- Back - Код: 00_0235
Владимир Высоцкий
12 ноября 1970 года.
10 июня 1970 года. (инф. от 09)
Москва(?), тёмное публичное выступление  с условным названием
"Игра в карты в 12-м году".

Длительность записи: 34 минуты.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Алексей Еськов.

mp3

   Погромче…
  
Ну вот, значит, я могу так программу построить свою. Можно рассказать…
  
Ну, так невозможно, что ж мы все вместе будем говорить-то? Давайте подожду я… Вы ж так долго ждали… Давайте, чтоб я больше успел для вас сделать.
  
Вот. Можно как п... пос… построить сегодня программу. Можно р-рассказать вам кое-что о театре, если вы хотите, о кино, вот, иллюстрировать это песнями и петь, потом дальше, или вы хотите только песни? Что?
  
ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: Петь... Петь... — <Неразборчиво> песни... 
   Петь..
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво> — Театр <неразборчиво><Неразборчиво>

   Ну вот! Правильно! Тут девушка сказала, что немножко того и немножко того.
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>
   Хорошо, ладно. Я постараюсь, чтобы всем… чтобы всем было хорошо.
  
Значит, для любителей немножко того вот что. Значит, я работаю в Москве, в московском Театре на Таганке. Этот театр — молодой, ему всего шесть лет. Организовались мы на месте… Там раньше на Таганке была тюрьма, вот, а теперь там театр. Ну, он там, он и давно уже был театр, но просто в старом помещении щас совершенно новый театр под руководством Юрия Любимова. Этот театр организовался из э... группы молодых актёров, которые принесли с собой спектакль «Добрый человек из Сезуана». И вот мы уже существуем шесть лет. Все говорят, что у нас модный театр, к нам действительно билеты достать трудно — это многие, наверно, из вас знают, те кто были — тем более. Вот. Почему же это такой… почему вдруг так стало, что в этот театр трудно достать билеты? Почему… Ну, во-первых, я считаю, что театр — интересный и по форме, и по содержанию. Театр — гражданственный, начался он с Брехта, а это автор известный в этом смысле, ну и по форме — это очень яркий театр. Дело в том, что у нас, в общем, зрелищный, зрелищный театр — каждый спектакль решён как-то своеобразно, по-своему, в-в очень яркой форме. Вот, например, спектакль «Десять дней, которые потрясли мир», такой ну что ли основополагающий наш спектакль, это... вот поэтическое… не поэтическое, а просто представление с буффонадой, пантомимой, цирком и стрельбой. И всё это действительно оправдывается: на самом деле у нас стреляют, но не в зрителя, а вверх и холостыми патронами. Так что, в этом... убийств не было в театре. Вот. И очень необычно он с самого начала, спектакль начинается ещё на улице. Когда вы приходите, вас пропускают вооружённые матросы со штыками и так далее. Там много песен, музыки. Наши… у-у нас многие актёры не только исполнители, ну что ли, воли режиссёра и драматурга, но мы ещё являемся соавторами, если можно так выразиться, потому что многие из нас пишут для нашего театра. Я пишу какие-то песни, там, музыку. Есть у нас профессиональные композиторы, которые просто пишут у нас музыку к спектаклям. А ещё один актёр есть такой Смехов — он пишет пьесы и так далее. И вообще, экспериментов много, много экспериментов, даже экспериментируют э... твор… эти самые техни…
  
Не надо! Пожалуйста, зажгите… Эксперименти… А зачем это Вам такая темнота? Непонятно. <Оживление в зале> Это же не кино, правда? Но… Потом Вы не в заднем ряду сидите.
  
Вот. Э… Экспериментируют даже технические цеха. Ну что, значит? Вот, например, у нас впервые изобретён световой занавес — это сорок или пятьдесят фонарей, которые направлены…
  
Напрасно Вы сидите с ней… с этой штукой. Она мне мешает. Не потому… я не против записи, просто вот это всё…
  
Вот. И эти фонари направлены под углом в сорок пять градусов вверх и образуется такая завеса из света и из пыли. И, значит, когда однажды приехала японская делегация — и ничего не видно, что на сцене происходит — они говорили, что мы понимаем, что это свет, вот, фонари, а где вы берёте такой вот… т-такой порошок. Мы говорим, ну это очень трудно достать <оживление в зале> и так далее. Вот, видите, так что нет худа без добра — свет и пыль. Я к чему говорю о театре, потому что меня очень часто спрашивают, брошу ли я когда-то сцену и уйду ли я на, вот, эстраду или в кино. Конечно, нет, оттуда уходить не хочется потому что… и, наверно, никогда не уйду, даже убеждён в этом и почт… У нас сами не уходят из театра. <Оживление в зале> Вот. Вы знаете, это точно. Потому что в театре очень интересно, очень интересно. Бывают очень интересные люди. И потом, всегда д… много очень когда вложено в какое-то дело, это дело больше любишь всегда.
  
