- Back - Код: 00_0267
Владимир Высоцкий
17 сентября 1971 года.
Украинская ССР, г. Киев /ул. Московская, д. 8/ завод "Арсенал".

Длительность записи: 70 минут.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

<—>
   ...отзывов киевского зрителя, которые говорят, что это такое сильное впечатление, что после конца даже не хочется уходить. и даже жалко разбивать эту атмосферу, которая создаётся в результате, даже аплодировать немножко стыдно.
  
Вот. И последняя работа нашего театра, такая хорошая пьеса есть у Шекспира, называется она "Гамлет", где я играю роль Гамлета. Мы, к сожалению, её не смогли привезти в Киев, она ещё не доработана. Вот. Но у нас будет премьера в ноябре месяце. Если вас заинтересует, я с удовольствием что-нибудь расскажу ещё о театре. Лучше, если б мне задавались вопросы творческого характера, а не личного, потому что записки получаешь, в основном: скоко раз женат и на ком, сколько детей и скоко получает? Но это... Я считаю, что это не так интересно, потому что я же ведь у вас не спрашиваю, правда? Ну вот, м-м... поэтому я с удовольствием позже отвечу на эти вопросы.
   Что-то... Ну, потом, ладно? А то так невозможно со всеми разговаривать сразу.
  
Вот. И теперь несколько слов о кино. Я начал сниматься в кино двенадцать лет тому назад и первый съёмошный день у меня был очень... запомнился мне на всю жизнь, потому что в фильме "Карьера Димы Горина", где я играл роль Софрона, верхолаза-монтажника, они м... по фильму мы тянули линию высоковольтн… высоковольтная линия электропередач, снимали мы это в Карпатах. Вообще в кино работать интересно по двум причинам. Первая и самая главная, ради чего все идут сниматься в кино, что у кино такая колоссальная аудитория — несколько десятков миллионов человек смотрят хорошую картину. А в театре — это один спектакль — тысяча человек и всё. Значит, это первая причина. А вторая и самая, по-моему, основная, это вот какая. Дело в том, что во всех нас довольно глубоко сидит страсть к перемене мест, с детства мы все хотим в… в какие-то далёкие страны, в экзотику, куда-то далеко, где никто не был. Ну и вот кино даёт возможность осуществиться этим самым юношеским мечтам, потому что всё снимается на натуре в тех местах, где происходит действие. Это вы прекрасно знаете. И вот я, в связи с тем, что я снимался довольно много за это время, вот, я по… изъездил почти всю нашу родину во все концы. Ну, конечно, не везде, но во многих местах. И это замечательно, потому что новые места всегда дают новый материал, я ещё пишу. Вот. И м-м-м... ещё новые люди. А это самое главное. Потом мы их играем. Вот. Я всегда люблю новых людей и новых знакомых. Хотя это тоже со… сопряжено со всякими неприятностями из-за того, что дома возражают, в театре не пускают, совмещать довольно сложно. И однажды я полгода ночевал в экспрессе "Москва–Ленинград" — "Ленинград–Москва", и потом не мог спать дома, нужно было, чтоб кто-нибудь тряс. Так. Такая уже была привычка, когда снимался одновременно в двух картинах в Ленинграде и в Москве. Вот. Но всё равно, приятных минут больше. Если хорошая роль в кино — это всегда очень интересно.
  
