- Back - Код: 00_0261
Владимир Высоцкий
01 июля 1971 года. Начало в 12 часов.
г. Владивосток /Пушкинская ул., д. 27/ ДК моряков.

Организатор: директор ДК моряков Анатолий Белый.
Фото - Борис Петрович Подалёв и Пётр Кириллович Якимов.
Профессиональный фотограф Подалёв снимал из зала, а кинооператор Якимов фотографировал за

кулисами. Между выходами на сцену Высоцкий переодевался, поэтому на одних снимках он одет в
белые водолазку и брюки, на других - в тёмные.
4 выступления 04-05.07.1971???.
ДК моряков - ныне Пушкинский театр. 
Длительность записи: 17 минут.
Стенограмма - Алексей Еськов.

   Ну, я просто несколько слов о том, что мне пришлось, довелось делать в искусстве вот за тот небольшой период времени, за десять лет, с тех пор, как я закончил училище Художественного театра в Москве. За это время я начал работать в театре Пушкина, потом ещё переменил несколько театров — так пришлось, и, наконец, остановился на... на московском Театре на Таганке. Это новый театр, организованный всего семь лет тому назад. Средний возраст у нас, когда мы пришли, был двадцать три года, двадцать два. Щас, естественно, больше на семь лет. Но всё равно, мы считаемся театром молодым. Вот. И молодыми не только потому, что по возрасту, м-м... но и по всем другим показателям, как это говорится. У нас главный режиссёр, несмотря на то, что ему значительно больше, чем нам, он человек молодой, молодой душой и молодой в своей работе. Дело в том, что спектакли нашего театра всегда вызывают громадный интерес. В Москве, если кто-нибудь будет в Москве, и вы спросите в любой театральной кассе, э… куда труднее всего попасть, они вам скажут: "Конечно, в Театр на Таганку!" И вот... Он так и называется — "Московский Театр на Таганке".
 
Э... В этом театре мы сделали много спектаклей. Так как почти никто не видел этих спектаклей, я просто расскажу о направлениях небольших, что мы там делаем. Во-первых, у нас театр возродил поэтические спектакли. Мы делаем спектакли по э… нашим современным поэтам — по Андрею Вознесенскому, по Евтушенко, который сейчас написал для нас специально пьесу в стихах. Эта пьеса, вернее, по его поэме и некоторым стихам. "Под кожей статуи Свободы". Делали мы спектакль поэтический о поэтах и писателях, которые э… погибли в Великой Отечественной войне, спектакль о Маяковском, который называется "Послушайте", и, вероятно, эта линия тоже будет продолжаться. Потом мы м-м... ставили Брехта два спектакля — "Добрый человек из Сезуана" и "Галилей". Брехт — очень интересный драматург, потому что это м-м... такой... ну, очень современный автор. В его п… пьесах всегда очень много музыки, очень много песен. И это тоже одна из отличительных черт нашего театра. Потому что все мы являемся не только актёрами, не токо на сцене, так сказать, представляем и прикидываемся другими людьми, но мы ещё являемся соавторами каждого нашего спектакля. Потому что... ну вот, я, например, я пишу песни в наши спектакли, стихи, музыку. Есть у нас профессиональные композиторы из актёров, которые пишут песни к спектаклям. Есть люди, которые сами пишут инсценировки и пьесы, которые мы играем на сцене. Это тоже какая-то новая такая струя и поэтому работать очень интересно. Вот. И меня часто спрашивают: скоро ли я покину театр и уйду на эстраду или в кино. Я могу со всей уверенностью сказать, что этого не произойдёт никогда, потому что в театре работать всё-таки интереснее, чем в других местах, намного. Ну а то, что вот, я пишу песни, музыку, тексты и сам их исполняю — это не мешает, а я считаю, наоборот, помогает работе в театре. Последние мои работы были м-м... Хлопуша в "Пугачёве", э… Галилей в "Жизни Галилея" Брехта и вот сейчас, только что, мы закончили репетиции пьесы "Гамлет" Шекспира, где я играю роль Гамлета. Вот это такая, так сказать, театральная моя, что ли, судьба.
  
