Есть ещё слова ВВ о состоявшейся премьере в театре имени Ермоловой пьесы "Звёзды для лейтенанта". Премьера состоялась 9 мая 1975 года. Но что означают слова Высоцкого "не так давно" ?
А ты не помнишь навскидку, когда Высоцкому присвоили концертную ставку ? У Бакина эта дата в книжке, по-моему, есть. В ГКЦМ даже документ этот (в виде приказа, к.м.к.) выставлен был недавно на витрине. Хотел его сфотографировать на телефон, но тётенька что-то очень сердито на меня глядела после моих вопросов, и я постеснялся.
В 1965-м году была концертная ставка? Ух-ты! И докУмент имеется?
Нет, там вроде бы после письма ВВ Дёмичеву, Высоцкому была присвоена ставка артиста москонцерта вроде 18 рублей с копьями. Или я чего-то путаю?
Сегодня вечером дома основательно проштудирую труд Виктора Васильевича на эту тему и посмотрю монографию Сидориной что у неё там относительно "ремней", когда их всё же пристегнули.
Как остроумно сказал Эфрос ВВ: "Вы же там не главный ремень".
Я думаю, что скорее всего Элла Михалёва ошиблась.
Чтоб легче искать было (цитата из ВВБ):
"В конце мая 1965 года администрация театра обратилась с ходатайством об установлении Высоцкому концертной ставки:
«24.05.65г. Начальнику отдела музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР товарищу Холодилину А.А.
Дирекция и общественные организации Театра на Таганке просят установить концертную ставку — 9 руб. 50 коп. артисту театра Высоцкому B.C.
За несколько месяцев работы в нашем театре В.Высоцкий сыграл следующие роли: (перечислены пять номеров в «Антимирах», шесть ролей в спектакле «Десять дней...» и другие)...
В новых работах театра В.С.Высоцкий репетирует центральные роли. В.С.Высоцкий часто выступает на концертах. Многие зрители знают его и как автора ряда песен. Некоторые из них использованы в спектаклях нашего театра, в кинофильмах...»
То есть обратились с ходатайством в 1965 году.
А выдали разрешение приказ о присвоении концертной ставки когда?
Вот что мне интересно. Не в 1978-м же ?
То есть обратились с ходатайством в 1965 году.
А выдали разрешение приказ о присвоении концертной ставки когда?
Вот что мне интересно. Не в 1978-м же ?
Думаю, что в 65-м и выдали. Иначе б стадиона в Куйбышеве в 1967-м не было б.
Думал-думал, ничего не придумал... Нашел в инете что премьера БММК была 08.12.1975 года... И еще меня посетила идея, показать эту фонограмму А.Васильеву... И вот-что интересно, это выступление ВВ проводить как-то официально, какждое слово выверено, ничего лишнего... Может в зале была какая-то офиальная делегация (версия) Выступление на Монолог по ЦТ похоже ...
Вчера вечером основательно изучил "первоисточники". Теперь по порядку. Сначала о концертной ставке.
Текст ходатайства об установлении концертной ставки от 24.05.1965 нашёл. К сожалению, не имея возможности увидеть копию этого документа ничего сказать не могу. И главное, в книге нет ответа на вопрос - чем завершилось это ходатайство администрации ТнТ ? Чисто по логике, Павел прав, если бы не было какого-то решения, то вероятно не было бы и Дворца спорта в Куйбышеве, но это по логике, а не по научному подходу, в основе которого должен лежать документ.
Я говорил про другой документ. Вот текст из труда В.В. Бакина:
"... приказом № 224 Главного управления культуры исполкома Моссовета от 3 августа 1973 года ему (В.В.) присвоили, как "артисту разговорного жанра", первую категорию с разовой филармонической ставкой 11 руб. 50 коп." (Вот этот документ был, к.м.к. представлен на витрине в музее). И далее "Позже в 1978 году, Минкульт повысит эту нищенскую ставку до 19 руб., присвоив Высоцкому высшую категорию вокалиста-солиста эстрады".
Резюме, поскольку речь здесь нигде не идёт о 1975 годе, то можно смело про это всё забыть.
Далее о ремнях.
В опусе Светланы Сидориной на странице со спектаклем "Пристегните ремни" указано. Премьера - 2 января 1975 года. И никаких гвоздей! Также как и на официальном сайте ТнТ.
У Бакина в книге этот момент представлен чуть более развёрнуто и интересно. Приведу лишь небольшой фрагмент, кто хочет полностью прочитать может обратиться к первоисточнику.