А первый съёмошный день был такой. Я там ехал в машине (так что приобрёл ещё одну профессию — в кино всё делается по-настоящему, я, значит, э... научился водить самосвал, так что кусок хлеба под старость лет есть), вот, а должен был я ехать вместе с актрисой Таней Конюховой в кабине и по ходу дела по сценарию должен был к ней приставать. Ну, Таня Конюхова была тогда известная очень актриса, а я только начинал, мне было всего девятнадцать лет, и я, значит, э… в… очень… как-то не… не подымается рука… говорю: «Ну как это… я не могу с ней…» Вот. А... Ну, все меня об… обадривали, говорили, что ты мужчина и, в конце концов, это роль такая, надо… И Таня Конюхова говорила: «Смелей! Нельзя, ну что ты…» Я, наконец... долго говорил: «Нет, я не буду, не могу…», наконец согласился, и это было очень приятно. По… а… <смех в зале> вначале, ну, значит, я всячески добивался её благосклонности, а в это время в окошко кабины Дима Горин (его играл Демьяненко) видел эту сцену и, когда мы спускались, он должен был меня бить по физиономии. Дело в том, что в кино — я опять повторяю — этот вид искусства реалистический, там всё делается по-настоящему, там нельзя не донести руку или ударить слабо, потому что всё заметно, зритель не поверит, оператор кричит: «Сильнее, у меня не видно!», вот. И, значит, актёр бьёт, и ты действуешь по евангелию — тебя бьют по одной щеке, ты подставляешь другую для симметрии, чтобы не очень раздувалась одна сторона. Снимали мы девять дублей, так что это было не очень приятно, я это запомнил на всю жизнь. Вот. А потом э... думал, что больше мне не придётся играть, и вторая моя картина <смеётся> «713-й просит посадки», и я опять был дел… должен был делать то же самое, и то же самое со мной должен был делать мой партнёр, который был Отар Коберидзе — он человек восточный, здоровый, у него глаз горит нехорошим огнём — я думаю: «Ну, убьёт просто!», так, уже… <Смех в зале> “Ещё два дубля и я дам дуба”. Ну, ничего, остался в живых, вот, и пос… с тех пор стал смотреть в сценариях “кто кого”, а лучше, чтобы вообще драки не было, зачем? Потому что ведь зритель всегда судит об актёрах, к сожалению, это так получается помимо человека, по тем ролям, которые он играет в кино. Думают: “Почему же он так хорошо, интересно играет негодяев, значит он и сам…” И вот всегда люди… большинство людей уверены… Это происходит, действительно, помимо воли — образ Жарова с… всегда ассоциируется с образом такого разбитного человека, который любит выпивать, а Жаров и не пьёт вовсе, был актёр Масоха такой, он недавно умер, он играл шпионов, бандитов всё время, всю жизнь, а он — добрейший и чудный человек в жизни. А вот все думали: “Вот он идёт, этот вот… который играет…” Ну вот, и поэтому вс… всякий актёр, конечно, хочет играть хороших людей, а не плохих, понимаете, хотя… <смеётся> хотя это довольно… не всем удаётся, смотря какая у тебя внешность. В кино всё-таки преобладает типажность, похож на негодяя — значит, будешь играть негодяя. Вот.
   И, значит, дальше сложилась у меня так моя жизнь в кино, что я должен был играть таких весёлых людей об… с гармошками, с гитарами или каких-нибудь шуточных, комедийных персонажей. Там были фильмы «Стряпуха» — я играл Пчёлку, потом «Увольнение на берег», потом был фильм «Штрафной удар», который… тоже такого я играл весёлого человека, смешного, но эта картина запомнилась тем, что там я научился ездить на лошади и сам выполнял трюки. Вы прекрасно знаете, что в кино очень много трюков, которые выполняют не актёры, а их заменяют. Лошади когда падают — есть специальная группа трюкачей на лошадях, есть люди, которые прыгают с большой высоты и много-много других в… На Западе есть целая профессия таких людей, которые называются каскадёры, они м... иногда погибают, они находятся в условиях, приближённых к настоящим, а у нас… ну, актёры всегда хотят делать всё сами. Я, например, выполнял сальто с лошади назад, когда она шла на препятствие на полном ходу, это был довольно сложный трюк, который я разучивал больше полугода. Но с тех пор как были несчастные случаи у нас, вы знаете, что погиб Урбанский при выполнении трюковой… трюкового прыжка с машины, он ударился в бархан и разбился. В общем, запрещено актёрам делать трюки, но мы всегда умоляем режиссёров: “Разрешите я сам…” Потому что как-то всё-таки потом приятно рассказывать: “Это я сам падал…” И вот в Одессе на съёмках фильма «Служили два товарища», например, я должен был падать с борта, не я, а мой дублёр, с борта в три с половиной метра в воду, где было плюс три градуса. Это было начало марта месяца, было довольно холодно, в полной одежде. Я стрелял себе в рот и, значит, уходил и падал в эту самую воду. Упросил я, что буду делать сам, наконец уговорил: “Да ну, не страшно, я не ударюсь, шинель… и всё”. Было довольно холодно, но, правда, были приятные минуты — выписывали спирт протирать… <Оживление в зале> Так что к четвёртому дублю я сказал, что мне море по колено — могу сколько угодно раз. <Смех в зале>
<Откашливается> Ну, так. Это всё шутки, я больше о работе.
  