Ну а про кино — я щас тоже в двух словах расскажу отдельно. И буду иллюстрировать это дело всё песнями. Я в спектакли нашего театра много писал песен. Кое-какие из них я вам сегодня покажу. А в кино мне сначала очень не повезло. В театре как-то пошло легше, сразу понятно было, что я буду делать. А в кино — ведь там же нужны типажи, понимаете? Или если с кривым лицом, значит — негодяй. Хотя это тоже неправда. Вот есть такой актёр Масоха. К сожалению, недавно умЕрший, который всю жизнь играл бандитов, хулиганов, даже докатился однажды до Гитлера. А на самом деле — он человек очень добрый был, приятный и так далее. Жаров — он во всех фильмах выпивает, а он человек непьющий. Ну и так далее. Я много мог бы вам привести примеров. Это несправедливо, что какой вот на экране, такой и в жизни. Ну, у меня получилось так: внешность у меня не героическая всегда была, и поэтому самые первые роли в кинематографе были характерные роли. Но как-то так получилось с самого начала, что... Ну, например, мне пришлось в первых двух фильмах, в которых я снимался, приставать к девушкам к чужим. По сценарию, конечно. Ну, мне было неудобно. Первый раз был сценарий такой: назывался "Карьера Димы Горина". Я играл там роль шофёра Софрона и по ходу дела должен был приставать к Тане Конюховой, актриса такая есть. Ну, конечно, к персонажу. Не к самой Тане, а к тому, кого она играет. Вот. Я долго отнекивался, говорил, что я не буду, как-то неудобно. Как? <Смех в зале> Я ведь скромный, <смеётся> не хочу. Она актриса всё-таки серьёзная, а тут вот надо, значит, её обнимать, да ещё, там, на глазах у изумлённой публики. Ну, она мне говорит: "Да что ты, Володя! Ну, это же кинематограф! Смелее! Ну что ты!" <Смех в зале> Я согласился и это было очень приятно так. <Смех в зале> Вот. Это вот, такое моё боевое крещение в кино. А дальше был эпизод, когда Дима Горин, его играл Демьяненко, актёр, должен м... был меня за это бить. Кино — это искусство самое реалистическое, самое натуральное. Там всё нужно делать по-настоящему. Поэтому он... Один... И не один раз. Снимают по многу дублей подряд. И вот когда мы снимали сцену драки, он э... после четвёртого дубля, когда лицо было... а нужно было сильнее, оператор кричал: "Давай сильнее, всё видно!" И он мне со слезами на глазах говорил: "Я ничего не могу сделать. Прости. Ну, давай я тебя по другой щеке для симметрии". <Смех в зале> Вот. И мы снимали девять дублей подряд. Вот. Это был первый мой съёмошный день в кино. Так вот я начал работать в кинематографе. Потом был фильм "713-й просит посадки". Я там играл роль та… солдата американской морской пехоты. И опять занимался тем же самым. Опять приставал к девушке. Опять меня бил, только это уже был Отар Коберидзе. Он был грузин, здоровый человек, темпераментный. Вот. <Смех в зале> Я думал: ну изуродует, потому что глаза блестят... Но каким-то образом... и даже сказал: "Ещё два дубля и я дам дуба!" Но каким... каким-то образом остался в живых. Вот. И с тех пор я всегда стал просматривать сценарий: кто кого бьёт. <Смех в зале> Потому что если меня, то это уже так, трудно соглашался. И боялся, что я уже никогда и не уйду с этой стези, и так мне придётся играть вот таких разбитных... разбитных парней, довольно симпатичных, но, в общем, не больше. И довольно долго это всё продолжалось. Было ещё несколько картин. Просто я щас не хочу вспоминать. Я снимался в восемнадцати картинах, но только вот в последнее время, значит, мне кажется, стал делать то, что хочется. Вот. М-м... Потом я даже... Да. Потом как-то фортуна ко мне повернулась другой стороной — туда. Вот. И, значит, мне предложили играть совсем уж положительную роль в фильме "На завтрашней улице". Я там играл такого го... голубого, прекрасного человека. Он, значит, бригадир земснаряда. И вот он живёт в палатке. У него жена, двое детей. Мебель гниёт, дождь идёт. Детишки плачут, кашляют. А он даже квартиры не просит, такой сознательный человек. Вот. Это было очень мне трудно сделать, но вот и через это тоже прошёл.
  