"2 января (1975 года) в театре состоялся прогон сценической композиции "Пристегните ремни" по инсценировке Г. Бакланова и Ю. Любимова. <...> Спектакль после долгих пререканий был принят. Премьера состоялась в июле. Высоцкий задолго до премьеры отказался от центральной роли - Режиссёра, но не отказался от спектакля."
Кстати, в книге Сидориной о Любимове приведён рассказ ВВ на его выступлении в Гатчине 19 октября 1974 года, в котором он подтверждает, что должен играть Режиссёра, но ещё сомневается будет ли он его играть или нет.
Предполагаю, что первый прогон спектакля был действительно 2 января, и хотя официального разрешение на его постановку скорее всего не было, но прогоны продолжались, а в июле прошла уже официальная премьера с банкетом (к сожалению, у меня нет данных сколько раз спектакль шёл с января по июль 1975 года, и вообще, как долго он был в репертуаре ТнТ, думаю, что его очень скоро убрали, слишком он не в духе ТнТ и Любимова, да и делить лавры с каким-то Баклановым было не в натуре Юрия Петровича).
Резюме, никакой зацепки для датировки данной фонограммы это нам не даёт.
Когда перечитывал Бакина наткнуся на 2 любопытных момента.
Речь идёт о 1975-м годе.
"В прошлом году брежневско-сусловской пропагандой была поднята шумиха вокруг открытия движения на западном участке Байкало-Амурской магистрали. Великая стройка коммунизма началась ещё в 1934 году силами заключённых, предварительно построивших Беломорско-Балтийский канал. Теперь туда поехали эшелоны молодёжи, комсомольцев. Писатели, поэты, артисты считали для себя высокой честью побывать на строительстве. Под эту марку Высоцкий предпринимает попытку официального проведения концертов и гастрольной поездки на БАМ. Для руководства Росконцерта было организовано прослушивание. Был согласован репертуар... Но потом эти же люди под разными предлогами отказали."
И далее: "Высоцкий, постоянно боровшийся с цензурой и запретами на концерты, предложил Любимову поставить моноспектакль на материале его песен. Любимов никак не отреагировал. Зато Д. Боровский идею подхватил. <...> Проект готовили в 1975 и 1976 годах, но идея осталась нереализованной."
И 2-й момент из 1975 года.
"В середине ИЮЛЯ бывший друг юности по Большому Каретному - в то время зам. директора Театра на Таганке - Яков Безродный оргнизует выступления Высоцкого и Дыховичного в Кременчуге. Всего запланировано десять концертов. В городе развесили афиши. Полный аншлаг - 10 000 билетов были проданы моментально.... Было множество заявок от горкомов комсомола других городов Украины (Харьков, Киев, Донецк, Полтава). 50 билетов просил зарезервировать для себя ЦК комсомола Украины. Однако "желторотые" комсомольцы не понимали, какое "тлетворное" влияние может оказать полулегальное творчество московского артиста на молодёжь. Местные идеологи от КПСС проявили бдительность, и все десять выступлений были отменены за час до начала первого концерта..."
Марат, я тут вот тоже думал-думал, и надумал вот что.
Версия со сдачей программы для общество "Знание", которую озвучил Павел Евдокимов со слов Николая Фролова очень и очень правдоподобна, учитывая, что выступления-лекции через общество "Знание" начались со второй половины января 1976 года (по крайней мере до этого момента никакой информации о них нет).
Таким образом очень к месту дата этой фонограммы 7 декабря 1975 года, которая написана на коробке с плёнкой.
А то о чём говорит Безродный - прослушивание программы для поездки на БАМ скорее всего было действительно летом. Об этом и ВВ говорит на записи в Кременчуге у Николая Гусева.
Так что речь идёт о двух разных выступлениях ВВ - сдачах своей концертной программы перед "высоким начальством" и небольшим количеством "своих".
Помнится, что Лёва Черняк хотел дать послушать Якову Михайловичу эту фонограмму для опознания. Но успел ли он осуществить задуманное или нет, я не знаю.
==Таким образом очень к месту дата этой фонограммы 7 декабря 1975 года, которая написана на коробке с плёнкой.
А то о чём говорит Безродный - прослушивание программы для поездки на БАМ скорее всего было действительно летом. Об этом и ВВ говорит на записи в Кременчуге у Николая Гусева==
За неимением горничных... Как мне кажется, твой вывод верен. Так же предполагаю, что было две не зависящих друг от друга сдачи программы.
Можно дождаться ответа от Льва Николаича относительно мнения Безродного об этой записи, а если такого ответа нет - сохранить исходную на коробке датировку, как минимум до лучших времён (т.е. возникновения какой-либо связанной с этим выступлением информации).