Вот. Я играю в театре несколько ролей в репертуаре: это Галилей в «Жизни Галилея» Брехта, беглый каторжник Хлопуша в спектакле э… Есенина… в драматической поэме Есенина «Пугачёв», потом м-м... лётчик в этом... Пожалуйста… это самое…
   ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Всё, всё <неразборчиво>.
  
Не могу… Можно Вас попросить, сядьте здесь передо мной <неразборчиво>. Вы уже не пишите, но… Тут не в этом дело, я… хотите если, я вам скажу кто писал там и Вы будете иметь плёнку, ладно? Я не против того, чтоб записывали.
  
Вот. Потом значит, э... «Послушайте», спектакль о Маяковском, где у нас пять Маяковских — вот я играю одного из Маяковских, играю в спектакле «Павшие и живые» роль Гитлера и Чаплина. Вот. Приходится всевозможные… у нас… в-в... у нас ведь в театре не гримируются, вы знаете. В-в одном спектакле, например, в «Десяти днях, которые потрясли мир», каждый актёр играет по нескольку ролей. Бывает так что, там, восемь или девять ролей в одном и том же спектакле, конечно, не успеваешь перегримировываться, вот и м-м... там масса вещей свалена в гримуборной. И самой большой похвалой, конечно, для актёров нашего театра это когда говорят, что вот ты знаешь, а мы тебя не узнали, вот там ты был… одну роль играл, потом другую в одном и том же спектакле без грима, а иногда не узнают. Так что вот у нас такие всякие странные вещи.
<—>
  
В кино я начал сниматься десять лет тому назад…
  
Вы знаете, я лучше, правда, буду вместе с песнями. Вот я вам спою тогда песню из спектакля, который... впервые я написал песни профессионально в этот спектакль, а... называется он "Павшие и живые". Вот в новелле "Диктатор-завоеватель", где я играю роль Гитлера, я, значит, э... написал песню, которая называется "Солдаты группы "Центр"". Это первая моя профессиональная песня. Значит, там выходят четыре немецких солдата с засученными рукавами, бравые и наглые, какие они были в начале войны. Ну как они уходили, это всем известно, а тогда они были уверены, э... н-надеялись на блицкриг и шли очень так… Ну вот, я написал такую песню, послушайте.

real mp3 txt htm 1. Солдат всегда здоров...

<Аплодисменты>
  
Ну как они возвращались, это всем известно, как их прогоняли по Москве, потом дезинфицировали улицы, но вот, тогда они шли вот так, нагло и браво.
  
Потом э... я в нашем театре много писал песен и музыки к нашим спектаклям. Вот, например, спектакль «Берегите ваши лица», который щас находится в ста… в стадии доработки. Этот спектакль опять по поэзии Вознесенского сделан, там тоже несколько моих песен.
  