А потом однажды такой режиссёр Виктор Туров из Минска предложил мне работать в его картине, которая называется "Я родом из детства". Это фильм, в котором я играл роль капитана-танкиста, который горел в танке и полгода лежал в госпиталь… в госпитале. И вернулся к себе домой в Минск, в освобождённый только что от немцев, седым человеком с искорёженным, с изувеченным лицом. Ну, в этой ка... эта картина для меня памятна не только тем, что это была первая серьёзная настоящая роль, но ещё и тем, что впервые мне предложили написать песни в эту картину. Я написал туда несколько песен. Вот одну из них послушайте, пожалуйста. Эта песня называется "Братские могилы". Песню эту очень любил в последние годы своей жизни Марк Бернес. Я с ним дружил в последнее время и писал для него песни. Вот он успел исполнить только эту и ещё одну песню, которую вы не знаете. Он её успел спеть всего один раз. Вот. Песня "Братские могилы". Этот эпизод очень хорошо снят в картине. После девятого мая девятьсот... де… девятого мая девятьсот сорок пятого года, после того, как День Победы, стреляют все из автоматов, салют, никто ничего не понимает, в чём дело, после госпиталя выходят несколько молчаливых людей к могиле, к братской могиле, и молча возлагают венки на эту могилу. И такая панорама по лицам, и звучит голос Бернеса, специально он пел для того, чтобы был голос того времени, голос военный. Песня "Братские могилы".

mp3 mp3 txt htm 1. На братских могилах не ставят крестов...

<Аплодисменты>
  
Там было ещё несколько песен. Среди них такая песня, которая называется "Песенка о госпитале". Эту песню, имеется в виду, что написал сам мой капитан, вот которого я играл в кино, потому что он полгода был в госпитале.

real mp3 txt htm 2. Жил я с матерью и батей...

<Аплодисменты>
  
Ну вот, а потом пошла целая серия серьёзных ролей и среди них такие, которые уже ближе вам, и зна… более знакомы. Я вижу здесь больше всего молодых лиц. Это фильмы "Вертикаль", "Короткие встречи", фильм э… "Служили два товарища". Потом фильм "Опасные гастроли", "Хозяин тайги" и ещё я что-то там забыл, несколько картин, но это неважно. Вот. В некоторые из этих картин я тоже писал песни. Я написал песню, которую щас вам спою. Дело в том, что почти всегда лучше всего начинать с песен военных. Во-первых, чтобы отдать дань воинам, которые погибли, и потом сегодня ещё у всех такое настроение. Вот. Я думаю, что нужно как-то в... в какие-то минуты обязательно в память погибших космонавтов, которые вчера погибли. Я с ними со всеми дружил, их знаю очень и поэтому... Сегодня я в первый раз узнал об этом во Владивостоке. Я же летел и не знал ничего. И во Владивостоке это раньше, чем в Москве. В Москве только сегодня в утренних выпусках, вероятно. Так что видите, как оказывается — не только война уносит жизни, и подвиги совершаются не только на фронте. Я так думаю, что они тоже находились на передней линии. Но, к сожалению, у меня нет ни одной песни о космонавтах. Я обязательно напишу и в память погибших, и тех, которые будут дальше летать. Вот. А сейчас мне хочется показать вам две песни военных, которые написаны о лётчиках. Все они бывшие лётчики.
  
Вот. Я сегодня спою и о мор... о моряках обязательно позже, но сейчас позвольте спеть мне вам две песни о лётчиках. "Песня о воздушном бое". Песня поётся лётчиком.

real mp3 txt htm 3. Их восемь - нас двое, - расклад перед боем...
<Опущено 2 куплета>
<Аплодисменты>

   Песня...
Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0261
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  24 ноября 2021 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY