Добавлено: Пт Окт 27, 2017 8:53 am Заголовок сообщения:
Получается, что происхождение плёнки Панюты идёт от плёнки, записанной ВВ в канадской студии для французского радио. А доступна ли оцифровка непосредственно этой плёнки, а не дублей с неё? Если нет, то какие доступны оцифровки дублей с неё, кроме дубля Панюты?
ask
Если посмотреть в редакторе звука сигнал в паузе на пластинке, то видно, что каналы в противофазе. Думаю, это делают для того, чтобы скрежет пластинки меньше слышался в паузах. Так и на мастер-ленту пишут.
Согласен, это я чушь написал. Правильнее будет, чтобы шум плёнки мастера в паузах хотя бы на низких "прибивался" противофазой каналов.
Вот фрагментик амплитудного сигнала звука в паузе с оцифровки пластинки. Видно, что существенная часть сигнала в каналах (сверху -
левый, снизу - правый) находится в противофазе. На практике это приводит в тому, что низкие частоты в зоне центра между динамиками взаимопоглощаются.
Вот фрагментик амплитудного сигнала звука в паузе с оцифровки пластинки
На этом фрагментике да, действительно видна некая закономерность. Но! Частота этого сигнала 6 Герц. Какие колонки воспроизводят такую частоту????
Надо смотреть шум в слышимом диапазоне. А там полный хаос. На то он и шум.
А эти 6 Гц скорей всего от мотора проигрывателя (как вариант). _________________ Андрей
ask
Всё это идёт со студийной ленты. Я не знаю, как это объяснить. Но чем ближе к студийному исходнику, тем явственней проявляется противофаза в паузах.
Физически на пластинке противофаза может использоваться, чтобы игла не вылетала из канавки.
Но... Речь не идёт о сигнале с пластинки. Суть в том, что таков сигнал на студийной ленте, до пластинки.
Сначала придётся поверить на слово. Причём, на студийке 93-го этого явления нет. Или это не настоящая студийка. А на записи 79-го - есть. Хотя совсем не первая копия.
Попозже попробую найти. Хотя, сейчас посмотрю на мелодийном ВВ. Как говорится, правильный выбор. И уместный!
Вверху сигнал первого варианта оцифровки дика RCA. Внизу - "final release".
Я вижу, что низкочастотный шум абсолютно разный. Соответственно его "противофазность" к мастер-ленте отношения не имеет. _________________ Андрей
Слишком большое значение имеет аппаратура (в случае пластинки). Я бегло просмотрел оцифровку одной ленты на разных магнитофонах. Очень похоже. Нужно смотреть студийные плёнки. Завтра посмотрю. Попытаюсь найти.
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 8:55 am Заголовок сообщения:
Ну а зачем искать? Я же написал про "Купола". Там и можно вдоволь посмотреть. А это тупо ракордом не может быть?
Ещё один момент. Чтобы увидеть чёткую противофазу, каналы должны быть в фазе, не передёрнуты друг относительно друга, что сплошь и рядом случается с большинством копий. Плюс ещё уровень и частотки каналов должны быть сбалансированы.
Добавлено: Ср Ноя 08, 2017 9:16 am Заголовок сообщения:
Плёнка Высоцкого из канадской студии является дублем с мастер-ленты для изготовления пластинки!!!
То есть, это не плёнка "для дома", для французского радио, для советской цензуры, это дубль со специального продукта - мастер-ленты для пластиночной матрицы.
Добавлено: Ср Ноя 08, 2017 10:46 am Заголовок сообщения:
Ну, зачем нужны такие подробности, как не та скорость и тональность или противофаза? Лично для меня песня в одной и той же версии звучит по-другому, только если каналы переставлены! Первый пример из интернета - Она была в Париже, оркестровка Гараняна. Но до интернета тоже было нечто подобное - Кони привередливые, Скалолазка, Ноль семь, Жираф, все женские арии.