В кино начал я сниматься десять лет тому назад. Играл всё сначала таких разбитных парней. В общем, не очень повезло, таких не очень положительных ребят я играл. Вот мне в первых нескольких картинах всё приходилось приставать к девушкам к чужим. Ну и там даже однажды был такой случай — я был совсем молодой тогда, закончил только училище и очень был скромный — и я всё отказывался, говорил я не буду, неудобно мне, вот Таня Конюхова — она женщина уже, так сказать, известная, была актриса известная, я её уважаю — говорю, не буду. Режиссёр говорит: «Ну что ты, в конце концов? Брось дурачиться. Взрослый человек…» И Таня тоже говорит: «Ну, в конце концов, надо же сцена у тебя для сюжета… смелее…», говорит. Ну вот, я говорю, что хорошо, вот, согласился, и это было очень приятно. <Оживление в зале> Ну а потом, э… за… и в… в этих нескольких картинах всё м-меня за это били. А кино ведь у нас самое реалистическое искусство, там всё надо делать по-настоящему, а потом… так что били по-настоящему, а потом — ещё не один раз, а много дублей подряд, понимаете, поэтому… так это всё было не очень приятно. Ещё был «713-й просит посадки», там я играл американского моряка и опять с переменным успехом. Вот так что теперь, когда читаю сценарий, всё смотрю, кто кого бьёт. Ну вот, потом ещё опять нехорошего человека в "Штрафном ударе" я играл, но это была моя "лошадиная" картина, я н-на лошадях там научился ездить, и щас до сих пор вот любимый вид спорта — лошади и э... конный спорт, и это помогает ещё сниматься в кино, когда в фильме… где ну… нужно скакать на лошади. Потом кто-то решил, что я должен играть положительные роли, и играл я ужасную совершенно роль в фильме, называется «На завтрашней улице». Там я играл роль удивительно положительного человека, такого голубого-голубого, даже противно щас — вот, ну, схема такая была. Ну, я тогда был молодой и очень мне э... хотелось сниматься в кино, поэтому согласился. Так старался сделать, чтобы он был живой человек, но было трудно, потому что у него на работе всё было прекрасно, все его уважали, там, на работе и дома. А у него дома не было, он жил в палатке, вот этот мой герой, и в палатке, значит, у него дождь капает, мебель гниёт, ребёнки плачут, жена кашляет, а он говорит: «Не надо мне квартиры, другие больше нуждаются…» и так далее. <Смех в зале> Ну вот, а потом, значит, э… настоящая моя жизнь в кино, что ли, я считаю, началась с фильма, он называется "Я родом из детства". В этом фильме я играл роль танкиста, э... который горел в танке и полгода лежал в госпитале, потом вернулся домой — седой человек в тридцать лет. Вот. Я писал туда песни тоже. Это первый фильм, куда я писал песни. Песня из этого фильма называется «Братские могилы», её исполнял Бернес, и я тоже в конце картины пел. Вот послушайте, пожалуйста:

real mp3 txt htm 2. На братских могилах... (объявлена)

<—>
<Аплодисменты>
  
Послушайте ещё одну военную песню…
 
Ну, чтоб закончить с кино я так скажу, что я после этого ещё снимался в нескольких ролях, вот в фильме «Короткие встречи» играл там геолога, тоже там пел, писал туда песни. Потом играл в фильме «Вертикаль», где тоже писал песни. Вот. Ну, я в фильм «Вертикаль» ведь не… не писал специально для картины, меня пригласили просто сниматься, а когда приехал в горы, ну просто уже невозможно было не писать, потому что меня горы поразили. Я фанатик гор, могу рассказывать об этом часами и такой самый ярый популяризатор, что ли. Вот. Но песни написались, потом они вошли в картину. Если вы захотите, я вам в конце спою, но мне кажется, что лучше я вам буду петь песни вам неизвестные, вот, а… а потом когда уже в конце, это уже для любителей, то что вам известно. А я постараюсь сегодня, чтобы репертуар был для вас незнакомый. Хорошо?
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА: <Неразборчиво>

   Ну вот. Значит, потом я э... снимался ещё в фильме "Интервенция", "Служили два товарища", где играл совершенно противоположных людей, которые, как странно, Бродский в фильме "Интервенция", действует, ему столько же лет, и он действует в том же городе только, значит… а в "Двух товарищах" э… я играл поручика Брусенцова только по… по разные стороны баррикад. А снимался я в одно и тоже время и даже, в общем, не менял грима: в тех же усах был и там, и там. Вот. Но фильм "Интервенция" ещё не вышел на экраны, скоро, вероятно, вы его увидите, я так надеюсь. Он довольно долго дорабатывается что-то, потому что режиссёр занялся другой картиной. Вот. Потом снимался в фильме "Хозяин тайги". Тут уже тряхнуть стариной пришлось, играть отрицательную роль, играл я хулигана, бандита. Вот. Щас снимается вторая серия этой картины, но там меня нет, потому что меня посадили в первой. <Оживление в зале> Значит, теперь если мож… может, к третьей выпустят, так что, может, мы будем в третьей вместе с Золотухиным сниматься. И наконец, последний фильм был мой, был "Опасные гастроли", в которых я, вот, играл, значит, Коваленко Николая (Бенгальского). И щас я не снимаюсь долгое время в кино и ещё не буду сниматься полгода, вероятно, потому что я щас репетирую роль Гамлета в пьесе «Гамлет» Шекспира у нас в театре. Из-за этого, в общем, с кинематографом пока прихо… пришлось распрощаться на некоторое время, но… Я надеюсь к нему вернуться.
  