А потом, наконец… да, я сыграл ещё одного человека Маркина бригадира в фильме «На завтрашней улице». Это фильм о стройке был, о большой стройке, снимали мы его тоже в прекрасном месте, жили в палатках на реке Даугава, работали на стройке сами, я, значит, играл бригадира, ну, такого хорошего, что щас вспоминаю — мне смешно, просто не бывает таких людей. Но бывали и такие картины, это лет десять тому назад, или восемь. Вот, значит, там э… этот человек, его все любят, на работе любят, друзья любят, жена любит, дети любят, но живёт он почему-то в палатке, у него там мебель уже куплена для переселения в новую квартиру, она вся гниёт, палатка течёт, ребёнки кашляют, жена плачет, а он говорит: «Не буду получать квартиру, другим нужнее». Вот такой вот был... Даже такого человека приходилось мне, значит, играть в кино. А потом, лет пять тому назад, мне очень повезло, и меня пригласили сниматься в картину, которая называется «Я родом из детства». В этом фильме я играл роль танкиста, который, горел в танке, вернулся с фронта после полугода лежания в госпитале, человек искалеченный в тридцать лет, седой, с искорёженным лицом обгоревшим. Вот пришёл он домой к себе, там есть такой эпизод, входит, а в комнате нет ни одной вещи, всё сожгли в печи, потому что было холодно и только всё-таки пожалели его гитару, и висит эта самая гитара на стене пыльная, он протирает пыль, берёт эту гитару и поёт, вероятно, свои песни. Эта картина ещё памятна для меня тем, что я впервые писал в профессиональную картину музыку и тексты своих песен.
  
Пожалуйста, послушайте песню, которую исполнял в фильме э... замечательный актёр и певец Марк Бернес. Вы его все прекрасно помните, он недавно умер преждевременно. Я с ним очень дружил в последние годы, он исполнял мои песни с эстрады. Ну вот, а сейчас светлой его памяти я посвящаю песню, которую он очень любил, и которую я написал для фильма "Я родом из детства". Называется она "Братские могилы".

real mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...

<Аплодисменты>
  
В этом фильме был ещё один эпизод, который, к сожалению, выпал из картины. Эпизод в госпитале. Я туда написал тоже песню, которую сам исполнял. Эта называется "Песня о госпитале".

real mp3 txt htm 2. Жил я с матерью и батей...

<Аплодисменты>
  
Если вы ещё не видели этой картины, я очень рекомендую её посмотреть, потому что этот режиссёр, с моей точки зрения, Виктор Туров, запомните эту фамилию, скоро выйдет на экраны ещё два его фильма э… называется «Война под крышами» и «Сыновья уходят в бой», уже висят анонсы, куда я писал песни в эти картины, там шесть моих вещей, которые я сам исполняю, хотя я и не снимался в этих двух картинах. Он делает фильмы о… об… Белоруссии, о войне в Белоруссии, вы знаете, что в Белоруссии погиб каждый четвёртый человек, поэтому эта студия, совершенно естественно, делает много военных фильмов, вот. Ну и, значит, этот режиссёр, он сам был угнан в Германию во время войны ещё ребёнком, сам возвращался, полгода один бродил пацаном по Европе и всё-таки дошёл к себе на родину в девять лет, и поэтому он действительно весь родом из детства, это один из самых моих больших друзей, фамилия его Туров. Я у него, вероятно, буду сниматься в следующей картине.
  
