце, третьего числа. Вода не замёрзшая, но всего — плюс три. Вот. Ну и в полной одежде. Это было довольно сложно всё выполнять. Я говорю: "Ладно, я — я сам хочу". Вот. Я знал, чем это грозит. Падал, после этого меня раздевали, принесли сп... Вот. Ну и, значит, потом меняли одежду, так что к четвёртому дублю я сказал: "Я ещё хочу". Мне стал... стало море по колено, в общем. Ну... Ну вот. Так что... Всё это такие смешные эпизоды, чтоб не было скучно. Вот.
  
Потом я играл ещё несколько ролей, там, "На завтрашней улице". Играл такого прекрасного человека, он такой хороший, его все любят: бригада его любит, — бригадир земснаряда Маркин, — жена любит, дети, начальство — все. Вот. Он такой прекрасный просто. Живёт в палатке. Вот. Палатка течёт, жена плачет, ребёнки кашляют, а он говорит: "Не буду брать квартиру — другим нужнее". Вот такой он... <Смеётся> Вот. Ну, таких людей играть не очень интересно, как вы понимаете, потому что их мало, таких. Я думаю, и нету просто. Вот. По-моему, это глупо. Ну вот.
  
А потом мне очень повезло. Несколько лет тому назад меня пригласили сниматься в картину такого режиссёра с минской киностудии, фамилия его Виктор Туров. Это человек необыкновенно интересной судьбы. Когда ему было восемь лет, их с матерью угнали в Германию из Белоруссии, а потом, когда ему было уже девять с половиной, он возвращался оттуда. Мать у него... они потерялись. И полгода мальчишка шёл по всей Европе и всё-таки пришёл домой к себе. И он м-м... снимает картины о Белоруссии конца войны — всегда его фильмы больше всего... И они отличаются тем, что там — ну вот с таким настроением и с каким-то таким детским глазом. Взрослый человек сделал открытыми детскими глазами картину.
  
Вот фильм его "Я родом из детства" — это была первая моя серьёзная роль в кино. Я там играл роль капитана-танкиста, который горел в танке и вернулся с фронта в тридцать лет седой человек с искорёженным лицом. Я там пе... Это была первая картина, куда я профессионально писал песни — текст и музыку. Я всегда пишу и текст, и музыку и всегда стараюсь петь сам свои песни и никому не даю. Ну, если берут без спросу — ну, Бог с ними, пускай поют. Вот. Но э... я, в общем, пытаюсь это делать сам. Это была первая картина, где я писал. Я вам спою оттуда... Вот б... "Братские могилы", которые я вам показал — была в этом фильме эта песня. А ещё была там картина, которая называется "Песня о госпитале". Может быть, некоторые её знают, но я её люблю и спою вам.

real mp3 txt htm 4. Жил я с матерью и батей...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Спасибо.
  
Вот. Потом я снимался в фильмах, как вы знаете, "Вертикаль"... И начался одесский период мой кинематографический. Я снимался в Одессе в течение четырёх лет подряд и поэтому — то ночевал в поезде "Москва-Одесса", то в самолётах. Четыре года туда летал... Это были фильмы "Вертикаль", где я играл роль радиста и писал туда песни. Вы, вероятно, знаете эти песни альпинистские — они разошлись широко. Потом — фильм "Короткие встречи", где я играл роль геолога. Очень интересная моя... одна из самых моих любимых ролей. К сожалению, эта картина не очень широко прошла по экранам, не знаю, почему. Вот. Потом я снимался там одновременно в двух фильмах <>, он ещё не вышел на экраны. И "Служили два товарища". Это была картина, э... значит... снимали мы... натуру снимали в Одессе. Вот. И по... ещё там я снимался в не... небольших ролях, писал песни туда. И наконец, последняя картина — м... "Опасные гастроли", которая тоже снималась на одесской студии. Ну, ещё одновременно с этим я успел сыграть — тряхнуть стариной и опять сыграть плохого человека в фильме "Хозяин тайги" — бригадира, значит, сплавщиков, который нечист на руку. Вот. И опять писал туда песни и сам их исполнял. И "Опасные гастроли" тоже. Это была последняя работа. После этого вот уже полтора года я не снимаюсь из-за того, что у меня такая большая работа была в театре. Это роль Гамлета. Значит, совмещать невозможно — всё время на сцене, каждый день репетиции, и ни... ни о каких съёмках речи не было. Ну, так как я сейчас закончил "Гамлета", нужно теперь немножечко вздохнуть полной грудью и надо выбрать что-нибудь интересное, где бы посниматься и, может быть, что-нибудь даже и написать.
  
Вот, видите, так... как я вам вкратце и с иллюстрациями рассказал о том, что я делал в театре и в кино. Если у кого какие-то вопросы, а наверняка возникнут вопросы, я знаю, есть определённая часть людей, которая интересуется автобиографиями. Ну вот. Если это будут творческие вопросы, про творческую автобиографию — я с удовольствием, а если будут вопросы, там, насчёт того, сколько раз женат-разведён, сколько детей и сколько получаешь — это, по-моему, ни к чему. Меня совсем не интересует, например, биография никого из сидящих здесь в зале. Если поближе познакомимся — я проверю, а там... а щас — нет. Вот. И, я думаю, что вам тоже интересно... интересно просто узнать о том, что собираюсь делать дальше и так далее.
  
А сейчас — просто песни. Я буду подряд вам песни из спектаклей, из фильмов, из э... концертов, которые обычно у меня бывают — вот такие вот встречи. Послушайте, пожалуйста... Так как я начал... как-то у меня была тематика военная, я спою вам ещё две военных песни. Это — новые песни. Первая песня называется "Разведка боем". А... Это была такая операция во время войны, когда добровольцы выходили перед передней линией наших окопов, открывали огонь, немцы обнаруживали свои огневые точки, а потом их подавляли артиллерией. Это было очень опасно, потому что они были открыты, как на ладони. Почти все... часто очень это кончалось смертью.

real mp3 txt htm 5. Я стою, стою спиною к строю...

<Добавлен 1 куплет>
<Аплодисменты, откашливается>
  
Вот мне часто приходят письма, и спрашивают меня: "Не тот ли Вы Владимир Высоцкий, с которым мы выходили под Оршей из окружения, и не тот ли...", "Володя, а помнишь, как в деревне, там, такой-то, ты был ранен. Мы зашли в хату..." Нет, я не помню. Мне было всего тогда четыре или пять лет. А песен у меня... Также, как я не был в лагерях и так далее. Вот, значит. Э... А песни эти я пишу потому, что все мы воспитаны на — мы дети военных лет — на кинофильмах, на прекрасных книгах об этом времени. А потом, во время войны такие потрясения человеческие, что всегда большее поле для раскрытия человека: человек находится на грани жизни и смерти, и он всегда как на высшей точке. Поэтому я так много пишу песен о войне.
  
Вот послушайте, пожалуйста, песню, которая называется "Песня о воздушном бое". "Песня самолёта-истребителя".

real mp3 txt htm 6. Я - "Як", истребитель, - мотор мой звенит... (дефектная)

<Аплодисменты, откашливается>
  
Я хочу написать сейчас целую программу — у меня уже кое-что готово — из спортивных песен. Ну, кое-что, наверное, вы знаете. Есть несколько новых песен. Я хочу сделать такой — целый концерт вот этих самых спортивных песен. Послушайте несколько из них. Песня из спектакля московского театра Сатиры "Последний парад". Вот. Там её исполняет Анатолий Папанов. Ну, вы знаете, да, этого актёра? Вот. Я специально для него написал текст и музыку нескольких песен. Вот одну из них — спортивную песню, которая называется "Утренняя гимнастика"...

real mp3 txt htm 7. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Песня называется "О метателе молота".

real mp3 txt htm 8. Я раззудил плечо - трибуны замерли...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Щас я вам спою песню, которая называется "Песенка о сентиментальном боксёре". Это самая быстрая моя песня. Вот. Поэтому прошу внимания — потому что я сам иногда не очень успеваю разобрать, чего я там пою. <Оживление в зале>

real mp3 txt htm 9. Удар, удар... Ещё удар...

<Аплодисменты, откашливается>
<Откашливается> Меня часто спрашивают, напишу ли я когда-нибудь о футболистах. Ну, видите, в чём дело. Я много писал о футболистах, ну всё как-то... Футбол — такая популярная игра. Надо и песню на этом же уровне сделать. Ну вот, по поводу одного случая я сделал несколько таких куплетов. Это было первенство мира прошлое. Ну вот. Все вы помните, что там всякие были казусы. Ну вот, такая:

real mp3 txt htm 10. Комментатор из своей кабины...

<Аплодисменты, откашливается>
  
Пожалуйста, послушайте песню... песню, которая называется "Песенка про прыгуна в высоту".

real mp3 txt htm 11. Разбег, толчок... И стыдно подыматься... (дефектная) (сбой)
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 12. Я бегу, бегу... топчу, скользя...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 13. Я не люблю фатального исхода...

<Аплодисменты>
   Ещё одна песня — такая же, с этого спектакля, называется она "Человек за бортом".

real mp3 txt htm 14. Был шторм - канаты рвали кожу с рук...

<Аплодисменты>
   Значит, сейчас послушайте, пожалуйста, шуточную песню, которая называется "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке". Вот. Это — детская народная песня, под неё хорошо... под неё хорошо маршировать в детских садах и санаториях. Вот так вот.

real mp3 txt htm 15. В жёлтой жаркой Африке...

<Аплодисменты>
<—>
   …лирическую песню, которую я вам сейчас спою. Называется она "Корабли".

real mp3 txt htm 16. Корабли постоят - и ложатся на курс...
         

<Аплодисменты>

real mp3 txt htm 17. Чем славится индийская культура?..
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0276
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 декабря 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY