- Back - Концерт Высоцкого в БДТ


        16 апреля 1980 года в нашем городе, на Малой сцене БДТ им. М. Горького, состоялась последняя прижизненная киносъемка Владимира Высоцкого! Эго факт общеизвестный, документально зафиксированный. Помните потрясающих "Коней привередливых" из фильма В. Виноградова "Я возвращаю ваш портрет"?
        Но, как оказалось, был еще один концерт на той же Малой сцене, но еще тридцатилетнего В. Высоцкого.
        Когда я в первый раз позвонил народному артисту России В. Татосову и попросил поделиться воспоминаниями об их совместной работе в кинофильме "Интервенция", Владимир Михайлович согласился:
        - Я долгое время сознательно молчал, чтобы люди не думали, что хочу примазаться к чужой славе. Да, мы были знакомы... Теперь я уже могу рассказать и о съемках, и о концерте Высоцкого, который я устроил в БДТ.
        Творческая, настоящая творческая дружба существовала в то время между БДТ и московскими театрами Таганкой, театром Анатолия Васильевича Эфроса, "Современником". Тогда Таганка гремела. Всякий раз, бывая в Москве, я шел на Таганку, просовывал голову в окошечко администратора, представлялся: такой-то из БДТ, и мне всегда находилось место. А когда Таганка приезжала в Ленинград, они приходили к нам в БДТ. Приходили не просто смотреть спектакль. Они приходили к нам в гости Посидеть ночь - после спектакля, понимаете? Мы играли "капустники" для них, для Юры - Юрия Любимова в Доме актера.
        - И каково же ваше первое впечатление от Владимира Высоцкого было?
        - Первое впечатление? Если честно, то... И, думаю, не только у меня и не только от него. Может потому что мы были воспитаны по-другому - в Большом драматическом театре. Мы же разные совершенно - абсолютно разные. Мы даже внешне были разные, понимаете? У нас артисты не ходили тогда в джинсах и свитерах. А они не только в этом ходили, но и выходили на сцену. Желание было сводить их всех в баню, чтоб они хорошо помылись и причесались, а потом уже, в свежих рубашках, вышли на сцену. Такие они все были джинсовые, драные, все играли почему-то на гитарах: кто - лучше, Кто - хуже, многие - под Высоцкого. Тогда уже было заметно, что им нравится то, что он делает. Но и то, что делали они все, было тоже и необычно, и интересно. И еще, знаете, что я понял - что в нем ощущается вожак. Он брал внимание на себя без всякого эпатажа - совершенно органично. Такая органика присуща кошкам, собакам - они же не способны играть, они живут своей естественной жизнью!
        И вот в Одессе в 67-м заканчивается какой-то блок съемок. Володя Высоцкий тоже свободен и тоже летит в Ленинград.
        Когда Высоцкий увидел, что в первом ряду сидит Георгий Александрович Товстоногов, так заволновался, что несколько раз начинал одну и ту же песню. Потом он положил руку на гитару, посмотрел на Товстоногова.
        - Георгий Александрович, я вот смотрю на вас и так волнуюсь!..
        А Товстоногов, он же был удивительный человек, его все уважали, но многие и боялись. Знаете, уважение такое, переходящее в боязнь. Мэтр, одним словом! А тут он сказал:
        - Володечка, неужели мне нужно пересесть в другой ряд?! Спокойно, Володя, здесь все свои, мы все к вам очень хорошо относимся...
        И как-то Высоцкий начал, одна песня, вторая, третья. И вышел на "SOS"! Ему, вероятно, мешала гитара, потому что не его. Он несколько раз менял тональность. мучился со струнами, а потом выложил "SOS"! Выложил блистательно. Я смотрел на лица сидящих - лица наших актеров - бледные лица людей - сопереживающих! "Спасите наши души".
        После все меня очень благодарили, в том числе и Георгий Александрович.

Беседу вел   Владимир ЖЕЛТОВ         

 

Опубликовано: газета "ЧАС ПИК", N:12(283) 25 января 1995 года


 

- На первую страницу сайта - - Обратно -
На первую страницу |
К оглавлению | сайта
Страница создана 25 декабря 2000 г.
Последнее обновление:  16 Июль 2005 г.
 Counter CO.KZ
Владимир Высоцкий Vladimir Vysotsky Vissotski Vissotsky Visocki Visotski Visotskiy
Wladimir Wysotsky Visotsky Vysockij Vysockiy Vysotski Vysotskij Vysotsky Wisocki