Значит, дальше мне очень повезло, потому что я снимался в картине “Вертикаль” и “Короткие встречи” на одесской киностудии. Я называю этот период “бородатый” период в моём творчестве, потому что я играл в бороде, и все девушки очень сожалеют, что я её сбрил, хотя мне её клеили, говорят плохо. Ну вот, значит, когда пригласили меня сниматься в фильм “Вертикаль”, это совершенно отдельный разговор, об этой картине можно совершенно отдельно встречаться и петь массу песен и из этого фильма, и другие альпинистские песни, которые я продолжал писать, потому что я после этой картины стал просто фанатиком гор. И не только из-за того, что, действительно, в горах красиво, и почему это написано, что “лучше гор могут быть только горы”, нет, не тока в этом дело. Да, красиво, воздух чистый, всё замечательно, прекрасно, условия великолепные, если любишь походить, побродить — всё замечательно, но не в этом дело. Самое главное, отчего так тянет в горы и отчего ты не можешь забыть просто мест… эти места, где ты бывал, самое главное, это оттого, что там человек, который туда… там бывает, он проверяет, что он есть за человек. Это на равнине довольно сложно сделать, хотя тоже, в общем, возможно, но в горах это более явно. Вы знаете, вот, я писал много песен, и всё, что я чувствовал про горы, я написал в песнях, но м… могу сказать только одно, что обстановка, поведение людей в горах довольно близко к боевой обстановке, это какое-то приближение к б… к боевой ситуации, понимаете? Поэтому и писать про это легче, и люди распознаются проще. Ну, действительно, что там: природа, горы, очень суровая природа на Кавказе, твой друг, который идёт с тобой рядом в связке, ты сам, так сказать, ну, и божья воля, больше ничего нет. Нет милиции, которая скажет, что здесь нельзя, здесь опасно, врача, который остановит, семьи, которая скажет: “У тебя сегодня плохо с сердцем, не надо ходить”. Там ты принадлежишь себе и своим друзьям, и это замечательно, потому что, правда, можно проверить на что ты способен, не… не в преодолении вот этих трудностей, а в преодолении себя. Ведь бывает такая ситуация, когда человек сядет, его хоть убей, он не уйдёт, называется это горная болезнь, не пойдёт наверх, чем угодно. И вот если человек превозмог вот эту вот… предел человеческих возможностей, ему кажется, что это предел, что он больше не сможет, и всё-таки он пойдёт дальше. Некоторых затягивают, как рюкзак, это лишних семьдесят килограмм, остальные четверо затаскивают его на верёвке, пока у него не пройдёт этот шок, а потом происходит какое-то второе дыхание, посвящение, так сказать, его в альпинисты, и он… м-м... в общем, потом просто с ужасом думает об этом моменте. Столько случаев в горах, о которых можно писать… Вы знаете, эпизод из фильма “Белый взрыв”, который поставлен тем же режиссёром, когда он отрезал себя и ушёл вниз, это был действительно эпизод несколько лет назад на Памире, когда воспользовались старыми крючьями альпинисты э… — тройка шла — нижний крюк вывернулся, получился угол отрицательный, он так качался на верёвке, и начал выворачиваться второй. И он для того, чтобы спасти своих двух друзей, сказал: “Я больше ничего сделать не могу” и отрезал себя, и ушёл в пропасть, так. И причём без крика, без “А-а-а!” — так положено, так что… от тебя зависит жизнь другого человека. Я знаю, что это может быть кощунственно говорить, но мне ка… мне очень приятно, что на нескольких могилах погибших альпинистов э… высечены на камнях слова из песни, которая называется “Здесь вам не равнина”, а именно: “Другие придут, сменив уют, на риск и непомерный труд...” — я сам видел эти камни, видел эти кладбища. Но вы не подумайте, что я сейчас пугаю, не обязательно же ехать в горы для того, чтобы погибнуть — это чистая случайность: или плохо подготовленная экспедиция, или если устроили соревнование.
  