Ну вот, теперь я вам спою песню, тоже военную песню, написанную недавно. Песня называется «Разведка боем».

mp3 mp3 txt htm 3. Я стою, стою спиною к строю... (объявлена)

<—>
<Аплодисменты>
   <Неразборчиво> те, которые смеются <неразборчиво>.
   Я <неразборчиво>, ребята, <неразборчиво> совсем не так, я не против того, чтоб записывали. Вы... вы... вы понимаете. я объясню разницу вот в тех песнях. Я спел песню <неразборчиво>, правда, очень давно, потому что э… когда… когда-то даже писали где-то в газете, что вот у меня много жён, распространяются <неразборчиво>. Но не в этом дело, мне ради Бога, пускай распространяют, <неразборчиво> пишу, всё распространяется. Вот. Я сам этим не занимаюсь <неразборчиво>...
<—>
   Теперь послушайте, пожалуйста, несколько... какой я в мостик сделал... несколько шутошных спортивных песен. Вот спортивная песня это такая первая, она называется "Гимнастика". Написал я её для спектакля московского театра Сатиры, называется он "Последний парад". В этом спектакле главную роль играет Папанов. И вот он вернулся из плавания после девяти месяцев без захода в порты, при… пришёл к себе, значит, домой, его прекрасно встретили. Они там выпили крепко. Утром встали, бутылки стоят на столе, головЫ болят у всех. Вот. Ну, они э... вроде хотели похмелиться, потом говорят: "Нет, не нужно, лучше будем заниматься гимнастикой!" И вот они занимаются гимнастикой под такую музыку и текст, который я для них специально написал.

real mp3 txt htm 4. Вдох глубокий, руки шире...

<Аплодисменты, откашливается>
<—>
  
Песня называется "Я не люблю".

real mp3 txt htm 5. Я не люблю фатального исхода...

<Аплодисменты>
   Песня называется "Песня..." Что, что ж я хотел?! Щас... у-у… Щас... Вот. Эта песня называется "Песня о новом времени". Скоро выйдет фильм "Война под крышами", и там будет эта песня.

real mp3 txt htm 6. Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги...

<Аплодисменты>
<—>
   Я задумал такую серию песен, песен о… м-м... о взаимоотношении с-семьи... ну, мужчины и женщины в различные эпохи. Так как я не знаю, что там было раньше, то я начал с каменного века. Вот. Все мы знаем, что в каменном веке, там, значит, все жили так они... там <неразборчиво>... Вот. Ну и такая вот песня. Вот послушайте про каменный... про очень древних людей.

mp3 mp3 txt htm 7. А ну отдай мой каменный топор!..

<Аплодисменты>
   Вот ещё послушайте два письма. Первое письмо э... человек, который уехал, вернее, он уехал на сельскохозяйственную выставку, а она осталась дома, она его очень ждёт и любит его, и он её тоже, и пишут они друг другу письма. Такие письма, значит, пишут.

real mp3 txt htm 8. Здравствуй, Коля, милый мой, друг мой ненаглядный...

<Опущен 1 куплет>
<Аплодисменты>
  
А он ей отвечает так, что, мол:

real mp3 txt htm 9. Не пиши мне про любовь - не поверю я...

<Аплодисменты>
<—>
  
Послушайте "Игра в карты в 12-м году". <Откашливается>

real mp3 txt htm 10. "На стол колоду, господа..."
         

<Аплодисменты>

Наличие фонограммы: 001 , 005 , ___ , ___ .
Наличие стенограммы: ___ , ___ , ___ , ___ .
Служебный блокнот: html | txt | doc | ?
Блокнот: html | txt | doc | ?

        Появление сообщений об ошибках при обращении к файлам RealAudio, mp3, txt означает, что к серверу, на котором размещены эти файлы, нет доступа. Повторите запрос спустя некоторое время или на следующий день.
        Об ошибках в работе сайта Вы можете сообщить нам по e-mail .

        Если Вы располагаете любой информацией об этой записи (воспоминания очевидцев, недостающие песни, песни в полном объеме или с лучшим качеством, отсутствующие комментарии, фотографии, публикации с упоминаниями и т.д.), пожалуйста, свяжитесь с нами по e-mail :

Ваши уточнения, дополнения, замечания о записи 00_0235
- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Последнее обновление:  06 января 2024 г. +  Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotsky Visotskiy VVysоckij
Wladimir Wysotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki VVysockij WSVVb1SS0CKiY