В альпинизме нельзя устраивать соревнования. Я сам присутствовал при том, когда группа э... команды ЦСКА шла на штурм пика Вольная Испания. А мы внизу в это время с актёрами на леднике занимались занятиями, чтобы хоть были мы похожи на альпинистов, если мы их играли. И в это время какой-то человек бежит и говорит, что там произошла у них катастрофа. Погиб... побило камнями человека. Они вышли просто в камнепад. Во время, когда нельзя было выходить. А они хотели сделать рекорд. Раньше, чем другие группы дойти до вершины. Его убило камнем. Так вот его двое друзей его остались с телом погибшего товарища трое суток, пока была непогода... Вертолет их не мог снять. Они привязаны были к скале, на карнизике в тридцать сантиметров, вот так вот стояли, чтоб потом помогать спускать тело своего друга. И мы помогали им спускаться вниз. Как они себя вели прекрасно. И после этого случая у меня родилась песня, которая называется "Здесь вам не равнина".

real mp3 txt htm 3. Здесь вам не равнина, здесь климат иной...

<Аплодисменты>
  
Вот, значит, потом я снимался сразу в двух картинах противоположных, которые называются «Интервенция», она ещё не вышла на экраны, и «Служили два товарища». В этих двух фильмах я играл двух людей совершенно противоположных взглядов, хотя одного возраста и даже похожих друг на друга внешне. Оба люди рисковые, довольно смелые только один, значит, белогвардейский поручик, который не понял, куда идёт Россия в то время, и когда понял, что его дело, которому он служит, а именно Белое дело, проиграно, он стреляет себе в рот и погибает. А м-м... др… герой другого фильма Бродский, м-м... значит, большевик-подпольщик, его прообразом был Ласточкин, именем которого названа даже улица в Одессе, вот, это человек, который тоже погибает в этом же возрасте и даже там же, в том же самом городе, где и другой… из другой картины, но он ум… умирает со знанием того, что всё что он мог сделать сделано, и поэтому он уходит из жизни спокойно, идёт на расстрел. Так что вот я за полгода дважды умер в двух совершенно противоположных ролях и в двух противоположных картинах. Ну а потом тряхнул стариной и э... снялся в фильме, который называется “Хозяин тайги”, там я играл бригадира сплавщиков. Там было замечательно, потому что мы жили в тайге со сплавщиками, они учили меня бегать по этим качающимся брёвнам, растаскивать заломы, вот. Ну, я человека играл нечистого на руку, хотя… ну что говорить, дело в том, что с тех пор, как я первый раз запел в картинах, и когда, значит, песни каким-то образом узнали в народе, я всё время, так уж повелось, что я во всех фильмах, где снимаюсь, пою песни, за исключением, вот, фильма «Служили два товарища». И везде-везде продолжаю, где снимаюсь, мне говорят: “Может чё-нибудь споёшь?”, я говорю: “С удовольствием спою!” — “Ну, напиши” — “Напишу”. И вот, значит, напишу и спою. И, значит, в фильме э… “Хозяин тайги”, несмотря на то, что герой мой отрицательный, он тоже поёт песни и играет на гитаре.
  
Ну в… и, наконец, последняя моя картина называется э… “Опасные гастроли”. Вы, вероятно, её видели, вот. Картина эта и обругана в печати, и похвалена, вот, ну больше обругана. Некоторая критика справедливая, она больше всего относится к сценарию и к постановке этой картины, актёров оставили в покое, так что не так обидно. Хотя, в общем, я к этой от… картине всё равно отношусь тепло и считаю, что не нужно о ней говорить как о… о том… мы ведь даже и не задумывались создать серьёзное произведение о революции. Нет, мы просто п… взяли частный случай из жизни актёров, которые на самом деле по… помогали одесскому подполью, вот. Вы знаете, что я писал туда песни в эту картину, хотя почему-то не… не написали, что это мои песни, не знаю уж из каких соображений, ну, Бог с ними. Вот. Я действительно пел там несколько песен, причём это была довольно интересная работа для меня творчески из-за того, что я же ведь не знаю ни того времени, ничего. А я писал и романс старинный “Вальс при свечах”, если вы помните, и одесские куплеты, и даже шансонетку, почитал-почитал кругом, и вот то, что значит, получилось, вошло в эту картину. Это была интересная работа, это была последняя моя… последняя моя работа. Вот. Ну и, значит, вот и всё собственно, что я пока сделал в кино. Пока я не снимаюсь из-за большой работы в театре, из-за большой загруженности в театре из-за “Гамлета”, но есть всякие предложения, вот теперь буду выбирать сыграть что-нибудь очень интересное, так, что будет очень по душе.
  
Вот, видите, такая вступительная лекция, чтоб вам не было скучно, я даже повторял, напоминал вам какие-то песни, которые вам уже известны, а сейчас ещё только два слова вот о чём. Когда меня спрашивают, уйду ли я из театра из нашего на эстраду или в кино, я отвечаю со всей серьёзностью, что нет никогда, потому что из нашего театра по собственному желанию не уходят. Работать у нас интересно, каждый человек, который работает в театре, чувствует себя творцом, потому что мы много вносим, пишем музыку, тексты, даже пьесы пишем для нашего театра, и мы не чувствуем себя, что мы только исполнители. Знаете, сначала драматург, потом режиссёр, а потом уже артист на низшей ступеньке, это не так. Мы являемся ещё и творцами, соучастниками всего того, что происходит на сцене. Всё.
  
Теперь я хочу перейти просто… я никогда перед песнями ничего не рассказываю, вот, э… поэтому если будут какие-то возникнут вопросы, как эта песня получилась та или иная, просто в конце, пожалуйста, спросите. Я хочу сегодня вам показать несколько песен, новых песен, многие из которых вы, вероятно, не знаете, хотя я не могу ни за что отвечать, песни расходятся со страшной скоростью, со скоростью реактивного самолёта, потому что записали, в самолёт и увезли на Дальний Восток, понимаете, так что... Вот. Так что, может быть, кое-что вам и известно.
  
Я пишу много военных песен, вы это, вероятно, знаете. Даже получаю письма: «А помнишь, как мы с тобой под Сталинградом?..», или, там, как: «Тот ли Вы Высоцкий, который выходил со мной из окружения под Оршей?». Вот. Ну, это я не тот, мне было тогда всего четыре года. Вот. Есть и другие сведения о том, что, значит, я лет пятьдесят семь, по общим подсчётам, сидел в тюрьме, вот, <откашливается> не знаю, кто это решил, ну, вероятно, это оттого, что слишком с запозданием до людей дошли так называемые мои стилизации под также называемые блатные песни, которые я писал лет пятнадцать тому назад, вот, я до сих пор это всё расхлёбываю. Ну, Бог с ним.
  
Вот. Мне вдвойне приятно, что людям нравятся военные песни, и что я получаю такие письма, значит, они думают, что это мог написать человек, который прошёл войну. Большей похвалы мне, в общем, и не нужно, потому что все мы воспитаны на войне, ещё о том, что нельзя об этом забывать никому — ни молодым, ни старым… У меня семья военная, а потом ведь во время всенародного подвига и такого колоссального потрясения в… когда происходит война, когда подымается весь народ, так раскрываются характеры и люди, что об этом очень интересно писать и очень интересно наблюдать именно с той точки зрения, с точки зрения человека, который прошёл через это всё, а худо… а дело художника уже войти в образ так же, как и на сцене.
  
Послушайте, пожалуйста, песню, которая называется "Разведка боем". Разведка боем — это довольно ответственная операция была во время войны, вы знаете. Вызывали люди на передней линии окопов... Добровольцы выходили, открывали огонь, немцы тоже начинали стрелять. А в это время засекали их огневые точки, которые потом подавляла наша артиллерия. Итак:

real mp3 txt htm 4. Я стою, стою спиною к строю...

<Добавлен 1 куплет>
<Аплодисменты>
  
Послушайте, пожалуйста, песню, которая написана, м-м... ну, не так давно. Это называется "Песня самолёта-истребителя". Дело в том, что я... <откашливается> меня спраш… просят написать песню о космонавтах. Вот. Я, вероятно, это сделаю, но дело в том, что нужно как... чтобы это была песня хоть близко к этому великому подвигу и к этой всенародной скорби, которая была. Потому что то, что я сейчас слышу написанное о космонавтах — это настолько ниже того, что они совершили, что просто даже, знаете, там... Вот. Поэтому когда придёт, а я хочу, чтоб это пришло, я обязательно напишу. Но они все были лётчиками раньше до этого, и поэтому я много пи… писал о лётчиках. Я считаю, что вот, некоторые мои песни о лётчиках можно и на их счёт отнести. Я хочу вам спеть песню, которая называется "Песня о воздушном бое", которая поётся от имени самолёта-истребителя.

real mp3 txt htm 5. Я - "Як", истребитель, - мотор мой звенит...

<Аплодисменты>
   Я очень рад, что вам понравилась эта песня, потому что я её сам люблю. Вот.
<Аплодисменты>
   Спасибо. Большое спасибо.
  
Дело вот в чём, я вам щас скажу. Мне очень приятно, когда аплодируют как и всякому актёру, но поверьте мне, что это не самое главное. Я по лицам вижу нравится или не нравится и по… вот так… это переходит, такие флюиды из зала идут, поэтому я всё соображаю.
  
Теперь, значит, я хочу вам спеть, чтобы немного разрядить трагическую обстановку, которая так немножечко у нас возникла из-за этих песен военных, я хочу вам спеть несколько шуточных песен и хочу сегодня перемежать в выступлении шуточные и… и серьёзные, весёлые и лёгкие песни, вот, э... значит, с какими-то такими серьёзными.
  
Ну вот, пожалуйста, послушайте несколько спортивных песен. Песни спортивного цикла. Я задумал сделать целую программу спортивных песен. И написал уже несколько вещей. Буду продолжать работать дальше и, если возможно, охватить все виды спорта. Ну вот, пожалуйста, начну я с самого утра песней, которая называется "Утренняя гимнастика". Написана она мной для спектакля московского театра Сатиры "Последний парад." И исполняет эту песню шуточную Анатолий Папанов. Я для него написал и музыку, и текст. Так что вам всё понятно.

real mp3 txt htm 6. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты>
  
Ещё одна спортивная песня, называется она "Песенка о метателе молота".

real mp3 txt htm 7. Я раззудил плечо - трибуны замерли...

   И всё...
<Аплодисменты
  
Послушайте, пожалуйста, ещё одну шуточную песню спортивную. Называется она "Песенка о сентиментальном боксёре". Написана она мной довольно давно. Это самая быстрая моя песня. Поэтому, пожалуйста, повнимательней. Я иногда сам не соображаю, в чём там дело <неразборчиво>. <Смех в зале>

real mp3 txt htm 8. Удар, удар... Ещё удар...

<Аплодисменты>
  
Я про футбол написал кое-что. Но вот, ещё до сих пор про чемпионат мира не закончу. Я вам покажу <смеётся > кусочек из этой песни. У нас же такая встреча — я не только песни вам пою, ещё рассказываю, над чем я работаю. Поэтому, вот, знаете, такую песню я шуточную написал. Она к Киеву имеет немного отношение такое.

real mp3 txt htm 9. Комментатор из своей кабины... (3 куплета)

   Такая вот песня.
<Аплодисменты, откашливается>
  
У меня есть такие всякие заготовки. И даже припев готов для песни. Но думаю, что песня появится недели через две. Так что я в следующий раз её спою. Вот такая.

real mp3 txt htm 10. Мяч затаился в стриженой траве... (1 куплет)

   Вот такой припев.
  
Да… не… Это… Это я так просто показал, чтоб себе немножко дать отдохнуть.
  
Вот ещё одну песню спортивную послушайте, сделанную не так давно. Называется она "Песенка про прыгуна в высоту".

real mp3 txt htm 11. Разбег, толчок... И стыдно подыматься...

<Аплодисменты>
<—>
   ...да? Вероятно, есть и бегуны ещё, да? Дело в том, что я написал такую зарисовку. Это ещё не песня, это просто такая картинка, вернее, пародия на некоторых наших комментаторов. От имени спортсмена поётся. Называется "Марафон". Так вот.

real mp3 txt htm 12. Я бегу, бегу... топчу, скользя...

<Аплодисменты>
  
Послушайте, пожалуйста, песню, которая написана мной для спектакля московского театра "Современник" под названием "Свой остров". Песня называется "Я не люблю".

real mp3 txt htm 13. Я не люблю фатального исхода...

<Аплодисменты>
  
Песня называется "Песня о новом времени". Написана она для фильма "Война под крышами".
         
Как призывный набат...
   Простите...

real mp3 txt htm 14. Как призывный набат, прозвучали в ночи...

<В сторону>: Не нужно, не надо. Не нужно.
<Аплодисменты>
   Послушайте, пожалуйста, две шуточных песни. Первая песня называется "О переселении душ". Эта песня вот о чём. Вы знаете, что в буддизме, там есть такое положение о переселении душ, что мы с вами не умираем, а после конца нашего душа наша переселяется в животных, в растения, в предметы. В общем, кто куда сможет, тот туда и переселяется. Так вот, значит. Это очень удобно, потому что не страшно помирать, ну и так далее. Так вот:

real mp3 txt htm 15. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто...

<Аплодисменты>. 
  
И вот ещё песня тоже индийская. Она называется "Пе... Песня про йога". Ну, вы знаете, кто такие йоги. Даже идёт фильм "Йоги — кто они таки?" Вот. Фильм. Вот, значит, у меня такая песня есть.

real mp3 txt htm 16. Чем славится индийская культура?..

<Аплодисменты>
  
Послушайте, пожалуйста, песню из такой серии, которая называется "История семьи". Это без частной собственности и государства, просто история семьи в песнях. Тоже начинается она с каменного века, потому что как там раньше было у обезьян я не припомню.

real mp3 txt htm 17. А ну отдай мой каменный топор!..

<Аплодисменты>
<В сторону>: Сколько? Восемь щас? — <Неразборчиво>.
  
Послушайте, пожалуйста, ещё одну шуточную песню, которая называется "Песенка о слухах". Ну, вы знаете, какой вред приносят слухи и сплетни, потому что они всегда бывают дурными. Если хорошие — то это, значит, тогда сведения или сообщения. А слухи и спле... обязательно какую-нибудь гадость скажут. Вот. Ну вот, и борются с этим в печати и везде. Вот я решил тоже присоединиться к всеобщей борьбе с эф… с этими сплетнями, потому что сам от них пострадал довольно сильно и страдаю до сих пор.

real mp3 txt htm 18. Сколько слухов наши уши поражает...

<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты, откашливается>
  
Ещё одна шутошная песня, которая называется "Посещение ли… Музы, или Песенка плагиатора". Плагиатор — это че… такой человек, который ворует творческие произведения у других.

real mp3 txt htm 19. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила...

<Аплодисменты>
  
Спасибо.
  
В заключение я спою вам песню, которую давно написал. Песня эта называется "Парус".

real mp3 txt htm 20. А у дельфина взрезано брюхо винтом!..

<Продолжительные аплодисменты>
  
Вы... Мне только одно... мне только одно приятно, что вы так много знаете моих песен и почти не знаете того, что я пел сейчас. Вы знаете, в чём дело. Я никогда "на бис"... "на бис" я никогда не пою, потому что... ну даже "Очи чёрные" просят. А я их пел лет двенадцать... и как-то странно. Ну, неважно. Вот. Я никогда не пою "на бис", потому что я считаю, что это обман зрителей. Знаете, можно после хорошего приёма уйти, а потом сделать вид, что я ухожу, мне надо, потом выхожу снова. И публика тебе благодарна за то, что ты остался. Это всё неправда. Это обман. Я выполняю от начала до конца то, что поставил себе целью сделать для вас. Вы меня приняли замечательно. Я вам очень благодарен, всего хорошего! Приходите в театр.
<Аплодисменты>
  
ВЕДУЩИЙ: Дорогие товарищи! Разрешите мне от имени арсенальцев от всего сердца поблагодарить Владимира Высо…

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0267
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 декабря 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY